Подскажите, пожалуйста, как объяснять ребенку состав числа.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Состав чисел до 10 действительно нужно очень хорошо заучить. Эти знания жизненно необходимы при решении примеров на сложение и вычитание. Для того чтобы хорошо запомнить состав числа надо просто очень много раз повторить пары составляющие это число. Есть приложение для iPad и iPhone которое облегчает ребенку этот процесс превращая его в игру с привлекательными фишками и звуками. Приложение уже опробовано многими пользователями в течении нескольких лет. Это приложение несмотря на его простоту очень эффективно, о нем очень хорошо отзываются специалисты в Сингапуре, и его используют в своей практике многие образовательные учереждения по всему миру. Специально для посетителей .7ya.ru мы дарим 5 подарочных промокодов для этого приложения:
6H3LW7LMHHJ3
HJNPJPHNAMFT
W7K9W6MHPXAP
T94P34NEPYJN
4KP94RPEF3YR
Вы можете скачать приложение Состав числа до 10 в App Store:
[ссылка-1]
Для лучшего эффекта стимулируйте ребенка на прохождение игры и обязательно повторите прохождение через пару дней. 25.11.2017 12:12:02, alla.stepanishina
6H3LW7LMHHJ3
HJNPJPHNAMFT
W7K9W6MHPXAP
T94P34NEPYJN
4KP94RPEF3YR
Вы можете скачать приложение Состав числа до 10 в App Store:
[ссылка-1]
Для лучшего эффекта стимулируйте ребенка на прохождение игры и обязательно повторите прохождение через пару дней. 25.11.2017 12:12:02, alla.stepanishina
я, наверное выразилавсь не правильно. Как вообще перейти к объяснению состава числа? Сказать, что число состоит...? Как ввести это понятие?
У меня есть прописи по математике и там на каждое число есть картинки по составу числа (как предложила remka про домики). Но вот как ребенку объяснить эти картинки? Помогите! 16.10.2002 12:21:58, Натик
У меня есть прописи по математике и там на каждое число есть картинки по составу числа (как предложила remka про домики). Но вот как ребенку объяснить эти картинки? Помогите! 16.10.2002 12:21:58, Натик
Наташа, расскажу, как я "подхожу" к этой теме.:)
Я не сторонница "научной" терминологии в начале освоения. Сначала сказать можно просто: например, как получается пять?
Вот когда определенные шаги уже сделаны, когда накоплен определенный опыт, то мимоходом(!) говорю и "из чего число состоит", и "состав числа".:)
Так как мы не знаем, какой канал "возьмет" информацию, то я всегда предпочитаю дать возможность Ребёнку изучать что-либо через визуальное, моторное и аудиальное восприятие.
Очень удобно показывать состав числа на пальцах. Этот наглядный материал всегда с нами.:) Сколько пальцев? (показываю руку). Пять. А сейчас? (убираю большой палец). Четыре. Сколько не хватает до пяти? Одного. Добавим один, будет пять. Делаем вывод: как получается пять? четыре и один - пять. Показываю три. Сколько спряталось? два. Значит, три и два (добавляю их) - пять. И т.д. Потом то же самое делают дети вместе со мной.
Другой вариант - с карточками (даю ссылку на свою страницу, там цв.карточки с кошками, правда грузится долго). Это тоже на состав числа пять. Действуем по прежней схеме. Сколько кошек? Пять (все окна заняты). Следующая карточка - сколько? четыре кошки и пустое окно (видно же, чтобы их стало пять, одной не хватает): четыре и один пять. И т.д.
Потом сочетаю и карточки, и пальцы. Например, я показываю на карточках, дети на пальцах или наоборот.
Со старшими детьми мы потом смотрим на числовой ряд. У меня на стене висит "Стосчет" (там и цифра, и, что самое важное, под цифрой соответствующее число квадратиков). Можно нарисовать числовой ряд на листе бумаги, можно воспользоваться линейкой. Ставлю указку на 5. Затем передвигаю на 4: сколько шагов до 5? Один. Четыре и один - пять ("шагаем" указкой). Ставим на 3. Сколько шагов до пяти? видно: 2. и т.д.
Сначала всё объясняем подробно, постепенно дети сами включаются в объяснения. Этот этап громкоречевого действия важен. Потом, когда всё отложится, объяснений не будет, на показанную карточку сразу будет ответ: четыре и один - пять, три и два- пять и т.д. А потом и карточки, и пальцы, и другие "подпорки" не понадобятся, только торопиться не надо.:)) 16.10.2002 20:29:09, Надежда Григорьевна
Я не сторонница "научной" терминологии в начале освоения. Сначала сказать можно просто: например, как получается пять?
Вот когда определенные шаги уже сделаны, когда накоплен определенный опыт, то мимоходом(!) говорю и "из чего число состоит", и "состав числа".:)
Так как мы не знаем, какой канал "возьмет" информацию, то я всегда предпочитаю дать возможность Ребёнку изучать что-либо через визуальное, моторное и аудиальное восприятие.
Очень удобно показывать состав числа на пальцах. Этот наглядный материал всегда с нами.:) Сколько пальцев? (показываю руку). Пять. А сейчас? (убираю большой палец). Четыре. Сколько не хватает до пяти? Одного. Добавим один, будет пять. Делаем вывод: как получается пять? четыре и один - пять. Показываю три. Сколько спряталось? два. Значит, три и два (добавляю их) - пять. И т.д. Потом то же самое делают дети вместе со мной.
Другой вариант - с карточками (даю ссылку на свою страницу, там цв.карточки с кошками, правда грузится долго). Это тоже на состав числа пять. Действуем по прежней схеме. Сколько кошек? Пять (все окна заняты). Следующая карточка - сколько? четыре кошки и пустое окно (видно же, чтобы их стало пять, одной не хватает): четыре и один пять. И т.д.
Потом сочетаю и карточки, и пальцы. Например, я показываю на карточках, дети на пальцах или наоборот.
Со старшими детьми мы потом смотрим на числовой ряд. У меня на стене висит "Стосчет" (там и цифра, и, что самое важное, под цифрой соответствующее число квадратиков). Можно нарисовать числовой ряд на листе бумаги, можно воспользоваться линейкой. Ставлю указку на 5. Затем передвигаю на 4: сколько шагов до 5? Один. Четыре и один - пять ("шагаем" указкой). Ставим на 3. Сколько шагов до пяти? видно: 2. и т.д.
Сначала всё объясняем подробно, постепенно дети сами включаются в объяснения. Этот этап громкоречевого действия важен. Потом, когда всё отложится, объяснений не будет, на показанную карточку сразу будет ответ: четыре и один - пять, три и два- пять и т.д. А потом и карточки, и пальцы, и другие "подпорки" не понадобятся, только торопиться не надо.:)) 16.10.2002 20:29:09, Надежда Григорьевна
СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ (комплект цветных счетных палочек)
Кюизенер . Есть в "Маленьком гении". Легко и наглядно запоминается состав числа.
Рисовать домики числам, напр. на крыше 5, а на этажах живут 4и1, 3и2. Так и с др. числами. Потом рисуйте домик, пропуская число на этаже, пусть вставит сам.
15.10.2002 21:56:19, remka
Кюизенер . Есть в "Маленьком гении". Легко и наглядно запоминается состав числа.
Рисовать домики числам, напр. на крыше 5, а на этажах живут 4и1, 3и2. Так и с др. числами. Потом рисуйте домик, пропуская число на этаже, пусть вставит сам.
15.10.2002 21:56:19, remka
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?