Девушки, всем доброго времени суток.
Очень давно не писала/не читала , так давно что логин точно вспомнить не могу:-).
Обращаюсь за помощью.
Сыну 3г.8м., почти не говорит. С осени мы ходим в отделение восстановительного лечения при детской поликлинике. Фактически это тот же десткий сад, но только детки там в основном с задержкой речевого развития.
По ощущениям врачей задержка связана во-первых с педагогической запущенностью, во-вторых предполагают что отразился длительный безводный период при родах (травм не было, наследственость хорошая).
Я до 3-х лет не особенно волновалась (сама заговорила в 3 с небольшим).
Положительная динамика происходить начала только в последнее время, начал наконец интересоваться и обращать внимание на предметы, слушаь название предметов, показывать на картинках знакомые предметы, давать предметы нужного цвета по просьбе. Сложность в том, что он очень упёртый, если не хочет заниматься, то не будет. Этот барьер пытались пробить долго, стало получаться с появлением новой няни, она помогает нам подбитрать подходы и ключики. Да и мы набираемся опыта и учимся игрой обходить сопротивление получению знаний (по другому и не назовёшь этот барьер).
Вчера была у заведующей, она сказала что оставляют ребёнка в отделении дополнительно до Нового года, так как ребёнок сложный и в логосад нас не возьмут, а только в спец. учреждения, а они будут пытаться ребёнка вытянуть.
Просьба у меня следующая: кто прошёл через подобное помогите, набросайте ссылки на сайты, названия книг которые Вам помогли справится с ситуацией. Может быть координаты хороших специалистов (невролог, детский психолог, психиатр, остеопат), консультации и лечение у которых помогли Вам справится.
Я и муж и няня работаем с ситуацией и настроены на дальнейшую серьёзную работу, но нам не хватает знаний и опыта.Многое делаем по ситуации, на интуиции,стараемся идти о ребёнка.
Вообщем крик о помощи .....
Буду очень благодарна Вам за отклики.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Помогите, пожалуйста, опытом и советами
13.05.2010 11:54:22, не помню логин/пароль30 комментариев
Найдите квалифицированные занятия логоритмикой и музыкой.Музыка-групповое и индивидуальное.Но это должен быть не вокал,а КАЧЕСТВЕННОЕ детсадовское муз.занятие-его можно найти в хорошем развивающем центре.Учиться петь легче,чем говорить.Идите на танцы,кружок рисования и лепки из глины-это можно найти бесплатно.
15.05.2010 00:49:05, ОТ МЕНЯ
у нас до 3 с половиной почти не говорил, а нечленораздельно крякал. про адаптацию (свой дом, общение с другими детьми было, но очевидно, недостаточное) и запущенность нам тоже говорили. первого невролога я услала в сад, поскольку пед.запущенность или как они это там называют - это чистая фигня. мы лечились у невролога, у нас в конечном итоге (опускаю всю историю - были еще судороги) оказалась ЗРР результатом последствий прививок и ничего более. невролог полгода нас контролировала, мы пили травы по строгим замерам, кололи кортексин, еще какие-то таблетки (помню, что был и фенибут, а пантокальцин, и магн в6 - все эти назначения были также связаны с судорогами и собсна прививочными последстивями), и потом он сначала немного подраскачался, а потом пошел на постоянку в сад - на полный день, где приходилось ломать язык, чтобюы его понимали. и через неделю пришел, послал папу в ж., маме сказал: уан-ту-фри-фо, и нас отпустило.
поэтому мой совет - все-таки сначала хороший невропатолог.
а то, что упертый - имхо, это нормально. мужик есть мужик. тут я, как всегда, посоветую Курпатова читать "Счастье вашего ребенка" - она уже есть в инете в pdf - он не дает готовых решений, но многое объясняет физиологически "для чайников" и наводит на поиск решения, подходящего конкретному родителю.
и удачи вам. 14.05.2010 19:33:43, sasha4man
поэтому мой совет - все-таки сначала хороший невропатолог.
а то, что упертый - имхо, это нормально. мужик есть мужик. тут я, как всегда, посоветую Курпатова читать "Счастье вашего ребенка" - она уже есть в инете в pdf - он не дает готовых решений, но многое объясняет физиологически "для чайников" и наводит на поиск решения, подходящего конкретному родителю.
и удачи вам. 14.05.2010 19:33:43, sasha4man
Спасибо большое. Неврологу я как-то интуитивно доверяю тому что в ОВЛ (куда мы ходим вместо обычного садика). Лекарствами не очень сильно нагружает и грамотно объясняет что зачем и почему. Но летом планирую ещё съездить на консультацию к другим специалистам (пока ищу к кому, собираю информацию).
За эти выходные новые сдвиги пошли, заставляю его говорить что нужно, а не мычать, в ряде случаев работает, пару новых слов освоили. Ещё раз спасибо за поддержку и информацию. 17.05.2010 12:59:23, не помню логин/пароль
За эти выходные новые сдвиги пошли, заставляю его говорить что нужно, а не мычать, в ряде случаев работает, пару новых слов освоили. Ещё раз спасибо за поддержку и информацию. 17.05.2010 12:59:23, не помню логин/пароль
я понимаю, что Вы, может, и не прочтете, но я бы все-таки посоветовала еще к специалистам обратиться. Вы правильно хотите это сделать, и это не предательство "Вашего" специалиста, просто, может быть, нужны какие-то анализы. Лучше пере-, чем недо. По факту все может оказаться крайне просто - индивидуальное поведение (мальчики все-таки по статистике позже начинают говорить), обстановка (отсутствие необходимости для ребенка говорить так, чтобды его понимали), недоактивация каких-то тактильных моментов (та же мягкая школа) и небольшие вегетативные нюансы. Например, когда я думала, почему же наш-то не говорит, накрутила себя просто до безобразия, и только когда мы прошли все анализы, которые нам были доступны (та же ЭЭГ), куча вопросов снялась сама собой. И впоследствии и мне, и доктору, стало очевидно, что агрессивное поведение было СЛЕДСТВИЕМ того, что его не понимали. то есть он не хотел говорить и дрался оттого, что его не понимали и мучали - скажи правильно, скажи, что ты хочешь и т.д.
и удачи Вам! 18.05.2010 12:52:48, sasha4man
и удачи Вам! 18.05.2010 12:52:48, sasha4man

Проблема действительно серьезная и комплексная. Просто я занимаюсь со своими детьми там - результат вижу. Но идти лучше к самой Элле (есть ученики и следовательно группы в разных местах), т.к. ситуация достаточно сложная и детя надо вытягивать. Но, конечно, это не будет быстро, а главное, готовьтесь к серьезной работе с собой. Кстати, Элла и с аутистами работает.
И еще такой момент в пользу МШ - там очень хорошо развиваются мозговые связи (а именно от уровня их развития зависит и обучаемость, и способность говорить, и многое другое). 14.05.2010 00:09:47, Ирины
Ирина, спасибо Вам большое.
Сейчас я штудирую книжку Домана в надежде найти там упражения помогающие развивать мозговые связи.
Про физические игры полностью согласна, иду изучать информацию по ссылке:-) 14.05.2010 08:58:12, не помню логин/пароль
Сейчас я штудирую книжку Домана в надежде найти там упражения помогающие развивать мозговые связи.
Про физические игры полностью согласна, иду изучать информацию по ссылке:-) 14.05.2010 08:58:12, не помню логин/пароль

Вообще старшего упорно развивала, много занималась и вообще многое шло со скрипом (4 основных цвета год не могли выучить при ежедневных занятиях/играх/повторениях).
А с мелким... в основном наслаждаюсь... ничему не учу спецом - как-то само получается. Сколько со старшим ушло сил и времени на сенсорику - ужОс, а мелкий как-то сам и формы и цвета запомнил. Лево-право тоже само пришло. Конечно, есть над чем работать, но поскольку Дань достаточно характерный, то занимаемся, когда у него есть настроение (если не захочет, то ничего делать не станет). Больше просто мимоходом сообщаю.
Вот рисовать/раскрашивать не любит.
Вообще, есть у детей такая особенность (у кого-то она ярче, у кого-то слабее) - чем активнее мы их учим, тем больше они этому сопротивляются. В двух словах сложно объяснить, но попробую. Приходит мама с ребенком на группу и упорно старается, хочет сделать лучше, детя активно вовлекает. Ребенок капризит, отказывается заниматься. Занятие заканчивается, приходит другая группа. Ребенок счастлив, у него хорошее настроение и он сам начинает выполнять упражнения. Это реальная история из Эллиной практики. Причем, когда мама пытается выяснить причину, они с Эллой анализируют и получается, что первые 2-3 занятия мама ходила и занималась просто для себя (кайф от этого получала), а потом решила, что хватит кайфовать и надо заняться ребенком.
Аналогичные примеры есть и относительно занятий на развитие. Пока мама играет, получает удовольствие и не напрягается в желании решить проблему/научить/развить, ребенок достаточно хорошо идет на контакт и усваивает хорошо. Как только у мамы появляется тревожность и напряжение - все аут!
У меня с Данем это работает железно - как только я напрягаюсь (ходим на занятия к психологу и там бывают задания), что Дань не справляется, отвлекается и т.п. - он тут же перестает работать и даже то что может не будет делать.
Незнаю, насколько я понятно объяснила. Попробуйте проанализировать себя - свои ощущения, чувства, эмоции. Поставьте во главу угла спокойствие и дело пойдет на лад.
Удачи! 16.05.2010 01:02:03, Ирины
Вы полностью правы. Я тоже заметила взаимосвязь: как только я напрягаюсь, ничего не получается.
К Элле записалась, идём первый раз в ближайшую субботу.
Спасибо большое. 17.05.2010 13:03:20, не помню логин/пароль
К Элле записалась, идём первый раз в ближайшую субботу.
Спасибо большое. 17.05.2010 13:03:20, не помню логин/пароль

спасибо за отклик
поробуе ввести, вреда он точно не принесёт 13.05.2010 22:01:52, не помню логин/пароль
поробуе ввести, вреда он точно не принесёт 13.05.2010 22:01:52, не помню логин/пароль

К рыбьему жиру еще лецитин, дрожжи (витамин B) и аскорбинку с глюкозой.
Дозировка зависит от конкретных купленных вами упаковок. Смотрите там аннотации.
Действительно сильно способствует нарастанию мозга. 14.05.2010 18:23:05, Красно Солнышко
Во-первых, вы этот же вопрос продублируйте еще в конфе "Другие дети" - у них может быть больше сведений о специалистах-врачах-центрах.
Во-вторых, мою племянницу, которой 2,4г. (говорит только мама, иногда папа) будут показывать по этой проблеме в следующую субботу в Институте педиатрии на Ломоносовском психологу или психолоневрологу (не помню просто). У нее тоже была внутриутробная гипоксия и поражена в связи с этим нервная система. Единственное, она показывает знакомые ей предметы и цвета. Если Вам интересно, оставьте свой почтовый адрес, я напишу стоящая ли была консультация. 13.05.2010 13:13:00, Эжени
Во-вторых, мою племянницу, которой 2,4г. (говорит только мама, иногда папа) будут показывать по этой проблеме в следующую субботу в Институте педиатрии на Ломоносовском психологу или психолоневрологу (не помню просто). У нее тоже была внутриутробная гипоксия и поражена в связи с этим нервная система. Единственное, она показывает знакомые ей предметы и цвета. Если Вам интересно, оставьте свой почтовый адрес, я напишу стоящая ли была консультация. 13.05.2010 13:13:00, Эжени
Да, интересно. Мой адрес: nadia-n@mail.ru
Буду благодарна Вам за информацию 13.05.2010 13:34:56, не помню логин/пароль
Буду благодарна Вам за информацию 13.05.2010 13:34:56, не помню логин/пароль

По описанию очень похоже на моего младшего.
До трех лет вообще не говорил, слов десять максимум упрощенных, даже слух проверяли. Разные диагнозы были на тот момент, включаю сенсорную алалию. К 3,5 появилась первая фраза из двух предложений. Дальше дело пошло чуть лучше, но еще даже в пять-шесть лет посторонние плохо его понимали, да что там посторонние, я и сама не всегда понимала. В 4,10 отдали в логопедический сад. Тоже брать не хотели, хотели отправить в коррекционный, пришлось проявить настойчивость. Согласились, потому что в логосаду есть еще и ставка дефектолога, детей с ЗПР было даже несколько.
Основная проблема везде и с частными логопедами, и на любых занятиях была как раз в том, что категорически отказывался заниматься. Но в саду как-то нашли подход. Смирился с неизбежным. Все-таки там каждый день, хочешь не хочешь, а занятие будет. За два года вывели они его почти до нормы. С точки зрения звуковки - практически все звуки поставлены, но есть проблемы связанные с остатками ОНР. Идет в школу в сентябре, будет ему 6 лет 10 месяцев. Я еще полгода назад сомневалась по поводу школы, но сейчас вижу, что для него это будет правильный путь, чтобы продолжал двигаться в верном направлении и сокращал свою задержку. 13.05.2010 13:00:52, Красно Солнышко
Наш набор слов на текущий момент такой: мама, папа, открой (не очень чётко),ищи + ау (сопровождает прятки и подобные моменты), не (что означает "нет"), пойдём (не очень чётко), поехали (не очень чётко), ухо, пи (что означает "пить"), люлю ("люблю), прыг, спи. Звуковое подражание медведю и собаке давно, недавно удалось добавить петуха ("ку-ка" говорит), барана (бе), корову (му).
Несколько раз проскользнула попытка строить фразу из 2-х слов "мама пойдём" , но проскользнуло пару месяцев назад и ушло. 13.05.2010 13:46:02, не помню логин/пароль
Несколько раз проскользнула попытка строить фразу из 2-х слов "мама пойдём" , но проскользнуло пару месяцев назад и ушло. 13.05.2010 13:46:02, не помню логин/пароль

У меня к Вам ещё вопрос.
Скажите, пожалуйста, Вы сами сидели и занимались дома с ребёнком или он был в саду, а Вы работали?
Как много Вы занимались с ним дома? 13.05.2010 15:17:17, не помню логин/пароль
Скажите, пожалуйста, Вы сами сидели и занимались дома с ребёнком или он был в саду, а Вы работали?
Как много Вы занимались с ним дома? 13.05.2010 15:17:17, не помню логин/пароль

ещё слова вспомнились:-):
упал, всё, бах, ахар (сахар) 13.05.2010 13:48:26, не помню логин/пароль
упал, всё, бах, ахар (сахар) 13.05.2010 13:48:26, не помню логин/пароль

Вот составленный мной за несколько дней исчерпывающий список в возрасте трех лет и он как-то не особо менялся и в три с половиной, насколько мне помнится:
1. дай
2. все
3. дядя
4. где
5. незя или льзя (нельзя)
6. пока
7. подем
8. ай-яй-яй
9. поставь
10. мама
11. папа
12. Ксеня
13. оставь
14. дядя
15. дай (отдай)
16. ко (кот)
17. кыш
18. окрой - открой (закрой)
19. на
Так что попадете в хорошие руки, может еще и прорветесь.
Да, забыла еще добавить, что я ребенка тоже в 4,5 водила в корреционный сад просто амбулаторно на занятия: 10 с логопедом, 10 ЛФК. Занимался он, правда, очень плохо, больше мы его уговаривали.
И еще в прошлом году помимо сада водила на занятия логоритмикой в логопедический центр на Свиблово. Я бы и к логопеду туда же может еще водила бы, там хорошие специалисты, мне нравились, но он категорически отказывался. А логоритмика - это такие групповые игрища были под музыку, на это согласился. 13.05.2010 14:19:52, Красно Солнышко
спасибо за поддержку
иногда психологически очень тяжело, но переживать некогда, так как силы нужны на решение этой задачи
я уверена, что прорвёмся 13.05.2010 14:33:01, не помню логин/пароль
иногда психологически очень тяжело, но переживать некогда, так как силы нужны на решение этой задачи
я уверена, что прорвёмся 13.05.2010 14:33:01, не помню логин/пароль


у меня мальчик тоже осенний, ОНР 2-3ст., мы только первый год идем в логосад с сентября..
я все дергаюсь, что наши ровестники через год уже в школу собрались, а мы в саду будем..
Там двухгодичная логопрограмма..
Получается, в школу только в 7,10 он попадает.
13.05.2010 13:18:42, Фря глАмУрная

Тут еще надо добавить, что в саду очень опытный старший логопед. Ей уже под 80. Это с ее подачи ребенка перевели в старшую группу через пару месяцев и она не советовала оставлять его еще на год. Судя по динамике, которую я вижу, мне понятно, что опыт, его не пропьешь. Она, видимо, знала :) 13.05.2010 14:14:00, Красно Солнышко


В принципе, конечно лучше было бы идти на год позже в школу. Но в саду тоже уже делать нечего. Тем более, в логопедическом. Там же не просто дети с задержкой сейчас в старшей группе, они еще и младше все на год.
Я для себя решила, что если в школе не очень пойдет, тогда уж я из школы буду забирать. Кроме того, выбрала школу здоровья, где еще и есть свои логопеды. Не смотря на то, что звуки поставлены, но, думаю, с вероятность 90% будут определенные проблемы с русским языком и логопед еще потребуется. 13.05.2010 16:07:13, Красно Солнышко


Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.