Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
обучение написанию печатных букв
Уважаемые родители, дети которых в процессе обучения письму, подскажите! пошли мы на подотовку в школу. На втором занятии по чтению учитель дал в тетради в широкую клетку прописать буквы Аа Оо Уу ы Ээ. Большие буквы почему-то оказались высотой в полторы клетки, маленькая "а" пишется именно как "а", а не "А" меньшего размера. Я думала, дети должны сначала крючочки научиться выводить, прежде чем с уверенностью начать чередовать маленькие-большие буквы. Конечно, у нас все вкривь и вкось пошло, строку не видим, высоту определить не можем. По-моему, что-то здесь не так. Полазила по сети сейчас, в хороших прописях большие буквы высотой в две клетки и шириной в одну, например, "А". Как быть с учителем? попробовать выяснить, каким образом она будет их учить видеть высоту и строку при таком подходе? или понаблюдать еще? да, на дом задали все эти буквы еще раз прописать. Смысла не вижу делать по ее образцу, там даже маленькие буквы четко в клетку не вписаны.
07.10.2011 21:45:53, Tasiok
17 комментариев


И у нас на подготовке то же самое. Только тетради в обычную клетку, высота букв - 1 или 2 клетки. Задают писать и буквы, и крючочки, и фигурки рисовать... много всего. Прошу ребенка сначала на черновике потренироваться, показываю, на что обратить внимание (вот тут от середины клетки в уголок надо вести, а тут закруглить, чуть-чуть не доходя до границы клетки). За него никогда сама не пишу, и его руку своей рукой не вожу. Боюсь, что начну за него писать - он мне на шею сядет потом. Не добиваюсь идеального написания. Несколько раз переделает, потом уж что получилось - то и сдаем.
08.10.2011 11:09:09, Оранжевое настроение

Научить письму - это не просто так. Это не копирование образца. Это определенная методика. Ребенок должен быть готов. Удерживание нужной высоты букв, наклона, даже отзеркаливание - зависит не от ребенка, а от готовности его мозга. Долбить его на этапе, когда мозг не готов - дело абсолютно бесполезное. Только негатив закрепить и понизить самооценку. Поэтому важно, чтобы не испортили раньше времени, а потом, в нужный момент, когда готовность появится, надо этот момент не упустить и тут уж грамотно все расставить по местам. 08.10.2011 10:45:02, Красно Солнышко
По второму абзацу - согласна. Абсолютно. Такая подготовка со сложными трудновыполнимыми заданиями вырабатывает негатив к школе и к обучению вообще.
08.10.2011 11:26:49, ЛюбимицаКлаппа
мне очень актуально. подскажите если можете, как научить ребенка писать медленно, а не быстрее-быстрее.
08.10.2011 21:50:34, Inception
а реально за это в школе дрючат? Мои тоже вкривь/вкось пишут, вроде никого это особо не парит
09.10.2011 15:24:30, химчанка
учительница ему стирает кое-как написанное. она знает, что он лучше может писать. он дуется, но переписывает. она мне и посоветовала его контролировать, чтобы он медленнее работал. на днях она выдала ему тетрадь на 10 страниц для работы дома. он за полчаса с ней разобрался. на следующий день оказалось, что надо было сделать не 10 страниц, а 2. учительница ухмыльнулась и выдала ему в качестве следующего задания - написать рассказ по картинке (писать они не умеют, официально прошли три буквы), то есть писать нужно, "как слышится" по таблице звуков. теперь он сидит и дуется - сложное задание - быстро не разделаешься.
09.10.2011 15:32:41, Inception

Адекватная учительница. Хорошо сориентированная на индивидуальные особенности ребенка. А что ребенок дуется - ну дуется. Он же делом занят. 09.10.2011 16:51:46, Красно Солнышко
пять, первый класс (не в России), пишут печатными буквами. если подписывает свой рисунок - пишет очень аккуратно - списывает с картинки- контейнеровоз - без ошибок и как каллиграф. в тетради буквы в строчку - как курица лапой и главное побыстрее.
08.10.2011 22:22:41, Inception

В пять лет не надо учить письму.
Ни по каким методикам. 08.10.2011 22:39:01, Красно Солнышко
он в школу ходит, в школе учат. я только контрольную функцию при домашних заданиях выполняю. если он пишет медленно - получается более-менее. если быстро, то коряво и очень коряво. пока что я ничего лучшего не нашла, как сидеть при нем и работать попугаем "не торопись!".
08.10.2011 23:03:41, Inception

ИМХО, на некоторые занятия имеет смысл молча забить. Или прописать самой буквы нормально.
Бодаться с учителем - дело бесполезное и вредное.
Зы. Добавлю - прописать самой - в смысле написать образец так. чтобы ребенок смог выполнить задание : ) Но если учитель упертый, то можно и помочь ребенку. Главное - не отбить напрочь интерес к учебе.
Кстати - у моей старшей плохой почерк. За все 11 лет учебы я не помню, чтобы это волновало кого-то, кроме меня. А на мои опасения говорили - главное, чтобы голова соображала, а почерк - дело десятое. Хорошие учителя попадались : )) 08.10.2011 09:45:38, ЛюбимицаКлаппа
Бодаться с учителем - дело бесполезное и вредное.
Зы. Добавлю - прописать самой - в смысле написать образец так. чтобы ребенок смог выполнить задание : ) Но если учитель упертый, то можно и помочь ребенку. Главное - не отбить напрочь интерес к учебе.
Кстати - у моей старшей плохой почерк. За все 11 лет учебы я не помню, чтобы это волновало кого-то, кроме меня. А на мои опасения говорили - главное, чтобы голова соображала, а почерк - дело десятое. Хорошие учителя попадались : )) 08.10.2011 09:45:38, ЛюбимицаКлаппа

про маленькую "а" запомнилось - ребенка рассказала как им сказали ее писать - "червячок и пузико" 08.10.2011 01:20:47, Суматра
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание