Вопрос к тем, у кого дети поздно заговорили, и не просто так, а с проблемами.
Младшему сыну 2г. 3 мес. Словарный запас - "мама", "папа", "баба", "да". Это все. Все остальное выражается мычанием, гулением и отдельными звуками. Хотя при этом все понимает и соображает отлично. Но молчит.
Я решила дольше не тянуть. Подскажите, пожалуйста, куда, к какому специалисту обращаться на первоначальном этапе. Районный невролог 2 раза выписывала Пантокальцин. Толку никакого. Хочу к другому специалисту. К какому?
Специально пишу в этой конфе, т.к. не хочу услышать хор из 1-3 "да все нормально будет, заговорит". Меня эти слова уже не успокаивают, я боюсь упустить время.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я обратилась к хорошему неврологу который именно так и сказал "да все нормально будет, заговорит" и ничего не прописывал. Основная рекомендация была - говорить с ребенком помедленнее (мы все в семье тараторим, особенно я). К 3 годам заговорила дочка.
24.01.2013 09:44:09, старуха Изергиль
Кстати, да.
ТС, Обратите внимание на свою речь. Говорите четко, короткими предложениями, выделяйте тоном существительные. Говорите о том, что интересно ребенку.
"Кубики! Красивые к-у-б-и-ки. Красный _кубик_. Синий _кубик_. Скажи, кубик".
И так каждый день :)))) 24.01.2013 11:17:42, masha__usa
ТС, Обратите внимание на свою речь. Говорите четко, короткими предложениями, выделяйте тоном существительные. Говорите о том, что интересно ребенку.
"Кубики! Красивые к-у-б-и-ки. Красный _кубик_. Синий _кубик_. Скажи, кубик".
И так каждый день :)))) 24.01.2013 11:17:42, masha__usa
У меня дочка до 4-х лет не говорила. И да, я из хора "всё будет нормально".
Я пробежала по всем специалистам. Краткое содержание.
1. если ребенок может играть с другими детьми своего возраста, если другие дети принимают его в игру (хоть иногда), если дети не убегают от него, не игнорируют (хотя бы один нормальный ребенок) - то это НЕ АУТИЗМ. Потому что другие дети чувствуют аутизм лучше любого врача, и сторонятся таких детей. Не играют с ними. Не подходят к ним. Если у ребенка есть друзья (дети играют паралелно друг другу в этом возрасте, это нормально), если есть дети , которые играют рядом, параллельно ему, обмениваются игрушками - это НЕ АУТИЗМ, 1000%.
2. Логопед - дефектолог не помогли, совсем. Ребенок боялся врачей, зажимался ... толку от этих поездок было мало. Если есть деньги, договоритесь, чтобы логопед ездил _к вам домой_. Ребенок, в привычной обстановке более расслаблен, спокойнее может работать. Гораздо продуктивнее, честно. А еще лучше, если вы договоритесь с логопедом, заплатите ему, и он научит _ВАС_ методикам. Потому что ребенок будет заниматься с вами лучше, чем с любым логопедом.
3. Реально помогло - отпуск вместе. Не смейтесь, это часто помогает. Мы поехали в поход, на 3 недели, с палатками. Мама-папа-я. Каждый день, пустыня вокруг, простые разговоры у костра. Каждый день мы (все вместе) получали одинаковые впечатления, и обсуждали их с ребеноком. Само собой получилось. "Ой, смотри, птица. Какая большая. Орел, наверное". "Смотри, какой интересный кактус. Надо же". "А когда мы приедем? Долго еще ехать?" "Ты устал? Ты хочешь кушать? Сейчас, приготовлю". И так весь день.
4. Заговорила моя дочка в пробке. Когда мы с мужем, на разные лады повторяли, в течении часа, обращаясь к тому водителю-тормозу, который ехал перед нами "Ну давай, мужик, ну поехали, ну сколько можно". Угадайте, какие слова, сказала дочка? Правильно :)
да, дочка, как и предсказывали, стала сразу говорить предложениями.
5. А по сути, не думайте, что есть супер-врач, который посмотрит на МРТ и скажет диагноз. Если бы всё было так плохо, что видно на МРТ, то вы бы жаловались не на речь, а на другие, большие проблемы. Врачи будут спрашивать вас о ребенке, и именно на ваших словах ставить диагноз. ("А как он играет?" А как он спит?")
Лучше всегo, если именно вы начнете читать про задержку речи и сами начнете думать в этом направлении. Таблетками я бы не увлекалась, можно реально навредить. А всякие развиваюшие игры, и логопедические упражнения, .... это вы сделаете лучше, чем любой врач. Потому что у вас есть контакт с ребенокм, а у врача - нету. 23.01.2013 23:58:47, masha__usa
Я пробежала по всем специалистам. Краткое содержание.
1. если ребенок может играть с другими детьми своего возраста, если другие дети принимают его в игру (хоть иногда), если дети не убегают от него, не игнорируют (хотя бы один нормальный ребенок) - то это НЕ АУТИЗМ. Потому что другие дети чувствуют аутизм лучше любого врача, и сторонятся таких детей. Не играют с ними. Не подходят к ним. Если у ребенка есть друзья (дети играют паралелно друг другу в этом возрасте, это нормально), если есть дети , которые играют рядом, параллельно ему, обмениваются игрушками - это НЕ АУТИЗМ, 1000%.
2. Логопед - дефектолог не помогли, совсем. Ребенок боялся врачей, зажимался ... толку от этих поездок было мало. Если есть деньги, договоритесь, чтобы логопед ездил _к вам домой_. Ребенок, в привычной обстановке более расслаблен, спокойнее может работать. Гораздо продуктивнее, честно. А еще лучше, если вы договоритесь с логопедом, заплатите ему, и он научит _ВАС_ методикам. Потому что ребенок будет заниматься с вами лучше, чем с любым логопедом.
3. Реально помогло - отпуск вместе. Не смейтесь, это часто помогает. Мы поехали в поход, на 3 недели, с палатками. Мама-папа-я. Каждый день, пустыня вокруг, простые разговоры у костра. Каждый день мы (все вместе) получали одинаковые впечатления, и обсуждали их с ребеноком. Само собой получилось. "Ой, смотри, птица. Какая большая. Орел, наверное". "Смотри, какой интересный кактус. Надо же". "А когда мы приедем? Долго еще ехать?" "Ты устал? Ты хочешь кушать? Сейчас, приготовлю". И так весь день.
4. Заговорила моя дочка в пробке. Когда мы с мужем, на разные лады повторяли, в течении часа, обращаясь к тому водителю-тормозу, который ехал перед нами "Ну давай, мужик, ну поехали, ну сколько можно". Угадайте, какие слова, сказала дочка? Правильно :)
да, дочка, как и предсказывали, стала сразу говорить предложениями.
5. А по сути, не думайте, что есть супер-врач, который посмотрит на МРТ и скажет диагноз. Если бы всё было так плохо, что видно на МРТ, то вы бы жаловались не на речь, а на другие, большие проблемы. Врачи будут спрашивать вас о ребенке, и именно на ваших словах ставить диагноз. ("А как он играет?" А как он спит?")
Лучше всегo, если именно вы начнете читать про задержку речи и сами начнете думать в этом направлении. Таблетками я бы не увлекалась, можно реально навредить. А всякие развиваюшие игры, и логопедические упражнения, .... это вы сделаете лучше, чем любой врач. Потому что у вас есть контакт с ребенокм, а у врача - нету. 23.01.2013 23:58:47, masha__usa
2 п. - спорно. Есть куча детей, которые в другом, специальном месте, занимаются лучше, чем дома, где все расслабляет и отвлекает. И еще больше детей, которые занимаются с чужим, спеиальным человеком лучше, чем с мамой - по той же причине. Разумеется, есть и обратные случаи.. надо помнить, что возможно и то, и другое.
3 п. - очевидно. Новые впечатления + тесное общение, многим помогает. Нам не помогло :(
5 п. - к врачу надо идти не для того, чтобы случилось чудо и нашлась волшебная таблеточка, а для того, чтобы не пропустить элементарных вещей. Вы не поверите, как много мам _впервые_ обращаются к врачу только тогда, когда ребенок уже практически глухой... я бы сама не поверила, но у меня подруга - детский ЛОР. И не замечают эти мамы глухоты своих детей именно потому, что у них есть контакт... они друг друга и без слов понимают... 24.01.2013 00:12:22, маугленок
3 п. - очевидно. Новые впечатления + тесное общение, многим помогает. Нам не помогло :(
5 п. - к врачу надо идти не для того, чтобы случилось чудо и нашлась волшебная таблеточка, а для того, чтобы не пропустить элементарных вещей. Вы не поверите, как много мам _впервые_ обращаются к врачу только тогда, когда ребенок уже практически глухой... я бы сама не поверила, но у меня подруга - детский ЛОР. И не замечают эти мамы глухоты своих детей именно потому, что у них есть контакт... они друг друга и без слов понимают... 24.01.2013 00:12:22, маугленок

Если сад не волнует - опускаете опцию комиссии в специализированном садике и занимаетесь с логопедом-дефектологом в поликлинике или частно. 23.01.2013 22:16:07, Шизгара
Господи, я с таким трудом добыла место именно в этом саду(в него же пока и старший ходит), что добывать место в новом саду пусть даже самом распрекрасном - на это у меня уже никаких сил нет, ни физических ни моральных:) Но все равно спасибо:) Будем консультироваться, потом заниматься.
23.01.2013 22:35:49, Улица

Так что могу посоветовать найти именно логопеда-дефектолога и хотя бы провести диагностику. А исходя из вердикта уже и плясать...
Но, может я и ленивая, но раньше 2,6-3 лет не стала бы сильно заморачиваться... Я имею в виду именно групповые или индивидуальные занятия со специалистом. Просто бы узнала рекомендации и сама бы занималась с ребенком))) 23.01.2013 16:52:02, Еленкин
Попробуйте "перестать его понимать". Нам в свое время именно это помогло заговорить в вашем возрасте. Тоже было одно "эээээ", "ууууу" и т.д. Правда пришлось пережить протестные истерики, но зато подействовало.
Т.е. в нашем случае оказалось не задержка развития, а именно комфортное житие - все тебя понимают, все что просишь, получаешь ... 23.01.2013 16:21:42, Ele_na
мой например бывает и пытается произносить, но слово при этом может быть исковеркано до неузнаваемости, так что все равно ничего не понятно. Для меня в данном случае истерика-повод для отступления, начинаю угадывать нужное.
24.01.2013 15:18:59, Nikos
ну а я останусь при мнении,что диагноза "ребенок просто не хочет говорить" не существует. А только его можно "лечить" такими методами.
Как только система организма отвечающая за речь будет готова, ребенок заговорит. Кто-то просто готов поздно-как мой старший-чуть позже трех, но сразу чисто и предложениями. Никто его не подталкивал.
Или как мой младщий,который уже хочет говорить и пытается, но по какой-то причине не получается это делать хорошо, как легко делает большинство других. И помогать в этом случае нужно точно не провоцированием истерик. 24.01.2013 16:51:18, Nikos
Т.е. в нашем случае оказалось не задержка развития, а именно комфортное житие - все тебя понимают, все что просишь, получаешь ... 23.01.2013 16:21:42, Ele_na
Мой на такое поведение истерил и орал. А когда в итоге заговорил оказалось что на первых порах он просто не мог произнести многое. И сразу стало понятно почему обижался на наше "непонимание". Так что этот совет подходит не для всех детей.
24.01.2013 10:51:17, Иришка-Мартышка
И мы прошли через истерики. Это естественно, что когда размеренная и спокойная жизнь вдруг меняется, начинаются оры. Суть этих истерик настоять на том, чтобы вернуть все на круги своя, потому что было удобно. И да, там присутсвует обида. Но вы от этого никуда не денетесь - ребенок будет обжаться еще много и много раз - не дали конфетку, не пустили в большую лужу, положили спать, не включили мультики. Все это не повод потокать ему каждый раз когда он начинает плакать. Такое "понимание" приносит не те плоды.
П.С.: Меня передергивает, когда слышу от мамаш: "я даю годовалому ребенку конфеты, ведь если я ему не дам, он мне такооое устроит" или "мне приходится покупать ему игрушку каждый раз когда заходим в магазин, иначе он мне такоооое устроит". А мой ребенок не устраивает ничего такоооого, потому что знает, пробовала - бесполезно. 24.01.2013 11:16:05, Ele_na
П.С.: Меня передергивает, когда слышу от мамаш: "я даю годовалому ребенку конфеты, ведь если я ему не дам, он мне такооое устроит" или "мне приходится покупать ему игрушку каждый раз когда заходим в магазин, иначе он мне такоооое устроит". А мой ребенок не устраивает ничего такоооого, потому что знает, пробовала - бесполезно. 24.01.2013 11:16:05, Ele_na
Вы сейчас все в кучу мешаете и явно о чем-то своем. Есть вещи (типа конфет и магазина) когда не стоит принимать истерики во внимание и тем более идти на поводу. А есть занятия, развитие ребенка - невозможно развивать ребенка через истерики - только во вред будет. Надо искать подход.
24.01.2013 12:01:02, старуха Изергиль
ну да, в этом возрасте дети обычно орут, когда им что-то не нравится - на данном этапе это их способ проявления протеста. И вы каждый раз отступаете, если ребенок начинает плакать?
24.01.2013 10:53:15, Ele_na
Не каждый раз. Но в данном случае это уcиливало речевой негативизм. Спрашивала еще специально у невролога - он тоже сказал что так делать не надо в нашем случае. У нас она должна была ЗАХОТЕТЬ говорить. Заставить захотеть что-либо невозможно, увы :(.
24.01.2013 11:58:23, старуха Изергиль
У нас в группе у дефектолога есть мальчик который и в 4 года НЕ МОЖЕТ произнести некоторые звуки. Они кроме групповых уже и индивидуально занимаются чтобы получить хоть какое то произношение. Ну и как такому поможет если родители будут "не понимать" не обращая внимания на слезы? Добавить невроз и страх перед речью к имеющимся проблемам?
Слезы не только из-за протеста бывают. 24.01.2013 11:19:29, Иришка-Мартышка
Слезы не только из-за протеста бывают. 24.01.2013 11:19:29, Иришка-Мартышка
Ну наверное отсутствие "некоторых звуков" не исключает возможности произнесения некоторых слов, пусть и исковерканных.
Я может не совсем понятно выразилась - но я не призываю не обращать внимания на слезы. Обязательно обращать! Целовать, обнимать и разговаривать. Но тем не менее, я глубоко уверена, что детская истерика - не повод для отступления. 24.01.2013 11:57:20, Ele_na
Я может не совсем понятно выразилась - но я не призываю не обращать внимания на слезы. Обязательно обращать! Целовать, обнимать и разговаривать. Но тем не менее, я глубоко уверена, что детская истерика - не повод для отступления. 24.01.2013 11:57:20, Ele_na

Ну все верно, доканывать деточку-любимочку ни в коем случае нельзя и смысла в этом нет.
Вопрос в том, продолжаете вы провоцировать его в дальнейшем или нет. И мое мнение сводится к тому, что стоит подталкивать такими методами. 24.01.2013 16:03:01, Ele_na
Вопрос в том, продолжаете вы провоцировать его в дальнейшем или нет. И мое мнение сводится к тому, что стоит подталкивать такими методами. 24.01.2013 16:03:01, Ele_na

Как только система организма отвечающая за речь будет готова, ребенок заговорит. Кто-то просто готов поздно-как мой старший-чуть позже трех, но сразу чисто и предложениями. Никто его не подталкивал.
Или как мой младщий,который уже хочет говорить и пытается, но по какой-то причине не получается это делать хорошо, как легко делает большинство других. И помогать в этом случае нужно точно не провоцированием истерик. 24.01.2013 16:51:18, Nikos
Согласна, но с маленькой модификацией.
Не отказывайтесь понимать "всё сразу". малышу сложно. Сделайте по-чуть чуть.
Например, вы не понимаете жеста "конфета". Пока не скажет "конфета" - не даете. Как только сказал, хвалите и даете конфету (придется дать). Как с маленьким щенком. Когда освоит слово "конфета", переходите к предложению "дай, конфету". Потом, "мама, дай конфету".
Не торопитесь, словарный запас не главное. Главное, чтобы ребенок привык выражать мысли словами, а не жестами. Когда привыкнет, словарный запас появится мгновенно (он у него уже есть, но пассивный, на уровне понимания). 24.01.2013 00:06:14, masha__usa
Не отказывайтесь понимать "всё сразу". малышу сложно. Сделайте по-чуть чуть.
Например, вы не понимаете жеста "конфета". Пока не скажет "конфета" - не даете. Как только сказал, хвалите и даете конфету (придется дать). Как с маленьким щенком. Когда освоит слово "конфета", переходите к предложению "дай, конфету". Потом, "мама, дай конфету".
Не торопитесь, словарный запас не главное. Главное, чтобы ребенок привык выражать мысли словами, а не жестами. Когда привыкнет, словарный запас появится мгновенно (он у него уже есть, но пассивный, на уровне понимания). 24.01.2013 00:06:14, masha__usa
+1000 естественно это не должен быть жесткач. Ребенок расплакался, потому что не понимают что он хочет - надо обязательно обнять, приласкать, объснить что вы не понимаете что он хочет. Или просто не сразу давать нужную ему вещь, перебирать варианты: лошадку? машинку? .... аааа паровозик!!!
24.01.2013 11:23:08, Ele_na
Средний нормально заговорил ближе к 4. До этого было явное отставание в речи. В 3 года - предложения из пары слов, да и то эти слова сокращенные, но были все признаки, которые ниже маугленок перечислила - т.е. все понимал, интеллектуально не отставал и пр. Показывала неврологам - говорили, проблем нет. Но я на диагнозах и не настаивала, водила, чтобы убедиться, что нет грубой неврологии.
С логопедом начали заниматься почти с 4 лет, как только это стало возможно (деть дал залезть себе в рот и смог выполянть упражнения) постепенно поставили все звуки и речь плавно наладилась. Хотя резкого прорыва так и не случилось, но к 4,5-5 годам сверстников нагнал.
До этого я пыталась заниматься сама, но постфактум могу признать, что это был мартышкин труд. Я все от и до делала неправильно : )
Сейчас думаю, что молчал из-за проблем с артикуляцией, звуки получались плохо, а характер такой, что лучше будет молчать, чем плохо говорить. Как только логопед поставила звуки, процесс пошел.
Поликлиническая карточка чистая, в ней ни слова про ЗРР : ) 23.01.2013 15:57:19, ЛюбимицаКлаппа
С логопедом начали заниматься почти с 4 лет, как только это стало возможно (деть дал залезть себе в рот и смог выполянть упражнения) постепенно поставили все звуки и речь плавно наладилась. Хотя резкого прорыва так и не случилось, но к 4,5-5 годам сверстников нагнал.
До этого я пыталась заниматься сама, но постфактум могу признать, что это был мартышкин труд. Я все от и до делала неправильно : )
Сейчас думаю, что молчал из-за проблем с артикуляцией, звуки получались плохо, а характер такой, что лучше будет молчать, чем плохо говорить. Как только логопед поставила звуки, процесс пошел.
Поликлиническая карточка чистая, в ней ни слова про ЗРР : ) 23.01.2013 15:57:19, ЛюбимицаКлаппа
У меня заговорил в 3,5. Задержка речевого развития начала меня беспокоить в 1,8. Пройдя невролога, логопеда и дефектолога и попробовав несколько логопедов, в 2,8 мы начали заниматься на постоянной основе 2-3раза в неделю по 2часа (т.к в раннем возрасте все занятие в игровой форме, сын не уставал и очень ждал логопеда). Но у нас зверская история родов и аутичные черты в прошлом, так что развивающая программа у нас была просто на вундеркинда:) Сейчас 5,5, все проблемы в прошлом. Медицинская поддержка была серьезная.
Вот тема похожая [ссылка-1] 23.01.2013 14:44:06, mama_malchika
Вот тема похожая [ссылка-1] 23.01.2013 14:44:06, mama_malchika
Да, если заниматься с логопедом - то много и часто. 1 час в неделю, как часто советуют логопеды (особенно бесплатные, по страховке) - это потеря сил и времяни, ребенок за неделю всё забывает, что было на прошлом занятии.
24.01.2013 00:15:01, masha__usa
У нас в саду в группе мальчик, ровесник моему примерно, долго он не говорил, в прошлом году (2,5-3 года) - совсем мало, ну как ваш, наверно. родители летом его уж всяко обследовали, и слух, и все прочее. я так поняла кроме невролога патологий не нашли. невролог назначил лекарства (названия не знаю), после которых процесс пошел. перед НГ я была очень удивлена его речью, он говорил уже практически как мой, который в срок начал.
еще одного ребенка знаю, мама пичкать химией не захотела, хотя назначал невролог. лет до 5 он говорил как ваш (но тоже все понимал), мама очнулась только когда врачи заговорили о спец.школе. стала лечить, вроде успешно, я их встречала изредка, прогресс был значительный, в школу они хотели с 8 лет идти, т.к. в 7 он еще не дотягивал. вот не знаю, как у них сложилось, мы переехали из того города.
то есть я бы посоветовала искать другого невролога, обследоваться и лечиться, если нужно, и соблюдать все рекомендации. все же речь - это важно. 23.01.2013 14:24:47, Планетка
еще одного ребенка знаю, мама пичкать химией не захотела, хотя назначал невролог. лет до 5 он говорил как ваш (но тоже все понимал), мама очнулась только когда врачи заговорили о спец.школе. стала лечить, вроде успешно, я их встречала изредка, прогресс был значительный, в школу они хотели с 8 лет идти, т.к. в 7 он еще не дотягивал. вот не знаю, как у них сложилось, мы переехали из того города.
то есть я бы посоветовала искать другого невролога, обследоваться и лечиться, если нужно, и соблюдать все рекомендации. все же речь - это важно. 23.01.2013 14:24:47, Планетка
У нас тоже самое, так же 5 слов. Как раз сегодня собирали карту в сад и были у невролога и логопеда, оба сказали, что это конечно не норма, лекарств никаких не выписали, так как невролог без ЭЭг не назначает, а логопед дала нам срок до лета, но очень рекомендовала занятия и срочно пойти в садик.
23.01.2013 14:02:48, Ирррка

так что удачи в поисках специалиста! 23.01.2013 14:02:05, Свет-ОК

Но я сама заговорила очень поздно, может наследственное. 23.01.2013 13:46:31, Leli4ka

Мне говорили то же самое. Ребенок не заговорил ни в 2, ни в 2,5, ни в 3. При этом с 2,5 уже сад был. Был только небольшой прогресс. И сейчас я жалею о потерянном времени.
23.01.2013 13:45:23, Иришка-Мартышка
Не буду успокаивать, у моего ребенка, несмотря на уверения окружающих "заговорит, все дети разные", "мой заговорил в 3 и сразу сложноподчиненными предложениями" оказалось -таки ЗРР:( В 2, 3 словарный запас был как у вас, сейчас чуть побогаче, но до нормальной речи далеко. Другое дело, что наш личный невролог (компетентный вроде)считает, что тревогу стоит бить после двух с половиной, а в 2, 3 (как у вас) еще есть надежда, что сам разговорится. На сегодняшний день сотрудничаем с логопедом, но логопед пока дает рекомендации, чтобы я занималась с ребенком сама .С т.з. логопеда, КПД от целенаправленных занятий с ребенком младше 3-х лет небольшой -трудно с ним еще целенаправленно проводить занятия , а мама может заниматься с ребенком ненавязчиво в игре в любое время, когда у ребенка настроение - хоть на прогулке, хоть по дороге в садик, хоть пока в ванной плещется, или ловить момент, когда у него есть желание для "усидчивых" занятий за столом. Пока занимаемся и смотрим на динамику, при необходимости начнем занятия непосредственно с логопедом.
Но это наш случай, советовать не берусь ничего, сама сильно расстроена и озабочена. 23.01.2013 13:19:16, white-dove
Но это наш случай, советовать не берусь ничего, сама сильно расстроена и озабочена. 23.01.2013 13:19:16, white-dove
Поэтому с малышами работают в маленьких группах. Заодно дети друг с друга пример берут, плюс на занятиях их вынуждают общаться, а не просто жестами по привычке общаться.
23.01.2013 13:24:46, Иришка-Мартышка
Моя дочка в групе нае занималась вообще. Зажималась в угол, и смотрела на занятия как на театр. Когда логопед приходила _к нам_ домой, было лучше, но тоже не слишком. Со мной занятия были самыми продуктивными.
Мне кажется, что маме стоит вы у чить методики логопеда (не сложно, правда) и заниматься самой. Йа именно заплатила логопеду за то, что она обучила _меня_. 24.01.2013 00:10:08, masha__usa
Мне кажется, что маме стоит вы у чить методики логопеда (не сложно, правда) и заниматься самой. Йа именно заплатила логопеду за то, что она обучила _меня_. 24.01.2013 00:10:08, masha__usa
Согласна, в садике мой ребенок прекрасно занимается вместе со всеми и сказать что-то пытается вмеру своих возможностей, речевой прогресс есть, но маленький. Но коррекционных групп для совсем малышей лично у нас нет, так что работаем с тем, что имеем. Поэтому и не берусь советовать:( просто опыт описываю.
23.01.2013 13:39:20, white-dove
Ну да, только сада моему младшему оказалось недостаточно (а старший заговорил в саду через 3 месяца). В саду общаются, но не настаивают.
А в группе у дефектолога им не дают молчать. Точнее, сейчас уже и сами трепятся, а год назад именно ждали от каждого реакции (по индивидуальным возможностям).
И специалистов мало, даже здесь :( 23.01.2013 13:43:07, Иришка-Мартышка
А в группе у дефектолога им не дают молчать. Точнее, сейчас уже и сами трепятся, а год назад именно ждали от каждого реакции (по индивидуальным возможностям).
И специалистов мало, даже здесь :( 23.01.2013 13:43:07, Иришка-Мартышка
Ищите дефектолога.
Ну и стандартно консультация у невролога, окулиста, лора чтобы исключить какие-либо проблемы. 23.01.2013 13:00:46, Иришка-Мартышка
Ну и стандартно консультация у невролога, окулиста, лора чтобы исключить какие-либо проблемы. 23.01.2013 13:00:46, Иришка-Мартышка
У меня старший заговорил в 2,5, младший - в 3,5.
Последовательность обследований: ЛОР, невролог, психолог (психиатр, дефектолог), логопед.
То, что должно успокаивать: ребенок хорошо понимает обращенную речь, интеллектуально развит по возрасту (в плане кубиков-пирамидок, а также в плане самообслуживания), активно вступает в контакт с другими людьми (родителями) и может с ними общаться, добиваться своего и т.д., хотя бы и без слов. Если перечисленного нет - тогда волноваться надо в разы больше.
Что можно и нужно делать - язычковую и пальчиковую гимнастику, это всегда полезно. 23.01.2013 13:00:24, маугленок
Последовательность обследований: ЛОР, невролог, психолог (психиатр, дефектолог), логопед.
То, что должно успокаивать: ребенок хорошо понимает обращенную речь, интеллектуально развит по возрасту (в плане кубиков-пирамидок, а также в плане самообслуживания), активно вступает в контакт с другими людьми (родителями) и может с ними общаться, добиваться своего и т.д., хотя бы и без слов. Если перечисленного нет - тогда волноваться надо в разы больше.
Что можно и нужно делать - язычковую и пальчиковую гимнастику, это всегда полезно. 23.01.2013 13:00:24, маугленок
Спасибо, очень четкий и конструктивный ответ. Прямо план действий.
Все вышеперечисленное есть и вполне на его уровне. Все, кроме речи:) 23.01.2013 13:03:30, Улица
Все вышеперечисленное есть и вполне на его уровне. Все, кроме речи:) 23.01.2013 13:03:30, Улица
А речь хоть как-то прогрессирует? Хоть новые слоги и междометия появляются? Если прогресс хоть маленький есть, значит можно считать, что просто речь развивается в своем индивидуальном темпе.
23.01.2013 13:43:31, white-dove
Ну как... В принципе да, прогрессирует. Но пугающе медленно... За три месяца хождения в сад появилось только 2 слова. Теперь их всего пять в его лексиконе.
23.01.2013 14:58:08, Улица
Имхо (опять не утверждаю категорически, а из опыта) вас это должно настораживать, но не слишком - раз хоть какое -то развитие есть, уже не плохо. Совсем плохо - это когда никакой динамики , или вот в нашем случае был лет с полутора до 2, 5 вообще регресс (в полтора года речь была развита для полутора лет более-менее, а за последующий год не только не появилось новых слов в активе, вообще, но даже то, что было, частично растерялось, плюс еще пассивный словарь был никаким, на картинке в книжках кошку от собаки отличить не мог -только после 2, 5 динамика появилась и начал все предметы и картинки правильно показывать). Тоже обратите внимание, как прогрессирует ваш пассивный словарь.
24.01.2013 12:59:27, white-dove

Мы просто начали заниматься с логопедом. В смысле - моя старшая, к 2,9 не имевшая больше 2-3 слов в запасе. Помогло, хотя определенные проблемы, видимо, были и есть. 23.01.2013 13:00:11, УникаЛьнаЯ

Логопед примет двухлетку? Или есть специализирующиеся именно на проблемных детях?
23.01.2013 13:01:30, Улица

В поликлинике логопед вас точно пошлет :) 23.01.2013 13:04:44, Individuale

Примет. И скажет "задержка есть, но пока в пределах нормы, приходите через год". Так было у нас и у знакомых.
Логопед-дефектолог после диагностики сказала "точно заговорит, занятия на ваше усмотрение" (т.к. платно). Эффект был уже через 2 недели. 23.01.2013 13:03:52, Иришка-Мартышка
Логопед-дефектолог после диагностики сказала "точно заговорит, занятия на ваше усмотрение" (т.к. платно). Эффект был уже через 2 недели. 23.01.2013 13:03:52, Иришка-Мартышка
Логопды принимают и детей до 1 года. Говорят, что логопед не работает с детьми до 5 лет - это неправда, до 5 лет звуки не ставят, а с общим развитием речи работают, по крайней мере на уровне консультаций.
23.01.2013 13:03:35, маугленок

Обычно с маленькими занимается логопед-дефектолог. 23.01.2013 13:03:11, tЮлька
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.