Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Юффи

Уровень развития привел в шок

Читаю, что у многих делают дети в 4 и 5 лет и думаю, что моя семилетка по многим показателям отстает от четырехлеток!
Двухколесный велосипед освоила только в этом году, обруч крутить не умеет, ноты не знает, плавать не умеет, в крестики-нолики не играет, читает медленно (по моим меркам), складывать в пределах сотни не умеет, наверное, это не нужно для поступления в школу. Думаю, список этот можно продолжать долго. Вот и не пойму, это моя такая отсталая или у всех дети нынче вундеркинды?
27.05.2011 17:44:08,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Крохозябр
Мой тоже плавать не умеет, но его никто и не учил, пара поездок на море и каждый вечер в ванне плаванию не очень способствуют. Обруч тоже не крутит, ибо не знает, что это. На велике катается, что есть, то есть. Могу сказать одно - он умеет то, чему его учили. А чему не учили - не умеет (к примеру, кататься на роликах/коньках или не знает иностранного языка). Я сама определяю приоритетеные направления его развития + ограничена бытовухой (например, у нас есть бассейн недалеко, но в неудобное для меня время - нало работу бросать, чтоб деть поплыл. Как итог - неплавающий деть танцует, так как такнцы работают в удобное для меня время).

И.... ни с кем него не сравниваю. Для меня все дети хорошие, и мой, и окружающие. И все разные.
30.05.2011 23:32:48, Крохозябр
Лена Таганрог
Не заморочивайтесь. Вероятно она умеет много другого того что те дети не умеют. Норма чтения к окончанию 1 класса 30 слов в минуту. В наше время большинство детей ее превышают и это не значит что оставшиеся отсталые. Про велосипед и обруч не знаю не проверяла, нотам не учила, да и сама их не помню. А ещё у меня сын первоклассник скучает и отвлекается на уроках, и появляется соответствующее замечание в дневнике, именно тогда когда они проходят то что он уже по его мнению а тк знает. Все таки ребенок идет в школу в первую очередь чтобы узнать что-то новое и не повторить сто лет назад пройденное. 29.05.2011 21:16:02, Лена Таганрог
NatDet
а Вы то ее этому всему учили? плавать моя ходит три раз ав неделю - научилась очень здорово, то что могу сама научить- чтение математика с 2.5 лет занимаюсь с ней- результат читает бегло на двух языках с 4.5 лет, крестики нолики тоже я научила - за велосипедом побегали день- научилась. Ноты не занет так как я не знаю и отдавать не хочу пока потому как загружена карате- рисованием - плаванием. В 7 лет будет уже во втором классе
Или Вы хотите чтоб она из воздуха знания умения выуживала? Не приложив никаких усилий? У мен я такое не работает- но то что вложенно- отдается с гаком..
29.05.2011 01:44:37, NatDet
у нас бассейн во дворе. Круглогдично, ежедневно. Занятия в школе плаванием - раз в неделю. Дети как не умели плавать, так и не умеют. При том, что у няньки нашей задвиг на эту тему, она их очень хочет научить. По себе знаю, пока моск не дозреет - все бесоплезно, как, например, меня доставиали с этим великом, ужас!, а я научилась сама в 12 лет, это заняло 2 (!) месяца. Скакалка мне покорилась в 9 лет, раньше - ну никак. 29.05.2011 09:04:43, химчанка
А это просто тренер у вас такой. Моя дочь тоже за год никак не могла научиться плавать, сменили тренера (на того, который с ней лично разговаривал, а не "так, все плывем так-то..." и всё равно, кто плывет, кто нет) - она первый месяц еще дурака поваляла, потом поплыла. ;) 29.05.2011 10:23:56, Нэко
да нет у нас никакого тренера. Но наши ровесники без всяких тренеров в бассейне плвать научились, а мои - ну никак. Ну потому что вот так вот :) А наша нянька попыла вообще в 31 год ;) Люди разные и сравивать не стоит :) 29.05.2011 11:05:14, химчанка
Кхе.. Я вот в 40 с лишним поплыла :), когда сыну врачи бассейн прописали 24 часа в сутки, да не в лягушатнике, чтобы до дна не достовал. А до этого я в детстве и с тренерами не плыла.
А сын в 3.5 года во взрослом бассейне уже на четвертый раз отплыл от меня в нарукавниках и скинул их. И есно под воду пошел, барахтался, выныривал, отплевывался и... хохотал! Пока я до него доплыла вместе с тетенькой, которая тоже бросилась спасать. А спасать и не надо. Так он сейчас с водой на ТЫ, без тренеров. Конечно стилями никакими не плавает, но иногда и хорошо плывущих тетенек обгоняет. А если видит кто профессионально плывет, пробует повторять за ними. И ведь получается!
А я и с тренерами не могла. Действительно, мы все разные.
29.05.2011 12:49:18, Lussi01
мамаша, да у вас задержка развития :)))) 29.05.2011 13:42:14, химчанка
:)) Или начинаю уже впадать в детство! 29.05.2011 18:34:55, Lussi01
:)) Плавать некоторые и в 30 не умеют и воды боятся ;) А вы говорите, в 4-7... 28.05.2011 21:10:04, Нэко
Да, не заморачивайтесь Вы всем этим, кто что умеет. Ерунда это все. Если мы начнем сравнивать 30-летних взрослых, то так же обнаружим, что часть из них не умеет/не знает чего-то, что умеют другие. И по какому критерию их квалифицировать?!
ПРо чтение и счет вообще забейте. Покажите мне хотя бы одного школьника, даже из неблагополучной семьи, где им совсем не занимались, что он не умеет читать и считать! Умеет. Так чего сейчас переживать из-за того, что кто-то читать/писать начал в 3 года, а кто-то в 8 лет. Они уже к 10 годам сравнялись.
Вообще все психологи и учителя, говорят что к 16 годам все сравнивается. И те дети, которые были более продвинуты и развиты в начале, и те которые не были так развиты к старшим классам сравниваются.
Разве счастье в этом?!
Сравнивание чего кто умеет в 3-4-5-6 лет или не умеет ни о чем не говорит. Совершенно ни о чем! И никак на успешности в жизни отразиться не может.

Мой сын о-очень чего много знает/умеет, чего не умеют и не знают многие его сверстники. Но есть и многое чего он не умеет и не знает того, что знают и умеют его сверстники. И если брать таблицы дет садов по тому в каком возрасте ребенок что должен уметь (очень странные таблицы), то по некоторым мой сын далеко планеты всей, а по некоторым он шестилетка с трудом дотягивает до трехлетки.
Ерунда все это. Нет среднестатистического ребенка. Каждый ребенок индивидуален, как и взрослый.
28.05.2011 13:12:52, Lussi01
Добавлю. На соседней конфе от "7-10" уже таких вопросов не задают кто что умеет и детей не сравнивают. Эти сравнения, видимо, возрастные особенности этой конфы. Мне, честно говоря, не очень понятные. Но раз спрашивают, наверное это кого-то волнует... 28.05.2011 14:01:29, Lussi01
Про чтение и счет не согласна. Не читаюший и не считающий ребенок белой вороной в первом классе окажется. Наши знания о том , что любой ребенок к 8-10 годам в любом случае зачитает, школьную действительность не изменят. 28.05.2011 13:23:55, white-dove
Смотря какая школа. В простой дворой школе белой вороной не окажется. И 7-8 летний ребенок очень быстро учиться считать и читать. В отличии от детей меньшего возраста, которым в основном на это нужно несколько месяцев.
У меня у соседки сын пришел с прогулки (на даче) в 7.8, в школу еще не ходил, читать не умел. И стал ей показывать как его соседская девочка научила читать! КОнечно за один день он не сильно научился, но факт тот, что он за неделю до школы научился читать и не по слогам, а достаточно хорошо. Это факт.
Дети разные. И чем старше ребенок тем легче ему быстрее научиться читать и считать, не прилагая усилий.
28.05.2011 13:31:37, Lussi01
Так в школе первоклашек особо читать не учат. Даже в дворовой. Букварь пробегом - и вперед. Кого дома не научили -тому тяжко. Когда завучу нашей дворовой школы говорили, что ребенок идет в школу, зная только буквы, но не читая -она недовольно кривилась. Школа самая что ни на есть дворовая. На собеседовании чтение спрашивали -без секундомера правда, но все же. При том, что дети у нас (в Украине) с 6 лет в школу идут, а на момент собеседования большинству 6 лет еще не исполнилось. А вы говорите 7-8 лет:(
Так-то я согласна с Вами абсолютно. Мне у Петрановской очень нравится статья про подснежники (не помню, как она точно называется, но смысл в том, что требовать от 7 летнего ребенка читать, писать и клеточки высчитывать - это все равно что подснежники под Новый Год просить, как в известной сказке). Но есть ведь школьные реалии, с которыми надо считаться и ребенка к ним приспосабливать.
28.05.2011 14:26:28, white-dove
А что, те кто идут в школу читающими и считающими с 5 - 6 лет сделали какие-то открытия в науке? А требования и реалии можно трансформировать на "читать и считать с 2-3 лет", это не сделает детей умнее или развитее.
Мне, например, после рано читающих старших однозначно важнее другое в развитии ребенка. Воспроизводить буквы научить можно любого. А умение наблюдать и действовать - вот что важно. Кстати, после последнего тренинга по психологии: те, кто много мыслят - самые слабые бизнесмены. Те, кто умеют действовать, часто не думая, на интуиции - сильнейшие бизнесмены. А про клеточки - вообще бред. В нашей гимназии этого нет, и все мои дети обошлись прекрасно без этого. Пусть считают клеточки те, кто всю жизнь потом этим будет заниматься, может из них будут прекрасные бухгалтера, кто знает.
28.05.2011 22:46:51, Roccy
А я разве спорю?:) Я говорю о тех требованиях, с которыми я столкнулась. И могу в душе сколько угодно считать их бредовыми, но ребенка к ним лучше адаптировать все же. Клеточки -у нас графические диктанты обязательно на собеседовании психолог дает (клетка вправо, клетка вверх, клетка влево, повторить рисунок самим), копирование рисунков по клеточкам и т.д. И это слабая школа. В сильных школах (во всяком случае у нас) устраивают вступительный экзамен, такое впечатление, что по программе всей началки. 28.05.2011 23:35:26, white-dove
"В сильных школах (во всяком случае у нас) устраивают вступительный экзамен, такое впечатление, что по программе всей началки.":))))
Бегите от таких школ заранее. Если нет нормальных школ, учите дома. Зачем детей глупыми требованиями травмировать? В чем сакральный смысл требований к графическим диктантам в 6 лет? Неужели вы этого не видите? Потом эта "заученность и зацикленность на клеточках" обернется другими проблемами.
29.05.2011 03:21:52, Roccy
Я на сильные школы и не замахиваюсь. Но школы, где не требуют считать клеточки (отступить столько-то), писать прописи и выполнять прочие рутинные задания, мне не встречались. Графический диктант -один из стандартных тестов на сформированность эмоционально-волевой готовности к обучению.
"Учить дома" -решение слишком радикальное, особенно для общительных детей, нуждающихся в коллективе.
29.05.2011 16:07:31, white-dove
бесполезно, народ не понимает. Меня саму с диким боем научили читать уже только в школе. Брат научился читать в 4 года. Пока он меня опережает в этой жизни только по количеству детей - у него уже трое :) А в этом деле, на сколько я понимаю, умение читать/считать/писать - не главное :) 29.05.2011 09:00:22, химчанка
И что, по-вашему, народ не понимает?:) Что умение читать-писать не главное?:)))Я могу понимать все, что угодно, но мои личные понятия -не повод делать ребенка изгоем в школе. Читать я ребенка, кстати, научила совершенно без боя. Равно как и всему остальному. Но можно было бы и не учить, зачем? Это ведь в жизни не главное! А то, что ребенку в классе среди других читающих как минимум некомфортно - это его проблемы, не так ли? 29.05.2011 15:55:59, white-dove
что-то я не припомню, чтобы изгоем в школе становились по причине неумения читать. А вот то, что детям от скуки в первом классе все жаление учится отбивается - это я много примеров видела.

Дебильная российская система - при приеме в школу требования круче чем то, что дети должны знать по окончанию 1-го класса, при поступлении в универ здания, которые в том же универе учат выполнять на курсе на втором.

Да, у меня дети учаться читать. Потому что у них в пять лет по программе школы - обучение чтению, письму и счету. И в 6 лет их никто уже учить читать просто не будет, потому что они к этому возрасту должны будут это уметь делать. А вот в России букварь в первом классе никто не отменял, поэтому учить ребенка в 4 года делать то, чему его будут учить снова в 7 лет, конечно никто не запрещает, но смысл?
30.05.2011 09:14:09, химчанка
Так о чем мы с вами спорим?:) Я согласна, что российская ( и украинская) система образования дебильная:)))) А букварь в первом классе - это одно название, все равно учителя в большей массе расчитывают на то, что у них в классе будут уже читающие дети. Это не я придумала:) 30.05.2011 09:53:35, white-dove
Что-то нечитающих детей, выпускающихся из началки я не видела:) Как бы вам объяснить, комфортно ребенку в школе будет не тогда, когда он будет быстрее всех читать и считать, а тогда, когда найдется учительница, которая учтет его индивидуальность и научит его всему. Как мама подрощенных детей, я имею определенный опыт:)
У учительницы "с запросами" обычно запросы к вашему ребенку настолько возрастут, что страшно станет.
29.05.2011 22:14:58, Roccy
Я конечно не про Украину писала.
А так, когда Букварь бегом, 7-8 летка освоит и читать будет. Ведь не с этого года стали "бегом". И 10 летние дети все читают.

Читала статью одного профессора. Жаль не сохранила адрес и не запомнила фамилию. Очень была грамотная статья с весомыми доводами и аргументами. Что возрастное развитие и даже половое никто не отменял и природу не обманешь. Что логично маличикам в классе быть на год старше девочек, т.к. девочки в развитии опережают на этом этапе мальчиков. Что не надо 6-леток учить чтению, это им ума не прибавит. Что они еще не созрели для этого. Что развивать ум,логику и сообразительность можно без изучения чтения. А когда мозг уже готов (он утверждает, что в основном рывок происходит после 7 лет), то ребенок с радостью и легкостью освоит и чтение.
Что толку, от того что стали в школу брать раньше 7 лет нет никакого. А что еще и собеседования перед приемом в школу, что уже ребенок должен читать перед поступлением в школу, это с его точки зрения, губить на корню детскую психику.
Что уметь читать, не равно, хорошо соображать.

А про реалии... Так они у всех разные. :) Даже в отдельно взятой школе. В ту, которую мой сын собирается пойти в 7.8, директор и завуч в один голос говорят, что раньше 7 лет детям в их школу лучше не приходить. Они это аргументируют тем, что нагрузка в их школе большая. И стараются не принимать, младше 7 лет.
28.05.2011 15:12:43, Lussi01
Мой сын 4,5 года не умеет: читать, считать, плавать, играть на музыкальных инструментах, вытирать попу и правильно чистить зубы. Не помнит сколько ему лет - каждый раз пересчитывает пальцы. Он хорошо лазит по деревьям, любит петь (фальшиво), сам готовит себе какао (из растворимого порошка) и сочиняет довольно забавные сказки (при этом говорит он неважно - как с точки зрения звуков, так и с точки зрения грамматики). Ещё он умеет сопереживать и любит всех защищать и оказывать моральную поддержку обиженным. А ещё он у меня врун и манипулятор :) 28.05.2011 00:18:07, Zeiva
Manuta
Такое чувство, что вы только, что про моего сына написали))) Всё тоже самое))) Только мы ещё периодически кричим "корми меня" 30.05.2011 09:31:54, Manuta
Так вот я эту тему завела, чтобы понять наш собственный уровень. Недавно состоялася не особо приятный разговор, из которого по мнению воспитателя следует, что мой старший сын отстает от своих сверстников по физическому развитию.
Что умеем: анализируем слова (звуки, буквы), начал читать короткие слова и не громоздкие предложения. Пишет печатными буквами под диктовку. Рисует (в основном придуманные космические корабли) не очень хорошо, но разборчиво. Отвратительно раскрашивает, но учимся. Лепит много с удовосльтвием, но больше по своей фантазии, но разборчиво. Катается на роликах, по спорткомплексу лазает, как обезьянка, кувыркается. Танцует импровизированно, ритм чувствует хорошо. Поет так себе, редко, но с удовольствием:) Соц. навыки ок. Только очень наивен бывает (до 4 лет мало общались со сверстниками). Говорит отлично. За два месяца у логопеда выправили все звуки верхнего подъема. Речь развита хорошо, богатая.

Какие у нас минусы:
слабая рука, быстро устает, когда раскрашивает
очень несамостоятелен. Только в этом году стал более-менее сам есть. До этого так искренне плакал и просил его покормить, ужас просто. Одеваемся медленно-медленно со вздохами и нытьем. ОЧЕНЬ медлительный и задумчивый. Несмотря на хорошо развитую речь (правильные звуки) говорит медленно и бывает, что в уме уже знает, что хочет сказать, но пока скажет.....
Претензии воспитателя к его медлительности. Волнуется, что зашпыняют его в начальной школе, будут всегда перебивать и отобьют охоту учиться.
Я оч. расстроена. Но сама педагог,работающий в этой же школе, со многим поспорила. Сейчас очень много гиперактивных детей, видимо, наш выглядит белой вороной на их фоне. Оч. спокойный, безконфликтный, непроблемный... Ну и медлительный, конечно. Но какого-либо серьезного отставания, как я поняла теперь, у него все же нет. Просто темперамент такой.
27.05.2011 23:22:54, Nezabudka108
У меня такааая медлительная девочка:))) воспитатели в саду и школьный психолог тоже прогнозируют в школе кирдык, не смотря на высокие интеллектуальные способности. Я не парюсь: хороший учитель должен уметь работать и с медлительными детьми. 27.05.2011 23:31:15, white-dove
А наш психолог меня успокаивает. Говорит, что основную работу надо будет проводить с учителями:) просто выбрать в 1 классе самого спокойного учителя и идти к нему. Темперамент не переделаешь, если активно пытаться воздействовать, то заработаем нервный тик только, по словам психолога... И я против каких-либо медикаментов, хотя советуют некоторые попринимать тот же фенибут. Но страшно и непредсказуемо, к чему это приведет. Еще наша особенность - ранимость. Если переживает из-за чего-то, то очень глубоко и искренне. 27.05.2011 23:57:58, Nezabudka108
Да, моя дочка точно такая же:) Только психолог меня не успокаивала, а наоборот, рассказывала, что в классе из 30 человек учитель ждать не будет, пока ребенок "созреет " отвечать. Впрочем, я ее не особо слушала -и так знаю, что темперамент не переделаешь, и что надо просто подходящего учителя искать. А медикаменты -зачем??? Даже в голову не приходило никогда... 28.05.2011 00:30:22, white-dove
ну сейчас видимо большая часть неврологов склоняется к тому, что нужно все корректировать.
Я сама работаю учителем. Так вот... всегда как-то старалась их научить друг друга слушать. Если на уроке англ.яз. все будут с места выкрикивать и перебивать, то у тех, что потише, вообще шансов никаких не будет.
28.05.2011 00:40:05, Nezabudka108
Birke
:)) Как в анекдоте про старичка , который пришёл к сексопатологу с жалобой на то, что у него не получается, "а вот сосед говорит, что у него всё получается, а соседу за 90..."

И ответ врача :"Ну и Вы говорите, кто Вам мешает !"

Так и тут - говорят, у всех прям такие дети гениальные, ну сил нет. Ну и Вы говорите :))
27.05.2011 23:06:39, Birke
:)))) вот действительно :))) 27.05.2011 23:23:16, Зябочка
А это прям такие существенные показатели? И вообще сравнивать ребенка с другими -занятие неблагодарное 27.05.2011 22:09:27, white-dove
tolstaya_zgaba
Мне 35, и двухколесный велик я до сих пор не освоила. В крестики-нолики научилась отлично играть в 11 лет, плавать тоже в 11, ноты, правда, знала с 8, складываю в основном на компьютере (главбух), в уме не получается. Мама, прости меня, отсталую! 27.05.2011 21:33:47, tolstaya_zgaba
У меня старшая - и не каталась, и не считала, и еще кучу всего не делала. Пошла в школу - и оказалась не хуже других, все делает :-) 27.05.2011 21:08:14, Ната Ф.
У моего вундеркинда при этом СДВГ... лучше б был не вундеркинд. 27.05.2011 20:30:53, Tulsa
симптомы "вундеркинда" и сдвг примерно совпадают, если ребенку нечем заняться. 27.05.2011 23:05:02, Inception
угу, у моей вундеркиндки СВДГ нет, но тоже иногда хочется нормального ребенка:)) 27.05.2011 23:01:07, fatima
Желток
ну и хорошо, что не умеет, потому что при всех обручах и крестиках-ноликах - характер ужас и нервы у моего ребенка ни к черту не годятся :( 27.05.2011 19:55:10, Желток
Мой старший в 7 лет из перечисленного не умел на 2-колесном велике и обруч крутить. Впрочем, этого он и сейчас (8,5) не умеет. Читал прекрасно, плавал, ну по крайней мере на воде держался, считал (даже имел представление о процентах), в крестики-нолики играл. 27.05.2011 19:54:04, маугленок
Все детишки разные и родители тоже разные. Значит что-то другое она вместо нот выучила. Давеча объясняла своему как корова дает молоко с использованием роликов с youtube, часто всякие педагоги и логопеды сельхоз вопросы задают. Но при этом для моего не проблема заказать еду по меню в ресторане и ответить, чем суши от роллов отличаются :))) 27.05.2011 19:35:48, Весенняя кошка
Spunya
а, еще ни одного паззла, кроме вложныx такиx, не собрал, ни од-но-го :)))туда же лего-мего и прочие конструкторы 27.05.2011 19:12:58, Spunya
Spunya
я xотела как раз спросить - а нормальные обычные дети есть тут?:)))
у меня еще даже не рисует, ни-че-го и еще кучу чего не делает, зато такой зайка, такой зайка!:)))
27.05.2011 19:11:30, Spunya
LЁshik
:))) мой тоже лапочка;) 01.06.2011 15:39:53, LЁshik
tЮлька
есть:) 28.05.2011 23:03:25, tЮлька
Юффи
)) 27.05.2011 22:41:05, Юффи
Иллария
Хорошая у вас девочка, вполне соответствует своему возрасту. просто многие не написали что их дети НЕ умеют:) а ваша может именно это умеет, а обруч крутить в жизни не пробовала:)) 27.05.2011 19:09:46, Иллария
denkof
+100 28.05.2011 19:33:10, denkof
Birke
+10 27.05.2011 23:08:06, Birke
LU
да ну,перестань) все дети разные. мне вот мелкий достался такой, талантливый. честно - я сама его дрессирую только в плане спорта (всякие ролики-велики-лыжи-борды) - а голова ему,по-видимому, от рождения досталась - и читать сам научился (я ему первые 7 букв показала и показала,как в слоги их складывать, дальше - сам), и считать (тоже объяснила как-то давно систему - как проще десятки и единицы складывать-отнимать и что "в уме держать" - дальше сам считает, и двух- и трехзначные, сейчас вот увлекся умножением, причем до 10ти ему не интересно, пробует сразу двузначные...
с др.стороны - с поведением чем дальше - тем хуже... балуется, отвлекается, болтает. так жалко - такая голова светлая - но своим поведением он себе проблемы в школе наживет,как пить дать(((( объясняю-объясняю, на примере среднего причем (живой пример перед глазами!!). все понимает - но продолжает... усидеть на месте не может(

а старшие, кстати, были вполне "среднестатистическими"))) оба научились читать чуть раньше 6ти, и не так бегло, как мелкий сейчас читает. к школе считали в пределах 10, ну т.е. - все в норме,но не больше того,что требуется к 1му классу)
27.05.2011 18:43:45, LU
У вас совершенно замечательная девочка:) Такая, как и надо!:) Мамочка, что за упаднические настроения?:) 27.05.2011 18:33:48, мама вундеркинда

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!