Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В подготовительной группе - скучно?

Неоднократно встречалась фраза/мысль "отдам в школу в неполных 7 лет - в саду уже нечего делать/скучно".

Объясните мне, что скучно? По опыту со старшим:
1. Дети - +/- ровесники - если с ними скучно, то и в школе такого же возраста/развития дети
2. Занятия - песни/танцы - больше чем в школе, физкультура - тоже на лучшем уровне
3. Рисование/труд - все еще важны для 7-летки в приличных объемах, но в школе частенько учителями воспринимаются "второстепенными" предметами, которые можно использовать для объяснения тем по математике, переписыванию диктантов.
Вместе с тем, в саду в последний год на рисовании у них были освоены техники рисования углем, маслом, развивали пастель, учились рисовать людей (в полный рост, портрет), совместные работы всей группы и т.п. - в школе у нас такого даже близко не было.
Труд - 2 вида вышивки, пришивание пуговиц - не считая лепки из глины с последующим обжигом и просто всякого рода конструирование. Тоже школа рядом не стояла.
"Литература" - Крылов, Пушкин, Есенин. Причем Крылова в процессе подготовки постановки басен дети легко и непринужденно их выучили штук 5-6;)
(Еще изучали хоку, но это, подозреваю, нестандартная программа д/с;).

Неужели это все более "скучно", чем писать палочки до опупения в школе, а потом дома с мамой?

Да математике/обучение грамоте были, но не в таких масштабах, как в школе.
16.01.2012 13:19:11,

124 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот так
Была бы у меня возможность - именно в подготовительной группе водила на творчество всякое, разное. Руки уже послушные, голова варит. Ведь сколько всего интересного - а потом в школе уже не получится ничем заниматься. И это не скучно. 19.01.2012 14:18:40, Вот так
lenalar
В хорошем саду, конечно, не скучно. НО - как же скучно будет в школе еще через год. Если ребенок уже сейчас в состоянии работать в прописях, то ему будет интересно, что-то для него будет новым и еще непознанным. А начинать с палочек и галочек в 7,5 лет -скучно. Программа специально облегченная, именно для 6-леток. Для 7 лет надо за 3 года началку пройти. 17.01.2012 00:20:52, lenalar
Рисовать палочки почти в любом случае скучно - только если учительне озаботился более грамотно замотивировать детей. Причем моему и в 7 было скучно, хотя нового в школе для него было с избытком - т.е. не "перерос".

НО - в 7,5 лет ребенок более качественно может бороться со "скукой" и нежеланием писать в прописях, чем годом ранее - произвольное внимание-то гораздо лучше развито.
17.01.2012 13:13:39, Чунга-Чанга
Скучно может быть в ЛЮБОМ саду и ЛЮБОЙ школе, с самыми лучшими воспитателями и учителями. Если не настроить ребенка на процесс заранее, перед отдачей куда-либо. 17.01.2012 10:35:04, ............................
Mary-Lea
"Сказал, как в воду пернул", простите...
Столько разных ситуаций, а Вы так лихо - и неверно *-) обобщили.
Далеко не все дети нуждаются в "настрое".
А некоторые родители (ох, да что там некоторые - абсолютное большинство!) настраивают к какой-то воображаемой, абстракной школе - ибо, отдавая первого ребенка, знают, что его ждет нынче, только профессионалы или суперобщительные люди, сумевшие сделать верные выводы. Соответственно, настраивая ребенка на одно и получив неожиданный, совершенно другой, результат можно ох как получить...
17.01.2012 10:43:28, Mary-Lea
Mary-Lea
+1. Тоже согласна - про программу начальной школы. 17.01.2012 10:02:08, Mary-Lea
С такоц программой, возможно, моему бы не было скучно.
Но в случае конкретно моего сына дело не в конкретных занятих, а в отношении и малом количестве степеней свободы - в школе их значительно больше и мой сын, который ходил в прекрасный садик утверждает, что в школе значительно лучше. А я "прочитываю" как больше самостоятельности.
16.01.2012 23:45:02, Иртим
Бурундук, Он (6) и Она (3)
Угу, скучно. Рисовать-мастерить-петь-плясать мой терпеть не может. Их там учили читать, буквы печатать, математика, экология, песни-пляски и т.д. Он, бедный этот букварь Жуковой три раза прошел - дома в 4 года, в саду и в школе на подготовительных курсах. Все остальное было на том уровне, который он года два до этого освоил. Скучно. И первые два-три месяца в школе было скучно:-) А теперь ничего, привык, но не напрягается вовсе. С трудом представляю, как бы он мучался еще год в саду. Единственной отдушиной в саду было бесилово и игры с друзьями, по этому скучает, конечно. Но не так уж много им времени на игры давали в выпускной группе, всё занятия всякие, которые ему были фиолетовы уже. 16.01.2012 23:05:37, Бурундук, Он (6) и Она (3)
Mary-Lea
Я под этой фразой подписываюсь.
Ибо школьная жизнь - радикально другая, чем в садике.
Я сейчас это по-новой пережила - выяснилось, что студенческая жизнь тоже радикально другая, чем в школе. Хотя что изменилось? Вместо уроков - семинары-лекции, ребята - +- да все из той же тусовки, на их курсе 6 одноклассников и примерно столько же на соседнем факультете, минимум пару раз в неделю они пересекаются.
Из моего опыта со старшими:
1. Детей в гимназические классы отбирали (как же было классно!). То есть в массе дети другие, чем в саду.
2. Песни-танцы, да и физкультура - простите, никогда их не считала э-э-э занятиями. имхо, это развлечение, далеко не всем приятное. Мои дети танцы иначе чем холерой (от хореографии) и не называли *-(
3. Я полностью согласна, что труд и рисование - второстепенные предметы. Мои дети - тоже. То есть у меня есть один сэр с художественными задатками. Он эти задатки спокойно развивал во всяких изо-студиях, ни к саду, ни к школе не относящимся.
Ваши "техники" рисования - имхо, только хороший и увлеченный учитель, ничего более. Повезло. У моих такого и близко не было. И не надо, наверное.
ИМХО, все это к нормальному детскому творчеству не имеет никакого отношения...
Насчет палочек - мой старший сэр - я его все-таки в 5 лет в школу не отдала - а, возможно, напрасно *-)) - _сам_, _дома_, фанатично рисовал палочки - то есть узоры из палочек на листочках в клеточку - как раз зимой в 5-6 лет... И задачками меня просто мучил. Ну, это всегда, до 5-го класса, когда получил в "свое распоряжение" прекрасного педагога по математике - и переключился на него 8-)
Для моих детей Крылов-Есенин-Пушкин и много-много рисования - тяжкий, муторный и скучный труд... Вот зада-а-ачки - это и есть радость и творчество *-)))
16.01.2012 19:34:37, Mary-Lea
При том, что я сама такая, как вы описываете;)) - все это не называется "скучно в подготовительной группе";)

Это значит, что сад - не подходящий формат для конкретного ребенка (да, я тоже хотела "свободы" вырваться из сада, фанатично рисовала палочки, ненавидела изо-труд и т.п.), а в институте стало вообще шоколадно, что не означает "бесполезности" 11-го класса, и что там "скучно";)
17.01.2012 13:18:41, Чунга-Чанга
Дело не в этом, в саду главное общение и игры друг с другом - все занятия вторичны для разнообразия. В школе нет такого количества свободного времени для общения, игр по одному или в коллективе. Если ребенку нравится общение как таковое ему не будет скучно среди ровесников. 16.01.2012 19:52:54, Эжени
Mary-Lea
1. Далеко не всем "нравится общение как таковое". Кстати, моим троим старшим - никому не нравится. им, наверное, и дома всегда было не скучно.
Двоим из трех вот нравится делать общее дело, а не просто "общение как таковое" - то есть бесцельное. А третий - просто индивидуалист.
2. В школе - полно времени для общения 8-)) Мои по-настоящему играть - в книги, в кино - стали как раз в начальной школе, после уроков - когда время было. И по выходным со школьными друзьями...
16.01.2012 19:59:13, Mary-Lea
Чаще детей забирают сразу после школы. и 10-15 минутные перемены вряд ли дают возможность наобщаться.
Странный термин "бесцельное общение". Вы с подругами на встречах обязательно что-то совместно делаете или просто получаете удовольствие от общения друг с другом?
А летом в каникулы, когда нет учебы у детей нет друзей, с которыми они с удовольствием встречаются?
16.01.2012 20:04:12, Эжени
Mary-Lea
У нас "забирание после школы" часто выглядело так: дети играют, мамы общаются. Ессно, некоторе время - у всех расписание, кружки и т.д. Но время находилось.
"Бесцельное общение"... Ваши подружки откуда взялись? С детского садика? Куда Вас привели по территориальному признаку? Или откуда-то из других мест? Не надо сравнивать совершенно случайных знакомых из садика и друзей...
Кстати, у меня бывает "бесцельное общение". Со случайными попутчиками, на курортах и т.д. Это способ убить время. не более.
У меня есть единственная подружка с детсадовского возраста. Но подружились мы не в саду, а в музыкалке. Так сказать, общность интересов *-)
Летом в каникулы - если только едут в школьные поездки, опять же по интересам. Ибо кому это не надо, не попрутся измерять уровень РН в водоемах Псковской области или в матлагерь под Кострому *-)
А просто так - мои не встречаются. Не шатаются с пивком-сигаретами по улицам, как некоторые их сверстники. Разве что соберутся в кино-на концерт - в пинбол или боулинг. Или в гости, с ночевкой *-) И там "пишут игры", "наблюдают жизнь подопытнвх тараканов" и т.д.
16.01.2012 20:12:45, Mary-Lea
Две подружки с садовских времен, есть школьные. Летом ездили на дачу на все лето, как и дочь сейчас. И там есть компания друзей. И хоть программы не пишут, с пивом и сигаретами никто не шатается. Поверьте лето дети часто проводят с удовольствием и вне "Специализированных" лагерей и вне "подзаборной" деятельности. 16.01.2012 21:24:37, Эжени
Mary-Lea
С удовольствием - это и под забором тоже, уж поверьте *-)
имхо удовольствие детей - сильно-сильно шаткий критерий *-))
Какой ужас устраивала дочка моей дачной соседки лет в 12-13-14, когда ее мама не ночевала на даче - я Вам и передать не могу 8-) Пришлось как-то просто выдернуть им электрический провод... И точно эта девочка получала массу удовольствия *-)))
Дачная компания - да, есть такая. Собсно, осталась только у 11-летки. Старшие их уже переросли, я бы ни в коем случае не употребляла слово "друзья", это приятели. Они в средней-старшей школе даже ездили друг к другу. Иногда. Но сейчас старшие ими не интересуются, с ними не поговоришь об интересном с их точки зрения...
16.01.2012 22:53:03, Mary-Lea
у меня старшие дети не умеют бесцельно проводить время. равно как и бесцельно общаться. это не негативная или позитивная оценка - это реальный факт. 16.01.2012 20:06:16, Inception
еще раз плюс 1. мои старшие дети начали по-хорошему играть в игрушки после того как пошли в школу. 16.01.2012 20:01:53, Inception
Ваши старшие немного младше российских первоклассников, разве нет? Как раз на возраст старшей и подготовительной групп 16.01.2012 20:04:55, Эжени
суть не в возрасте, а в том что этим детям нужен непрерывный поток информации. и если они из десткого сада приходят озверевшие от "ничегонеделания" подвигнуть их на игры практически невозможно. теперь каждый выполняет свою функцию - школа их обучает, а я с ними играю. 16.01.2012 20:10:03, Inception
"школа их обучает, а я с ними играю" - я предпочитаю наоборот))))))) 16.01.2012 21:26:04, Эжени
это как? вы ребенка учите тому, чему в школе не учат? или вы его учите тому, что в школе будут учитт, но наперед? 16.01.2012 21:38:18, Inception
я помогаю ей в том, что она проходит на подготовке, до подготовки я занималась с ней развивающими занятиями - более распространенный вариант, чем предложенные Вами, нет? 16.01.2012 21:48:22, Эжени
вы видимо не поняли сути вопроса. некоторым детям на выполнения задания нужно примерно половины времени сверстников. и эти задания им как таковые не интересны - и это еще мягко говоря. если ребенок попадает в среду, в которой он не учится ничему новому, и это на протяжени месяцев или лет, то и воспринимает этот ребенок эту среду как каторгу. и именно такие дети и их родители жалуются, что в саду скучно. 16.01.2012 21:57:28, Inception
Господи, да причем тут детсад и скорость выполнения задания? К слову, скучно может быть и при средней и низкой скорости их выполнения. Скучно часто бывает и в школе. Сад это не учебное заведение. А новое и интересное можно найти в любом месте было бы желание и любознательность - даже в придумывании новой игры. Ничего хорошего в оторванности отдельных детей от общения с ровесниками я не вижу. И следуя Вашим словам, можно предположить что школьные каникулы для Ваших детей будут каторгой? Но это скорее исключение чем правило. 16.01.2012 22:25:17, Эжени
проведите небольшой эксперимент. возьмите простейшую компьютерную игру типа тетрис, в которой сложность и скорость игры заметно повышается при переходе на новый уровень. когда вы доиграете до уровня, когда все мелькает перед глазами и проиграете, начните игру сначала. и оцените свое ощущение. суть не в выполнении заданий, а в скорости восприятия и переработки информации. ребенку, который воспринимает информацию на уровне восьмилетнего в кругу, где преобладают пятилетние дети, не интересно. он не не хочет, а не может с ними общаться. даже при кажущейся общности интересов. с детьми на 1-2 года старше мои старшие общаются на порядок лучше, чем со сверстниками. 16.01.2012 23:47:18, Inception
ничего удивительного нет, что младшим детям более интересно с детьми чуть старше. Моя тоже с наибольшим удовольствием играет с 9 летней дочкой наших друзей. Вопрос в том интересны ли они в постоянном окружении для детей на 2-3 года старших. 17.01.2012 10:36:45, Эжени
вы меня просто не слышите. мои старшие вообще не замечают ровесников. они для них находятся в одной категории - малыши. 17.01.2012 10:42:02, Inception
я как раз прекрасно слышу и прекрасно помню Ваши топики на эту тему. И пишу, что как раз вопрос в том, насколько они интересны в постоянном режиме тем самым старшим детям. И будут ли интересны, например, в возрасте 12 и 15 лет соответственно. 17.01.2012 11:30:46, Эжени
Понимаете, очень часто у таких детей развитие по всем направлениям опережает их хронологический возраст. Это по документам они 6 или 10-летние, а фактически, возможно, 9 и 13-летние соответственно. Это не одно и то же, когда обычный ребенок тянется к детям постарше. Они будут (или не будут) интересны с той же вероятностью, что и другие 9 и 13 летние дети из их окружения, а не из-за своего хронологического возраста. 17.01.2012 17:08:05, moksifri
Mary-Lea
Это зависит не от возраста и даже не от разницы в возрасте. Если Вам это реально интересно - приходите в "подростки" или в "многодетную" и спрашивайте среднюю температуру по больнице. 17.01.2012 14:22:41, Mary-Lea
вопрос исходный был, почему детям в дс может быть скучно. я по крайней мере один ответ на это почему знаю лично. моя дочь игнорировала в детском саду все попытки вовлечь ее в игры. в школе к моему удивлению она из буки превратилась в очень общительную девочку. поначалу учительница пыталась ей помочь влиться в коллектив и пыталась "организовать" ей в подружки самую скромную и робкую девочку. Моя дочь выбрала напротив себе в подружки одну и самых бойких и озорных девочек, минимум на голову ее выше. учительница их уже пару раз рассаживала за разные парты в качестве профилактики - потому что болтают. если бы мне кто год назад сказал, что моя старшая дочь будет получать замечания из-за того, что она болтает - я бы не поверила. 17.01.2012 12:02:58, Inception
Mary-Lea
Знете, почему мы с Вами и с Inception не можем понять друг друга?
Потому что Ваша девочка дома одна. И ей, ессно, скучно. И ей надо везде находить компанию.
А нашим детям дома не скучно и у них всегда есть компания *-)))
16.01.2012 22:54:55, Mary-Lea
Я росла с сестрой, не сильно младше меня. И она и я всегда были очень коммуникабельными с компанией друзей и в саду и в школе и в институте и на доп.занятиях. Не помню чтоб где-то особо скучала, кроме определенных школьных уроков. Что не мешало дома вместе играть. Не вижу связи. Ребенок у меня ходит в сад, на подготовку, на 2 кружка - ей и некогда дома-то поскучать. Ну может с близняшками ситуация немного иная, даже с разнополыми. 16.01.2012 23:01:03, Эжени
Mary-Lea
Я была тоже тусовщица, сестра - нет, она интроверт. Она никогда не ходила на тусовки, если я ее уговаривала - сестра всегда там именно скучала.
Муж мой такой же - не понимал тусовок.
Это нормально для примерно половины населения *-) Никак не пойму, о чем Вы спорите? Что конкретно Ваша дочь не интроверт? А моих трое страших - интроверты, подозреваю, что младшие - один экстраверт, один - интраверт. Наследственность *-))
17.01.2012 10:21:08, Mary-Lea
о каких хождениях на тусовки речь? Топик о старших дошкольниках и младших школьниках - а вы о пиве, программах и тусовках, т.е. уже о подростковой психологии. 17.01.2012 10:31:16, Эжени
Mary-Lea
Тусовки - это не пиво. Это то самое пресловутое "общение", которое Вы так упрямо лоббируете - что оно, мол, нужно и в лошадиных дозах.
Я Вам пытаюсь все объяснить, что примерно половине населения оно нафиг не нужно.
Ы - ни мой муж, ни моя сестра не ходили в садик, плохо им там было, плохо. Очень и очень многим реально плохо становится от бесперерывного общения, от которого некуда деться.
17.01.2012 10:48:23, Mary-Lea
Я не знаю о какой половине населения Вы говорите, с Ваших слов огромный процент людей в принципе не в состоянии (в силу неприятия) общаться с людьми без острой проектной необходмости.
И не надо перевирать мои слова, я не говорила, что надо общаться с утра до вечера, речь шла только о том, что сад не учебное заведение, и учеба там занимает мизерное время и вторична. Поэтому рассматривать его с точки зрения учреждения, не дающего новых знаний в потоковом масштабе по меньшей мере глупо. Это как прийти на балет и разочароваться, не увидев цирковых номеров.
17.01.2012 11:38:00, Эжени
Mary-Lea
Примерно половина детсадовской группы совсем не в восторге от принудительного плотного общения. Не верите - присмотритесь.
В школе дети учатся общаться по делу. И к концу школы практически все уже научаются общаться, но делают это ради общения. а не ради дела тоже сильно далеко не все.
Все, ликбез надоел.
17.01.2012 14:21:32, Mary-Lea
Присматриваюсь уже 5 лет, забирая с прогулок - 95% детей гуляют с удовольствием, играя или занимаясь разными вещами. Причем картина на площадке меняется постоянно, что-то новое придумывается и воплощается.
По крайне мере первые школьные годы дети не общаются по делу - хватает уроков. С трудом вижу компанию девченок или мальчишек, обсуждающих технику написания прописей или доклад по окружайке.
Вы судите уже с высоты абсолютно другого возраста, а проблемы подростков здесь не поднимались и не были актуальны.
И еще - поучитесь вежливости, пусть и в анонимном общении. Вот такие Ваши ответы: "Сказал, как в воду пернул" многое объясняют в Вашей позиции.
17.01.2012 14:45:44, Эжени
мои дети очень хорошо общаются с одноклассниками. в саду они активно отбивались от коллектива. 17.01.2012 00:29:22, Inception
Об исключениях и разговор, как мне кажется. Большинству детей, конечно же, не скучно в саду, особенно если много разнообразных занятий. 16.01.2012 22:38:36, moksifri
Суматра
Песни-танцы-рисование много сложнее в освоении и требуют много больше труда чем арифметика-грамота. 16.01.2012 19:46:55, Суматра
Mary-Lea
Да мне наплевать, что они требуют и как "усваиваются". Я просто знаю своих детей. У двоих абсолютный слух - им, видимо, тошно было слушать детсадовский "хор".
Рисованием-лепкой увлекался только один из трех старших.
Нафиг оно надо?
16.01.2012 19:53:29, Mary-Lea
Вот я тоже подпишусь: может и хорошо, может и полезно, но мой личный ребенок не желает петь и уж тем более танцевать, а музыкальный пробел в школе восполняет игрой на скрипке. Не всем подходят даже самые полезные садиковские занятия. 16.01.2012 22:23:09, moksifri
ребенок в возрасте подготовительной группы таких аргументов не понимает. :-)) он не хочет петь-плясать-рисовать и точка. 16.01.2012 19:48:30, Inception
а другой ребенок - не хочет писать букву А, а третий - отжиматься на уроках физ-ры, и...? Чего б тогда всем сразу не идти на индивидуальное обучение и выбирать предметы под своего ребенка? 17.01.2012 13:28:46, Чунга-Чанга
между нежеланием писать букву а в школе и нежеланием рисовать в детском саду чайник есть две большие разницы. букву а пишут одну неделю, а чайники рисуют несколько лет. и не знаю, как остальные дети, мой ребенок прекрасно понимает, что буквы нужны для того чтобы писать и читать. коряво нарисованным чайникам он применения пока не нашел. 17.01.2012 13:33:24, Inception
Mary-Lea
Именно. А многие - особенно в коллективе... 16.01.2012 19:53:52, Mary-Lea
у меня один ребенок в школе больше всего любит физкультуру :-) но все равно, если ему сейчас предложить из первого класса податься в сад, где только друзья-приятели и никаких тебе обязанностей - это для него страшная угроза. в свете такой угрозы он хоть сколько палочек напишет. 16.01.2012 19:42:38, Inception
Бурундук, Он (6) и Она (3)
Во-во. Я практически искренне спросила: "Ну, если не хочешь делать ДЗ, то давай я договорюсь, походишь еще годик в сад, а потом уж в школу пойдешь?" Какой ужас был в его глазах:-) 16.01.2012 23:21:53, Бурундук, Он (6) и Она (3)
Mary-Lea
*-))) 16.01.2012 19:54:12, Mary-Lea
Суматра
Скучно-не скучно это смотря что любить.
Имею возможность купить козу, но не имею желания. Имею желание купить слона, но не имею возможности. Вот это про нас.
На занятиях Анька честно отбывает исполняя свой номер. Ей скучно. И вообще штриховка задолбала, с которой ее временами индивидуально отсаживают, с наставлением "А ты, Аня, молчи, на вот тебе". Обучение сверхлегко дается да плюс роскошная память.
Ей и в 1 классе скучновато будет.
Но разве ж это интересно?
Вот нарисовать тысяча вторую принцессу в новом платье, да сравнить какие оборочки подружка выводит вот это дело! А поиграть вместе? А поболтать?
Сад лучшее место, там дети, там жизнь, там интересно.
16.01.2012 19:26:21, Суматра
У всех разное развитие. У старшего был суперсад. И занятий много. Но скорость освоения материала у моего сына была выше, чем у одногруппников. И ему было скучно. В школе на части уроков тоже скучно т.к. он успевал за 15-20 минут сделать то, что остальные делали за урок.
Отдать его в школу посоветовали сами воспитатели. Но у нас начальная школа была в саду, так что уровень доп. занятий сохранился. Плюс сын действительно развивался быстрее. Тут надо по ребенку смотреть прежде всего.
Кстати, рисование и вышивание его никогда не увлекало :) Вот оригами да, дома коллекция схем. А если ребенку неинтересно, то хоть какое разнообразие будет - но на таких занятиях этому ребенку будет скучно.
16.01.2012 17:56:16, Иришка-Мартышка
Понимаете, разные дети развиваются по-разному и имеют разные интересы. Вашему ребенку все предлагаемые в саду занятия доставляют удовольствие, а другие дети, предполагаю, предпочитают занятия, предлагаемые в школе. Мой младший сын, например, конечно, любит всякую творческую деятельность, но еще больше любит читать, писать и особенно математику. Он бы мог и в 5 лет пойти в школу, но у нас, в Канаде, это непросто сделать. К счастью, ему и в подготовительном классе, и теперь в 1 классе разрешают заниматься по его интересам. Просто дети очень разные, вот и все. 16.01.2012 16:11:22, moksifri
Да нет, не скучно, если детки ровесники и отношения с ними хорошие. Ведь "умственные" занятия занимают в саду мизерную часть времени, поэтому даже если на них и скучно, то это не значит, что скучно весь день. Они ж там постоянно к каким-то праздникам готовятся, бассейн дважды в неделю (у нас), прогулка дважды в день основное время съедает - гулять-то большинству нравится. Плюс время поиграть, всякие лепки, рисования. Мне кажется, большинство детей этого возраста "выступают" только против тихого часа, но так его и в началке планируют ввести для тех кто на продленке будет). 16.01.2012 15:39:25, Эжени
Koty
Подскажите, что у вас за сад тоже такой хочу))) 16.01.2012 15:31:56, Koty
муниципальный%) почти обычный-районный.
Сейчас уже вторая дочка туда пошла - за 6 лет к худшему не изменился;)
16.01.2012 16:09:19, Чунга-Чанга
Koty
здорово)))А район какой? 16.01.2012 16:36:10, Koty
Тульская 16.01.2012 16:52:43, Чунга-Чанга
Василиса из сказки
У меня младшему было скучно на занятиях. Потому что там повторяли то, что он уже давно знал. Ему и в первом классе на математике скучно. Спасает то, что у него с письмом проблемы. А так само по себе, вне занятий, в саду было не скучно.
Старшей тоже было не скучно, но она там до 7 с половиной была. Вот после семи ей уже менее интересно просто играть было. А занятия нравились, у них было очень хорошее рисование, праздники интересные делали и т.д.
16.01.2012 14:47:51, Василиса из сказки
У меня дочка пошла в школу ровно в шесть. Ей там гораздо интересней, чем в саду -потому что там именно учебная деятельность. Ну нравятся ей школьные уроки. И даже "палочки до опупения, а потом дома с мамой" -все домашние задания делаются с удовольствием. Садовские занятия - это было совсем не то, по ее впечатлениям. Плюс садик еще напрягал обязательной едой ( о, ужас!), обязательным дневным сном и еще всякими дисциплинарными моментами. 16.01.2012 14:34:44, white-dove
Свет-ОК
у меня старшие были в суперсадиках, там действительно скучать было некогда, и школа рядом не стояла, НО сын ненавидел детский сад, так и не привык. а в школу без проблем пошел и я знаю много таких детей, кого отдали в школу именно из-за ненависти к детсаду. А вот дочка с удовольствием ходила в садик, она у меня январская и хоть в принципе была готова к школе в 6,7, но мы еще год в саду просидели, уж очень ей там нравилось) И я ни разу не пожалела ее многому в саду научили тому чего в школе и не видели и в первом классе она вообще отдыхала)
Что будет с нынешним - время покажет
16.01.2012 14:34:18, Свет-ОК
УникаЛьнаЯ
Я тоже не понимаю, что может быть в саду скучно. Вот в лагере или на летних каникулах без уроков "не скучно", а в саду "скучно", среди друзей, с какими-никакими занятиями. прогулками и т.д.
Имхо, это как утверждать, что домохозяйка - это скучно, а вот работать, пусть и в офисе бумажки перебирать - это страх, как весело :)))))
16.01.2012 14:19:59, УникаЛьнаЯ
Mary-Lea
Ох, как же мне всегда было скучно в лагерях.... 16.01.2012 19:39:31, Mary-Lea
УникаЛьнаЯ
и при этом в школе - весело? ) 16.01.2012 20:21:13, УникаЛьнаЯ
Mary-Lea
Да. У меня там были дела - я вечно что-то затевала, еще были кружки - вот где было по-настоящему здОрово.
А лагерь - ужас *-( Чужие люди, спать в одной комнате с чужими девочками, интересных мне кружков там не бывало - один раз только попалось авиамоделирование, а так все больше футбол-волейбол или шитье-рисование - ужас ужасный *-((
16.01.2012 20:24:59, Mary-Lea
УникаЛьнаЯ
А что можно затеять за 10 мин перемены? Или Вы про продленку? Тогда это фактически сад и получается :) 16.01.2012 21:57:26, УникаЛьнаЯ
Mary-Lea
За 10 минут перемены - это я уже по своему детству помню - можно ВСЕ! Можно начать "многосерийную" игру. Можно нарисовать космический корабль и "блуждать" на нем. Можно поссориться или помириться, можно затеять дело - поездку, визит к больному однокласснику и т.д... 16.01.2012 22:57:01, Mary-Lea
Суматра
+100000000000
Что там тех занятий в саду, основное там общение с друзьями-подружками.
Как это может стать скучно?
Да, в 6 это игры, болталки-догонялки, а в 36 это дела, кофе-болталки, но суть-то остается.
Чем школа это изменит?
16.01.2012 19:34:21, Суматра
Понимаете, у детей, которым скучно на занятиях в саду, часто темы для общения уже немного другие. Не поверите, но общение тоже может стать скучным. Для Вас вот, например, ведь не все темы интересны, правда? У детей точно так же. Игры у них тоже могут быть несколько иными. В школе есть возможность общения с более старшими детьми. Плюс в школе все же в основном учеба. Моемy сыну не нравилось, что в подготовительной группе были в основном игра и общение. Он учиться хочет. 16.01.2012 22:49:22, moksifri
lenalar
Да, вот моя дочь жалуется, что только одна девочка согласилась поиграть в "Лебединое озеро", остальные не знают, что это такое :) 17.01.2012 00:32:20, lenalar
Суматра
Ну у меня ребенок хорошо социализирован, она в состоянии придумывать игры учитывая коллектив. Ей везде интересно и весело с другими детьми. Тусовщица. 17.01.2012 13:30:16, Суматра
Если ребенок садиковские занятия перерос, то скучно, да. Ну и то, что в саду нужно целый день находиться, с обязательной кормежкой и сном ( когда многие дети уже в 5 -6 лет готовы от дневного сна отказаться), а в школе несколько часов провести, из которых -только уроки. 16.01.2012 15:01:21, white-dove
В школе тоже обязательный завтрак. И обед для тех кто на продленке. Да и я не знаю детей, кого дома не кормят обедом после школьных уроков. Сон - да, но у нас его собираются и в школах возвращать в началку. 16.01.2012 15:42:29, Эжени
Ничего такого обязательного у нас нет. И как может быть обязательной еда? 16.01.2012 18:27:42, маугленок
УникаЛьнаЯ
в смысле - весь класс идет на завтрак, в 1 классе завтрак бесплатный - для всех. Можно не есть - но так же и в саду можно не есть. А вот сходить в столовую придется :)) 16.01.2012 20:22:06, УникаЛьнаЯ
Завтрак платный, и те, кто не платит - могут не идти, а могут идти в столовую со своими денгами и самостоятельно купить булочку. 16.01.2012 21:00:10, маугленок
УникаЛьнаЯ
ясно, я забываю об этом вечном неравенстве :((( У нас так и ходят как в садике: все на завтрак, все в класс, все переодеваются, все на физ-ру... Кто на продленке - так и тусят строем :) 16.01.2012 21:58:45, УникаЛьнаЯ
Те, кто платит за завтрак, действительно ходят строем. Ну и на физ-ру тоже.
а те, кто не платит - зачем им-то строем?
16.01.2012 22:08:34, маугленок
Разве в 1-2 классе не централизованно весь класс ведут в столовую? То есть мероприятие опять общественно-обязательное. 16.01.2012 21:27:11, Эжени
Мы не в Москве, у нас все платно. А платное обязательным быть не может. 16.01.2012 21:38:22, маугленок
ну надо же - это я про платное. Получается кто не завтракает - ждут в классе под чьим-то еще присмотром? 16.01.2012 22:27:16, Эжени
Каким присмотром? Это же не детский сад, а школа!
Просто тусуютсяв классе. Или, если хотят, идут в столовую, чтобы поесть самостоятельно
16.01.2012 23:23:33, маугленок
Почему обязательный? Не хочешь -не ешь, никто у тебя над душой стоять не будет. В функции учителя не входит насильно школьным завтраком кормить (и продленочным обедом), в то время как воспитатели обязаны ребенка накормить даже через "не хочу". 16.01.2012 15:58:05, white-dove
Воспитатель не то что не обязан, а даже и не должен _заставлять_ есть. 16.01.2012 21:00:44, маугленок
Подавляющее число воспитателей считают, что должны. Я со своими очень долго договаривалась, чтобы они отстали от моего ребенка по поводу еды (заработав при этом репутацию матери-ехидны, которую не волнует, что "ребенок целый день голодный"). И это у нас очень хорошие воспитатели были. По отзывам про остальных воспитателей (не говоря уже о своем детском опыте) -не встречались мне такие, у которых "хочешь -ешь, не хочешь -не ешь". 16.01.2012 23:43:20, white-dove
Странно, мне 2 пары разных восп-лей с детьми попалось - и никто не заставлял...
Буквально на прошлой неделе слышала в раздевалке краем уха, как восп-ца говорила маме, что "как можно заставлять ребенка есть???" "у каждого есть продукты, которые он не любит - и заставлять неправильно"
17.01.2012 13:35:10, Чунга-Чанга
Это индивидуальные особенности учителя и воспитателя.
И в саду моих детей никто не заставляет (и меня не прям чтобы заставляли), и в школе меня учит-ца заставляла съесть кашу, которая была ледяная и ее можно было блином в руки взять - она б не упала:((
16.01.2012 16:11:03, Чунга-Чанга
Да? У нас насильно не кормили ни в одной из групп. Моя что дома не ест, то и в саду: например, практически все овощи, рыбу и т.д. Также знаю учителей началки, которые следят, что первачки поели. Тут человеческий фактор, ИМХО. 16.01.2012 16:10:44, Эжени
Нет. У воспитателя инструкция -он обязан проследить, чтобы ребенок поел. Я на эту тему много общалась с воспитателями. Если придет комиссия с проверкой, и увидят тарелку с недоеденной детской едой, воспитатель получит втык, потому что должен был заставить или уговорить съесть. Я серьезно. А в школе этот вопрос никого не занимает. Вроде мелочь, но для моего малоедящего ребенка, который постоянно в саду рыдал над тарелкой, школа теперь кажется курортом:) 16.01.2012 16:17:43, white-dove
УникаЛьнаЯ
У нас и в саду никого не занимал, по-моему. Только некоторых родителей волнует ))) 16.01.2012 21:59:38, УникаЛьнаЯ
В России нет таких инструкций 16.01.2012 16:53:35, Чунга-Чанга
Ну, видимо, в Москве нет таких инструкций у воспитателя. Потому что от своей я слышала, например, такое : "Воспитатели попросили съесть всех не меньше 5 ложек бульона, тогда на полдник будут блинчики с добавкой))))" Большинство и ограничились 5 ложками))) 16.01.2012 16:24:03, Эжени
Наши воспитатели тоже не зверствовали, не смотря на инструкции, и тоже могли предложить съесть не меньше 5 ложек бульона. Но все равно в саду проблеме еды уделялось гораздо больше внимания, чем в школе:) 16.01.2012 16:55:08, white-dove
И слава богу, ведь по статистике не в саду, а в школе у какого-то большого процента детей появляются симптомы гастрита и сам гастрит. 16.01.2012 17:47:38, Эжени
гастрит по большей части не от голода бывает, а совершенно из-за иных причин 16.01.2012 18:04:25, Inception
так никто не голодает, а "кусочничают" в школе на скорую руку 16.01.2012 19:44:33, Эжени
от кусочничания тем более гастрита не бывает. 16.01.2012 19:46:05, Inception
бывает не только гастрит, но и язва от неправильного питания вкупе с нервами. 16.01.2012 19:54:15, Эжени
за доказанный факт того, что язва является результатом бактериальной инфекции и лечится антбиотиками один товарищ не так давно нобелевскую премию получил. 16.01.2012 19:55:51, Inception
Nessie
Хи-хи.. у меня мама детский гастроэнтеролог.. с докторской по гастриту.. как она упоенно лечила мой гастрит в институтском (моем) возрасте.. и не вылечивался.. а как я отучилась, кончился стресс - и гастрит магическим образом пропал.. а так да, развлекались всякими де-нолами, анализами на геликобактер и прочей мурой... и вот тем не менее.. :))) 16.01.2012 22:09:30, Nessie
Не в 100%.
Есть немалый процент (а абсолютные цифры тем более впечатляющие) негеликобактерных язв.
16.01.2012 21:01:39, маугленок
но и они не от кусочничания или голода возникают. 16.01.2012 21:40:13, Inception
у моего мужа было 2 язвы, лечились в госпитале ФСБ совершенно другими лекарствами и процедурами, не имеющими ничего общего с антибактериальными средствами. Тьфу-тьфу затянулись , после чего одной из первых рекомендаций было - в течении первых 5 лет дважды в год соблюдать диетический стол. Никаких инфекций не было. Так что, возможно нобелевский товарищ и открыл что-то новое в медицине, а я говорю о том с чем сталкивалась лично. 16.01.2012 19:59:58, Эжени
Mary-Lea
Ну конечно, в ФСБ лучше разбираются в болезнях, чем Нобелевский лауреат *-))) 16.01.2012 20:13:49, Mary-Lea
в ФСБ не знаю, а врачи в госпитале неплохо, учитывая что быстро язвы затянулись и за прошедшие 10 лет не было ни одного рецидива. Если товарищ недавно что-то изобрел, то это не значит что до этого язва относилась к неизлечимым заболеваниям. 16.01.2012 21:29:47, Эжени
Mary-Lea
"Полы паркетные, врачи анкетные". 16.01.2012 22:57:47, Mary-Lea
Содержательный ответ, много аргументов по сути вопроса))) стоит ли продолжать... 16.01.2012 23:07:11, Эжени
Mary-Lea
Эта тема - не для данной конференции. А фразу не поняли - ну и не надо *-) Вы ж не одна читаете *-) 17.01.2012 10:51:56, Mary-Lea
Не менее 80 % язвенных поражений желудка связаны с инфицированием микроорганизмом Helicobacter pylori 16.01.2012 20:04:25, Inception
УникаЛьнаЯ
Сложно перерасти рисование, лепку и т.п. ))) А всякие прописи и тетради рабочие у них тоже присутствуют. Ну и игры всегда интересно. 16.01.2012 15:35:22, УникаЛьнаЯ
Mary-Lea
Запросто перерасти рисование и лепку... 16.01.2012 19:40:54, Mary-Lea
особенно рисование в стиле "все рисуем чайник-гжель"... для мальчика 16.01.2012 19:43:30, Inception
Mary-Lea
Да и для девочки *-))) 16.01.2012 20:00:56, Mary-Lea
Ну интеллектуальные занятия (математика, грамота и т.д) в садике в любом случае меньше и по времени, и по содержанию. На них ребенку уже вполне может не быть интересно. Кстати, дочка скучала, когда приходилось всякие палочки -крючочки писать и рисовать ромбики и флажки в тетрадях в клетку- но как только начались настоящие прописи (когда уже писать не закорючки, а слова и предложения), настоящие примеры и задачи,и чтение (а не изучение букв, которые она давным -давно знает) ребенок стал получать настоящее удовольствие от учебы. Смысл был еще год палочки писать? 16.01.2012 16:01:33, white-dove
в саду ребенка заставляют заниматься тем, что ему не особо интересно. не любит мой ребенок аппликации, раскашивания и пришивания пуговиц, равно как и басни. в школе тоже заставяют заниматься, но по стечению обстоятельств именно то чем заставляют заниматься моего ребенка в школе, ему интересно. пошел бы он на год позже в школу, уже умея все то, чему учат в первом классе - было бы ему, наверное, так же неинтересно, как в детском саду. 16.01.2012 14:26:54, Inception
УникаЛьнаЯ
Ну, значит, это частный случай :)) У моей вот в 1 классе такое количество именно что раскрашиваний и аппликаций, что ой. Были бы одни прописи - было бы неинтересно, видимо ) 16.01.2012 14:32:14, УникаЛьнаЯ
мой сын ненавидел детский сад, школу (первый класс) пока любит. далеко не у всех такая активная и разнообразная программа в детском саду. 16.01.2012 13:50:27, Inception
У вас не только хокку, но и все остальное нестандартное. У нас неплохой садик, но никаких пуговиц, вышивок и Крылова с картинами маслом и близко не было. Даже при том, что часть занятий у детей платные.
В _таком_ саду действительно скучать не приходится.
16.01.2012 13:37:26, маугленок
Крылов с маслом - может и "за" программой, хотя просто рисование/лепка/конструировани­е (пусть и не на таком уровне) - обязательны в программе.
А вот про пуговицы-вышивку - специально узнавала тогда - это как-раз таки "программа-минимум".

Не, я понимаю, что есть сады где никак-ничем детьми не занимаются, но там и в 3-4-5 скучно, а не только в подготовительной группе.
Например, позицию Inception я вполне понимаю, но там речь не о "скучно", а о "вообще не любит сад". Я кстати, сама такой же была - окончание сада мною воспринималось (и до сих пор воспринимается) - как выход ихз тюрьмы, оосвобождение. Ни разу не пожалела, что пошла в школу, и видела уже тогда массу + школы перед садом. И это при том - что сад был ведомственный, хороший, занятия суперские, воспитатели отличные...
16.01.2012 14:10:26, Чунга-Чанга
Мои дети в саду точно ни разу нитку с иголкой в руки не брали.
Да и такое разнообразие техник рисования тоже не слишком распространено.
При этом мой старший ребенок любил сад, и скучно ему не было.
16.01.2012 14:30:52, маугленок
так о том и речь, то с возрастом большее количество детей сад как место лишения свободы воспринимают. несмотря на все занятия сад это не школа. ребенок в саду намного меньшая личность, чем в школе. Еще в саду он часто целый день, а в школе только до обеда. 16.01.2012 14:15:24, Inception
Не уверена, что "все больше детей".
Мне кажется, это особенности характера, склонность и т.п. По кр мере - я сад никогда не любила.
16.01.2012 14:32:22, Чунга-Чанга


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!