Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Музыка. Как начать?

Есть у меня девочка, которой только что исполнилось 5 лет. И хочу я ее начать учить музыке, игре на фортепиано. Сама когда-то училась, но это было еще в прошлом веке. Посоветуйте, как лучше начать обучение. У нас в ближайшем доступе есть музыкальная школа и школа искусств. О музыкальной школе у меня ужасные воспоминания с детства. Может, сейчас там все иначе... Чем отличается школа искусств, пока не понимаю, тоже учат там несколько лет вроде.
С какого возраста сейчас отдают учиться? И куда сначала - на подготовку или в 1 класс? Когда записываются - весной или осенью? Может, для начала лучше частного педагога нанять?
Может, еще какие-нибудь советы дадите... Территориально я на ВДНХ-Алексеевская.
06.04.2012 11:46:00,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мне кажется заниматься ребенку, который инструмент выбрал сам по собственному желанию, намного проще. если есть возможность, дайте ребенку самому выбрать инструмент. и в пять лет нужно искать педагога, умеющего работать с маленькмими детьми. моих детей их педагог до сих пор шоколадом после каждого занятия награждает. 07.04.2012 21:40:10, Inception
Мы ходим в школу искусств, записались в сентябре в подготовительную группу, на хор, потом в 0 класс, в первом классе инструмент начинается. в 0 класс типа прослушивания. Позвоните там Вам все подскажут. 07.04.2012 15:48:28, Keynbr
Вам в любом случае нужно выбрать педагога (а в случае МШ и МИ - нескольких педагогов). А будет то частный педагог, педагог в школе - уже не важно.
У меня дочка пошла в музыкалку в 4,5 - очень рано. Она хотела учиться играть на флейте. Я нашла педагога заниматься частным образом, но педагогу было удобнее, чтобы ребенок был оформлен в МШ. Попробовали походить на ритмику, муз. грамотность, музыкальный театр - везде очень понравилось. В 6,5 адекватен по возрасту был только музыкальный театр, все остальное было малышовым.

Сына собиралась отдать в 6 - за год до школы. В итоге он в 5 очень захотел играть на балалайке, тероризировал меня полгода - я не сдавалась, т.к. водить двоих в разное время была не готова. Но сын пошел сам к учительницу и спросил, можно ли ему заниматься. С восторгом занимается уже 3 месяца. Каждый день дома "играет". На другие предметы в этом году не ходит. Они по времени с айкидо совпадают. А айкидо он пропускать не готов. В следующем году буду устаканивать расписание, чтобы ходить и на другие предметы.

Я не вижу никакой проблемы в МШ для 5-летки. Если педагог адекватный и не требует играть дома часами. В мелком возрасте времени на МШ больше, согласие с выбором родителей тоже. Имхо, больше вероятность эту школу закончить. Сама я осилила только 5 классов музыкалки. Но у меня ужасная учительница была. Я не играю сейчас вообще...
06.04.2012 23:10:01, Шоша
Муз. школа имеет смысл если ребенку будет интересен не только инструмент, но и др. предметы (Сольфеджио, ХОР, муз. лит-ра) и если хотя бы теоретически рассматривать музыку, как возможную профессиональную деятельность. Если хочется просто научиться играть, то лучше студия, кружок, частный педагог.
Мой сын ушел из муз. школы в студию, и благодаря этому музыку не бросил. Дочка собирается в муз. школу не раньше 7 лет, но она из тех, кому могут понравиться все предлагаемые там предметы.
5-лет очень рано, тем более для ФОНО. Большая вероятность отбить желание заниматься.
06.04.2012 22:02:49, К.
Спасибо. Как-то неправильно, мне кажется, изначально лишать даже теоретической возможности стать профессионалом. А вдруг пойдет. Спуститься-то к игре для души никогда не поздно. Но вот не отбить желание - это да, самая главная задача.
Очень полезный для меня разговор сегодня получился. Многое вспомнилось. Многое уложилось.
06.04.2012 23:00:13, Ирина П
*****Как-то неправильно, мне кажется, изначально лишать даже теоретической возможности стать профессионалом****. Бывают дети, которых видно, всмысле очевидно, что они ОЧЕНЬ далеки от всего музыкального и им не быть профессионалами. Мой сын -как раз такой. Его занятия ФОНО -это 100% реализация моей идеи. На прослушивании в муз. школе на вопрос:" какую музыку ты любишь", он ответил, что любит только тишину :) и тем не менее прозанимался в муз. школе пару лет, а потом я его перевела в студию. Самое удивительное, что он до сих пор не бросил (сейчас ему 10.5). Еще более Удивительно, что когда стоял вопрос выбор между прыжками в воду (которые ему нравились и ФОНО (которое было ему не в радость) , он выбрал ФОНО. Сейчас занимается полностью самостоятельно (без принуждения), но уверен в том, что это он делает только для меня (иногда даже пытается меня шантажировать этим :). Мне кажется, что у него сформировалась привычка подходить к инструменту, профессионалом ему в этом не быть но удовольствия он получать от этого научился :) 06.04.2012 23:35:10, К.
Мы в прошлом году попробовали частного преподователя(была мечта бабушки),отзанимались 4 месяца,доча поняла это не ее.Оказалось все сложнее чем думала,хотя педагог до сих пор говорит ,что надо нам в музыкалку.Но дочка живет танцами,выползает с тренировок от усталости,но довольная.У нас (ЮАО
)завтра день отк дверей,заявления принимают с первого апреля.
06.04.2012 21:27:45, лесютик
А девочка-то сама что говорит? Хочет или нет? ИМХО желание ребенка тут первично. Если ребенок сам хочет, то я бы начала с частных уроков - учительница не только инструменту будет учить, она и основы теории покажет тоже. Музыкалка, КМК, хороша для детей постарше для компании и выступлений. У меня старшая дочь начала фо-но как только ей исполнилось 6 лет, младший в 5 лет - скрипку. Оба по собственному горячему желанию. 06.04.2012 17:39:42, moksifri
Девочка в том славном возрасте, когда хочет все на свете, особенно если это хочет мама:)Моя такая, во всяком случае. 06.04.2012 17:58:37, Ирина П
Ну, тогда, я думаю, попробовать можно. В крайнем случае, бросите, если окажется, что хотела скорее мама, чем девочка. Я считаю, очень важно поддерживать детскую инициативу. Оба моих ребенка - кремень :) Всегда твердо знали, чего хотят, а я уже так, по ходу дела подтягиваюсь.

Только я бы рассказала ребенку, как происходит обучение музыке, чтобы ежедневные занятия не стали неожиданностью. Я своих сразу предупредила, они сказали: "Мама, нет проблем!" Так что когда бузят, я им сразу эти слова припоминаю. Я очень строго слежу за ежедневными занятиями дома, без них ИМХО нет смысла затевать все это дело с музыкой.
06.04.2012 21:38:29, moksifri
Красно Солнышко
Поскольку музыкальной карьеры не планируется, я бы сейчас начала занятия с частным педагогом, а класса со второго, если не передумаете, отдала бы ребенка в музыкалку по пятилетке. 06.04.2012 17:17:40, Красно Солнышко
А почему ты за частного педагога? Думаешь, бюджетная подготовка при муз.школе это профанация? 06.04.2012 17:57:23, Ирина П
Нет, не профанация. Хорошо там занимаются. В музыкальной школе надо идти не абы к кому, а к конкретному педагогу. Вот тогда будет все хорошо.

Мой ребенок сменил за 9 лет обучения 7 или 8 педагогов, включая репетиторов (может, больше). а все из-за того, что не было "своего" педагога, с которым ребенок был бы на одной волне, и который бы хорошо обучал. Это очень важно.

Зайдите на форум Классика. Там в конференции "Музыкальное образование" можно задать вопрос про конкретные школы (возле вас) и про педагогов по фортепиано в них. Может, кто и порекомендует хорошего. К нему и идите.
06.04.2012 21:35:56, Natem
Спасибо, Наташа! А я как раз не могла найти, где же собраны отзывы о музыкалках. Пойду читать. 06.04.2012 22:54:12, Ирина П
Mary-Lea
Имхо - лучше частный педагог *-) 06.04.2012 17:16:30, Mary-Lea
плюс сто! 07.04.2012 13:52:42, Менумашка
Спасибо за ИМХО:) Вот изначально я тоже так думала. А сейчас засомневалась, не попробовать ли все-таки отдать на подготовку в муз.школу. Надо сходить, посмотреть на них. Может, не все так плохо, как было раньше. 06.04.2012 18:01:08, Ирина П
Mary-Lea
Я двоих своих последовательно забрала из муз. школы *-) Одному "достался" отвратительный педагог по специальности, а другому - прекрасный педагог. Но времени музыкалка жрет столько, что больше ни на что не остается.... 06.04.2012 20:59:31, Mary-Lea
Да, вот это очень серьезный аргумент за частного педагога. 06.04.2012 23:01:19, Ирина П
У 5-летнего обычно со временем сильно лучше, чем у 10-летнего. Я бы попробовала МШ, только педагога бы выбирала... 06.04.2012 23:12:02, Шоша
больной вопрос:-(

у меня младший очень хотел учиться на скрипке "как Рыбак"(победитель Евровидения).
Выносил он мне мозг с мая до сентября. В сентябре пошла в ДШИ (у нас только такая есть), но взяли на занятия его только с января. Все это время он планомерно изо дня в день говорил, что очень хочетигратькакРыбакикогдаегобу­дутучить? Ребенку на тот момент было 3 с половиной лет. в четыре с копейками за него взялась наша учительница.
в пять он иргал гаммы и небольшие песенки.
в шесть - на небольших "домашних" концертах и уроках. [ссылка-1]
не могу просмотреть - что-то с работы не открывается:-(
но примерно такая ссылка:-)

сейчас учит произведения 2-го класса (Бакланову Романс и Мазурку). Я не знаю на сколько это сложно. Подозреваю что не очень сложно.
Но тексты уже на страницу.

И ему СЛОЖНО. Он уже не хочет учитьсяигратькакРыбак. Он хочет гулять, смотреть тв, играть за компом.
И это несмотря на то, что мы ходим только на скрипку, нет других предметов.
И несмотря на то, что ходим на подготовительное отделение и к нему нет никаких требований! Мальчику ставят ТОЛЬКО пятерки за игру. Но не хочет:-(

мое имхо, начните учить "для себя", "для души", а там - как пойдет.
06.04.2012 14:31:02, МЕЛ`ок
Какой милый мальчик! Скрипка очень уж серьезный инструмент, фортепиано все-таки попроще.
Глубоко потрясена тем, что 3,5 летний ребенок мог так долго хотеть чего-то, тем более обучению игре на скрипке.
Спасибо за рассказ!
06.04.2012 14:46:29, Ирина П
Лингва
У нас тоже муз. школа в ближайшем доступе - грех было не воспользоваться)) И мы отдали туда дочку - ровно в 5 лет - в общемузыкальноразвивающую группу для малышей.
Через полгода занятий дочка стала увлеченно (и успешно!) подбирать мелодии на игрушечном пианино - стало понятно, что пора искать педагога по ф-но. Поскольку группа была при школе, педагога мы нашли там же.
Попутно выяснилось, что в 1 класс берут строго с 7 лет, в нулевку - строго с 6 лет, но для нас волшебным образом освободилось место в 5 с половиной))
Поспрашивайте, может, и в ваших школах есть подобные группы - это самый легкий и безболезненный способ влиться в музыкалку.
А вот надо ли туда вливаться, не знаю...не буду утверждать... Дочка сейчас в 6 классе - и нет у нее ни прежней увлеченности, ни желания заниматься каждый день((
06.04.2012 14:27:01, Лингва
Узнала. У нас так же, оказывается. С 5 лет есть бюджетная подготовка не для всех, а для тех, кого они отберут. И небюджетная для остальных.
Мне кажется, занятия музыкой очень полезны для развития мозга, в том числе. Смотрю я на всех умных детей в старшей школе, большинство играют:)
А вот как отбить желание и любовь к музыке можно, знаю не понаслышке. Недавно мне одна психолог рассказывала, что ее приятельница ведет реабилитирующую группу для детей после муз.школы. Возвращает любовь к музыке, успешно причем. Проблема эта достаточно массовая:(
06.04.2012 14:52:00, Ирина П
Лингва
К счастью, реабилитация моей дочери не нужна, она музыку любит все-таки))) Всякую разную, классику в том числе.
Не любит сами ежедневные занятия: разыгрываться, разбирать новое (до сих пор почему-то трудности с разбором!)...после этого не хватает времени потренькать что-то свое... Я ее прекрасно понимаю! но...очень не хочется бросать, когда остался годик всего...
06.04.2012 17:09:30, Лингва
Мои дети учились и там и там: старшая закончила школу искусств (ныне почившую в бозе) по классу ф-но, младший сейчас учится в классической МШ по классу гитары. Но в 5 лет я их точно не собиралась учить музыке, да и позже отдала исключительно уступив их горячим просьбам. На мой взгляд в методиках и программах обучения принципиальных различий нет, в организации процесса обучения, концертах - тоже (я сама закончила обычную МШ, поступила поздно). Но опять же я пишу о детях школьного возраста (дочь пошла одновременно в ШИ и в обычную языковую школу, сын начал заниматься музыкаой в 3 кл той же языковой). Для дошкольников сейчас везде существуют подготовительные отделения, с 5 лет - точно. Разница - в сумме оплаты за обучение, в отличие от обыной МШ - довольно немаленькой (МШ стоит около 200 руб в месяц включая охрану и уборку). И раннее начало обучнеия отнюдь не гарантирует раннего окончания - все равно в 1 кл ребенок будет не раньше чем в 1 кл обычной школы, т.е не раньше 6 лет. Если на подготовительное отделение ребенок поступит в 5 лет, а в школу пойдет в 7, то будет 2 года подготовки. 06.04.2012 13:38:41, hanhi
Спасибо. Думаю теперь или на подготовительное пойти, или частного педагога взять. Найти бы человека хорошего... 06.04.2012 14:54:18, Ирина П
Filia
Школа искусств отличается от обычной музыкалке тем, что там несколько отделений: музыкальное, хореографическое и художественное. То бишь это музыкальная, художественная и хореографическая школа в одном флаконе, только обучение сразу на нескольких отделениях не приветствуется, по крайней мере в нашей школе искусств им. С. Рихтера.
Для пятилетки я бы нашла хорошего, доброго преподавателя, который бы потихонечку развивал и учил нотной граммоте, петь, может быть немного играть. Моя так начинала с 5,5 лет петь, чуть позже начали играть на фортепиано, но очень не активно, т.к. моя сопротивлялалсь и не хотела трудиться :). А в музыкалку (на музыкальное отделение)поступили только в 8,5 лет, на пятилетку, по классу вокала. То бишь у нас специальность вокал, общее фортепиано(1 раз в неделю) и другие обязательные дисциплины типа хора, сольфеджио и музлитературы.
06.04.2012 13:07:07, Filia
Спасибо большое! Интересный опыт. Вокал очень неплохая идея тоже. 06.04.2012 14:55:30, Ирина П
У меня дочь начала заниматься с 4.8 мес. индивидуально дома с преподавателем известной ДМШ. До этого мы занимались с ней сами время от времени, в т.ч. по Корольковой, так что представление о нотах и инструменте было.
Педагог дает сразу все вместе - и знакомство с музыкой (а ля музлитература) и сольфеджио-нотную грамоту и инструмент. Сперва занимались 1 раз в неделю, ребенок успевает забыть. 2 раза в неделю результаты лучше, скорее всего перейдем на такой график. В музшколу отдавать не планирую - не всегда удобные занятия по времени, мне не нравится сразу разделение предметов (и значит надо еще больше времени потратить). Так что я не планирую совсем серьезных занятий и музыкальную карьеру (ну только если ребенок потом сильно станет настаивать).
06.04.2012 13:05:58, Спрячусь
Спасибо. 06.04.2012 14:55:52, Ирина П
и я попробую ответить :) если Вы сами занимались когда-то, то, может, стоит попробовать дома позаниматься без учителей?
Есть мега-книжечка И.Корольковой "Крохе-музыканту". Мы с ребенком выдумываем "бредосказки" по картинкам и играем, пока нравится, ттт. Самое неприятное, конечно, что нужно за руками следить и за верными пальцами (по опыту лучше сразу), это здорово отбивает интерес :(
Еще есть книжка тоже Корольковой "я стану пианистом", вот ее не надо пока, она явно для детей постарше.
06.04.2012 12:24:28, Плюша
Не, я хочу, чтобы все сразу было профессионально:)

Я бы отдала ее учиться по методу Сузуки, да вот думаю, что он так и не добрался до нашей страны. Еще лет 10 назад искала такие группы. Просто знаю примеры с маленькими детьми-иностранцами, которые начинали с этого метода и шикарно развивались на первых порах.
06.04.2012 12:26:54, Ирина П
Мой сын занимается по программе Сузуки, на скрипке. Мне очень нравится программа, и репертуар подобран ИМХО отличный. Очень логично и хорошо сочетается развитие техники с интересными пьесами. Но самое выигрышное, КМК, - это групповые занятия с самого начального этапа. Это здорово мотивирует маленьких детей, мой вообще очень любит ансамблем играть. Правда, этот год он ходит только на индивид. занятия. 06.04.2012 21:48:45, moksifri
Хотела вскричать :"Где? Куда?" А потом увидела, что вы в Канаде:( Понятно тогда. 06.04.2012 22:53:19, Ирина П
В принципе она не так уж сильно отличается от классического подхода. Просто поначалу дети учат пьесы на слух, а не с листа, а так тоже и гаммы играют, и учат, какая нота как называется. Технические приемы все те же осваивают, и заниматься надо точно так же. Два больших преимущества программы Сузуки, КМК: 1) групповые занятия, игра ансамблем буквально с первых дней, и 2) пройдя пьесу, они ее не бросают. Предполагается, что ты над ней продолжаешь работать, пройденные пьесы постоянно повторяют на групповых уроках. Так у детей с самого начала нарабатывается репертуар, здорово развивается память. Мой сын на втором году занятий может сходу наизусть сыграть пьес 15 (это он еще забил на самые легкие пьeсы). 08.04.2012 07:14:15, moksifri
Красно Солнышко
А про Софт Моцарт что думаешь? 06.04.2012 17:38:21, Красно Солнышко
Первый раз слышу. Что это такое? 06.04.2012 17:53:33, Ирина П
Я попробую ответить. У меня есть девочка, которой семь лет. И у которой старшая сестра играет дома с учителем уже почти три года. В пять лет ей было ОЧЕНЬ интересно - и я решила попробовать. Тем более, что младшая шустрая, умненькая и целеустремленная. Ну что я Вам скажу :), два или три занятия - и малышка моя стала плакать и говорить, что больше не хочет. Я расстроилась, но настаивать не стала.
ЧЕРЕЗ ГОД! в шесть лет, девочка моя снова попросилась к этой же учительнице. И уже вот заканчивает учебный год с нею. Нравится - безмерно. Часами сидит за инструментов (САМА!), разбирает, играет, учит, повторяет, поет. Готовимся в первый класс музыкальной школы. Посмотрим, что будет. Но мой вывод - все надо делать вовремя :) Удачи Вам!
06.04.2012 12:08:00, ДраКошка
Спасибо за отзыв! Я так поняла, что старшая у вас с 5 дозрела, а младшая с 6. А почему вы выбрали частного педагога для старшей, а не муз.школу? А младшая как раз в муз школу готовится поступать, да? И еще интересно: чтобы поступить в 1 класс музюшколы, обязательно нужно уже что-то уметь? Вот просто прийти в 7 лет и записаться нельзя? 06.04.2012 12:23:51, Ирина П
чтобы поступить, нужно пройти прослушивание. навыков никаких не надо.
в нашей муз.школе 6-7-леток берут (за редким исключением) только в подгот.класс, дочка так поступила, хотя можно было попроситься сразу в 1й, но в 1м уже довольно сложно для маленьких, т.к. например нужно хорошо и быстро писать (на сольфеджио и муз.литературе). так что я не жалею, что отдала в подготовительный.
06.04.2012 19:37:56, Планетка
В нашу школу можно просто пойти и сдать экзамен. Там стихотворение, песенка, музыкальную фразу на слух повторить (пропеть), ритм прохлопать. Нас попросили и что-то на фортепиано приготовить. Но это необязательно.
Старшая у меня начала играть в девять лет. В музыкалку побоялись, да в принципе, как показало дальнейшее, и не стоило. у старшей как раз не особо получается. Не бросает, потому что я не позволяю, но в сентябре сменит фортепиано на гитару (начинала тоже и сейчас хочет возобновить). Тоже частным образом.
06.04.2012 16:39:22, ДраКошка
rotkappe
Музыкальные школы разные, правила в них тоже разные.
Обычно все любят брать после своей подготовки, но в большинстве школ берут и совсем без навыков детей, если слух хороший.
06.04.2012 13:13:42, rotkappe

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!