Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
20.09.2011 23:37:11
108 комментариев
Столько "косяков" сразу не было никогда.
Штаны задом наперед - было. Спрашиваю сына: сам надевал? Говорит сам. Хвалю и объясняю, как надеть правильно. Не вижу в этом ничего страшного. Не в одних трусах - уже хорошо :)
Футболки и кофты покупаю такие, чтобы не задирались - свободные, без резинки снизу, не облегающие. Так что это вы виноваты, что "неправильную" кофту ему дали, еще и со слишком длинными рукавами.
Носки надеты как попало - проходили, главное, что сам, это уже радует. Хвалить и объяснять.
Просить контролировать при выходе на улицу стала бы в исключительных случаях (напр., вчера вечером разошлась молния на зимней куртке, отдать в ремонт не успеваем, другой нет, я зашила неисправный участок, помогите надеть куртку через голову, сегодня же всё исправим). У нас контролируют зимой, чтобы были завязаны шарфы, надеты капюшоны и варежки у всех. Ну и одеваются они дружно: сначала все надели колготки, потом все надели свитера и т.п., так что ребёнок не уйдет гулять в пуховике, надетом на футболку. Больше контролировать ничего не надо, имхо. Лучше учить ребёнка: не можешь застегнуть зимний сапог - попроси, чтобы тебе помогли (то же самое и со всей остальной одеждой). 21.09.2011 20:11:02, Оранжевое настроение
Штаны задом наперед - было. Спрашиваю сына: сам надевал? Говорит сам. Хвалю и объясняю, как надеть правильно. Не вижу в этом ничего страшного. Не в одних трусах - уже хорошо :)
Футболки и кофты покупаю такие, чтобы не задирались - свободные, без резинки снизу, не облегающие. Так что это вы виноваты, что "неправильную" кофту ему дали, еще и со слишком длинными рукавами.
Носки надеты как попало - проходили, главное, что сам, это уже радует. Хвалить и объяснять.
Просить контролировать при выходе на улицу стала бы в исключительных случаях (напр., вчера вечером разошлась молния на зимней куртке, отдать в ремонт не успеваем, другой нет, я зашила неисправный участок, помогите надеть куртку через голову, сегодня же всё исправим). У нас контролируют зимой, чтобы были завязаны шарфы, надеты капюшоны и варежки у всех. Ну и одеваются они дружно: сначала все надели колготки, потом все надели свитера и т.п., так что ребёнок не уйдет гулять в пуховике, надетом на футболку. Больше контролировать ничего не надо, имхо. Лучше учить ребёнка: не можешь застегнуть зимний сапог - попроси, чтобы тебе помогли (то же самое и со всей остальной одеждой). 21.09.2011 20:11:02, Оранжевое настроение
Вот должностная инструкция воспитателя ДОУ - документ, по которому работают воспитатели. Т.к. спорить, что и кому должен ребенок можно долго, то, ИМХО, проще знать, что должны Вам и Вашему ребенку. А невыполнение должностных обязанностей можно трактовать как умышленное причинение вреда здоровью лица, находящегося в заведомо беспомощном состоянии. А это к встречающимся вариантам с оставлением в мокрых штанишках, с выводом на прогулку в полуголом состоянии, с открыванием окон во время пребывания детей и т.п.
Должностная инструкция воспитателя
1. Общие положения
1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.
Воспитатель:
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.
1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.7. Продолжительность рабочей недели – 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска – 42 календарных дня.
1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.
2. Должностные обязанности.
2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.
2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.
2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.
2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.
2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.
2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.
2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.
2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.
2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.
2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.
2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
3. Воспитатель должен знать
3.1. Конвенцию о правах ребенка.
3.2. Основные государственные законы.
3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.
3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.
3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
3.6. Теорию и методику воспитательной работы.
3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.
4. Права
Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.
5. Ответственность
5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.
5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией. 21.09.2011 19:22:33, ЗАЮшка
Должностная инструкция воспитателя
1. Общие положения
1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.
Воспитатель:
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.
1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.7. Продолжительность рабочей недели – 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска – 42 календарных дня.
1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.
2. Должностные обязанности.
2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.
2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.
2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.
2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.
2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.
2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.
2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.
2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.
2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.
2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.
2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
3. Воспитатель должен знать
3.1. Конвенцию о правах ребенка.
3.2. Основные государственные законы.
3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.
3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.
3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
3.6. Теорию и методику воспитательной работы.
3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.
4. Права
Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.
5. Ответственность
5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.
5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией. 21.09.2011 19:22:33, ЗАЮшка


Боюсь, к этому надо привыкнуть и не уставать делать замечания воспитателям. Если вы смолчите, то и в следующий раз вашему ребёнку уделят минимум внимания. 21.09.2011 15:03:23, Лотос
Задом наперёд-это ещё ерунда. Вот у нас в саду случай был. Мальчика 2,5 года из сада забирает мама, Влад плачет и жалуется, что очень болят ножки. Идти не может. Мама несёт его на руках домой, ещё поругалась на него как следует. А он плачет от боли. Пришли домой, сняли ботинки, оказалось, что под колготками под ботинками болтались скомканные носочки. После сна воспитатель напялила на эти почти слетевшие носки колготки, сунула ноги в ботинки, и отравила в таком виде гулять. И плевать им на все просьбы. Ответ один: их много, я одна.
21.09.2011 14:03:30, Nenny

Нам тоже все время твердят что дети должны сами-сами ,НО при том что их "живых" каждый день не менее 20 штучек, весем успевают помочь и застегнуть и заправить. Бывало пару раз задом-наперед, но это ерунда, главное что деть чистый, заправленный.
У нас сейчас почти все сопливятся, но носы тут же им подтирают. Многие опять начали писаться (холодно), вижу в шкафчиках мокрые штанишки у многих но все дети тут же переодеваются ,все сухие и чистые.
На мой взгляд на моего часто лишнее даже напяливают, дома мы полегче ходим одетые, но я не протестую, им виднее, какая там темпа в группе сейчас. Вижу что всех так тепло сейчас одевают
Я считаю что у вас воспитатели слишком "деловые". Ты не бойся на них периодами наезжать - проверено у мам контролирующих процессы на детей внимания больше обращают. Пока будешь молчать, они тоже будут плевать...
я бы начала разговор с того ,чтоб вежливо ,культурно ,спокойно спросила - Скажите он сам одевался? (ну тут и туркмену понятно что сам) Да, я знаю что он еще плохо одевается, мы учимся каждый день дома, но я вас очень прошу помогайте ему СОВЕТАМИ! Если увидите что он опять не так одел (заправил, засунул и проч) то ПОДСКАЖИТЕ ему пожалуйста как надо правильно. Он ведь так быстрее научится!
Ну примерно так. Если начнуться дебаты на тему их много я одна, повтори что ты не просишь его одеть ты просишь ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ!!!!
Не поможет, то иди к заведующей. Есть подобные экземплярчики что не хотят своих обязанностей выполнять ,их надо заставлять это делать 21.09.2011 11:41:58, Свет-ОК

тоже такая мысля построения разговора была, неужели сложно просто посмотреть на всех детей, "окинуть взглядом"... спасибо, Свет, потом отпишусь, завтра не поведу в сад, подлечим-ка мы сопли дома, приведу и сразу к воспитателям подойду
21.09.2011 14:41:12, Плюша
Ну почему ПРОСИТЬ помочь - да еще только советами???
Помощь в одевании, еде,гигиене - входит в должностные обязанности. реальная помощь - а не советами!!! 21.09.2011 11:52:20, Чунга-Чанга
Помощь в одевании, еде,гигиене - входит в должностные обязанности. реальная помощь - а не советами!!! 21.09.2011 11:52:20, Чунга-Чанга
В 3 года 8 месяцев ребенок обязан сам знать, где у него перед и где зад на одежде, заправиться тоже спереди должен сам, сзади должен помочь воспитатель. С соплями надо лечиться дома, а не заражать других детей. Так что ничего требовать не надо, а можно только добродушно попросить помочь необученному чаду.
21.09.2011 13:47:44, просо
интересно, есть ли официальные требования что должен уметь ребенок к 4-м годам, вот именно в плане заправляния, вытирания и т.п.
то, что должен максимально все сам делать и так понятно, не родным людям своих детей отдаем :(((( 21.09.2011 14:44:38, Плюша
то, что должен максимально все сам делать и так понятно, не родным людям своих детей отдаем :(((( 21.09.2011 14:44:38, Плюша
видимо где-то есть, обычно навыкам самообслуживания максимально учат в яслях, там они их и одевают, и умывают, и одевают, показывая, как всё это хозяйство правильно делать (совместно с родителями дома). А когда ребёнка переводят в младшую/среднюю группу, предполагается, что он уже какими-то навыками овладел и в этой группе его просто контролируют, подсказывают ему(конечно, не дело, когда мокрые грязные незаправленные ходят), уже максимально уделяя внимание умственному развитию (усложняются занятия и т.д
21.09.2011 14:56:42, просо
Это выдержка из документа? Приведите источник плз.
Про сопли я ничего не писала - хотя у некоторых сопли например на улице от холодного воздуха появляются.
Но гигиена включает в себя не только сопли, но и вытирание попы например, причесывание, опрятный внешний вид.
Да, ребенок предположительно к 4-м годам должен уметь помыть руки сам. Но если он после этой процедуры весь мокрый (ну не умеет, хоть и должен;) - то это ОБЯЗАННОСТЬ восп-ля/нянечки переодеть ребенка в сухое. (хотя проще учить мыть руки / качественное есть ложкой и вилкой и т.п.) 21.09.2011 14:19:11, Чунга-Чанга
Про сопли я ничего не писала - хотя у некоторых сопли например на улице от холодного воздуха появляются.
Но гигиена включает в себя не только сопли, но и вытирание попы например, причесывание, опрятный внешний вид.
Да, ребенок предположительно к 4-м годам должен уметь помыть руки сам. Но если он после этой процедуры весь мокрый (ну не умеет, хоть и должен;) - то это ОБЯЗАННОСТЬ восп-ля/нянечки переодеть ребенка в сухое. (хотя проще учить мыть руки / качественное есть ложкой и вилкой и т.п.) 21.09.2011 14:19:11, Чунга-Чанга
а я ничего не писала про "вытирание попы например, причесывание, опрятный внешний вид.
Да, ребенок предположительно к 4-м годам должен уметь помыть руки сам. Но если он после этой процедуры весь мокрый (ну не умеет, хоть и должен;) - то это ОБЯЗАННОСТЬ восп-ля/нянечки переодеть ребенка в сухое. (хотя проще учить мыть руки / качественное есть ложкой и вилкой и т.п.)" а наверху и у Вас было сказано про сопли и колготки соответственно. Все люди разные, конечно, и родители, и дети, и воспитатели, но очень часто родители приводят в сад абсолютно беспомощных детей, не овладевших никакими навыками дома, а родители говорят, что это должны обучать детский сад, школа и т.д. В группе у моей дочки есть мальчик, который в 4,5 года не может перед от зада отличить и носки надеть, а мама вся в претензиях вечно. Так что всё субъективно и накидываться на воспитателей постоянно тоже неправильно, ещё не известно, какие родители. 21.09.2011 14:36:12, просо
Да, ребенок предположительно к 4-м годам должен уметь помыть руки сам. Но если он после этой процедуры весь мокрый (ну не умеет, хоть и должен;) - то это ОБЯЗАННОСТЬ восп-ля/нянечки переодеть ребенка в сухое. (хотя проще учить мыть руки / качественное есть ложкой и вилкой и т.п.)" а наверху и у Вас было сказано про сопли и колготки соответственно. Все люди разные, конечно, и родители, и дети, и воспитатели, но очень часто родители приводят в сад абсолютно беспомощных детей, не овладевших никакими навыками дома, а родители говорят, что это должны обучать детский сад, школа и т.д. В группе у моей дочки есть мальчик, который в 4,5 года не может перед от зада отличить и носки надеть, а мама вся в претензиях вечно. Так что всё субъективно и накидываться на воспитателей постоянно тоже неправильно, ещё не известно, какие родители. 21.09.2011 14:36:12, просо
Я про сопли не писала:)
Про колготки - да, это _ПРОГРАММА_ д/с - то ли младшей, то ли средней группы. И прекрасно, если ребенок из яслей или из дома умеет все это делать к 3 годам, но таки обучение в соответствии с программой входит в задачу и обязанность восп-ля.
Это НЕ ЗНАЧИТ, что родители дома не учат, но и восп-ли должны учить, а не требовать. 21.09.2011 15:18:35, Чунга-Чанга
Про колготки - да, это _ПРОГРАММА_ д/с - то ли младшей, то ли средней группы. И прекрасно, если ребенок из яслей или из дома умеет все это делать к 3 годам, но таки обучение в соответствии с программой входит в задачу и обязанность восп-ля.
Это НЕ ЗНАЧИТ, что родители дома не учат, но и восп-ли должны учить, а не требовать. 21.09.2011 15:18:35, Чунга-Чанга
Вы, может, и учите, а кто-то в 3,5 года от памперсов с гордым видом отучать начинает...а в садике от таких родителей больше всего гонору
21.09.2011 16:16:50, просо
А от памперсов не надо отучать - либо ребенок готов и сам будет писать куда надо, либо - нет, тогда памперсы действительно идеальный вариант.
Да, это мой "больной вопрос" - про памперсы. У меня оба ребенка "отучились" в 3 года - старший, которого активно пытались приучить к горшку и т.п. - в 2,11, младшая, которую вообще не трогали с приучениями - в 2,9. Странно, да?
А как меня трясло от "психолога" в д/с, которая с милой улыбкой рассказывала на род собрании, что в 2 года дети готовы писать в горшок, и после двух - это родительская лень.
Только почему-то эта же психолог, через некоторое время столкнувшись с истерикой у моей дочки (когда ее попытались посадить на горшок)" - не объяснила как ее приучать (ребенку то уже больше двух ыбло) - а велела не трогать ребенка - вот такие двойные стандарты.
И почему-то она же с ее псих образованием не смогла ответить и объяснить моей дочери "как писать" - дочка очень хотела заслужить похвалу и уже сидела на горшке - оставалось минимум - пописать. Только почему то никто из окружающих взрослых не смог объяснить как произвольно опорожнить мочевой пузырь и какие мышцы расслабить...
Пришлось ей своим умом до этого доходить - правда месяца на три позже;) 21.09.2011 16:26:57, Чунга-Чанга
Да, это мой "больной вопрос" - про памперсы. У меня оба ребенка "отучились" в 3 года - старший, которого активно пытались приучить к горшку и т.п. - в 2,11, младшая, которую вообще не трогали с приучениями - в 2,9. Странно, да?
А как меня трясло от "психолога" в д/с, которая с милой улыбкой рассказывала на род собрании, что в 2 года дети готовы писать в горшок, и после двух - это родительская лень.
Только почему-то эта же психолог, через некоторое время столкнувшись с истерикой у моей дочки (когда ее попытались посадить на горшок)" - не объяснила как ее приучать (ребенку то уже больше двух ыбло) - а велела не трогать ребенка - вот такие двойные стандарты.
И почему-то она же с ее псих образованием не смогла ответить и объяснить моей дочери "как писать" - дочка очень хотела заслужить похвалу и уже сидела на горшке - оставалось минимум - пописать. Только почему то никто из окружающих взрослых не смог объяснить как произвольно опорожнить мочевой пузырь и какие мышцы расслабить...
Пришлось ей своим умом до этого доходить - правда месяца на три позже;) 21.09.2011 16:26:57, Чунга-Чанга
Это не она своим умо дошла, это организм дозрел.
Я тут уже 2 раза писала, еще раз повторюсь. Умение терпеть и умение писать по своем желанию -это 2 совершенно разных механизма, там работают разные группы мышц, и разная иннервация, и созревают они в разное время (умение терпеть - ВСЕГДА раньше).
То есть совершенно нормально, что ребенок может терпеть до туалета, но не может пописать сознательно, перед прогулкой, например.
Мой старший сын в 3,5 года как-то чуть ли не час терпел (в электричке ехали), а писать по желанию научился уже после 5 лет.
А обьяснить это действительно невозможно. Ну обьясните мне, например, как шевелить ушами? А ведь мышцы для этого у нас есть. 21.09.2011 16:44:48, маугленок
Я тут уже 2 раза писала, еще раз повторюсь. Умение терпеть и умение писать по своем желанию -это 2 совершенно разных механизма, там работают разные группы мышц, и разная иннервация, и созревают они в разное время (умение терпеть - ВСЕГДА раньше).
То есть совершенно нормально, что ребенок может терпеть до туалета, но не может пописать сознательно, перед прогулкой, например.
Мой старший сын в 3,5 года как-то чуть ли не час терпел (в электричке ехали), а писать по желанию научился уже после 5 лет.
А обьяснить это действительно невозможно. Ну обьясните мне, например, как шевелить ушами? А ведь мышцы для этого у нас есть. 21.09.2011 16:44:48, маугленок
ну я примерно про это - умом-не умом - объяснить то не сможет:)),а зоны головного мозга дозрели.
Я уже давно спокойно отношусь, когда "обыватели" рассуждают про то, что "люьой ребенок 2 лет готов к писанью в горшок", но когда я слышу это от профессионала - зверею:(( 21.09.2011 17:02:13, Чунга-Чанга
Я уже давно спокойно отношусь, когда "обыватели" рассуждают про то, что "люьой ребенок 2 лет готов к писанью в горшок", но когда я слышу это от профессионала - зверею:(( 21.09.2011 17:02:13, Чунга-Чанга
добавлю ещё, может, в будущем пригодится)) если памперс не снять, желание пИсать куда надо не возникнет. зачем пИсать в горшок, если в памперсе тепло и сухо) между памперсом и горшком, есть период мокрых штанишек, когда ребёнок чувствует, что пописал, ему не комфортно и т.д. А родителям неудобно стирать и вытирать пол, памперсы - идеальный вариант)
21.09.2011 16:43:41, просо

мой личный сын ходил в памперсах до 2,5 лет. в 2,5 года снял памперс сам. через 4 дня после снятия памперса мы уже ни на ночь, ни на прогулку их ему не надевали. 21.09.2011 20:01:54, Норный Лори

К счастью, мы не в России :) В саду, когда сын стал без памперса в 2,2 обписывать им ковры, нам воспитателi посоветовали надеть на него памперс. А в 2,5 сын за неделю снял памперс сам и даже на горшок ходить не стал, сразу на унитаз. 21.09.2011 16:46:33, eleka
В России тоже давно большинство так не думает, и в ясельной группе с моими детьми (с обоими) были малыши в памперсах.
21.09.2011 17:35:15, маугленок
Я, кстати, не про Вас писала насчет памперсов, не знала, что это Ваш больной вопрос, попала пальцем в небо. В нашу группу просто пришла такая девочка. Ничего странного нет, к горшку надо приучать вовремя и памперс с ребёнка снимать вовремя, а не 2,11 Идеальный вариант для Вас, есть дети и до школы какают в штаны, не то что писают. Это упущение родителей и не надо ерунду писАть.
21.09.2011 16:33:39, просо

Сын спал ночью в памперсе до 4,5 лет. Ему скоро 8, полет нормальный ))) 21.09.2011 17:50:20, Апрелинка
Ивините, но это Вы пишите ерунду. Впрочем, не буду развивать холивар. Вы, как и многие мамы, чьи дети стали рао пользоваться горшом, никогда не поверие, что это не Ваша заслуга :)))
21.09.2011 16:46:12, маугленок
просто - спасибо%)
даже спорить с верхним оратором не буду - сил уже нет:(( 21.09.2011 17:03:53, Чунга-Чанга
даже спорить с верхним оратором не буду - сил уже нет:(( 21.09.2011 17:03:53, Чунга-Чанга
Это кому он интересно обязан??? Спереди должен, сзади не должен. Это какие-то инструкции для детей? Бред.Все дети учатся этому в разном возрасте. Что же- если мой сын в 4,4 иногда путает где перед, где зад- сразу недоразвитый? Уж вы прямо перебарщиваете. Про сопли соглашусь. Хотя, родителям по фиг. Всё равно с соплями тащат в сад.
21.09.2011 13:59:26, Nenny
Что же Вы так грубо срзу "недоразвитый"? конечно, никто никому ничего не должен, вот и глупо требовать от воспитателя, чтобы он вдруг сразу научил детей навыкам, которым деть до 4-х лет не научилися дома, будучи единственным экземляром у родителей (ну или вторым или третьим).
21.09.2011 14:48:37, просо

Надевание колготок в частности и одежды вообще, так же как и навык вытирания попы - входит в Образовательный минимум и _ОБЯЗАН_быть в программе д/с (вне зависимости от того по какой программе они работают).
Причем, мне кажется (не уверена), что колготки учат надевать в средней группе (т.е. возраст 4-5). Поинтересовалась бы планами работы и почему они этому не учат и что там у них дети должны 21.09.2011 11:11:24, Чунга-Чанга
У нас учат надевать колготки с 2,5 лет, но никто никогда не попрекает и продолжают надевать, если ребенок не справляется.
21.09.2011 11:20:08, Larun + detki-konfetki
Причем, мне кажется (не уверена), что колготки учат надевать в средней группе (т.е. возраст 4-5). Поинтересовалась бы планами работы и почему они этому не учат и что там у них дети должны 21.09.2011 11:11:24, Чунга-Чанга

Ну вот и я про то - они _должны_учить.
С какого возраста - не суть важно, про программу - это просто к какому возрасту этот навык должен быть освоен (видимо после 4 лет). 21.09.2011 11:28:04, Чунга-Чанга
С какого возраста - не суть важно, про программу - это просто к какому возрасту этот навык должен быть освоен (видимо после 4 лет). 21.09.2011 11:28:04, Чунга-Чанга
Это не Ваша вина. Он просто ещё маленький. Девочки быстрее развиваются, как правило. А персонал у Вас обнаглел и бездельничает в этом вопросе. Мои дети ходили в 2 сада, хорошие сады, но не самые "навороченные", и в Москве, и в Подмосковье. Да заведующие там голову сняли бы с воспитателей за так одетых детей. Дети должны сами одеваться - это правильно. А воспитатели должны потом проконтролировать, что и как.
21.09.2011 09:25:38, В. с работы

Поговорила бы с воспитателем, разумеется. Или пофотографировала несколько раз ребенка при получении, и потом сходила бы к заведующей, узнать, что это за педагогический прием такой для обучения самостоятельности - ребенка в таком виде держать. 21.09.2011 09:06:42, УникаЛьнаЯ
точно, Лен! похожу-ка недельку с фотиком, и сопли запечатлею, и пузо со спиной голые, умничка ты как всегда! (сначала к воспитателям с этим, а потом посмотрим)
21.09.2011 09:24:00, Плюша
Реб.3,5г.Сад №1500САО.Этим летом реб был грязный,приносила влажные салфетки,просила воспитателей хоть как-то вытирать лицо и руки,никто ничего не делал.Забирала ее просто всю "черную".На вопрос о салфетках,воспитатели вытаскивали платочки из киоска вместо моих влажных салфеток и при мене ее вытирали,если скажу об этом.А куда шли мои салфетки,непонятно.
21.09.2011 09:22:03, elenaksucha
У нас дети всегда одеты добротно в смысле тепла: кофточка заправлена в штанишки, все, что надо, застегнуто и тд. А насчет "задом наперед" - это запросто, колготки чаще так и надевает. Я не переживаю. Было бы тепло, а насчет "красиво" сами разберемся.
21.09.2011 09:04:27, маугленок
ну для заправления у Кости есть майка, а кофточку только сверху, и слава Богу, никто из наших воспитателей не заправляет ее в шорты.
В уличные штаны, да, заправляют. 21.09.2011 11:21:13, Larun + detki-konfetki

В уличные штаны, да, заправляют. 21.09.2011 11:21:13, Larun + detki-konfetki
так мне и надо майку, не куртку же в шорты прошу :) а тут, Лар, реально, голый бегает, резинка на трусах накручена, штаны на честном слове держатся, но про это я молчу
21.09.2011 14:47:07, Плюша
Я не имела в виду буквально, что кофточка заправлена (хотя сама как раз люблю, когда кофточка\футболка заправлена в штаны), я насчет того, что автор пишет "кофта сбита под мышками", в плане того, чтобы было удобно и тепло.
21.09.2011 11:26:41, маугленок
Ларис, красоту вообще задвинули куда подальше! уже лишь бы удобно одеваться было :( в общем, поняла, что не безосновательно возмущаюсь
кстати, никаких колготок даже не помышляю одевать, только кальсоны, иначе весь день просидит на стуле с колготками, пытаясь напялить, никто ж не поможет 21.09.2011 09:27:08, Плюша
кстати, никаких колготок даже не помышляю одевать, только кальсоны, иначе весь день просидит на стуле с колготками, пытаясь напялить, никто ж не поможет 21.09.2011 09:27:08, Плюша
У нас тоже группа 3-4. Очень просят учить детей одеваться, но помогают без вопросов. Даже излишне заправляют :) Пару раз были шорты-штаны задом наперед надеты. Но это одежда на резинке, сын сам так надел и явно не видно что неправильно, на подобное внимание не обращаю. Шорты однотонные на резинке, но есть карман на попе. Пару раз надел неправильно, сейчас точно сам смотрит как надеть. Т.е. объяснили и именно в саду. Обувь проверяют и объясняют как правильно, это сама слышала. Уличную одежду всю помогают надеть-застегнуть, это сами воспитатели озвучивают. И сейчас воспитатели уточняют что надеть на прогулку т.к. погода утром и днем отличается.
21.09.2011 08:56:18, Иришка-Мартышка
Может на зиму типа Куомы-ногу в сапожок и побежал? А так жесть, конечно, то что вы пишете. сочувствую очень...
21.09.2011 12:10:52, eleka
Шапка-шлем как вариант...Варежки-непромокашки на резинке, как в нашем детстве резинка через петельку (за которую вешают) пропускается. Комбез внизу не на резинке, а широкая штанишка...Пишу и волосы шевелятся от ужаса на ваших воспитателей :( Фигассе они там сидят и детям не помогают.
21.09.2011 16:39:49, eleka
вот и мне бы тоже так хотелось :( а так... позавчера няня меня отчитала за "не ту" обувь, кроссовки суперфиты, на двух липучках, что не мог надеть и пол прогулки проплакал в раздевалке, та же история с балетками на зарядку, теперь папа сам по утрам сдает его уже сразу в форме
а так да, все понимаю, сложно им, детей много, дома учимся по максимуму, но...неприятно 21.09.2011 09:30:18, Плюша
а так да, все понимаю, сложно им, детей много, дома учимся по максимуму, но...неприятно 21.09.2011 09:30:18, Плюша
Конечно неприятно. У Кирилла кроссовки неудачные были, сам надеть не мог. И поменять не вариант, на его узкую ногу не все подходит. Ни разу замечание не сделали, хотя однозначно обуться сам не мог. Оставить ребенка плакать и не помочь жесть какая-то :(
А поговорить с воспитателями? Ведь помогать надо и в подготовительной группе, имхо. То молния неудачная, то шнурки не получается завязать. У нас основное дети могут надеть. Но заправиться красиво пока получается у единиц, воспитатели зовут и поправляют. И снять одежду типа футболок могут единицы. 21.09.2011 09:42:17, Иришка-Мартышка
А поговорить с воспитателями? Ведь помогать надо и в подготовительной группе, имхо. То молния неудачная, то шнурки не получается завязать. У нас основное дети могут надеть. Но заправиться красиво пока получается у единиц, воспитатели зовут и поправляют. И снять одежду типа футболок могут единицы. 21.09.2011 09:42:17, Иришка-Мартышка
Ирин, меня пока притормаживает то, что мы новенькие, в садик ходим с 6 сентября всего (оттого и пишу так много здесь :)), может, так как они работают - норма, а я много хочу. Буду говорить обязательно, сегодня же, осталось придумать как! конфликтов мне нкиак не хочется, ребенка подставлять жалко. Может, с конфетами? Муж вообще предложил платить воспитателям за помощь. Но вариант ли.
21.09.2011 09:51:38, Плюша
Плюш, не знаю как в области, но в Москве с этого года разделили финансирование (на 1 реб) - на 2 статьи "уход" и "образовательные услуги". С возрастом соотношение меняется в пользу образования, но "уход" остается приличной частью вплоть до окончания сада.
Я так понимаю, что уход именно и включает в т.ч. помощь в одевании/еде/гигиене и т.п. - помимо присмотра за безопасностью. И если они не хотят этим заниматься - они фактически не выполняют свою основную работу и не соответствуют должностным инструкциям. 21.09.2011 11:16:45, Чунга-Чанга
Я так понимаю, что уход именно и включает в т.ч. помощь в одевании/еде/гигиене и т.п. - помимо присмотра за безопасностью. И если они не хотят этим заниматься - они фактически не выполняют свою основную работу и не соответствуют должностным инструкциям. 21.09.2011 11:16:45, Чунга-Чанга
Платить можно за _дополнительные_ услуги, а не за прямые обязанности.
21.09.2011 10:29:23, маугленок
Мое имхо, что задабривать каждое телодвижение воспитателя это неправильно. Мы же сами их и расхолаживаем, они уже забывают что должны делать.
Мы тоже как новенькие в группе. Основная масса уже второй год ходят, а Кирилл только с мая (летом перерыв был). Плюс он еще и самый младший.
Мне с первого дня говорили что учить надо, но помогали без вопросов. И каждое утро воспитатель в раздевалке просит родителей набраться терпения и ждать пока ребенок сам переоденется. При этом есть детки кого привели и оставили, сами бегом на работу. Так воспитатель контролирует как эти дети переодеваются и помогает.
Я просто спокойно соглашалась, что да, надо самому, учим. Но на это надо время, давайте вместе наберемся терпения. Если приболел, сразу начинает лениться. Не спорю и соглашаюсь что да, дома то всегда есть кому пожалеть и помочь, сразу самостоятельность теряется. Главное на конфликт не переводить и построить разговор чтобы не было претензий с первого слова. Тогда обычно воспитатель сбавляет обороты и начинается конструктивный разговор. Имхо. 21.09.2011 10:06:45, Иришка-Мартышка
Мы тоже как новенькие в группе. Основная масса уже второй год ходят, а Кирилл только с мая (летом перерыв был). Плюс он еще и самый младший.
Мне с первого дня говорили что учить надо, но помогали без вопросов. И каждое утро воспитатель в раздевалке просит родителей набраться терпения и ждать пока ребенок сам переоденется. При этом есть детки кого привели и оставили, сами бегом на работу. Так воспитатель контролирует как эти дети переодеваются и помогает.
Я просто спокойно соглашалась, что да, надо самому, учим. Но на это надо время, давайте вместе наберемся терпения. Если приболел, сразу начинает лениться. Не спорю и соглашаюсь что да, дома то всегда есть кому пожалеть и помочь, сразу самостоятельность теряется. Главное на конфликт не переводить и построить разговор чтобы не было претензий с первого слова. Тогда обычно воспитатель сбавляет обороты и начинается конструктивный разговор. Имхо. 21.09.2011 10:06:45, Иришка-Мартышка
гм...моему 4 года, он с кроссовками справляется плохо, спросила, что делать? Воспитатель сказала - как что? Ничего! Обувайте, мы поможем, конечно. Сандали сам обувает, которые в группе, а с уличной обувью помогают, а зимой так вообще часто сами обувают, кто не может.
21.09.2011 09:33:17, Julasik
в принципе, с кроссовками-то он справляется, но у этих, почему-то, когда обуваешься, задник сгибается вовнутрь немного, видимо, умишка не хватает пальцем придержать, уже думаю надо учить с ложечкой обуваться :( говорят - резиновые сапожки лучше, без комментариев :))
про зиму думать страшно :((( 21.09.2011 09:44:25, Плюша
про зиму думать страшно :((( 21.09.2011 09:44:25, Плюша

да, так и сделаем, куому и унты, ну так комбез тоже надо будет как-то надевать и расправлять, очень беспокоит шапка, шея, руки
21.09.2011 14:49:37, Плюша

Во-во, мой тоже пальцем не может задник поправить. Но у нас обычно обувь с жестким задником, видимо, ему не привычно...
В резиновых сапожках в голову не придет в сад вести...Про зиму сама уже думала, дома поучу, конечно, но помощь все-равн нужна будет.
Мой вот пуговицы застегивает-расстегивает, а молнии не умеет, воспитатель ему застегивает на прогулку. 21.09.2011 09:56:16, Julasik
В резиновых сапожках в голову не придет в сад вести...Про зиму сама уже думала, дома поучу, конечно, но помощь все-равн нужна будет.
Мой вот пуговицы застегивает-расстегивает, а молнии не умеет, воспитатель ему застегивает на прогулку. 21.09.2011 09:56:16, Julasik

её не парит, я не парюсь.
тем более что большой разницы не вижу в этом.
при этом куртка застёгнута как надо, шапка одета на неё ии даже завязана.
ну наверно штаны не сильно видно где перед - ну и ладно:) 21.09.2011 00:03:06, tЮлька
как-то пришла в сад, колька подбежал, говорит - мне больно, смотрю - сандали на разную ногу :( неизвестно сколько времени он так ходил, да ладно, надо мне прекращать, а то ща совсем расстроюсь
21.09.2011 09:36:32, Плюша
Ир, а он сам не может поменять, даже если больно? Моя тупо скинет, и будет босиком ходить. А если в одежде не удобно, то и голяком. она революционерка, видимо.
Из опыта: были в другом саду когда, там в ясельной группе (в нашей) дети вечно выглядели как беспризорники: чумазые, с соплями бахрамой, в одежде чёрте как одетой. Зато всё сами:( В нынешнем саду детки как солдатики-чистые, опрятные и [цензура] горит:) Но тут у воспеток опыт по 20-40 лет, а та 3-й год работала. Ваши пожилые тётки? 21.09.2011 09:48:47, ЖЕсть
Из опыта: были в другом саду когда, там в ясельной группе (в нашей) дети вечно выглядели как беспризорники: чумазые, с соплями бахрамой, в одежде чёрте как одетой. Зато всё сами:( В нынешнем саду детки как солдатики-чистые, опрятные и [цензура] горит:) Но тут у воспеток опыт по 20-40 лет, а та 3-й год работала. Ваши пожилые тётки? 21.09.2011 09:48:47, ЖЕсть
видимо, не понимает, что надо поменять, в летнем саду в деревне воспитательница садилась на стул, дети подходили к ней с сандалями и спрашивали правильно оделись-обулись или нет, перед улицей точно также каждого проверяла, сопли всем вытирала, пусть негегиенично, но всегда у нее тряпка для соплей на заборе висела :)) а тут, платок не платок (не поверишь, по 2-3 платка раскладываю по корманам в день), толку ноль
возраст у обеих лет по 40 21.09.2011 10:06:52, Плюша
возраст у обеих лет по 40 21.09.2011 10:06:52, Плюша
"само прикольное в ботинках-сандалях на другие ноги...её не парит, я не парюсь"
Зря не паритесь. Прикольно станет, когда проблемы с ногами начнуться. 21.09.2011 09:07:28, Lussi01
Зря не паритесь. Прикольно станет, когда проблемы с ногами начнуться. 21.09.2011 09:07:28, Lussi01


Добавлю. ЖЕсть, ну Вы же взрослый человек! Вы не хотите сходить к НОРМАЛЬНОМУ врачу, я уж не говорю к хорошему.
Я тоже раз пришла к ортопеду в район поликлинике с больной ногой ребенка. Сделали снимок. Она сказала мазать разогревающей мазью. На вопрос, а что с ребенком и какой диагноз она ставит, она честно сказала, что не знает, что с ребенком! Я поехала в больницу на консультацию, вместо того, чтобы слушать ее, и ребенка срочно госпиталлизировали.
Ребенок Ваш, и все проблемы со здоровьем Вашего ребнека, будете решать ТОЛЬКО Вы. Если врач накосячит, то больной ребенок останется с Вами, а не с ним. 21.09.2011 09:26:57, Lussi01
Я тоже раз пришла к ортопеду в район поликлинике с больной ногой ребенка. Сделали снимок. Она сказала мазать разогревающей мазью. На вопрос, а что с ребенком и какой диагноз она ставит, она честно сказала, что не знает, что с ребенком! Я поехала в больницу на консультацию, вместо того, чтобы слушать ее, и ребенка срочно госпиталлизировали.
Ребенок Ваш, и все проблемы со здоровьем Вашего ребнека, будете решать ТОЛЬКО Вы. Если врач накосячит, то больной ребенок останется с Вами, а не с ним. 21.09.2011 09:26:57, Lussi01

Жуть.
Так как я так же часто слышу, например, что врачи в поликлинниках мальчикам насильно открывают крайнюю плоть. Но это не значит, что такая тупость и прием оправдывает себя.
И Центр детской и подростковой андрологии г.Москвы уже стараются с этим бороться и просят сообщать о тех поликлинниках и фамилии врачей, где осуществляют такие приемы. Так как потом они лечат последствия таких эскулапов.
Для корректировки стоп у детей есть куча способов, в том числе и ортпедической обуви. А никак не таким варварским способом, к которым я отношу и вышеописанный метод. 21.09.2011 10:26:57, Lussi01
Так как я так же часто слышу, например, что врачи в поликлинниках мальчикам насильно открывают крайнюю плоть. Но это не значит, что такая тупость и прием оправдывает себя.
И Центр детской и подростковой андрологии г.Москвы уже стараются с этим бороться и просят сообщать о тех поликлинниках и фамилии врачей, где осуществляют такие приемы. Так как потом они лечат последствия таких эскулапов.
Для корректировки стоп у детей есть куча способов, в том числе и ортпедической обуви. А никак не таким варварским способом, к которым я отношу и вышеописанный метод. 21.09.2011 10:26:57, Lussi01

<А один раз НАДО попробовать открыть>
А вот профессионалы урологи утверждают, что НЕ НАДО ни одного раза. Что вот если так хоть один раз, то образуются трещины, отсюда фимоз, отсюда и операция. Что к 12-13 годам у мальчиков все само открывается, как и пишет Маугленок. И что туда (в крайнюю плоть) лезть не надо.
Если есть проблемы с крайней плотью, что очень редко, если ее не трогать, то она будет и после 12-13 лет, открывай ее или не открывай.
Просто я столкнулась с этой проблемой вплотную, как и Маугленок, поэтому пришлось обращаться в центр андрологии. И все врачи в один голос говорят, что насильно ничего не надо и пробовать открывать не надо. Все в свое время само откроется у каждого ребенка, за исключением примерно 1% детей. 21.09.2011 12:36:13, Lussi01
А вот профессионалы урологи утверждают, что НЕ НАДО ни одного раза. Что вот если так хоть один раз, то образуются трещины, отсюда фимоз, отсюда и операция. Что к 12-13 годам у мальчиков все само открывается, как и пишет Маугленок. И что туда (в крайнюю плоть) лезть не надо.
Если есть проблемы с крайней плотью, что очень редко, если ее не трогать, то она будет и после 12-13 лет, открывай ее или не открывай.
Просто я столкнулась с этой проблемой вплотную, как и Маугленок, поэтому пришлось обращаться в центр андрологии. И все врачи в один голос говорят, что насильно ничего не надо и пробовать открывать не надо. Все в свое время само откроется у каждого ребенка, за исключением примерно 1% детей. 21.09.2011 12:36:13, Lussi01

Что характерно, в 12-13 лет у большинства детей никаких проблем и так нет.
Моему старшему ставили фимоз. Хирург в поликлинике предлагал открывать насильно, я отказалась. Планировали операцию... планировали, планировали, а в прошлом году я привела его к урологу, и оказалось, что все у него прекрасно открывается :))) 21.09.2011 11:44:34, маугленок
Моему старшему ставили фимоз. Хирург в поликлинике предлагал открывать насильно, я отказалась. Планировали операцию... планировали, планировали, а в прошлом году я привела его к урологу, и оказалось, что все у него прекрасно открывается :))) 21.09.2011 11:44:34, маугленок

Какая статья?! Это медицинская манипуляция. Другое дело, по показаниям она выполняется или нет. Но ведь далеко не все манипуляции безболезненны, и даже не всегда можно обезболить :)
21.09.2011 11:20:37, маугленок
Про детей не знаю, но однажды видела, как вправляли крайнюю плоть мужчине с сильными отеками, там она тоже была отечной и ущемила головку. Он орал на все отделение. Я спросила уролога, он ответил так: новокаином нельзя, от него ткань дополнительно растянется, и тогда вообще невозможно будет вправить, а общий наркоз давать на минутное (буквально минутное) вмешательство - больше вреда организму, чем немного потерпеть.
Это было больше 10 лет назад, возможно, с тех пор что-то изменилось (мазь Эмла, например, наверняка может помочь)... 21.09.2011 11:42:34, маугленок
Это было больше 10 лет назад, возможно, с тех пор что-то изменилось (мазь Эмла, например, наверняка может помочь)... 21.09.2011 11:42:34, маугленок

А намеренно причинять боль, которой можно избежать - чистый садизм, имхо (((( 21.09.2011 11:46:05, УникаЛьнаЯ


Например, человек хорошо осведомлен о возможных осложнениях наркоза? и не просто осведомлен, а один раз сам на эти осложнения нарвался...
21.09.2011 13:15:14, маугленок

влезу :) точно слышала про такой прием, нам когда-то массажистка говорила так обуваться, чтобы носки ребенок вовнтурь не загибал (во объяснила :)), мы так, правда, не делали, просто не пришлось
21.09.2011 09:54:10, Плюша
Ир, ну значит, он у тебя советы массажистки слушает и обувается так:)
Вспомнила: Сева мой лет до 5 одеваться не умел. В саду помогали, не одевали полностью, но хоть голым не ходил. 21.09.2011 10:01:24, ЖЕсть
Вспомнила: Сева мой лет до 5 одеваться не умел. В саду помогали, не одевали полностью, но хоть голым не ходил. 21.09.2011 10:01:24, ЖЕсть
Я не считаю своего врача плохим.
Живу по принципу "никому нельзя верить", особенно врачам и "доверяй, но проверяй"(это следующая стадия, когда я начинаю верить). Так что не учите меня жить:)
Оттого, что ребёнок побыл полчаса в сандалях не та ту ногу, третья мировая война не начнётся, ноги у ребёнка не погнутся и местами не поменяются. 21.09.2011 09:41:33, ЖЕсть
Живу по принципу "никому нельзя верить", особенно врачам и "доверяй, но проверяй"(это следующая стадия, когда я начинаю верить). Так что не учите меня жить:)
Оттого, что ребёнок побыл полчаса в сандалях не та ту ногу, третья мировая война не начнётся, ноги у ребёнка не погнутся и местами не поменяются. 21.09.2011 09:41:33, ЖЕсть

У моего средняя уже(4 года, младше нет), но и то воспитатели помогают, заправляют тому, кто не может....Девочки все с прическами после сна, на улице одеты, даже чересчур, я прошу специально, что бы моему жилет на второй утренней прогулке уже не одевали.
В младшей забирала пару раз с шортами наоборот, но там, в принципе, трудно разобраться, как их одевать ))) Неопрятными детей не видела. 21.09.2011 08:44:39, Julasik
В младшей забирала пару раз с шортами наоборот, но там, в принципе, трудно разобраться, как их одевать ))) Неопрятными детей не видела. 21.09.2011 08:44:39, Julasik


У нас тоже такая нянечка у дочки была, косички заплетающая. У неё самой дочка в наш сад ходила, ей она обычные причёски делала (дома, с утра, побыстрее). А после тихого часа она на наших девчонках "отрывалась" ))). Такие "вавилоны" на голове им накручивала - куда мне.
21.09.2011 09:29:33, В. с работы
А я в АШАНе покупаю деш.упаковки резинок,так как привожу ее в 30-х резинках,хорошо,если принесет 1 домой.Не уверена,что ее причесывают после тихого часа.
21.09.2011 09:24:00, elenaksucha
у нас девочкам хвостики делают, видела не один раз, как после сна их причесывают, только мне от этого не легче, у меня-то мальчик :)
21.09.2011 09:38:23, Плюша
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание