Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Простое и сложное?

С сыном не занимались ни в каких кружках, только дома, сами или с няней рос как рос.
И вот дорос до 4, 10 .
За это время сам заговорил только в 3 года, потом начал сильно заикаться, сам это преодолел (мы просто ограничивали общение, даже день рождения не праздновали). Потом сам научился читать в 4 года. Пишет коряво, но может.
За выходные выбирали логопеда, есть проблемы с шипящими, р, л, ну и еще немного. Общий разговор "за жизнь" с 3 логопедами показал, что ребенок сам (с нашей и няниной помощью) освоил сложные понятия и прекрасно в них ориентируется. Например, любимое задание "назови одним словом" - в качестве примера были предметы мебели - он назвал "неживые", потом - "мягкие", и только потом - "мебель". Не знает ни одной профессии без подсказки, зато прекрасно знает все породы собак, с особенностями и ростом в холке. Про динозавров я и не говорю. Теперь задача "вернуть" его к основам, и ввести простые понятия. То есть он их знает, но не употребляет. Рассказ по картинке он не может составить, но прекрасно придумывает загадки, сходу:

-Никита, про Шаполкляк придумай.
- Все старушки вяжут носки, а одна хулиганит.
- Про крокодила Гену.
- Все крокодилы живут в Африке, а этот игрвает на гармошке и т.д.
Поэтому как считать - раннее это развитие или позднее?????:-))))
17.09.2002 16:40:28,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ольга Оводова
Я купила книжку "Что необходимо знать к 1му классу", выяснила, что кой-чего мой ребенок не знает, например, Дымковскую игрушку от Гжели не отличит. Ближе к делу подтяну все до минимума, описанного в этой книжке. А что сверху - то наше :-) 18.09.2002 14:09:34, Ольга Оводова
авторы Соколова и Тарабарина? Я нашла ссылку, стоит ли заказывать? Это мнение(что нужно знать)- личное мнение авторов или оно как-то согласовано с Минобразования? Любопытно... 18.09.2002 15:49:34, ЮЛА
Хорошая мысль про книжки, действительно, надо ему общие понятия вводить. Про дымковские игрушки он тоже понятия не имеет, ЛЕГО свое знает. 18.09.2002 14:31:38, Джексон
А Вы предполагаете какие-то занятия - в саду, в группе подготовки к школе? Кружки?
Если Вы не концентрируетесь на дальнейшем (до школы) индивидуальном обучении (как я поняла, в школу Вы собираетесь:) - то я бы не заморачивалась особо:)
У нас так было - малого сад подкорректировал (и он сад тоже под себя:), и теперь школа. Если честно, немного обидно - индивидуальность не такая яркая:) Хотя, для жизни, наверное, проще:) Но все равно - в тупик ставит частенько - и учителей, и родителей:)
Простого набрался оооочень быстро - от детей, на слух, на занятиях в саду - без напряга какого-то. И динозавров развивает по прежнему:)
зы - у меня тоже было ощущение, что у него какие-то несистемные что-ли знания - до сих пор переспрашивает право-лево, например, а север с югом и запад с востоком не путает:)
17.09.2002 18:13:43, ЮК
Я уже отдала его на подготовительные занятия, но там так все непрофессионально... Скорее всего, буду водить его на что-то типа подготовки к школе, но с таким речево-психологическим уклоном, чувство коллективизьма воспитывать. И в спортклуб. И будут занятия с логопедом - и произношение, и понятийный аппарат. Пока так. На следующий год, по всей видимости, на подготовительные в школу, если выберем. Или в сад на полдня, до сна. 18.09.2002 14:34:02, Джексон
в таком случае, я бы не волновалась - все станет на свои места. Память, судя по всему, хорошая, взаимосвязи выстраивать умеет - выстроит и на более примитивном уровне, если на более сложном справляется. Удачи!
Еще - никогда бы не подумала, что пол-года - настолько значительны в этом возрасте - не поверите, 6 месяцев назад - абсолютно другой ребенок был! А уж год-два....
18.09.2002 14:55:02, ЮК
Поверю, полгода назад и мой был другим. Его сильно изменило, повзрослело, если можно так сказать, умение читать. И то, что он сам это постиг. 18.09.2002 16:39:30, Джексон
А как Вам кажется, в каком случае индивидуальность может остаться яркой :) : если сад вообще не посещать или если посещать, но через день? Может быть в этом случае, влияние сада не будет таким сильным?
p.s. наивный вопрос, наверное, но сама об этом думаю частенько. мальчику через год в садик, не хотелось бы сильной корректировки...
17.09.2002 22:03:09, Горошек
Мне кажется, что яркую индивидуальность никакой сад не собьет, если ее продолжать поддерживать в домашних условиях. Сад что-то снивелирует, что-то усреднит, но в целом не должно заменить. Хотя все и от сада зависит, и от уровня детей, воспитательницы 18.09.2002 14:35:54, Джексон
сейчас скажу крамолу:))) Я бы не очень хотела слишком яркой индивидуальности сына:) Я рада, что он "причесался":) Причина - сложности жизни индивидуальности. Я бы не хотела, чтобы ему было больно, от того, что он слишком не такой, как все:).
Я не за серость, боже упаси - я за самовыражение, позицию, собственное мнение и пр. Но два - три года назад малой очень сильно выбивался из ряда своих сверстников - сейчас ему гораздо комфортнее с ними, и с детьми по-младше он находит общй язык - со старшими понятно. Я ЗА КОМФОРТ - слишком яркая индивидуальность, имхо, комфортной себя чувтсвует в жизни (более взрослой) лишь наедине с собою. ИМХО, ИМХО, ИМХО
про сад - диктатура страшна. Нам повезло с воспитателями очень. Могли бы и обрезать, то что высовывалось - а они причесывали:) Действительно, очень хорошие и профессиональные люди встретились - в обычном саду. И няня - друг всех обиженных, чудо просто:)
18.09.2002 11:46:26, ЮК
Повезло с садом. А с "крамолой" в целом согласна 18.09.2002 14:37:31, Джексон
При позитивном отношении к саду шансов, что повезёт, больше:)) 18.09.2002 15:43:54, ЮЛА
Многое зависит от личности воспитателя, его "методов работы с детьми", общей атмосферы в группе. В любой садиковской программе обучения и развития масса хороших слов и тезисов, а вот как они будут реализованы - вопрос? Я за сотрудничество с садиком, а не за противопоставление и противостояние. Вот такой наивный ответ:) 18.09.2002 09:13:45, ЮЛА
Если взять для примера самых обычных воспитателей, которые во время прогулок скапливаются неподалеку от детей, чтобы обсудить свои проблемы, то вот в этом случае, что лучше? Вопрос-то на самом деле серьезный. К нам в гости приходит мальчуган, который уже ходит в садик. Начинают дети рисовать. Мой рисует свободно, то, что видит вокруг, а его друг все повторяет за ним. Может быть это частный случай, но мне почему-то кажется, что через некоторое время мой сын будет также искать пример для подражания, потому что его самостоятельное мышление будет как бы это сказать... загнано в определенные садиковские рамки. А там, насколько я слышала, детей учат рисовать, свободысамовыражения немного.

p.s. не судите строго, мои рассуждения о д.садике чисто теоритические :-). Меня волнует лишь, как не потерять сформировавшуюся индивидуальность, если в сад ходить все равно придется.
18.09.2002 11:15:07, Горошек
Всё не так однозначно и прямолинейно. И свою дочку(ходит в садик с 2 лет) я не считаю этаким подстриженным кустиком. другие дети тоже не одно лицо:) 18.09.2002 16:04:41, ЮЛА
Мурзя
Может, я и не права, но мне кажется, что сад на индивидуальность не сильно влияет: она или есть, или нет ("эту песню не задушишь, не убьешь" :)). 18.09.2002 11:18:34, Мурзя
Мне кажется, это просто "индивидуальное" развитие :-)))
Мой вот, наоборот, в деталях может рассказать про военную технику и как строится дом, зато не может изобразить ни одной буквы и не может произвести даже самого простого арифметического действия. Рассказ может составить буквально на ровном месте, с вводными словами и деепричастными оборотами :-))), но загадку придумать - никогда.
17.09.2002 17:43:54, Газель
Это "НЕсадиковское" развитие!
Я последнее время читаю(беру в библиотеке или саду) журнал "Дошкольное воспитание". Там много для специалистов, но иногда очень интересные для родителей статейки и конспекты попадаются. И я тоже поймала как-то себя на мысли, что упускаю совсем простые и очевидные понятия и вещи. Можно почитать садиковские программы, чему и как они учат. А можно и не заморачиваться, пусть знает и учит то, что ему интересно. Если не принимать во внимание тестирование(собеседование) при приёме в школу:)
17.09.2002 16:53:56, ЮЛА
Я про школу и думаю прежде всего. Там все равно будут требовать рассказ по картинке, а не загадки сочинять 17.09.2002 16:58:10, Джексон
Леночек
Ваш малыш прекрасно развит, но тесты... Я знаю случай, когда "психолог" (без кавычек не назовешь) срезал малыша из-за того, что на вопрос "какого цвета огурец?", тот ответил: "Смотря какой". "Отстает!" тут же решил "псих". А ребенок имел ыв виду, что свежий огурец - зеленый, а соленый - коричневый. А вот перезревшие огурцы даже желтыми бывают. 17.09.2002 18:11:22, Леночек
Значит надо учить давать СРАЗУ ПОЛНЫЙ ОТВЕТ. Специально для "психов". Грустно всё это:((( Может быть всё-таки такие "спецы" исключение, а не правило?
И чего стоит заведение(сад, школа, студия), куда отбирают детей, которые твёрдо уверены в "зелёности" огурцов? Может быть ребёнку ТУДА и не надо?
18.09.2002 09:05:59, ЮЛА
Да, надо вв одить стандартные понятия, наверное. Чтобы до автоматизма: огурец - зеленый, певица - Пугачева, река - Волга. А уж все эти изыски на потом. 18.09.2002 14:39:39, Джексон
да что вы?! зачем? Кому ж он нужен -попугайский автоматизм ? Я совсем не об этом. Полезнее научить во время теста сразу начинать свои рассуждения(огурцы бывают разные и т.д.), а не переспрашивать или уточнять у "психа"(а какие огурцы вы имели ввиду). 18.09.2002 16:13:47, ЮЛА
Ну или так. Мне самой надо понять, как лучше сына подвести к пониманию элементарных задач или процессов 18.09.2002 16:42:36, Джексон
да нет, это перегиб - школу же тоже выбираете, как и сад - если маразматические требования - нафиг оно надо?
малой при поступлении в школу сказал, что читать не умеет - я потом спросила, почему - он говорит - а разве это чтение, я одну страницу сколько мусолю - вон ты, 86 стр. мне перед сном прочла - ты умеешь! А мне в школлу надо:) Приняли:) Видно причина уважительной показалась:)
18.09.2002 15:02:18, ЮК


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!