Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
29.08.2002 15:48:45
25 комментариев
Жень, я как-то нашла старенькую открытку, которую я написала маме ко дню рождения лет в 7, наверное. Я была в шоке, что я сделала столько ошибок:-(((. Это при том, что у меня очень хорошая грамотность и, во всяком случае, в школе не было проблем никогда. Я-то считала, что я родилась грамотная:-)))).
Правда, я своего в таких случаях стараюсь очень ненавязчиво поправлять, хотя и не всегда.
А как Темка пишет? По строчкам? А интервалы делает между словами?
Я почему спрашиваю: Егор у меня, когда пишет,частенько все получается в одно большое слово, и когда строка заканчивается, он пишет на следующей, но справа налево, доходит до конца. опять на следующей слева направо, и так пр кругу:-)))Ну и как бороться?:-)))
Офф: Какие же вы молодцы!!!Горжусь:-)) 30.08.2002 09:08:01, Iriska
Правда, я своего в таких случаях стараюсь очень ненавязчиво поправлять, хотя и не всегда.
А как Темка пишет? По строчкам? А интервалы делает между словами?
Я почему спрашиваю: Егор у меня, когда пишет,частенько все получается в одно большое слово, и когда строка заканчивается, он пишет на следующей, но справа налево, доходит до конца. опять на следующей слева направо, и так пр кругу:-)))Ну и как бороться?:-)))
Офф: Какие же вы молодцы!!!Горжусь:-)) 30.08.2002 09:08:01, Iriska
[пусто]
30.08.2002 15:15:43
:)))
Женя, я бы сохранила это без всякой правки. "На вечную память":)) Это так трогательно...
Что касается орфографии, то есть разные пути. 1)Исправлять тут же каждую ошибку и отбивать охоту к самому процессу. 2) Хвалить, а потом неназойливо, мимоходом и не по отношению к конкретному "сочинению" каким-то образом обращать внимание на правописание отдельных слов (типа, детенышей животных - цыплеНОК, поросеНОК, лисеНОК и т.д. 3. Оставить всё до школы - там научат.
Поскольку я с детьми много пишу по зайцевским таблицам, то грамотное письмо у них просто нарабатывается само собой. А уж ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЖЕ, ШЕ - просто постоянно на глаза попадаются.:))) И все постепенно каким-то образом откладывается.
Когда есть ошибки, то я, например, могу показать на таблицу: а разве здесь есть ШЭ с "Э" (это про слово "мышэй"). В таблице есть все знаки препинания, поэтому мы к ним тоже привыкаем, в том числе и к пробелу. Кстати, такую таблицу можно и самим сделать в уменьшенном виде. На сегодняшний день я еще не встретила способа, который бы ТАК, без нудных приставаний взрослых, закладывал грамотность. 30.08.2002 16:25:51, Надежда Григорьевна
Женя, я бы сохранила это без всякой правки. "На вечную память":)) Это так трогательно...
Что касается орфографии, то есть разные пути. 1)Исправлять тут же каждую ошибку и отбивать охоту к самому процессу. 2) Хвалить, а потом неназойливо, мимоходом и не по отношению к конкретному "сочинению" каким-то образом обращать внимание на правописание отдельных слов (типа, детенышей животных - цыплеНОК, поросеНОК, лисеНОК и т.д. 3. Оставить всё до школы - там научат.
Поскольку я с детьми много пишу по зайцевским таблицам, то грамотное письмо у них просто нарабатывается само собой. А уж ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЖЕ, ШЕ - просто постоянно на глаза попадаются.:))) И все постепенно каким-то образом откладывается.
Когда есть ошибки, то я, например, могу показать на таблицу: а разве здесь есть ШЭ с "Э" (это про слово "мышэй"). В таблице есть все знаки препинания, поэтому мы к ним тоже привыкаем, в том числе и к пробелу. Кстати, такую таблицу можно и самим сделать в уменьшенном виде. На сегодняшний день я еще не встретила способа, который бы ТАК, без нудных приставаний взрослых, закладывал грамотность. 30.08.2002 16:25:51, Надежда Григорьевна
Спасибо!
Я тоже склоняюсь к кубикам Зайцева, таблицы у меня даже и есть - но меня в качестве учителя дитя не воспринимает - в крайнем случае, в качестве консультанта ;-) А у них в саду занятия по Зайцеву -только в 5 лет начнутся.
В процессе, уже писала, поправлять не хочу - уж очень упоенно он творит ;-) Вот сейчас болеет, так таких текстов - 5 штук за день, при том, что подолгу сидеть за компьютером не разрешаю -ну 10-15 минут, не больше.
30.08.2002 16:31:05, Женя Пайсон
Я тоже склоняюсь к кубикам Зайцева, таблицы у меня даже и есть - но меня в качестве учителя дитя не воспринимает - в крайнем случае, в качестве консультанта ;-) А у них в саду занятия по Зайцеву -только в 5 лет начнутся.
В процессе, уже писала, поправлять не хочу - уж очень упоенно он творит ;-) Вот сейчас болеет, так таких текстов - 5 штук за день, при том, что подолгу сидеть за компьютером не разрешаю -ну 10-15 минут, не больше.
30.08.2002 16:31:05, Женя Пайсон
Поиграйте в игры, в которых нужно называть отдельные слова, зафиксируйте понятие "слово". Потом покажите в книге, как они отделяются друг от друга коридорчиком (пробелом). Пусть в Ворде печатает по-взрослому, расскажите про важную клавишу "пробел", не просто же так она самая длинная.:))
30.08.2002 13:05:58, Надежда Григорьевна
Да он вроде все это понимает() и про клавишу говорю), но пишет все вместе.
Еще я хотела вам вопрос задать про чтение.
Он уже довольно быстро стал читать, но мне кажется, что, несмотря на это, смысл прочитанного не всегда улавливает. А если я начинаю спрашивать про что он читал, обижается. Это понимание прочитанного само придет или нужно форсировать, и как?
Спасибо:-))
30.08.2002 13:38:58, Iriska
Еще я хотела вам вопрос задать про чтение.
Он уже довольно быстро стал читать, но мне кажется, что, несмотря на это, смысл прочитанного не всегда улавливает. А если я начинаю спрашивать про что он читал, обижается. Это понимание прочитанного само придет или нужно форсировать, и как?
Спасибо:-))
30.08.2002 13:38:58, Iriska
Iriska.
КАК спрашивать - тоже имеет значение.:)
Я уже говорила здесь недавно, но повторюсь: разве кто-нибудь любит, когда его проверяют?:)
Как давно он научился читать? Что именно он читает, какого рода тексты?
Он читает вслух или про себя? 30.08.2002 14:53:13, Надежда Григорьевна
КАК спрашивать - тоже имеет значение.:)
Я уже говорила здесь недавно, но повторюсь: разве кто-нибудь любит, когда его проверяют?:)
Как давно он научился читать? Что именно он читает, какого рода тексты?
Он читает вслух или про себя? 30.08.2002 14:53:13, Надежда Григорьевна
Научился читать больше года назад. Но процесс хорошо пошел только этой весной, он не изъявлял желания читать, а я не настаивала:-))).
Читает немножко детские рассказы, но читает в основном потому что ему нравится, что я его хвалю:-))), только вслух.
ПОскольку в последнее время читает практически не по слогам, то начинает глотать окончания и перевирает длинные слова, т.е. появилась этакая разухабистость, тоже борюсь))) 30.08.2002 16:14:01, Iriska
Читает немножко детские рассказы, но читает в основном потому что ему нравится, что я его хвалю:-))), только вслух.
ПОскольку в последнее время читает практически не по слогам, то начинает глотать окончания и перевирает длинные слова, т.е. появилась этакая разухабистость, тоже борюсь))) 30.08.2002 16:14:01, Iriska
В этом случае стоит читать медленнее. Этот темп Вы можете регулировать, читая с ребенком по очереди: одно предложение он, одно Вы. Кроме чтения, появится осознание предложения, придется быть внимательным (он ведь будет вынужден останавливаться после точки:) ). А если Вы в чем-то усомнились, СОВМЕСТНОЕ чтение позволит Вам с БОльшим правом:))) спросить или, правильнее, уточнить: "что-что он сказал? куда-куда он пошел?" и т.д. Ну не расслышали если…))) Почему же маме не подсказать?:)))
30.08.2002 17:06:20, Надежда Григорьевна
Я поправляю всегда. У ребенка потрясающая память - запоминает с одного исправления. Одна проблема, порой просит объяснить, почему пишется именно так.
29.08.2002 22:51:29, Харас
А у нас память на все другое очень хорошая (особенно в отношении местности, дороги, ориентировки), а вот на грамотность... у-у-у... Я не могу понять, СКОЛЬКО раз можно писать "карабыль" :(((((
31.08.2002 01:35:32, Катя Б.
У нас сейчас сочинения "младых годов" очень в цене. Есть в бумажном виде,есть отсканированные. Девушке 14, она с таким удовольствием перечитывает свои собственные перлы. :)
Так что лучше хранить в первозданном виде.Грамотность придёт. Особенно если ребёнок много будет читать. 29.08.2002 22:20:51, ПривеТ.Т.
Так что лучше хранить в первозданном виде.Грамотность придёт. Особенно если ребёнок много будет читать. 29.08.2002 22:20:51, ПривеТ.Т.
а разве в word'е нет проверки грамотности? заодно и научится тексты редактировать ;-)
ОФФ. Жень, книжку куда слать? У меня её отец с удовольствием прочитал(старый "верхний уфалеец" :) 29.08.2002 18:43:31, гусеничка
ОФФ. Жень, книжку куда слать? У меня её отец с удовольствием прочитал(старый "верхний уфалеец" :) 29.08.2002 18:43:31, гусеничка
Моя дочка (6 лет) сама просит ошибки в "сочинениях" проверять.
29.08.2002 17:05:20, Olechka
Жень, с Вордом поострожнее - он тоже иной раз такого направит, что не рада будешь! :))
30.08.2002 17:10:41, O'Merry
Я не поправляю, хотя просится... Я как-то приводила здесь пример с "она конда" в два слова, и с нежеланием выслушивать мои объяснения... Мне кажется, что со временем выправится. У меня недели 2 назад был подобный вопрос, мне Надежда Григорьевна интересные мысли подкинула
29.08.2002 16:28:32, Джексон
Я не поправляла;) во всяком случае сразу;) Когда писал на компьютете, то все было красным-красно, ни одного слова без ошибки. Читали, восхищались, хвалили. Поправляли потом, после восторгов, при случае, как-то так, когда к слову придется... И ничего, к школе вполне по-человечески пишет, ошибается в сложных случаях, а так все в порядке. С разбивкой на предложения только беда:( Пока ничего не придумала. Так что слова поправляйте, но не непосредственно в момент написания и оглашения восторженным слушателям, а как-нибуь отдельно... И все само собой образуется:)
29.08.2002 16:01:03, Kenga
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?