Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как повысить у ребенка 4х лет уровень терпимости

к неудачам? есть какие-нибудь научные и псевдонаучные мысли на эту тему? как подвинуть ребенка туда, где у него не все так отлично получается. субъект, которого надо подвинуть, в некоторых областях довольно успешный. как результат он кажется считает, что и остальное должно так же легко получаться. туда, где он не звезда балета, субъект ходить не хочет. сегодня пошел на футбол. вместо футбола бегал туда-сюда. равно как и игры, и задания. буду играть в то, что у меня и так отлично получается. и задания буду делать только те, где сразу ответ знаю.
09.11.2010 20:11:28,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А мне кажется, что такое поведение Инстинктивно Правильное...
Ну как еще человеку ДЛЯ СЕБЯ узнать, к чему он способен? тяжким трудом можно научится чему угодно, но зачем? Зачем тяжко вкалывать, если есть области, где все дается легко, ненапряжно и с удовольствием? Вот там свои таланты и надо развивать.
Мне кажется, что в дошкольном возрасте ребенок должен заниматься только тем, что "легко и с удовольствием". НЕ канает футбол? В пень футбол!
13.11.2010 13:48:26, СиреневаяЛеди
тема несколько не про то. если моего сына попросить нарисовать человека - рисует фигню. если он сам левой задней ногой вдруг сядет и нарисует - все стоят с открытым ртом. он ничего не делает по команде. никогда не использует образец. все из головы и по настроению. 13.11.2010 19:31:28, Natalya L
Nightmare
знакомо... Это произвольное поведение. Оно должно дозреть. Им, конечно, можно заниматься, но пока не дозреет все равно толку мало будет 13.11.2010 09:06:51, Nightmare
Наташ, никааааак:(((( если нельзя прям сегодня стать звездой - все летит в тартарары. 10.11.2010 20:24:40, Tulsa
может с этим как-то бороться можно? 10.11.2010 21:59:28, Natalya L
а зачем? 13.11.2010 13:48:42, СиреневаяЛеди
Ну мы беседуем. Тока толку никакого. 11.11.2010 00:10:41, Tulsa
anaBere
у меня старший такой.
в вашем возрасте пытались ходить на гимнастику и танцы. под дивизом: "делай уже что-нибудь". причем без моего присутствия занимался лучше, может не на превой тренировке. дома ничего не повторял.
в прошлом году выбрал карате в школе, устал, хотел бросить, да еще и на экзамен на пояс его не взяли. но мы немного надавили: "надо доходить год". в этом году заниматься сначала не хотел, потом втянулся. ждем декабря, когда будет экзамен на пояс. ждут меня, похоже, танцы с бубном :)
зато если самому нравится, то занимается.
10.11.2010 15:32:05, anaBere
ну вот ЗАЧЕМ??? зачем ребенка водить на занятия, где ему "не в кайф"? Пока он занимается этими "не кайфовыми" танцами, он тратит свое ВРЕМЯ! А за это время он может перепробывать 5-10 кружков, на которых найти что-то РЕАЛЬНО СВОЕ! И уже там заниматься-заниматься-заниматься..
Причем сейчас, в возрасте до 18 лет деточка реально без ущерба для себя может пробывать и экспериментировать...Чтоб к 18 годам уже ТОЧНО ЗНАТЬ...
Гораздо хуже, когда "поиск себя" начинается в ВУЗе... с бросанием этого самого ВУЗа, нервами родителей, с экстримальными турами (хочу с парашютом прыгать!) и депрессией "это не мое. то не мое ничего не хочу" Пусть уж сейчас наиграется...
13.11.2010 13:52:25, СиреневаяЛеди
Суматра
Это не про футбол и не про терпимость. Это про эмоционально-волевую сферу. Преодоление себя и произвольное внимание с одного поля ягоды. Судя по описанию, в этой области ваш ребенок банально просто совсем-совсем еще незрелый. Только и всего. Это всего лишь уровень и скорость развития той или иной части мозга, всё нормально. Проговаривайте чувства, учите его проговаривать "я боюсь", "я рад" и т.д. Учите видеть и называть их у других людей. Просите делать что-нить "для мамы", хвалите за любое волевое усилие, за хорошее поведение при усталости например, за досидел за столом пока все поедят, не убежал, за выполнил просьбу "подожди" и молчал пока мама по телефону говорила, этих моментов ДО ФИГА ежедневно. Даже за попытку хвалите. И конечно слово "надо", это навык, его приобретают постепенно, кстати с чужими тетями в детсаду идет намнооооого легче.)) Не волнуйтесь, все еще будет. Не давите сильно, оно и само отрастет в свое время 10.11.2010 15:23:15, Суматра
Какая знакомая ситуация. Старший такой же. Сколько мы секций закинули, и не вспомню. Первый раз рисовать сел... вчера. За 7 с половиной лет жизни. потому что раньше не умел. Билась, заставляла, уговаривала, подкупала... "У меня не получится, потому что я не умею." Точка.
Но у меня крендель постарше. Уже можно где-то договориться, где-то пошантажировать, где-то подкупить. Не всегда выходит.
Ведётся иногда на моё ожидание успеха (когда я не играю эмоции, а переживаю по-настоящему, тут ещё над собой пришлось поработать:)): "я всю жизнь мечтала, чтоб мой сын умел играть в баскетбол!" Повторяю с периодичностью беспамятного человека. Обязательно хвалю за каждую ерунду, сделанную не в его русле (спорт, рисование это вообще-вообще не наше). Забросил мяч в корзину- мама ликует, пляшет и кричит от радости, нарисовал бентена(кое-как) мама в полуобморочном состоянии "в мультике хуже нарисовано!" Обсуждаем почерк детей с родителями в школе, если мой греет уши, то обязательно похвастаюсь, что у него почерк лучше, чем у нас с мужем (наглое враньё, пишет отвратно!!!).
Сейчас напишут, что подход в корне неправильный, и плевать мне. Остальные подходы уже все использовали.
10.11.2010 11:10:50, ЖЕсть
ну вот я примерно так же с футболом как вы с баскетболом. надоело. вчера пригрозила, что следующий такой раз будет последним. клятвенно обещал, что в следующий раз будет заниматься от начала до конца. верится с трудом. 10.11.2010 12:03:25, Natalya L
Желток
черт писала писала и все пропало, тогда коротко, мой помогает дома дополнительно тренироваться без свиделей, под мои дикие аплодисменты, что все зашибись, а так тоже ужас-ужас, но имхо это не перфекционизм у ребенка, а банальная неуверенность в себе :(. 10.11.2010 10:28:47, Желток
не, у моего именно перфекционизм. если он садится раскрашивать машину и в ней образуется дырка - то это уже трагедия. у старшей дочери совершенно другое отношение - ну дырка и дырка, возьму следующий рисунок - их у них вагон в свободном доступе. а сыну надо именно эту машину, и именно без дырки. и желательно, чтобы нигде за края не вылезти. если он садится что-то делать, то делает очень аккуратно. у него мелкая моторика намного отстает от сестры, но его поделки намного аккуратнее. 10.11.2010 12:11:14, Natalya L
Tippy
слушай, может он перед тобой тушуется. как он один на один с тем же тренером по футболу.
ведь если парень усидчивый и внимание держать может все придет.
тем более он эрудированный не по возрасту, все придет с появлением мотивации.
10.11.2010 13:50:59, Tippy
я в этот раз его именно одного и оставила. вместо того чтобы играть, он бегал из зала в коридор и обратно. если бы он просто сел в зале в уголке и смотрел, меня бы это напрягло намного меньше. он не тушуется, он просто не хочет делать то, где надо прилагать усилия. в том же футболе мяч никто ему просто так не даст, за ним надо сначала побегать и его отобрать. и зал, где занимаются малыши от 0 до 3х намного приятнее. он еще и туда порывается сбежать. 10.11.2010 14:01:18, Natalya L
Sabayka&Гошик &Андрейка
+ много 10.11.2010 10:38:05, Sabayka&Гошик &Андрейка
Желток
сама всю голову сломала, моя стоит на ушах на тренировке, не получается что-то она и не старается больше, вот из СДЮШОР выперли за это, сейчас вот после того как выперли - дома сама стала заниматься, стало получаться, но все равно на тренировке стоит на ушах, характер млин, еще и истерику может устроить если что не так как ей хочется :(, драконовские меры не проходят, стыдить - бессмысленно, я уже вешаюсь, а ведь еще даже не пубертат :(, единственный выход который я нашла - дома самой с ней заниматься дополнительно, что бы она чувствовала себя более уверенно. 10.11.2010 10:19:04, Желток
вот и у нас также, опять выгнать хотят(((((((( все лето с ней зарядку делали, догоняли типа, а как начались новые задания все ребенок отказывается делать, тренер в бешенстве 11.11.2010 01:18:30, tsar**
Spunya
наташ, а ты с ним к псиxологу xодила? мне кажется, непростой ребенок, судя по твоим постам и может уже не просто так биться за светлое будущее, может уже кого-то подключить? 10.11.2010 00:26:08, Spunya
Юля, про психолога я ниже в теме "юмор" писала. кто кого на место ставит. 10.11.2010 00:28:58, Natalya L
Spunya
сеичас увидела :)
ну тем более сложно подобрать с xоду к нему какие-либо общеизвестные подxоды :)
вот тебе падаичек, как скажет Рубен, достался :))
10.11.2010 00:33:21, Spunya
Tippy
всегда считала что спорт в этом поможет, в неудачах, настоячивости, дисциплине. а так может договариваться что следующие 15 минут он занимается рисованием, в потом делает то что ему нужно. время увеличивать.
я правда теоретик, у меня ребенок совсем другой
09.11.2010 22:58:42, Tippy
ага, только тренер нужен очень терпеливый, а сейчас такого найти очень сложно 11.11.2010 01:15:14, tsar**
а зачем заставлять ребенка заниматься рисованием? Смысл? 10.11.2010 06:54:52, химчанка
Tippy
это пример )))
для наработки усидчивости у активных ребят.
и читайте внимательно. не заставлять, а договариваться.
10.11.2010 08:26:06, Tippy
гы. У меня тут папенька приезжал. Тоже на младшеньком пытался отрабатывать навыки по "договариваться". Фигтам. Если дитю это не надо, то договориться нереально. А усидчивость - когда ему надо, он с книдкой и 40 минут можт сидеть заниматься. Я за то, чтобы оставить дитя в покое и давать ему заниматься тем, чем он хочет. 11.11.2010 08:22:32, химчанка
мои родители с такими исходными оставили меня в покое. результатом я недовольна :-)) 11.11.2010 12:24:40, Natalya L
Мне кажется нужно много ПРЕДЛАГАТЬ...
т.е. у ребенка должна быть возможность ВЫБРАТЬ..
а дальше нравится-не нравится... Но если уж ребенку НРАВИТСЯ - то дать ему возможность получить максимум от любимого занятия.
13.11.2010 13:59:43, СиреневаяЛеди
а если ребенку сегодня нравится, а завтра не нравится, а послезавтра опять нравится? 13.11.2010 20:18:04, Natalya L
значит заниматься в те дни, когда нравится. Я вот, при всей своей неземной любви к штанге, тоже не каждый день могу заниматься. И бегать кроссы тоже не каждый день могу. При том что люблю страстно. Но не каждый день бываю в состоянии. А иногда и не каждый месяц. 15.11.2010 13:16:40, химчанка
ты знаешь, я всегда боюсь "пережать", "переломить". Потому что результаты страшные получаются. Уж лучше пусть потом мое дите будет недовольно результатом, чем я буду себ корить за сломанную голову ребенка... 11.11.2010 13:40:43, химчанка
пережать и недоделать в моем понимании примерно одинаково. если бы мои родили больше внимания обращали на бесконечно бросаемые и начинаемые проекты, было бы много больше пользы. но моего ребенка силой не возьмешь. он на силовые проекты еще большим силовым противодействием отвечает. 11.11.2010 14:41:33, Natalya L
Tippy
про пережать и переломить если не буквально, то спорно кто-кого.
а вот договариваться нужно уже с этого возраста, иначе как потом жить.
дети взрослеют, нужно находить общий язык сейчас.
11.11.2010 14:25:14, Tippy
находить общий язык и манипулировать ребенком, чтобы он делал то, что хочется родителю - это не одно и тоже. 12.11.2010 08:02:01, химчанка
tЮлька
мне кажется, что в случае такого маленького мальчика не надо его опускать с небес на землю.
получается что-то, пусть этим и занимается.
не навреди в этом варианте важнее.
09.11.2010 20:50:57, tЮлька
это не опускание с небес на землю. если он начинает чем-то заниматься, преодолев начальное "немогу-не-получится-не-буду", то получается у него потом совсем неплохо. вопрос с другой стороны - как отучить ребенка от перфекционизма. у него самого слишком высокие требования к собственному результату. он, например, практически не рисует. потому что года два назад рисунки его сестры с его рисунками просто несопоставимы были. а на днях он нарисовал картинку - я где стояла, там и села. сестра чуть не заплакала, что у нее так не получится. и все, картинка - единичный случай. потому что дальше он опять таки уверен, что не получится, поэтому не рисует. 09.11.2010 21:02:04, Natalya L
а в чем поинт заставлять ребенка чем-то заниматься? Не хочет - ну и не надо. Чем-то же он занимается с удовольствием. Вот пусть этим и занимается. У меня младший такой. Мало чем согласен заниматься. Но тем не менее, очень много в себя впитывает, даже если сидит рядом и возится со своими машинками. 10.11.2010 06:48:29, химчанка
я вопрос задала конкретный, как повысить уровень толерантности к фрустрации и как снизить уровень перфекционизма. дискуссия зачем и почему это другая тема. 10.11.2010 09:49:10, Natalya L
никак. Наташ, тебя саму в перфекционизм сильно сносит, вот деть тебя и копирует. Вы с ним играетесь в офигенно увлекательную игру кто кого перебодает. 11.11.2010 08:23:56, химчанка
не, у меня не перфекционизм, а сдвг :-)) равно как и у второго родителя. когда я с ребенком начала целенаправленно заниматься упражнениями на концентрацию внимания, стало много лучше. если раньше задания на "найди десять отличий" он вообще делать не мог, то теперь находит почти все. 11.11.2010 12:26:39, Natalya L
Слушай, ты будешь во мне комплексы :) Потому что МНЕ выполнение такого задания недоступно. Ни разу в жизни не нашла все отличия, на восьмом максимум меня псих обуревал :) 11.11.2010 13:39:21, химчанка
Sabayka&Гошик &Андрейка
очень похоже на нас :( постою рядом послушаю.
Младшему тоже как раз 4 года.
09.11.2010 22:07:52, Sabayka&Гошик &Андрейка
и как вы с этой проблемой живете? не хочет и пусть не хочет, или каким-то образом направляете? 09.11.2010 22:16:11, Natalya L
Sabayka&Гошик &Андрейка
направлять крайне сложно. исключительно по настроению. и еще я заметила, что он действительно старается, когда старшего брата рядом нет. т.е. мы с ним один на один. а при нем он тушуется, не уверен в себе. естественно, старший брат умнее, у него все получается здорово, а у меня ничего не получится, поэтому поваляю дурака... вот в таком русле.
недавно перешел в новый сад, так в первый же день мне в ужасе воспитательница говорит: катастрофа! он ничего не умеет! ни одеваться, ни раздеваться, ни ложку держать, ничего! я говорю, как это так? умеет! В общем, несколько дней он так "ничего не умел" - сейчас слава богу устаканивается. Но с рисованием, лепкой, т.е. творчеством все равно беда :( Короче, надо повышать самооценку. Хвалить, как здорово получается. Еще, когда он что-то сделает, я приговариваю, какой умница, я в твоем возрасте так не умела :)
И еще. Мы с ним договорились, что когда у него что-то не получается, не расстраиваться, не плакать, а спокойно, со словами "у меня получится!" продолжать дело. Помогает.
10.11.2010 10:36:52, Sabayka&Гошик &Андрейка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!