Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Mary-Lea

Ребус-метод

Подарили нам на 3 года набор для обучения чтению(!) под названием "ребус-метод". Подарила дама из серии теоретиков, ни раз ни одного ребенка читать не научившая.
Заглянула я туда... Мне кажется - жуткая абракадабра, у ребенка в голове просто обязана возникнуть путаница... Или я не права? Есть у кого-нибудь реальный опыт занятий по этой методике?
05.12.2011 07:28:35,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Привет. Ну как вам за прошедший год, мнение о Ребус-методе не изменилось?
Я - автор этой игры, Лев Штернберг. Могу сразу сказать, что вы взглянули на эту игру слишком по-взрослому: какие-то там ассоциации слогов с картинками и прочие взрослые премудрости. Ничего подобного, никаких ассоциаций у ребенка не возникает. Картинка становится просто графическим знаком, обозначающим слог, и всё, ничего больше. В этой игре нужно идти не от ума, как это делаете вы, взрослый человек, а от ритмики, как это делают дети. Кстати, вы очень правильно назвали основной принцип всех картинок: они обязательно начинаются с ударного слога, все до единой. Так что "помидор" использовать нельзя, потому что малыш скорее всего дотянет до ударной гласной и выделит из слова не "по-" и не "па-", а целое "помидо-".
Я так понимаю, вашему малышу скоро уже 4. Вообще-то мое искреннее мнение, что чем позже начать обучение чтению, тем меньше оно нанесет ребенку вреда. То есть начать в 5 лет гораздо лучше, чем в 4. До четырех лет это вообще страшно вредное занятие, думаю я без всяких шуток. В любом случае посоветую вам, прежде чем начать заниматься с ребенком, загляните на сайт rebus-metod.net - там и видеоматериалы есть, как этим пользоваться, и подробные пояснения. Советую посмотреть там раздел про логоритмику и про таблицу - это видеоролики о том, как проводить попевки по таблице. А еще там есть бесплатная игра Слогофон-говоряшка - тот же складовый принцип, но без всяких пиктограмм, как раз как вы хотите. Но уверяю вас, ребенку больше понравится всё-таки Ребус-метод.
14.10.2012 06:21:01, Лев Штернберг
Cat-S
Заинтересовалась - посмотрела видео по ссылкам. ИМХО, вариация кубиков Зайцева. Идея та же, по-крайней мере. Отличается конкретное исполнение.

Меня больше занимает вопрос, как заинтересовать трехлетку произносить всякие -па, -ро, -ми. У меня ребенок вообще ничего с буквами не воспринимает - ему они не интересны сами по себе. Вот только сегодня играли с буквами в рыбалку - он вылавливал магнитные буковки удочкой, а я озвучивала - звуком (не названием буквы) и придумывала разные слова, начинающиеся на этот звук. Ребенок иногда по настроению подсоединялся придумывать слова, было видно, что рыбалка его интересует куда больше. Но на звук "Й" придумал слово "ералаш". Вот и что делать с этой фонетикой?
05.12.2011 14:39:32, Cat-S
Крохозябр
Так в кубиках Зайцева это хорошо всё подумано - таблицы и по ним попевки. Мой именно по попевкам "му-мо-ма-мэ-мы-м-м" читать и научился. В 4 года. Начали заниматься в 3. 05.12.2011 16:25:26, Крохозябр
Cat-S
У Зайцева суховато для малышей - таблицы огромные, кубики самодельные без картинок. Кубики и таблицы еще со старшей клеила мужественно - она так ими и не заинтересовалась. Училась уже в детском саду вместе со всеми по логопедическому букварю. Но она хоть буквы с двух лет все знала, я как-то за нее не сильно волновалась. 05.12.2011 16:52:46, Cat-S
Крохозябр
У нас были кубики покупные, не самодельные. И меня как раз привлекло то, что никаких картинок. Меня больше порадовали попевки - правда, я вздрагивала уже 2 дня, а ребенку нравилось. Факт, что научился именно так... 05.12.2011 16:54:51, Крохозябр
Cat-S
Так мне тоже все нравилось. И методика, и то, что - без всяких картинок и заигрываний. А детям - нет, категорически нет. Не хотели ни повторять, ни наблюдать за моими действиями.
Убегали, хотя обычно бегают за мной с просьбами поиграть-почитать-порисовать вместе.

Можно я еще Вас помучаю вопросами?
Вот как на практике это происходило? Повесили Вы таблицу, подозвали ребенка. А дальше?
05.12.2011 17:13:27, Cat-S
Крохозябр
А ну если не хотели - то тогда и смысла нет, таблицы висели постоянно. Это было как-то в форме игры, что ли. Он спрашивал про буквы, показывала в азубке Жуковой, но там для меня слишко красочно - руки у букв, ноги, шляпы. По мне - учёба-учёбой, как-то так. Я повесила таблицы, говорю - помнишь, ты спрашивал, смотри, я купила специальный набор для детей, которым нравятся буквы. их можно ПЕТЬ. И включала попевки, показывая на склады - как-то так. Но у нас вообще очень развито слушание дисков и аудиосказок - Чевостик ребеку лучший друг. Так что для него "петь буквы" получились очень органично. Потом составляла ему слова, которые он просил - так он "писал". Говорит:" Я хочу написать дом". Я ему "Отлично, вот кубик "До", вот кубик "М". Он рядом ставил кубики - "написал". Ура. Конец "занятия". Все "занятия" были только по его инициативе - сам подходил, просил поиграть. Попевки тоже сам включал. Потом пытался "буквы рисовать" с кубиков срисовывал - я тоже это дело поддерживала. Ну как-то так и получилось. Где-то полгода процесс занял, учитывая, что 3 месяца из них летних, и мы почти не занимались, так как много гуляли. 05.12.2011 17:19:55, Крохозябр
Cat-S
Спасибо. Главное отличие от моих попыток заниматься по кубикам - у меня не было зайцевских попевок в виде диска. Я сама изображала. Может, не достаточно убедительно, а, может, нарушала где-то авторскую методику. 05.12.2011 18:42:01, Cat-S
Крохозябр
очень, кстати, может быть. Там такой звук.. пронзительный для меня, а ребенку нравилось. Сестра моя просто вздрагивала от них, а он плясал. Но я и Чевостика долго не выдерживаю, и мультики для меня слишком пронзительно озвучены (особенно а-ля Диснеевские), а ребенку - самое то. Пойми их. 05.12.2011 18:46:41, Крохозябр
Mary-Lea
Дети разные. Кому-то интересно, кому-то нет. Вот этому моему конкретному экземпляру сейчас интересно. Что будет через год - не знаю, запросто интерес пропадет...
Сейчас обожает выискивать в любом тексте знакомые буквы *-) Слоги я почти еще не трогала, вот только на этих карточках увидел, спрашивал, искал...
С Зайцевскими кубиками да, общее есть, но мне не понравилась идея ассоциировать слоги с конкретными словами.
Правда, что там на видео пока что не могу посмотреть - вдруг что-то пойму? *-)
А "ералаш" на "й" - очень даже логично*-) В принципе как и яблоко и ежик *-) Именно фонетически *-))
05.12.2011 14:53:15, Mary-Lea
Cat-S
"но мне не понравилась идея ассоциировать слоги с конкретными словами"

Авторы, видимо, хотят приблизиться к наглядности. Исходят их того, что рисунки гораздо привлекательнее для ребенка, чем символы. Но это - кому как. Моему и рисуночки будут абсолютно не интересны, если там не герои мультиков или не какой-нибудь прикол изображен.

Некоторые подводные камни есть в этой методике, конечно. Вот как объяснить ребенку, что помидор надо ассоциировать со слогом -по, а не -па. "Па" для ребенка логичнее.

Но все-таки,мне кажется, если слог один, а образов в игре несколько, например по- полка, пони, почта и т.д., и слоги под ударением, то ничего страшного. Особенно, если не только при помощи одной этой игры учить, а по-разному.
05.12.2011 16:41:25, Cat-S
а мне нравится )) Женьке тоже )
Еще у того же автора просто отличнейшее пособие по обучению счету - "Знать как свои 10 пальцев" - вот это ваще супер! )
05.12.2011 13:49:32, TatianaCh
Mary-Lea
То есть ты по ней с Женькой занимаешься? Прям как он пишет - "отнимать" у слов первый слог и ассоциировать его с другими словами? В моей башке не укладывается, но если ты говоришь - надо верить *-)... 05.12.2011 14:16:40, Mary-Lea
Слуш - вот просто поверь тому, что я сейчас тебе скажу )
В ТРИ года - это бесполезно терзать себя и ребенка.
А в 4 - Женя за 30 секунд поняла, что я от нее хочу - и сразу пошло дело!
Не спеши. А метод интересный )
05.12.2011 14:25:48, TatianaCh
Mary-Lea
Тань, мой опыт показывает, что учить надо тогда, когда есть интерес. Раньше - плохо, и позже - плохо. Я "наелась" со старшими огого как *-(
Фим уже спер карточки и разглядывал слоги, находя знакомые буквы...
05.12.2011 14:37:35, Mary-Lea
про интерес - не спорю ) 05.12.2011 14:38:00, TatianaCh
ой, только мы на 4 года это подарили - и сам автор считает, что до 4 лет не надо этим заниматься! 05.12.2011 13:51:11, TatianaCh
Mary-Lea
Посмотреть пока ничего не могу, попозжее... 05.12.2011 14:17:09, Mary-Lea
я в таких случаях говорю, кто такие подарки дарит, тот пусть сам с детьми ими занимается. 05.12.2011 12:20:27, Inception
Mary-Lea
О нет, нафиг-нафиг, что б эта дама с моими детьми занималась? Смысл?
Я и сама с удовольствием займусь, только хочу понять - есть ли рациональное зерно? Пока, тупо прочитав методичку, пришла в полное недоумение *-)
05.12.2011 13:41:18, Mary-Lea
а зачем вам это в 3 года? 05.12.2011 13:58:17, Inception
Mary-Lea
Да в общем-то незачем *-)
Ребь буквами интересуется, да. Но что б заниматься, да еще так витиевато...
05.12.2011 14:17:46, Mary-Lea
все "продвинутые" методики нужны детям с проблемами в чтении. беспроблемные дети понимают м - а - ма, и с этого момента начинают учиться читать. 05.12.2011 14:26:03, Inception
Mary-Lea
А откель я знаю заранее - есть проблемы или нет? У меня в этом плане есть весьма печальный и разнообразный опыт. И проблемы именно с чтением - цветочки *-))) Я четвертой "ягодки" не переживу *-) 05.12.2011 14:35:53, Mary-Lea
понятно. монтессори-методику тогда лучше посмотрите с буквами из наждачной бумаги и прочими атрибутами. 05.12.2011 18:18:37, Inception


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!