Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Синица

А вот что с таким делать?

Предисловие. Подготовка к школе при прогимназии, два раза в неделю, платная, конечно. Ходим туда, ибо это повышает в разы шансы попасть именно в эту школу. Не то, чтобы нам уперлась именно она, но в микрорайоне приличных школ всего три, эта ближайшая, попасть в любую из трех трудно. Возить ребенка некому, все равно выбирать из этих. Занятия отличные, программа хорошая, разнообразные-полезные, детям и родителям нравится.
Собственно засада. Учительница подходит к детям и учебе в подготовишке чуть ли не серьезнее, чем к учебе в школе в целом. Д-з каждый раз, выполнение д-з занимает от часа и больше. Ничего сложного, его просто МНОГО - узоры, печатные буквы, раскраски-распечатки, разбор слова... Оценки за д-з (неофициальные, конечно, плюсик - "пять", плюсик с точкой - "четыре", за 10 плюсиков наклейка - звездочка). Дети не дураки, все просекли уже, что это и есть оценки. Оценки снижаются за любую погрешность. Например, одно из заданий на распечатке явно устное (расскажи, для чего нужны инструменты). Оценка снижена, ибо на распечатке не отображено выполнение задания. Она же не может догадаться, что ребенок дома все рассказал... А спросить и поверить на слово - некогда. Ну а уж вылезание буквы за строчку хоть на миллиметр - само собой...
Результат. Октябрь еще не закончился, а ребенок уже не хочет учиться. Ни одной звездочки еще не заработала, и очень страдает по этому поводу. При словах "пора делать уроки" чуть не в слезы. Причем занятия по вторникам и четвергам, в итоге за вечер среды нужно сделать всю домашку, по всем предметам, вот тут вообще наступает кризис.
Да будь я учительницей подготовишки, я бы им всем за выполненное задание эти звезды клеила, чтоб им нравилось заниматься! Малыши же еще...
И что делать? Забить и разрешать делать не все? Делать кое-как и наплевать на "оценки"? А как потом в школе будем, так же плевать? Уйти вообще? А дочке что сказать, и в первый класс как попасть потом?
Поговорить с учительницей? Так тут ответ предсказуем. Не нравится - идите в другую школу, вас никто не держит...
28.10.2011 11:36:50,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Знаете, именно к этой учительнице, а возможно и в эту школу я бы своего ребенка не отдавала. Потому что домашняя работа на подготовительных занятиях, да еще такая, что ребенку в тягость, говорит либо о профессионализме преподавателей, либо, собственно, ребенок не тянет (и не потянет в началке) эту школу. Либо и первое, и второе. Забейте на подготовку, поиграйте-позанимайтесь сами и восстановите желание ребенка учиться. Все ИМХО. Удачи! 31.10.2011 17:37:00, ДраКошка
Суматра
Купите уже ребенку пачку этих звездочек и пусть себе наклеет где хочет, раз переживает. В 6 лет это нормально.
Заштрихуйте сами идиотские задания призванные сожрать время не принося пользы.
И обратите уже на ребенка реальное внимание - что умеет, что нет, на что реально стоит обратить внимание и подтянуть, а на что забить.
31.10.2011 15:57:07, Суматра
Тоже столкнулись с подобным) Занятия в пон и пятн, получается, что в выходные вместо семейного совместного отдыха сидим над тетрадками. Подошли с другими мамами к учительнице, попросили на выходные задавать меньше, а на неделю- больше. У меня ощущение, что учитель считает, будто дети дома больше ничего не делают, только благодаря заданиям и развиваются) Ну и когда много нудной и однотипной работы- беру руку ребенка и делаю задание вместе. 30.10.2011 16:01:40, Пелена
Ну знаете..в школе тоже потом будут наклейки, оценки и домашние задания. Раз уж вам так важна именно эта подготовка в конкретную школу -работайте с ребенком. Я бы снизила значимость оценок, если ребенок тревожный, переживает и вообще уже учиться не хочет. При выполнении задания смотрела бы на реальные возможности ребенка: если он может делать задание не более получаса -значит, делаем то, что успели за полчаса. В следующий раз постараемся сделать больше. Не получишь звездочку - не беда, ты ходишь на занятия не за звездочками, а за подготовкой к школе, чтобы могла потом хорошо в школе учиться.
Другое дело, если ребенку легко выполнить домашнее задание (хотя я не представляю 6-летку, для которого легко выполнить задание расчитанное на полтора часа) -тогда можно и стимулировать: "Ну ты ведь хочешь звездочку?" (собственно на это зведочки и расчитаны)
Тоже самое с "А как потом в школе будем, так же плевать".Ну вы же реально знаете возможности своего ребенка. Если видите, что халтурит и занимается хуже, чем могла бы -тогда не плевать, а стимулировать усердие. А если учится изо всех сил, а оценки все равно не такие, какие бы хотелось иметь -тогда можно и наплевать, да. Главное не оценки, а знания и мотивация к учебе -вот с этим и работайте.
28.10.2011 14:03:15, white-dove
Синица
Спасибо! Ребенок тревожный-переживательный, да. Я вчера уже ей сказала, что мы купим целую пачку звездочек этих, и я буду ей тоже их выдавать, потому что есть задания, где она реально все сделала отлично, а учительница не оценила.
Задание можно выполнить за полчаса, если ты не шестилетка:( То есть, если ты твердо держишь карандаш, и рисование-штриховка получаются идеально ровные с первого раза. А если стирать-переделывать до стандартов учительницы, то можно и два часа просидеть:(
Вот и получается - она может сделать за полчаса, но остаться без оценок. Или сидеть полтора и стараться, рыдать, убиваться... Склоняюсь к тому, чтоб уговорить её не обращать внимания на оценки или помогать рисовать за неё...
28.10.2011 14:09:43, Синица
Вам самим что важнее: то, как ребенок держит карандаш, или учительские стандарты? Если учитель дает упражнения, хорошо развиваюшие моторику -ну и прекрасно. Обращайте внимание на то, что с каждым разом у дочки раскрашивать получается лучше (а я думаю, так и есть), хвалите ее, рассказывайте, что в школе ей будет легко научиться писать, потому что рука уже тренированая -в общем, сместите акцент. Я лично к любым учительским оценкам отношусь скептически. Т.к. регулярно наблюдаю картину (я работаю репетитором) как при одинаковом уровне знаний один учитель ставит "пятерку", а другой учитель -"двойку", то отношусь к оценкам исключительно как к проявлению субъективных учительских тараканов. Меня интересует только реальная динамика знаний и умений ребенка, независимо от оценок (ну, по крайней мере, сейчас -пока до получения аттестата далеко:)) 28.10.2011 14:39:45, white-dove
Синица
Меня лично оценки не волнуют вообще:) Пусть будет хоть двоечницей, главное, чтобы училась на максимуме СВОИХ собственных возможностей и нервы были в порядке. Мне со своим "комплексом отличницы" жить было очень тяжело, ребенка стараюсь от этого оградить. Мне её жалко - она старается, переживает, психует - ну не получается у неё пока идеально. Мои уверения в неважности оценок не помогают - другим детям важно, значит и ей тоже. Вчера у неё набралось как раз 10 листочков с плюсиками, и она пошла к учительнице за звездочкой. А та ей отказала - часть плюсиков "с точками", типа четверки, а не пятерки. Блинский блин... 28.10.2011 14:55:22, Синица
Я думаю, 6-летние дети еще склонны впитывать установки родителей. И если родители искренне оценивают ребенка только по его реальной работе (т.е. не "ой, молодец, принесла звездочку или " ну чтоо ж это ты никак звездочку не получишь", а " вот молодец, посмотри, как хорошо ты стала раскрашивать -вот сравни, как ты раскрашивала месяц назад, и как теперь, умничка, научилась!" ) , то ребенок этим проникается. Мне тоже было невыносимо тяжело жить с комплексом отличницы (когда мысль о единственной четверке в табеле вгоняла в депрессию) И теперь тоже по максимуму ограждаю от этого своего тревожно-переживательного ребенка. Пока удается:)
Учительница ваша, конечно, выше всяких похвал:( но что делать, учителя разные встречаются:( Я считаю, что при столкновении с подобными учителями главная задача родителя -смягчить удар и поддержать самооценку ребенка, раз избежать этого учителя не удается.
28.10.2011 15:09:15, white-dove
ИМХО. У Вас проблема не в том, что ребенок не может выполнить аккуратно, а то, что девочка не может после сада, уставшая, еще и домашку делать, еще и аккуратно.
Домашку хорошо может сделать только отдохнувший ребенок шести лет.

Вам видимо надо решать или сад или подготовишка. Иначе у девочки может развиться стойкое неприятие учебы.
28.10.2011 14:17:08, Lussi01
Синица
Отказаться от сада совсем - вообще не вариант. Вот иногда прогуливать по средам - вполне. 28.10.2011 14:32:27, Синица
Тогда прогуливайте. :)
Я полностью согласна с white-dove, а то прям такая нагрузка это зверство над ребенком. Пожалейте дочку.
28.10.2011 14:47:25, Lussi01
У нас тоже подготовишка. Занятия три раза в неделю по 4 урока вечером. На дом задают. Не много не мало, я бы сказала нормально так задают. Оценки ставят, но только 5 или 5+, другое плохо сделанное не оценивают. Все предметы ведут разные преподаватели, поэтому количество заданий иногда получается много. За один присест не сделать.

Например в понедельник вечером уроки, дали задание, к среде надо все сделать. Для уроков есть весь вторник и утро среды. Обычно сын делает домашку только утром. Например во-вторник утром более сложные и объемные задания, а в среду утром легкую часть. Я не очень поняла, почему Вы пишите, что на домашку только вечер среды. А утро среды? А утро четверга?

У нас так же за один присест всю домашку сделать тяжело. Но разбив на части, очень легко.
Сын делает домашку сам. Я только спрашиваю - понятно задание? Потом он приходит и показывает сделанное, а я проверяю. Тем более узоры, раскрасска, ровно прописать палочки или буковки, для этого стояния над ребенком не требуется. Все делается радостно и школа сыну в радось.

Что Вам делать?
1. Лучше разбивать домашку на части, примерно минут на 15-20 выполнения заданий. Остальное делать в другое время, спустя несколько часов.
2. Уйти из этой школы.

ЗЫ Лично мне нравится такой подход в нашей школе, с домашкой и оценками. Моему сыну так же, как и 3 детям, которых я хорошо знаю из их класса тоже это все в радость. Ни у кого нет негативного отношения.
Сын не получал пятерок за прописанные буквы (криво), но зато получал 5 за математику. Последний раз 5 принес и за буквы (при этом буквы писали в классе). Уже ровнее, но это его пятерка и ему пришлось постараться и он это понимает и не огорчается, когда нет пятерок. Он объективно оценивает свое выполненное задание. Раз криво - то и не будет 5, почему надо огорчаться оценке, а не тому, что плохо сам сделал!
28.10.2011 13:35:26, Lussi01
Синица
Домашку с четверга на вторник мы разбиваем на части, до этого я додумалась в первую очередь:) Но ребенок же ходит в сад! То есть, во вторник она приходит с занятий в полседьмого вечера. Уставшая после них, еще и домашку делать - перебор. В среду утром она в саду, приходит в районе шести - и садимся делать уроки. И сделать надо все, ведь в четверг утром она тоже в саду.
У нас же в школе есть другая подготовишка, по три раза в неделю, для детей НЕ посещающих детский сад. Эта же программа как раз рассчитана на тех, кто в сад ходит. Засада не в этом, а в отношении учителя к дошколятам, как к школьникам:(
28.10.2011 13:51:20, Синица
Да, я поняла, что засада у Вас именно с тем, что ребенок посещает ДС. Если бы не посещала, то и проблем бы таких не было.
А есть возможность по средам не ходить в Д/С? Тогда бы все наверняка стало бы иначе. А так конечно перегруз для ребенка, после сада, отсюда и негатив. А не от заданий на дом.
28.10.2011 14:11:28, Lussi01
Проблема в том, что это именно "нулевка", из которой потом 1й класс набирать будут. Если бы были просто подготовишки в Доме творчества, ни к чему не обязывающие, я бы посоветовала 1) поговорить с учителем о состоянии ребенка 2)завязать с такими подготовишками. У нас такая история была в прошлом году. С той лишь разницей, что не при школе. Старший сын способный к учебе, сам буквы выучил, слоги, читать начал. Поэтому, когда от сада предложили доп занятия, помимо основной программы, пошел с удовольствием. Сначала все было здорово, получал наклейки и т.п. А потом начался откровенный психоз. Выходил из класса - папку на пол швыряет, лицо напряженное. На вопросы, что произошло: "Я сделал ошибку, я хуже всех". При этом "хуже всех" быть ну никак не мог, потому как свободно читал, единственный из всей группы. Учитель тоже с недовольным лицом: то вопрос ей лишний задал ребенок, а она только один раз задание говорит (методика такая), то не столько клеток отступил, то в графическом диктанте ошибся. Я сыну объясняю, что ничего страшного, ты только учишься. Но вижу, что самооценка-то у ребенка пошатнулась. Пошла к заведующей на разговор. Сказала, что не нравится мне происходящее. Ребенок еще в школу не пошел, а уже считает, что все плохо. Причем наклейки эти не отражают главного - личного прогресса ребенка. 28.10.2011 12:26:22, ЗАЮшка
Сейчас у сына непосредственно подготовка к школе при школе. Школа с углубленным изучением иностранных языков, в районе катируется. Но домашних заданий нет. Позиция учителей - дошкольники еще дети, должны играть и отдыхать в свободное время. Наклеек и прочих оценочных атрибутов тоже нет. Есть печати за правильно выполненные самостоятельные работы. Но миллиметры перекоса вряд ли высчитываются, потому как увидела тетрадь сына и поразилась, как неаккуратно он нарисовал фигуры. А печать стоит, потому что задание он выполнил правильно. При этом педагоги (в школе предметное преподавание, по 4м предметам 4 разных учителя) постоянно напоминают родителям, что дети "еще дети" и главное сейчас - сохранить желание учиться и усваивать программу 28.10.2011 12:36:32, ЗАЮшка
Пока не поздно "забейте" на подготовку со всеми этими заданиями. Вы в любом случае попадете в одну из ближайших школ. Вы же понимаете, что этот учитель не изменится. Вас, что устроит такое на все 4 года обучение. Я, вообще, не понимаю с какой целью люди себе и детям жизнь портят. 28.10.2011 12:17:20, К.
Синица
Ниже пишу, к ней не попадем, попадем к другой. Фишка в том, что во всех трех ближайших тоже подготовка. У нас вся группа садовская практически ходит кто в одну, кто в другую. Полкласса у дочки - товарищи по саду:) Если бы восстановили приоритет поступления по месту прописки, я бы не рыпалась, пошли бы по прописке. Но по нынешним правилам нас имеют право послать во всех ближайших школах. И что тогда? Нет, на этих трех свет клином не сошелся, конечно, у нас тут чуть подальше есть еще пара школ, но туда я детей отдавать откровенно не хочу. Там, к сожалению, очень многие дети в классах не владеют русским языком. Ну это для описания того, что это за школы:( 28.10.2011 12:47:57, Синица
Красно Солнышко
А его и восстановили. Так что можно не рыпаться.
Важнее будет вовремя отследить момент начала электронной записи.
И еще, на вашем месте, я бы позвонила в департамент и прояснила ситуацию. Почему ВО ВСЕХ школах есть подготовка и не значит ли это, что вас просто вынуждают ходить на подготовку и платить за нее деньги?
[ссылка-1]
31.10.2011 12:29:37, Красно Солнышко
если ребенок способен в среду вечером час делать домашнее задание, то место ему не на подготовке, а в школе. а если не способен - это действительно мучение для детей и родителей. 28.10.2011 12:23:16, Inception
+1. Позиция нашей школы: дошколята должны успевать выполнить программу во время занятий. Бывает, конечно, что учителя приватно родителям говорят: "обратите внимание на это". Но это исключение. А вообще моя лично наблюдение, что наклейки и прочую лабуду вводят, чтобы принудительно замотивировать детей на учебу. Иначе же придется напрягаться, чтобы занятия интересными были и прогресс шел. Подсаживают малышей на эти звездочки-наклейки... 28.10.2011 12:50:17, ЗАЮшка
Синица
Это да... Она выдерживает в результате, но чего это нам с ней стоит:( 28.10.2011 12:48:57, Синица
берете карандаш в левую руку и раскрашиваете. ребенок в это время буквы пишет. 28.10.2011 12:07:17, Inception
Синица
:))) А как я ей в первом классе объясню, почему теперь "сама-сама"? А так да, я помогаю уже местами, жалко деточку:) 28.10.2011 12:40:13, Синица
Красно Солнышко
И в первом классе так же. И даже во втором! Наше дело сократить ребенку до минимума дурацкие задания, которые его только нагружают, но ничего ему не дают. 31.10.2011 12:31:18, Красно Солнышко
Из школы ребенок приходит раньше, чем из сада. И уже старше на год. Вот почему "сама-сама". Забирайте ее из сада хотя бы в обед.

Моя, если устанет, делает все хуже и хуже, так что надо было вовремя останавливаться во время домашек.

Я свою забрала из сада, когда ходили на подготовку. Занимались в свое удовольствие. Учиться любит до сих пор :)
28.10.2011 22:54:21, Et Cetera
Вот так
Мне в последнем классе школы папа делал домашку на курсах по подготовке в институт. Он это тем объяснял, что я хоть посмотрю как это все решается. Хоть какой-то толк. 28.10.2011 16:18:31, Вот так
Сравнили. По -моему, делать д/з вечером после сада ребенку дошкольнику - это зверство. А для школьника уроки - это вполне органичная часть жизни. Я помню уроки на подготовке в прошлом году (хотя нам реально мало задавали) и в школе сейчас -совсем по-другому воспринимаются ребенком. 28.10.2011 14:10:38, white-dove
мне родители помогали всегда. и мягкие игрушки в начальной школе шили, и контурные карты в пятом классе рисовали, и в старшей школе чертили. если к ребенку непомерные требования предъявляются, то моя задача как родителя в первую очередь ребенка от излишнего прессинга избавить. 28.10.2011 12:46:45, Inception
За меня папа рисунки рисовал первые 4 класса. Иначе у меня бы по рисованию 4 была, на фоне всех-всех "пятерок". А потом как-то сама начала рисовать так, что даже не знала, как 4 получить. Все рисунки на отлично были))). Но вот если бы мне папа в началке не помог, не поддержал, приличный стресс бы был для меня - не стать "круглой отличницей" из-за рисования. 28.10.2011 13:04:21, ЗАЮшка
Вот так
Стресс! :)))) У меня вот по всем предметам 5 было, а по физ-ре 4. И так 2 года. Так и стояло. Ну что поделать, что я не могла по канату залезть? (я при этом в спортсекции занималась и лучше всех на лыжах бегала, а все равно 4). 28.10.2011 16:20:52, Вот так
у меня была аналогичная картина и я моим родителям благодарна, что они мне помогали вместо того чтобы учить жизни. я до сих пор помню, как папа смеялся, когда я ему в пятом классе рассказала, что его сочинение всему классу прочитали вслух, как пример для подражания. 28.10.2011 13:05:19, Inception
А вот что ребенок в такой ситуации может сделать? Я старалась, как могла. Уроки прилежно посещала, все задания выполняла. Но не получалось, хоть тресни, на "отлично" нарисовать. Разве что, когда был урок на свободнцую тему. Да и не русский это язык, не математика. Тоже очень благодарна, что меня родители поддержали. Папа еще мне макеты разные клеил в старших классах уже. По физике и химии))) 28.10.2011 13:10:13, ЗАЮшка
а ничего ребенок не может сделать. кроме как поверить после пары первых неудач, что он к рисованию/физике/математике неспособный. 28.10.2011 13:16:33, Inception
Синица
Черт... Вот так читаю - и завидки берут. Девушки, я же просто повторяю подход собственной мамы, как единственно верный:) Ибо результат меня устраивает:) В голову не приходило, что можно не требовать от ребенка работать-работать-работать... 28.10.2011 13:08:02, Синица
Работать-работать - это хорошо, но в более зрелом возрасте. В столь юном еще и нервная система ребенка не готова, и физически ребенок не дозрел. От таких перегрузок идет только психологический прессинг и отторжение, ненавить к процессу. Что Вы и имеете на данный момент. 28.10.2011 13:18:39, ЗАЮшка
Синица
Везука... А мне в началке мама помогала тем, что проверяла домашку, и заставляла переделывать все неправильное-неаккуратное:) Ну и учили с ней английские слова, стихи, таблицу умножения и прочее... Сама школьные уроки вспоминаю - брррррр! 28.10.2011 12:52:10, Синица
ИМХО, тут надо по ситуации смотреть. Ваша ситуация такова, что учительница сверх меры требовательна к маленьким детям и придирчива к мелочам. Плюс дочка Ваша расстраивается, что не заработала оценку. Когда год назад у меня была похожая ситуация, я помогала сыну. Например, он не мог полностью самостоятельно нарисовать загогульки. Я ставила либо опорные точки, либо тоненько контур рисовала, а сын обводил. С одной стороны, задание он выполнял самостоятельно, с другой - процесс облегчался и ускорялся. 28.10.2011 12:45:36, ЗАЮшка
Вот так
Еще слышала - можно карандашом линии провести наклонные, чтобы легче было и ровнее 28.10.2011 16:21:51, Вот так
Синица
Слушайте, а ведь это выход... главное, чтоб моя красота об этом не рассказала в школе:))) 28.10.2011 12:50:02, Синица
А что она расскажет? Что мама помогает ей делать уроки? А разве это не функция мамы - помочь ребенку, если ему трудно? Вот честно, мне важнее нервы своего ребенка, чем непонятные амбиции чужой тетеньки. Год назад, например, мой ребенок не мог разобраться с пространством в тетради. То выше получалось, то шире. Я ему помогала, обозначая контур. Прошел год, и проблемы в таком масштабе уже нет. Зато сохранны нервы и у меня, и у сына. 28.10.2011 12:57:55, ЗАЮшка
у моего ребенка прекрасная учительница, которая мне объяснила, что если ребенок не может аккуратно писать, то писать много ему противопоказано. лучше лучше и мало, чем много и нечитаемо. вместо писания дома загогулин она же посоветовала ребенку лазить на детской площадке как можно больше с участием рук, лепить дома из жесткого "взрослого" пластилина и печь печенье :-) 28.10.2011 13:03:40, Inception
100 процентов. Но у автора ситуация такова, что не водить ребенка к данной учительнице она не может. А учительница придерживается иной точки зрения. При этом ребенок может сделать только то, что может - в силу возраста и развития нервной системы. А требования учительницы остаются и давят 28.10.2011 13:06:43, ЗАЮшка
Красно Солнышко
Это автор думает, что не может. На самом деле может совершенно спокойно. И ничего не потеряет при этом абсолютно. Зато ребенку сохранит и здоровье, и психику. 31.10.2011 12:33:48, Красно Солнышко
Полностью согласна! Мало того, любой другой вариант явно чреват сильными проблемами для ребенка - и со здоровьем, и с учебой. Зачем же сразу ребенка в патовую ситуацию ставить? 31.10.2011 17:38:04, ДраКошка
поэтому я и говорю - по возможности облегчать жизнь ребенка, а для очистки совести развивать мелкую моторику и координацию естественными для этого возраста путями. 28.10.2011 13:10:05, Inception
Синица
ДА! Вот если бы я была учительницей в началке, я бы так же и относилась к этому всему. Они же детки еще маленькие. Но нам досталась другая дама... 28.10.2011 13:09:19, Синица
в шесть лет они уже прекрасно понимают, где лучше промолчать. 28.10.2011 12:56:34, Inception
)))Так тут можно и не молчать. По факту мама взяла тетрадь и сделала домашку вместо ребенка? Нет. 28.10.2011 13:00:49, ЗАЮшка
Кстати, когда сыну в саду задавали нарисовать рисунок на определенную тему или смастерить поделку, 90% принесенного было явно "взрослых рук" дело))). И учительница дошколки гордо именно такие работы вывешивала на стенд почета. 28.10.2011 13:22:12, ЗАЮшка
Если эта же учит-ца будет брать 1 класс - я бы серьезно рассмотрела другие школы... 28.10.2011 12:05:09, Чунга-Чанга
Синица
Вот это единственное, что меня утешает - в первый класс мы к ней не попадем, у неё сейчас только третий. 28.10.2011 12:40:44, Синица
Вы всё правильно пишете. Подготовка - вообще дело добровольное. Или Вы играете в эти игры, или не играете. Вот это нежелание ребёнка учиться - это Ваша плата за то, что он, вероятно, поступит в выбранную Вами школу. Всё просто.
Если уж Вы решаете оставить здесь ребёнка, то я бы делала так: "Забить и разрешать делать не все. Делать кое-как и наплевать на "оценки". В 7 лет ребёнок уже может по-другому относиться к оценкам. И вообще не надо так из-за них напрягаться, если уж совсем чего-то криминального нет.
28.10.2011 11:54:50, В. с работы

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!