Раздел:
Подготовка к школе
В блог
Подписаться на Дзен!
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Развитие речи
Скажите, а вот у ваших 6-летних детей вызывают сложности вот такие задания?
Надо к слову из первого столбика подобрать антоним из второго. В начале сказать, потом, если ребенок читает, найти его.
Первое еще туда-сюда, а второе просто с ТАКИМ скрипом. Я пытаюсь понять - это проблемы моего ребенка с ОНР в анамнезе или это просто этап развития речи.
Скажи наоборотнадевать | развязать |
обувать | застегнуть |
покупать | расстегнуть |
завязать | разувать |
повесить | продавать |
гладить | разуваться |
застегнуть | снять |
обуваться | покупать |
расстегнуть | надевать |
развязать | мять |
продавать | завязать |
снимать | снимать |
отъехал | приземлился |
въехал | прикатил |
выехал | выплыл |
улетел | спустился |
заплыл | подъехал |
вылетел | приплыл |
взлетел | выехали |
укатил | залетел |
уплыл | прилетел |
заехали | взлетел |
приземлился | заехал |
поднялся | съехал |
07.04.2010 09:24:58, Красно Солнышко
23 комментария
1.Мне кажется много слов в столбиках,я →
1.Мне кажется много слов в столбиках,я бы уменьшила количество слов.
2.Если нет опоры на картинку или реб. медленно читает,а следовательно не так быстро понимает и запоминает то ,что прочитал,то это тоже сложно.Нужно дополнительно помогать ему- читать.
3.Чтобы разделить сложность понимания(онр в анамнезе) и сложность речевого материала,попробуйте сократить количество слов и подобрать картинки(как дополнительную помощь) или помогайте читать.
08.04.2010 21:12:14, Галчонок и детишки
не поняла, что значит "В начале сказать →
не поняла, что значит "В начале сказать, потом, если ребенок читает, найти его."
т.е. вначале надо фактически придумать антоним? а потом его найти?
у меня лично ступор случился с этими столбиками. Например, слово "поднялся" у меня антоним "опустился". А там такого нет, есть "спустился", но это ж надо перестроиться, что это не то слово, что придумалось, но тоже подходит..
К слову "расстегнуть" искала антоним долго, просто взгялд проскакивал.
Если б я была ребенком - мне задание показалось бы каким-то надуманным и дурацким, я б всячески отлынивала...
07.04.2010 13:27:28, Крохозябр
Полностью согласна - слова подобраны не очень четко...Само по себе задание посильное для 6-летки, но именно эта подборка и у меня лично вызвала ступор.
07.04.2010 14:15:15, Taniola
Ну, право слово.
Просто же все.
- "Поднялся". Как ты думаешь, какое слово будет противоположным?
- "Опустился".
- Ищи, есть такое слово?
- Не могу найти.
- А есть что-нибудь еще подходящее?
- "Спустился"
- А какая разница между "спустился" и "опустился"?
Спуститься можно с горы. На гору поднялся, с горы спустился. А опускаются с высоты. Поднялся на высоту, опустился с высоты. Поднялся-опустился - тоже верно, если речь идет о высоте. А здесь, по всей видимости, имели в виду ситуацию с горой.
Что касается последней фразы, то если ребенку неинтересно, то конечно не надо его насиловать. Надо искать другие способы развития речи. У моего как раз этап, когда ему очень нравится соединять слова, поэтому именно такие задания и подбираю активно. Попутно можно горку рисовать, парашютиста.
07.04.2010 14:02:15, Красно Солнышко
ну наверное. хотя мне лично самой сложно, с ребенком точно бы не стала заниматься таким. Это, по-моему, не развитие речи, а занятие по русскому языку для 9 класса школы с углубленным изучением.
Хотя, если бы ребенку нравилось, и кто-то бы с ним так позанимался, я была бы только "за" двумя руками. Справедливости ради - я вообще в этом плане не методист, в первом классе я учителю не помощник.
07.04.2010 14:20:09, Крохозябр
Ребенка я учу читать. Потому что ему интересно.
Особенно нравится ему сейчас соединять части слева и справа. Он просит таких заданий (на соединение) больше. Поэтому я такие задания подбираю.
Попутно вот встретились антонимы. Могу даже сказать, где. В одной из книжек по логопедии Смирновой. Смотрите по ссылке.
Со школой я это вообще никак не связываю.
Мне не казалось это задание сложным, если честно.
Но я могла на дочь ориентироваться.
Поэтому и сверяю часы. Проблема это, и надо отрабатывать, или вполне себе возрастная норма.
07.04.2010 14:53:40, Красно Солнышко
Просто, но действительно надумано. Мне кажется, нет смысла в таких нечетких антонимах для подготовки 6-летки. Сам принцип антонимии они и на более простых примерах могут понять.
07.04.2010 14:20:00, Taniola
Мне кажется, мы немножко в разных плоскостях мыслим.
Я никого ни к чему не готовлю.
Занимаюсь с ребенком постольку, поскольку мне это самой интересно.
На подготовку сын не ходил.
В школу уже записан. В самую обычную.
Мне просто странным показалось, что такие вещи вызывают сложности.
07.04.2010 14:46:22, Красно Солнышко
Спсибо Маша, пойду дрессировать:-0
Спсибо Маша, пойду дрессировать:-0
07.04.2010 11:37:32, Караул
У меня таких еще много. Обращайся если что :)
07.04.2010 11:44:34, Красно Солнышко
Извините, пожалуйста, а можно дать ссылочку, где Вы такие задания берете? Спасибо.
07.04.2010 16:26:21, masyka
А я выше уже дала. Я правда, их сама дорабатываю, но это не обязательно, к тому же, я же под конкретного ребенка и сейчас под задачи научить читать.
07.04.2010 16:28:25, Красно Солнышко
У моей бы вызвало, да она вообще бы не с →
У моей бы вызвало, да она вообще бы не справилась с таким заданием. С картинками легко, а со словами, да еще если и найти слово, нет. Она читает с огромным трудом, по слогам, слова ее пугают. Речь идеальна при этом. 6,5 лет.
07.04.2010 10:17:36, Marisha
Я имела в виду все-таки сам подбор антонима.
Можно же самому сказать, например, "надевать", как сказать наоборот? И так далее: надевать-снимать, расстегнуть-застегнуть, въехать-съехать.
Чтение тут вторично.
07.04.2010 10:44:40, Красно Солнышко
С таким справляется, да, без затруднений. Но именно вот так, если я скажу одно слово, она скажет антоним. А вот если я скажу слово, а потом предложу на слух из нескольких перечисленных слов выбрать антоним, она не сможет, не запоминает, теряется и не узнает в итоге нужное слово.
07.04.2010 10:57:40, Marisha
То есть, ты думаешь, форма имеет значение?
Надо попробовать.
07.04.2010 11:45:13, Красно Солнышко
Эх, проблемы у людей... Если бы мой сын →
Эх, проблемы у людей...
Если бы мой сын мог произнести хоть половину, хоть четверть этих слов - я была бы счастлива...
07.04.2010 09:48:10, маугленок
Не поняла. Ребенок же вроде в школу идет? Почему не может произносить?
07.04.2010 09:56:20, Красно Солнышко
Тематический? :))) Ему 3 года 2 месяца.
А старший уже пошел. И он уже не тематический. Впрочем, не уверена, что и старший сможет выговорить все эти слова так, чтобы их можно было четко различить друг от друга.
07.04.2010 10:08:07, маугленок
Тематические здесь до 7 лет.
Младший в 3 года еще вообще не говорил.
Понятно, что это задание не для трехлетки, а для шестилетки, который в школу собирается.
Что касается выговорить. Ну так очевидно же, что под лежачий камень вода не течет. Если есть проблемы, значит надо заниматься.
07.04.2010 10:10:45, Красно Солнышко
Правильно, а моему старшему уже 7,5.
Речью занимаемся, естественно. С обоими.
У меня оба - с ЗРР :(((
07.04.2010 10:20:57, маугленок
Я просто не очень в курсе вашей предыстории.
У меня наоборот сложилось впечатление, что вы как раз собираетесь в какую-то серьезную школу.
07.04.2010 10:45:47, Красно Солнышко
Вы нас с кем-то путаете. Мой ребенок ходит в ближайщую к дому школу (она же лучшая из 3 доступных), никакой подготовки к школе не проходил вообще. Единственное - свободно и много читает с 6 лет, если не раньше.
07.04.2010 11:56:17, маугленок