Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

И опять подготовка к школе...

Девочки, голова кругом идет. Прошу еще раз (понимаю, что уже 100 раз, наверное, обсуждалось) кратенько набросайте, что конкретно должен уметь ребенок к 1му классу. Я понимаю, что требования будут разными в зависимости от школы, так что пусть будет у каждого свое - я уж разберусь) Вчера в очередной раз пыталась на курсах подготовки в нашей школе по телефону выяснить, что к 1му классу требуется, но там все как всегда скомкали или я такая растяпа что ли - не умею спрашивать) Как бы вроде в других вопросах не наблюдалось за мной такое)
У нас сложность состоит в том, что сын с СДВГ. В коллективе сложно адаптируется, да и с концентрацией внимания на неинтересных для него вещах проблема. Соответственно, отсюда мой сумбур и страхи при оценке его способностей и будущей готовности к 1му классу. У специалистов один ответ на все - расплывчатый. Мало того, все советуют всю подготовку оттягивать до последнего. К кому ни придешь, все говорят, что еще то рано, еще се рано. Надоело. Ребенок-то с высоким интеллектом. Мне удается с ним успешно заниматься, хоть и тяжело это. Но если все на потом отодвинуть, не понятно, успеем ли освоить необходимый минимум.
В общем, хочу попытаться за 2 года до школы четко определить для себя, как, где и с кем готовиться.
Заранее благодарю за ответы.
06.09.2012 21:00:11,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лена Таганрог
Мне кажется что самое простое, именнов плане подготовки, это за год до школы походить раз в недельку к репетитору. Он и объяем имеющихся знаний оценит и подгонит что надо 08.09.2012 11:33:16, Лена Таганрог
Тоже об этом думала! Теперь вот анализирую ответы и, думаю, к этому в итоге и придем. Наверное, для нас психологическая адаптация в коллективе и обучение до школы так и будут идти по отдельности. 09.09.2012 11:39:28, Donna Lovelace
Если ребенок с высоким интеллектом, то я бы и не готовила его никак заранее в академическом смысле, разве что он сам бы меня к стенке припер. Я бы укрепляла его здоровье, давала бы ему возможность побольше гулять, спать, играть. Школьная программа рассчитана на среднего ребенка. Ребенок с высоким интеллектом к школе и так уже будет уметь достаточно, а что не умеет - научится очень быстро в первом классе, у таких детей высокий КПД. 07.09.2012 17:02:22, moksifri
А еще вспомнила одну вещь, может кому-то тоже она покажется важной.
Психолог на род.собрании еще весной, перед школой очень просила не изматывать детей учебой летом, а лучше научить их прыгать через скакалку и чеканить мяч. Причем мяч чеканить в "я знаю 5 имен...." Говорила, что сейчас редко кто из первоклассником может это делать и это печаль.
В общем на учебе эти навыки очень хорошо отражаются.
07.09.2012 09:58:12, Ele_na
Это точно! Нам тоже кто-то говорил из психологов, а я вот в другое ударилась... Любые игры на координацию движений оч. полезны, на крупную и мелкую моторику. 07.09.2012 11:48:39, Donna Lovelace
Свет-ОК
у вас умный психолог! Это действительно лучше чем тупо учить читать все лето! 07.09.2012 10:06:10, Свет-ОК
Mash
Расскажу, что у сына спрашивали на собеседовании в школу. Назвать свое имя полностью, домашний адрес и телефон, назвать имена родителей (некоторых спрашивали - кем работают родители), достали бумажку с разбросанными цифрами - попросили посчитать от 1 до 10, потом от 10 до 1. Попросили прочитать абзац (сын тогда читало медленно-медленно по слогам). И еще по сказке какой-то вопрос задали. Все.

У меня была такая книжка, там есть психологические тесты готовности к школе, адаптация в школе и пр.- очень она понравилась.
Родителям о детях/Ребенок идет в школу. Уже?
07.09.2012 08:27:43, Mash
Спасибо! Будем готовиться! У нас только проблема в том, что ему если что не интересно, он может проигнорировать вопрос и, скажем, начать дурачиться. Ну собственно, работаем и над этим. 07.09.2012 11:43:54, Donna Lovelace
Arni
а если ребенок не отвечает - тогда что??? в школу не берут???
Не имеют права.
Моя вот все это знает, но у психолога почти ни на один вопрос не ответила, потому что та давить на нее начала с первого же слова.
А в школе нам сказали, что никаких собеседований не будет, потому часто они не показательны - дети все знают, но теряются, стесняются и ничего ен могут сказать.
07.09.2012 08:39:46, Arni
Знаешь, мне кажется, что навык не теряться при вопросах психолога или учителя - показатель, говорящий о готовности больше, чем чтение или ФИО всех родственников. 07.09.2012 14:18:04, ЛюбимицаКлаппа
Arni
так моя и не теряется. обычно. всегда отвечала и на подготовке к школе, и в саду, и при общении с незнакомыми или малознакомыми людьми. не знаю что в тот раз произошло с ней.

ну хорошо, даже если так. вот нам бы психиатр этот написал бы тогда - НЕ ГОТОВА... ну пусть не написал, но высказал много слов очень неприятных и явно занижающих у ребенка уверенность в себе, а у меня самооценку - как у матери))))) плюс накрутил меня, что ребенок учиться не сможет...при этом и в школе и в саду - те кто знал моего ребенка давно, говорили, что ребенок готов, надо немного поработать над тем-то, тем-то, тем-то...а сейчас на уроках дочь усердно сидит 30 минут, слушает внимательно, отвечает - на данный момент у учителя нет абсолютно никаких претензий к ребенку. И о чем все это говорит? О том, что либо психиатр ее тогда напугал, либо о том, что к школе ребенок дозрел.

Ну вот знаешь, даже я, если на меня начать давить, или требровать ответить на вопрос, на который мне надо подумать, на который я знаю ответ, но может не так, что от зубов отскакивает и мне надо его сформулировать для себя, а потом уже ответить - замолкаю и впадаю в ступор - я что не готова к школе???)))))))

Я, конечно, согласна, что умение общаться, отвечать на вопросы и прочее - это показатель готовности к школе, но такие выводы не делаются из одного пятиминутного общения. И уж тем более не делаются критические выводы и замечания в присутствии мамы и ребенка. Но это уже к вопросу о компетентности этого специаплиста наверное...
07.09.2012 14:32:13, Arni
Да. Вот интересно - как это по сказке? Мой не хочет слушать уже про Ивана Царевича и серого волка или там не знаю - про Царевну Лягушку. Он уже и забыл эти сказки, наверное. Что - попросить, чтобы его по Мэри Поппинс поспрашивали или по Белому клыку? Это такой индивидуальный вопрос.
Еще вспомнилось, как к нам в 2 года пришла логопед (плановый осмотр типа был). Он к тому времени оч. много слов уже знал, но говорить фразами начал ну как раз после ее визита)) Так вот она на него насела прям - то скажи, это скажи (и все академичным таким голосом), а он скачет, раскапризничался. В результате поставили нам отставание в речевом развитии, потому что, дескать, ребенок кроме "мама" в два года ничего не говорит. Я помню тогда очень была возмущена))
07.09.2012 11:37:24, Donna Lovelace
Arni
вот вот...мне тоже так обидно стало, когда психиатр перед школой мне заявила - ваш ребенок НИЧЕГО не знает, что должен знать....чуть в осадок не выпала......как можно вообще по одному визиту в 5 минут сориентироваться знает ребенок или нет..... 07.09.2012 12:32:25, Arni
А это нормальная практика. Уж если даже детям с проблемами в 5 минут диагнозы выносят, что говорить о детях без проблем. Но надо, наверное, детей развивать не только в плане знаний, но и в плане общения - чтобы не стеснялись, не боялись, не молчали. Правда, это легче сказать, чем сделать. Мой наоборот слишком мало чего стесняется) 07.09.2012 13:17:37, Donna Lovelace
Arni
так моя очень общительная)))) в том то и дело - трындит и с незнакомыми очень расскованно, но только с теми, которые ей по душе. если человек неприятен, назойлив, груб, или вдруг если пахнет алкоголем - общаться не будет - и баста.

когда я зашла в кабинет к этому психиатру, меня попросили сходить полис откопировать, дочка осталась сидеть, а когда я вернулась - психиатр сидел скрестив руки на груди и таким взглядом смотрела на дочку, что я бы точно сквозь землю хотела бы провалиться, если бы так смотрели на меня...
07.09.2012 14:04:42, Arni
Ну так и тестирование не имеют права устраивать.
Когда старший шел в школу тестирования были распространены. И именно отказывали в поступлении в конкретную школу если ребенок не справлялся с вопросами.
Школы городского подчинения имеют права не принимать. Правда не знаю есть ли такие школы с 1 класса.
07.09.2012 09:28:13, Иришка-Мартышка
Мне кажется по классам еще должны распределять в зависимости от результатов тестирования/собеседования. 07.09.2012 11:40:12, Donna Lovelace
Mash
Не знаю.. у нас центр образования, у него нет приписки по домам, потому они могут выбирать кого брать, а кого нет. К слову, у нас отвечали все дети, никто не молчал. 07.09.2012 09:15:37, Mash
Arni
узнаю себя год назад - я с ума сходила от того, что мой ребенок толком ничего не умеет, плюс в саду жалуются что с концентрацией внимания плохо и вообще в школе будет ой-ой-ой.... да еще с дуру пошли на подготовку в крутую школу (там нам было сказано - мы посмотрим, достоин ваш ребенок учиться в нашей школе - у нас очень высокие требования...)... а когда пошла в школу подавать документы (в другую - в обычную) там на собрании сказали - родители, не мучайте своих детей и себя - они идут 1 первый класс, что бы научиться читать и писать - это главное. ребенок не обязан все это уметь делать при поступлении в школу.

Мораль - идите на подготовку в ту шкому, куда собираетесь идти потом учиться. Все подробно узнаете и может школу захотите поменять - как мы))))

Волнительно, конечно, это все... Очень вас понимаю - меня саму только начинает отпускать этот мандраж - который весь предыдущий год не давал спать спокойно, когда уже началась учеба и дочка неделю отучилась))))

Удачи вам!!!

И вообще, Вы молодец! Занимаетесь с ребенком, заранее все продумываете. Все у вас будет отлично!!!
07.09.2012 06:43:39, Arni
Спасибо) Насчет крутых школ - я на них сразу забила. И тут почитала мнения, и у знакомых поспрашивала. Кроме нервов и унижений, по-моему, мало проку, тем более в начальных классах. Если у ребенка будут таланты, в старших классах можно перевестись в лицей по определенному направлению.
По поводу замороченности - очень стараюсь себя сдерживать. У меня однокурсница девочку к 1му классу научила не то что русскому - она у нее уже по-англ. пишет, читает, алфавит знает, лексика богатая, на разговорном уровне общается. Теперь вот не смогла ребенка пристроить в соответствующую уровню школу. Т.е. пошли в обычную с разочарованием. Я со страху тоже начала английскому сама учить)) Потом попридержала коней. Не нужно это ребенку пока. И иностранные языки как самоцель бессмысленны, и оч. многое другое до определенного возраста. Но из-за неразберихи в образовательной системе (в частности из-за дикого количества разных курсов с амбициями) многие из нас бьются в агонии, потому что не могут понять, чего ожидать от школы, на что рассчитывать.
Вам тоже удачи в школе!)
07.09.2012 11:28:02, Donna Lovelace
Помимо читать-писать-считать общее развитие примерно по этому перечню:
[ссылка-1]
только не думайте, что обязательно все!!! Половину - уже здорово.
Сейчас уйма пособий, подберите себе что-нибудь и делайте задания.
Дочка ходила на 2-годичную подготовку при школе. Педагоги использовали например такие книжкам:
[ссылка-2]
[ссылка-3]
[ссылка-4]
эта тетрадь дочери очень понра, с удовольствием выполняла задания:
[ссылка-5]
06.09.2012 23:00:24, Ele_na
Ой, спасибо большое! По первой ссылке прям прочла и успокоилась) Мы все же уже оч. много освоили. Теперь хоть понятно, в каком направлении дальше работать. Книжки поищу посмотрю обязательно. А что насчет чтения? Слышу урывками то тут, то там, что дети на подготовительных курсах за год до школы уже читают под секундомер. Вот это меня как-то напрягает пока... 06.09.2012 23:11:58, Donna Lovelace
Ага, с секундомером - в школу взяли и тех, кто 10 слов в минуту читает и тех, кто 110 :)
По мне важнее все же прочитав - пересказать, т.е. понять что прочел. Моя по началу раза 3 перечитывала, чтобы ответить на простенький вопрос.
И вообще, тестирования в школе запрещены, так что учитесь, готовьтесь, но не мучьте! :)
06.09.2012 23:21:49, Ele_na
Ой, я сама скорее замучаюсь)) Потому что замороченная очень, а ему хоть бы что)
А что насчет письма там? Уже должен ребенок писать прописными буквами? И чем учат писать - шариковыми ручками? Мы что-то фломастерами все обводим в прописях и пишем.. не знаю, правильно ли.. надо ж на ручку переходить уже.
07.09.2012 00:18:26, Donna Lovelace
На подготовке в основном карандашом. Сейчас первую неделю в школе учительница им сказала пишите чем хотите - моя по привычке взялась за карандаш.
Прописные последний месяц перед летом пробовали что-то в прописях.
07.09.2012 09:53:55, Ele_na
Я сама так шариковые ручки не люблю... Это хорошо, что хоть по началу чем угодно другим. Тогда не будем мучиться пока. 07.09.2012 10:56:34, Donna Lovelace
Mash
Я не учила писать прописными буквами, потому как есть 2 вида прописей - у них там есть отличия. Писали ручкой, в школе тоже ручкой. Мы просто готовили руку к письму - писать без отрыва всякие закорючки, прописи по клеточкам, типа таких
Прописи: Первые прописи
Прописи: Готовимся к письму
07.09.2012 09:24:09, Mash
Вот - я тоже про разные виды слышала, потому и не буду сама браться тоже. Спасибо за ссылки - освоим. Мы вот тоже обводим и по точкам, и по пунктиру всякое разное. 07.09.2012 11:01:12, Donna Lovelace
Марусятина
Дочка в первом классе, весь первый год они будут писать простыми карандашами. Прописными буквами учительница прямо-таки просила не учить до школы. Графические диктанты, прописи Илюхиной с закорючками Вам в помощь. 07.09.2012 06:07:28, Марусятина
вы совершенно не тем заморачиваетесь. чем больше ваш ребенок будет знать и уметь школьного материала, тем скучнее ему будет в школе, тем сложнее ему будет подтсраиваться под класс и концентрировать свое внимание на скучных вещах, которые он уже 2 года назад умел. ИМХО конечно. 06.09.2012 23:15:16, Inception
Я совершенно согласна. Мне даже кажется, что главная проблема не столько в том, что он знает материал наперед, a в том, что и то, чего он не знает, будет освоено значительно быстрее остальных. Так что с большой долей вероятности ему все равно будет скучновато. 07.09.2012 17:15:57, moksifri
Может быть и так... А я наоборот вот думала - раз уж мы такие непоседы, то хоть будем умными, чтобы у ребенка не выработались комплексы, что он во всем изгой. 06.09.2012 23:35:31, Donna Lovelace
+1 06.09.2012 23:26:28, Ele_na
сколько ребенку лет? кто поставил сдвг? и откуда известно, что высокий интеллект и насколько высокий? я не из праздного интереса спрашиваю, у меня некий опыт на эту тему есть. 06.09.2012 21:32:09, Inception
Ставил не один нейропсихолог, ставил не один невролог. Интеллект определяли по головоломкам, тестовым заданиям. Не знаю, насколько точно это тестирование. Конкретных цифр по IQ нам никто не приводил никогда. Ему 5л.4 мес. 06.09.2012 21:36:39, Donna Lovelace
Марусятина
А кто СДВГ ставил? нейропсихолог? почему с ним не хотите позаниматься? подтянете концентрацию внимания, усидчивость. Это важнее писания палочек на подготовишках при школе. 06.09.2012 21:24:12, Марусятина
Один нейропсихолог предлагает сенсорикой и ритмикой заниматься. Индивидуально хорошо получается. В группе практически никак. Другой нейропсихолог из другого центра занимается с ним индивидуально как раз усидчивостью и концентрацией внимания через игры (ну т.е. учит соблюдать правила в играх, заниматься по плану и т.д.). Там же его тоже пытаются вводить в группу, но тоже в игровую. Вот меня смущает, что везде только игры. Хотелось бы более конкретной подготовки. Пытаемся еще записаться на прием к одному специалисту, который как раз к школе детей таких готовит. Просто я толком не могу определиться даже, к чему нам готовиться и на что настраиваться - на обычную школу или на частную/спец. Мнения специалистов в этом расходятся. Ребенок хорошо обучаем. Страдает поведение. Лично я с ним справляюсь в плане занятий. Посторонние, глядя на его поведение (которое, кстати сказать,по большей части не гиперактивное) просто боятся за него браться в плане обучения. Такое у меня ощущение. 06.09.2012 21:31:16, Donna Lovelace
Марусятина
Есть возможность индивидуально заниматься - пусть занимается, это лучше групповых.

Через игру, игровые модели дошкольник получает гораздо больше, чем за партой.

Как обстоят дела со спортом, активными прогулками?

Ну и что ребенок умеет в 5 лет? считает? буквы знает?
06.09.2012 22:32:32, Марусятина
Возможность есть индивидуально заниматься, но потом-то как - в школе? Ведь проблема наша в адаптации к коллективу. Спорт у нас пока был только в виде ритмики и моторики индивидуально. Хотим в секцию, но пока я опасаюсь, т.к. там опять же коллектив. Прогулки - гиперактивные)
Буквы знает. Читает по слогам (без интереса). Пишет печатными буквами под диктовку по буквам. Рисует хорошо, но под контролем, т.е. сам ни за что не сядет, а вместе с подсказками с удовольствием. Считает до 20, складывает и вычитает в пределах 10, но с натугой. Делаем всякие задания по книжкам обучающим - обводит хорошо картинки, буквы ну и проч. в таком духе. Книги очень любит, слушать готов часами - типа Приключений Гулливера, Тома Сойера, повестей Сетона-Томпсона. По тексту на вопросы отвечает, содержание помнит, просит перечитывать конкретные моменты. Память отличная - об окружающем мире прекрасно все запоминает. По интересам технарь. Из игрушек для самостоятельной игры - только конструкторы всех видов (больше ему ничего не интересно).
06.09.2012 22:52:43, Donna Lovelace
Марусятина
Ребёнок собирает конструкторы и слушает книги часами, а ему ставят СДВГ? хм. А к каким нейропсихологам Вы обращались? куда? можно прямо название учреждения)
Замечательный мальчик - того, что он умеет уже достаточно для школы. И совсем не все мальчики в 5 лет будут слушать книги, энциклопедии и читать (интерес вообще потом приходит, позже - не заморачивайтесь)Но надо ждать психологической готовности. И между 5 и 7 годами не 2 года разницы, а целая вечность.
07.09.2012 06:16:45, Марусятина
Спасибо - прям успокоили вы меня. Мы-то пробовали податься на классические занятия разного рода неоднократно, но мы там подрывали дисциплину, поэтому и до оценки наших знаний никогда не доходило, а моим словам мало кто верил по части усидчивости дома. Соответственно я как в вакууме в этом плане - не с чем сравнить, не у кого мнения спросить. Со знакомыми немного щекотливый вопрос, т.к. ребенок все же необычный - не всегда есть желание делиться подробностями. 07.09.2012 11:10:07, Donna Lovelace
Выписка с СДВГ и минимальной мозговой дисфункции у нас от невролога из Семашко. В основном неврологи все расписывают внутричерепное давление и лечение от него же назначают. Наблюдаемся у нейропсихологов в Центре псих. диагностики и псих. коррекции на Таганке и в Центре лечебной педагогики на Строителей. В двух последних заведениях упоминалась масса диагнозов, в т.ч. расстройства аутистического спектра, незрелость (временная) некоторых областей мозга, те же отдельные признаки СДВГ. Ребенок в разных условиях себя ведет очень по-разному. Конечно, специалисты больше ориентируются на то, что видят лично, чем на мои слова. Классические признаки СДВГ тоже есть все-таки, но не все. 07.09.2012 10:53:12, Donna Lovelace
а как конкретно он ведет себя в коллективе? 06.09.2012 23:05:12, Inception
В коллективе из одного ребенка у себя дома прекрасно (в плане общения с ним). Причем даже сдерживается усиленно, если его что-то бесит, потом успокаивается. Когда много детей начинает либо беситься, т.е. впадает в какое-то веселое безумие - скачет, хохочет, по полу катается, на детей наскакивает, особенно когда его пытаются вовлечь во что-нибудь для него не интересное. Либо другой вариант - полное неприятие и агрессия. Это когда он видимо ощущает угрозу какую-нибудь. Если его задирать или на него усиленно давить, мало никому не покажется - полный вынос негатива с кулаками, воплями типа - всех ненавижу, всех убью, но такое редко случается. Тем не менее, опытные специалисты время от времени его успешно втягивают в игры, в общие занятия и т.д. Так было в прошлом году. В этом вот только со след. недели выходим на занятия. Надеюсь, будет прогресс - за лето поумнел) В общественных местах угрозы не представляет, ну т.е. его можно даже запустить в детский лабиринт или в сухой бассейн. Если там его кто-то не станет задирать, он просто сам по себе играет. 06.09.2012 23:21:20, Donna Lovelace
[пусто] 06.09.2012 23:53:48
Ваш сознательный очень, судя по всему) Мой пока весь такой шубутной, к тому же агрессия у нас еще явная присутствует. Чуть что не по нему - сначала взрывается, потом думает. И пока саморегуляцией своего психического состояния он не может заниматься - т.е. я его должна привести в себя, изолировать на время, сам он в истерику может впасть от перегруза.
Мы как раз и читаем часами. В частности аудиокниги спасают, потому что голос садится уже. Ну и научно-популярные передачи тоже.
Конструктор прикольный. Поищем. Спасибо:)
07.09.2012 00:14:04, Donna Lovelace
[пусто] 07.09.2012 00:37:11
Да - учительница это главное. Она и формирует отношения в классе. Книги с удовольствием постараюсь осилить. Спасибо! 07.09.2012 01:06:15, Donna Lovelace
я вам напишу в ближайшие неделю, у меня сейчас у детей каникулы. 07.09.2012 11:20:59, Inception
Ок. Спасибо. Хорошо вам отдохнуть) 07.09.2012 12:28:02, Donna Lovelace

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!