Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О наболевшем.

Нужна наверное помощь психолога, но сначала обсудить.
Ребенок 5,5 лет умный, с хорошей памятью(английский , рисование, стихи пушкина наизусть, ходожников "в лицо" и по именам). Короче, память хорошая. НО ребенок всё теряет. ВСЁ!Имела на днях возможность сравнить с другими детьми. Понимала, что у нас не здОрово, но настолько(((
Утром дали два фломастера - вечером всегда "один сломал, один - потерял". И так со всем! Куртки,игрушки,туфли­, конфеты...Не важно что. Вечером будет всё равно "один сломал, один - потерял".
Бабушка кричит, что это просто не ценятся вещи. Но мы одинаково ломаем и теряем любимые и нелюбимые. Ребенок видит, что деньги не даются легко и тратить их стараемся аккуратно, хотя расстаёся лекго.
И третья проблема - ребенок за собой не убирает. Не закрывает за собой дверцу шкафа, никогда без напоминания не положит вещь не место, бумажки по всей квартире - где рисовали - там бросили и забыли.
Ужас в том, что я в детстве тоже была растрепа и мне это припоминают при каждой разборке с ребенком. Хотя это не совсем справедливо, потому что у меня в школе крали( и я знала кто), а я стеснялась/боялась сказать и говорила - потеряла. То есть я была растрепа, но не в таких промышленых масштабах. И я никогда не ломала игрушки и ТАК их не разбрасывала.
Думала - возраст такой, надо постоянно следить - помогать-напоминать. Объясняю и про то, что не найдём любимую игругу, и про гигиену (болели долго от инфекции), и про приличия. Не помогает. Поджопники тоже, хотя давно не практикуем.

Сейчас реально впадаю в депрессию - скоро в школу, а ребенок ежедневно "на горА" выдаёт кучу мусора(в том числе творческого - 100 картин, 20 апликаций, 10 домиков из коробок), кучу поломок и кучу потеряшек.
Я не справляюсь. Только и занимаючь - поиском-починкок-уборкой.
Требуется помощь зала.
В качестве доп.опроса - сколько и ГДЕ хранить апликации?Открытки-самоделки? Лепку?
Выбрасывать мне не разрешают...Слезы и уговоры.
Врать не умеем и память хорошая)))
Спасибо за критику заранее.
20.06.2010 23:45:03,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Niuta
откуда Вы знаете моего ребенка? :)) тоже самое всё! Я не психую, молча убираю, ему, конечно, объясняю, что и как надо. А в голове - вундеркинд. Этим и утешаюсь. 24.06.2010 20:03:55, Niuta
Ирины
Соглашусь с мнениями снизу - внимания на все по определению не хватит: он следует Вашим приоритетам - Пушкин с английским важнее. Верно и что сложно научить, если сам этим не сильно владеешь.
Посему дам простой совет - расслабьтесь. У меня старший такой. В 14 лет умудрился сменку потерять, ибо даже не помнил, где забыл: в школе, лицее, или еще где - чухнулся через месяц, когда я спросила, и пытался найти ее дома. Потом все же пройдя по всем "пунткам" нашел. С детства никогда сам ничего не убирал, с игрушками всегда были проблемы, фантики до сих пор по квартире можно собирать. Хожу, постоянно напоминаю. Здесь бесполезно террор устраивать - нервы себе и ему попортишь, а ситуация не изменится. Просто надо понимать, что он такой.
А в 5 лет, извините, но Вы много хотите от ребенка. Он просто такой и его надо принимать таким. И в школу пойдет - просто больше напоминайте, ручек/карандашей/тет­радей побольше. Добрая половина детей такая. Хотелось бы донести, что это как цвет волос - у всех разный. Вот младший у меня педант - с маленького порядок наводит, за старшим может убрать, или ему напомнить, игрушки собирает лет с 1,5... Воспитание - одно, требования одни... Просто один физик, другой лирик:)
Так что расслабьтесь и просто любите своего малыша:)
24.06.2010 00:16:14, Ирины
Вообще слабо представляю,что мой 5-летка должен ценить вещи.Вот 10-летка уже ценит,что не мешает ему что-то терять периодически.Если покупаю 5-летке дорогое-ценное,либо играет под присмотром,либо морально готовимся,что потеряет-сломает.Работа с детьми проводится,но трагедию из этого не делаю,хотя иногда выводит из себя-сейчас пара вещей технических лежит ждет ремонта. 22.06.2010 17:23:02, Len.ta
созвездие Таракана
о! Это про меня:)) Если меня зовут в другую комнату,а у меня при этом в руках, скажем, пульт от телека, то все, пульт потом можно искать весь вечер, абсолютно не контролирую, в какой момент и куда я его положила. и уборка очень нелегко дается...
И память отличная при этом, дааа:)

А мама моя - аккуратистка и прекрасный педагог! - первые мои 16 лет пыталась меня приучить, объяснить, убирать вместе, ничего не помогло:)

Во мне примерно раз в месяц просыпаются "мамины" гены, я быстренько все раскладываю и систематизирую... но обычно к концу первой же недели все приходит в обычный творческий беспорядок.:)
21.06.2010 21:18:18, созвездие Таракана
Поделки - фоткать в отдельный альбом:) 21.06.2010 17:17:59, Чунга-Чанга
LU
творческие личности - они такие))) для аппликаций и поделок - купите недорогой стеллаж (типа икеевского, там много лишних отверстий, можно больше,чем в базовом варианте полочек повесить) - и складывайте.
по поводу "один сломал,второй потерял" - можно попробовать завести правило,что след.игрушку берем только после того,как нашли и положили на место предыдущую... или давать не по 2, а по одной (хотя тоже 50/50, творческие личности - они иногда так задумываются,что вещи сами испаряются у них из рук, абсолютно без их помощи и желания))). а про класть на место/закрывать за собой дверки - йех... не соглашусь с мнениями ниже. я сама аккуратистка ужасная, детей с первого шага приучала не оставлять открытые дверки, порисовал - положи на место, носки-трусы вечером - в ванную в короб для белья, штаны - на спинку стула,а не "где снял - там и родина", кровати с утра заправить... увы((( только мелкий более-менее за собой убирает - старшим если ежедневно (на протяжении 14 и 16 лет соответственно) не напоминать по сто раз "сделал - убери за собой", "помой посуду", "убери кровать" - сами ни за что не вспомнят... сколько бесед, сколько доводов приводила и я, и муж - не в коней корм,как говорится.
21.06.2010 15:41:58, LU
Открытки -рисунки -аппликации сортируются по файлам и складываются в офисную папку, поделкина полке или в пустых коробках храним. А в плане порядка -у нас так же:( 21.06.2010 14:12:11, white-dove
а какое в семье отношение к ребенку? можно сказать что оно бережное? 21.06.2010 13:22:31, Natalya L
Суматра
Он у вас слегка перегружен, а плюс еще нельзя научить тому, что сама не умеешь. Выработать автопилот "прежде чем взять следующую вещь убери предыдущую" вам уже поздно, а если и попытаетесь так это займет ВСЕ ВНИМАНИЕ ребенка и мягко говоря не один день иначе психика рухнет, но у вас же у самой такого автопилота думается иначе бы вас процесс раскладывания вещей по местам не напрягал, вы бы не замечали как это делаете. 21.06.2010 13:14:45, Суматра
УникаЛьнаЯ
"нельзя научить тому, что сама не умеешь" +1000!
Я сама почти как ребенок автора в плане раскладывания вещей по местам :))) И дети, соответственно. Так что бросили трепать друг другу нервы и убираемся "ударно" по необходимости - когда все бросили и именно раскладываем все по местам :))) Ну или (когда настроение у меня есть) спокойно напоминаю "по месту" - как только закончила рисовать, предлагаю убрать все и решаем, куда сложить рисунки, потом выпила молоко - напоминаю убрать пакетик из-под него, и так пока не надоест :)
21.06.2010 13:36:26, УникаЛьнаЯ
+100 21.06.2010 14:09:48, white-dove
А может ребёнок просто перегружен? Внимание все-таки ограничено. Вот и хватает его на английский-Пушкина-апликации, но не за мелкими вещами в системе (вами, кстати, установленных) приоритетов. Я сама, когда увлекаюсь работой и устаю начинаю терять, путаться... 21.06.2010 12:40:13, Лена 777
Крохозябр
ой. у меня такой же, но мне казалось, это норма, ну или в крайнем случае его милые особенности. мне и в голову не приходило делать из этого проблему. Мама, не волнуйтесь, нормальный у Вас ребенок, главное, что его не английский с художниками хватает.

Итак:

1) игрушки в сад отдаю по принципу - "что упало, то пропало". То есть заранее предполагаю, что унесенное в сад будет потеряно-сломано-подарено мальчику Андрею или девочке Вике. Наложила жесткий мораторий на вынос в сад Лего и всего, что может повредить другим детям (был неприятный случай со скакалкой). даже не запоминаю, что он там понес - чтоб потом не вникать, куда он это девает.

ход №2 - для сада даю всякую фигню "а-ля" сувенирная продукция - с работы родня носит. Например, 15 одинаковых календариков - вот они горазды там игры выдумывать. Или 3 блокнота - рисует в них и дает другим детям. Также уходят открытки, флаеры, билеты и прочая макулатура. Воспитателям даю наказ, чтоб оправляли потом его выбрасывать, ничего не хранили- не копили-не складывали ему в шкафчик. Расходый материал.

2) Убираюсь я за него сама в основном. Иногда говорю, что вот, сегодня очень устала, болит голова, убери сам, пожалуйста. Как может убирает. Жалеет меня, и делает всё сам.

3) Все рисунки-поделки, если это не шедевр, выбрасываю втихушку, когда ребнка нет дома. Если вдруг руки чешутся выбросить, пока он дома - так и спрашиваю, мол ценно ли сие творение, если да - забирай и решай, где ему будет место.

Да, кстати, а у вас определено место дял вещей? Ребенок четко знает, что и куда складывать? У нас железно - этот ящик для цветной бумаги. Тут хранятся книжки, тут - стоят в желтом стананчике кисточки, в зеленом - карандаши, в красном - фломастеры. При желании можно ВСЁ разложить по полочкам-коробочкам-баночкам, кармашкам. Всё под рукой, всё ему доступно. Берет тоже всегда из одно места - это я его совсем маленького приучала.

Обычно беспорядок бывает, когда не знает, куда сложить, но вещью дорожит - выделили для этих сокровищ отдельную полку.

Усё нормуль!
21.06.2010 11:19:00, Крохозябр
Мне кажется, вы слишком разбрасываетесь. 100 картинок, 20 аппликаций и 10 домиков - это месячная норма. Надо уменьшить напор на входе (не ребенок же сам себе всю эту прорву бумаги, пластилина и коробок с домиками набирает), чтобы получить более осмысленный результат на выходе. Попытаться перейти от количества к качеству. Ну и ничего не хранить более, чем это надо для ознакомления членов семьи и знакомых с результатами творчества... Максимум, что можно себе позволить - папка с сотней графических листов, чтобы зафиксировать прогресс (его историю). 21.06.2010 10:12:55, Клоунесса
Вы с неврологом консультировались по этому вопросу? 21.06.2010 09:04:10, Lussi01
МыльнаяВедьмОчка
про хранение аппликаций/картин...
купите папку большууую (как в бухгалтериях стоят)
в нее складывайте (заранее договоритесь с ребенком. что каждый день -вечером ответственная комиссия будет отбирать 1-2 самых лучших рисунка и закладывать на долгое хранение)
в конце месяца из них же отберете пару тройку самый наидостойнейших и будете хранить всю жизнь.
подарите сыну на свадьбу.
21.06.2010 08:28:53, МыльнаяВедьмОчка
Моему растрепе почти 11. Это не лечится. А память, да, великолепная. Приходит и спрашивает меня, не видела ли я книгу, которую ему бабушка подарила 3 года назад и которую он тогда же и посеял. 21.06.2010 02:50:23, Tulsa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!