1. Младший (3) стал лупить старшую (12). Прям чуть что не так - фигачит ее со всей силы всем, что под рукой. Иногда она провоцирует, да, иногда правильно не дает ему что-то натворить, иногда просто так. Мне кажется, что разобраться они должны сами, я тут в домике. Она не знает, что делать, врезать я не разрешаю, так как начинается потасовка страшная, она и плакала при нем, и не реагировала. Спрашивает меня, что ей делать, а я не знаю :) Что делать в такиx случая? Я говорю, типа Соне больно, нельзя и т.д. и т.п. и по заднице и в угол. ничего не помогает, если наказываю - больше агрессии, по-этому завязала с этим.
2.Последнее время стал всего бояться. Прям меня доводит до ручки "мама, я баюс". Началось просто с людей на улице, если вдруг к нему кто-то обращается (знакомый и незнакомый) он за меня прячется, прям втирается. если меня рядом нет, то визг на всю округу) Потом туда присоденились дети - если к нем подxодят он мчит ко мне, или падает на землю весь типа в обиде и образе. Вчера добавились утки, куры, которые в парке разуливают. При этом уxодит от меня черти куда, за ручку не xодит, нет. И вообще нифига не слушает меня , бегать опять стал на всякие расстояния и под всякие машины. Хочется достать коляску из закромов родины и привязать его там. Ум потерял вообще :))) Это типа кризис, или по зопе, или к доктору?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Братья и сестры
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


2. Боится много чего, но на улице не позорит, пока:) Кстати, к сожалению чужих не боится как раз:( 26.10.2010 14:29:15, LЁshik
2. Тоже уже месяца 2 - 3 как всего боится, сны снятся, как собаки, змеи за попу кусают, в саду д...ая воспиталка пугает разбойниками и бабайкой и у кого ботинки плохо стоят, того собака заберет.. ну как вам? пока в сад не хочет ходить.. не ходим, как соберется я этой воспиталке покажу кого разбойник заберет. Еще и на занятия ходить отказался, говорит там страшно! Ну вот и чего делать?
25.10.2010 20:36:39, Daemia

2. Как-то плохо вяжется с п. 1 :) 23.10.2010 21:17:30, Водолейка
Кризис-кризис. По зопе не помогает, пробовала. Медицина тоже бессильна.
Мои все трое дерутся смертным боем, все жду, когда покалечат кого-нить:(
Вчера вот доигарлись до того, что у Левона "череп головы" болел:) 23.10.2010 19:09:42, Tulsa
Мои все трое дерутся смертным боем, все жду, когда покалечат кого-нить:(
Вчера вот доигарлись до того, что у Левона "череп головы" болел:) 23.10.2010 19:09:42, Tulsa
По первому пункту я объясняю, что такое боль. Что Сева может попасть в больницу, где ему будут зашивать раны, колоть уколы, и я буду лежать с ним, а она будет дома без меня. Проникается.
По второму пункту: жду с надеждой периода страхов:) Может, хоть тогда она перестанет совать свой любопытный нос куда не надо? 23.10.2010 16:35:42, ЖЕсть
По второму пункту: жду с надеждой периода страхов:) Может, хоть тогда она перестанет совать свой любопытный нос куда не надо? 23.10.2010 16:35:42, ЖЕсть
и1 и2-как с нас списано:)
Пытаюсь пресечь,каждый раз напоминая,что этого делать нельзя,я начинаю убалтывать,хотя мне в психолог. написали что я слишком много выясняю,но его это тормозит и заставляет одуматься(не всегда,правда)
Спрашиваю мнение каждого по этому вопросу,потом либо рисую конфликт(это старшему помогает в конфликтах со средним) или на пальцах пытаюсь объяснить.
Опять же,хоть мне и сказали,что дети должны сами решать свои конфликты,но я практически всегда выясняю что и как.
У нас борьба между младшими-это и конкуренция и ревность,наверное:) Со старшим такого нет,но Влад и его иногда тумкает:( Как поступает старший:обычно начинает его успокаивать,убеждать и отвлекать чем-то интересным, или начинает его катать на плечах или книгу про динозавров дает(самост. не даем ее смотреть).
Ты знаешь, я иногда вижу,что он часто поступает как умный и рассудительный взрослый,меня это очень радует,т.к. я со своей импульсивностью так не всегда могу.
В итоге-мелкий стал иногда бегать к Игорю за помощью(т.е. не ко мне:)
Про (боюсь)-и прячется и за руку,пальто цепляется, а в саду- так вообще-сядет в уголок и бормочет: я боюсь,боюсь,боюсь...:(
К детям тоже не подходит,в игры играет только в саду,на площадке-нет.
Я связываю все же с садом: всегда был с мамой, всегда со 100% уверенностью в защите, а тут один! с чужими тетками! с чужими детьми! да и ещё по режиму есть и спать:(( Это для него прям стресс.
Мы пока выявили,что более громкую воспитательницу он боится больше. Ходим каждый день,иначе после пропуска-снова не идет в группу-сидит в раздевалке со своей игрушкой.
Раньше ведь он не задумывался-если кто-то подошел к нему, а он с мамой и мама с тем разговаривает-то все ок. А теперь ведь ему приходится опираться на свои эмоции,восприятие,вот и появилось чувство страха от понимания своей беззащитности. Только оно конечно преувеличено и перешло на все бытовые ситуации. 23.10.2010 15:26:10, ЛёльКа
Пытаюсь пресечь,каждый раз напоминая,что этого делать нельзя,я начинаю убалтывать,хотя мне в психолог. написали что я слишком много выясняю,но его это тормозит и заставляет одуматься(не всегда,правда)
Спрашиваю мнение каждого по этому вопросу,потом либо рисую конфликт(это старшему помогает в конфликтах со средним) или на пальцах пытаюсь объяснить.
Опять же,хоть мне и сказали,что дети должны сами решать свои конфликты,но я практически всегда выясняю что и как.
У нас борьба между младшими-это и конкуренция и ревность,наверное:) Со старшим такого нет,но Влад и его иногда тумкает:( Как поступает старший:обычно начинает его успокаивать,убеждать и отвлекать чем-то интересным, или начинает его катать на плечах или книгу про динозавров дает(самост. не даем ее смотреть).
Ты знаешь, я иногда вижу,что он часто поступает как умный и рассудительный взрослый,меня это очень радует,т.к. я со своей импульсивностью так не всегда могу.
В итоге-мелкий стал иногда бегать к Игорю за помощью(т.е. не ко мне:)
Про (боюсь)-и прячется и за руку,пальто цепляется, а в саду- так вообще-сядет в уголок и бормочет: я боюсь,боюсь,боюсь...:(
К детям тоже не подходит,в игры играет только в саду,на площадке-нет.
Я связываю все же с садом: всегда был с мамой, всегда со 100% уверенностью в защите, а тут один! с чужими тетками! с чужими детьми! да и ещё по режиму есть и спать:(( Это для него прям стресс.
Мы пока выявили,что более громкую воспитательницу он боится больше. Ходим каждый день,иначе после пропуска-снова не идет в группу-сидит в раздевалке со своей игрушкой.
Раньше ведь он не задумывался-если кто-то подошел к нему, а он с мамой и мама с тем разговаривает-то все ок. А теперь ведь ему приходится опираться на свои эмоции,восприятие,вот и появилось чувство страха от понимания своей беззащитности. Только оно конечно преувеличено и перешло на все бытовые ситуации. 23.10.2010 15:26:10, ЛёльКа

В моем детстве (я старше, с сестрой такая же разница, как и у моих девочек), мама объясняла, что "нельзя, больно". Иногда предлагала мне дать уже младшей сдачи, но тут уж я была против :))) В итоге как-то оно само рассосалось быстро... 23.10.2010 13:47:43, УникаЛьнаЯ

Папа наказывает, сопровождая объяснениями про "девочку". Может в угол поставить, может шлепнуть, отправить извиняться.
В принципе, реакция, на мой взгляд, непринципиальна. Принципиально - пресечь, чтоб не сформировалось ощущение доступности. Ну , конечно, чтобы девочке не было обидно - она брата обожает. Правда, такое у нас очень редко и, видимо, не совсем в такой форме: сын не кидает и не бьет сестру. Может пихнуть, завопить, выгоняя, отбирать что-то.
Дочери я предложила реагировать подобно мне: "обижаться", отказываться с ним играть, отвечать отказом на его просьбы (если они немедленно следуют за его выходкой, а не отстранены по времени). "Как ты ко мне - так и я к тебе".
Примерно месяц у нас "я боюсь". Абсолютно на все. Воспринимаю как игру. Обнимаю, беру на руки, шучу. Сдается мне, "сходит на нет". 23.10.2010 12:39:16, ЕК настоящая

да, я буду обижаться всегда теперь, попробую, разовые обижания ему по барабану - не надо - не ешь типа :)) я и сам могу, мне никто не нужен
но я повторюсь, у нас это очень редко, но появилось, п-этому xочу на корню присечь.
с "боюсь" успокоилась теперь, а то прям поднапряглась :) 23.10.2010 12:56:09, Spunya


Но и с родителями работает тоже, ибо это детский, понятный им, язык.
А вот "объяснять" - не детский. Поэтому работает только тогда, когда ребенок хочет объяснений. 24.10.2010 14:30:39, ЕК настоящая


Но что касается именно ребенка (еще не доросшего до подростка), то как с ним все время быть на равных? Это просто невозможно. 25.10.2010 12:04:55, ЕК настоящая

Ну если редко, то не вижу проблемы. Значит любая реакция, если она будет мгновенной, должна иметь действие.:) 23.10.2010 13:21:43, ЕК настоящая

2. Ага, кризис. За "боюсь" - успокаивать и уговаривать. За убегания - по зопе:-))) 23.10.2010 10:30:28, Бурундук, Он (5) и Она (2)

я мочилась с сестрой лет до 18и ее (у нас 6 лет разница, она младше :))))
ятак не xочу этиx потасовок, ужас 23.10.2010 12:41:38, Spunya


1. Не разрешаю, увожу в другую комнату. Но я сама не даю по попе и другим не разрешаю (у нас этим папа грешит, но его уже не воспитаешь,хорошо что он детей видит раз в неделю). Старшему давать сдачи в голову не приходит, он меня зовет разруливать.
2. Чужих взрослых стесняется, на вопросы не отвечает. Всего остального у нас нет, тьфу-тьфу. 23.10.2010 10:11:09, Marinaff
2. Чужих взрослых стесняется, на вопросы не отвечает. Всего остального у нас нет, тьфу-тьфу. 23.10.2010 10:11:09, Marinaff
1. ИМХО, если предоставляешь им право разбираться самим, не связывай руки старшей. Либо пусть разбирается по своему разумению (и врезать тоже), либо сама разруливай.
У детей есть свои комнаты?
Я Тему при плохом поведении хватала в охапку, относила в его комнату и закрывала дверь. Минуты 2 орал как резаный, потом успокаивался. Старшей говорила, что она может уйти к себе и не пускать брата.
А вообще в этом деле помогает систематическое неотвратимое наказание ; )
2. Попробуй какое-то время гулять вдали от людей и обнимать или даже брать на руки, если кто-то приближается. У моего было что-то похожее, гуляли в лесу. Прошло через месяц-полтора. Тут важно чтоб страх не закрепился, ИМХО. 23.10.2010 09:15:31, ЛюбимицаКлаппа
она ему может врезать, тогда он начинает еще сильнее ее бить,она сильнее боится, так как реально может и прибить, у нее еще рука тяжелая, я от ее обнимашек на стенку лезу иногда :) она начинает беситься, псиxовать и уxодить к себе, а он опять царьком сидит и продолхает делать, что xочет. вот это мне не нравится. Наказать не знаю как!! веришь :))) он не понимает, что за это не будет мультиков, не видит связи :)) по заднице - он смеется, из угла выxодит сразу же, в комнате закрытой крушит , мне страшно оставлять :) если я реально зверею, ору, к примеру, он начинает меня бить - мама плоxая и злая, и фигачит меня, куда попадет, тогда получается "пони бегали по кругу". я стараюсь не выxодить из себя чаще всего (тольк она улице меня мжно довести до ручки:)
комнаты есть свои, но они на вртором этаже, а бойня обычно внизу, где телевизор,куxня, где все мы наxодимся большую часть времени. пока его на второй этаж отопрешь, всё здоровье потеряешь :))
2. вот поеxали в парк, где мало людей, там куры из кустов вышли, с утками и лебедями :)) он иx знает с рожднеия всеx - так он на меня с разбега забрался - баююююсь :)) он среди детей-людей вроде ничего, но если к нему никто не обращается. Я еще грешу на голландский, они же к нему на голландском обращаются, а он не понимает, может по-этому, но и с русскими тоже не айс, тоже шугается.. 23.10.2010 12:52:06, Spunya
У детей есть свои комнаты?
Я Тему при плохом поведении хватала в охапку, относила в его комнату и закрывала дверь. Минуты 2 орал как резаный, потом успокаивался. Старшей говорила, что она может уйти к себе и не пускать брата.
А вообще в этом деле помогает систематическое неотвратимое наказание ; )
2. Попробуй какое-то время гулять вдали от людей и обнимать или даже брать на руки, если кто-то приближается. У моего было что-то похожее, гуляли в лесу. Прошло через месяц-полтора. Тут важно чтоб страх не закрепился, ИМХО. 23.10.2010 09:15:31, ЛюбимицаКлаппа

комнаты есть свои, но они на вртором этаже, а бойня обычно внизу, где телевизор,куxня, где все мы наxодимся большую часть времени. пока его на второй этаж отопрешь, всё здоровье потеряешь :))
2. вот поеxали в парк, где мало людей, там куры из кустов вышли, с утками и лебедями :)) он иx знает с рожднеия всеx - так он на меня с разбега забрался - баююююсь :)) он среди детей-людей вроде ничего, но если к нему никто не обращается. Я еще грешу на голландский, они же к нему на голландском обращаются, а он не понимает, может по-этому, но и с русскими тоже не айс, тоже шугается.. 23.10.2010 12:52:06, Spunya
" и по заднице ", а чего тогда Вы удивляетесь, что сын бьет сестру? Вам бить можно, а ему нельзя? Перестаньте рукоприкладствовать. И переходите на диалог и договорные отношения. Видимо кризис 3 лет. А сестре скажите, чтобы ловила поднятую на него руку, садилась на корточки на уровне его глаз, не позволяя себя ударить, и глядя в глаза спокойно говорила, что бить нельзя! Только для этого все должны перестать его шлепать. Чтобы было понятно, что бить НИКОМУ нельзя.
23.10.2010 01:27:29, Lussi01
xотела сначала написать, потом посмотрела в реге на возраст, по-этому промолчу, как воспитанная :)))
а сестра ловит то, что в нее запускается - крышки от кастрюльки чугунной, к примеру :) 23.10.2010 02:15:09, Spunya
<Объяснять и объяснять. 1000 раз говорить, что нельзя бить. И ждать, когда "дойдет".>
Вдумайтесь в свои слова.
Ну ерунда ведь. Если объяснение не "дошло", то оно и не дойдет никогда, оно станет привычной занудной нотацией.
Правда, через год-два интерес лупить может и пропасть. Но вовсе не от объяснений. 23.10.2010 12:29:39, ЕК настоящая
не ерунда совсем. Просто надо "не допускать, пресекать и повторять хоть 1000 раз" - у нас этот вариант работает.
23.10.2010 13:41:20, УникаЛьнаЯ
А ничего, что в исходнике было просто про "объяснять и объяснять"?
"Пресекать и не допускать" - это у меня.
И работает именно пресечение и недопущение в сочетании с менторством, а вовсе не занудство само по себе. 23.10.2010 14:30:52, ЕК настоящая
я не могу всегда это пресекать.
потом я не считаю правильным не обнимать дочь при нём, потому что он орет - моя мама. да, объясняю, что я мама и его и сестры, но его это не ко-лы-шит :)
если я поршу старшую типа - ладно, ты ж понимаешь, он маленький, нафик с ним связываться. она типа понимает, но ей обудно, это видно и я знаю, а мне сеичас важее дочери не попортить псиxику в этом нежном возрасте, чем не дать по заднице этому террористу :))) 23.10.2010 13:47:22, Spunya
имхо, "не обнимать в его присутствии" - само по себе достаточно обидно, и без "не обращай на него внимания". Его-то в дочкеином присутствии обнимают, наверное...
23.10.2010 13:51:59, УникаЛьнаЯ
ну вот я про то и говорю. а он начинает ее лупить за это, что обнимаем. его обнимает мама , а ее мама - тоже не устраивает, папа тоже мой!:))
23.10.2010 13:54:27, Spunya
а двух одновременно обнимать не получится? Я пока могу одновременно своих на колени взгромоздить :) Яся иногда пытается Ульку выдавить, но тогда я предлагаю ее саму спустить на пол, если ей тесно, и все устаканивается :)))
23.10.2010 13:59:26, УникаЛьнаЯ
на это он тоже визжит, отталкивает, только его!
ну я ж не первый год замужем тоже :) 23.10.2010 14:01:19, Spunya
Когда не получается одновременно, попробуйте по очереди, но быстро-быстро, чтобы не успел "выдать реакцию" - как мячики: к себе - чмок - от себя - другого к себе - чмок - от себя... И сопровождайте комментариями. Дочка подыграет, наверняка.
23.10.2010 14:33:19, ЕК настоящая

а сестра ловит то, что в нее запускается - крышки от кастрюльки чугунной, к примеру :) 23.10.2010 02:15:09, Spunya
Объяснять и объяснять. 1000 раз говорить, что нельзя бить. И ждать, когда "дойдет".
Предложить другой приемлимый способ высказывания недовольства или несогласия. :)
А тем, чем швыряется, можно конфисковать на время и объяснить, что получит назад тогда, когда перестанет кидаться, когда "ты поймешь, что так делать нельзя, т.к. другому больно" 23.10.2010 10:10:40, Lussi01
Предложить другой приемлимый способ высказывания недовольства или несогласия. :)
А тем, чем швыряется, можно конфисковать на время и объяснить, что получит назад тогда, когда перестанет кидаться, когда "ты поймешь, что так делать нельзя, т.к. другому больно" 23.10.2010 10:10:40, Lussi01

Вдумайтесь в свои слова.
Ну ерунда ведь. Если объяснение не "дошло", то оно и не дойдет никогда, оно станет привычной занудной нотацией.
Правда, через год-два интерес лупить может и пропасть. Но вовсе не от объяснений. 23.10.2010 12:29:39, ЕК настоящая


"Пресекать и не допускать" - это у меня.
И работает именно пресечение и недопущение в сочетании с менторством, а вовсе не занудство само по себе. 23.10.2010 14:30:52, ЕК настоящая
Не было в исходнике только "объяснять", чуть выше было написано не допускать - "ловить руку". А это "объяснять" было продолжением переписки.
23.10.2010 14:50:48, Lussi01

потом я не считаю правильным не обнимать дочь при нём, потому что он орет - моя мама. да, объясняю, что я мама и его и сестры, но его это не ко-лы-шит :)
если я поршу старшую типа - ладно, ты ж понимаешь, он маленький, нафик с ним связываться. она типа понимает, но ей обудно, это видно и я знаю, а мне сеичас важее дочери не попортить псиxику в этом нежном возрасте, чем не дать по заднице этому террористу :))) 23.10.2010 13:47:22, Spunya




ну я ж не первый год замужем тоже :) 23.10.2010 14:01:19, Spunya
ИМХО в такой ситуации по зопе. Я мелкого спускала с рук и брала Тёму, снасала орал, а потом осознал, но у нас это в 1.5-2 было
23.10.2010 17:13:51, Marinaff

1. а он говорить уже умеет? если нет, то это может быть способ выразить протест, агрессию, свое мнение, отстоять себя как бы. учите в таком случае выражать свои чувства по-другому - рукой можно показать "стоп", если что-то не нравится или пугает. или сказать "нет".
если говорить умеет, то учите не драться, объясняйте спокойно, что не нужно драться когда что-то не нравится, нужно сказать - я так не хочу/мне не нравится/я испугался/не делай так. старшая пусть также реагирует, по-возможности спокойно все объясняя. можно и нужно проговаривать его чувства, типа "тебе не нравится, когда Соня .... ты не хочешь, чтобы Соня ..., она не будет больше".
2. многие дети проходят стадию стеснения, боязни чужих. не любят когда к ним обращаются, прикасаются или просто даже улыбаются им чужие люди. мой может пребывать в прекрасном настроении, пока какая-нибудь бабулька ему не улыбнется и не скажет чего-нибудь. тут же надуется, спрячется - это в лучшем случае. а так может еще и обрызгать ее слюной, высунув язык и издав характерный звук при этом. учить вести себя вежливо.
моему помогает заранее сказать "вот сейчас мы зайдем туда-то и ты поздороваешься как вежливый мальчик", тогда он зайдет и прилично поздоровается. если не предупредить заранее, то та же реакция (надуется, спрячется).
рассказывать сказки, где главный герой похож на него,даже имя пусть будет похоже или такое же, и как он то-то и то-то делал, проговаривать ситуации, в которых ваш ведет себя не очень. в конце заканчивается все хорошо, конечно. но обязательно БЕЗ НОТАЦИЙ, нельзя говорить "а вот ты бы как сделал?/а ты вот в прошлый раз так не поступил". просто закончите сказку, иначе у ребенка пойдет протест и в голове ничего не отложится. 23.10.2010 01:05:06, хочувсезнать
1. да, умеет, говорит, иногда на нее просто переносит действо каке-нибудь;, кидает чем-нибудь тяжелым :))) он не xочет, чтобы Соня к нам подxодила, сидела на томже диване, что и он, и еще кучу всего. при чем, большую часть времени, конечно же, он ее любит, обожает, гуляют одни бе проблем, одни когда остаются все прекрасно (ТТТ). сеичас это стало проявляться чаще, вот я и задумалась, как это присечь на корню.
2. про сказку чет я не поняла, но идея мне понравилась. но он пока и не поймет, о чем я судачу :)я ему говорю, что xватит уже позориться и меня позорить , вставай с земли, или дядя добрый, говорит тебе привет , говорю все это шутливый тоном, не ору конечно же. но активно выпиxиваю от себя, он выпиxивается чаще всего 23.10.2010 02:13:17, Spunya
если говорить умеет, то учите не драться, объясняйте спокойно, что не нужно драться когда что-то не нравится, нужно сказать - я так не хочу/мне не нравится/я испугался/не делай так. старшая пусть также реагирует, по-возможности спокойно все объясняя. можно и нужно проговаривать его чувства, типа "тебе не нравится, когда Соня .... ты не хочешь, чтобы Соня ..., она не будет больше".
2. многие дети проходят стадию стеснения, боязни чужих. не любят когда к ним обращаются, прикасаются или просто даже улыбаются им чужие люди. мой может пребывать в прекрасном настроении, пока какая-нибудь бабулька ему не улыбнется и не скажет чего-нибудь. тут же надуется, спрячется - это в лучшем случае. а так может еще и обрызгать ее слюной, высунув язык и издав характерный звук при этом. учить вести себя вежливо.
моему помогает заранее сказать "вот сейчас мы зайдем туда-то и ты поздороваешься как вежливый мальчик", тогда он зайдет и прилично поздоровается. если не предупредить заранее, то та же реакция (надуется, спрячется).
рассказывать сказки, где главный герой похож на него,даже имя пусть будет похоже или такое же, и как он то-то и то-то делал, проговаривать ситуации, в которых ваш ведет себя не очень. в конце заканчивается все хорошо, конечно. но обязательно БЕЗ НОТАЦИЙ, нельзя говорить "а вот ты бы как сделал?/а ты вот в прошлый раз так не поступил". просто закончите сказку, иначе у ребенка пойдет протест и в голове ничего не отложится. 23.10.2010 01:05:06, хочувсезнать
по второму пункту-полностью поддержу: именно так и делаю-предупреждаю-это его настраивает на опред. лад.
И про сказки: каждый вечер наш придуманный мальчик "проживает " прошедший день,там и мама,папа есть и школа и пр. 23.10.2010 15:49:01, ЛёльКа
И про сказки: каждый вечер наш придуманный мальчик "проживает " прошедший день,там и мама,папа есть и школа и пр. 23.10.2010 15:49:01, ЛёльКа

2. про сказку чет я не поняла, но идея мне понравилась. но он пока и не поймет, о чем я судачу :)я ему говорю, что xватит уже позориться и меня позорить , вставай с земли, или дядя добрый, говорит тебе привет , говорю все это шутливый тоном, не ору конечно же. но активно выпиxиваю от себя, он выпиxивается чаще всего 23.10.2010 02:13:17, Spunya
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.