Со старшим ребенком были какие-то незначительные на мой взгляд проблемы с логопедией, но я в них даже не вниикала, т.к. няня-педагог с ними работала и ребенок пошел в школу без каких-либо проблем.
А вот Лёне логопед нужен. Няня у нас сейчас другая, авторитет логопеда в детском саду Лёнька не признает и попросил "на занятия его больше не вызывать, т.к. его и так все понимают, когда он разговаривает, и поэтому он предпочитает игры в группе занятиям с ней. Спасибо ей за потраченное время". Логопед послушался!!! И всплыло это благодаря воспитателям в нашей группе случайно, т.е. логопед даже не стал самостоятельно это обсуждать с ними. В-общем, муссировать эту тему я особо не стала, т.к. считаю, что много толку от занятий не будет. Найду логопеда в частном порядке и начнем заниматься. Конечно, Лёня будет знать, что в ущерб компьютерным играм, общему досугу и походам в кино.
Теперь ??? по занятиям собственно:
- нужно поставить диагноз. Довериться найденному местному логопеду, ехать в поликлинике по ДМС, взять диагноз у чудо-педагога в поликлинике?
- определить регулярность занятий. Какой режим наиболее эффективный?
- и на какой территории лучше проводить занятия?
Тапками прошу не кидаться, вполне уверена, что любые проблемы еще не поздно исправлять )))
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Логопедия, развитие речи
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
в 5,11 я бы пожаловалась в саду и объяснила ребенку, что к логопеду ходить надо. и задания выполнять тоже надо. почему это толку не будет?
14.02.2011 13:36:29, Natalya L
Никогда не поздно)
1.Можно начать с поликлиники. Если там устроит специалист - с ним и занимайтесь. Платно или бесплатно, как договоритесь.
Можно съездить в какой-нибудь центр, выбор большой, в принципе. Тот же Нии педагогики и коррекции (не помню как точно звучит название), Нии Педиатрии или что-то др. Возможно потребуется дополнительная консультация у невропатолога...
2.А дальше развитие действий зависит от диагноза. Смотря что поставят ребенку. Без первичной консультации что можно сказать?)
3. Тут смотрите по себе, как удобнее. А может и та сторона что-то предложит. Ну и по ребенку надо смотреть. Кому-то привычнее в стенах дома проводить занятия. Некоторые дети больше сосредотачиваются на стороне (в той же поликлинике).
В любом случае всегда можно поменять логопеда или место проведения занятий.
Анамнез.
ЗРР, ОНР, легкая дизартрия стертая форма. (Звуки шипящие, свистящие, Р - отсутствовали).
Занимались курсами (2-3 раза в год) примерно с 4 лет, 2 раза в неделю. Массаж общий (шейно-лиц.), массаж инструментами, артикул. гимнастика, постановка звуков, растяжка уздечки, развитие речи, памяти и пр. Выполнение дом. заданий (дуть на куски ватки, слизывать с тарелки и пр., техника речи, проговаривание звуков в словах, предложениях, затем перессказ текстов, стихи). В 6 лет удалили аденоиды, затем подрезали уздечку. С 6,5 интенсивный курс (4 месяца, 4 занятия в неделю). Поставили Р,Ш,Ж,З,С,Ч. Да, еще подключали Когитум (препарат), тоже курсами. Вроде все :) 14.02.2011 00:58:01, Альмакилан
1.Можно начать с поликлиники. Если там устроит специалист - с ним и занимайтесь. Платно или бесплатно, как договоритесь.
Можно съездить в какой-нибудь центр, выбор большой, в принципе. Тот же Нии педагогики и коррекции (не помню как точно звучит название), Нии Педиатрии или что-то др. Возможно потребуется дополнительная консультация у невропатолога...
2.А дальше развитие действий зависит от диагноза. Смотря что поставят ребенку. Без первичной консультации что можно сказать?)
3. Тут смотрите по себе, как удобнее. А может и та сторона что-то предложит. Ну и по ребенку надо смотреть. Кому-то привычнее в стенах дома проводить занятия. Некоторые дети больше сосредотачиваются на стороне (в той же поликлинике).
В любом случае всегда можно поменять логопеда или место проведения занятий.
Анамнез.
ЗРР, ОНР, легкая дизартрия стертая форма. (Звуки шипящие, свистящие, Р - отсутствовали).
Занимались курсами (2-3 раза в год) примерно с 4 лет, 2 раза в неделю. Массаж общий (шейно-лиц.), массаж инструментами, артикул. гимнастика, постановка звуков, растяжка уздечки, развитие речи, памяти и пр. Выполнение дом. заданий (дуть на куски ватки, слизывать с тарелки и пр., техника речи, проговаривание звуков в словах, предложениях, затем перессказ текстов, стихи). В 6 лет удалили аденоиды, затем подрезали уздечку. С 6,5 интенсивный курс (4 месяца, 4 занятия в неделю). Поставили Р,Ш,Ж,З,С,Ч. Да, еще подключали Когитум (препарат), тоже курсами. Вроде все :) 14.02.2011 00:58:01, Альмакилан
Своих детей водила по 2-3 раза в неделю. Дома сама занималась, по упражнниям логопеда каждый день. Ежедневные упражнения обязательны. Поэтому на занятиях должна быть мама, имхо.
Ситуация с логопедом в саду для меня очень странна. У нас там была тетрадка для логопеда и я регулярно получала задания, так как некоторое время не бывала на занятиях - время не было удобным . Так же не понятно, мне лично, самоуправство мальчика. ИМХО Вам надо обязательно быть на уроках, чтобы сын видел, что Вы считаете занятия очень важным делом и с уважением относитесь к педагогу.
Если он он не говорит только "р" и "л", то не опоздали - быстро ставят. С шипящими, вроде, дело посложнее. У моего ребенка не доставал много звуков - начали занятия чуть раньше, чем вы и все наладилось. Так что не волнуйтесь, успеете до школы. Ну и не надо бы ущерба для развлечений, отобьете желание к учебе. 13.02.2011 19:50:33, Etagerka
Ситуация с логопедом в саду для меня очень странна. У нас там была тетрадка для логопеда и я регулярно получала задания, так как некоторое время не бывала на занятиях - время не было удобным . Так же не понятно, мне лично, самоуправство мальчика. ИМХО Вам надо обязательно быть на уроках, чтобы сын видел, что Вы считаете занятия очень важным делом и с уважением относитесь к педагогу.
Если он он не говорит только "р" и "л", то не опоздали - быстро ставят. С шипящими, вроде, дело посложнее. У моего ребенка не доставал много звуков - начали занятия чуть раньше, чем вы и все наладилось. Так что не волнуйтесь, успеете до школы. Ну и не надо бы ущерба для развлечений, отобьете желание к учебе. 13.02.2011 19:50:33, Etagerka
1. "на занятия его больше не вызывать, т.к. его и так все понимают, когда он разговаривает, и поэтому он предпочитает игры в группе занятиям с ней. Спасибо ей за потраченное время" - я не поняла - это Ваш деть выдал в саду такую фразу?????
2. если все же Вы считаете визит к логопеду нужным, то попробуйте обратиться в институт коррекционной педагогики на Погодинской. Там первое посещение стоит 1600, логопед принимает в паре с неврологом, то есть ребенка пронаблюдают "со всех сторон".
Мы с младшим поедем туда в четверг. Если меня впечатлит, могу Вам рассказать подробности :) 13.02.2011 18:53:04, Шизгара
2. если все же Вы считаете визит к логопеду нужным, то попробуйте обратиться в институт коррекционной педагогики на Погодинской. Там первое посещение стоит 1600, логопед принимает в паре с неврологом, то есть ребенка пронаблюдают "со всех сторон".
Мы с младшим поедем туда в четверг. Если меня впечатлит, могу Вам рассказать подробности :) 13.02.2011 18:53:04, Шизгара
По первому пункту - да, сын выдал такую фразу.
По второму- буду очень рада вашему отзыву. 14.02.2011 23:09:08, Fruttis
По второму- буду очень рада вашему отзыву. 14.02.2011 23:09:08, Fruttis
Хороший логопед можт быть где угодно, как где угодно может быть и плохой. Поговорите в округе с мамами, распросите про местного да про поликлинического...
Где заниматься - зависит от ребенка. Непоседе лучше на чужой территории, это его дисциплинирует, застенчивому спокойнее дома. Только имейте в виду, что дома дороже.
Занятия 2 раза в неделю по 1 часу с логопедом и ежеднвно самостоятельно. 13.02.2011 10:52:23, маугленок
Где заниматься - зависит от ребенка. Непоседе лучше на чужой территории, это его дисциплинирует, застенчивому спокойнее дома. Только имейте в виду, что дома дороже.
Занятия 2 раза в неделю по 1 часу с логопедом и ежеднвно самостоятельно. 13.02.2011 10:52:23, маугленок
Логопед в поликлиники подозревала, что у дочки плохой слух %---)) потому что очень много звуков выговаривает плохо. Это было в 4 года, но предложили приходить только в 5.
через месяц няня моего сына (логопед-дефектолог) в течение 2х месяцев "мимоходом" занималась с дочкой (по 15 мин в день, наверное), и поставила все звуки кроме "р". Этот звук появился позже.
А забежавшей в гости подружке в течение 15 минут поставила "л"
я к тому, что никогда не рано и никогда не поздно, только чтобы спец попался хороший 13.02.2011 06:39:59, Летучая Мышка
через месяц няня моего сына (логопед-дефектолог) в течение 2х месяцев "мимоходом" занималась с дочкой (по 15 мин в день, наверное), и поставила все звуки кроме "р". Этот звук появился позже.
А забежавшей в гости подружке в течение 15 минут поставила "л"
я к тому, что никогда не рано и никогда не поздно, только чтобы спец попался хороший 13.02.2011 06:39:59, Летучая Мышка
P.S. Сыну сейчас 5,11.
12.02.2011 22:35:14, Fruttis
[пусто]
12.02.2011 22:48:31
Т.е. и занятия проводятся? Мы в районную поликилинику впервые обратились месяца три назад, за справкой.
12.02.2011 22:59:50, Fruttis
[пусто]
12.02.2011 23:46:08
Влезу с ответом. Да проводятся занятия, мы ходили и логопед у нас очень хорошая. А диагноз мне кажется должен поставить тот логопед у которого планируете заниматься, смысл ставить диагноз у районного врача, а заниматься у частного, пусть частный и поставит диагноз.
12.02.2011 23:09:10, llys
Попробую пробиться. Видела как-то длиннющую очередь за талончиками к специалистам ( По ДМС страховке уверена, все включено, но нужно будет постоянно ездить в городц, в центр, а нам далеко и неудобно (
А в каком режиме вы занимались? 12.02.2011 23:11:56, Fruttis
А в каком режиме вы занимались? 12.02.2011 23:11:56, Fruttis
мы раз в неделю, но это мало лучше 2 раза в неделю, ходили в определенные дни в определенное время без очереди. Жаль конечно что сын отказывается с садиковским логопедом заниматься, это самый удобный вариант.
13.02.2011 14:58:26, llys
Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела