Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
сплошные расстройства :(
Пошла за старшим в сад,жаловались-не спит,прыгал по кровати.Воспитатли жалуются,что очень не усидчивый,постоянно вертится.Между тем,на вопросы отвечает.Дома уроки делает нормально,если рядом сижу(ходим в логопедический сад)Пошли на подготовительные занятия в школу.Ходим 3 раза в неделю.Педагог,который привел детей(по физ-ре), сказала,что не усидчивый,не слушает,что тяжело нам в школе будет.как с этим справится?подскажите,может опыт у кого был...:(
14.10.2009 22:03:14, Marina_Mur
32 комментария
Идите в школу,когда ребенку будет полных семь лет.
15.10.2009 20:00:37, педагог-психолог


Гуляем каждый день.Как проходят:бегает с друзьями,лазиет по горке и т.п. Одним словом - АКТИВНО.
15.10.2009 10:18:30, Marina_Mur

сегодня просили дома (всего минут 40 уделить! не много!) задавать ребенку задачи в пределах десятка на сложение и вычитание. мой уже двузначные складывает, вообще-то... 15.10.2009 00:55:29, LU
Еще напишу - вам бы учителя поискать хорошего. Чтобы оценивал ребенка по тому, как тот отвечает на вопросы, а не по тому, насколько смирно сидит.
14.10.2009 23:07:26, ЛюбимицаКлаппа
да просто тот, кто вертится, еще и другим мешает в классе. А сам хоть семи пядей во лбу, но остальных своим мельтешением отвлекает.Это нужен и класс из 10 человек, а не учитель....У меня такая же дочка: хоть и не вертится, а отвлекается на "раз". И если я буду искать учителя, который будет ее внимание держать, а не весь класс учить...то это будет абсолютно бесполезный номер. Вот, надеюсь, что за год до школы что-то произойдет, но вообще-то это, боюсь, черта характера-неусидчивость, и нам даже нейропсихолог сказал, что это будет ТОЛЬКО наш контроль, пока ребенок сам не осознает, что ему нужно быть внимательным.
15.10.2009 07:07:43, Бесконечно далекая
а на счет "как сидит" есть нейропсихологи, у них есть свои методики обучения ребенка внимательности и концентрации.
15.10.2009 00:56:27, LU


Обалдела слегка.... Уроки дома в подготовительной группе?! 8 0 Вообще-то даже в первом классе первое время положено ничего не задавать. А у вас в саду занятия, дома - уроки, 3 раза в неделю подготовка к школе - ИМХО, перегруз. Неудивительно, что деть не выдерживает. Ему по возрасту положено прыгать и вертеться ; )
Усидчивость развивается с возрастом. Если бы ваш деть сейчас был усидчивым, спокойно делал уроки и т.п., его можно было бы отправить в первый класс, а не на подготовку ; )
А вообще ситуация с подготовками в школу странная. Раньше никаких подготовок не было, все шли в школу после сада, где детей особо не грузили, учились в началке 3 года и все было ОК. 14.10.2009 22:35:44, ЛюбимицаКлаппа
По большей части - понты это и набивание цены себе. Расскажу про старшего. В подготовительной у них была ПЛАТНАЯ подготовка к школе, т.е. вместо положенных занятий 3 раза в неделю приходила "учительница" (сидела в декрете и детя в сад пришла пристроить, тогда еще комиссий не было). Она брала Занковские учебники и тупо гнала, причем домой детям задавалось (!!!) по СТРАНИЦЕ прописей!!! При этом (насколько я увидела) толком ничего не объяснялось. Только дети, в отличии от первоклашек, домой фактически приходили после 6 вечера! Сад считал себя крутым, т.к. готовил в Испанскую школу. Кстати, дети из нашей группы, ушедшие в первый класс, писали гараздо меньше (по этим же прописям и учебникам). Я в силу своего образования видела непрофессионализм, поэтому отказались от таких занятий.
Пошли на подготовительные в школу (просто из-за проблем с неврологией сыну нужна была более мягкая адоптация). Мне понравилось очень! Их не учили читать-писать. Они занимались звуковым анализом, штриховками разными, т.е. занятия соответствовали возрасту! Только проходило это в стенах школы. Нам даже предлагали перейти в первый класс, но я отказалась именно из-за психологической незрелости, хотя уровень знаний был высокий.
Фактически это была методически правильная ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ группа.
А насчет раньше... Раньше в садах, все же, больше требовали от воспитателей, занятия методически верно строились, а сейчас... спрашивать особо не с кого. 14.10.2009 23:22:02, Ирины
Вы очень правильно заметили, что спрашивать именно НЕ С КОГО,потому что в садах, как я увидела мало людей с образованием.Хотя , возможно,ситуация изменится,по крайней мере в Москве.Говорят,что запретили брать людей без образования..........
15.10.2009 00:26:21, pelageya
Проходили:( Все новое - хорошо забытое старое...
Было и это в славные 90-е. Повыгоняли тех, у кого не было корочки. Ушли замечательных воспитателей от Бога, которые имели огромный опыт и талант (кстати в нашем саду самой лучшей была именно такая, без корочки). Новые, с корочками ниоткуда не нарисовались и набрали обратно "пастухов", хорошо еще, если с русской речью все нормально.
Работать качественно в саду очень сложно, т.к. помимо самой работы еще куча проблем с теми, кто сверху. У всех воспитателей бывает ситуация, когда сил нет больше это все выносить и порываешься уйти, но... ответственные обычно не могут бросить детей посреди года, дотягивают до конца, там отпуск, отдохнул и вроде как-то рассосалось. И так из года в год (зависит, конечно, от руководства, но чаще именно так). И вот когда тебя выдернули из этого круговорота, то обратно... Короче уйти из сада тяжело, а вернуться, если ты по настоящему работаешь, сложно.
Именно так было со всеми воспитателями, кто выкладывался, из моих знакомых. Кто отбывал, тот без проблем переходил из сада в сад. 15.10.2009 01:02:33, Ирины
Меня тоже... Особенно, когда потом мне рассказывали, КАК дети писали - им даже не объясняли последовательность написания элементов! Девочка из соседнего дома, с которой общались, писала сначала хвостик, а потом к нему крючечек (буква У)...
Мы через неделю отказались от такой "подготовки" 15.10.2009 00:06:31, Ирины
Я вот тоже не очень понимаю, зачем эта подготовка к школе? И что она дает, собственно? Одного из двоюродных братиков наших водили в том году на такую подготовку, правда, не при школе, а в развивалку - в "Сему". И чо толку? Читать не умеет до сих пор и вообще учиться не любит. От ребенка, конечно, тоже многое зависит. Ну так те, кто уровнем повыше и поответственней - те и без подготовки к школе эту самую школу осилят. А занятия родителей с детьми вроде бы тоже никто не отменял. Систематические-то занятия чего дают, вот не пойму, правда?
14.10.2009 22:42:23, RodnulЯ
как нам сказала воспиталка в группе на собрании "они(учителя в школе)решают свои проблемы за ваши деньги.В первом классе дети будут приучены к школе,к урокам.Меньше работы."
15.10.2009 05:58:30, KAMAMA
Вот и я так думаю. "Дети плачуть - родители платят"(с)-классика жанра))
15.10.2009 08:38:11, RodnulЯ
а у нас городские власти вобще запретили всякие подготовки к школе. официально. конечно во многих заведениях это не соблюдается, но идея благая. они так и говорят- что дети перегружены. что их учат всему еще ДО школы и они приходя в 1класс повторяют весь год пройденное уже где-то. и учиться им неинтересно. а во 2классе уже учиться надо, но время то упущено- деть учиться не привык. отсюда у деток проблемы. так что я против всякого рода подготовок. пусть у ребенка будет в садике детство.
14.10.2009 23:17:57, мамаЯны
Автор пишет, что сад - логопедический. Поэтому спокойно надом могут задавать. У меня двое, ходили и ходят в логосад, там домашние задания задают не только в подготовительной группе, но и в средней и даже младшей, и не обязательно (кто не в подготовительной группе) на чтение и письмо, а по тетрадям, пособиям на всякие развивалки, развитие речи, математика, логические задачи, раскраски/штриховки и т.д., ну и конечно логопедические задания.
14.10.2009 23:35:52, derglenka
Каждый день почти никогда не бывает, очень редко в будни, чаще всего на выходные обширное задание.
14.10.2009 23:47:51, derglenka
Задания на будни - это логопедические задания, все остальное - это на выходные.
15.10.2009 08:24:22, derglenka
Усидчивость развивается с возрастом. Если бы ваш деть сейчас был усидчивым, спокойно делал уроки и т.п., его можно было бы отправить в первый класс, а не на подготовку ; )
А вообще ситуация с подготовками в школу странная. Раньше никаких подготовок не было, все шли в школу после сада, где детей особо не грузили, учились в началке 3 года и все было ОК. 14.10.2009 22:35:44, ЛюбимицаКлаппа

Пошли на подготовительные в школу (просто из-за проблем с неврологией сыну нужна была более мягкая адоптация). Мне понравилось очень! Их не учили читать-писать. Они занимались звуковым анализом, штриховками разными, т.е. занятия соответствовали возрасту! Только проходило это в стенах школы. Нам даже предлагали перейти в первый класс, но я отказалась именно из-за психологической незрелости, хотя уровень знаний был высокий.
Фактически это была методически правильная ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ группа.
А насчет раньше... Раньше в садах, все же, больше требовали от воспитателей, занятия методически верно строились, а сейчас... спрашивать особо не с кого. 14.10.2009 23:22:02, Ирины
У нас в садике точно то,что вы описываете"занимались звуковым анализом, штриховками разными, т.е. занятия соответствовали возрасту"Ав школе тоже не высшая математика...
15.10.2009 07:52:38, Marina_Mur


Было и это в славные 90-е. Повыгоняли тех, у кого не было корочки. Ушли замечательных воспитателей от Бога, которые имели огромный опыт и талант (кстати в нашем саду самой лучшей была именно такая, без корочки). Новые, с корочками ниоткуда не нарисовались и набрали обратно "пастухов", хорошо еще, если с русской речью все нормально.
Работать качественно в саду очень сложно, т.к. помимо самой работы еще куча проблем с теми, кто сверху. У всех воспитателей бывает ситуация, когда сил нет больше это все выносить и порываешься уйти, но... ответственные обычно не могут бросить детей посреди года, дотягивают до конца, там отпуск, отдохнул и вроде как-то рассосалось. И так из года в год (зависит, конечно, от руководства, но чаще именно так). И вот когда тебя выдернули из этого круговорота, то обратно... Короче уйти из сада тяжело, а вернуться, если ты по настоящему работаешь, сложно.
Именно так было со всеми воспитателями, кто выкладывался, из моих знакомых. Кто отбывал, тот без проблем переходил из сада в сад. 15.10.2009 01:02:33, Ирины

Мы через неделю отказались от такой "подготовки" 15.10.2009 00:06:31, Ирины




Ага, бред какой-то. Сад - это сад, школа - это школа, зачем сад в школу превращать, и грузить родителей, что дети неусидчивые. Зачем превращать простейшие вещи в черт знает что и готовить в первый класс так, как будто дитя в ВУЗ собирается.
Я своего год назад водила к логопеду, так там пробегающая мимо девочка-"психолог" заметила, что ребенок мой, наворачивающий круги по комнате и хватающий игрушки, неусидчивый и в школе ему будет тяжело. Ребенку, на минуточку, 2,5 года было на тот момент 8 ) 14.10.2009 22:59:59, ЛюбимицаКлаппа
Я своего год назад водила к логопеду, так там пробегающая мимо девочка-"психолог" заметила, что ребенок мой, наворачивающий круги по комнате и хватающий игрушки, неусидчивый и в школе ему будет тяжело. Ребенку, на минуточку, 2,5 года было на тот момент 8 ) 14.10.2009 22:59:59, ЛюбимицаКлаппа

Все равно не понимаю. Ребенок в сад приходит рано утром, возвращается вечером, а не до обеда, как в начальной школе. Как-то не очень правильно и разумно задавать уставшему малышу д/з на оставшиеся несколько вечерних часов, ИМХО.
14.10.2009 23:44:47, ЛюбимицаКлаппа

Хм... все равно странно. Ладно артикуляционная гимнастика и т.п. Но разве математика и раскраски не могут подождать 2 дня, чтобы ребенок (маленький ребенок) отдохнул. ИМХО, такие задания даются в рассчете на то, что родители в принципе с ребенком не занимаются и вообще внимания не обращают, и только строгое требование выполнения д/з может поправить этот процесс.
Вообще порой в подходах к садовскому образованию просвечивает какая-то органиченность, если не сказать легкая степень дебильности, ИМХО. Возможно, это заложено в программах, возможно, зависит от личности конкретных людей на местах. И тут опять возвращаемся квопросу об отсутствии образования и уровне персонала. Замкнутый круг : ( 15.10.2009 07:48:47, ЛюбимицаКлаппа
Вообще порой в подходах к садовскому образованию просвечивает какая-то органиченность, если не сказать легкая степень дебильности, ИМХО. Возможно, это заложено в программах, возможно, зависит от личности конкретных людей на местах. И тут опять возвращаемся квопросу об отсутствии образования и уровне персонала. Замкнутый круг : ( 15.10.2009 07:48:47, ЛюбимицаКлаппа

Так я про выходные и пишу. зачем в выходные заниматься. Если ребенок 2 дня побудет без штриховки и задач на логику, что случится? Да ничего.
15.10.2009 15:07:41, ЛюбимицаКлаппа
У меня был такой опыт (. Да, тяжело, да, не слушает. Но потихоньку втягивается, общая дисциплина и требования усваивает. Не так быстро, как хотелось бы, но да. Обязательно не ругать, не пилить. Я своему говорила, очень хочется, чтобы маму не ругали. Посиди на уроке спокойно, а на переменке хоть на ушах стой. До сих пор говорю. На переменке мотается как ветер. А так - умный внимательный мальчик. Так что, не переживайте и не делайте из этого трагедию. Не самое главное в жизни - сидеть и слушать. Шилопопые детки с избытком энергии тоже многого достигают, даже большего, чем педантичные отличники. И невропатолога обязательно посетите, если с неврологией хоть что-то не в порядке, хороший невролог поможет и поддержит и поможет медикаментозно. Накануне школы очень важно. Удачи ВАм!
14.10.2009 22:10:54, Мама_Галя
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание