Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Суматра

о подготовке к школе

Мы с ребенкой развиваем чтение по чуть-чуть, не каждый день.
Выглядело так: Она прочитывает маленький простенький текстик предложений 5 примерно и пересказывает его мне.
Но летом ее вклинило с пересказом. Раньше пересказ был замечательным, вольным. Она пересказывала и все что прочитала и еще украшала придуманными подробностями. Рассказывала легко, весело и с удовольствием.
И вдруг не может просто пересказывать. Вот не может и все. Хмуро бубнит текст наизусть. Если чуть забывает молчит, сопит, тянет опять на себя книгу и все с начала.
Я уже:
- сделала перерыв на месяц с этим чтением/пересказом
- пыталась изменить объем, сложность
- хвалила, подбадривала
- переходили на тип чтения "набрать по словам"
Не помогает.
Что я сделала не так? Что случилось? Было у кого-нить так же? Как решали это затруднение?
14.09.2011 18:20:18,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Cat-S
Ей может быть скучно пересказывать то, что и так ей понятно. Т.е. мотивации нет. Что я со старшей делала:
- пересказ просила наговорить на телефон. Ребенку очень интересно слушать себя потом.
- рассказ по картинкам, лучше с веселым сюжетом, можно по очереди. Один рассказ придумывает мама, следующий - ребенок

Еще можно просить рассказывать о дне в саду, например - что ели, во что играли, спрашивать подробности.
А рассказ наизусть вместо пересказа - это до сих пор особенность моей 10-летней дочери, и с этим сделать я пока мало что могу. Ей проще запомнить наизусть кусок текста, чем вычленять главное из текста. Но это ИМХО, уже задача школы, но никак не подготовки.
15.09.2011 14:20:25, Cat-S
Cat-S
Еще идея - рисовать картинки и их описывать. Например, Вы рисуете какую-нибудь историю про дочку, а дочка ее описывает. Рассказывать выдуманные истории про себя ребенку интересно будет. И наоборот, дочка рисует, вы описываете. 15.09.2011 14:27:23, Cat-S
Крохозябр
в саду пересказ есть? Могли там отчитать один раз за "красочные подробности от себя" и всё. 15.09.2011 11:14:03, Крохозябр
Может разделить - чтение отдельно, и отдельно - рассказ по картинкам?
Или вы ей рассказываете историю - она пересказывает - тоже будет стараться наизусть?
15.09.2011 10:40:43, Чунга-Чанга
Оставьте ребенка в покое. Мой младший сын учится в 5 кл, он хорошо пересказывает (хотя до школы я ни разу его этому не учила и уж тем более не тренировала), но это умение ему почти не пригождается: за 4 года началки пересказы не задавали и не спрашивали. Проверка усвоения материала не только по математике и русскому, но и по чтению и по природоведению проводится исключительно с помощью тестов. Пересказы (как и сочинения) бывают только по французскому. 15.09.2011 09:51:42, hanhi
Cat-S
Надо же. А у ребенка часто пересказ задают - и по окр. миру, и по москвоведению, и по чтению. Еще доклады тоже нужно не читать, а пересказывать.По чтению пересказ - то обычный, то краткий, то от лица героя, то еще как-нибудь. А уж по иностранному пересказ - это дело святое вообще. 15.09.2011 14:13:35, Cat-S
Ксеня моя терпеть не могла пересказывать. Для этих целей, случайно наткнувшись , купила книгу от 5 до 8 лет автора Сущевская С.А. "Тексты с дырками и хвостами", в комментариях написано "интерактивные тексты для вдумчивого чтения по оригинальной авторской методике. Развитие речи в Пересказах и картинках по опорным словам". Издательства "Карапуз" "Гелеос". Дело пошло с удовольствием у нас! 14.09.2011 21:07:07, Эжени
Суматра
Дык моя любила пересказывать и вдруг такой затык((
А по картинкам сочинять эту фантазерку "не остановить бегущего бизона и поющего кобзона".
Пособие "говорю красиво" вторая по любимости после бесспорного лидера "мир вокруг".
15.09.2011 01:29:20, Суматра
так надоело ей)))) В этой книжке система такая: разворот листа - с левой стороны текст (5-6 предложений), под ним или вопросы наводящие к тексту или он же с пропусками (дырки и хвосты))), а с правой стороны ряд картинок к этому тексту, иногда в перепутанном порядке. По ним надо пересказать или расставить по хронологии и пересказать. А вольную отсебятину в продолжении рассказа я только всячески приветствовала! 15.09.2011 09:46:19, Эжени
ну так надоело ей. Неинтересно стало. Дались вам эти пересказы... 15.09.2011 08:38:30, химчанка
зачем с ребенком специально пересказывать? читает и пусть себе читает. не хочет читать - в первом классе начитается по самое не могу. нет у нее стимула пересказывать - неинтересно стало - вот и не получается. можно попробовать задание усложнить - читать страницу вместо предложений. или вы начинаете читать интересную книгу, не дочитываете полстраницы до конца главы и отдаете ребенку. или сам, или я завтра продолжу. 14.09.2011 19:12:24, Inception
tЮлька
отстать от ребёнка.

пусть по картинке сама рассказ придумывает.
14.09.2011 18:31:24, tЮлька
Суматра
Про отстать от ребенка я уже писала - было, не помогло 14.09.2011 18:35:17, Суматра
УникаЛьнаЯ
Вообще отстать ) Когда ей понадобится пересказывать - тогда и будет это делать. Развивать речь и память в общем - сказки рассказывать, прочитанное обсуждать и т.п.
имхо
15.09.2011 08:40:39, УникаЛьнаЯ
Может 1 месяц для Вашего ребенка это слишком мало.
Вы уверены, что Ваша задача подготовить ребенка к школе, а не отбить все желание к учебе?
14.09.2011 18:53:26, Lussi01
Суматра
Мы обе как-то к учебе эмоций не больше чем к чистке зубов испытываем))
Просто регулярно садимся позаниматься, позанимались, дальше пошли. Никаких особенных чувств это не вызывает. Иногда инициатор я, иногда она. Ровно как-то, привычно, так было всегда. не о чем тут рассуждать и относится как-то с эмоциями тоже. Скорее уж автоматизм выработался.
Если бы она противилась, я бы не стала заставлять именно что бы не отбить желания.
14.09.2011 19:25:51, Суматра
в этом и затык, что ребенок эмоций не испытвает. стимула нет - нет креативности. я сама пересказы в школе ненавидела. равно как сочинения, изложения и прочие контрольные в области русского языка. при этом читала я очень много, обладала идеальной грамотностью ... и сочинения в качестве домашнего задания писала за меня мама. 14.09.2011 19:34:57, Inception
Суматра
о! кажется вы натолкнули меня на правильный ход мысли
креативности то у нас хоть отбавляй, регулярно вопросы "а можно там еще было...?" и когда счетом занимаемся я говорю "нет", у нее фантазия-то фонтаном. Разговаривала как-то с воспитательницей в саду. Умудрилась насочинительствовать взрослой тете так что та верила. Теперь воспитательница смеется, что вырастет писательницей станет.
Похоже она просто перенесла запрет сочинительствовать на все остальное
Попробую просто прямо сказать, что тут наоборот сочинительствоать и можно и нужно, это хорошо. Для нее предложение посочинять стимул положительный, это она завсегда с радостью.
как проверю отпишусь
14.09.2011 20:44:21, Суматра
tЮлька
месяц - это не время. надо подольше.
и вообще может отменить это как работу, а просто просить пересказывать увиденное в игровой форме?
14.09.2011 18:47:36, tЮлька
Суматра
Не, я против игровой формы. Во все и всегда не наиграешься. Моя цель - привычка на автомате, самостоятельно и быстро "качественно отбыть свой номер". Впереди еще много-много лет школы и такая привычка ох как пригодится.
Вот с зубами, я рада, уже получилось. Просто присматриваю, она сама тщательно их чистит. И тут как-то вечером по второму разу пошла на ночь их чистить искрене удивившись когда я сказала, что она это уже делала сегодня вечером.
14.09.2011 20:54:49, Суматра
tЮлька
а не кажется, что всему своё время?

есть время поиграть, и есть время быть серьёзной и взрослой.
14.09.2011 22:14:59, tЮлька
Суматра
ну как бэ не в японии что бы сначала все играть а потом бац и взрослый))
всей "взрослости" у нее, в ее 5 лет в день дай бог минут 15-20 набежит, а то и того нет.
Вот уборка игрушек нифига еще не в зоне "взрослости", эх)) Ну уберет вместе с мамой за компанию через раз. Ей до взрослой и до ответственной еще как до луны.
14.09.2011 22:24:04, Суматра
вопрос в преемственности. есть дети, которые от трансфера знаний получают удовольствие, поэтому занимаются они гораздо охотнее занимаются, чем убирают игрушки. но обычная, особенно начальная школа, для таких детей явно не приспособлена. 14.09.2011 22:30:07, Inception
Суматра
Мысли читаете? )) Думала уже о том, что если мою красоту просто запихнуть в школу и тем ограничится, то на выходе из началки я получу законченного пассивного лентяя.
Не знаю пока как что будет, ну танцы останутся. Ну прогуливать будем иногда, отдохнуть от рутины.
Меня больше скорость подачи беспокоит. Что бы Анютик занималась с удовольствием ей надо давать-давать-давать. Она любопытна и память роскошная. Усваивает как пылесос. Мы прошлой осенью взяли пособия для дошколят "ломоносвская школа". Блин, пособия для 5-6 съели моментом, сейчас уже 6-7 заканчиваются. А в школе все мееедлено и повторения часты (это я учебник полистала). Взвоет же. Вот пособия кончаются чего еще год делать?
Она бы, я так смотрю, историей с географией бы занялась с удовольствием. Но для дошколят я ничего не видела. Я не из тех мам, который сами могут пособия хорошие придумывать, мне бы чего-нить готовенькое, что б уже напечатано, и с картинками и "поурочно" разложено.
14.09.2011 23:02:48, Суматра
вопрос чем занять сейчас это не вопрос по сравнению с тем, что такому ребенку делать в первом классе. сейчас он спокойно в уголке в шахматы и эрудит может играть, в школе такого не бывает. 15.09.2011 00:06:51, Inception
Суматра
Щаззз спокойно в уголке. Это вообще не наш случай. Общение это ее все.
Она только в общении все готова делать. Последнее время пытаюсь приучить самой читать задание и делать по книжке счет, отхожу от стола. Ну что сказать, по до первого "мааам посмотри как я..." рекорд 1-2 минуты.
А в школе известно что когда скучно, пытаться болтать со всеми кто рядом.
Читай получать замечания каждые 5 минут и маму потом дрючить будут.
Это мы в саду уже проходим. Она успевает дать совет соседке слева, хихинуть с соседом справа, нарисовать посторонюю принцессу, уронить карандаш, слазить за ним под стол и выполнить задание одновременно.
Формально какие претензии? Ребенок сидит, послушно и правильно исполняет все что сказали. Но претензии есть. Ее таааак до фига, вот много ее, и звуками и движениями и вопросами и всяко.
Интересно когда наступает возраст когда они могут просто тихо сидеть ничего не делая?
15.09.2011 01:19:25, Суматра
а у вас можно ребенка сразу во второй класс отдать? 15.09.2011 11:49:42, Inception
Вот прям бы никогда никому этого бы не советовала. Перевестись потом, хоть в середине года, на класс выше это одно, а пойти сразу во 2 класс, это другое.

Во втором классе все уже знают, КАК себя надо вести, когда можно вставать, когда нельзя, как вести себя в той или иной ситуации, уметь записывать дом задания, сколько клеточек/линеечек отступить в тетрадях, как правильно записывать решение задачи в тетрадь, перечислить правильно условия задачи и что требуется, и что обязательно написать слово "Ответ", потом поставить двоеточие... И таких нюансов дофига. И пришедший новичок,который вообще ни разу не учился до этого в школе, будет выглядеть такой белой вороной. Плюс еще ему надо вживаться в сложившейся коллектив, что самое время нажить кучу комплексов.
15.09.2011 12:29:43, Lussi01
кучу комплексов можно нажить и в первом классе, читая газету, прикрытую для конформизма букварем :-)) всему вышеперечисленному при необходимости можно научиться у учителя частным образом за пару недель. 15.09.2011 12:46:01, Inception
Суматра
Нееееет!!! Помимо интелектуального есть еще эмоционально-социальное развитие. А школа это прежде всего колектив. А вот в этом она ровно на свой возраст.
На той же хореографии есть выбор с кем по коридору носится играть, и в саду у нас группа разновозрастная. Так вот она с своими ровестниками 5-6 леткам как рыба в воде и интересы общие и разговоры интересны ей, игры веселы, не лезет она к 7-8 леткам, там ей не але.
За что ж ее детства лишать отправив в старший колектив? У нее только логическое мышление опережает, а это далеко не все.
15.09.2011 18:12:28, Суматра
я явно не противник интеллектуального развития. но вас я не очень понимаю. вы ребенка раньше в школу отдавать не собираетесь. ваша дочь пойдет в школу в нормальном коллективе ровесников. судя по топику, ни читать, ни пересказывать она желанием не горит. зачем против воли ребенка этим заниматься? я не против научить ребенка читать до школы, если ребенок за родителем бегает с газетой и просит показать, как читать. легко от такого ребенка не отделаешься, все равно не успокоится пока не научится. но если ребенок не хочет читать - насильно ему любовь к чтению и пересказу не привить. более того, когда он придет в школу и полгода будет изучать то же самое, на усидчивости и поведении это может не очень позитивно сказаться. 15.09.2011 20:05:56, Inception
Суматра
дык.. а какие альтернативы? пусть растет как трава? 15.09.2011 20:49:43, Суматра
Никогда, мне кажется, если этого нет в характере))). Может Вам попробовать хорошую музыкально-театральную студию: там и общение и движение и запоминание сценария? Ну и школу не с самой просто програмоой? 15.09.2011 09:52:22, Эжени
Суматра
Хм..сейчас у нее сад до обеда после обеда в неделю 4 раза по 1,5 часа, реальный интенсив хореография + 3 раза театрально/рисовальное + хор 2 раза . Что-то энергии меньше не становится. Так про фортепьяно еще, зараза, заговаривает. И куда?! И кто помогать будет?! Думаю пока, ничего ей не обещаю. 15.09.2011 18:05:12, Суматра
Тогда смириться и радоваться)))))))))) 15.09.2011 21:36:42, Эжени


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!