Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как бы вы поступили?

Такая ситуация. Записались на рисование в школу искусств. Уже было 3 занятия. Учителя я сразу предупредила, что мальчик очень медлительный, чтобы имела ввиду. После каждого занятия он счастливый выходил с недорисованным рисунком. Рисуют насекомых и зверей, раскрашивают их пастелью. Я после каждого занятия пыталась заговорить с учителем, чтобы она подробнее рассказала, как именно стоит это раскрашивать (мне не очень понятен выбор цвета и сама техника). Учитель меня мягко так отфутболивала со скудными комментариями. Сегодня увидела с удивлением, что дети нашей группы вынесли из кабинета все предыдущие рисунки, нарисованные пастелью, имеют фон, расскрашенный акварельными красками. Я подумала, что рисунки, дорисованные дома, надо было вернуть, что они над фоном работали на занятии. Подошла потом к учителю и услышала буквально следующее:"Что вам непонятно?! дети все дорисовывают в классе! вы уносили домой, потому что не успеваете" - "Но я не знала, что фон должен быть акварельный" -" Ваш мальчик вообще с отсутствием концентрации. Постоянно отвлекается и смотрит в окно, мне его все время приходится дергать" и т.д. с закатыванием глаз и нескрываемым раздражением. И это при группе родителей детей, которые занимаются после нас. Я знаю, что у нас такой темперамент. Интеллектуально очень развитый ребенок, но медлительный очень. Я готова была его поддержать и часть работы делать дома,для этого и пыталась выяснить подробности по технике рисования. Далее разговор был в таком ключе Я:"Может быть не стоит при всех это обсуждать? когда с вами можно пообщаться индивидуально?" "В 18.30. А вообще нам нечего обсуждать, я вам все сказала". Как бы вы поступили в этой ситуации? Я вообще в шоке легком. Учитывая, что мы заплатили за два месяца сразу. Это 5600 и я подходила с добрыми намерениями.
16.09.2011 17:02:19,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ощущение культивациии мамой недостатков ребенка 17.09.2011 08:52:45, Colline
С одной стороны, да. А с другой - моя дочь горазда отвлекаться и сачковать, но у одних преподавателей/тренеров сачкует, а у других - нет. Значит, где-то здесь дело и в преподавателе.
И кстати, даже те тренеры и преподаватели, у которых дочь на занятиях отвлекалась, никогда не хамили мне. Жаловались, что девочка ведет себя безобразно, просили внушить это ей - это было. А вот описанное автором, по мне, другая планета.
17.09.2011 22:17:59, Нэко
да ладно. У меня у младшего шило в пятой точке. Причем каких-то нечеловеческих размеров. Он просто не может сидеть спокойно. Что ему вовсе не мешает усваивать материал. Поэтому учителей предупреждаю об этой особенности - то, что ребенок скачет в углу, в то время как остальная группа занимается в другом месте, вовсе не означает, что ребенок материал не усваивает. А вот старший с готовностью сидит, все выполняет, но ничерта в голове при этом у него не остается :) На это тоже внимание обращаю, чтобы учителя дополнительно закрепляли материал, иначе толку - ноль. 17.09.2011 09:49:22, химчанка
дети разные и их особенности видно практически сразу, смысла нет предупреждать учителей. лучше учить ребенка вписываться в общество и жизнь со своим особенностями, а не усугублять тепличными условиями, мамина опека рано или поздно оказывается недоступна, а ребенок неготовый к реальности. просто видела немало таких довольно обычных,но гиперопекаемых в силу потребности души родителей, с плачевными результатами. 17.09.2011 11:01:52, Colline
есть смысл,т.к. неграмотных педагогов масса, которые отлично знают свой предмет,но в психологии не сильны совсем + опять же все мы люди со своими эмоциями. Лично я в школе жутко раздражалась по поводу одного гиперактивного хамоватого мальчика и отчаивалась, т.к. не знала, как лучше с ним работать. Пришла мама, объяснила, что была родовая травма, что лучше всего с ним вот так вот, а не вот так вот, она сама учитель и пробовала разные способы работы с ним, я со своей стороны тоже высказала пожелания. и ситуация изменилась в лучшую сторону, я очень благодарна этой маме. Так что если мама предупреждает и пытается идти рука об руку с учителем, чтобы результат был лучше - только плюс обеим сторонам. Ни о какой гиперопете речь не идет в данном случае 17.09.2011 13:28:31, Nezabudka108
удачи вам! :) 17.09.2011 13:34:12, Colline
особенности - видно. Только одинаковые на первый взгляд особенности объясняются разными причинами - особенностями личности или оплошностями воспитания. И если вторые надо править с малолетства, то личность ломать лучше в возрасте постарше, когда ребенок хотя бы чуть-чуть понимает, ради чего все эти жертвы. 17.09.2011 11:42:48, химчанка
каких недостатков? у него нет недостатков,есть особенности, которые сейчас нужно учитывать, чтобы он не попал в дальнейшем в ранг неуспевающих 17.09.2011 09:42:54, Nezabudka108
значит особенности, которые при умелом обращении станут недостатками 17.09.2011 10:56:48, Colline
Не отдавала бы ребенка к такому преподавателю. Неужели сейчас нет возможности выбрать преподавателя на свой вкус - такого преподавателя, который найдет подход к ребенку и не будет хамить родителям? 16.09.2011 22:09:04, white-dove
там совсем небольшая группа.. человек 8,кажется. В любом случае, если что-то совсем не так пойдет, будем искать варианты. В этой школе с возрастом 5-6 лет работает она одна 16.09.2011 22:17:12, Nezabudka108
В итоге мы прекрасно пообщались вечером после уроков. Она была очень любезна и отвелила на все мои вопросы по поводу техники рисования и подачи материала. Я, конечно, собрала всю имеющуюся дипломатию:), но в целом и так разговор пошел в нужном русле. Объяснила, что знаю о наших особенностях и без моей помощи и закрепления материала Яше будет очень сложно, и что хотелось бы качественно все закреплять дома. Конечно, в игровой форме, ненавязчиво, но все же хоть с каким-то знанием дела. Она извинилась за то, что была несколько резка, и сама предложила походить на их занятия, посмотреть, как и что происходит. По поводу интереса ребенка в целом к рисованию она сама сказала, что видно, что ему интересно, он не смотрит в прямом смысле в окно, отвлекается чаще на то, что наблюдает, как другие рисуют, разглядывает все вокруг и т.п. Спасибо всем за комментарии! надеюсь, наши занятия будут плодотворными;) всем удачи! 16.09.2011 21:56:55, Nezabudka108
Рада за вас. Пусть дальше с рисованием все сложится хорошо. У всех бывает плохое настроение, но будем надеяться, что больше педагог не будет вам его демонстрировать ; )) 17.09.2011 20:44:17, ЛюбимицаКлаппа
А Вашему сыну вообще интересно рисовать? Может это не его конек? Просто складывается впечатление, что ему там неинтересно "все время смотрит в окно"
Если Вы будете доделывать все дома, то какой смысл в платной школе?
Я для начала поняла бы, что интересно ребенку и возможно есть смысл подобрать по его характеру и интересам?
Если ему и правда нравится рисовать и у него есть предрасположенность к этому, то поговорить или с администрацией или искать другую школу иск-в
16.09.2011 18:44:25, Бусьен
Я бы сразу пошла к администрации этой школы искусств. С описанием ситуации и требованием вернуть деньги за оставшиеся занятия (прямо сейчас) или заменить преподавателя. Потому что, во-первых, рисование в группе вам точно не нужно, во-вторых, хамство должно стоить хаму денег, в-третьих, ребенку рядом с хамкой находиться неполезно.
Если вам прямо свет клином сошелся на этом рисовании и вы не можете заниматься с сыном лично - найдите преподавателя для индивидуальных занятий или школу с небольшими группами.
16.09.2011 17:51:30, Нэко
mimini77
Скорее всего вашему сыну было там неинтересно,отсюда и его реакция ))отдайте его лучше в студию при Третьяковской галлерее или музей Востока,найдите место,где ребенку будет комфортно и занятия будут соответствовать его интеллекту.И кто вам сказал,что в школах искусств работают профессиональные педагоги? 16.09.2011 17:44:37, mimini77
УникаЛьнаЯ
С учительницей бы поговорила, если она не полный неадекват, оставила бы ребенка в группе (если он сам хочет, конечно). А дома бы как-то занималась бы с ребенком для повышения концентрации. Ему же в школу через год... Темперамент темпераментом (у меня тоже медлительная девушка), но слушать, запомнинать и понимать, как работали на уроке таки стоит... имхо 16.09.2011 17:35:03, УникаЛьнаЯ
поверьте,я все это делаю. Мы много занимаемся дома и память тренируем,и внимание, и самостоятельность. Но бывают дни, когда он отключается постоянно. Вот сегодня меняется погода - у него реально все валится из рук и он хочет спать, все время задумчивый. Хотя по сравнению с прошлым годом, есть существенные изменения, надеюсь, он перерастет. Просто, как я заметила, учителя сейчас больше привыкли к гиперактивным детям и таки молчаливо-задумчивые детки выбиваются из общей массы. К тому же насчет темпов она сама говорила, что эта группа смешаная, часть детей ходит второй год, те, кто первый год, естественно будут все делать медленнее. Для большинства эти насекомые и звери, которых они рисуют, - повторение пройденного 16.09.2011 17:38:51, Nezabudka108
Birke
К гиперактивным детям привыкнуть невозможно. Они обычно срывают уроки, бегая по потолку и разбрасывая кисточки. Или развлекаются тем, что мажут других детей краской и весело при этом хохочут. 16.09.2011 19:40:19, Birke
Вы уж, если употребляете модные нынче термины вроде "гиперактивных", то подтрудитесь хотя бы вникнуть в суть. Т.н. гиперактивные - это совсем не те, кого все учителя хотели бы видеть в своих классах. Гиперактивный - это не синоним активного, быстро схватывающего, легко обучаемого ребёнка. Гиперактивность - невозможмнсть концентрироваться, расторможенность - ничуть не лучше, чем описанная Вами тормознутость.
Что касается Вашего случая (не оправдывая учителя), таким детям лучше заниматься индивидуально. Ну не может группа подстраиваться под отстающего (по любым причинам), как бы Вам ни хотелось.
16.09.2011 18:33:17, ==
я прекрасно знаю, что такое гиперактивные дети, т.к. сама работала в школе (сейчас в декрете). Я говорю о том, что если вести речь о детях с особенностями, то гиперактивных гораздо больше, чем таких, как мой. И, возможно, учителя лучше знают, как работать с гиперами. Но это мое личное впечатление, исходя из своего опыта. 16.09.2011 21:50:56, Nezabudka108
УникаЛьнаЯ
Да не знаю, на мою медленную жалоб не поступало пока. Но отзывы напротив: "сидит, слушает тихо, понимает, делает". Но не успевает, да - на том же ИЗО. Часто доделывает на следующем занятии, преподаватель следит за этим сама. Я даже не знаю.что они там чем рисуют )))

Может, вам поискать студию попроще, где меньше детей и преподаватель, более ориентированный "на каждого", а не на планы и результаты?
16.09.2011 17:46:24, УникаЛьнаЯ
+1 16.09.2011 22:03:50, white-dove
Birke
Отзанималась бы уплаченные деньги и бросила. 16.09.2011 17:07:15, Birke
да хотелось именно в школу искусств ходить.Это рядом с нами, старая гос.школа с некоторыми платными услугами. Альтернативного учителя для нашего возраста нет. Подъеду еще сегодня вечером, поговорю с ней. Если мы опять друг друга не поймем, пойду к директору, наверное. Рисование нам очень нужно по разным причинам и в целом ему нравится. Жалко будет, если не сложится. И к тому же я так подозреваю, что по поводу Яшиной медлительности и плохой концентрации я еще не раз буду выслушивать. Надо как-то научиться работать с реакциями людей на это, чтобы результат был положительным для нас. Уйти отовсюду мы не сможем. Впереди школа... 16.09.2011 17:13:22, Nezabudka108
Birke
Старая госшкола - ещё не гарант хорошего преподавания. Говорю как краевед - сама училась в ДХШ 1 при Союзе Художников. В старые как раз времена :). Некоторые учителя (почему-то все как на подбор мужчины) были отличные, да. А потом в старшем классе нам дали некую Галину Александровну (до сих пор помню имя-отчество этой мымры). Совершенно отвратительная...дама была. Озабоченная больше вопросами дисциплины, нежели обучением детей собственно живописи. 16.09.2011 19:38:38, Birke

Читайте также
Воспитание котенка: как приучить его к лотку
Методы приучения котенка к лотку
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!