Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
а ваше мнение?
"Ребенок до 5лет- царь, с5-10лет - слуга, после 10лет- это ваш друг". Вы согласны с данным мнением? Сразу скажу что хочу быть хорошей мамой,считаю себя неопытной, хочу: найти верный путь к ребенку. Подскажите хорошую книгу с помощью которой можно научиться.
05.03.2012 20:45:35, missis.bybnikk
32 комментария
Мусульмане вроде как-то так воспитывают детей - до 5 лет им все можно. У моей знакомой племянник - сын турка, как-то около 5-ти лет был случай, что он убежал от мамы вперед, вышел на середину дороги (мало оживленной), и как только мама показалась из-за угла, стал руками растирать коровье дерьмо и размазывать по лицу и одежде ))) Мама подождала, пока он закончил и повела обратно домой мыться. Молча!!! Как там сейчас - не знаю, похоже устаканилось, не возмущаются и не жалуются на папино воспитание.
07.03.2012 22:22:01, Ярославна
Вообще так говорят японцы. У них совершенно другая система воспитания в нашим реалиям неприменимая. азиаты вообще страшно иерархизированны, чего не скажешь ни о наших детях, ни о наших взрослых.
Друзями с детьми вообще достаточно сложно (это мягко) быть. Детско-родительские отношения и дружеские замешаны на разных мотивах, кроме того странно дружить с человеком, которым Вы управляете (степень управления не важна, 0,5% давления вполне хватит). ИМХО, конечно. 06.03.2012 18:20:07, Ginger Well
Друзями с детьми вообще достаточно сложно (это мягко) быть. Детско-родительские отношения и дружеские замешаны на разных мотивах, кроме того странно дружить с человеком, которым Вы управляете (степень управления не важна, 0,5% давления вполне хватит). ИМХО, конечно. 06.03.2012 18:20:07, Ginger Well
<У них совершенно другая система воспитания>
Да, у них и другое отношение в семьях. Женщина, выйдя замуж, становится слугой мужа. Она если хочет, может работать или не работать, но когда в любое время дня муж приходит с работы, жена обязана быть дома, везде должно быть чисто, готова еда, и чистая одежда для мужа на след рабочий день. Дети должны быть накормлены, ухожены, уроки сделаны.
Если в момент прихода мужа домой, у жены находятся в гостях подруги, то они дружно тут же встают, кланяются и уходят.
При разводе, мужчина не обязан объяснять причину развода, и дети всегда остаются с ним. Хотя разведенная женщина в японии достаточно хорошо ценится и выйти замуж повторно у нее большой шанс, особенно в сельской местности. Т.к. считается, что разведенная женщина более опытна и покладиста в семейной жизни.
Поэтому совершенно непонятно как можно один уклад жизни накладывать на совершенно непохожий в нашей стране и еще пытаться воспитывать детей в том же ключе как у них. Это равносильно тому, что учить ребенка вместо приветствия - кланяться. Навряд ли кто-то поймет и примет такое поведение из окружающих. 07.03.2012 09:35:36, Lussi01
Да, у них и другое отношение в семьях. Женщина, выйдя замуж, становится слугой мужа. Она если хочет, может работать или не работать, но когда в любое время дня муж приходит с работы, жена обязана быть дома, везде должно быть чисто, готова еда, и чистая одежда для мужа на след рабочий день. Дети должны быть накормлены, ухожены, уроки сделаны.
Если в момент прихода мужа домой, у жены находятся в гостях подруги, то они дружно тут же встают, кланяются и уходят.
При разводе, мужчина не обязан объяснять причину развода, и дети всегда остаются с ним. Хотя разведенная женщина в японии достаточно хорошо ценится и выйти замуж повторно у нее большой шанс, особенно в сельской местности. Т.к. считается, что разведенная женщина более опытна и покладиста в семейной жизни.
Поэтому совершенно непонятно как можно один уклад жизни накладывать на совершенно непохожий в нашей стране и еще пытаться воспитывать детей в том же ключе как у них. Это равносильно тому, что учить ребенка вместо приветствия - кланяться. Навряд ли кто-то поймет и примет такое поведение из окружающих. 07.03.2012 09:35:36, Lussi01
Я, наверное, в Японии воспитана)) Поняла это, прочитав первый абзац))
07.03.2012 14:42:38, Tortillka
Нет. Дети разные, общество разное. Универсальных рецептов быть не может.
Надо присматриваться к ребенку, своей ситуации и выбирать наиболее подходящие роли, но лучше без резких движений.
Царем ребенок не должен быть никогда, ИМХО, потому как в семейной системе деть в принципе не должен занимать главенствующее положение. Если дерево посадить вверх корнями, оно расти не будет - так же и с семьей.
А после 10 лет наступает пубертат, может потребоваться закрутить гайки намного сильнее. Я была сторонницей либеральных методов воспитания, но с 11 до 15 моей конкретной дочери были нужны строгие родители, а не друзья-подружки. 06.03.2012 15:46:00, ЛюбимицаКлаппа
Надо присматриваться к ребенку, своей ситуации и выбирать наиболее подходящие роли, но лучше без резких движений.
Царем ребенок не должен быть никогда, ИМХО, потому как в семейной системе деть в принципе не должен занимать главенствующее положение. Если дерево посадить вверх корнями, оно расти не будет - так же и с семьей.
А после 10 лет наступает пубертат, может потребоваться закрутить гайки намного сильнее. Я была сторонницей либеральных методов воспитания, но с 11 до 15 моей конкретной дочери были нужны строгие родители, а не друзья-подружки. 06.03.2012 15:46:00, ЛюбимицаКлаппа
А вообще-то что-то в этих 5 годах есть... Я старших именно лет с 5 начала заставлять регулярно что-то делать дома...
Но 10 лет - это еще таки достаточно маленький ребенок, он еще вполне себе воспитывается... 06.03.2012 12:35:57, Mary-Lea
Но 10 лет - это еще таки достаточно маленький ребенок, он еще вполне себе воспитывается... 06.03.2012 12:35:57, Mary-Lea
Единственное что скажу точно - лет эдак после 13-14 (я про мальчиков, какая картина с девочками - не берусь судить) уже ничего "мирным" путем не воспитывается. Только каким-то огромным потрясением. Вот Макаренко умел *)) У меня другая фамилия *-)
Мы воспитываем не так, никаких царей и слуг. Скорее всегда - младший друг.... 06.03.2012 12:32:44, Mary-Lea
Мы воспитываем не так, никаких царей и слуг. Скорее всегда - младший друг.... 06.03.2012 12:32:44, Mary-Lea
ммм... имхо, основы того, что мы зовем "воспитанием" все же даются до трех лет. Дальше - только развиваются.
Если что - я не дисциплинированность и дрессуру имею в виду. 06.03.2012 12:21:37, УникаЛьнаЯ
Если что - я не дисциплинированность и дрессуру имею в виду. 06.03.2012 12:21:37, УникаЛьнаЯ
я не согласна абсолютно. ребенка растет в рамках конкретного общества. и если он каждый день наблюдает, что мама - это папин слуга, а папа слуга начальника, то его можно слугой вырастить. если ребенок растет в нормальных европейских условиях - все несколько по-другому.
06.03.2012 10:59:10, Inception
если ребенку до 5 лет позволяется сидеть на троне, то перевоспитать его потом можно только благодаря очень жеткому прессингу, как психически, так и физически - что азиатская психология и делает.
06.03.2012 12:01:27, Inception
Цитирую из статьи) Трон не подразумевает вседозволенность.
Ребенок-царь. Что значит "царь"? Это ситуация - когда многое допустимо в жизни ребенка. Прощаются неграмотные поступки, терпятся капризы, удовлетворяется огромное количество желаний, родители совершают уступки. Зачем это делается? Невозможно научиться читать, не зная азбуки. Как можно учить ребенка чему-то, если он даже не знает, что это вообще есть? И ребенок, познавая мир, влезает в огромное количество ситуаций; для него мир - это непрерывное познание и искание В это время у ребенка не сформировалось личностное восприятие мира и он как губка впитывает в себя весь опыт - положительный и отрицательный. Считается, что в это время человек получает 50% всей жизненной информации. И чем больше вы покажете ребенку, тем более развитым станет он б дальнейшем. В это время ребенок интуитивен и не загрязнен. Чем больше вы будете показывать мир не со своей стороны, а с разных точек зрения, тем в дальнейшем ребенку будет легче жить, понимать мир. тем он будет более развитым и свободным. Часто, не осознавая, вы влияете своим мировоззрением, поступками, привычками на формирование личности ребенка и не всегда в лучшую сторону. 06.03.2012 14:32:19, Tortillka
Ребенок-царь. Что значит "царь"? Это ситуация - когда многое допустимо в жизни ребенка. Прощаются неграмотные поступки, терпятся капризы, удовлетворяется огромное количество желаний, родители совершают уступки. Зачем это делается? Невозможно научиться читать, не зная азбуки. Как можно учить ребенка чему-то, если он даже не знает, что это вообще есть? И ребенок, познавая мир, влезает в огромное количество ситуаций; для него мир - это непрерывное познание и искание В это время у ребенка не сформировалось личностное восприятие мира и он как губка впитывает в себя весь опыт - положительный и отрицательный. Считается, что в это время человек получает 50% всей жизненной информации. И чем больше вы покажете ребенку, тем более развитым станет он б дальнейшем. В это время ребенок интуитивен и не загрязнен. Чем больше вы будете показывать мир не со своей стороны, а с разных точек зрения, тем в дальнейшем ребенку будет легче жить, понимать мир. тем он будет более развитым и свободным. Часто, не осознавая, вы влияете своим мировоззрением, поступками, привычками на формирование личности ребенка и не всегда в лучшую сторону. 06.03.2012 14:32:19, Tortillka
сторонники таких концепций только почему-то не могут объяснить, почему раньше один учитель мог учить в классе без особых проблем 42 ребенка, а теперь нет.
06.03.2012 14:43:31, Inception
У моих детей с таким мои подходом в воспитании нет нареканий по поводу дисциплины в образовательных учреждениях вообще)
Я ж говорю, вы слишком буквально все понимаете, правила поведения в обществе при этой методике прививают с младенчества так же.
А вот те, кто понимает это буквально и просто забивают на воспитание- это совсем другая категория. На эту тему есть расхожий анекдот)
[ссылка-1] 06.03.2012 15:17:11, Tortillka
Я ж говорю, вы слишком буквально все понимаете, правила поведения в обществе при этой методике прививают с младенчества так же.
А вот те, кто понимает это буквально и просто забивают на воспитание- это совсем другая категория. На эту тему есть расхожий анекдот)
[ссылка-1] 06.03.2012 15:17:11, Tortillka
особенно меня умиляет предложение показывать мир с разных точек зрения. как автор статьи это понимает в отношении к 3х летнему ребенку?
06.03.2012 19:03:56, Inception
+1. Да и не только - я запросто говорю трехлетке, что, скажем, я думаю так-то, а дедушка - по-другому. Все он прекрасно понимает, только выражается еще коряво.
06.03.2012 19:22:39, Mary-Lea
у нас рядом детский сад, в котором дети философией занимаются :-) конечный результат ни родителей, ни школьных учителей не устраивает.
06.03.2012 20:22:23, Inception
И что - этот сад до сих пор существует? Странно-странно *-)
А мои выросшие дети и меня, и школьных учителей (угу, не всех, но тут надо искать консенсус), и даже университетских преподавателей вполне устраивают *-) 06.03.2012 20:44:56, Mary-Lea
А мои выросшие дети и меня, и школьных учителей (угу, не всех, но тут надо искать консенсус), и даже университетских преподавателей вполне устраивают *-) 06.03.2012 20:44:56, Mary-Lea
не согласна с 1 и 2 частью. Как раз многие вещи, которые я воспитала в дочке до 5 лет (в том числе и путем замечаний-руганий), сейчас дают свои плоды. И как раз после 5 лет меньше стало поводов для конфликтов - многое само собой разумеется. Есть примеры перед глазами, когда ребенку правила вежливого поведения и уважительного отношения к окружающим (как пример) стали вплотную объяснять после 5 лет, считая до этого слишком маленьким. ИМХО, не имеющая себя вести на людях и с людьми 6-7 летка - грустное и неумилительное зрелище.
С 3 частью полностью согласна. 06.03.2012 10:46:25, Эжени
С 3 частью полностью согласна. 06.03.2012 10:46:25, Эжени
Да, я согласна полностью. Это обусловлено нейрофизиологией человека. Если поменять эту последовательность, всем будет только хуже.
06.03.2012 09:25:20, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
[ссылка-1]
Здесь вполне понятно объяснено.
Мои принципы в воспитании близки к этим, но в Казахстане и родилась)
Вообще это не столько к японскому подходу в воспитании относится, сколько вообще к восточному. 06.03.2012 09:22:24, Tortillka
Здесь вполне понятно объяснено.
Мои принципы в воспитании близки к этим, но в Казахстане и родилась)
Вообще это не столько к японскому подходу в воспитании относится, сколько вообще к восточному. 06.03.2012 09:22:24, Tortillka
В этом большой смысл. Конечно, не в один день из царя в слуги надо переводить! Но служить уже надо учиться. Это и помощь по дому, и школа. Если найдете хорошую литературу, напишите, ладно? Я собирала по кусочкам, системы нет, к сожалению.
05.03.2012 22:24:11, lenalar
почему с 5 до 10 - слуга?
05.03.2012 20:57:12, pumuckl.
+1....может имеется ввиду, что у него есть готовность во всем помогать родителям и способность это дклать...ну я по своей сужу - ее иногда пробивает на помощь)))
но при чем тут слуга - тоже не понимаю.... 05.03.2012 22:16:20, Arni
но при чем тут слуга - тоже не понимаю.... 05.03.2012 22:16:20, Arni
до 5 лет ребенку позволено все, что не вредит жизни и здоровью, с 5 до 10 родители "затягивают ремень" и воспитывают ребенка достаточно жестко, а после 10 он становится другом - видимо, благодаря правильному воспитанию. По-японски :)
05.03.2012 23:16:45, Ohrom
дааааа......))) имхо, с нашим менталитетом это ........мягко сказать не правильный подход - для меня..... мне вон многие говорят, что я свою мало наказывала до пяти лет и упустила все возможное для воспитания время %) так иногда она действительно неуправляема...но тут мои упущения...а может возраст такой...а как "затянуть пояса" ребенку, который был "ЦАРЕМ".......мне трудно представить...
06.03.2012 08:04:43, Arni
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?