Доброго времени суток. Обычно только читаю обсуждения. Но назрел вопрос, поэтому вот.
Предыстория.
Имеется мальчик, 3.5 лет отроду, но по физическим данным на все 5 лет тянет - 22 кг весу, 110 см росту. Ходит естественно в сад по возрасту, в среднюю группу. Консерватор, определил себе круг друзей в два человека из 24. С остальными пообщается, но делиться игрушками и играть совместно не будет.
Не драчун; специально бить - вероятность мала; забирать чужое - не будет, т.к. сам не позволяет свое брать недрузьям; если что-то хочет - 10 раз уточнит можно ли взять в пользование.
Так вот - мне стали жаловаться воспитательницы, что он обидел того, другого, третьего. При ближайшем рассмотрении оказывается, что один отобрал игрушку, сын долго ходил за ним, упрашивал отдать, а потом рванул игрушку с такой силой, что тот малыш упал. Сильно упал. Второй - любитель оружия, тыкал автоматом, тыкал. Сын его в ответ тоже тыкнул. Угу, с падением на пол. Чего с третьим не поделили - никто не видел, сын укушен, того мальчишку оттолкнул. Тот упал.
В общем, блинский блин. Я уже как заведенная твержу, что пусть они что угодно делают, а ты отходи и не трогай их. На что получаю вполне справедливое - ну они же меня обижают!?
Я ему стараюсь объяснить, что мне важно его поведение, чтобы он не дрался и никого не обижал. А те дети - это не моя забота.
Но. В общем, у меня вопрос - как правильно? Как бы вы объяснили своему ребенку, что силовой отпор - это не решение проблемы?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Упал др ребенок? в след раз не полезет!
И потом Вы же сами говорите: "А те дети - это не моя забота" 02.12.2009 17:12:52, Тутти
нужна помощь воспитателя - без нее не разрулите.
ваш ребенок ведет себя вполне адекватно. Просто в возрасте 3-4 года они "не слышат" и не воспринимают, что им говорят ровесники (вне зависимости от дикции;)), но прекрасно понимают речь взрослого.
Поэтому при проблемах у вашего сына должна быть возможность обратиться к воспитателю с просьбой сказать Мише/Пете то, что он сам донести не в состоянии. И воспитатели не должны это воспринимать как "ябедничество" - т.е. не придавать негативную окраску.
В идеале, воспитатели сами должны отслеживать такие ситуации.
Расскажу как было у нас - где-то в этом же возрасте у сына был период - любил играть один. А играл он всегда очень "аппетитно" - к нему тут же подходили даже и незнакомые дети, желая поиграть вместе с ним. Мой пару раз внятно просил не мешать ему играть одному - выражал нежелание играть в месте. Если второй ребенок не понимал - мог ударить (типа оттолкнуть или драться полезть - в зависимости от настойчивости второй стороны). Я просекла быстро (это началось летом) и всегда на прогулке стояла впритык к своему, чтобы объяснять подходящим детям ешго нежелание с ними играть. Парадокс - его не послушали ни разу (хотя очень четко и громко говорил), меня понимали с 1-го раза%).
Придя осенью в сад (это уже 2-ой год был, воспитатели его знали), я озвучила проблему воспитателям, честно говоря опасалась их реакции.
Но они поступили мудро. Не только позволили моему играть в одиночестве - и на прогулке и в группе, - но и использовали ситуацию для воспитательных целей - в частности, чтобы учить детей слушать и слышать пожелания друг друга. 30.11.2009 13:31:23, Чунга-Чанга
ваш ребенок ведет себя вполне адекватно. Просто в возрасте 3-4 года они "не слышат" и не воспринимают, что им говорят ровесники (вне зависимости от дикции;)), но прекрасно понимают речь взрослого.
Поэтому при проблемах у вашего сына должна быть возможность обратиться к воспитателю с просьбой сказать Мише/Пете то, что он сам донести не в состоянии. И воспитатели не должны это воспринимать как "ябедничество" - т.е. не придавать негативную окраску.
В идеале, воспитатели сами должны отслеживать такие ситуации.
Расскажу как было у нас - где-то в этом же возрасте у сына был период - любил играть один. А играл он всегда очень "аппетитно" - к нему тут же подходили даже и незнакомые дети, желая поиграть вместе с ним. Мой пару раз внятно просил не мешать ему играть одному - выражал нежелание играть в месте. Если второй ребенок не понимал - мог ударить (типа оттолкнуть или драться полезть - в зависимости от настойчивости второй стороны). Я просекла быстро (это началось летом) и всегда на прогулке стояла впритык к своему, чтобы объяснять подходящим детям ешго нежелание с ними играть. Парадокс - его не послушали ни разу (хотя очень четко и громко говорил), меня понимали с 1-го раза%).
Придя осенью в сад (это уже 2-ой год был, воспитатели его знали), я озвучила проблему воспитателям, честно говоря опасалась их реакции.
Но они поступили мудро. Не только позволили моему играть в одиночестве - и на прогулке и в группе, - но и использовали ситуацию для воспитательных целей - в частности, чтобы учить детей слушать и слышать пожелания друг друга. 30.11.2009 13:31:23, Чунга-Чанга

поговорите с воспитательницей - она должна по идее наблюдать и разруливать подобные ситуации,объясняя детям, отобравшим игрушку Вашего, а не жаловаться родителям (еще и несправедливо обвиняя,кстати, ребенка) 28.11.2009 17:05:25, LU
Воспитатель банально не успевает уследить за всеми - ходят от 15 до 24 человек.
Хорошо, что дает шанс, но плохо, что потом все-таки дает сдачи =(.
Буду учить обращаться к воспитателю. 28.11.2009 19:23:42, kofkin
Хорошо, что дает шанс, но плохо, что потом все-таки дает сдачи =(.
Буду учить обращаться к воспитателю. 28.11.2009 19:23:42, kofkin


и наши не гуляют, кошмар просто.
хорошо, что хоть он только 3 раза в неделю туда ходит, остальные дни сами гуляем. Но не дело это! в пятницу какая погода была! а они целый день в группе!
думаю в сад позвонить. 30.11.2009 10:41:52, Остров Везения
хорошо, что хоть он только 3 раза в неделю туда ходит, остальные дни сами гуляем. Но не дело это! в пятницу какая погода была! а они целый день в группе!
думаю в сад позвонить. 30.11.2009 10:41:52, Остров Везения


У меня тоже такой "малыш", в прошлом году одежду 110-116 носил, щас, в 5 лет - иногда 128. Дети в группе по плечо, а мозги-то такие же. Тока мой еще и сам порой дерется или толкается. Не со зла, а от избытка энергии и неумения договариваться словами.
Объясняю ему до упора, что драться нельзя. Что если словами не договорились - идти к воспитателю. Что если мешают или пристают - громко говорить, что драться нельзя, и снова к воспитателю...
В гости недавно ходили, там мальчик 7 лет, как раз с Миху размером - хоть повозился и в шумные игры с удовольствием поиграл:-))))) Потому что с ровестниками я ему подобные вещи просто запрещаю. Покалечит ненароком - а мне отвечать. Не умеет он силу соизмерять пока:-( 28.11.2009 16:31:31, Nightmare
Воооот, вы меня понимаете. Я переживаю за тех детей! Потому что мой толкнул, не рассчитав силу, а мальчик хорошо что на пол упал, да на мягкое место - а если б задел что с синяками и не д.Б. с переломами. Да, когда ходим к старшим ребятам в гости - тоже сплошное удовольствие.
28.11.2009 19:26:55, kofkin

Он вообще да, сознательный. Но импульсивный. Вот в первом случае - нет бы к воспитателю, фиг вам - вырвал игрушку. Т.е. терпит-говорит-не-лезть-отдать-и-т.д, а потом взрывается =(
28.11.2009 19:32:29, kofkin
думаю, что если бы было исключительно так, как вы пишете, воспитатели не жаловались бы часто на вашего ребенка. Вероятно, имеет место не только "рванул игрушку","в ответ тоже тыкнул", но и просто агрессия с его стороны.
28.11.2009 12:56:55, mokka
Агрессии нет, у меня есть с чем сравнить. Второй племянник - агрессивно настроенный вьюнош и провокатор еще тот, может проходя мимо стукнуть по спине кулаком, в шутку или кто его там знает начать душить мл. брата (это не ко мне - так воспитывают в семье сестры мужа).
Поэтому нет. Он может быть активен, может задеть на улице, когда бегает (да, это малоприятно, т.к. он тяжелый) - боремся, чтобы аккуратнее себя вел, контролировал. Но чтоб он вот так, из своих соображений, ударил кого-то или отобрал - это с 1.5 до 2 лет было, сейчас очень вменяемый ребенок. С ним в 90% случаев можно договориться. Очень уважает девочек. Одна из двух друзей - девочка.
Я не говорю, что он белый и пушистый. И действительно волнуюсь за тех детей. Потому как, если что-то случится - отвечать мне. 28.11.2009 19:41:35, kofkin
Поэтому нет. Он может быть активен, может задеть на улице, когда бегает (да, это малоприятно, т.к. он тяжелый) - боремся, чтобы аккуратнее себя вел, контролировал. Но чтоб он вот так, из своих соображений, ударил кого-то или отобрал - это с 1.5 до 2 лет было, сейчас очень вменяемый ребенок. С ним в 90% случаев можно договориться. Очень уважает девочек. Одна из двух друзей - девочка.
Я не говорю, что он белый и пушистый. И действительно волнуюсь за тех детей. Потому как, если что-то случится - отвечать мне. 28.11.2009 19:41:35, kofkin

Все познается в сравнении. Сейчас у меня нет фото сына с ровесниками, поэтому вот вам фото лета 2008 года - это его ДР, ему два года.

Он в центре - вес 20 кг, рост 100 см. Рядом два двоюродных брата - одному 4 года, другому 3.
В саду он действительно выше всех на 10 см минимум. Широкий, тяжелокостный ребенок.
Уровень интеллекта - наверное, стандартный. Но то, что он сам мне говорит, что никого не обижал, потому что если обидеть, то может быть больно. И сам говорит, что драться нельзя, потому что можно обидеть - ну и далее логически развивает.
Мне просто кажется, что он исчерпывает свое терпение по отношению к обидчику и не видит решение проблемы в обращении к воспитателям. Вот тут и начинается. 28.11.2009 19:18:17, kofkin

Он в центре - вес 20 кг, рост 100 см. Рядом два двоюродных брата - одному 4 года, другому 3.
В саду он действительно выше всех на 10 см минимум. Широкий, тяжелокостный ребенок.
Уровень интеллекта - наверное, стандартный. Но то, что он сам мне говорит, что никого не обижал, потому что если обидеть, то может быть больно. И сам говорит, что драться нельзя, потому что можно обидеть - ну и далее логически развивает.
Мне просто кажется, что он исчерпывает свое терпение по отношению к обидчику и не видит решение проблемы в обращении к воспитателям. Вот тут и начинается. 28.11.2009 19:18:17, kofkin

Мальчик в папеньку, вестимо, он у нас 195 см. Даже обидно - лицо мое, а телосложение и характер - папенькин.
Родился 4 кг и 54 см. Средненько так, с учетом, что в тот же день в том же отделении родилась девочка 4.800.
В год - тоже 16 кг, но рост был стандартный - 80 см. А потом - ой, встаем утром, а вчерашние штаны уже коротки.
Но с учетом, что с моей стороны есть троюродный братец 2.10, то даже страшно подумать во что сыне вымахает.
На самом деле, драться - в смысле повозиться он любит, но без кулаков и кусаний.
Вот думаю, может в айкидо какое-нибудь отдать. Говорят, что учат защищать там... 28.11.2009 22:45:44, kofkin
Родился 4 кг и 54 см. Средненько так, с учетом, что в тот же день в том же отделении родилась девочка 4.800.
В год - тоже 16 кг, но рост был стандартный - 80 см. А потом - ой, встаем утром, а вчерашние штаны уже коротки.
Но с учетом, что с моей стороны есть троюродный братец 2.10, то даже страшно подумать во что сыне вымахает.
На самом деле, драться - в смысле повозиться он любит, но без кулаков и кусаний.
Вот думаю, может в айкидо какое-нибудь отдать. Говорят, что учат защищать там... 28.11.2009 22:45:44, kofkin


Это проблема воспитателей, мне тоже так кажется. Ваш ребенок себя защищает, почему он должен терпеть обиду. Я своему всегда говорю, что драться не хорошо, но и себя в обиду не надо давать. Мой в Вашем возрасте наоборот сдачи никогда не давал, и я не считаю, что это хорошо.
28.11.2009 11:28:52, Driana

Вот хорошо, что вы объясняете, что может быть, если.
Девочек сын не трогает в принципе. А вот с мальчишками =(
В том то и дело, что не первый. Но виноват он, как сделавший последнее действие. 28.11.2009 19:45:08, kofkin
Девочек сын не трогает в принципе. А вот с мальчишками =(
В том то и дело, что не первый. Но виноват он, как сделавший последнее действие. 28.11.2009 19:45:08, kofkin

Не то, чтобы бездействуют. Успокаивают обиженного, а моему высказывают, что толкаться нельзя. А кто там начал - это их не волнует. Волнует конечный результат. И он не в пользу сына.
Буду учить обращаться к воспитателю. 28.11.2009 19:50:18, kofkin
Буду учить обращаться к воспитателю. 28.11.2009 19:50:18, kofkin


в садике именно воспитатель должен решать такие проблемы. и именно здесь- "пожаловаться -не стыдно!"
мама-педагог, взяла сейчас 5класс. а они все дерутся и мальчики и девочки. ни разу не пытаясь решить вопрос словами или со взрослыми. ну и что?, додрались до детской комнаты в милиции и травмы. а дело то выеденного яйца не стоило.. елс бы вовремя подошли к педагогу-=все бы кончилось намного лучше.
мама и говорит- если бы с садика не внушали, что надо уметь постоять за себя кулаками- такого бы не было...
по мне-так в садичном возрасте жаловаться воспитателю надо. не умеют пока малыши решать проблемы.
я бы призывала сдачи не давать. потому что все равно крайним останется Ваш сын. 28.11.2009 09:54:13, МыльнаяВедьмОчка

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.