Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Flamingo

знающие подскажите пжл)

приветы всем)
как многие помнят( надеюсь)..) я ранее писала топ о том, что Ники этот год будет жить у родителей, тк там есть сад....
у нас появилась возможность устроить Ника в садик в нашем подмосковном городе, соотв-но жить он будет с нами:))
Держим кулаки ...чтобы взяли...

Но ....
садик этот работает по программе -Монтессори..
мы с мужем в эту субботу туда ходили на 3х часовой семинар)
Честно,говоря много инфо в голове перемешалось и некоторые вещи в первые минуты, вызвали шок...) но к концу общения -вроде всё пришло в норму))
Муж был в восторге даже)
Кто -нибудь знает, слышал про эту программу-систему и т.д?)
какие мнения, опыт?
спасибо!
09.10.2012 16:01:09,

63 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis
Я знаю. Могу вас сводить на экскурсию "как это должно быть". Если будет реализовано неправильно, то получается сад "с элементами системы Монтессори" или "сад с материалдами для занятий по системе Марии Монтессори". Все варианты неплохи.

+ после этой системы ребенок будет уметь работать самостоятельно (т.е. ставить цель и выполнять ее), работать в команде (т.е. не мешщать другим, умет общаться с другими на тему работы), соблюдать правила (поведения и работы), соблюдать порядок действий и аккуратность (поработал -убери, потом начинай следующее занятие), научится выражать свои мысли вслух (на кругу дети высказывают свое мнение по очереди, учатся терпению - кто тише просидит и тп).

- - если попадутся непрофессиональные педагоги и будут слишком управлять детьми, мало наблюдать и много советовать. Тогда самостоятельности не получится, но жить будет интересно. :)

В общем, минусов у этой системы нет. Бывают неподходящие для этого способа жизни дети и требуется длительное время, чтобы привыкнуть.
09.10.2012 22:38:25, Oazis
Flamingo
спасибо большое за такой подробный ответ) 10.10.2012 12:27:03, Flamingo
минусы у этой системы есть - в нее не вписываются креативные нестандартные дети. 10.10.2012 11:10:10, Inception
Oazis
Поясните, чем именно они не вписываются. :) Сложно не им, а тем, кто не набегался физиологически и кому трудно сосредоточиться дольше, чем на 5 минут(из-за медицинских или физиологических причин). Остальные быстро постигают и становятся внимательными.
Кстати, дети все нестандартные и все "креативные", то есть придумщики и творцы. %)

Творить, создавать возможно только имея основу знаний, представлений о мире. Эту основу и дает система Монтессори. Дальше можно творить. Не изучив, не проанализировав, невозможно синтезировать. Материалы Монтессори знакомят со свойствами предметов и дают задание, чтос ними можно сотрворить, в процессе работы получая сведения о предметах и навыки действий (точность, плавность, утончение чувств - например, градацию шероховатости, теплоты, звука). Это увлекает всех. А постигнув свойства предметов и научившись ими пользоваться необычным способом (вы же не часто пинцетом шарики в колодцы складываете в жизни или выкапываете их ложкой из песка?), ребенок обогащает свой набор умений для творчества.

как-то так.
Кроме того, все добровольно. Не хочешь - не бери. Пока никто не отказывался попробовать поработать с материалами. А их так много, что знать все ребенку невозможно. Скучать будет некогда. :)
10.10.2012 11:43:51, Oazis
мой сын, позанимавшись полгода раз в неделю, сказал, что он больше туда не пойдет. ему там было скучно. ему не нужен был ни математический материал, чтобы научится считать, ни буквы, чтобы научиться читать, ни пазлы, ни изготовление книг. ему в этом возрасте было гораздо интереснее часами строить железную дорогу так как это нравится ему, без инструкций и предписаний. кроме того я не верю в миф, что "все дети..." все дети очень разные - одни очень любят работать по инструкции, другие инструкции выбрасывают при распаковке новой игрушки в мусорку. последним (особенно если у них в дополнение к этому еще шило в одном месте) монтессори противопоказно. 10.10.2012 11:56:53, Inception
Flamingo
у нас ребенок очень неуправляемый скажем....истерики у нас возникают на пустом месте в любую минуту, к сожалению мы с мужем не можем зачастую справится с ним в этих ситуациях...
НО
в саду ( он сейчас ходит в обычный гос.сад у родителей моих в районе) -его хвалят, говорят какой СПОКОЙНЫЙ ВОСПИТАННЫЙ ребенок!!!!!!!!
как та к-не понимаю??!!!!

дома...на улице...везде...с нами или с родителями моими...-ведет себя безобразно!

муж послушав этот тренинг, был доволен их программой. Говорит, дисциплина нам необходима.
10.10.2012 12:40:55, Flamingo
я действую скорее по принципу never change the running system. Если у вас ребенок ходит в нормальный сад, доволен и счастлив, зачем вам его переводить вообще куда-то, уже не говоря про альтернативную систему? чудес не бывает, активный мальчик переполненный энергией не станет медленным и спокойным. для этого ему скорее надо полдня в поте лица бегать, чтобы после обеда, будучи вымотанным физически, заниматься чем-то спокойным. 10.10.2012 12:50:46, Inception
Flamingo
переводить затем,чтобы он жил с родителями, а не с бабушкой дедушкой и тетями...((((
и еще...я допускаю, что ребенок неуправляемый со всеми вытекающими, в большей степени из-за моей мамы....
она у меня как бы сказать..женщина простая...и особо не заморачивается о том,что Ник всё копирует с окружающих, и может поорать...
ну и вообще голос у нее громкий, а уж если орет-ругает...((
10.10.2012 13:16:08, Flamingo
по сравнению с таким обращением к ребенку любые минусы альтернативных детских садов меркнут. 10.10.2012 13:25:59, Inception
Flamingo
видимо....
Это совершенно не означает, что моя мама тиранша какая-то невменяемая, если вдруг у кого-то сложилось такое или похожее мнение...)
Понятное дело она родилась и выросла сама в деревне, их в семье было 8детей. и бабушка моя естественно не заморачивалась о воспитании -как в наше время...
ну и нас у родетелей 4ро ( я старшая) , нас так же не воспитывали как сейчас в наше время....
а всё было проще...

Но я хочу иначе...он у меня один ( пока) ...ну и даже если был бы не один, то хочу,другое воспитание,детство и т.д своему ребенку...
а с моими родителями он сейчас тк ситуация такова...и появился шанс исправить это...Но садик-монтессори....вот и вопрос..)
10.10.2012 13:32:41, Flamingo
Oazis
Думаю, как раз шило скорее помешало, нежели креативность. :))

Предположу, что было мало материалов. Если за полгода человек не нашел себе ничего интересного. Я когда захожу в помещение нашей группы, у меня глаза разбегаются -хочется и то, и то, и вот это попробовать. %)

И еще. Там нет инструкций. :) Там есть способы, а хочешь ты попробовать или нет -совбодный выбор ребенка. Да, там нельзя крутить над головой цепочку бусин и прыгать при этом на одной ноге. Так же, как нельзя дома рисовать йогуртом на стене или зеркале,(а ведь клево, ребенкам нравится, правда?) или кидаться вагонами железной дороги (мой сын мог бы и покидаться ими, любил он это дело, ему игрушки не жалко было).

К слову, умение действовать по инструкции - необходимое качество человека. :) Без него нельзя ни выжить, ни что-либо создать. :)Просто нужно признать существование этой инструкции -правила соединения рельс, порядок сцепки, положение вагона на рельсах, верх-низ, электрическая цепь и тп. :) Это кажется, что строит, как хочет. На самом деле, соблюдая законы равновесия, тяжести и тп.
10.10.2012 12:20:15, Oazis
материал там был полный набор - от 2х лет до 2-3 класса. все равно - не интересно, скучно. по инструкции он работать умеет, но не хочет - опять же скучно. 10.10.2012 12:28:26, Inception
Flamingo
там не столько инструкции , как я поняла, а правила ,которые дети должны соблюдать. Зачастую в целях их же безопасности. 10.10.2012 12:44:11, Flamingo
Flamingo
когда мы были с мужем на этом семинаре в саду, нам показывали ролики с таких же школ-садов в Европе и фото и ролик Росс.варианта , меня сначала смутило, что дети как-то каждый сам оп себе. Но понаблюдав я увидела, что каждый ребенок настолько увлечен тем ,что он делает, что это не похоже на скучность)
ну и воспитатели так же участвовали в этих процессах...
10.10.2012 12:37:33, Flamingo
Oazis
и воспитатель работает, и общие занятия есть -"круг", и помогают дети друг другу, начиная от помощи в одевании-раздевании и мытье рук, заканчивая помощью в работе с материалом. 10.10.2012 20:03:22, Oazis
у меня младший ребенок ходит в настоящий европейский монтессори сад, к сертифицированному ами-монтессори педагогу. я прекрасно знаю, как работает система. старшему ребенку она категорически не подходит. и это при том, что там монтессори-педагог - педагог по призванию, а не по обязанности. мой сын отказался наотрез туда ходить. 10.10.2012 12:47:48, Inception
Flamingo
а сколько лет сыну, что он так осознанно отказался? 12.10.2012 15:30:50, Flamingo
когда отказался было чуть больше четырех с половиной. 12.10.2012 22:17:14, Inception
Flamingo
моему 3 г, поэтому не думаю,что он сможет так осознано сказать нравится ему там или нет... 13.10.2012 11:35:24, Flamingo
если дети с радостью идут в детсад, то это сразу видно. у меня младшая дочь даже уходить оттуда не хочет, когда я прихожу ее забирать. 13.10.2012 11:41:37, Inception
УникаЛьнаЯ
а в какую систему они _вписываются_? :) 10.10.2012 11:11:11, УникаЛьнаЯ
мало в какую, но в монтессори это особенно очевидно. монтессори материал - это довольно монотонное занятие. у креативных детей есть 33 способа, как занять себя этим материалом альтернативно. что в большинстве случаев не нравится монтессори-педагогам. бывают исключения, но очень редко. 10.10.2012 11:13:20, Inception
УникаЛьнаЯ
надо же. Я почему-то считала, что монтессори основывается на том, чтобы позволять ребенку самому исследовать и придумывать занятия с материалами, ну и пара правил типа убирать за собой, игарть только в одно и т.п. А, оказывается, педагоги диктуют, как именно использовать материалы? :)))

Исходя из декларируемых принципов "Задачей же воспитателя, или учителя, как его называют в системе Монтессори, является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти свои собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал." я бы наоборот решила, что именно творческим и креативным там должно быть комфортно )
10.10.2012 12:31:34, УникаЛьнаЯ
Oazis
да, конечно. С каждым материалом определенное действие -я писала, суть в том, чтобы проделать это действие именно так,к ак оно дается. Тогда ты получаешь соершенно определенный опыт, в обычной жизни не получаемый практически никогда. А "альтернативно" использовать, я тоже уже писала, это часто посто неосознанное баловство, выводов ребенок из хаотичной деятельности не делает. А здесь дают возможность проанализировать. Именно поэтому действия называются "работой", а не "игрой". И требуют сосредоточенности, внимания и усилий.

Ценю в этом подходе именно возможность задуматься - что и ЗАЧЕМ ты делаешь. Это главный вопрос в жизни. Зачем.
10.10.2012 20:07:04, Oazis
УникаЛьнаЯ
А в чем тогда "уникальный путь" ребенка, если его натаскивают на один способ использования каждого материала? Ну, т.е. это может быть полезно, если просто объяснений ребенок не понимает и сам не может из разных способов использования предмета (например, зубной щетки - чистить зубы, чистить обувь мешать чай) выбрать основной. А обычным детям для чего такой жестко выверенный путь познания мира, исключая "неосознанное баловство"? 11.10.2012 08:37:09, УникаЛьнаЯ
Oazis
В процессе выполнения задания утончаются чувства, приобретается навык (у каждого материала свой). Это тренажеры. Уникальность в том, что каждый ребенок из 100 материалов выбирает в данный момент занятие, соответсвующее индивидуальной потребности. Не осознавая эту потребность, он ее тут же имеет возможность удовлетворить. И это наиболее ценно - хочу пить -пью. Не через час, не завтра, а сейчас, когда мне ЭТО интересно. Я именно ЭТО и получаю, я ЭТО запоминаю и впитываю. Завтра я не захочу ЭТИМ заниматься, пройду мимо. И каждая цепочка выборов каждого ребенка уникальна.

Кто-то вообще к муз. материалу не подойдет за полгода ни разу. Не нужно, не интересно, удовлетворил ранее в другом месте другим способом. Кто-то математику не тронет. В этом уникальность.

Дети же не 24 часа в сутки Монтессори занимаются. :) Изучив основные свойства предметов (звуки, размеры, объемы, счет, письмо, тяжесть, фактура, сыпучесть, вязкость), пользуешься потом этими знаниями всю жизнь.
Творчество заключено в натуре человека, это врожденное свойство, оно никуда не девается (системой Монтессолри не подавляется), получает базу знаний и опыт размышлений. БОльшую уверенность в себе и смелость мышления.
11.10.2012 11:08:09, Oazis
ничего уникального в цепочке нет, и если детям предоставить выбирать сами по себе, то ребенок с проблемами в мелкой моторике НИКОГДА не подойдет к мелкому материалу, а ребенок не умеющий рисовать не возьмется за карандаш. при предоставлении детям полной свободы они развиваются предпочтительно в сторону улучшения навыков в тех областях, где они уже развиты. 11.10.2012 11:20:48, Inception
Oazis
Поповоду развития в сторону развитых навыков. Ну почитайте уж что-нибудь о сенситивных периодах развития...Они ОБЩИЕ увсех детей (не берем гениев). Период тактильного развития, звукового, развития письма, речи -все они следуют друг за другом, накладываясь друг на друга. И внутри периода ребенок хочет или не хочет рисовать, это от навыка не зависит. Если только родители не убили желание фразами типа "что ты рисуешь, все равно выходит плохо, лучше пойди в футбол поиграй".

а увидеть это стремление, свободный выбор , можно только в условиях СВОБОДНОГО выбора, а такой обстановки дома нет. Потмоу что все вокруг оценивают ребенка. Хвалят. Ругают. Поощряют в тех или других занятиях, которыми хочется НАМ, чтобы ребенок занимался. И только в саду Монтессори хвалят за полученный результат в том деле, которое выбрал ребенок. Пусть бы он делал его в 20-ый раз (типа можно было бы уже и в другое поиграть). И хвалят спокойно, без сильных эмоций. Потмоу что наибольшая награда - это чувство "я сделал", " у меня получилось".

В игре ВСЁ, что ты сделал, хорошо, верно? А в работе нет. Хорошо только то, что соответствует ЦЕЛИ. Чувство выполненной работы
(вытер пол, вымыл тарелку, сам снял куртку с высокого крючка) гораздо полнее и приятнее, чем чувство от очередного БЕСЦЕЛЬНОГО броска мяча. Вот если мяч попал-таки в кольцо после кучи неудач, вот тогда радость, да.

Короче, Монтессори сад - такое уникальное специальное место для получения обалденных знаний о себе и мире в доброжелательной рабочей обстановке. :))

И еще раз - его можно было бы заменить жизнью в семье многих поколений- крестьянским укладом, когда малыши вливаются в хоз. деятельность взрослых, как только начинают ходить. Но этого уклада уже нет.
12.10.2012 09:40:21, Oazis
Oazis
Непоколебимая уверенность в вопросе, в котором вы несведущи, радует. Так легче жить. Понимаю. :))

Фишка в том, что до Марии Монтессори и после нее множество педагогов и ученых занимались этим вопросом и пришли к другим выводам. Но вы все равно уверены. Рада за вас. :)0

Кстати... не вижу особой разницы в возможности многоцелевого использования между куклой и плюшевой собачкой. Между палочкой и куклой вижу, а вот почему кукол не догадывается мальчик использовать, загадка, правда? Видно, дело не в креативности и не в кукле, а в неких его личных предпочтениях или внушенных установках (кукла не мальчишечья игрушка и тп). Еще имеет значение возраст - разные игры в разном возрасте играются, склонность или безразличие к ролевым играм и тп. Выводы неплохо бы делать из тысяч примеров, а не по одному своему сыну. :))
12.10.2012 09:30:27, Oazis
я еще раз повторюсь. у очень хорошо разбираюсь в системе, у меня младший ребенок ходит в европейский со всех сторон сертифицированный детский монтрессори-сад. вы мне пытаетесь доказать, что я ничего не понимаю, что монтессори это система без изьянов. Ответ на этот простой вопрос - нет, это не совершенная система. у нее есть свои плюсы и минусы. и по моему личному мнению для активных креативных детей минусы перевешиавают. не только мои дети, но и многие другие не играют однофункциональными игрушками. примеров этому предостаточно. 12.10.2012 11:21:17, Inception
Flamingo
судя по Вашим ответам, я сделала вывод, что Вам не нравится...не приемлема данная система -программа..
Почему тогда, Ваш младший ребенок ходит в сад-Монтессори?
12.10.2012 15:34:41, Flamingo
я не писала, что мне не нравится вся система. я писала, что эта система, как и любая другая состоит из плюсов и минусов. ходит у меня туда младший ребенок, который не отличается большими активностями и креативностями. для этого ребенка плюсы однозначно перевешивают. ему нужна помощь для усвоения опыта и проторенные дорожки. для старшего - однозначно минусы. ходил бы средний - соотношение было бы нейтральным - он креативный, но любит при этом работать по инструкции и монотонную работу. 12.10.2012 22:07:19, Inception
Oazis
Не бывает однофункциональных игрушек. :)) Куда бы ни ходил ваш сын, это не говорит о вашей компетентности. :)
Но я не об этом. МИнусы и плюсы есть везде (особенно в реализации красивых теорий). Однако все дети активны и креативны, так природа устроила. Но активность их направлена в разное время на разную деятельность (снова не согласны?). Причины этому как природные, инстинктивные, так и обусловленные средой проживания. Система ловит потребности ребенка и подставляет, чем их удовлетворить, попутно наблюдая, накапливая опыт. Поскольку нет цели изменить ребенка, направить его развитие в конкретную сторону, то и отбор детей не нужен, подходит почти всем. Почти - то есть тем, кто хочет. Кто не хочет (причины не важны) - тому не подходит. Это не минус системы, а ее свойство. Велосипед не всем нравится, но ведь это не его минус? И одноногим или слепым он не подходит, а безбашенным просто противопоказан - но ведь это же не минус велосипеда? :))

Мое мнение просто отличается от вашего по поводу причин неподходящности того конкретного сада вашему конкретному ребенку. Вы из личного опыта оцениваете всю систему. Я с таким подходом не согласна. Вот и все. А дискуссия получилась интересной. Спасибо.
12.10.2012 13:42:48, Oazis
именно "неосознанное баловство" это двигатель детского прогресса и мотивации. и именно его система монтессори не любит. у вас такое возвышенное представление о системе, что сомнения закрадываются, откуда. у каждой системы есть свои плюсы и минусы. в том числе и у монтессори. и я лично - обладатель ребенка - у которого минусы явно перевешивают. он материалом пользоваться особо не жаждал, через полгода занятий раз в неделю ему стало безумно скучно заниматься одним и тем же. детям, которые в состоянии креативно занимать себя сами, никаких особых плюсов эта система не приносит. 10.10.2012 22:42:07, Inception
У нас в Канаде часто рекомендуют систему Монтессори для одаренных детей, поскольку в ней группы разновозрастные и есть возможность общаться с детьми постарше - очень актуально для детей, которые опережают возрастные нормы по развитию. Но мои бы тоже, наверно, не смогли, они оба - мастера неосознанного баловства. Даже дома любая игрушка в миг разбирается на запчасти, которыми играют в смеси с запчастями от других игрушек абсолютно не по их первоначальному назначению. 11.10.2012 07:13:09, Rive Gauche
Flamingo
я кстати тоже не заметила никакой диктатуры, как и что надо делать детям.
Касательно к примеру правила убери за собой ту игру. в которую ты уже поиграл, тогда только можно взять ,что-то другое , считаю очень правильным))
т.е получается, что ребенок привыкает к этому )
10.10.2012 12:46:57, Flamingo
Oazis
Это не диктатура, конечно, потому что все добровольно, а показ, объяснение. Свобода там в выборе материала и занятий (а также продолжительности занятий, а также будешь ты заниматься один или с кем-то), а не в способе его использования. :)) 10.10.2012 20:08:42, Oazis
Flamingo
ну так это же хорошо...?! 11.10.2012 12:01:19, Flamingo
УникаЛьнаЯ
Я-то не заметила, потому что мы никогда в реале с монтессори не сталкивались, мои в "обычном" саду неплохо себя чувствуют )) 10.10.2012 13:10:05, УникаЛьнаЯ
вы видели во что играют эти дети? если вашему ребенку предложить игрушечную машину, игрушечные щит и меч и монтессори-пособие, что он выберет? 10.10.2012 12:57:36, Inception
Oazis
Монтессори, конечно. Щиты и мечи есть у всех, а таких штук,как там, ни у кого нет. :))

Сейчас дома полны игрушек и родители в эти щиты и мечи с детьми 3-6 лет не играют. Или играют очень редко. А тут и новое, и интересное, и внимание взрослого тебе обеспечено.
10.10.2012 20:10:26, Oazis
Flamingo
видела...у них так же и обычные игрухи есть))
у них же есть право выбора во что играть, так ведь?
10.10.2012 13:28:29, Flamingo
на самом деле вы пока не попробуете, не узнаете, что и как :-) игрушки могут стоять в свободном доступе, а могут строго регламентироваться - например доставать игрушки не раньше 11 часов и не позже 15, в остальное время у нас другие планы. 10.10.2012 13:48:30, Inception
Oazis
Нет, это не система Монтессори, уж простите. Если объявлена свободная работа и в комнате лежат на полке игрушки, то никто не запретит взять куклу/мишку/машинку и играть ею. Но я ни разу не видела, чтобы в двух комнатах, битком набитых материалами, а также книгами, уголком рисования, пластилином, доской с мелом и тп, кто-то пошел играть в игрушки.. Дети,как это не удивительно (а на самом деле естесственно) буквально хватаются за каждую возможность осознанной работы - потому что это редкость в их детском мире... Вымерли у нас дедушки-бабушки, спокойно обучающие внуков премудростям хозяйства и жизни...

После часа/времени свободной работы звенит колокольчик, объявляется завтрак, или круг, или урок музыки (что там в саду по программе) и тогда дети уже не работают с материалом, а занимаются музыкой/рисованием/танцами/игр­ушками, как в обычном саду.
10.10.2012 20:19:46, Oazis
там креативность довольно ограничена наличием имеющихся материалов. если в нормальном детском саду ребенок рисует дерево, так как он хочет, то в монтессори матераилах есть составной пазл - дерево. берете из него части, обводите, раскрашиваете. какой такой творческий потенциал? :-) 10.10.2012 12:37:55, Inception
УникаЛьнаЯ
Не, я не краевед, я вообще "за" "обычный сад", если нет явных показаний к чему-то другому. Но вот насколько оказывается, декларируемое у них расходится с реальностью-то... интересно. 10.10.2012 12:40:18, УникаЛьнаЯ
Oazis
У нормальных монтессорцев ничего не расходится. Это слухи все переворачивают. Что обещано -то и реализуется. :) 10.10.2012 20:20:57, Oazis
УникаЛьнаЯ
Ну даже из того, что Вы описываете ясно, что "уникального пути развития" не может быть в принципе - ограниченное количество материалов и только один "правильный" способ использования каждого, очевидно, предопределяет результат занятий. Ну, если, конечно, не попадется достаточно сильный ребенок, который сможет-таки противостоять системе :))) 11.10.2012 08:39:14, УникаЛьнаЯ
Oazis
Результат занятий с одним материалом предопределен, в этом и цель. :) Но невозможно предопределить результат недельных занятий каждого конкретного ребенка- мы не знаем, чем и как долго он будет заниматься. И как успешно. :)

А количество достаточное. Это одно из условий организации Монтессори-сада. Нельзя поставить три штуки материалов и назвать это Монтессори-системой. Видов материалов должно быть очень много. Я ж говорю - глаза разбегаются, когда заглядываешь в группу. :)
11.10.2012 11:11:49, Oazis
УникаЛьнаЯ
По-моему, это безумно скучно должно быть. Детские игрушки и должны предполагать разное их использование, в этом развитие... Но дети разные, да. 11.10.2012 12:07:36, УникаЛьнаЯ
Oazis
И какие именно детские игрушки предполагают РАЗНОЕ использование?
По-моему, только конструкторы и кубики. И тряпочки, которые так любят девочки. Не одеялки и подушки, а именно тряпочки.
Всё остальное видом и свойствами предполагает, что с ним делать (а взрослые НЕ РАЗРЕШАЮТ делать иначе - чтобы не ломались игрушки и не устраивался беспорядок). Ситуация та же, что и рассматриваемая, минус внимание взрослых и размышление, минус целеполагание.

Подчеркну, что не вижу смысла жить 24 часа по системе Монтессори, но иметь возможность в ней повращаться некоторое время очень полезно и интересно.
12.10.2012 11:17:18, Oazis
какие игрушки предполагают разное использование - скакалка например. через нее можно скакать, из нее можно сделать упряжь для лошадки, ее можно привязать к машине или велосипеду и за нее его тащить, можно связать ей тигра, которого поймал на охоте. или карнавальный набор косметики - можно себе за 10 минут нарисовать на лице тигра, фею, или крокодила, в зависимости от настроения. в 4-5 лет мои дети очень много играли с машинами. причем не просто их катали, а у машин был например день рождения, со всеми атрибутами. и мне никогда в голову не придет ограничивать применение простых игрушек. понятно, что где-то есть грань, и я детям не разрешу погружать микроскоп в ванну.

По поводу малофункциональных игрушек мне лично сразу МОМО вспоминается

"– Добрый день. Я Бэбигёрл, автоматическая кукла."
12.10.2012 12:42:43, Inception
Oazis
Согласна, скакалка =веревочка. Простые вещи -веревочка, тряпочка, коробочка, кубик. Машинка, у которой день рождения, переходит в разряд "колодочки" (сиречь куклы), т.е. любого предмета, наделяемого свойствами живого.

Ограничиваем мы все, лукавить не надо - есть градации запретов и до микроскопа. Той же машинкой нельзя стукать по стене (громко), по стеклу (опасно), по еде (недопустимо), нельзя кидать ее в цель (ибо зачем тогда машинка, проще взять мячик), макать в краску и рисовать ею (а почему нет?). Просто дети же не все варианты пробуют,а то бы запретов было больше. Плюс львиную долю запретов дети уже усвоили в возрасте до 3 лет, можно и подзабыть, видимо,сколько было на эту тему сказано и показано детям. Креатив загоняется в жесткие рамки целесообразности и наших представлений. Кто-то и пальцем рисовать запрещает, раз и навсегда, и ребенок уже не будет в эту сторону креативить. :)
И жизнь не состоит из одного творчества. Она состоит из трех частей - базы знаний, правил жизни и проб нового. Все три части необходимы и неизбежны. Тут и спорить не о чем. Имхо.
12.10.2012 13:53:07, Oazis
мои старшие дети в принципе не берут игрушки у которых только одна функция. они не играют в куклы, только в плюшевых зверей. Куклы валяются в углу, потому что кукла-младенец может быть только младенцем, а плюшевая собака может в множество разных игр быть вовлечена. у моего старшего есть способность использовать стандартные предметы нестандартным способом. собирать из трех разных конструкторов сваленных в кучу одну модель со множеством функий. я совершенно не считаю убивание этой способности путем целенаправленного использования материалов полезной. 11.10.2012 11:25:52, Inception
chita
Про Монтессори - ничего не знаю, но кулаки держу крепко. 09.10.2012 21:59:21, chita
чтобы правильно заниматься по программе монтессори с детьми воспитателям нужен не только материал, но и соответствующее образование. я не знаю, как в россии обстоит дело с сертификатами на эту тему. 09.10.2012 18:55:28, Inception
Имхо, главное чтобы с воспитателями повезло. По любой программе :) 09.10.2012 18:00:02, Иришка-Мартышка
Средний долго занимался по Монтессори, младший тоже года два на занятия ходил. Ну и в сад месяца 2-3 ходили. Мне сама система очень нравится, для моих детей подходит : )
Но многое зависит от педагогов, плохой педагог из любой системы воспитания может устроить пенетенциарное заведение.
09.10.2012 16:35:18, ЛюбимицаКлаппа
Flamingo
спасибо ) 09.10.2012 16:52:32, Flamingo
уря :) МОнтессори мне нравится :) И сад возле дома - тоже :))))) Держим @@@@@ 09.10.2012 16:25:18, ЛизАнька
Flamingo
да, Лиз , спасибо)
честно ,говоря всё это неожиданно, тк раньше этот сад был частным , и стоил 28тр в месяц(( Но у нас в городе с ноябре стартует программа билдинг-садов, т.е это те самые частные, но на условиях гос.садов. И стоимость 10тр в мес. Но тебя тогда снимают с общей очереди....воть...
желающих много, поэтому держим кулаки,чтобы нас взяли...))
09.10.2012 17:00:09, Flamingo
Вполне приличная система.Да, своеобразная. Как обычно, все зависит от исполнения%).
если повезет с воспитателями - то хоть монтессори, хоть вальфдорфцы, хоть еще что - все будет хорошо:))
09.10.2012 16:10:13, Чунга-Чанга
Flamingo
спаисбо большое))
я ранее просто не слышала об этой системе ( лес дремучий -я видать)))))
09.10.2012 16:11:53, Flamingo

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!