Степка идет осенью в первый класс. Ужас то какой, написала и обалдела, не могу в это поверить как то. Ему в сентябре будет 6.5.
Так вот, буквы он учит, наняли препода, та с ним занимается, доволен он и она, и мы результатами. А вот с математикой, с цифрами - бядаааааа. Ну ща в подготовительный класс пойдет с конца января. С преподом позанакомилась, сказала что акцент надо сделать на математику. Но бабушки давят на меня. что мол он уже цифры знать должен по хорошему. что надо чтото делать, заниматься и т.д.
А он состав чисел не поймет никак. Хотя школа-сад. откуда мы ушли там уже и сложение в пределах 100 и вычитание уже идет... я с этим не согласна. хотя все родители вокруг говорят что все дети складывают и потихоньку вычитают.... Кто прав то и что делать?
Ну не "ЧТО ДЕЛАТЬ", а в принципе, как ситуация по жизни, кто как поступил бы в данном случае?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Сразу скажу - что делать - не знаю;)
Я глубоко уверена, что пока какие-то доли мозга не разовьются - можно убиться об стенку%), но только себя и ребенка измучать.
Теперь - почему я так думаю...
Мой старший (сейчас 11 лет) - в раннем детстве не дружил с цифрами. Т.е. он развивался строго по программе д/с (которую другие родители считали для умстенно отсталых;) - младшая группа - понятия "1-2-много", средняя - состав чисел до 5, старшая - до 10, подготовительная - счет в пределах 20 (примерно так).
Когда он пошел в 1 класс (на секундочку - в 6,11 лет) - если ему показать руку и спросить сколько пальцев - он не мог сказать "пять", ему надо было их посчитать:(.
Я расстраивалась и не понимала что делать, т.к. очевидно, что с логикой (по крайней мере - бытовой) у него было все в ажуре.
Каково же было мое удивление, когда в середине 1-го класса мы что-то обсуждали и я ему говорю "ну ты же не можешь пока посчитать сколько будет 358+275"... он задумался на пару минут и выдал ПРАВИЛЬНЫЙ ответ! Мы с мужем были в шоке
С тех пор проблем с математикой у нас нет%) 12.01.2011 12:26:35, Чунга-Чанга
во:) про то, сколько пальцев на руке - мы тоже не бум-бум.... не может сказать что пять, хоть тресни.... хотя согласна, что пока чтото в мозгах не "созреет" только мучаться, у нас так с буквами было, в начале лета занимался, ни тыр ни пыр, а теперь тока в путь
12.01.2011 15:49:21, Юляш
Я глубоко уверена, что пока какие-то доли мозга не разовьются - можно убиться об стенку%), но только себя и ребенка измучать.
Теперь - почему я так думаю...
Мой старший (сейчас 11 лет) - в раннем детстве не дружил с цифрами. Т.е. он развивался строго по программе д/с (которую другие родители считали для умстенно отсталых;) - младшая группа - понятия "1-2-много", средняя - состав чисел до 5, старшая - до 10, подготовительная - счет в пределах 20 (примерно так).
Когда он пошел в 1 класс (на секундочку - в 6,11 лет) - если ему показать руку и спросить сколько пальцев - он не мог сказать "пять", ему надо было их посчитать:(.
Я расстраивалась и не понимала что делать, т.к. очевидно, что с логикой (по крайней мере - бытовой) у него было все в ажуре.
Каково же было мое удивление, когда в середине 1-го класса мы что-то обсуждали и я ему говорю "ну ты же не можешь пока посчитать сколько будет 358+275"... он задумался на пару минут и выдал ПРАВИЛЬНЫЙ ответ! Мы с мужем были в шоке
С тех пор проблем с математикой у нас нет%) 12.01.2011 12:26:35, Чунга-Чанга

ИМХО, требования к первоклашкам часто завышают - надо же как-то оправдать необходимость преподов, занятий в саду и на подготовках. Я бы расслабилась и отстала от ре.
Зачем сейчас дублировать программу первого класса, если деть еще не готов к ней - чтоб в школе было скучно? 12.01.2011 11:18:19, ЛюбимицаКлаппа
Зачем сейчас дублировать программу первого класса, если деть еще не готов к ней - чтоб в школе было скучно? 12.01.2011 11:18:19, ЛюбимицаКлаппа
Юль, отвечаю, как мать первоклассника:)
Мы, как умные самые, дрючили деточку 2 года этим счётом. Т.к. в школьных требованиях чёрным по белому было написано: устный счёт до 100 и обратно, счёт десятками до 100, сложение/вычитание в пределах 20. Научили. Молодцы, медаль нам на всю грудь. Сейчас какой месяц? Январь? Они проходят счёт в пределах 10. Хотя программа не на слабоумных расчитана:) Вопрос: на хрена я тратила свои нервы, нервы и время ребёнка на эту всю пургу? 12.01.2011 11:02:32, ЖЕсть
Железная логика:)))))) слу, ну вот второй день читаю конфу, и по совету заглянула в соседнюю. где постарше. так чуть ли не в каждой школе своя программа, и кто во что горазд проходит в первом классе
12.01.2011 15:51:42, Юляш
Мы, как умные самые, дрючили деточку 2 года этим счётом. Т.к. в школьных требованиях чёрным по белому было написано: устный счёт до 100 и обратно, счёт десятками до 100, сложение/вычитание в пределах 20. Научили. Молодцы, медаль нам на всю грудь. Сейчас какой месяц? Январь? Они проходят счёт в пределах 10. Хотя программа не на слабоумных расчитана:) Вопрос: на хрена я тратила свои нервы, нервы и время ребёнка на эту всю пургу? 12.01.2011 11:02:32, ЖЕсть


Вот думала ещё - надо написать было в теме - что вопрос идти или не идти в школу не звучит - он идет, т.к это просто как факт в данном случае, почему - писать долго.:) 11.01.2011 23:44:39, Юляш
если ребенок несмотря на все попытки не знает ни одной цифры, хотя бы 1 и 2, я бы послала его заниматься туда, где знают что такое дискалькулия. я совсем не хочу сказать, что она у вашего ребенка есть. только если она есть, в школьном возрасте она уже практически не исправляется.
12.01.2011 00:09:15, Natalya L


писать он в 5 лет точно не обязан. расслабьтесь. обводите с ним контуры. сначала пальцем, потом карандашом. если не может сам, держите его руку. и только пока сам хочет, а не через "не хочу".
12.01.2011 12:00:50, Natalya L

главное что он может соотнести цифру с количеством. все остальное - дело времени.
12.01.2011 17:00:31, Natalya L

Плюнуть тогда, ИМХО. :) В первом классе научат считать, никуда он не денется.
11.01.2011 23:50:37, Нэко

Не забывайте, девочки, что кроме 1 класса есть ещё 5, когда меняются учителя, 8, когда происходит гормональный взрыв, 9, когда нужно готовиться к экзаменам, и 10-11, когда нужно выбирать вуз и целенаправленно в него готовиться. Во все эти моменты даже полгода игают роль.
ЗЫ. У девочек разница в возрасте менее заметна, у мальчиков - заметна очень. Поэтому если есть сомнения, лучше отдайте позже. 11.01.2011 23:43:43, Вооkашка

б) бабушек бы отправила в сад.
к слову - я пошла в школу не умея читать и писать и особо с числами не возилась.
сестрёнку научили читать в августе за 2 недели по букварю какому-то, считать играя в очко с папой вечером на жёлуди.
обе с 5-ка закончили что началку, что старшую школу. 11.01.2011 23:40:15, tЮлька
А я Вам отвечу именно "что делать" - сходить в соседнюю конференцию и узнать, что проходят в 1 классе. Большинство проходит счет до 10.
11.01.2011 23:36:08, Кетчуп
Точно! И успокоиться. Все будет в свое время. И читать будет и считать, куда ж он денется.
Раз надо идти в школу, то идите и потихоньку занимайтесь. 11.01.2011 23:52:42, Lussi01
Раз надо идти в школу, то идите и потихоньку занимайтесь. 11.01.2011 23:52:42, Lussi01
Скажем так: дочь я бы при таких раскладах отдала в школу в 7,5, не парясь ни секунды. Но мальчика я бы пропихивала в школу в 6,5, невзирая на "не готов", т.к. это даст ему шанс после школы пойти в вуз, а не сразу в армию. Тем более что в школе этот "состав чисел" и всё остальное будут с нуля долбить весь первый класс, насколько я понимаю.
11.01.2011 23:29:50, Нэко
у него и так будет время пойти в вуз, а не сразу в армию. весенний призыв он пролетает, а до осеннего должен успеть поступить. или я чего-то не понимаю?
11.01.2011 23:32:25, RodnulЯ
В прошлом, вроде, году народ много писал про то, что мальчиков прямо с выпускного везли в военкомат.
12.01.2011 21:44:51, Бурундук, Он (5) и Она (2)


Правильно Вы все понимаете про армию.
Наш сын пойдет в школу в 7.8, несмотря на то, что уже знает и состав числа и складыват и вычитает и читает и другой ерундой владеет. И об армии я меньше всего СЕЙЧАС думаю. Если мой ребенок не готов психологически и физиологически, то и нечего ему сейчас в школе делать.
А умение или не уменеие считать и читать, это самое последние для поступление в школу в первый класс. Нет ни одного здорового в умственном плане ребенка, который бы к 3 классу не научился считать и читать. 11.01.2011 23:43:48, Lussi01
Наш сын пойдет в школу в 7.8, несмотря на то, что уже знает и состав числа и складыват и вычитает и читает и другой ерундой владеет. И об армии я меньше всего СЕЙЧАС думаю. Если мой ребенок не готов психологически и физиологически, то и нечего ему сейчас в школе делать.
А умение или не уменеие считать и читать, это самое последние для поступление в школу в первый класс. Нет ни одного здорового в умственном плане ребенка, который бы к 3 классу не научился считать и читать. 11.01.2011 23:43:48, Lussi01




И снова - я просто спросила, чтобы уточнить, что я правильно поняла:-) Без наездов:-) 12.01.2011 20:26:57, Бурундук, Он (5) и Она (2)



Состав числа ему не интересен. Не надо оно ему для жизни.
Анька до прошлого лета чисел не знала и ваще считать не хотела. На предложение посчитать до 2 уходила.
Прошлым летом рядом с домом ларек. Украина. Гривны. Все ее хотелки стоят в пределах 10. Мама вываливает кучу мелких купюр "если наберешь без сдачи иди и купи" или "если скажешь сколько сдачи останется дам десятку". Арифметику до 10 освоила влет))) Стимул-то ого-го. Сама догадалась как на пальцах считать. 11.01.2011 23:08:21, Суматра
я общую теорию вывести не готова. есть дети, которым надо рано в школу. есть дети, которым надо поздно в школу. в случае автора, если ребенок в школу сам еще не хочет, то и не нужна она так рано.
11.01.2011 23:12:35, Natalya L

чтобы ребенок научился считать, он должен понять наглядность этого действия. лучше всего на относительно абстрактных наглядных материалах. конкретные текстовые задачи вызывают у многоих детей большше вопросов, чем желания считать. цифры, это отдельная область, от счета не очень зависимая. можно уметь складывать и вычитать, но не знать цифры. в то что средний ребенок складывает и вычитает в пределах сотни в 6 лет я лично не верю.
11.01.2011 22:59:55, Natalya L
да любой средний станет конкретным случаем как только стимул появится))
11.01.2011 23:24:12, Суматра
а вычитание сложнее сложения. к пяти слонам одного добавить поди сначала показать надо.
Анька тоже странно считает сколько 5+3? - ответ сразу. Тут же вопрос, а сколько от 8 отнять 3? - ноль опоры на сложение, пальцы растопыривает и думает))) У нее сложение и вычитание в голове пока раздельно живут, не знакомы друг с другом 11.01.2011 23:34:41, Суматра
Да там тот же прицип как и до 10. Сложен только переход десятка 5+7 та же сложность как и 25+37. Если в России и деньги дают, то считают наверняка. Тут все стоит дороже 10 в рублях.
11.01.2011 23:15:28, Суматра
мне вообще кажется, что всё это такая ерунда для дошкольника. научатся рано или поздно и считать, и читать, и писать. а пока пусть занимаются тем, что им интересно. надо только предлагать и то, и это, и пятое, и десятое. Я вот очень переживала, что Колян у меня не рисует. А Данила всегда любил рисовать. А Колян в три года нехотя выдавал рисунки на уровне Данилы полуторалетнего. Ну а как заставить ребенка рисовать? Никак. Можно только пытаться заинтересовать. И дело пошло только, когда плюнула на это дело и перестала до человека докапываться :)
11.01.2011 23:31:27, RodnulЯ
Не парься, оно там зреет. Анютик очень рано выдала человека-головонога. И был тот головоног без прогресса еще года 2. Потом ррраз и сразу хорошо рисует.
11.01.2011 23:39:03, Суматра
только как узнать? консультировалась с психологом не так давно. она все его приколы списывает на характер. а так говорит, что нормальный ребенок) но психолог ведь тоже не царь и бох, а эту мадам я случайно нашла в детском центре, так что фиг знает, насколько она хороша...
11.01.2011 23:35:53, RodnulЯ
А можно просто на родню посмотреть внимательнее)) Если с арифметикой Анютик пусть как хочет, то буквы я с ней чуть не с пеленок начала. Боюсь. В семье через одного дислексия в той или иной степени, начиная с бабушки.
11.01.2011 23:45:47, Суматра
Потом они просто выдыхаются и пытаются ускорить, упростить процесс.
Побыстрее так сказать до 30 и далее добраться. Творческие люди, предприимчивые. Должен же быть способ как-то это упростить, правда же?
Какая вы мамаша бестолковая однако, очевидного не видите, что надо в таком тяжелом деле творческую смекалку проявлять)))
Чуть отрастет терпение и будут. 11.01.2011 23:30:13, Суматра
Напрасно не верите. У меня не только складывает и вычитает, но и делит. Не дроби конечно. На компе в игре, например, надо отряд из 60 воинов разбить на три равные отряда. Проблем у ребенка это не вызывает.
Сегодня спросил у меня сколько будет 4 раза по 4. Я предложила сложить ему самому. Сначала 4+4, сказал 8. Потом к 8+4, сказал 12. Потом 12+4, сказал 16. Все сделал в уме. Я даже не видела загибание пальцев.
Математикой и цифрами с ребенком почти не занимаюсь. Все это за меня сделал компьютер. Как и почти научил его читать. 11.01.2011 23:20:34, Lussi01
Сегодня спросил у меня сколько будет 4 раза по 4. Я предложила сложить ему самому. Сначала 4+4, сказал 8. Потом к 8+4, сказал 12. Потом 12+4, сказал 16. Все сделал в уме. Я даже не видела загибание пальцев.
Математикой и цифрами с ребенком почти не занимаюсь. Все это за меня сделал компьютер. Как и почти научил его читать. 11.01.2011 23:20:34, Lussi01

я тоже так думала, пока с процентным соотношением детей в этом возрасте умеющих отнять одного слона от пяти с наглядной картинкой не ознакомилась.
11.01.2011 23:27:26, Natalya L

Анька тоже странно считает сколько 5+3? - ответ сразу. Тут же вопрос, а сколько от 8 отнять 3? - ноль опоры на сложение, пальцы растопыривает и думает))) У нее сложение и вычитание в голове пока раздельно живут, не знакомы друг с другом 11.01.2011 23:34:41, Суматра
Ну, я вполне адекватно и трезво оцениваю возможности моего сына, несмотря на то, что сильно его люблю. :)
11.01.2011 23:27:28, Lussi01

принцип может быть и тот же. но сначала они должны в пределах десятка научиться считать. и считать до ста. если у тебя после 22 идет сразу 27 найти правильный ответ не так просто.
11.01.2011 23:18:30, Natalya L
у меня стабильно считают до ... 21. потом идет 23 и полная белиберда. ошибок в счете до 21 не делают никогда.
11.01.2011 23:24:00, Natalya L


все зависит от того, есть проблемы у ребенка или нет. если нет, он сам всему научится. если есть, то если с ним не заниматься, будет только хуже. если у ребенка тенденции в сторону дискалькулии, то чем раньше с ним начинают заниматься, тем больше вероятности из нее вырулить.
11.01.2011 23:33:42, Natalya L

клинические психологи очень хорошо в этом ориентируются. вопрос только в том, как найти хорошего клинического психолога. если психолог подтверждает, что ребенок при всем его характере укладывается в тесты - делает то, что 50% детей в его возрасте в среднем умеют делать - то и проблем нет.
11.01.2011 23:39:47, Natalya L


Побыстрее так сказать до 30 и далее добраться. Творческие люди, предприимчивые. Должен же быть способ как-то это упростить, правда же?
Какая вы мамаша бестолковая однако, очевидного не видите, что надо в таком тяжелом деле творческую смекалку проявлять)))
Чуть отрастет терпение и будут. 11.01.2011 23:30:13, Суматра
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.