Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Карри

пишем, но не читаем

Сынуля начал набирать магнитными буквами на доске разные слова, правда гласные иногда пропускает. Буквы знает с 2 лет, но читать до сих пор (4 исполнилось недавно) не начал. Мимо вывесок просто так не пройдет - остановится и произносит по порядку все буквы в слове (например: тэ,е,лэ,фэ,е,о, нэ), а слово (вот черт!) никак не может полностью произнести. Как бы сдвинуть это с мертвой точки? Слогами-складами читать не хочет, кубиками Зайцева не заинтересовался, правда сейчас начали на занятия ходить, где по ним занимаются. Или просто ждать, когда сам начнет читать и не трепыхаться?
28.09.2002 00:44:22,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
К сожалению, это проблема многих: Ребёнок давно знает буквы, но так и не читает. Одно с другим не очень связано. Знать отдельные буквы и уметь связывать их в слоги и слова (т.е. читать) - это совсем разные категории, разные механизмы действуют. Пример: я знаю, как называются все шахматные фигуры, но в шахматы не играю.:)) Понимаете? С буквами и с чтением то же самое.

Сразу хочу обратить Ваше внимание на то, что все согласные нужно произносить КОРОТКО - т', ( не "тэ"), л' (не лэ) и т.д. Иначе потом из-за этих ошибок выход в чтение будет откладываться.
То, что вы начали ходить на занятия, возможно, и сдвинет всё с мертвой точки. Многим детям после четырех лет нравится заниматься НЕ дома. Дети, которые приходят ко мне в Домашнюю школу, учатся читать в специально созданной для них среде, с удовольствием:) У нас всё это получается как-то весело, дружно и без напряжения.:))

>>Или просто ждать, когда сам начнет читать и не трепыхаться?>>
Что Вы выбираете?:)
Вот смотрите. У ребенка есть интерес и это самое главное. Нельзя упускать этот благоприятный момент. Но!
Можно просто ждать, пока сам не зачитает. Если не прикладывать никаких усилий, ждать можно долго.:) Благоприятный момент будет упущен.

Можно не вникать и "не трепыхаться" самим родителям, просто ходить заниматься в какой-то центр или группу с надеждой, что там научат.
Если выбираете такой путь, лучше заранее узнать, насколько "надежно", затеянное предприятие, какова квалификация педагогов. Иначе, может получиться так, что не только время будет потеряно, но и, самое-то главное, ребёнок может потерять интерес к обучению и веру в собственные силы.

Лучше всего, конечно, доверить дело опытным профессионалам, но уметь вовремя грамотно помочь своему ребенку.
Впрочем, это всё относится не только к обучению чтению, а к любому обучению
29.09.2002 17:55:20, Надежда Григорьевна
Карри
Вторую неделю ходим на занятия в школу искусств Тутти, где один из предметов - "читаем и поем" (кубики Зайцева). Педагог мне понравилась, женщина очень приятная и давно по кубикам с детьми занимается, только почему-то таблицы висят довольно высоко у них(( А момент я стараюсь не упускать, но что-то от меня толку очень мало, вот и буквы, - как я не старалась, а у меня сын не воспринимал и все тут. А папа играючи в два приема ребятенка научил. Нет у меня педагогического таланта, что ли? И буквы я ему всегда именно как звуки произносила, коротко, даже не знаю, откуда эти "тэ", "вэ", "мэ" взялись... 30.09.2002 22:56:56, Карри
Надежда Григорьевна
Надеюсь, что занятия в этом плане ему помогут.
Если будут трудности, приглашаю на консультацию.:)

Таблицы должны висеть на такой высоте, чтобы, когда ребенок смотрит на них с определенного расстояния, ему не приходилось бы слишком поднимать голову и удерживать шею в таком напряженном состоянии.
А для домашнего пользования - нижний край на высоте поднятой руки ребенка.

P.S.
Карри, а где эта школа искусств и как зовут педагога?
30.09.2002 23:28:38, Надежда Григорьевна
Карри
Школа рядом с м.Пражская, педагог - Счеславская Тамара Александровна.
А таблицы висят у них -верхний край где-то 1,6 - 1,7 м, мне показалось высоко слишком, я задала этот вопрос педагогу, на что она ответила, что именно так и надо. Пока они по таблице не занимаются вроде, начали с самих кубиков.
01.10.2002 22:56:12, Карри
Ваш случай подробно и обстоятельно
описан на сайте http://www.marusyak.net/abc-book/ru/
Взгляните, может быть там найдете
решение проблемы. Если появятся вопросы
- пишите.
Удачи!
29.09.2002 13:45:38, Марусяк Валерий
мамАнечка
постепенно все придет. Вы лишь ненавязчиво его к этому подталкивайте.
Когда он произносит буквы, Вы в это же время (с ним в унисон) произносите слоги.
Например, он говорит : тэ, е, лэ, е
Вы в это время произносите: те-ле...
И так дальше.

Мой сын торопыжка и когда у него что-то не получается, он сильно злится, а я ему не устаю повторять "всё придет в свое время...".
Не волнуйтесь, всё будет. Вы же оба очень стараетесь:-))))))))
28.09.2002 22:14:45, мамАнечка
Учите обязательно теперь потихоньку слога, от отдельных букв отходите. Слога пусть даже заучивает зрительно, "зубрите". Очень осторожно, ненавязчиво, а то отбить охоту можно легко - тогда не заставите вообще. Учите на доступном ему и интересном - что на пакете с соком написано, как конфетка называется, на машинах номера пусть читает,например, названия мультиков и тд. 28.09.2002 13:32:53, Милая Мила
Ну, откуда такие дети берутся, чтобы можно было невзначай учить читать названия соков, конфет и т.д. Мой сразу говорит "не буду" и утворачивается или уходит. :( 28.09.2002 22:17:02, Йоко
Надежда Григорьевна
:))
Значит,
1) или рано ему еще этим заниматься, "дозреть" нужно:)
2) если дома "невзначай" не получается, не проходит, может, стоит попробовать ненавязчиво в группе.:))

29.09.2002 17:57:10, Надежда Григорьевна
На группу одна надежда. Да на бабушку, которая по чуть-чуть иногда умудряется с ним заниматься :)) 29.09.2002 19:40:18, Йоко
Карри
Он и так пытается все читать побуквенно, где видит буквы (или цифры), но вся проблема в том, что слоги упорно не хочет воспринимать, тут же переключается, теряет интерес:((( Я уж и Зайцевскими кубиками и другими способами и так и сяк - ну ни в какую! Даже слово слог уже боюсь произносить, а то на него опять зевота нападет. Давай, говорю по две буковки читать будет, а не по одной - так "фиг вам"... 28.09.2002 14:04:55, Карри
С мальчиком в 3,5 придумали аналогию игру в поезд , мальчик живо согласился , что вагоны и паровоз порознь это совсем не поезд, либо порожняком поедет, либо пассажиры вагоне будут сидет на вокзале всю жизнь.
Прицепляли ... Читать слитно это семечки, а вот понять прочитанное слово хотя бы (предложение сложно). Не грустите, попытайтесь отложить чтение букваря, забыть про буквы, забудет "тэ, бе, ны" и будет читать слитно. Хороший совет не поправлять, а эхом проговарить "молодец, су-хо".
29.09.2002 15:10:49, Iren М. Kookliina
ТаВи
почти копия моего топика (жаль, поиск не работает). Тогда мне советовали подождать - действительно, сейчас дочка начала читать 28.09.2002 11:41:59, ТаВи


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!