Как поступить, хвалить или нет?
Я всегда придерживалась принципа, что ребенка надо хвалить.
Пытался зашнуровать ботинок – молодец, собрал машинку – как быстро у тебя получилось и т.п.
А вчера я рассердилась. Малыши в садике рисовали кружочки для клоуна. У половины деток кружочки ровные, расположенные по всему листику. А у Максимки – мазня по всему листу. Я сказала, что рисунок не аккуратный, и он мне не нравится. Ребенок обиделся. Дома рисовал железную дорогу, листики, а рисовать камушки и шарики (то есть кружочки) ни за что не согласился.
Отсюда вопрос, права ли я?
Ребенок не может, или не хочет?
Не потому ли не хочет, что его все равно похвалят???
А может, ребенок считает, что так рисовать правильно???
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как поступить?
16.10.2002 08:47:25, АЛЁНА33 комментария


Если даже ребенок не может лучше, он все равно сравнивает себя с другими. Поэтому я бы обсудила рисунок, не хваля и не ругая, постаралась бы вместе с ребенком предположить, как можно сделать иначе. Тут и выяснится - неумение это или просто свой подход к выполнению задачи. Если же я знаю твердо, что ребенок просто схалтурил, обязательно скажу, что мне не нравится. 18.10.2002 00:29:15, Катя Б.
Спасибо, Катя. Интуитивно чувствую, что хвалить не всегда нужно. А вы так точно сформулировали – «похвала обесценивается».
18.10.2002 08:38:36, АЛЁНА
Правы, правы! Я тоже всегда стараюсь хвалить, особенно когда есть за что :-) Но в последнее время заметила, что дочка просто уверена, что ее будут хвалить и стала иногда "халтурить". Поэтому иногда я говорю: а сегодня лучше всех Катя нарисовала или Миша. А у тебя, посмотри, получилось, вот здесь криво (там пусто). Ты в следующий раз постараешься???
Иначе глупо получится - хвалить за все подряд ((( 17.10.2002 12:14:22, Sofia
Иначе глупо получится - хвалить за все подряд ((( 17.10.2002 12:14:22, Sofia
Знаете, я всегда хвалю своего мальчика, пусть даже вышло некрасиво или неопрятно. Он ведь старался!
Он мне как-то сказал: "Мама, это же мой труд, я так долго трудился, почему же ты говоришь, что это ужасно? Уважай мой труд!"
С тех пор я ни-ни. Не вякаю, в смысле. Только хвалю и радуюсь каждому достижению. 17.10.2002 01:39:23, Наташа и Игорек
Он мне как-то сказал: "Мама, это же мой труд, я так долго трудился, почему же ты говоришь, что это ужасно? Уважай мой труд!"
С тех пор я ни-ни. Не вякаю, в смысле. Только хвалю и радуюсь каждому достижению. 17.10.2002 01:39:23, Наташа и Игорек

Я не могу понять, извините... Вы говорите, "рассказывал первым огромные стихи, закрашивал воздушный шарик не заходя за линию"... Вы стремитесь к тому, чтобы Ваш ребенок был первым? Но он же живой человек, и что-то он делает лучше, а что-то хуже, и с этим надо смириться... О какой вообще небрежности в 3,7 лет речь идти может? В конце концов, ребенок ведь ТВОРИТ, когда рисует, а не контрольную работу по начертательной геометрии выполняет!
И еще мне кажется, что в Вашем садике подход к детям какой-то неправильный... Во всяком случае, так, как Вы это описали 16.10.2002 11:43:24, chaika
По-моему, Вы о разных вещах говорите. Одно дело, когда ребенок делает что-то так, как умеет в силу своего возраста и восприятия мира, другое - когда откровенно халтурит. В этом случае ругать, может, и не стоит, но хвалить-то явно не за что.
18.10.2002 00:16:30, Катя Б.
И еще мне кажется, что в Вашем садике подход к детям какой-то неправильный... Во всяком случае, так, как Вы это описали 16.10.2002 11:43:24, chaika
Нет, я просто спрашивала, если ребенок может хорошо, но не делает. В чем причина? Он считает что сделал хорошо, или ему просто не хочется? Продолжать хвалить, если хвалить не за что, или здоровая критика тоже нужна? А может просто пустить на самотек и вообще не отреагировать?
P.S: Я не считаю, что в садике неправильный подход. В школе я на контрольной делала два варианта… а получала 4 потому, что не там ставила запятую, не правильно списывала условие, в общем, была невнимательна. Мне было о-о-очень обидно. Но теперь я считаю, что преподаватель была права :) 16.10.2002 12:25:28, АЛЁНА
P.S: Я не считаю, что в садике неправильный подход. В школе я на контрольной делала два варианта… а получала 4 потому, что не там ставила запятую, не правильно списывала условие, в общем, была невнимательна. Мне было о-о-очень обидно. Но теперь я считаю, что преподаватель была права :) 16.10.2002 12:25:28, АЛЁНА
А может быть он действительно считает, что сделал хорошо? Вот эта сакраментальная фраза "я ТАК вижу!" она, по-моему, не так уж плоха по отношению к детям... Ну, хорошо. У меня дочка принцессу рисует с зелеными волосами, и длина рук и ног по отношению к туловищу непропорциональна, и ростом принцесса эта повыше рядом нарисованного домика получается. Это неправильно? да, неправильно. с точки зрения анатомии и нашего взрослого здравого смысла. Но ребенок в пять лет ТАК рисует. и я ее всегда хвалю за это. Тоже самое с этими кружочками и аппликациями...
16.10.2002 12:47:58, chaika



надо б как то помягче- показать форму круга еще раз- объяснить как правильно рисовать круделать вместе с ним- сказать мягко тчо ты старался но смотри- немного неровно
давайка еще разок
16.10.2002 11:08:59, vinograd

А Вы хвалите, хвалите, хуже не будет, а потом можно очень осторожненько попытаться выяснить, почему он так нарисовал. 16.10.2002 11:08:48, Ksana
Он рисует зачем? Чтобы маме не стыдно за него было? Потому что так положено? Все рисуют и он тоже должен не хуже других? Или руку к письму готовит? Его может спросить, что же он все-таки рисовал? Вы когда определитесь, чего бы Вам хотелось, тогда у Вас будет четкий ответ на вопрос, были Вы правы или нет.
16.10.2002 10:58:49, olgaT
16.10.2002 10:58:49, olgaT
Дома меня радует то, что ребенок все делает с увлечением - рисует, клеит, режет ножницами, поет… А в садике к деткам предъявляют определенные требования (и я считаю, что это нормально). Он должен сам надеть колготки :( , построить РОВНУЮ башенку из кубиков. При мне Максимка построил три башенки, пока все делали одну, на что воспитатель сказал – Максим, у тебя получились кривые башенки, их надо вот так поправить.
Как заниматься дома учить делать правильно, или просто творить?
16.10.2002 11:17:03, АЛЁНА
Как заниматься дома учить делать правильно, или просто творить?
16.10.2002 11:17:03, АЛЁНА
Что есть правильно вопрос в некотором смысе филосовский. ПО поводу трех башенок: в группе есть мальчик (как и все хороший ребенок), мама рассказывала - ходил примерно в вашем возрасте на рисование в студию, там разновозрастные дети от 2.5 до 14-15. Обстановка: стоят мольберты, дети приходят в любое время, рисуют что хотят, если не знают что хотят (ну маленькие) художник (руководитель) дает на выбор картинку и ее можно перерисовать или просто как теу использовать, так этот мальчик приходил, за 5-10 минут рисовал 3-4 "картины" (при такой скорости понятно какое было качество) и говорил, что все мол порисовали и хватит - ходить туда любил.
Сейчас в группе после занятий по лепке частенько вижу у некоторых детей не одну работу (последний раз лебедей лепили) а 2-4 лебедя одним ребенком слепленные. Так что так бывает. Может Максимка познает способ построения башни РОВНО через многократное повторение процесса. Ругать нельзя, следует подправить (что воспитатель и сделал) вместе с ребенком все башни и похвалить.
Следует творить, а что есть правильно ребенок сам со временем разберется. 16.10.2002 11:40:56, TF
Сейчас в группе после занятий по лепке частенько вижу у некоторых детей не одну работу (последний раз лебедей лепили) а 2-4 лебедя одним ребенком слепленные. Так что так бывает. Может Максимка познает способ построения башни РОВНО через многократное повторение процесса. Ругать нельзя, следует подправить (что воспитатель и сделал) вместе с ребенком все башни и похвалить.
Следует творить, а что есть правильно ребенок сам со временем разберется. 16.10.2002 11:40:56, TF
нет ,имхо ,вы неправы совсем. простите за прямоту.
детские творения надо хвалить все время. иначе получите то,что вы получили - он просто обидится и не будет больше делать этого. разовьете комплекс неполноценности.
большая ошибка применять наши взрослые стандарты к детским работам. 16.10.2002 10:45:01, ИМА
детские творения надо хвалить все время. иначе получите то,что вы получили - он просто обидится и не будет больше делать этого. разовьете комплекс неполноценности.
большая ошибка применять наши взрослые стандарты к детским работам. 16.10.2002 10:45:01, ИМА
Как раз насчет комплекса неполноценности. Была на утреннике в садике, ребенку даже не дали стишок…получили все кроме болевших и Максимки. На прошлой неделе аппликация была наклеена отвратительно овал залез на круг, видимо овал ему дали переклеивать второй раз, так он его второй раз наклеил на ¼ мимо листа.
А еще год назад (в ясельной группе) он рассказывал первым огромные стихи, да и клеим мы дома давным-давно(несколько книжек сделано своими руками), пол года назад он закрашивал воздушный шарик не заходя за линию…у меня язык не поворачивается его хвалить.
16.10.2002 11:04:40, АЛЁНА
А еще год назад (в ясельной группе) он рассказывал первым огромные стихи, да и клеим мы дома давным-давно(несколько книжек сделано своими руками), пол года назад он закрашивал воздушный шарик не заходя за линию…у меня язык не поворачивается его хвалить.
16.10.2002 11:04:40, АЛЁНА
вы просто смотрите на результат а результат неважен .важен процесс. сам факт что он это делает - уже заслуживает похвалы .а результат- это именно взрослая мерка.
если вы хотите .чтобы он продолжал клеить- расскрашивать - хвалите всегда.иначе он или перестанет вообще клеить или будет подстраивать свою детскую фантазию под то,чего взрослые от него ожидают...и утратит всю детскую непосредственность и фантазию
не загоняйте егом раньше времени во взрослые жесткие рамки
кто собсссно сказал что ровные кружочки лучше неровных????кто установил эти стандарты?
по поводу сада - :(что тут скажешь 16.10.2002 12:00:19, ИМА
если вы хотите .чтобы он продолжал клеить- расскрашивать - хвалите всегда.иначе он или перестанет вообще клеить или будет подстраивать свою детскую фантазию под то,чего взрослые от него ожидают...и утратит всю детскую непосредственность и фантазию
не загоняйте егом раньше времени во взрослые жесткие рамки
кто собсссно сказал что ровные кружочки лучше неровных????кто установил эти стандарты?
по поводу сада - :(что тут скажешь 16.10.2002 12:00:19, ИМА
Поговорите с воспитателем: Почему не дали стихи, он самый маленький в группе? Попросите чтобы в дркгой раз ОБЯЗАТЕЛЬНО дали, пусть хоть маленький.
Когда его попросили переклеить, кто хочешь сделает кое-как: ведь сделал уже один раз, чего пристаете?
По поводу того, что клеите давным давно: там дома с мамой, может поможет когда, подскажет, а тут (в саду) все сам и никто помогать не собирается, могут только мешать - оторвут овал и говорят клей еще раз. Обстьановочка другая... Может настроение не то было, может еще чего, может не хотелось именно клеить именно в тот момент времени?
Когда шарик закрашивал не заходя залинию, так то в спокойной обстановке, дома вдохновение может напало (мой например до сих пор (5.5) очень редко закрашивает не заходя за линию - все торопится куда-то, а те редкие случаи когда закрашивает чаще всего именно в саду и происходят).
Все равно хвалите!
Как говорила одна знакомая моей мамы, когда ей жаловались: вот мой ребенок не говорит хорошо, не читает, не то, не се,... "Вы видели, чтобы взрослый человек (или подросток, при условии, что он не живет на улице и вообще не видел каркндаша в глаза) не говорил, не писал, не читал, не считал и т.д. Всему све время."
Итог: Если методично заниматься (при ребенкином желании) то количество перейдет в качество. 16.10.2002 11:51:50, TF
Когда его попросили переклеить, кто хочешь сделает кое-как: ведь сделал уже один раз, чего пристаете?
По поводу того, что клеите давным давно: там дома с мамой, может поможет когда, подскажет, а тут (в саду) все сам и никто помогать не собирается, могут только мешать - оторвут овал и говорят клей еще раз. Обстьановочка другая... Может настроение не то было, может еще чего, может не хотелось именно клеить именно в тот момент времени?
Когда шарик закрашивал не заходя залинию, так то в спокойной обстановке, дома вдохновение может напало (мой например до сих пор (5.5) очень редко закрашивает не заходя за линию - все торопится куда-то, а те редкие случаи когда закрашивает чаще всего именно в саду и происходят).
Все равно хвалите!
Как говорила одна знакомая моей мамы, когда ей жаловались: вот мой ребенок не говорит хорошо, не читает, не то, не се,... "Вы видели, чтобы взрослый человек (или подросток, при условии, что он не живет на улице и вообще не видел каркндаша в глаза) не говорил, не писал, не читал, не считал и т.д. Всему све время."
Итог: Если методично заниматься (при ребенкином желании) то количество перейдет в качество. 16.10.2002 11:51:50, TF
Согласна. "Маме не понравилось" вовсе не означает, что ребенок не старался. Я бы сказала: "Здорово! Только вот этот кружочек что-то кривоват, но ничего - в следующий раз еще лучше получится. Но все равно - красивая картинка получилась".
16.10.2002 11:01:09, мышка на сервере

Не могу понять, то ли это действительно нестандартное видение мира, то ли просто небрежность.
Дело в том что это не только в рисовании :(
16.10.2002 10:43:19, АЛЁНА
Дело в том что это не только в рисовании :(
16.10.2002 10:43:19, АЛЁНА

А если просто не получается? Будете ругать- совсем отобьете охоту к занятиям 16.10.2002 11:12:51, Ирина
А лет то Максимке сколько?
"У половины деток кружочки ровные, расположенные по всему листику. А у Максимки – мазня по всему листу. " - а у другой половины ? А у Вас кружочки ровные получаются ? У меня - нет. У ребенка моего тоже овалы какие-то (5.5 лет)
"Я сказала, что рисунок не аккуратный, и он мне не нравится. Ребенок обиделся." - Правильно обиделся - он же старался. А кружочки рисовать не хочет потому, что боится что мама опять скажет "не нравится".
Хвалить следует за СТАРАНИЕ, а не за результат. Может он эти кружочки первый раз в жизни рисувал (утрирую конечно, но все же не каждый же день кружочки рисуют). В общем, я бы наверно сказала, что кружочки у него ничего "почти ровненькие и мне нравятся". И вообще я работы в саду воспринимаю так: хвалю, даже если не очень, когда говорит, что например, "а у Саши как плохо", я и Сашу хвалю, говорю, что не плохо, а тоже хорошо, но по другому. В общем хвалю ВСЕ работы. А сама примечаю чем дома подзаняться кружочками или березками. У нас ОЧЕНЬ хорошие воспитатели, но у них 20 детей и понятно , что на каждого приходится минимум времени, вот дома между делом и "подправляем кружочки и прочие квадратики", НЕЗАМЕТНО для ребенка, он может и не понять , что он специально что-то тренирует.
Немного сумбурно, но тем не менее. 16.10.2002 09:16:21, TF
"У половины деток кружочки ровные, расположенные по всему листику. А у Максимки – мазня по всему листу. " - а у другой половины ? А у Вас кружочки ровные получаются ? У меня - нет. У ребенка моего тоже овалы какие-то (5.5 лет)
"Я сказала, что рисунок не аккуратный, и он мне не нравится. Ребенок обиделся." - Правильно обиделся - он же старался. А кружочки рисовать не хочет потому, что боится что мама опять скажет "не нравится".
Хвалить следует за СТАРАНИЕ, а не за результат. Может он эти кружочки первый раз в жизни рисувал (утрирую конечно, но все же не каждый же день кружочки рисуют). В общем, я бы наверно сказала, что кружочки у него ничего "почти ровненькие и мне нравятся". И вообще я работы в саду воспринимаю так: хвалю, даже если не очень, когда говорит, что например, "а у Саши как плохо", я и Сашу хвалю, говорю, что не плохо, а тоже хорошо, но по другому. В общем хвалю ВСЕ работы. А сама примечаю чем дома подзаняться кружочками или березками. У нас ОЧЕНЬ хорошие воспитатели, но у них 20 детей и понятно , что на каждого приходится минимум времени, вот дома между делом и "подправляем кружочки и прочие квадратики", НЕЗАМЕТНО для ребенка, он может и не понять , что он специально что-то тренирует.
Немного сумбурно, но тем не менее. 16.10.2002 09:16:21, TF
Максимке 3 года 7 месяцев.
Я то же его всегда хвалю. А вчера подумала, рисуем с 8 месяцев, с упоение почти каждый день а толку – ноль. Может зря хвалю, я до сих пор не настояла, что бы он кисточку(фломастер, карандаш, мелок) держал правильно.
Недавно на родительском собрании сказали : «Наверно, некоторые дети кисточку первый раз увидели, держат ее в кулаке». Мне было очень стыдно :(
А может уже пора «по тиранить».
16.10.2002 09:24:27, АЛЁНА
Я то же его всегда хвалю. А вчера подумала, рисуем с 8 месяцев, с упоение почти каждый день а толку – ноль. Может зря хвалю, я до сих пор не настояла, что бы он кисточку(фломастер, карандаш, мелок) держал правильно.
Недавно на родительском собрании сказали : «Наверно, некоторые дети кисточку первый раз увидели, держат ее в кулаке». Мне было очень стыдно :(
А может уже пора «по тиранить».
16.10.2002 09:24:27, АЛЁНА
Хвалите и дальше, тиранить не надо, а лучше в мягкой форме иногда, дальше - чаще показывать и пояснять КАК кисточку держать удобнее. Сам поймет, что действительно удобно. А воспитатели, между прочим не контролирующий орган, который должен проверять чему ребенка дома научили, а д/с это ДОУ - дошкольное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение, то есть Образовывать должны, а не родителей пристыжать, а некоторые может (не ваш случай) и правда "превый" раз взяли, может им не нравится (попробовал - не получилось - не понравилось) рисовать самим, а родителям некогда сидеть рядом и вместе учиться, так для того детей в сад и отдают, чтобы их там НАУЧИЛИ.
Вам всего 3.7, а у нас в группе у некоторых 6-ти леток каракули получаются, так что все дети разные.
Итог: хвалить никогда НЕ ЗРЯ. Всегда полезно, можно лишь к похвалам добавлять что нибудь такое "у тебя здорово получилось (даже если не очень здорово, а у некоторых здоровее), а давай попробуем кисточку вот так взять и еще что нибудь нарисуем", то что получится опять будет здорово. 16.10.2002 09:49:14, TF
Вам всего 3.7, а у нас в группе у некоторых 6-ти леток каракули получаются, так что все дети разные.
Итог: хвалить никогда НЕ ЗРЯ. Всегда полезно, можно лишь к похвалам добавлять что нибудь такое "у тебя здорово получилось (даже если не очень здорово, а у некоторых здоровее), а давай попробуем кисточку вот так взять и еще что нибудь нарисуем", то что получится опять будет здорово. 16.10.2002 09:49:14, TF
Когда мы рисуем по точкам, Максимка понимает, что так рисовать неудобно, заглядывает под фломастер, поворачивает лист, но упорно держит в кулаке.
Как найти ту грань, что он может, а что он действительно не может?
16.10.2002 11:07:36, АЛЁНА
Как найти ту грань, что он может, а что он действительно не может?
16.10.2002 11:07:36, АЛЁНА
а зачем по точкам рисуете?
дайте ему карандаши,фломастеры, гуашь - и вперед!!!пучть рисует без точек и закорючек ,что ему хочется!!!
зачем трехлетнему ребенку вообще точки? 16.10.2002 12:02:39, ИМА
дайте ему карандаши,фломастеры, гуашь - и вперед!!!пучть рисует без точек и закорючек ,что ему хочется!!!
зачем трехлетнему ребенку вообще точки? 16.10.2002 12:02:39, ИМА
Значит чаще рисуйте по точкам, если ему конечно нравится. Старайтесь ничего не делать без его желания. Со временем поймет и станет держать как удобно. Вообще мной замечено, что от момента начала некоторой деятельности (рисование, письмо всяких палочек крючочков, чтение ...) требуется примерно год -два (для моего ребенка) чтобы начало получаться более менее прилично, что ж его 2 года не хвалить?
Итак, "все дело в точках ". 16.10.2002 11:32:21, TF
Итак, "все дело в точках ". 16.10.2002 11:32:21, TF
СПАСИБО !
16.10.2002 11:40:45, АЛЁНА
АЛЕНА! Привожу пример моего мужа: он рассказывает, что в децком саду не мог нарисовать помидор и огурец, ну не получались у него круги и овалы. Над ним смеялись и ругали. А потом в какой-то момент уже в школе ему захотелось рисовать и он научился всему. Сейчас рисует просто потрясающе!!!
Мой сын которому сейчас 5,5 начал рисовать сам с желанием только этой осенью. До этого дома практически не рисовал. Мы ходили на занятия он честно выполнял задания (не могу сказать, что получалось хорошо) и все дома даже не вспоминал. Всем рисункам я всегда радовалась, правда если уж откровенная мазня - говорила, ну что-то ты не пострался сегодня, можешь же лучше.
Этой осенью мальчика просто прорвало! Я вечером уже отговариваю его - не рисуй глазки устали. Рисуе все и вся, раскрашивает перерисовывает ит.д. И все с удовольствием! Так что не волнуйтесь - все придет и кружочки станут круглыми. А потом не все же любят петь, ловить рыбу, каться на лыжах. Так почему ваш конкретный человечек должен любить рисовать? Может у него другие таланты и склонности. Поддерживайте своего малыша. А о том, что остались не довольны рисунком не переживайте - здоровая критика всегда полезна! Подтолкнет в дальнейшем самолюбие. Успехов!!!:) 16.10.2002 12:05:48, ОЛЬГА С.
Мой сын которому сейчас 5,5 начал рисовать сам с желанием только этой осенью. До этого дома практически не рисовал. Мы ходили на занятия он честно выполнял задания (не могу сказать, что получалось хорошо) и все дома даже не вспоминал. Всем рисункам я всегда радовалась, правда если уж откровенная мазня - говорила, ну что-то ты не пострался сегодня, можешь же лучше.
Этой осенью мальчика просто прорвало! Я вечером уже отговариваю его - не рисуй глазки устали. Рисуе все и вся, раскрашивает перерисовывает ит.д. И все с удовольствием! Так что не волнуйтесь - все придет и кружочки станут круглыми. А потом не все же любят петь, ловить рыбу, каться на лыжах. Так почему ваш конкретный человечек должен любить рисовать? Может у него другие таланты и склонности. Поддерживайте своего малыша. А о том, что остались не довольны рисунком не переживайте - здоровая критика всегда полезна! Подтолкнет в дальнейшем самолюбие. Успехов!!!:) 16.10.2002 12:05:48, ОЛЬГА С.
Спасибо за поддержку и советы
16.10.2002 12:32:00, АЛЁНА
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание