Сегодня Янкина новая воспитательница (у нас средняя группа, Янке 4 с половиной года) дала мне тетрадочку: "пусть девочка дома карандашом нарисует по образцу". Ну вроде прописей. Две строчки надо палочками исписать.
Янке это будет несложно, она напишет. Но мне интересно в принципе ваше мнение по поводу таких домашних заданий. Я не совсем понимаю, как мне к этому относиться. Насколько часто уместны такие задания? Янка, конечно, сделает это к завтрашнему дню, но не зададут ли еще к понедельнику? Как часто вы считали бы такие задания нормальными?
И, конечно, как вы бы преподнесли это ребенку? "Будем делать уроки, как будто ты школьница"? (Янка мечтает поскорее пойти в школу).
Словом, сумбурно излагаю, просто совершенно не ожидала я этой тетрадочки... А может, это у всех так уже давно?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я была бы против. С одной стороны, ребенок в саду столько времни, что может все успеть там. С другой стороны, МНЕ некогда и неинтересно после работы заниматься этой "домашкой", мн бы со старшим-школьником успеть ее сделать...
11.02.2011 09:09:55, маугленок
Я негативно отношусь. Вообще мне кажется бредовой идея напрягать ребенка "уроками", когда он до вечера в саду, а вечером еще ходит на доп.занятия. Тем более, в 4 года. Да и зачем эти палочки? Если уж заниматься с ребенком по вечерам, то столько более интересных и продуктивных занятий можно придумать. Написаться они в первом классе успеют.
11.02.2011 07:32:32, white-dove
У нас большая садовская домашка, и это помимо подготовки к школе(5 уроков по трём - домашка), хоров-хореографий(пишем ноты), домашки по английскому и фанатичному изучению классиков живописи...Иногда в воскресенье запаривает. Но тогда просто не делаем)))
10.02.2011 23:08:35, annayana



золотую серединку бы. И чтоб играть, и чтоб учиться. И делу, и потехе час, или как там... Такое бывает :)
10.02.2011 23:12:02, Ohrom
и это факт :)
но я верю в нее, в серединку. Искренне, и почти беззаботно :)) 10.02.2011 23:28:27, Ohrom
но я верю в нее, в серединку. Искренне, и почти беззаботно :)) 10.02.2011 23:28:27, Ohrom
У нас давно такое, задания раз в неделю. И это, я считаю, мало, поскольку моей в школу в сентябре, запись на подготовку к школе я благополучно прохлопала ушами, а самой придумывать ей задания у меня ни времени, ни сил.
10.02.2011 22:11:45, Нэко

По ситуации в целом и реалиям ориентировалась бы только на ребенка - хочет пусть делает самостоятельно.
У нас в саду такое не практикуется, дома Дань занимается (сам решает чем), но больше любит математику и звуки:). Но инициатива от него (мам, что-то мы давно не занимались по тетрадочкам). 10.02.2011 22:07:04, Ирины
у нас в саду допзанятия(типа гимназия). уроки на дом и по математике, и по русскому.
с 4 лет и началось. 10.02.2011 21:45:17, лорамиг
с 4 лет и началось. 10.02.2011 21:45:17, лорамиг
Это дебилизм,но большинство мам в нашем дворе рады таким заданиям.
10.02.2011 21:38:10, ОТ МЕНЯ

Если бы в саду что-то давали, я бы может против и не была бы, но если б не было никаких "оценок" потом. У нас вон в группе моду ввели за ответы на занятиях "оценки" выставлять - кружочки там, или треугольнички. Причем дети отлично знают, что есть тот кружочек. Вот где жесть-то. 10.02.2011 21:34:16, Крохозябр

Идею соревнования и получения приза (наклейки) кем-то одним, лучшим в этот раз, дети без напряга воспринимают. 11.02.2011 12:05:50, Суматра
вопрос. А в каком возрасте человек "может - должен" "привыкнуть - принять" оценки? - Школа? Сад? Жизнь? Работа? Семья? А бывает так, чтоб без оценок? :) А... бывает... Но, однако, живем мы в социуме, и никуда не денемся. Хотя, можем и деться... - в деревню, но и там свои оценки :))), в "неформал", но и они же там :)), куда ни сунься...
10.02.2011 23:07:44, Ohrom
в том возрасте, когда человек сознает, что оценка это мера его знаний, а не мера его личных качеств. то есть он в состоянии подумать на тему - получил 2 потому что не знал, а не потому что он плохой.
11.02.2011 11:14:08, Natalya L


моему обычно нравится делать "домашку", я счастлива. Если вдруг не хочет - просто не делаем. В следующий раз сдаем :), или не сдаем. Но у него уже хорошо так развито чувство конкуренции - поэтому в основном, делает и очень любит делать хорошо :). На данном этапе важно не отбить желание к школе, ну, это ты и сама понимаешь :)...
10.02.2011 21:32:44, Ohrom

Я только за если ребенка это не напрягает, отличная тренировка перед школой, главное организовать процесс грамотно.
У Тёмки были серьезные задания в 5 лет, в архитектурной школе, он справлялся сам (младший только родился и мне не до того было). В первом классе он был единственным кто делал уроки сам и без проблем. 10.02.2011 20:06:49, Marinaff
У Тёмки были серьезные задания в 5 лет, в архитектурной школе, он справлялся сам (младший только родился и мне не до того было). В первом классе он был единственным кто делал уроки сам и без проблем. 10.02.2011 20:06:49, Marinaff
я бы посмотрела на реакцию ребенка. если ему нравится, и отлично. если нет, я бы вернула пустую тетрадь и сказала что я лично против.
10.02.2011 19:54:04, Natalya L
Я думаю, это нормально:)
мы после ДС всегда дома занимаемся: рисуем,лепим, читаем (по слогам), занятия на логику. После занятий всегда даю наклейки в тетрадочку специальную, Михе нравится:) 10.02.2011 19:53:31, Бусьен
мы после ДС всегда дома занимаемся: рисуем,лепим, читаем (по слогам), занятия на логику. После занятий всегда даю наклейки в тетрадочку специальную, Михе нравится:) 10.02.2011 19:53:31, Бусьен

ИМХО, неуместно. Не вижу смысла делать из сада школу с д/з уроками и т.п. Всему свое время. В саду учеба должна быть только в игровой форме и никаких д/з, а все остальное - от непрофессионализма, ИМХО.
10.02.2011 18:57:50, ЛюбимицаКлаппа


Объем - в папке три листа, обычно это буква, число и поделка. Дают в понедельник, в пятницу надо вернуть.
У Андрея тоже есть задание на дом, потому что он с 2.8 в "старшей" группе, он там самый маленький. У него задания - поделка, поиск аналогов, разукрашка, прописи вот только начались.
Мы дома много играем типа креативим, так что все довольны. 10.02.2011 18:51:49, Inamorata (ex hippolady)

слово уроки я не употребляю, просто говорю типа -давай позанимаемся.
наверное мнеб было легче, еслиб в саду задавали задания, а то иногда мне лень и я могу день или 2 пропустить и не позаниматься, а так вроде как надо, не пропустишь....
но не считаю это обязательным для 4 лет, мне кажется рановато, нафига это им, в школе потом тож самое будет, вот с 5-6 в саду яб была вполне довольна такими заданиями, но не часто, опять же шоб желание потом не отбить учиться. 10.02.2011 17:49:24, Паралоновая котлета
У нас такого нет. В подготовительной группе - не была бы против. В средней, ИМХО, вполне достаточно самих садиковских занятий. Здесь можно было бы только порадоваться, что их потихоньку готовят к школе.
10.02.2011 17:47:53, Эжени


Не знаю, у нас в саду никаких заданий нет и не было. 10.02.2011 17:42:16, УникаЛьнаЯ

или вместо сказки на ночь?
я негативно отношусь однозначно. 10.02.2011 17:41:52, tЮлька
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.