Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ольга Оводова

Учить тому, чего не знаешь сам?

У вас получается? Я вот много чего не умею. Света, например, в раннем предлагает краски ляпать, угадывать и дорисоывавать. Чувствую, что идея классная, но я ляпать могу, а угадывать и дорисоывывать нет. И мои советы "угадай и дорисуй" выглядят жалко и ребенку становится скучно.
Домашнее задание по музыке ребенок делает с папой - я нот не знаю.
И что дальше? До каких, интересно, пор ребенок будет ограничен рамками моих скромных умений? Понятно, что есть кружки, умные специалисты. Но выходит почему-то так, что интерес, не поддержанный дома (деятельностью, а не аханьем), угасает. Как вы обходитесь с этим?
10.10.2002 09:46:37,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
А я считаю, что пусть занимаются те, кто знает как... Хотя, в принципе, я и с музыкой и с рисованием помочь могу, но надо ли? Это такая сфера, где лучше не помогать, чтобы не навязать своих стереотипов. Мне вот никто не помогал и ничего, я не ограничилась знаниями родителей :) Не переживайте. Не вижу ничего зазорного признаться ребенку в том, что чего-то не умеешь, вот не умею я в игры компьютерные играть, ну так и говорю, что помочь не могу - давай сам, не думаю, что от этого он теряет интерес к играм или уважение ко мне :)
С музыкой, в этом плане сложнее, здесь нужна мотивация или супер интерес, мне вот музыкой заниматься было не интересно, зато нравилось петь в хоре :) вот и занималась... а ребенка своего, чувствую, заставить не смогу, захочет - будет, нет - так нет... и уж, тем более стараться изобразить как мне интересно с ним заниматься уж точно не получится :)
11.10.2002 07:27:25, Елена Д.
ГеЛена
Наш ребенок сейчас ходит в музыкальную школу. Мои способности с детства дальше "медведь на ухо наступил" не продвигались. Папа закончил музыкальную школу по классу скрипки. Заниматся с ребенком каждый вечер он не может - работа. Мне волей-неволей приходится разбираться самой. Сейчас, спустя 1,5 месяца я уже могу немного играть детские песенки (дочкины задания). Правда, папе плохо становится когда я начинаю петь, но когда я занимаюсь с дочкой, прогресс налицо. Не бойтесь "потерять лицо", учитесь вместе с ребенком. Я сижу на уроках по специальности в классе и учитель объясняет нам обеим, что не запомнит ребенок, то помню я. Включите Вашу фантазию, не будьте "взрослой скучной тетей" (я сама частенько такой бываю) и ребенку будет с Вами интересно. 10.10.2002 13:02:34, ГеЛена
Veric
И у нас проблемка такая! Но касается она в основном рисования. Музыка, язык, все остальное - это я могу, а вот с рисованием, когда надо в тетрадке по чтению к плану сказки картинку нарисовать - вот это задачка. Но меня спасает интернет - распечатаю картинку и нормально. В общем, ребенок полностью уверен, что мама может ВСЕ не мытьем так катаньем.
Кстати, может и не совсем в тему, но именно по этому мне кажется, что девочкам гораздо в большей степени чем мальчикам нужно заниматься всякими эстетическими занятиями - музыкой, языками, рисованием, танцами. даже если они НЕ проявляют интереса и НЕ способны. Это все ИМХО, конечно...
10.10.2002 10:33:28, Veric
Варвара
Меня тоже волнует подобная проблема. Я занимаюсь дома с сыном музыкой, несмотря на то, что музыкант у нас именно папа, и вижу, что, хотя ноты и кое-что еще я знаю, но выучить с ним и главное ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ этим никак не могу. Потому как мало даже самой знать, еще и надо, чтобы получилось работать с этими знаниями с дошкольником. Не профи я в этом (обучать), вот поиграть с ним в ЭТО - пожалуйста. Но тогда задание должным образом все равно не будет выполнено, в дебри точно уйдем. Если надо сыграть от всех белых и черных клавиш такую-то фразу, то мы скорее сыграем вольных импровизаций штук под пять, но никак не пресловутое задание:(( КАК сделать, чтобы и задание отточить и интересно было, а не из-под палки...? В пять лет легко и все дело этими заставлениями завалить... Еще пример - рисование. Не знаю, не умею. Папа так же. Сидит ребенок сам и рисует то, что называют "каляками-маляками". И пусть. Я только ЗА! Серьезно! Вот с музыкой - это беда. Не сдаст сольфеджио, не знаю, примут ли в первый класс:(( Но я тут почти бессильна. А ведь ХОЧЕТ! Как быть?
ОФФ: Не Вы случайно в Сокольниках рядышком с домиком с нами сидели? Ну когда мальчик (Ваш?) просил имя называть, чтобы в домик впустить, а наш Тошка насочинял, что "плохо пахнет"?:))) Вы еще на книжную ярмарку хотели, да? Успели хоть?:))
10.10.2002 10:15:03, Варвара
Ольга Оводова
Неужели в первый класс надо сольфеджио сдавать? Там вроде, если и есть отбор, то проверяют зачатки слуха и чувства ритма. Или вы в крутейшую школу рветесь? 10.10.2002 10:28:38, Ольга Оводова
Варвара
Мы не рвемся в крутейшую, но она, бяка, у нас в соседнем доме. Гнесинка. Ну не специально же возить куда-то в простую (хотя, может, и придется:))), если до этой 2 минуты хотьбы. Да и не на ф-но мы, а на гитару. Может и зря я волнуюсь. Еще нам здесь хор очень уж нравится! А на ф-но в гнесинку - да ни в жисть! Но зачислять будут нас, подготовительное отделение, по результатам зачета по с-джио:( Странно, да? Может, пугают просто... 10.10.2002 11:37:41, Варвара
Ольга Оводова
А педагога оттуда же нанять? За удовольствие ходить в хорошую школу пешком можно и приплатить :-) 10.10.2002 12:15:25, Ольга Оводова
Варвара
Какого, по с-джио? Там группой занимаются. И атмосфера хорошая, дружелюбная. И друг там у него Валерка. Дома может и не захотеть:(( А там занимается прилично. А вот ДЗ - это наша проблема. 10.10.2002 12:29:15, Варвара
Лена К.
Вряд ли пугают, мы вот в обычную муз. школу после подготовки сдавали комплексный экзамен инструмент + сольфеджио + хор. Сдали все и приняли в 1 класс тоже всех. На экзамене некоторые дети терялись, но на оценках это не сильно сказалось, дополнительно были хорошие характеристики учителей. 10.10.2002 12:02:50, Лена К.
Анитка
Это сейчас надо для поступления в музыкалку? Я поступала в пять лет, правда 25 лет назад, так я пела песню, хлопала ритм на ладошках, повторяла музыкальные фразы. Вроде все... А играть от всех белых или черных клавиш музыкальные фразы... перебор ИМХО. 10.10.2002 12:20:36, Анитка
Carsa
Так, как Вы, сейчас поступают в музыкалке в подготовку. Можно поступать сразу в 1 класс, но для этого программу подготовки нужно знать. Логично, вообще-то. 11.10.2002 08:24:07, Carsa
Варвара
Согласна, что перебор. Кто может так играть - чудесно. Но не требовать этого при поступлении бы:((( Хотя фразочки простенькие совсем (две-три нотки), а все же! Да! Еще ритм прослушанной фразы надо будет из карточек выложить (четверти, восьмушки и т.д.) и прохлопать кажется (не уверена). Может и справится. Чем удивит меня чрезвычайно, если судить по дом. работам:((( 10.10.2002 12:31:37, Варвара
Анитка
Ой, нет слов... Они бы еще пропросили арранжировку музыкальной фразы для большого симфонического оркестра... 10.10.2002 13:47:34, Анитка
Ольга Оводова
Да, это я и мой мальчик :-))
Успели, но там закрыто было :-(
10.10.2002 10:22:46, Ольга Оводова


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!