Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Льняна и бобрик

Наши занятия (нужна консультация, длинно)

В общем и целом - у меня ревучий ребенок. В смысле - любое западло вызывает слезы (непонимание, гнев, ударился, обиделся, рассердился, неготов сменить деятельность, и т.п.). Мы вроде к 4м годам с этим справились, как-то убедили/уговорили/заставили его вести себя более адекватно, ну хотя бы не плакать каждый раз навзрыд по 15-30 минут - но вот этим летом начали лечение у гомеопата. И в августе опять вылезла наша ревучесть по любому поводу.
Теперь начался учебный год. Васеныш днем не спит, только в саду, поэтому мы решили наши занятия продолжать не утром, когда они совпадают с садовскими, а днем. То есть мы ходим в Орленок (такой древний клуб на университете), на занятия под названием Эстетика (три предмета по полчаса). В прошлом году это было 2 дня в неделю, ходили с утра, и очень Вася переживал, что садовские занятия пропускает...
Теперь 3 раза в неделю (добавилось еще 3 предмета) - решили ходить в дневную группу, на 13:00. То есть 3 раза в неделю забираю его из сада после обеда и веду на занятия. Занятия проходят на отлично, ребенок весел и доволен, потом с детками они всегда идут на детскую площадку - и начинается...
Ревет из-за того, что кто-то свои правила навязывает, или просто пристает, или руками перед лицом машет, или начали какую-то игру драчливую, причем не важно, он ударил или его ударили - ревет в обоих случаях, или кого-то пошел утешать заревел и т.п.
Я начинаю беситься, потому что не могу его успокоить. Да и выглядит - парень 122 см. ростом весь в слезищах, бррр... Увожу домой.
В принципе, в день, когда я его из сада забрала после сна и полдника, но мы не сразу домой пошли, а с соседской девочкой встретились, было все то же самое... Это не хочу, так не буду, отойдите все от меня, не будем мириться, помиримся дома, понеси рюкзак, давай мириться и т.п. Все на слезах...
Мои версии:
устает без садовского сна, не может сдержать эмоции, значит, надо или отменять нафиг занятия (а не хочется, потому что просто в саду он скучает), или куда-то их переносить (третий вариант - 11:00 - то есть вместо дневной прогулки), или искать другие занятия вообще и в принципе, чтобы были во второй половине дня (есть еще какие-то занятия типа подготовка к школе в 17:30 на 2 часа, дороже и 2 раза в неделю, но я так и не поняла, что они там делают... кто был - говорят, круто-круто, но объяснить не могут).
не устает без сна, а просто учится общаться и всякую там иерархию внутреннюю устанавливает, просто вылезла опять эта наша черта характера, и надо дать время (где б терпения взять), чтобы он с ней справился... заодно и общаться/играть вместе научится. То есть занятия не прекращать, а оставить все как есть, и как-то ему помогать.
Что делать-то? Мысли и собственный опыт приветствуется!
15.09.2010 22:50:36,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ласка М
Мое мнение, если ребенок плачет, значет устал, физически либо морально. Соответственно, надо отдыхать.

В вашей, Марусь, теме однозначно сказать сложно, но пока я бы на подготовку к школе не напирала бы, а занималась состоянием ребенка - то есть режим, спокойствие, общение со сверстниками, прогулки... В таком возрасте режим - это очень важно, последовательность и предсказуемость действий дает ребенку чувство безопасности (я где-то про это читала и теперь согласна). Занятия, может, и оставила бы, но не больше 2-х раз и строго после сада (можно забирать раньше, но после сна, а лучше, после полдника).

Удачи!
16.09.2010 17:13:46, Ласка М
Льняна и бобрик
Про режим согласна... Со сном садовским вот не получилось найти адекватные занятия... Не с прогулки же утренней его забирать:(
На подготовку я абсолютно не напираю, то есть это для него занятия, на которых он узнает что-то новое и интересное, а также может себя показать с лучшей стороны, по-моему, это тоже важно...
Буду пока смотреть до конца сентября, как будет себя вести. И попробую вечером сон на 1 час прибавить.
17.09.2010 12:03:36, Льняна и бобрик
Веснушка и В.
Мне кажется ну их! ТЕм более время сна, конечно у ребенка сбит режим. Лучше все перенести на вечер! Или отказаться от какого-то предмета. Перегрузка получается и эффект как видите "на лицо" ((. 16.09.2010 11:41:38, Веснушка и В.
Льняна и бобрик
Это все позиционируется как система эстетического воспитания. Сама нагрузка небольшая, но занятия идут именно в комплексе. То есть если отказываться - то от всех. Тогда не факт, что ребенок не будет болеть от скуки в детсаду (такое было в прошлом году). 17.09.2010 12:05:22, Льняна и бобрик
[пусто] 16.09.2010 11:31:34
Льняна и бобрик
Да почему же "вырывать из сада"???
В саду основная активность и количество детей - до сна.
Половину детей забирают после обеда до сна, или сразу после сна.
Вечером там вообще никого нет.
А вот выходные Васька не хочет никакими делами занимать, кстати... Мы гуляем, ездим далеко и т.п.
17.09.2010 12:19:11, Льняна и бобрик
мнение профессионала, а не мое личное. в саду, где есть полный день, детям психологически комфортнее, если они так же, как и большинство, ходят каждый день на полный день. иначе им очень трудно поддерживать отношения в коллективе. после обеда у ребенка просто переутомление. 16.09.2010 11:25:20, Natalya L
Льняна и бобрик
А у нас есть полный день, только почему-то на него никого особо не оставляют... Дай Бог 5 человек после сна наберется... 17.09.2010 12:19:57, Льняна и бобрик
lisak7
Точно! Жалко, что я со старшей поняла это поздно. Хотя ФК для нас с утра были очень важны.
Детки и с утра успевают играть и общаться друг с другом. А моя приходила не у дел:(
16.09.2010 11:46:22, lisak7
Крохозябр
присоединюсь к выступившим за сон. + у моего нечто похожее, очень хорошо снимается двигательной активностью правильной (полазить по лестницам, по всяким спортивным установкам во дворе). Причем это должно быть не в режиме площадки детской -я туда вообще не ходок - а именно один на один со взрослым - мышечное напряжение снимает у моего ребенка напряжение нервное (отчего и плач). А вообще хорошо - найти ему занятия, чтоб физическая нагрузка - у нас вот танцы были, пока могли водить.

И странно, что ему в саду скучно - я б ещё в этом направлении работала. Они в этом возрасте наоборот кучкой, вечно обсуждения какие-то, игры (у нас тоже самый обычный сад) - не скажу, что моего прям не утащить из сада - домой идет охотно, но пока он там - ему стопудов не скучно. Что говорят воспитатели? Плачет ли он также в саду? Или только с вами? Говорили с садиковским психологом?
16.09.2010 11:07:22, Крохозябр
Льняна и бобрик
В саду не плачет. Думаю, если и плачет от того, что не договорился с кем-то, успокаивается быстрее, чем когда я рядом (предполагаю).
Садиковский психолог считает нашего парня образцовым.
Скучно потому, что воспитатели не играют с ними и не научили играть их. Чаще всего, когда я за ним наблюдаю - вижу, что играет один, сам с собой. Только в этом году началось у них какое-то групповое движение. По крайней мере слышала несколько раз, как они что-то между собой обсуждали/правила там какие-то... Типа ты будешь то, я - это... Но это на утренней прогулке, не в группе.
Насчет мышечного напряжения - буду думать.
17.09.2010 12:23:43, Льняна и бобрик
Крохозябр
Если в саду не плачет, а плачет только с Вами - повод задуматься, и понять, почему так. Потому что если ребенок плаксив - есть у нас такая девочка - он плаксив со всеми и всегда.

Воспитатели не играют и не научили - я чего-то тоже не помню, чтоб моего чему-то научили. Потихоньку начали играть сами сейчас, в 5,5 - мой самый младший в группе. В основном я так вижу игры привносятся детьми, имеющими старших братьев-сестер, ну и соотвествующие игры, понятно. Ну или с кем как родители играют - вот девочка одна всю группу научила в "море волнуется раз" играть, ей папа показал.

Чем меньше Вы будете дергать ребенка и дергаться за него, тем лучше у него получится влиться в коллектив, если он сам не жалуется, то Ваши выводы насчет игр и скукоты могут быть только Вашим видением. Я вот радуюсь, когда приходу - все играют, мой рисует за столиком. И не оттого, что ему скучно, а порисовать любит, Воспитатели не против - выдают ему карандаши и бумагу, а не тащат "в коллектив" - типа "общайся" давай. Как-то это органично происходит. Иногда прихожу - один на веранде сидит, я не парюсь - устал может. Если что не так будет - он скажет.
17.09.2010 12:35:17, Крохозябр
Льняна и бобрик
Возможно плачет, но мне кажется, что он быстрее успокаивается (я с нянечкой в предыдущей группе разговаривала) в саду. А я на него как-то воздействую неправильно (надо еще над собой работать), и знаю за собой такое качество - он реагирует на мое внутреннее и внешнее напряжение, да.
Насчет скуки - он не говорит, что скучно. Он просто просит его забрать с обеда или сразу после сна. Мне кажется - это сигнал, что ему скучно.
17.09.2010 12:43:26, Льняна и бобрик
Крохозябр
нет, это совсем не сигнал, что ему скучно.

1) Возможно, это повод побравировать перед одногруппниками - в саду считается круто, если тебя забрали с обеда или сразу после сна, дети этим хвастаются. Своего забирала несколько раз так - разговоров было на целый день, это предмет гордости. Но когда это часто происходит, дети от такого ребнка отстраняются, он уже "не в стае", а если редко - это удача, и повод порадоваться ребенку. Ваш мог просто "заиграться" в свою "избранность".
2) может проситься по привычке.
3) Могли рассказать садиковские страшилки о детях, которых мама не забирает (правда, это обычно раньше происходит,В более младшем возрасте).

Вы много за него додумываете и много анализируете. Мне больше кажется похожим на правду мнение садиковского психолога, что у Вас обычный хороший садиковский деть.

Вот как пожалуется на скукоту или проблемы в сад у- только тогда их и решайте. И то - не "уходом", а вариантами действий. Именно так деть и учится коммуницировать - разные схемы поведения, и чувствует получившийся результат, выбирает наиболее приемлемый.
17.09.2010 13:00:56, Крохозябр
Льняна и бобрик
Я почему-то не воспринимаю наши допзанятия как "уход" от решения каких-то садиковских проблем.
Вижу, что он заинтересован в допзанятиях. В такие периоды, когда мы ходим на развивалки, он меньше болеет. Когда не ходим - болеет чаще (я склонна считать, что это психосоматика).
С точки зрения общения в саду - он, да, скорее, среди лидирующих, чем среди аутсайдеров. После обеда я его забирала в прошлом году раза два от силы (надо было куда-то ехать). Просил он меня чаще, но тоже не очень часто - ну может раз в месяц или раз в 3 недели. Ну, конечно, всегда просит, чтоб я его не последним забирала...
У нас очень рано забирают всех детей: няни, бабушки, неработающие мамы. Самое позднее - сразу после 17:00. После сна детей совсем немного остается, большую часть как раз забирают после сна/полдника. Вечером на прогулке их 3-5-6 человек, не больше.
Я больше переживаю, что не могу найти адекватные допзанятия для него во второй половине дня:(
17.09.2010 13:12:46, Льняна и бобрик
Мне думается, что мальчику в саду скучно, так как он там чужой. В первую половину дня в садиках обычно занятия какие-нибудь, А к вечеру начинается личное время. Они тогда и сдруживаются. 16.09.2010 11:42:30, Etagerka
Льняна и бобрик
А в прошлом году скучал очень, все равно, хотя забирала почти последним, в 16:00:) У нас детей рано разбирают, должны же няни и бабушки оправдывать свое существование.
По-вашему, он не должен был чувствовать себя чужим и не должен был скучать. Однако же - скучал.
17.09.2010 12:27:31, Льняна и бобрик
Крохозябр
Ну вот и я о том же. У автора причина со следствием перепутались. 16.09.2010 11:59:01, Крохозябр
Дети выпадают из тусовки садиковой, если их так срывают на занятия. Да и ради чего, по-моему. Если он пойдет в школу, то надо походить на подготовку. Она обычно по вечерам. Но и в школу не обязательно на следующий год. Не созрел он еще просто. И никакого "брр.." от его слез не должно быть. Я вот мама девочек, а такие мальчики на занятиях меня не раздражают, да и других не особенно. Пусть в саду наиграется. У меня дети ужасно переживали иногда, если их от садика отрывали. Со временем это становится необходимым. Но, имхо, это не Ваш случай. 16.09.2010 10:57:28, Etagerka
Льняна и бобрик
Вот из-за отрыва от садика он точно не переживает - для него это смена деятельности. 17.09.2010 12:00:16, Льняна и бобрик
Суматра
Ревучесть и недосып с одного поля ягодки. Это я точно знаю.
Но детей не на конвеере делают. Моя тоже днем не спит оооочень давно. Путем проб, ошибок и т.д. выяснилось, что моей надо ложится спать в 8 - 8.30 вечера и вставать в 7- 7.30 утра. Тогда имеем шуструю, бодрую, толковую, веселую, уравновешенную принцессу с хорошим чуством юмора. При любом другом графике ее сна имеем тормозную, вредную, капризную буку с повышенной обидчиостью.
п.с результат пробы подходит или не подходит график ребенку актуально оценивать с 4-5 дня одного и того же режима каждый день
16.09.2010 09:34:43, Суматра
Льняна и бобрик
Вот кстати, в прошлом году я его раньше укладывала, а потом - как темнеть стало позже, у нас режим сбился, попробую и в этом направлении поработать... 16.09.2010 10:03:43, Льняна и бобрик
Красно Солнышко
Зачем вам столько дублирующих сад занятий?
Это по типу подготовки к школе?
Зачем?
Я бы убрала все. Нашла бы спорт или танцы, в вечернее время, после 17. И водила бы туда не чаще 2-3 раз в неделю. Этого более чем достаточно. Вы просто перегрузили ребенка с неясной целью.

Если нужна подготовка к школе, вот вы боитесь, что никак без этого, то есть занятия раз в неделю. Например, по субботам. Нашла бы такие. У меня ребенок в аналогичный вашему клуб ходил один раз в неделю. Все три, а он один, утром в субботу. Договорились так сразу, и даже платили в три раза меньше. Попадал на музыкальное, танцевальное, логику, и чего-то еще четвертое, грамотность или окружающий мир, может оно и чередовалось, не помню. Я там ни разу не было, мои родители водили. Ничего не потерял. Договоритесь с тем же клубом вот так, на субботы.

Вы учтите еще, что в школе, в первом классе, и так нечего делать. Сейчас вы все это отрисуете-пообводите. А потом все то же самое опять по новой целый год! Будете удивляться, почему ребенку скучно и делать он ничего не хочет.
16.09.2010 09:33:37, Красно Солнышко
Льняна и бобрик
Так он и ходит 3 раза в неделю, не поняла... И в нашем саду дублируется только музыка, физра и изо - все остальные занятия в саду отсутствуют... 16.09.2010 10:02:31, Льняна и бобрик
Красно Солнышко
Зачем вам подготовка в принципе. Прочитайте в 7-10 про первый класс. Там все то же самое. Зачем вам это сейчас, оставьте ребенку детство. Он ходит в сад. Там какие-то занятия есть, ну и достаточно. Читать сами перед школой поучите. 16.09.2010 17:29:48, Красно Солнышко
Льняна и бобрик
Он умеет читать. Мне важна подготовка к школе с точки зрения не конкретных предметов, а с точки зрения подготовки руки, мелкой моторики, умения выполнять задания в заданном темпе, слушать инструкцию и т.п. Этого у нас в саду мало, поэтому я и выбрала занятия "эстетического развития". 17.09.2010 12:29:48, Льняна и бобрик
Так Вы его три раза в неделю отрываете от важной жизни в саду и игры, сна. А Вам советуют по вечерам или в выходной занятия организовать. А по-другому невроз и ненависть к школе - весьма вероятны. Мальчики дольше зреют. С ними вообще лучше не форсировать. 16.09.2010 11:02:05, Etagerka
Льняна и бобрик
Да я не форсирую особо...
Может, у меня неправильный мальчик, но он почему-то в школу еще в прошлом году собирался:(
Вот насчет сна - согласна, я по этому поводу переживаю. Но просто подготовка к школе как она есть, меня не устраивает именно потому, что это просто предметы, которыми потом дети будут заниматься в школе, то есть повторять. А на этих занятиях - интересная методика (мне, как преподавателю интересная), направленная на развитие мышления, реакции, моторики и т.п. О каких еще вечерних занятиях говорить??? Я просто не нашла пока аналога вечером, увы. Но я в поиске, ибо понимаю, что после сна нам ходить было бы легче.
17.09.2010 12:34:38, Льняна и бобрик
Похоже что действительно устает, надо бы разгрузить и посмотреть на результат.
И еще ИМХО, хорошо бы поработать с вашим негативом "парень 122 см. ростом весь в слезищах, бррр..." - сейчас получается, что в тот момент, когда деть не может справится с эмоциями и нуждается в вашей поддержке, он получает мамино неприятие. И рост тут ни при чем, эмоциональное развитие от роста не зависит ; )
16.09.2010 09:14:49, ЛюбимицаКлаппа
Льняна и бобрик
Это я понимаю, что надо бы и над собой поработать, я за последние года полтора многое смогла поменять... в первую очередь в своих реакциях, конечно. Потом, потихонечку, и он за мной потянулся на исправление. И вдруг - такой затык, и у меня как будто возврат к старым реакциям... Гомеопат говорит, что слезы могли вылезти в качестве реакции на лекарство, мдя... 16.09.2010 10:00:50, Льняна и бобрик
я думаю, что 2 причины:
1. устает и лучше конечно во второй половине дня занятия (т.е. график нужен ребенку обязательно,сон вернуть или просто отдых в тишине,спокойные игры), перевозбуждение явное имхо
2. у подруги пятилетка так себя вел-ведет и подозреваю будет вести...в 5 лет, сейчас 6 лет и только хуже (и у него все это без кружков, а просто сад с графиком)-тут уже по-разному. Хар-р, не достаток внимания...не знаю, тут Вам виднее мне кажется
15.09.2010 23:33:25, Бусьен
Льняна и бобрик
Вот насчет второго пункта - я предполагаю, что это наша эмоциональная реакция на какие-то отрицательные чувства. То есть вот так он свое несогласие выражает, и пока по-другому я его не научила, а жаль. 17.09.2010 12:37:24, Льняна и бобрик
lisak7
Не факт, что права, но у меня такие мысли. Ребенок устает. Вы знаете, что он у вас эмоциональный (мы сами такие:)). Надо отдыхать. Пусть не спит, так полежит, книжку полистает. Я бы из сада в 13.00 из-за занятий не забирала. Пусть в саду общается.
Или какие-то супер-пупер занятия?

Я понимаю, что могут найтись другие причины пореветь. Со временем перерастет. А в этот момент нужно наше железное ( тяжело вздыхая - где же его взять то) спокойствие.

Не идите на площадку. Идите домой. Вы же знаете чем это заканчиваеся.

И еще, у ребенка будет еще куча разных доп. занятий. Подумайте так ли вам они нужны и что важнее. Вот для него важнее было прийти в сад вовремя и не только из-за занятий, а еще возможно, что с утра проще начать играть с детьми, чем прийти посреди дня и пытаться влилться в игру. Учитывая его эмоциональность. Вобщем, внимание, забота и отсутствие сверхзадач и ожиданий. Он же еще маленький.
15.09.2010 23:30:08, lisak7
Льняна и бобрик
Ему точно скучно просто ходить в сад. Вот как раз до обеда не скучно, потому что с утра занятия. А с другими в саду он только сейчас начинает играть во что-то такое с правилами... Сад обычный, воспитатели обычные, поэтому дети большую часть времени (кроме утренних занятий) предоставлены себе.
Сверхзадач не ставила, но нам порекомендовали (еще в прошлом году) идти в школу в 6,5 лет, типа созрел, и я эти занятия дополнительные (кроме того, что они Васе нравятся) рассматриваю как своеобразную подготовку к школе, то есть смотрю - как он на задания, на учителя, на нагрузку реагирует и т.п. И на самих-то занятиях все хорошо, и коллектив ему нравится - вот и идет он с ним гулять.
15.09.2010 23:39:21, Льняна и бобрик
Владина
А нужна ли вам школа в 6,5, если ребенок настолько эмоционален? Добавится нагрузка, новый коллектив, новые требования и т.д. Это все напрягает нервную систему. Может, подождать еще - пусть дозревает. 16.09.2010 09:06:34, Владина
Льняна и бобрик
Насчет школы я пока думаю, вовсе я не уверена, что она нам нужна в 6,5... Хотя если эта эмоциональность - часть характера, то вряд ли она куда-нибудь денется... 16.09.2010 09:58:27, Льняна и бобрик
lisak7
+1 Не торопитесь со школой. Школа - это не только знания, но и усидчивость, общение в коллективе и как бы не казалось, что в первом классе все легко и просто, но это большая нагрузка. Да и дети все будут старше. 16.09.2010 09:47:40, lisak7
Льняна и бобрик
Ага, я еще не решила насчет школы... Нас так все настойчиво туда подпихивают, что я, как бы, хочу соломки подстелить... 16.09.2010 10:05:48, Льняна и бобрик
lisak7
Вот кто подпихивает, тот пусть своими детьми занимается. А вы мама и решать вам. Совершенно точно, что если пойти в 7,5 хуже не будет:) 16.09.2010 11:42:33, lisak7
Льняна и бобрик
Да, конечно, буду смотреть и решать:) И с мужем консультироваться:) 17.09.2010 12:38:56, Льняна и бобрик
А если после занятий не на площадку вести, а домой сразу? Дети могут перевозбуждаться после занятий. 15.09.2010 23:10:35, white-dove
Льняна и бобрик
Вот. Точно, забыла написать - может его попробовать спать уложить??? Но вообще он сразу в конфликт - "спать дома не буду"...
Он же сам просится на площадку... Не то, чтобы я его тащила...
15.09.2010 23:14:10, Льняна и бобрик
Не спать - просто спокойное времяпровождение (книжки, паззлы, в общем -любой релакс). На площадку, имхо, лучше не надо.
У меня тоже не спящий днем ребенок, и тоже плакса:) В такие моменты лучше не на площадку, где возбудится еще больше, а домой к игрушкам и книжкам.
15.09.2010 23:21:26, white-dove
Льняна и бобрик
Попробую завтра и такой способ.
Дома, конечно, легче немного. Во всяком случае успокаивается он быстрее.
15.09.2010 23:23:14, Льняна и бобрик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!