Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Рассудите, что ли.....

Есть доченька 4г.2м. Говорить начала связными предложениями в 3г.2м. То, есть в сад пошли практически не говорящими в 3г. Воспитатели жаловались на то, что ее не понимают. В общем разговорный стаж 1год (не знаю важно это или нет).
Проблема в стихах. Дочка не запоминает стихи. 4строчки примитива можем учить неделями! НО... если схематично зарисовать стихотворение, то выучивает за 5-7 повторений. Со схемой может рассказать бегло, с выражением и без подсказок, без схемы с одной подсказкой.
дали нам к празднику осени в саду выучить стихотворение. Выучили! Мне рассказывает когда с подсказкой, когда без подсказок. Привожу сегодня в садик. Подходит воспитательница и говорит:
Вы уж нас извините пожалуйста!
я: За что? Что случилось?
Она: Ну, что мы вашу дочку не хотим брать..... ну.. она.. ну .. ну не запоминает она ничего!
Я: Как не запоминает? Мы же выучили!!!!
Она: Выучили?!?!?!?!?!
Я: Ну конечно!
Она: Ну там еще общая песенка есть!
Я: Ну и песенку выучим, время то есть еще. А если не выучим, ну постоит рот пооткрывает и ладно. Отдельные слова все равно споет
На этих словах воспитателя отвлекает другой воспитатель и они уходят в группу что-то обсуждать. И тут я беру схему и прошу дочку рассказать - рассказала. Без схемы - рассказала с одной подсказкой. Говорю - иди и расскажи воспитательнице стихотворение, что бы она увидела, что ты знаешь. Глаза дочери наливаются слезами и она еле слышно произносит..."у меня не получится". Я говорю, что получится, ты же хочешь на праздник. Она качает головой и говорит, я не хочу на праздник, не пойду, не буду, не нравится. Я стала ее успокаивать, что у нее все получится и получается, что она сможет и что она все равно моя самая любимая девочка ,что я верю в нее и знаю, что, все будет хорошо. Она улыбнулась и поскакалав группу. А меня зацепила разговорами другая девочка и пока я с ней болтала, посмотрела список детей в группе. Моя оказалась самая младшая, остальным от 4,5 до 5.1. И вот чего я боюсь. Боюсь, что на занятиях воспитатели и худ.рук может говорить, например, отойди, ты не умеешь, ты не знаешь, у тебя все равно не получится, и делаешь ты все неправильно. Ну странная какая-то реакция у ребенка на просьбу рассказать стихотворение, которое она выучила!
Решила поговорить с воспитательницей, что если хочет держать ее в массовке, то пусть держит хоть до самой школы, а нам просто дает стихи к заучиванию из садиковской программы так для общего развития. Я конечно, понимаю, что воспитателю тоже не хочется осрамиться перед заведующей, которая присутствует на КАЖДОМ утреннике. А воспитательница ведет утренник с толмутом бумаг, следит за ролями детей, конечно и подсказывает некоторым, в общем очень волнуется. Как будто вывела дрессированных собачек в цирк и не хочет осрамиться перед публикой. Но, что бы комплексы какие-то развивать в моем ребенке - вот мне бы тоже не хотелось бы... Как вы думаете, как поступить, как правильно построить беседу с воспитателем?
П.С. Днем раньше воспитательница увидела зарисованное схематично стихотворение и похвалила. Говорит, что правильный подход и жаль, что не все родители до этого додумываются. Т.е. получается, утром похвалила, вечером приняли решение, что ребенка участвовать они не берут и утром следующего дня мне об этом говорят.
23.10.2012 09:28:47,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Калифорния
У Вашего ребенка вполне возможно боязнь аудитории или боязнь сцены. Ну не любят такие люди выступать перед толпой, даже если и всю энциклопедию будут знать на зубок.
У меня муж такой, может даже важное мероприятие под каким-либо предлогом пропустить, если знает, что придется "толкать речь" при множестве свидетелей))
23.10.2012 16:37:38, Калифорния
tЮлька
Учить стихи дома просто так, без привязки к саду. Четверостишья барто раз в неделю. Чтобы был навык. Навык зучивания и дефекты речи -это разные вещи.

Моя не новоря половины букв в 2 года рассказывала стихи на 16 строк спокойно. Так что надо заниматься дома.

Если ребенок будет иметь навык, то выучив стих осенней тематики спокойно расскажет в саду.
Воспетку вздрючить по поводу участия в танцах-хороводах.

Но вот честно, я вообще ничего не помню из садовской самодеятельности, хотя сад помню хорошо. Не помню даже окрасс эмоциональный. Оно вам вообще надо?
23.10.2012 14:46:25, tЮлька
Да боже упаси! конечно не надо! я же и говорю, что еще не известно, что имела ввиду воспитательница планирует она ее в массовку брать, не планирует, отвлекли ее на полуразговоре со мной. Так и поступаем с барто и раз в неделю, но правда со схемами учим. На счет навыка и расскажет - спорю. Я всегда с лету учила стихи, дома папа на магнитофон мелкую меня записывал. Оргомные-огромные стихи выучивала на слух, не умея читать и плохо говоря. и вообще по жизни проблем со стихами и прозами никогда не было (не то, что у мужа:))) ) А вот в саду НИКОГДА единолично ничего не рассказывала, не показывала и не выступала. только в массовке и для меня это было карой небесной, если заставят выйти и на весь честной народ рот открыть.. В школе прошла бесследно эта фобия. Так что за уши на сцену своего ребенка тащить не спешу... да и не к чему это. 23.10.2012 15:39:32, penka
Вот уж куда абсолютно всех детей должны включать, так это в общие песенки и пляски! Ребенок может просто рот открывать, может слова путать, может просто стоять и пританцовывать - в общем хоре это все равно не слышно и не заметно. Тем более, что педагог обязательно солирует в младших группах. Даже на выпускном детям подпевают. Моему младшему сыну не давали стихов никогда, но во всех песнях и танцах участвовал, и отлично справлялся, кстати. Индивидуальные стихи, да, часто не для всех, а только для избранных, хорошо говорящих и быстро запоминающих. Но утренник - абсолютно для всех детей! И нет никакой оценочной шкалы за образцово-показательное выступление, если какая оценка и есть - то за умение работать со всеми детьми и организовать праздник с максимальным привлечением всей группы. 23.10.2012 11:29:30, ЗАЮшка
Я тоже, думала, что праздники делают для детей. Но после того, как мою младшую двух летку выгнали со слезами за двери (взяла с собой на праздник к старшей 3х-летке, оставить было не с кем), типа мешается тем, что вышла плясать вместе с остальными, я поняла, что все праздники делают воспитатели сами для себя, точнее для заведующей! Я тоже хочу, что бы моя участвовала только в коллективных песнях и плясках, и не претендую на сольное выступление своего ребенка. Но так же хотелось бы избежать возможного приклеивание комплексов и страхов ребенку. 23.10.2012 11:49:44, penka
Такое отношение к детям в детском саду, как минимум, повод изложить письменно свои вопросы заведующей садом. И, если не получите вразумительного ответа, продублировать на портале госуслуг. Детский сад - не элитный ансамбль песни и пляски. Основная цель пребывания детей в ДОУ - всестороннее гармоничное развитие личности, о чем черным по белому написано в уставе. Нет у них никакого права ни морального, ни педагогического, изолировать ребенка от обязательного праздничного мероприятия. Каждый ребенок выступает так, как может, что только указывает, в каком направлении с этим ребенком работать дальше. 23.10.2012 12:23:13, ЗАЮшка
Вы не совсем поняли, с праздника удалили не ребенка из садовской группы,а его младшую сестру, котрая вышла плясать со всем и , скорее всего, всем мешала. 23.10.2012 14:52:55, 11122333
там так получилось. сел д.мороз на стулчик, а дети его окружили и стали ему песенку петь и пританцовывать, ну и моя младшая к ним затесалась тоже приплясывает, старается движения повторить, да корявенько выходит - не отрепетировано. Под ноги не бросалась никому, на ноги не наступала, об нее не спотыкались, никого не перекрикивала. Толкьо вот взяла воспитательница ее за руку и прошипела мне: "уведите - мешает".. не репетировали же.. показатели портила ,видимо.. блин. Хотя заведующая моих детей в лицо знает и по именам и фамилиям, поняла, что просто сестренка пришла старшую сестру "поддержать".. Все поняли, кроме тех, кто должен праздник ДЛЯ ДЕТЕЙ устраивать, а не ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМЫХ. 23.10.2012 15:44:05, penka
Вам только кажется, что младшая не мешалась. Воспитательница права, ИМХО. 23.10.2012 16:19:29, 1122333
вполне понимаю воспитателя - там же сценарий дальше пойдет, после песенки - дети будут выходит, выступать, двигаться. мелкий ребенок может мешаться. Это не совсем то что выв раньше написали "выгнали со слезами...". И я бы сказала что это утренник для детей группы - их праздник и выступление перед родителями. А не для всех детей все же.
Спектакль в театре - для зрителей, однако их на сцену почему-то не пускают...
23.10.2012 15:50:20, Таха
Это я поняла, что не ребенка из группы удалили. Я пишу про первый пост - о предложении не приводить ребенка из группы на праздник. 23.10.2012 15:27:51, ЗАЮшка
это мои догадки про не приводить вовсе. наверно коряво выразилась она толком н есказал. только сказала ,что ничего не расказывает и как это интересно она хором петь то будет? вот вечером узнаю что к чему 23.10.2012 15:40:55, penka
Тоже уже об этом подумываю. Но так же отдаю себе отчет в том, что после такого письма мы должны будем покинуть детский сад, другого у нас нет. Мы в области. Попробую решить мирно. Что бы и ребенка сольным выступлением не мучили, прививая комплексы неполноценности и себе "показатели" не портили. 23.10.2012 12:28:40, penka
крИСТИНА
Я бы поговорила с воспитателем, а если надо то и с заведующей, именно чтобы не развивали комплексы и не отделяли от коллектива. В конце концов это не концерт в Олимпийском, что значит не хотим брать. Это в первую очередь для детей. Не расскажет, ну и ничего страшного. Моя все быстро запоминает, а на праздниках не рассказывает)) но все равно ей всегда дают роли. 23.10.2012 11:00:48, крИСТИНА
И как это выглядит? Пришла очередь ей говорить, а она: Молчит? За нее говорит воспитатель?
Про комплексы -это мои предположения и мои опасения...Ничего конкретного предъявить пока не могу. вечером послушаю воспитательницу еще раз.
23.10.2012 14:35:04, penka
крИСТИНА
Ну да, воспитатель стоит рядом и как бы помогает рассказать, но на деле рассказывает за нее. По мне так это лучше, нежели чем ребенок бы сидел в сторонке. 23.10.2012 16:36:08, крИСТИНА
УникаЛьнаЯ
Ой, у меня тоже старшая пошла в 2,10 в сад вообще неговорящая, от слова "совсем". Стихи давали всегда, хоть две строчки, да достанутся. Смешно было - ни одна живая душа (включая меня) не понимала ее первые года полтора :)))

Я бы попросила дочку при мне рассказать воспитательнице стишок, "давай сейчас марьиванне расскажем?! Марьиванна, можно вас на минутку? мы тут как раз стишок повторяли :)" - и все, вопрос "не получится" будет снят, полагаю. С воспитательницей потом поговорить, если уж так ей страшно допускать ребенка до чтения стихов (хотя я не представляю, почему), пусть занимает ее в массовке, в играх, в танцах. Пусть дает учить общие песенки, а стихи лучше не дает, чем давать и _потом_ отказывать. имхо
23.10.2012 10:40:54, УникаЛьнаЯ
так в том то и беда, что дочка начинает плакать и сразу говорит, что не хочет никаких праздников при попытке рассказать стихотворение марииванне 23.10.2012 11:51:15, penka
УникаЛьнаЯ
Т.е. даже вместе с мамой в раздевалке не может при марьиванне? ой. 23.10.2012 12:07:07, УникаЛьнаЯ
не-а.. сразу глаза на мокром месте. 23.10.2012 12:26:00, penka
можно организовать так, чтобы воспитатель "случайно" услышала? вы с девочкой проговариваете в разделвалке, а влспитатель в дверях стоит? или запишите на телефон, на видео? Я бы очень внимательно отнеслась к страху ребенка. И не факт что это "заслуга" воспитателя - может она ничего такого ребенку и не сказала, но пока еще не смогла расшевелить и раскрепостить деточку. А может и ребенок настолько гиперстеснителен? в любом случае надо стараться постепенно ее вовлекать в процесс, прививать уверенность. Объединить усилия с воспитателем, почаще обсуждать с ней это. 23.10.2012 12:33:06, Таха
вот чего-чего, а стеснительности за ней не наблюдается. Ходит на художественную гимнастику. Там ее хвалят и она ведет себя очень раскрепощенно. Повертеться и что бы на нее смотрело много народу -это она обожает. И праздники всегда всякие разные с удовольствием посещала, а тут, как отрезало. И пусть даже при мне расскажет, что бы воспитатель слышал, а без меня, где гарантия? Хотя посещаю все праздники в саду, всегда в первом ряду с камерой, что бы она видела - ей это нравится. 23.10.2012 12:37:41, penka
Имхо, если преподаватели способны сказать "у тебя все равно не получится" то это характер такой и привычки, от возраста ребенка это не зависит. Мои самые младшие в коллективах, никаких проблем от этого до сих пор не замечено.
Что касается отказа. Ваша методика может быть правильной и стих дочка выучила. Но если она отказывается его рассказывать - никто не поставит ее выступать. Просто чтобы не нервировать того же ребенка. У нас на собрании прямо спросили "кто из детей не побоится выступить?" Предложили одной маме, мальчик хорошо стихи запоминает. А мама отказалась, сказала что выучат без проблем а вот выступать сын точно откажется.
И заведующая действительно присутствует на каждом утреннике и именно проверяет работу воспитателей.
А с воспитателем просто поговорите, спросите почему отказали и в зависимости от ответа уже думайте как быть дальше. Дети ведь тоже разные. У меня вот память всегда была очень хорошая, я все запоминаю практически сразу. Но выступление для меня, особенно в детстве, это было реальной пыткой. И по собственному желанию я бы никогда и никаких стихов не рассказывала бы.
23.10.2012 09:54:44, Иришка-Мартышка
а нельзя договориться и выйти на выступление вместе с дочкой? присядете рядом с ней, возьмете за руку и сами подскажете если надо будет. Просто чтоб ей спокойнее было на первый раз? У нас так одна мама выходила в младшей группе. 23.10.2012 09:46:59, Таха
Мы уже в средней. И я вообще хочу просить оставить ребенка в массовке. сама ненавидела прилюдные выступления в саду, а в школе со сцены не выгнать участвовала в каждой постановке. 23.10.2012 10:33:28, penka
а в более младшую группу не хотите перевестись?
я бы пожалуй не поднимала панику. да пусть не читает этот несчастный стих. еще не хватало нервы портить себе и ребенку. еще впереди знаете сколько геморроя (простите) с этими стихами, утренниками, контрольными, экзаменами...
вот песню всем вместе петь - это да, пусть ставят "в строй" :)
не волнуйтесь, ваш ребенок много не потеряет, не рассказав стишок. а на будущий год, поверьте, будет совсем по-другому!
23.10.2012 09:44:21, Планетка
да я и не хочу настаивать на выступлении. Я за массовку! Но я против, если комплексы приклеивают к дочке. А как узнаешь? Поговорила с мужем, будем на местном уровне поднимать самооценку ребенка и усиливать веру в свои силы. 23.10.2012 10:36:21, penka

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!