Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
что должен уметь?
Что должен уметь ребенок в 4 года? Знать цвета, формы, собирать пазлы(из каких частей)? Одевать обувь на правильные ноги, знать право-лево. Если ребенок не знает цвета-это ужас-ужас? Или путает ботинки?
13.10.2009 17:35:25, Ладочка
42 комментария

Так что все эти ранние знания нам аукнулись излишним нервным напряжением, хотя я спецом ничему и не учила - сам всё поймал. 14.10.2009 21:37:37, Крохозябр

Но вот другие проблемы - есть сама только-только стала, одеваться пока и не думает сама, умывается тоже только с мамой.
Так что, для меня важнее бы была самостоятельность её, а не знания умения. Хотя, тешу себя мыслью, что к 20 годам она точно научится сама умываться :-) 14.10.2009 09:10:13, azazelo i podЛИЗА
Цвета-формы знает, право-лево не путает, но не читает, до 100 не считает и не пишет:))) Кстати, по поводу программы садиковских занятий - считается, что цвета-формы знать к 4-м годам они должны, но считать в этом году будут учиться только до 10:), а буквы только в 5 лет начинать учить.
14.10.2009 07:31:34, white-dove
о господи! я тут начиталась, что есть дети, которые до 100 в 4ре года считают? мама дорогая!
а я-то думала, что моя офигенно продвинутый ребенок... моя в 3,9 считает только до 10, цифры не знает, буквы почти все знает, не пишет, не читает, но пазлы собирает по 35 кусков не задумываясь, знает штук 10 невыговариваемых названий динозавров, обожает документальные фильмы про космос, планеты и метеориты (я лично на них просто засыпаю). мой личный вывод - не париться! я если вижу, что она чем-то заинтересовалась, тут же подгоняю ей либо книжку об этом, либо поделку и все такое (у нас сейчас тема фигурки красками расскрашивать). но если ей неинтересно, то хоть тресни, ничего не получится. вот стоит мне начать считать что-либо и выйти за пределы десяти, она тут же поменяет тему. ну неохота ей сейчас это узнавать. ну и ладно... я когда в школу пришла, ничего-ничего не умела, ни писать, ни читать и ничего... весьма достойную карьеру сделала! 13.10.2009 23:37:28, NataliaO
А Вы так близко к сердцу не принимайте слова воспитательницы. Если ей лично кажется, что дети в 4 года должны заниматься математикой и письмом, то это ее личные убеждения, к детской физиологии не имеющие прямого отношения, равно как и к индивидуальным программам развития мыслительных операций и темпов развития мелкой моторики у ребенка. Вообще ничем можно с ребенком не заниматься специально до 5 лет уж точно, если он не в пещере вдали от людей живет. И до 6 можно тоже не напрягаться особыми заморочками. Раньше и в 7 не напрягались. Результаты одинаковы. Только с психологическим благополучием дела были еще и получше даже. Развитие познавательных способностей "сензитивно" в 6-7 лет. До этого у психики другие задачи, которые нельзя запускать за счет банальных натаскиваний по той или иной программе. Ребенку могут быть противопоказаны некоторые занятия. Допустим, если у него сейчас другая задача во внутреннем развитии - урегулировать "я" и "мы" (напр., найти "золотую середину" в отношениях, почувствовать себя добрым, отзывчивым, вежливым и т.п., не теряя своего "Я") или отработать все этапы предметной деятельности - напр., доводить начатое до конца, быть аккуратным, организованным, инициативным и т.п. И если в этот момент сделать самоцелью примеры 2+2, 5+3 и написание закорючек-палочек, да если это не промежду прочим, а непросто дается именно сейчас конкретному ребенку, то можно все карты смешать, а потом несколько лет разгребать свои суперценности и пытатьтся впихивать в ребенка уже то, что не по возрасту уж явно - то, что должно быть пройдено еще в дошкольном возрасте. А вот если ребенок прийдет в школу без 5+3 и без знания буков, то ничего плохого с ним не произойдет, по большому счету. Впереди весь первый класс и еще 3 года начальной школы для закрепления.
Ну, хуже и хуже он в этой группе по закорючкам. Главное, чтобы Вы не циклились на этом. В ознакомительном режиме тогда ребенку невредно будет пописать закорючки на этих занятиях, безоценочно, чтоб от коллектива не отрываться))))))))))))) ИМХО. 14.10.2009 23:15:04, weterok
а я-то думала, что моя офигенно продвинутый ребенок... моя в 3,9 считает только до 10, цифры не знает, буквы почти все знает, не пишет, не читает, но пазлы собирает по 35 кусков не задумываясь, знает штук 10 невыговариваемых названий динозавров, обожает документальные фильмы про космос, планеты и метеориты (я лично на них просто засыпаю). мой личный вывод - не париться! я если вижу, что она чем-то заинтересовалась, тут же подгоняю ей либо книжку об этом, либо поделку и все такое (у нас сейчас тема фигурки красками расскрашивать). но если ей неинтересно, то хоть тресни, ничего не получится. вот стоит мне начать считать что-либо и выйти за пределы десяти, она тут же поменяет тему. ну неохота ей сейчас это узнавать. ну и ладно... я когда в школу пришла, ничего-ничего не умела, ни писать, ни читать и ничего... весьма достойную карьеру сделала! 13.10.2009 23:37:28, NataliaO
к сожалению, сейчас все по-другому. У нас в саду- сейчас у четырех леток доп.занятия- математика и письмо. Я еще удивилась- нафиг это надо в 4 года? пусть у ребенка будет детство. Ан, нет-воспитатель прям так со мной разговаривала- мой ребенок хуже всех в группе:(
14.10.2009 00:09:54, Ладочка

Ну, хуже и хуже он в этой группе по закорючкам. Главное, чтобы Вы не циклились на этом. В ознакомительном режиме тогда ребенку невредно будет пописать закорючки на этих занятиях, безоценочно, чтоб от коллектива не отрываться))))))))))))) ИМХО. 14.10.2009 23:15:04, weterok

Да дело в том, что я вообще не переживаю по этому поводу. Но сегодня меня воспитатель позвала и считает это просто кошмарным, что ребенок не знает цвета и путает ботинки.
13.10.2009 23:45:01, Ладочка

брат как раз его и учит всему. Я помню, как я носилась со старшим, с 2 лет -цвета, буквы, всякие развивалки. Очень много прилагала усилий, особенно с буквами-никакого результата. А в школе буквально за полгода в подготовительной группе выучил все буквы и начал читать.
14.10.2009 00:06:50, Ладочка

Моя в 3,6 знает из фигур только кружочек, квадрат, сердечко и звездочку (треугольник, прямоугольник, овал не знает), цветов знает где-то 5-6, считает сама до 6-7, право-лево путает, но ботинки почти всегда одевает правильно. Пазлы собирает из 10-12 кусочков сама, из 15-25 с небольшими подсказками. Знает большинство букв, но не читает, даже слоги не складывает. Может написать свое имя и мама. Из цифр знает только 0 и 1.
В своей группе в садике она наверное примерно средняя - не звезда, но и не отстающая. 13.10.2009 22:25:34, ушастая киса
цифры знает только до 10, и то я его не учила. Формы знает все основные-ну кроме параллелограммов и трапеций. А вот к буквам тоже интереса не проявляет.
13.10.2009 23:47:51, Ладочка


в том и прикол- что тетя то сама объяснить не смогла. но- говорит положено знать.. 14.10.2009 19:38:08, мамаЯны
я в свои годы не знаю, что такое тетраэдр:((
13.10.2009 23:49:20, Ладочка
Вам в жизни это не понадобилось. Вы знали, просто забыли (это в школе проходят). :)))
Не заморачивайтесь, что кто должен уметь во сколько лет.
Многие взрослые (особенно левши) путают право-лево.
У моей подруги - отец успешный и известный человек, до сих пор не знает цвета. Он их не различает. Он - дальтоник. Это не мешает ему даже водить машину. Он выучил, что если у светофора лампа горит наверху - ехать нельзя (красный), внизу - можно (зеленый).
Вывод: дело совсем не в средней температуре по больнице. И не обязательно Ваш ребенок должен уметь то, что умеют несколько других. Может Ваш ребенок умеет то, что могут очень немногие. Да, и даже не в этом успех или неудача. Никто еще не изобрел волшебной формулы, что вот если не будешь путать левый и правый ботинок, то будет тебе счастье. 14.10.2009 00:27:02, Lussi01
Не заморачивайтесь, что кто должен уметь во сколько лет.
Многие взрослые (особенно левши) путают право-лево.
У моей подруги - отец успешный и известный человек, до сих пор не знает цвета. Он их не различает. Он - дальтоник. Это не мешает ему даже водить машину. Он выучил, что если у светофора лампа горит наверху - ехать нельзя (красный), внизу - можно (зеленый).
Вывод: дело совсем не в средней температуре по больнице. И не обязательно Ваш ребенок должен уметь то, что умеют несколько других. Может Ваш ребенок умеет то, что могут очень немногие. Да, и даже не в этом успех или неудача. Никто еще не изобрел волшебной формулы, что вот если не будешь путать левый и правый ботинок, то будет тебе счастье. 14.10.2009 00:27:02, Lussi01

А цвета, кстати, могут еще вполне путать, нас в институте учили:-)) 13.10.2009 22:06:36, Бурундук, Он (4,8) и Она (1,8)



Гы, а если тетя в 30 лет частенько право и лево путает? И ничё, живу вот как-то.
Мой вот почти 5-летний ботинки неправильно на ноги одевает. Цвета и формы, правда, давно уже знает. А крестница моя до школы цвета путала, что ей собственно никак в жизни не мешало. Сейчас вот к 11 годам выучила-таки цвета. 13.10.2009 18:49:54, Наталюшечка
Мой вот почти 5-летний ботинки неправильно на ноги одевает. Цвета и формы, правда, давно уже знает. А крестница моя до школы цвета путала, что ей собственно никак в жизни не мешало. Сейчас вот к 11 годам выучила-таки цвета. 13.10.2009 18:49:54, Наталюшечка
Ну не ужас-ужас, но заниматься усиленно явно уже пора.
13.10.2009 18:11:50, Нэко
Если он любит пластилин, вы ем так между прочем : Сыночек сделай мне желтенькое солнышко! Или давай сделаем красную машину! Или давай сделаем сейчас подарок брату коричневого медвежонка! Ну я вам просто как пример. Обычно мы из сада идем вечером, я ее в разговоре спрашиваю переодически: Ой какая эта машина, я чего то забыла - она сразу отвечает, Что то вроде ты чего забыла, эта же красная. Им так и проще и интереснее.
13.10.2009 23:10:22, pamy
При рисовании-лепки самое оно цвета учить. Просто озвучивать, какой карандаш, какого цвета солнышко и т.д.
13.10.2009 22:16:55, Ирины
ну и отлично! значит, цвета-то он знает, он названия запомнить по каким-то причинам сейчас не может. Догонит!
14.10.2009 21:41:09, Крохозябр
да я занимаюсь, показываю ему цвета, называю, но ему это пока неинтересно. Он любит больше со старшим конструкторы собирать, и делает это очень хорошо.Лепить из пластилина любит, рисовать. А вот с цветами никак пока. И обувь путает иногда, но я ему объясняю это лет с 2, но пока никак:(
13.10.2009 19:24:50, Ладочка


Мы на машинах тренировались. :)) Шли по улице: "Эта машина какого цвета? - Синяя. - А эта какого? Не знаешь? А эта малиновая. А вон та какого?" Правда, ей было года 2 и ей тогда еще уж точно всё интересно было.
13.10.2009 19:31:26, Нэко
со старшим тоже так же учили:) на машинах. А младший говорит- это машина цвета, как наш холодильник, или как моя куртка, или как лимон.
13.10.2009 20:24:15, Ладочка







ммм
я сама лево-право иногда путаю, но
высшему техн. образованию и красному диплому это не помешало 13.10.2009 17:43:10, Ardilla
я сама лево-право иногда путаю, но
высшему техн. образованию и красному диплому это не помешало 13.10.2009 17:43:10, Ardilla
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание