Ситуация такая, что выучили все буквы к 2 годам, и вот уже год не можем научиться понимать слоги. Слоги из гласных читать получается, типа АУ или УА, слоги типа МА тоже получается если нарисовать человечка, который от буквы М бежит к букве А. А если просто буквы рядом написаны, то не получается.
Поделитесь методиками обучения чтению слогов.
ЗЫ: Про зайцева знаю и про чтение слов целиком тоже. Интересует как при классическом обучении от букв перейти к слогам
спасибо
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
После того как выучили буквы, я шла от слогов.Выкладывала несколько карточек ( МА , ЗА ,КА) и говорила:" Угадай,где написано ЗА? и т.д. " Естественно она угадывала, т.к. З отличала..Я ,естественно "восхищалась" потом ,когда дочка привыкла так "угадывать" спрашиваю:" а как ты думаешь, что тут написано?, И показываю МА,например, сразу отвечала правильно и поняла смысл.Удачи Вам, ищите,что сработает именно у Вашего ребенка!
05.03.2010 14:05:17, Svetik_anik
А надо было не учить буквы - а учить слоги сразу - совет логопеда!
04.03.2010 23:48:41, mary-m (СЕНЯ и ВАНЯ)
У меня сын тоже буквы знал ешё до поступления в ясли. А вот с чтением как-то не шло. и букварь Жукова приобрели и в кружок "Читайка" записала в 5 лет. Занимался буквально из-под палки, ну и я особо не заставляла. А к 6 годам как-то сам зачитал и причем довольно бегло сразу.
03.03.2010 19:43:41, Лена Таганрог
попробуйте "петь" слоги. некоторым детям хорошо помогает именно уяснить - что это такое - слог, и как это "читать вместе"
03.03.2010 10:17:00, Umka
мы складывали)
у нас такая же проблема возникла, и я вот что придумала:
читали слово так: М и А - МА, МА и М - МАМ, МАМ и А - МАМА
не знаю, насколько это правильно, но научились читать быстро и бегло, лет с 4,5 читате себе сам, в 6 - всякие взрослые научно-популярные книги 03.03.2010 09:06:14, osadzy
у нас такая же проблема возникла, и я вот что придумала:
читали слово так: М и А - МА, МА и М - МАМ, МАМ и А - МАМА
не знаю, насколько это правильно, но научились читать быстро и бегло, лет с 4,5 читате себе сам, в 6 - всякие взрослые научно-популярные книги 03.03.2010 09:06:14, osadzy
Наша в 2 года все буквы не знала, но по-моему это не принципиально. В 3 знала много. Мы читали Читарика-Смешарика. Она быстро научилась АУ и УА. Но как выяснилось позже, у нее хорошая память, где в книжке что написано. Она многие слова называет по памяти, не умея читать. Так что совершенно не факт, что она именно поняла, как читать АУ и УА, может просто запомнила. В любом случае, долго мы пытались научить ее читать слоги, а у нее не шло. Потом запомнила МА, потом АМ, потом МУ... Только в 3,5 она вроде действительно прониклась идеей, начала "слышать" что читает. Сейчас близка к чтению слов.
Я лично просто много с ней читала этого смешарика, показывала на слог, называла сама медленно, ведя пальцем по буквам, и много-много раз объясняла, что начинаешь говорить (тянуть) первую букву, а потом говоришь вторую. Сначала медленно. А потом, этот же слог, побыстрее. И потом говорим его совсем быстро. Она теоретически вроде понимала процесс, но сама научилась далеко не сразу.
Многие говорят, что надо просто ждать - само в мозгу "щелкнет". Мне кажется, что у нас такого "щелчка" не было, постепенно как-то дошло. Но я абсолютно согласна с тем, что заниматься имеет смысл только, если ребенок сам хочет. Наша хотела и продолжает хотеть. Я никогда не давила. 03.03.2010 03:36:26, ушастая киса
Я лично просто много с ней читала этого смешарика, показывала на слог, называла сама медленно, ведя пальцем по буквам, и много-много раз объясняла, что начинаешь говорить (тянуть) первую букву, а потом говоришь вторую. Сначала медленно. А потом, этот же слог, побыстрее. И потом говорим его совсем быстро. Она теоретически вроде понимала процесс, но сама научилась далеко не сразу.
Многие говорят, что надо просто ждать - само в мозгу "щелкнет". Мне кажется, что у нас такого "щелчка" не было, постепенно как-то дошло. Но я абсолютно согласна с тем, что заниматься имеет смысл только, если ребенок сам хочет. Наша хотела и продолжает хотеть. Я никогда не давила. 03.03.2010 03:36:26, ушастая киса
Читариков и Букварик уже устала читать-хит сезона у сына)))
вот у моего тоже хорошая память, он стандартные слова, типа мама, папа, дом, машина просто "узнает" уже)
спасибо за ответ 03.03.2010 06:06:22, bayaderka
вот у моего тоже хорошая память, он стандартные слова, типа мама, папа, дом, машина просто "узнает" уже)
спасибо за ответ 03.03.2010 06:06:22, bayaderka
Мы в 2 тоже все буквы знали. Пыталась показывать слоги - не хотел слушать, было неинтересно, не понимал. Потом пришло время, сам стал интересоваться, и очень быстро все понял. С 3,5 лет сам читает :-) Так что в этом вопросе надо ориентироваться на желания ребенка, на его готовность воспринимать, на интерес к этому. У меня не было цели научить читать, он сам стал обращать внимание. Единственное, мы ходили на занятия (недолго, месяца 1,5), там они делают поделки, например рисуют козу и снизу прилепляют слоги - 2 квадратика "ко" и "за". Или даже сложные, например "ма" "т" "ре" "ш" "ка" т делаю матрешку-аппликацию. Мне кажется это ему как-то понравилось и ему стало интересно. Букварь Жуковой у нас есть, но мы его почти не читали, а так мне понравился.
Попробуйте такие поделать поделки, это просто как интересное занятие но с пользой для дела получается. 03.03.2010 02:54:23, Булочница
Попробуйте такие поделать поделки, это просто как интересное занятие но с пользой для дела получается. 03.03.2010 02:54:23, Булочница
А куда вы торопитесь? До чтения деть должен дозреть. Коненчо можно искать методики, раз уж медведей учат кататься на мотоцикле, то трехлетку читать слоги, наверное, тоже можно научить. Но смысл?
02.03.2010 15:38:46, ЛюбимицаКлаппа
Желание ребенка - не показатель ; ) В 3 года многие дети просят купить им настоящую машину, а в 5 некоторые уже собираются жениться ; )
02.03.2010 19:09:41, ЛюбимицаКлаппа
просто подождать:) Это в голове должно созреть что-то. У моей дочки в какой-то момент просто что-то переключилось в голове и она зачитала:) Да, она очень любила писать слова, ей это было легче, чем прочитать. Вот так потихонечку через письмо и чтение написаного ею самой и научилась.
02.03.2010 12:36:21, fatima
ну я жду вобщем, но просто может есть какая-то хитрая подсказка, как донести понимание слогов в голову ребенку, хотела ее узнать :)
02.03.2010 18:28:55, bayaderka
По-моему, просто время дать. Мы АУ, УА выучили в 3 года, потом очень долго пытались с буквами играть (на магнитной доске, на холодильнике, я писала крупными буквами слоги и просила дочку угадать) -в итоге "сдвиг" произошел где-то в 4,5. Начала прочитывать слоги, потом слова, и буквально в течение месяца зачитала:)
Да, занимались по Жуковой, только сам букварь дочка не признавала -поэтому я оттуда слоги слова выписывала фломастером на картон 02.03.2010 11:26:18, white-dove
Да, занимались по Жуковой, только сам букварь дочка не признавала -поэтому я оттуда слоги слова выписывала фломастером на картон 02.03.2010 11:26:18, white-dove
У нас БУКВАРЬ Е. Бахтиной, по ссылке, очень быстро выучили по нему буквы, сейчас тоже учим слоги. Дочке нравится.
02.03.2010 09:56:46, Настик
По Жуковой очень рано выучились. На мой взгляд понималка как это происходит у детки сработала когда она просто на память запомнила штук десять М А =МА, Т А =ТА, Б У=БУ таких слогов, тут ее и осенило)))
02.03.2010 08:43:51, Суматра
А может вам еще рано, мозг тоже должен дозреть ведь... Я занималась с сыном по букварю Жуковой - там как раз бегущий человечек нарисован, так вот в 4 года сын АУ и УА тоже читал, а дальше никак, пару недель помучались и оставила я это дело. Через год - в 5 лет, все пошло на УРА. Ребенок созрел и никаких мучений ни с его, ни с моей стороны больше не было.
02.03.2010 07:58:11, Mash
Ребенок-то НЕ ДОЛЖЕН Вас повторять! У него своя жизнь и свои сроки созревания:)
02.03.2010 22:35:57, Ирины
ну я не мать ехидна какая из под палки заставляющая дите с букварем сидеть)
Если я вижу заинтересованность, я стараюсь ее удовлетворить. 02.03.2010 23:01:53, bayaderka
Если я вижу заинтересованность, я стараюсь ее удовлетворить. 02.03.2010 23:01:53, bayaderka
Я не говорю, что заставляете:) Я говорю, что переносите ожидание на детя (я читала, поэтому и ему пора). Это не полезно.
Мой тоже знал в 2 года все буквы (ни разу не учила - сам), до слогов не дозрел. Дозреет - сам возьмет. Главное чтоб среда была и зона ближайшего развития...
А если уж совсем в тонкие материи углубляться, то дети очень чувствуют наше желание упорное их научить и чем выше желание, тем больше сопротивление (не прямого, конечно - это на уровне энергий происходит и работает вне нашего контроля) 03.03.2010 00:32:10, Ирины
Мой тоже знал в 2 года все буквы (ни разу не учила - сам), до слогов не дозрел. Дозреет - сам возьмет. Главное чтоб среда была и зона ближайшего развития...
А если уж совсем в тонкие материи углубляться, то дети очень чувствуют наше желание упорное их научить и чем выше желание, тем больше сопротивление (не прямого, конечно - это на уровне энергий происходит и работает вне нашего контроля) 03.03.2010 00:32:10, Ирины
Все люди разные. У меня логопроблем не было, у сына - есть. Так что - что было у вас, совсем не показатель.
02.03.2010 19:33:09, Mash
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?