Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Надежда Григорьевна

Послесловие к теме "Какими словами вы встречаете ребёнка?"

Спасибо за отклики.

Действительно, важно и то, с чем ребёнок уходит от вас на занятия, и то, как вы его встречаете.

Почему я об этом спросила? Потому что иногда вижу, как гасится приподнятое настроение ребенка даже после самого удачного занятия. Всегда нужно учитывать характер ребенка и его настроение в данный момент. Но есть и общие рекомендации.


После занятий для ребёнка естественно состояние расслабленности.
В момент встречи лучше просто радоваться самой встрече:) и не напрягать "деловыми" вопросами на тему занятий. Если, конечно, ваш ребёнок не из тех, кто испытывает потребность в первую же минуту последовательно:) рассказать ЧТО было, КАК было, в какой последовательности и одновременно с этим анализировать свои общущения.:)))

Не хочу, чтобы вы подумали, что я придираюсь, но…

Если вы не присутствуете на занятиях, понятно ваше желание задавать вопросы и получать ответы. Здесь есть тоже свои "НО".

Про вопросы. Зачем вы спрашиваете?:) Ответьте себе на мой вопрос.:))

Я не говорю о риторических вопросах, типа "как дела?".:) Если вы спрашиваете, чтобы получить ответ, тогда вопросы должны быть конструктивными, точными, не обобщенными.

Согласитесь, не каждому ребенку хочется отвечать на мамины вопросы тут же и продлевать тем самым время занятий. Всему свое время. Есть время занятий, есть время радости вашей встречи, есть время для рексации (расслабления), есть время, когда малышу хочется поделиться впечатлениями, знаниями.

Вот вопрос: "тебе понравилось?" часто звучит риторически-ритуально и не несет смыслвой нагрузки. Я понимаю, когда ребёнок первый раз куда-нибудь ходил на занятия и вы, естественно, хотите узнать его впечатления и мнение, чтобы решить стоит ли продолжать занятия. В этом случае вопрос понятен и уместен.

В других случаях, как я замечаю, этот и другие подобные "искусственные" вопросы просто напрягают ребёнка, если вы действительно ждете ответа, и вызывает досадливое отмахивание, если вопрос риторический.

Про "понравилось", про впечатления, про конкретные высказывания педагога и детей, про отношение ребенка к происходящему точнее можно узнать из опосредованных наблюдений. Наблюдая или даже принимая участие в его ролевой игре на тему занятий, чуткая мама может выяснить всё и без специальных распросов.

Избегайте общих вопросов (тебе понравилось?, что было на занятиях? и т.д.) Ребёнку трудно восстановить весь ход занятий. Гораздо продуктивнее конкретные вопросы: "что вы сегодня рисовали?, какую песенку пели и т.д.

Если ребёнку нравится, вы и сами это заметите.:) Если нет – тоже видно. В этом случае тоже нужно учитывать характер, настроение ребенка. Если он не расположен рассказывать о занятиях сразу, отложите выяснения на пару часов. Ребенку нужно время, чтобы всё "осело" и конкретизировалось. Разделите свое желание и возможности ребенка.

Тут еще такой момент нужно учесть. ЧТО должно понравиться? Если это первые занятия, то ребёнок всё воспринимает в общем. Может понравится всё или НЕ понравится ничего. Ему трудно выделить что-то из общего фона, впечатления только общие и основаны на том, комфортно ему или нет. Это касается и физиологии, и психологии.

В дальнейшем занятия обретают какую-то форму и структуру. Оговорюсь еще раз, что я говорю о детях определенного возраста. Категория общего впечатления "понравилось/НЕ понравилось здесь уже не совсем подходит. Это входит составной частью в общее положительное/отрицательное восприятие, но при этом появляется предпосылки к выделению отдельных элементов. Умение взрослого задавать уточняющие вопросы тоже немаловажно.:))

Конечно же, у вас сложился свой стиль взаимоотношений. Но иногда неплохо посмотреть на что-то привычное отстраненно. Сама тема нашего обсуждения довольно специфична.:) Возможно, кому-то мои примечания покажутся несущественными, а кто-то сочтет возможным подкорректировать какие-то моменты.
09.10.2002 14:08:00,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
спасибо,очень точно
я тоже заметила что неконкретные вопросы и конкретные вопросы сразу после школы вызывают у моей дочери реакцию - "не хочу рассказывать":)))
но иногда все же не могу удержаться от расспросов...очень странно ,что ребенок живет себе отдельной от меня жизнью и я не могу никак узнать- что же там происходит:)))
а вчера еще на сиське висела:)))))
11.10.2002 10:59:26, ИМА
Елена Д.
Да... а я думала, что в любом случае надо задавать только конкретные вопросы ребенку и не только после занятий :) А вообще, у меня отношения с ребенком специфические :) Я не люблю болтовни, а он очень даже не прочь, поэтому я почти ничего не спрашиваю, он все сам рассказывает, если есть что :) Вопросы задаю только в "воспитательных" целях, чтобы он учился рассказывать о своих впечатлениях, событиях. 10.10.2002 10:35:29, Елена Д.
Римма
спасибо большое!!! 10.10.2002 08:43:38, Римма
Туська
Спасибо:) 10.10.2002 00:13:13, Туська
Спасибо, сразу многое встало на свои места :-)
Обязательно учту ваши советы!
09.10.2002 17:38:42, WildCat
Спасибо, очень верные замечания! 09.10.2002 16:56:56, Джексон
Iriska
Огромное спасибо, пожалуй пересмотрю некоторые свои высказывания:-))) 09.10.2002 16:27:40, Iriska
Ellen
Спасибо, учту :-). 09.10.2002 15:19:08, Ellen
December
Спасибо:) 09.10.2002 14:28:19, December
Спасибо, очень полезно! :-) 09.10.2002 14:18:46, Газель


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!