Анютка ходит в глазной сад, дети там не дерутся, никакие и никогда, не положено, все ж в очках, есть и после операций, как этого добиваются не знаю. Все "глазные" дети возбудимы, некоторые настоящие электровеники.Но их там в группе мало, воспитатели умелые, вроде бы все хорошо.
Но вот зарисовка с натуры: Анютик рассказывая про сад мимоходом упоминает девочку Н которая на занятиях встает и уходит играть, ее в отличие от остальных за это ругать не будут, она же дурочка. Пауза, "ах да, знаю-знаю дурочка плохое слово, я хотела сказать не такая как все"- продолжает свой рассказ ребенок глядя на меня безмятежными глазами 4-летки и явно вкладывая в другие слова прежний смысл. А девочка между прочим не УО, видела же я ее и не раз, максимум плохоуправляема.
Если человеку 100 раз сказать, что он свинья он захрюкает. Обратное тоже верно. Анютка вон любуется неземной красотой в зеркале и посеребренные черные пеньки вместо передних зубов вкупе с косоглазием ей в этом деле никак не мешают. Ярлыки в детском коллективе типа "дурочка", "хулиган" и т.д. пристают намертво и влияют на их носителя.
И подумалось мне. А вот точно нужна социализация в саду детям которые не усваиваивают нормы поведения в нормальном темпе развития? Мамам понятно это надо, да и нервы лечит "мы в саду как все". А детям? Что-то мне кажется что вреда от этого больше чем пользы, в домашней доброжелательной обстановке, выходя в детские коллективы ненадолго только куда-нить на занятия, не более того, явно им же было бы лучше. Полезность социализации для проблемных детей в общем саду имхо очередной новомодный миф.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Если такой ребенок "продвинутый" (даже не представляю, чтобы мой младший подобное сказал, хотя в группе есть разные дети), я бы объяснила, что "нормальный" не означает "такой как все". Мой старший в возрасте 4 лет в детском саду никак не мог понять, что от него требуют, предлагая участвовать в сценках. А сейчас учителя говорят о нем, используя эпитеты "умный, добрый, интеллектуальный". А остальные дети, продвинутые в области разыгрывания сценок, далеко позади. Так что старт может быть одинаковый - ребенок послушный, удобный и тд., а промежуточный финиш к окончанию школы- неизвестно какой.
Как мамам нужно, так они и поступают, не нам их судить. 05.04.2010 21:09:39, Roccy
Хм, минуточку, моя "продвинутая" старше вашего почти на год. Следующей весной он вам и не такое скажет думаю)))
05.04.2010 21:22:17, Суматра
Как мамам нужно, так они и поступают, не нам их судить. 05.04.2010 21:09:39, Roccy

Во-первых, вопрос, кто так эту девочку называет. Едва ли воспитатель, это было бы слишком, имхо. Дети? А вот для них как раз, имхо опять же, такие "обзывалки" в порядке вещей. Им сказали "не такая как все", они не поняли и переложили на понятный лад. Опять же - если дома такое обозначение как "дурочка" запрещено без пояснений, то так и будут продолжать называть. Я бы именно дома объясняла, что "дурак" и "дурочка" - слова, конечно, плохие. Но они имеют совершенно определенный смысл. И данная девочка под определение "дурочка" не подходит никак. Опять же, иногда это слово употребляют вполне мирно (не с детьми обычно, но все же): "ну что ж ты, дурочка, не понимаешь, это для твоей же пользы" - например. Так что бездумно повторять чужие слова - это как минимум неумно, можно или себя выставить в непривлекательном свете, либо человека случайно обидеть.
В общем само по себе слово - не криминал, но проработки, имхо, требует, и имено дома. Т.к. в саду во-первых, детей много и каджому не факт, что смогут разжевывать все нюансы общения, во-вторых, у воспитателя может быть отличное от Вашего мнение на счет предмета беседы, в-третьих, воспитатель может банально не слышать, как дети анзывают девочку. А Вы уже слышали. 05.04.2010 13:58:35, УникаЛьнаЯ с работы
А вот касательно смысла слова то с позиции 4-летки из группы детского сада так и выглядит. Всем сказали сидеть-лепить, все понимают и делают. Одна не делает. Не понимает. То что понимает, но не может порядок соблюдать на конечный результат не вляет.
Альтернатива какая? Не может потому, что... что? как объяснить предлагается? больная? чем? на голову? это же не запрет клубнику лопать потому что аллергия.
Вот есть факт - ребенок ведущий себя не как все. Предложите свое объяснение почему так, простое и понятное, без загрузки ребенка совершенно не нужными ему ньюансами чужих медицинских проблем и без имеющегося "не такая как все". Почему ей можно то что другим нельзя?
Меня лично вполне устраивает уже имеющееся определение "не такая как все" и то что слово "дурочка" плохое тоже. Повторюсь, никто не дерется, все дети к друг другу привыкли, никого не обижают, помогают друг другу, притом что они еще и разновозрастные. Насколько могу судить называют детки ее так только за глаза, к ней обращаются по имени. Хорошая в целом обстановка в группе, к чему мне что-то прорабатывать и менять? 05.04.2010 20:13:41, Суматра
Не знаю, к чему. Вас же что-то волнует в данной ситуации.
Как объяснять - просто. Все люди разные. Кто-то легко просидит хоть целый час на месте, а кому-то сложно. Кто-то легко подягивается на турнике, а кто-то висит как сосиска. Кто-то днем спит, а кто-то никак не может, хоть сто раз ему скажут:"спать!". Кто-то один раз слышал,запомнил и все, дальше не интересно. А кому-то надо послушать, понять, самому рассказать - вот тогда запомнит. Вот и занимаются детки кому как удобнее. Той девочке сложно усидеть на месте все занятие, зато она что-то другое лучше делает.
Мне вот странно, что "не сидит" равно "не понимает"... Это же совсем не всегда так. 05.04.2010 22:38:36, УникаЛьнаЯ
На мои вопросы вы не ответили. Что волнует? Да то самое, мне не нравиться навешивание ярлыков не важно на моего или чужого ребенка.
05.04.2010 23:51:05, Суматра
На какие?
"Вот есть факт - ребенок ведущий себя не как все. Предложите свое объяснение почему так, простое и понятное, без загрузки ребенка совершенно не нужными ему ньюансами чужих медицинских проблем и без имеющегося "не такая как все". Почему ей можно то что другим нельзя?" - это?
Писала: "Как объяснять - просто. Все люди разные. Кто-то легко просидит хоть целый час на месте, а кому-то сложно. Кто-то легко подягивается на турнике, а кто-то висит как сосиска. Кто-то днем спит, а кто-то никак не может, хоть сто раз ему скажут:"спать!". Кто-то один раз слышал,запомнил и все, дальше не интересно. А кому-то надо послушать, понять, самому рассказать - вот тогда запомнит. Вот и занимаются детки кому как удобнее. Той девочке сложно усидеть на месте все занятие, зато она что-то другое лучше делает."
А Вы не навешиваете, если уж об этом речь? Почему у Вас "не такая" сразу значит "не понимает" или "больная", вопрос только как это объяснить? Правда не пойму, что Вас задевает. Вы тоже считаете, что девочка не понимает и не способна, Вас только само слово "дурочка" смущает для обозначения ее "непонимания"?... 06.04.2010 00:54:02, УникаЛьнаЯ
Да это, но главный вопрос не почему она так себя ведет. Вопрос был "Почему ей можно то за что других будут ругать?" Это мою детку кстати интересует значительно больше, чем все причины ее поведения и она сама вместе взятые. предлагаете ответить "ей так удобнее" )))) ну-ну, все равны, но некоторые ровнее. Мило, ребенок быстро сделает выводы что надо тоже не слушаться и плевать на то что ему говорят, раз за это привелегии раздают))) Еще версии есть, кроме "все разные, ей так удобнее"? < Кто-то один раз слышал,запомнил и все, дальше не интересно.> Вот-вот, Анютка как раз такая, быстро схватывает и дальше терпеливо отсиживает, ждет окончания занятий не мешая другим. Это трудно, 4-летке это очень трудно. Она была бы рада тут же отчитаться что все поняла и сделала и свалить, или вообще забить на занятия и играть-играть-играть, например на основании того что она всех младше, но... но она такая как все и должна как все соблюдать порядок, делать то что надо, а не то что хочется в эту минуту. Это сложная ситуация. Кто-то один имеет привелегии, тут нейтральное без эмоций отношения к необычности этого человека у взрослых-то редкость, а как и что крохе объяснить, я чесслово не знаю.
<Почему у Вас "не такая" сразу значит "не понимает" или "больная", вопрос только как это объяснить? Правда не пойму, что Вас задевает. Вы тоже считаете, что девочка не понимает и не способна> Вы это за меня решили, что это мое мнение? что касается моего личного мнения то я его вообще не высказывала, разве что высказалась что видела ее не раз, она не УО. мы похоже с вами говорим на разные темы. 06.04.2010 01:47:59, Суматра
))) а вот это вы совершенно верно подметили про "разделяет позицию уравниловки". Но это уже проблема менталита. И ох как не последнюю роль в этом играет как ни смешно тот же детский сад, с воспитателями старой закалки)))Вашим прощее, они с рождения в курсе, что люди не равны и никто из взрослых не дает им повода в этом сомневатся, не путает понятия равенства и справедливости.
06.04.2010 18:51:14, Суматра
согласна. у меня у подруги такой мальчик - все занимаются,а он может встать, пойти рыбок смотреть или поиграть. и никому не приходит в голову его дурачком назвать (реально - он просто не может высидеть занятие... а по уму - очень начитанный, много знает, многим интересуется)
06.04.2010 13:07:35, LU
Может просто маленькие еще? Вы совершенно уверены, что никогда перед вами не встанет ребенок с вопросом " Мама, а почему это Васе Пупкину вот это можно, а мне нельзя? я тоже хочу что бы мне было можно" И не поделится своими размышлениями по этому поводу? Моя всего-то чуть старше и вот пожалуйста явно у кого-то позаимствованные мысли по этому поводу уже в дом тащит.
06.04.2010 18:58:33, Суматра
В общем само по себе слово - не криминал, но проработки, имхо, требует, и имено дома. Т.к. в саду во-первых, детей много и каджому не факт, что смогут разжевывать все нюансы общения, во-вторых, у воспитателя может быть отличное от Вашего мнение на счет предмета беседы, в-третьих, воспитатель может банально не слышать, как дети анзывают девочку. А Вы уже слышали. 05.04.2010 13:58:35, УникаЛьнаЯ с работы

Альтернатива какая? Не может потому, что... что? как объяснить предлагается? больная? чем? на голову? это же не запрет клубнику лопать потому что аллергия.
Вот есть факт - ребенок ведущий себя не как все. Предложите свое объяснение почему так, простое и понятное, без загрузки ребенка совершенно не нужными ему ньюансами чужих медицинских проблем и без имеющегося "не такая как все". Почему ей можно то что другим нельзя?
Меня лично вполне устраивает уже имеющееся определение "не такая как все" и то что слово "дурочка" плохое тоже. Повторюсь, никто не дерется, все дети к друг другу привыкли, никого не обижают, помогают друг другу, притом что они еще и разновозрастные. Насколько могу судить называют детки ее так только за глаза, к ней обращаются по имени. Хорошая в целом обстановка в группе, к чему мне что-то прорабатывать и менять? 05.04.2010 20:13:41, Суматра
"Меня лично вполне устраивает уже имеющееся определение "не такая как все" - если устраивает, то все нормально. Вот только я не понимаю - а что, Ваш ребенок такой, как все? Вы сами такая, как все? Мой ребенок - точно "не такой, как все", и вообще я не знаю ни одного человека, "такого, как все". Потому что "все" - они ВСЕ разные :)))
Если бы мой ребенок спросил, почему этой девочке можно посреди занятия идти играть, я бы обьяснила, что девочка не может долго заниматься одним делом. Да, все остальные тоже немного устат, всем остальным тоже сложно - но все-таки под силу, а ей _совсем_ невозможно. Вот такая у нее особенность. Некоторые участки мозга не дозрели (мой ребенок был бы _очень_ удовлетворен упоминанием про отдельные участки мозга, этакой наукообразностью обьяснения). 06.04.2010 13:40:23, маугленок
Если бы мой ребенок спросил, почему этой девочке можно посреди занятия идти играть, я бы обьяснила, что девочка не может долго заниматься одним делом. Да, все остальные тоже немного устат, всем остальным тоже сложно - но все-таки под силу, а ей _совсем_ невозможно. Вот такая у нее особенность. Некоторые участки мозга не дозрели (мой ребенок был бы _очень_ удовлетворен упоминанием про отдельные участки мозга, этакой наукообразностью обьяснения). 06.04.2010 13:40:23, маугленок
проблемы исключительно у взрослых. детям ничего объяснять особо не надо. на них "так надо" действует просто волшебно. у нас в первом классе был мальчик с компрессионным переломом позвоночника. ему нельзя было сидеть на стуле, только стоять на коленях. и можно было выходить в коридор гулять. никто ни разу не закричал, что я тоже хочу пойти погулять. в том же классе был мальчик, который писался. ему можно было в отличие от остальных в любое время выходить в туалет. никто с ним вместе в туалет опять же не рвался. это все заморочки в голове у взрослых.
06.04.2010 11:21:30, Natalya L
у меня малой не такой как все. Хрен его заставишь во время занятий сидеть, ходит по комнате, играет с машинами. При этом материал осваивает лучше всех в группе. Дети - разные. И не такой как все - вовсе не равнозначно дурак. Просто другой.
05.04.2010 23:16:38, химчанка

Как объяснять - просто. Все люди разные. Кто-то легко просидит хоть целый час на месте, а кому-то сложно. Кто-то легко подягивается на турнике, а кто-то висит как сосиска. Кто-то днем спит, а кто-то никак не может, хоть сто раз ему скажут:"спать!". Кто-то один раз слышал,запомнил и все, дальше не интересно. А кому-то надо послушать, понять, самому рассказать - вот тогда запомнит. Вот и занимаются детки кому как удобнее. Той девочке сложно усидеть на месте все занятие, зато она что-то другое лучше делает.
Мне вот странно, что "не сидит" равно "не понимает"... Это же совсем не всегда так. 05.04.2010 22:38:36, УникаЛьнаЯ


"Вот есть факт - ребенок ведущий себя не как все. Предложите свое объяснение почему так, простое и понятное, без загрузки ребенка совершенно не нужными ему ньюансами чужих медицинских проблем и без имеющегося "не такая как все". Почему ей можно то что другим нельзя?" - это?
Писала: "Как объяснять - просто. Все люди разные. Кто-то легко просидит хоть целый час на месте, а кому-то сложно. Кто-то легко подягивается на турнике, а кто-то висит как сосиска. Кто-то днем спит, а кто-то никак не может, хоть сто раз ему скажут:"спать!". Кто-то один раз слышал,запомнил и все, дальше не интересно. А кому-то надо послушать, понять, самому рассказать - вот тогда запомнит. Вот и занимаются детки кому как удобнее. Той девочке сложно усидеть на месте все занятие, зато она что-то другое лучше делает."
А Вы не навешиваете, если уж об этом речь? Почему у Вас "не такая" сразу значит "не понимает" или "больная", вопрос только как это объяснить? Правда не пойму, что Вас задевает. Вы тоже считаете, что девочка не понимает и не способна, Вас только само слово "дурочка" смущает для обозначения ее "непонимания"?... 06.04.2010 00:54:02, УникаЛьнаЯ

<Почему у Вас "не такая" сразу значит "не понимает" или "больная", вопрос только как это объяснить? Правда не пойму, что Вас задевает. Вы тоже считаете, что девочка не понимает и не способна> Вы это за меня решили, что это мое мнение? что касается моего личного мнения то я его вообще не высказывала, разве что высказалась что видела ее не раз, она не УО. мы похоже с вами говорим на разные темы. 06.04.2010 01:47:59, Суматра
я проблему вижу не в объяснении, а в позиции "уравниловки", которую разделяет ваш ребенок. у моих и в голову не придет спросить, почему кому-то можно то, что другому нельзя. ответ у меня изначально простой и преподносится им в разной форме с рождения. люди далеко не равны между собой.
06.04.2010 11:24:58, Natalya L

Действительно, на разные. Я всерьез не понимаю, в чем проблема объяснить ребенку, что все разные. Здесь вопрос не в "равнее", а в том, что одному сложно высидеть занятие, но _возможно_, а для другого это невозможно в принципе. Тот, кто высиживает, имеет "бонусы" - дарит маме поделку, любуется своей картинкой на стене группы или просто получает похвалу воспитателя. Кто-то умеет в три года читать, а кого-то как ни дрессируй - не сможет. И оба нормальные, и оба - имеют свои "плюсы" от своих способностей. Кто-то днем спит, а кто-то физически заснуть не в состоянии. Если у этой девочки на занятиях поблажки, значит у других - в других ситуациях преимущества, которых нет у этой девочки. Это элементарно, имхо, что для ребенка, что для взрослого. Кстати, имхо, для четырехлетки неумение концентрироваться и сидеть на месте долгое время - скорее норма, чем отклонение.
Ну да, если это:"Одна не делает. Не понимает. То что понимает, но не может порядок соблюдать на конечный результат не вляет.", "чужие медицинские проблемы" - это не ваше мнение? Тогда я прошу прощения. Просто мне бы в голову не пришло объяснять поведение ребенка "медицинскими проблемами", поэтому, видимо, и показалось.
06.04.2010 09:14:35, УникаЛьнаЯ с работы
Ну да, если это:"Одна не делает. Не понимает. То что понимает, но не может порядок соблюдать на конечный результат не вляет.", "чужие медицинские проблемы" - это не ваше мнение? Тогда я прошу прощения. Просто мне бы в голову не пришло объяснять поведение ребенка "медицинскими проблемами", поэтому, видимо, и показалось.
06.04.2010 09:14:35, УникаЛьнаЯ с работы

я вообще не понимаю, какое дело моему ребенку до того, что разрешается другим детям. некоторым разрешают зимой в резиновых сапогах на босу ногу ходить и чипсы вместо обеда есть. это еще не говорит о том, что я должна объяснять ребенку, почему ему это не разрешается.
06.04.2010 13:19:39, Natalya L

может и спросит, но получит простой и твердый ответ. потому что я так решила. я совершенно не горю желанием вдаваться во все медицинские и психологические подробности воспитания.
06.04.2010 20:02:45, Natalya L

из вышенаписанного можно заодно сделать вывод, что и хождение в сад "нормальных" детей - тоже нежелательно, раз там работают такие воспитатели,которые считают себя вправе навесить ярлык на любого "нормального" ребенка (ведь Вы пишете,что девочку видели и она вполне себе не "дурочка"?)
в общем, тема - очередное переливание из пустого в порожний... 05.04.2010 12:38:57, LU
Вы считаете, что без воспитателей ребенок не сумел бы додуматься до такого "ярлыка"?
Воспитатели-то, похоже, как раз правильные - к особому ребенку индивидуальный подход, типа во время занятий ей играть можно... 05.04.2010 12:41:55, маугленок
Воспитатели-то, похоже, как раз правильные - к особому ребенку индивидуальный подход, типа во время занятий ей играть можно... 05.04.2010 12:41:55, маугленок
а я с вами согласна, и считаю, что ребенок бы легко додумался. особенно ребенок, воспитанный в семье с культом интеллекта.
06.04.2010 11:28:11, Natalya L

подход - возможно,правильный. но если ребенок,как само собой разумеющееся,говорит, что "она же дурочка" - сорри, значит помимо дела правильного - есть и слово. чье - не буду утверждать, но с бОльшей долей вероятности - воспитателя или няни. а слово может быть намного хуже дела:( 05.04.2010 12:59:28, LU
Да это слово дети могли принести откуда угодно - с детской площадки, ктото один из семьи и т.д. И вполне хватит им ума считать "дурочкой" того, кто не делает (не может?) то, что делают все.
06.04.2010 13:41:32, маугленок
Сейчас скажу очень непопулярное мнение, за которое меня закидают тапками.
Дурочка - не плохое слово. Оно грубовато, и поэтому его не следует употреблять "в лицо", а так - слово как слово. Оценка умственных способностей. И в данном случае его нельзя употреблять не потому, что оно "плохое", а потому, что оно неверное. Эта девочка - не "дурочка", а вот кто она, почему так себя ведет и почему к ней особое отношение - надо разобраться. "Не такая, как все" - выражение настолько широкое, что лишено смысла, все люди - не такие, как все :)
Возможно, если дети поймут, _почему_ и _в чем_ эта девочка "не такая" - отношение к ней изменится.
Я уже много раз рассказывала про опыт своего сына, который в 5 лет был в группе с мальчиком с УО. Сначала дети возмущались "плохим мальчиком" за то, что он отнимал у них игрушки и ломал постройки - а потом поняли, в чем дело, стали учить его говорить, гордиться его успехами и разрешать ему ломать постройки после окончания игры - а он научился не ломать их раньше времени :)
И я не говорила сыну, что этот мальчик "не такой, как все". Я обьяснила ему, что такое "задержка умственного развития" (делая упор на то, что он тоже развивается и умнеет, только медленнее), рассказала про некоторые причины такого состояния, воспользовалась случаем еще раз поговорить про вред алкоголя и никотина... 05.04.2010 12:34:01, маугленок
Да они нормально к ней относятся, не обижают, не дразнят, она кста не агресивная вовсе. Но они там все не агрессивные хотя и электровеники, это заслуга воспитателей конечно, очками на всех обусловленная. Слегка игнорят разве что, но дружба дело такое, добровольное, кто с кем.
05.04.2010 20:34:48, Суматра
Дурочка - не плохое слово. Оно грубовато, и поэтому его не следует употреблять "в лицо", а так - слово как слово. Оценка умственных способностей. И в данном случае его нельзя употреблять не потому, что оно "плохое", а потому, что оно неверное. Эта девочка - не "дурочка", а вот кто она, почему так себя ведет и почему к ней особое отношение - надо разобраться. "Не такая, как все" - выражение настолько широкое, что лишено смысла, все люди - не такие, как все :)
Возможно, если дети поймут, _почему_ и _в чем_ эта девочка "не такая" - отношение к ней изменится.
Я уже много раз рассказывала про опыт своего сына, который в 5 лет был в группе с мальчиком с УО. Сначала дети возмущались "плохим мальчиком" за то, что он отнимал у них игрушки и ломал постройки - а потом поняли, в чем дело, стали учить его говорить, гордиться его успехами и разрешать ему ломать постройки после окончания игры - а он научился не ломать их раньше времени :)
И я не говорила сыну, что этот мальчик "не такой, как все". Я обьяснила ему, что такое "задержка умственного развития" (делая упор на то, что он тоже развивается и умнеет, только медленнее), рассказала про некоторые причины такого состояния, воспользовалась случаем еще раз поговорить про вред алкоголя и никотина... 05.04.2010 12:34:01, маугленок

Необходимость детского сада - миф.
Возможность социализации на занятиях - миф.
То, что девочка из вашего рассказа ходит в глазной сад за социализацией-миф.
У меня племянник "глазной". Учился в школе-интернате, естественно, ен потому, что ему хотелось пожить вдали от родителей, а потому что зрение надо было сохранять. 05.04.2010 11:26:58, Караул
Возможность социализации на занятиях - миф.
То, что девочка из вашего рассказа ходит в глазной сад за социализацией-миф.
У меня племянник "глазной". Учился в школе-интернате, естественно, ен потому, что ему хотелось пожить вдали от родителей, а потому что зрение надо было сохранять. 05.04.2010 11:26:58, Караул
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание