Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я, конечно, не то чтобы жалуюсь, но..

Да, я совсем не жалусь, но нервы точно иногда сдают.. Мальчику 4 года, не хочется его подавлять, я не хочу чтобы он "слушался", но хочу чтоб _слушал_, а это порой ему не удается. Такой возраст, видимо, да? На все свое мнение, попробуй уговори, попробуй убеди, как лучше, - ничего подобного. Делает все по-своему. Рисует каляки-маляки, пытаюсь показать, как можно разных зверей или что-то еще рисовать - хрен там, нам не надо. То же и с лепкой: что-то интересное лепить не хотим, катаем какие-то неприятного вида катышки и называем их чем-то там (то это у нас патроны, то бомбы, то какие-нибудь солдаты, то какая-то полная хрень). Пытаешься показать ему, как вылепить туловище и голову к нему приделать - фиг_вам (национальная индейская изба!), нам это не надо, у нас все по-своему, пачкаемся только все и вся. И топчемся потом, как слон по этому рассыпанному по полу пластилину. -(( Главное, ладно бы в 3 года это, а то ведь уже 4, а такая дурь прет. Хотя парень-то умный на самом деле, и говорить начали в 1.1 и играли-развивались с самого раннего возраста (всякие фасори-монтессори, помните? ;) просто не хочет он по правилам делать и учиться ничему по-человечески не хочет. Может лежать на диване лапами кверху часами и чего-то там бессмысленное напевать, слова коверкая, пока я закипать не начну. Вот что с этим делать?! Он же пока маленький был (от 1 года до 3) такой умняша был, из него прямо фонтанировал интерес к окружающему миру и смышленость такая. А сейчас будто подменили ребенка.. Эх.. Главное, для меня это неожиданность полная: я всегда думала, что уж заинтересовать ребенка, развлечь, научить чему-то я всегда смогу, слава богу сама не ленивая и люблю играть, и всякие детские штуки люблю. И игрушек полон дом, и развивалок, и паззлы, и кубики, и конструкторы, и бог знает что еще, а он вот хоть тресни - ничего его не увлекает, и все он наперекосяк делает. Пробую Никитинские кубы (ну знаете, "Сложи узор" и "Уникуб" ) - авторы пишут, что это с двух-трех лет можно начинать, получается, что в 4 года ребенок уже свои узоры вполне способен придумывать, а у нас что? Угадайте с трех раз. Мы узоры не хотим, мы из кубиков складываем "костер", кидаем внутрь "костра" какие-нибудь веточки-палочки и играем в пожар. Прямо слов нет. Или строим из них башню, а потом ее с грохотом рушим. В 4-то года!!! Ну ладно бы в годик, в два!? Но не в 4 же!
А в какое дерьмище мы превращаем раскраски, это надо видеть!! И фломастеры забываем закрывать колпачками (такое ощущение, что нарочно).
Про то, как мы записываемся на какие-нибудь занятия-танцы-кружки, а потом под дверью стоим, держась за мамину юбку все 40 минут (за мамины деньги), я уж вообще умолчу.

Вот теперь я, кажется, действительно жалуюсь. -)) Простите..
Ну, а как ваши 4-х-летки - такие? Или нет?
И ГЛАВНОЕ - ЧТО ДЕЛАТЬ?
06.09.2010 00:36:42,

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
может я не права, но помоему это реакция на мелкого. оставьте ребенка в покое с развивалками на время, полежите с ним, попойте, посмейтесь его шуткам. через годик все нормализуется. 07.09.2010 16:26:36, HeNe
Скорей всего. просто нервы сдают, устаю. Спасибо за ответ. 07.09.2010 17:34:00, Kot
Допишу чтобы было понятно: у нас все можно, никто не мешает ребенку творить и вытворять ;)) Не надо больше критики, просто напишите, что умеют и что делают ваши 4-х-летки. Вопрос ребром: у кого-нибудь ребенок складывает узоры и фигуры из Уникуба?! 06.09.2010 11:56:28, Kot
у нас нет Уникуба, но из дощечек, камней, и травки (причем, исключительно из природных материалов, что нашлось на прогулке, а не дома заготовили), складываются и пирамиды, и туда-сюда последовательности от большего к меньшему и наоборот, и прочее, прочее.

А так, рисовать он не рисует, когда попадают краски в руки = сразу же красочная калямаля, которая потом называется как-то и придумывается ей история. Потом смотришь - а в самом деле, бабочка во время дождя, море или гром.
06.09.2010 21:41:26, margass
у моих-то и Уникуба никакого нет... 06.09.2010 19:22:19, химчанка
Nessie
Сткарший складывал, средний - нет. 06.09.2010 17:10:20, Nessie
УникаЛьнаЯ
моя не складывала лет в пять. Потом отдали на время друзьям, сейчас не знаю ) 06.09.2010 14:00:44, УникаЛьнаЯ
Моя пятилетка регулярно фломастеры не закрывает:) а из кубиков никогда ничего не складывала -не интересно ей это. Зато какие ролевые игры сама разыгрывает с игрушками! просто спектакли целые, я каждый раз заслушиваюсь из соседней комнаты (главное, что это участия взрослых не требует). А лепить -рисовать я сама не умею совершенно, поэтому для очистки совести ее в изо-кружок водила:) Там она замечательно и лепила, и рисовала, а дома, в свободном полете, тоже затейливые рисунки изображает:)))Например, нарисовала вполне красивую елочку, а потом ее закрасила красным. Зачем? А так красивее:))) Зато с вдохновением рисует:)))
А на какие занятия вы пытались его отдать? Ему это точно-точно по вкусу?
06.09.2010 11:38:48, white-dove
Совершенно непонятно, что ему по вкусу, поскольку он за меня держится и внутрь не входит -) Все говорят: "рано еще", но мне кажется, что уже вполне бы можно. Он же дома танцует как заводной, а с ребятами в группе не хочет. Обидно. 06.09.2010 11:46:09, Kot
может, индивидуальные какие-либо занятия? А потом и в группу... 06.09.2010 21:58:21, margass
Красно Солнышко
Вот знаете, психологи проводили эксперимент.
Мама с ребенком приходила якобы на тестирование. Их приглашали в комнату, где было много всяких игрушек и развивающих игр. Потом у психолога якобы возникло срочное дело, он извинялся и удалялся. А дальше за поведением мама-ребенок наблюдали. Некоторые мамы цикали на детей, чтобы ничего не трогали, другие наоборот начинали показывать сколько тут всего интересного вокруг, третьи доставали журнал и читали, не обращая внимание на ребенка, четвертые увлеченно рассматривали игрушки сами, при этом на ребенка тоже не обращали внимание.
Дальше возвращался психолог и тестировал детей на познавательную активность.
Угадайте, в какой группе у детей эта активность оказалась выше?
06.09.2010 09:12:06, Красно Солнышко
Думаю, в четвертой 06.09.2010 10:33:03, Kot
Суматра
В четвертой? 06.09.2010 09:16:42, Суматра
Красно Солнышко
Четвертая, потом с минимальной разницей вторая и третья, и, наконец, первая. 06.09.2010 11:00:36, Красно Солнышко
Суматра
Вы слишком не линивая. Передавили. Достали просто ребенка своей заумью, педагогической бестолковостью и навязчивостью. Я знаю о чем говорю, сама уже от души по этим граблям прошлось. Что толку, что научила ребенка читать в 3 года, если потом год ей книжку и не показывай? С ребенком все нормально, мама тоже не сложно лечится. Маме надо научится паре несложных вещей. а) Мамино внимание это ценность, его всегда чуть-чуть не хватать должно. "Иди, деточка, займись чем-нить, главное к маме не приставай" б)Кроме умных занятий существует просто "вместе". Вместе это когда вы вместе просто дурачились, смеялись, играли и после осталось у обоих чувство весело проведенного времени (внимание маме перед собой притворятся нельзя). Пусть как хочет, а этому научится. Умные занятий в 2-3 раза меньше по времени чем совместные игры.
Вот как тока мама с этим освоится, ребенок на "умные" занятия снова побежит впереди собственного визга, роняя тапки и демонстрируя чудеса сообразительности.

Прикольных вам костров, всеквартирных "пожаров" с вертолетным спасением плюшевых погорельцев, возведения супер высоких башен и грохота посильнее при их обрушении))) Удачи.
06.09.2010 09:01:12, Суматра
Спасибо.
Я вроде не особо усердствую-то.. Муж как раз говорит, что я должна ему все показывать, а я порой просто не успеваю, да и мелкий на руках тоже постоянного внимания требует
06.09.2010 10:35:20, Kot
LU
ему не УЖЕ 4, а ВСЕГО 4))) я над своим вообще ни с чем не стояла - не хочет - не надо, есть д/с, в конце концов, как-то - да научат лепить человечков или рисовать домик. мой до 5ти ВООБЩЕ не рисовал - только каляки. и не читал, не писал, и буквами не интересовался - ну так, пройдет мимо говорящего плаката, потыкает кнопочки - и бежит дальше.
а в 5 (в 4 и 10, если быть точной) - он КАК ВЗЯЛСЯ, да как изучил САМ всю азбуку (я показала только первые 6-7 букв, как образуются слоги, дальше он сам - только спрашивал иногда,если букву не помнил какая), на даче вдруг домик наш нарисовал (и похоже даже))), стал записки писать (жуткие буквы, слова - сами понимаете, только угадываются - зато писал с удовольствием!!!), считать научила его не только в пределах 10, но и складывать и вычитать двузначные числа. и все это мы освоили, можно сказать, за 2 месяца до 5ти лет.
просто пришло время, ребенок захотел - и вот, пожалуйста!
и Ваше время придет! не наседайте, а то совсем отобьете интерес. главное, любить и хвалить, в 4 года - они еще такие мааааленькие! а мы от них уже хотим,как от первоклассников...))))
06.09.2010 08:59:32, LU
Спасибо. 06.09.2010 10:36:18, Kot
УникаЛьнаЯ
Вы не жалуетесь, Вы хвастаетесь? У Вас отличный ребенок, со своим интересом, умеющий сам играть и придумывать, способный увидеть в комочке пластилина что-то :))) Есму просто пока не нужно Ваше "как лучше", ему пока нужно понять "а как вообще можно?", фантазировать и играть :)
06.09.2010 08:28:41, УникаЛьнаЯ
Я думаю, все мы своих детей обожаем и немножко хвастаем порой -) Я, конечно же, его за эти фокусы никогда не ругаю (не знаю, может быть возникло у вас такое ощущение, но это не так), а стараюсь поощрять, и даже в построении и разрушении башен из "умных" кубиков принимаю участие (если зовет). А все, что я описала, это только мои мысли, моя неуверенность в том, что все у него в порядке, просто хотела узнать, как у других, поэтому и написала 06.09.2010 10:40:21, Kot
УникаЛьнаЯ
Так и у других так же, в норме, имхо. Я вот наоборот волновалась, что моя старшая в четыре совершенно не хотела сама игарть в подручные материалы и придумывать игры и истории. Зато послушно велась на любые занятия, усидчивая такая вся, играла в то, во что я ее учила. Вздохнула с облегчением, когда она наконец-то стала сама с собой играть, использовать "условные игрушки" и лепить из пластилина целые страны и сюжетные картины :)

имхо, дети должны быть детьми и уметь играть... а хотят и могут ли они "развиваться" до школы - это вопрос десятый. Читать-писать-считать они и позже научатся, а вот играть могут так и не научиться...
06.09.2010 10:46:15, УникаЛьнаЯ
Спасибо. Я в общем-то именно и хотела узнать, как у других -) Что-то вроде опроса. А на меня сразу с критикой накинулись. 06.09.2010 11:14:39, Kot
Суматра
Она жалуется. Я ее понимаю. Маме сложно, когда ребенок еще вчера готовый много заниматься, сегодня дает маме понять, что "иди на фиг, надоело и стало скучно , мои собственные фантазии и игры мне интереснее твоих занятий". 06.09.2010 09:11:39, Суматра
Спасибо 06.09.2010 10:40:43, Kot
УникаЛьнаЯ
Так взрослеет, радоваться надо :) 06.09.2010 09:28:06, УникаЛьнаЯ
У Вас ребенок просто наконец понял, что детство уходит на "всякие фасори-монтессори", а когда просто играть, так как хочет он, непонятно. У Вас, что ни игра, или рисование, или лепка - должен быть какой-то смысл или движение вперед. Ну, так кажется по описанию ситуации. :)))

Что делать? Оставить в покое ребенка, пусть себе лежит и поет, раз ему так хочется и не заниматься ни кубиками, ни спец играми-развивалками, хотя бы ближайшие 2 месяца.
Он просто УСТАЛ.

Не поняла только почему нельзя кидать кубики и устраивать вместо костра пожар?! Из кубиков только узоры можно? Т.е строго по правилам и никакого полета фантазии? И почему слов нет?!
Почему нельзя построить, а потом порушить башню?
Почему катышек из пластилина нельзя назвать патроном? Для Вас это хрень, а для него патрон. Почему он должен уважать ваше мнение, если Вы не уважаете его мнение и право на творчество, так как он его видит?

Что-то свободы у ребенка не видно, даже в выборе сюжета игры. И Вы горюете, что его ничего не привлекает! Никому не интересно играть только по чужим правилам, без шага в сторону. Вот он и не хочет играть, т.к. знает, что будет не игра, а поучение, а ему хочется просто игры.

Попробуйте не критиковать и поучать, а восхищаться тем, что сотворил или нарисовал Ваш ребенок, даже если на Ваш взгляд это полная ерунда. Для Вас ерунда, а для него это его мир фантазии и его "бомбочки".
06.09.2010 02:29:00, Lussi01
Ой-ей-ей.. Кто же говорил, что нельзя?.. У нас все это можно ;) И еще как можно!! Такой грохот дома стоит, только держись! Я просто делилась мыслями, нормально ли это.
Я уважаю его право на творчество, именно по этому все это и делается. Почему все подумали, что если я про себя назвала это все какой-то хренью, то это звучит вслух?! Да нет же! Я хотела лишь знать, существуют ли у кого-нибудь 4-хлетки, которые в своем творчестве создают из пластилина что-то красивое БЕЗ маминой помощи, и строят домики из конструктора САМИ. А вы на меня сразу так накинулись.
Забавно то, что сегодня утром, как раз после вчерашнего моего ночного крика души, ребенок прямо с утра (без штанов, в одной пижамной рубахе, не почистив естессно зубы) сел и выстроил офигенно сложный и красивый дом, сам. ;))
И я этим искренне восхищаюсь ;) Надо признать, что когда я восхищаюсь "патронами" и "бомбочками" - это звучит иногда не вполне искренне ;-))
06.09.2010 10:54:26, Kot
Birke
БЕЗ МАМИНОЙ помощи - да, существуют. Не только 4-х летки, но и даже 3-х летки :))
Я как раз та самая мама, которая в описанном выше тесте у психологов , села бы и стала читать журнал :)
06.09.2010 10:58:43, Birke
У нас бы тогда под это чтение журнала какие-нибудь непоправимые разрушения произвелись -)) Так что у нас срабатывает четвертый путь - когда мама (папа) сам начинает увлеченно что-то строить 06.09.2010 11:16:55, Kot
Ирины
Это ВАМ видется, что разрушения случились бы:). Просто не доверяете и пытаетесь контролировать.
Вы, к сожалению, просто еще не созрели к тому, чтобы услышать, что многие тут Вам говорят. Это не хорошо, или плохо, просто еще видимо не время. Насколько поняла, 4-летка - это первенец? Есть безумное желание быть самой лучшей мамой и вырастить замечательно умного и талантливого сына, есть амбиции.... Поверьте, очень многие через это прошли. Моему старшему уже 14. Я сама педагог-дошкольник, причем пошла в профессию в свое время сознательно (10 классов, аттестат без 3, т.е. выбор был).Еще в начале 90-х, когда небыло ничего, выискивала всякие пособия, т.е. работала сознательно и с душой - готовила детей к школе. Когда родился старший (эх, сколько же можно дать!!!!). Занималась с ним очень много, все в игровой форме, методически правильно и т.п., но... в результате потом имели проблемы в школе (привык, что ему много внимания, с ним занимаются - туго с самостоятельными занятиями было), да и дошкольный материал частенько пробуксовывал. Хотя в 5 лет легко решал задачи в 2 действия
Младшему сейчас почти 4. Да, у него другой характер (и это здорово) - в итоге системно и основательно практически не занимались. Результат - цвета, формы, буквы, ориентиры право-лево знал уже в 2 года без каких-либо усилий с моей стороны (просто в повседневной жизни озвучивалось мимоходом).
Я его просто ЛЮБЛЮ! Много обнимаю и целую, часто тискаемся, валяемся и возимся (огромное спасибо Элле и ее Детской Мягкой Школе).
В Вашем случаем мне просто очевиден перекос в ВАШЕМ восприятии ребенка. А ребенок у Вас просто чудесный:). И попытайтесь услышать не только то, что он говорит словами, попробуйте УСЛЫШАТЬ и ПОЧУВСТВОВАТЬ его тело, его личность у Вас есть возможность не упустить этот момент! Удачи!
06.09.2010 23:57:49, Ирины
Добавлю.
На днях сын нарисовал кошку, правда оказалось, что это мышь. На рис была длинная мышь с 10 ногами и она была полосатой.
Я спросила: "Кто это?" "Полосатая мышь. Это тебе в подарок", был ответ. "Почему она полосатая?" "Потому, что ты любишь одежду в полоску" "А почему у нее 10 лап?" "Чтобы можно было быстрее убежать от кошки"
С позиции взрослого не рисунок, а хрень. Но рисунок прекрасный! Потому, что все логично с точки зрения ребенка. :)))
Я выразила полный восторг! А можно было объяснять, что не бывает полосатых мышей с 10 ногами. И научить его рисовать "правильную" мышь. Только потом, наврядли сын бы захотел для меня что-то нарисовать.
06.09.2010 04:11:06, Lussi01
Я полностью с вами согласна! Просто нервы иногда сдают, и я все жду и жду, когда же вместо просто каляков хоть полосатые мыши появятся, а то калякаем мы с годика..
А нервы и правда сдают порой, но это только тогда, когда с мелким на руках бежишь попу подмывать и вляпываешься в пластилиновые кусочки на полу, а с кухни раздается бешеный крик "МАМА!!!" и при этом под ноги бросается кот, которому чего-то к хвосту пытались примотать.. -))
Ой, только не надо опять на меня набрасываться, мол "почему это нельзя в этом юном возрасте примотать чего-нибудь к кошкиному хвосту?" У нас дома вообще почти не встречается слово "нельзя" (за исключением опасностей).
06.09.2010 11:02:28, Kot
у нас в вашем возрасте были тока каляки. Буквально месяц назад стало что-то понятно. В общем, дышите глубже. 06.09.2010 19:23:22, химчанка
Суматра
))) Это вы правильно, с вопросом "Это кто?". А то некоторые (я) похвалят замечательную черепаху, а в ответ слезы, оказалось кошка. 06.09.2010 09:15:14, Суматра
Мне к таких случаях вспоминаются "Денискины рассказы", когда Дениска рисовал белку, получился Мойдодыр, папа сказал, что это пожар, а мама - швейная машинка... 06.09.2010 23:50:33, маугленок
;))) Мой не плачет, просто объясняет недогадливой маме, что к чему -)) 06.09.2010 11:04:05, Kot
уф, не у меня одной такой сын :) :) :) 06.09.2010 01:20:56, margass
Спасибо! 06.09.2010 11:04:56, Kot
Вооkашка
Наши дети приходят в этот мир, чтобы нас чему-то научить. Ваш (и мой старший) - терпимости :)) Нужно просто принять, что он - ДРУГОЙ, не такой, каким я его себе придумала. И учиться любить все эти выходки: и костёр из кубиков (ага, знакомо :)), и пение на диване - и видеть в них талант и неординарность ("как вы лодку назовёте, так она и поплывёт" (с)). У меня не всегда получается :( Но я стараюсь :)) 06.09.2010 01:09:12, Вооkашка
:) у меня почти 8ми летка такой:) а вот мелкий пока слушает,ага,иногда:)) 06.09.2010 00:41:05, ЛёльКа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!