Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Речь...
Девочки, меня вчера свекровь испугала - говорит, наш врач сказала, что Леняшу надо логопеду показать - он "л" и "р" не выговаривает. Нам 3.4. Это что, действительно очень плохо? Он вообще некоторые сложные слова коверкает до невозможности - например, конек-горбунок - "конек" произносит нормально, а "горбунок" - непонятно как: "гоуек".
24.11.2000 12:59:13, Екатерина Озерова
31 комментарий
Нормальный логопед лет до 4-х (я имею в виду "р" и "л") и смотреть не будет. На занятия, если к тому времени понадобится, возьмет лет в 5. "Р" и "Л" поставит месяца за два, а то и быстрее.
27.11.2000 17:28:40, Элла Прокофьева


А о том, что всем этим можно заниматься в игровой форме, вряд ли стоит упоминать в этой конфе.
Успехов! :) 25.11.2000 03:23:52, Наталья Калугина
Катюша, слушайте меня внимательно. Моя дочь вообще не выговаривала половину алфавита еще и в 5, и в 6 лет. Честное слово, не преувеличиваю. У нее врожденные проблемы были с языком и небом. Я с ней по логопедам разным бегала лет с 2-х, толку - ноль. Отдала в 6 лет в логопедический садик, за 3 месяца ей все поставили, сейчас она бойко в спецшколе языковой учится и актриса, везде выступает. Не переживайте, мы - яркий пример достижения результатов. А у Вас просто ерунда. Не обращайте внимания, никуда не ходите. На самом деле после 5-ти лет все исправите (если будет что) очень быстро. Только надо в садик , а не к частникам. Но это только мой опыт. Да, и сами позанимайтесь с сыном, сейчас полно пособий.
24.11.2000 16:54:14, Ket
Ket, а в логопедическом садике вы занимались год или больше?
27.11.2000 09:30:25, Натали_ДНИ
Год, с 6-ти до 7-ми лет. Но у нас был очень сложный!!! случай. Логопед занималась каждый день в саду, а по вечерам - я дома. Тогда же вырезали миндалины, стала легче и чище говорить сразу. В марте была комиссия, дочери сняли диагноз, а в апреле она поступила в языковую спецшколу без проблем. Сейчас она поет, читает стихи очень хорошо, но все равно трудные слова не всегда выговаривает с первого раза. Диктором ей не быть, но все остальное - в полном ажуре. А поет очень чисто, и с немецким все в порядке, даже более чем.
27.11.2000 11:36:34, Ket
Спасиб.
27.11.2000 11:48:28, Натали_ДНИ

До пяти лет тащить ребёнка к специалисту надо только в одном случае: если его ВООБЩЕ никто кроме Вас не понимает. Это плохо. Всё остальное либо наладится само, либо не потребует таких уж титанических усилий. :)
Ещё раз повторю: это не мои слова. Отстаивать их правоту не буду. Но и дочку, не выговаривающую "р" дёргать не буду :). 24.11.2000 15:33:06, Баба Нюра


Скажите мне, зачем вообще в логопедических садиках набирают младшую группу(2-4 года)? И что делать если ребенок читает стихи (до 30-40 строк сразу), поет песенки, но:
- не отвечает на вопросы, но все понимает
- может говорить фразой не более чем из 3 слов, без соблюдения правил грамматики
- полностью отсутствует 1 лицо, себя называет Ваня или мальчик 28.11.2000 11:57:05, Надежда
- не отвечает на вопросы, но все понимает
- может говорить фразой не более чем из 3 слов, без соблюдения правил грамматики
- полностью отсутствует 1 лицо, себя называет Ваня или мальчик 28.11.2000 11:57:05, Надежда

Но считаю, если есть возможность (например, бесплатно в садике походить к логопеду, которая дочке нравится), то стОит это делать, глупо не воспользоваться этой возможностью. А кроме того, логопеды же еще не только звуки ставят, но и общим развитием занимаются. Я сегодня размножила нашему логопеду так называемую речевую карту, в которую заносится оценка логопедом развития ребенка, исходя из которой планируются те или иные занятия. Знаете что там? Может ли ребенок назвать как его зовут, сколько лет, где живет (адрес), с кем дома живет, как зовут папу и маму (имя, отчество), может ли собрать картинку, разрезанную на кусочки. Далее, физиология - в норме ли слух, зрение, нёбо, зубы, губы, уздечка... далее произношение - всех звуков вместе и по отдельности, особенности речи вообще, склонение слов по падежам, назвать детенышей животных, назвать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, игра "четвертый лишний" и много-много всего. Извините, на рекламу похоже получилось. Просто я хотела сказать, что если это грамотный педагог, даже если рано ставить еще звуки, может заниматься с ребенком "просто" развитием. Впрочем этим же заниматься может и мама :)
А что делать - об этом лучше спросить Эллу. Кстати, из Вашего письма не совсем понятем возраст ребенка. 2-4? 28.11.2000 17:58:52, Наталья Калугина
Наталья, в логопедический сад младшую группу набирают двух возрастов (от 2 до з и от3 до 4), но находятся они вместе.
А мой вопрос объясняется тем, что набирать, то набирают, но ни сами воспиттели не умеют с ними работать (раньше -то брали везде с 4 лет), ни логопеды не хотят. Но это основано на личном опыте. Я знаю, что логопед не только звуки ставит, но развивает, так как если ку ребенка ОНР, то он с трудом может осваивать и математику, и пространственные отношения формируются плохо. Моему диагноз ОНР то ставят, то он трансформируется в задержку речевого развития ( сейчас ему 3.5 , он читает стихи, но говорит фразой из 3 слов, без грамматики) 29.11.2000 11:57:41, Надежда
А мой вопрос объясняется тем, что набирать, то набирают, но ни сами воспиттели не умеют с ними работать (раньше -то брали везде с 4 лет), ни логопеды не хотят. Но это основано на личном опыте. Я знаю, что логопед не только звуки ставит, но развивает, так как если ку ребенка ОНР, то он с трудом может осваивать и математику, и пространственные отношения формируются плохо. Моему диагноз ОНР то ставят, то он трансформируется в задержку речевого развития ( сейчас ему 3.5 , он читает стихи, но говорит фразой из 3 слов, без грамматики) 29.11.2000 11:57:41, Надежда

А еще (я зачитала Ваше сообщение на работе) подруга, у которой с дочерью были похожие проблемы посоветовала 1) найти хороших логопеда и невропотолога, и тут же сказали, что на Кропоткинской есть центр развития (подробнее не помнит); в Новых Черемушках есть Центр "Дар" (очень хорошо, но теперь платно), ул. Академика Власова, дом не помнит; на М. Парк Культуры есть Центр лечебной педагогики (хорошо, бесплатно, но с долгой очередью по записи) тел. 246-54-59
2) Отправить вопрос в какую-нибудь конференцию или консультацию, где отвечает логопед, например на doktor.ru, mama.ru или 03.ru
3) Побольше разговаривать и заниматься с ребенком, а не надеяться только на сад. Впрочем, я надеюсь, Вы и так занимаетесь :) А упражнения, которые нужны именно Вашему ребенку, можно узнать как у специалистов (в RL), так и на сайтах...
Успехов! 29.11.2000 13:05:01, Наталья Калугина
Наталья, мы живем в Питере.
Все гадости про своего я так знаю. С невропатологом у нас нежная любовь с 3 месяцев, причем не с поликлиническим. С садиком нам действительно очень не повезло, да не черт с ними. Рекомендации логопеда (из другого заведения) мы пытаемся выполнять. Вообще - то я выступила не для разговора о своих проблемах, а чтобы рассказать, какие проблемы с этим в Питере.
Сын ходит сейчас в обычный салик, куда ходил в ясельную группу, и у нас все нормально. В этом садике он у воспитателей любимчик, соответственно и старается вести себя лучше. (не дерется, не орет и т.д.) 30.11.2000 10:05:10, Надежда
Все гадости про своего я так знаю. С невропатологом у нас нежная любовь с 3 месяцев, причем не с поликлиническим. С садиком нам действительно очень не повезло, да не черт с ними. Рекомендации логопеда (из другого заведения) мы пытаемся выполнять. Вообще - то я выступила не для разговора о своих проблемах, а чтобы рассказать, какие проблемы с этим в Питере.
Сын ходит сейчас в обычный салик, куда ходил в ясельную группу, и у нас все нормально. В этом садике он у воспитателей любимчик, соответственно и старается вести себя лучше. (не дерется, не орет и т.д.) 30.11.2000 10:05:10, Надежда

А плохих специалистов (как и хороших) везде немало... 30.11.2000 11:05:17, Наталья Калугина

Я очень советую не волноваться и никуда не ходить. По крайней мере лет до 4, а с "р" можно спокойно и до 5 ждать. Если пойдете, тем более к платному, обязательно что-нибудь надут, убедят, что надо заниматься (за деньги, конечно).
Моя дочка "л" начала говорить в 3.6 (до этого вообще пропускала), "р" - ровно в 4 года (прям в день рождения), причем она уже тогда занималась на курсах английского, и это ей не мешало (так смешно, у них был спектакль "теремок", она говорила "ай эм э фьог"), и она сначала "р" стала говорить английское, а потом и до русского дошло. С 4-х лет она говорит абсолютно чисто и грамотно. У них в группе в 4 года многие дети "р" и "л" не выговаривали, но после нескольких месяцев занятий с садовским логопедом стали говорить нормально, причем сад не логопедический. 24.11.2000 15:20:07, Ольга Г.
Моя дочка "л" начала говорить в 3.6 (до этого вообще пропускала), "р" - ровно в 4 года (прям в день рождения), причем она уже тогда занималась на курсах английского, и это ей не мешало (так смешно, у них был спектакль "теремок", она говорила "ай эм э фьог"), и она сначала "р" стала говорить английское, а потом и до русского дошло. С 4-х лет она говорит абсолютно чисто и грамотно. У них в группе в 4 года многие дети "р" и "л" не выговаривали, но после нескольких месяцев занятий с садовским логопедом стали говорить нормально, причем сад не логопедический. 24.11.2000 15:20:07, Ольга Г.
Катюш, это наверное у многих малышей бывает, а у мальчишек в особенности)))
Мой тоже так говорил. И говорить начал поздно и плохо. А как ужасно коверкал некоторые слова, даже довольно простые. Например телефон - терхерхон(!!!), а черепашку до 4 лет называл - типиташкою.)))
Мы тоже думали, что без логопеда нам не обойтись. Но родился второй сынишка, со временем туго, пришлось отложить, а когда собрались, вроде бы и получше говорить стал...Сейчас ему 6 лет, говорит совсем чисто и хорошо, были у логопеда, к нам никаких претензий.
А для вашего возраста, это по-моему норма. На мой взгляд, раньше 4.5 лет, нЕчего особо на этот счет волноваться.
Многие логопеды ориентируются на прежние нормативы. А сейчас дети, вообще, в большинстве стали говорить гораздо позже и соответственно хуже. Некоторые говорят, что такая тенденция идет от того, что современные детки больше слышат и слушают телевизор, видео, аудио...и мало естественного общения и "живой" речи. Возможно, что это верно)) 24.11.2000 15:01:08, OLAV
Оль, немножко успокоила, спасибо :)) Я тоже думаю, что до лета можно подождать. Хотелось просто узнать, как у других - я такая паникерша :))
24.11.2000 15:26:40, Екатерина Озерова
Мой тоже так говорил. И говорить начал поздно и плохо. А как ужасно коверкал некоторые слова, даже довольно простые. Например телефон - терхерхон(!!!), а черепашку до 4 лет называл - типиташкою.)))
Мы тоже думали, что без логопеда нам не обойтись. Но родился второй сынишка, со временем туго, пришлось отложить, а когда собрались, вроде бы и получше говорить стал...Сейчас ему 6 лет, говорит совсем чисто и хорошо, были у логопеда, к нам никаких претензий.
А для вашего возраста, это по-моему норма. На мой взгляд, раньше 4.5 лет, нЕчего особо на этот счет волноваться.
Многие логопеды ориентируются на прежние нормативы. А сейчас дети, вообще, в большинстве стали говорить гораздо позже и соответственно хуже. Некоторые говорят, что такая тенденция идет от того, что современные детки больше слышат и слушают телевизор, видео, аудио...и мало естественного общения и "живой" речи. Возможно, что это верно)) 24.11.2000 15:01:08, OLAV


Ой, какая ВАЖНАЯ тема для меня! Даже не знаю, что предпринять. У детей тоже куча дефектов (абсолютно не поставлен звук "р"). Старший (исполнилось недавно 6 лет) платно занимался с логопедом в садике больше 2 лет (2 раза в неделю по 20 минут), результат - нулевой ( не выговаривает "р", смазывает кучу звуков). Сейчас садик перепрофилировали в логопедический, но педагог остался тот же ( и надежда на "выздоровление" слабая). В поликлиннику сходили к логопеду - возможны только общие рекомендации, услуги платного логопеда не по карману (100 руб за 20 минут). Как бы и школа не за горами, что делать с речью - ума не приложу. Может у кого были такие запущенные случаи?
24.11.2000 14:14:18, Натали_ДНИ
Моя дочка не говорила Р, не правильно произносила С, З, Ш, Ж, Ф.
В 3,5 я пару раз сводила ее к районному логопеду ( совдеповская тетка, бубнящая себе что-то под нос),
та позадовала моей вопросы ( на что моя молчала, как партизан) и сказала, что нам надо
сначала с невропатологом разобраться, а лишь потом к ней приходить.
Как только мы выходили из кабинета, моя дочурка с радостью выдавала мне все ответы.
Я, конечно, злилась ( еще бы:к врачу записывалась, с работы отпрашивалась, в саду договаривалась)
и говорила, что я и так знаю, что она все знает, но тетя-логопед-то об этом не догадывается :-(
Но, с другой стороны, прекрасно ребенка понимала - ну, не имеет тетка-врач подхода к детям,
я и сама, слушая ее бубнешь, уже через 5 минут думала, когда же она закончит!
Почитав соответствующую литературу ( везде написано, что до 5 лет все неправильно
произносимые звуки дефектами не считаются, и поле 5 в 80% случаев произношение наложивается само),
я стала сама с ней заниматься: делали специальные упражнения для языка, губ ( если интересно,
могу поискать ссылку в Интернете).
А с сентября вожу дочку в логопедический садик ( бесплатный!).
За три месяца результаты налицо - отлично поставлены Ш и Ж, хорошо произносит С и З,
появилось отдаленное Р !
Поэтому, возвращаясь к Вашему случаю, возникают вопросы:
- а у других детей, кто с ней занимался, есть сдвиги?
- за два года были ли Вы хоть раз на занятиях? ( Наш логопед приглашает родителей
посмотреть, как она занимется с ребенком и на что надо обратить внимание дома при выполнении
домашних заданий)
- беседовали ли Вы с логопедом? Что она говорит о ситуации?
Ведь надо же разобраться, в чем причина: может логопед плохой, может уздечка у ребенка
коротковата, может надо занятия проводить параллельно с медикаментозной терапией
( консультация у хорошего невропатолога) и т.д. 24.11.2000 15:35:33, Татьянчик

В 3,5 я пару раз сводила ее к районному логопеду ( совдеповская тетка, бубнящая себе что-то под нос),
та позадовала моей вопросы ( на что моя молчала, как партизан) и сказала, что нам надо
сначала с невропатологом разобраться, а лишь потом к ней приходить.
Как только мы выходили из кабинета, моя дочурка с радостью выдавала мне все ответы.
Я, конечно, злилась ( еще бы:к врачу записывалась, с работы отпрашивалась, в саду договаривалась)
и говорила, что я и так знаю, что она все знает, но тетя-логопед-то об этом не догадывается :-(
Но, с другой стороны, прекрасно ребенка понимала - ну, не имеет тетка-врач подхода к детям,
я и сама, слушая ее бубнешь, уже через 5 минут думала, когда же она закончит!
Почитав соответствующую литературу ( везде написано, что до 5 лет все неправильно
произносимые звуки дефектами не считаются, и поле 5 в 80% случаев произношение наложивается само),
я стала сама с ней заниматься: делали специальные упражнения для языка, губ ( если интересно,
могу поискать ссылку в Интернете).
А с сентября вожу дочку в логопедический садик ( бесплатный!).
За три месяца результаты налицо - отлично поставлены Ш и Ж, хорошо произносит С и З,
появилось отдаленное Р !
Поэтому, возвращаясь к Вашему случаю, возникают вопросы:
- а у других детей, кто с ней занимался, есть сдвиги?
- за два года были ли Вы хоть раз на занятиях? ( Наш логопед приглашает родителей
посмотреть, как она занимется с ребенком и на что надо обратить внимание дома при выполнении
домашних заданий)
- беседовали ли Вы с логопедом? Что она говорит о ситуации?
Ведь надо же разобраться, в чем причина: может логопед плохой, может уздечка у ребенка
коротковата, может надо занятия проводить параллельно с медикаментозной терапией
( консультация у хорошего невропатолога) и т.д. 24.11.2000 15:35:33, Татьянчик

А нам вот в 6 лет сказали, что уже поздно, так как сформировалась привычка - нужно раньше было начинать ставить речь. :((
24.11.2000 14:17:54, Натали_ДНИ

Ерунду они сказали, уж извините. У нас в классе мальчик 10 лет занимается еще с логопедом...
24.11.2000 16:55:31, Ket
А у нас в поликлинике - обязаловка в три года к логопеду на прием приходить. Мы были в мае, когда еще "р" не выговаривали, но врач сказала, пообщавшись с ребенком, что все будет в порядке, просто попозже. И действительно, через 2 месяца "зарычали":-) И "ш" и "ж" и сейчас заменяем на "с" и "з", но опять же, сказали, что беспокоиться рано, вот если в 5 лет будут проблемы, тогда и исправлять надо. Но я читала, что ребенка все равно надо показать логопеду именно в возрасте 3 лет, т.к. врач может уловить такие дефекты речи, над которыми надо работать сразу. Катя, а что вы теряете, если отведете ребенка к логопеду? Ну, хотя бы в порядке самоуспокоения:-))
24.11.2000 13:09:39, Сибирячка
Да, собственно, вся проблема во времени, точнее, в его отсутствии :(( Ну, и еще свекровь сказала, что медсестра в поликлинике ей шепнула, что к районному логопеду лучше не ходить... Значит, надо искать... + деньги...
24.11.2000 14:04:49, Екатерина Озерова


Читайте также
Культовые ароматы: топ-20 селективных парфюмов
Хотите узнать, какие нишевые ароматы покорили сердца тысяч ценителей? Мы собрали для вас ТОП-20 культовых, самых обсуждаемых и желанных парфюмов, набравших невероятную популярность
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.