Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

tanyak

Ваше мнение нужно!

Мой сын ходил на английский язык весь прошлый учебный год.
Практически всё лето мы провели на англоговорящем курорте. Кроме "гив ме плиз айс крим такой-то (указывая пальцем)" - ничего не услышали. Вообще ничего. Ни здрасте - до свидания, ни спасибо - пожалуйста.
В этом новом учебном году я вся в раздумьях - нужно ли мучать ребенка и учить таки с младенчества английскому или подождать до лет 7-9 хотя бы?
Мои родители говорят, что в памяти всё равно что нибудь останется из английского и это хорошо, т.е надо учить.
А муж....Он говорит лучше спорта побольше! Зачем его много нужно он не объяснил :/
Как бы вы решили? Продолжать водить и в этом году и в следующие или нунафикзабить, т.к. толка от занятий английским в этом возрасте - практически ноль?
07.10.2009 16:05:56,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сиамская
Ребята, а киньте ссылку на МАЗЗИ, плз!!! На торентах муж нашел только одну серию почему-то, но он не очень силен в поиске, а я тем более...готова купить комплект, если он вообще есть на дисках...
Мне кажется, в таком возрасте классно мультики на английском смотреть и песни слушать...у нас есть эффект...слов не разобрать, но произношение его мне очень нравится:)))))))
09.10.2009 15:17:32, Сиамская
I-ris
2 фильма + диск с песнями + мульт со словарем + комп.игра +2 книги 09.10.2009 23:44:15, I-ris
tЮлька
до 11-13 стоит подождать. это мнение моего мужа, который сам в совершенстве выучил язык на первом курсе, и преподавал лет 5 язык разным людям, от 6 до 60 лет с очень хорошим успехом. 08.10.2009 16:50:26, tЮлька
Natas
Мое мнение - если нет языковой среды, никакого прока от раннего обучения нет. Своих думаю обоих раньше 6-7 класса сверх школьной программы нагружать не буду.. Все равно при отсутствии практики останется минимум. 08.10.2009 11:44:50, Natas
Lotos ( Лотос в системе)
+1 к языковой среде. я сама росла в билингвальной среде, с папой и в саду на одном языке, с мамой на другом. Хоть языки и схожи, но до сих пор первый понимаю как родной, хотя уже лет 15 на нем не общалась, на втором пишу в данный момент :) 08.10.2009 16:10:23, Lotos ( Лотос в системе)
Тоже кажется что спорта надо побольше,в школе дети много сидят и тяжелые портфели носят потому что.
Меня вроде учили английскому в детском саду.Ну мама так утверждает))).Совершенно ничего не помню такого.Свою буду отдвать на английский только с 5 класса.Сейчас она как-то в школе "изучает" французский,даже не пытаюсь понять как именно.
08.10.2009 11:14:10, Линдaaа
Yulyasha
Дома со своим ни разу не занимаюсь, т.к. считаю, что не надо ему особенно это сейчас. Но в сетке его занятий на развивалках английский имеется. В прошлом году этот самый английский"помог" слететь русским звукам и пришлось их обратно возвращать. Да и толку было - практически 0, так, песенки пел, цвета знал, называл. А в этом году деточку прорвало и в игре с сестрой все чаще и чаще слышу вместо русских английские фразы. Единственное, что с произношением беда. Ну да ладно, поправим.
Поэтому не могу однозначно сказать, нужно учить до школы или нет. Наверное, от ребенки зависит.
08.10.2009 11:01:55, Yulyasha
влезу со своими 5ю копейками, я считаю что до 7-8 класса кроме школьного языка больше ничего и не надо. как показывает практика со старшим, дети, которые начинаю рано заниматься к 6-8 классу устают от языка и нагрузки и бросают его. соответственно к к концу школы уровень сильно падает, те же кто начинает в 7-8 классе реально за 3 года добиваются отменных результатов и на выходе имеем что ребнок проучившийся 3-4 года в старших классах знает язык лучше деток проучившихся 10-13 лет, но в более младшем возрасте. 08.10.2009 11:00:43, HeNe
Larun + detki-konfetki
не факт, я занималась с 9 лет и ОБОЖАЛА английский, и не уставала. 09.10.2009 09:02:34, Larun + detki-konfetki
Lotos ( Лотос в системе)
+ 1 копейка от меня. Опять же на своем опыте: начала изучать английский в 9 классе школы, год языковых курсов по Бонку, потом сама: много читала, находила всяческие способы общаться с носителями. Считаю, что неплохо владею, читаю на 5, грамотно пишу. Будь еще языковая практика, использование языка на работе, вообще было бы отлично. 08.10.2009 16:12:26, Lotos ( Лотос в системе)
Привет, Тань!
Тоже выскажусь:)
Скорее всего, учителя английского языка правы, что начинать нужно позже.

Но! Вы уже начали. Целый год ребенок прозанимался. Гив ми плиз айс-крим - это не так уж мало. И правильно говорят, что попади он в англоговорящую среду, может, еще как заговорил бы. По-любому, это мозги развивает, общую эрудицию повышает. Если сыну нравится, я бы продолжала.

Понимаешь, тут еще важно, чтобы было какое-то поступательное движение вперед, к результату. Чтобы ребенок понимал, что нужно достаточно долго и серьезно заниматься, чтобы в чем-то преуспеть. А вот такое мотыляние из одного кружка в другой - не очень правильно.

В общем, я бы занималась и дальше. А там, гляди, годиков в 7-8 можно будет отправить сына в какую-нибудь Швейцарию, в спортивно-языковой лагерь. Я слышала очень хорошие отзывы: детей загружают всяческими спортами, селят в одной комнате разноязычных - чтобы стимулировать общение на английском. Ну, а самой поселиться рядом в каком-нибудь спа-отельчике : а как же, надо же за дитяткой приглядывать:)))

Да, а по поводу "больше спорта", у моего спорт с утра до вечера, нон-стопом: самокат, велик, ролики, борьба (в виде драк), беготня и т.п. Думаю, что у вас примерно то же самое:) Куда уж больше...
07.10.2009 23:04:04, VarvaraVarvara
tanyak
Привет! Спасибо Варь за ответ. В принципе сыну нравится английский, но именно сами уроки, а не заниматься дома. Ладно, попробую еще, хотя бы для общего развития. 08.10.2009 08:58:03, tanyak
Оли
Я считаю, что дети до 6 лет всю информацию воспринимают через игру. тоже самое и с языком, чтобы дети до 6 лет начали говорить на другом языке. НУЖНО С НИМИ РАЗГОВОВАРИВАТЬ ИМЕННО НА ЭТОМ ЯЗЫКЕ.а все остальное типо школы и кружки в этом возрасте. ерунда и трата времени.
Поэтому если вы не владеете на столько языком чтобы разговаривать и учить ребенка. Пусть лучше занимается спортом ! Но если вдруг, малышу по вкусу эти курсы, то почему нет?!
07.10.2009 23:01:31, Оли
я своего ребенка учу с 2,5. И других детей с этого возраста тоже. Результаты разные -кто-то говорит только give me an ice-cream, кто-то бойко шпарит, кто-то отдельные слова называет. Как правило, большинство имеет "джентельменский набор": счет-цвета -животные -еда -одежда -транспорт и пр. , основные разговорные фразы . Ну песенки -стишки еще. Я никогда особо не задумывалась, необходим дошкольнику английский или нет, и пригодится ли это позже. Чужих детей учу, потому что раз есть спрос, должно быть предложение:))) Свою учу, потому что ей нравится и она сама просит. И для своего ребенка воспринимаю как общеразвивающее занятие -наравне с лепкой -рисованием -развитием речи и пр. Ну, т.е. занятие, которое одновременно и развивает ребенка, и позволяет занятно провести время:) Понадобится ли это ей потом -время покажет.
Если ребенку нравится -продолжала бы водить (на вашем месте). Если бы увидела, что результатов ноль -либо отказалась бы, либо нашла другие курсы. Странно мне как-то, что после года занятий ребенок даже спасибо -пожалуйста и пр. сказать не может.
07.10.2009 22:20:55, white-dove
tanyak
наверное действительно попробую поменять курсы и посмотрю на результат, а то жалко потерянный год. Вдруг заговорит?
И еще вы знаете, он знает все эти "здраствуйте-до свидания", но не говорит. Зажат. Разговорится?
08.10.2009 08:55:39, tanyak
Бойко шпарит? А поподробнее? С трудом верю, что в 3-5 года можно "бойко шпарить". Я в школе работаю, и дети, с детства занимающиеся английским, нифига не шпарят. Хотелось бы послушать вживую, как "шпарят"... 07.10.2009 22:30:33, ДоберМ@М™
Ну была (и есть) девочка у меня, с которой начали заниматься в 3, 8, через год где-то все занятие с ней уже можно было вести на английском без перевода, она понимала все мои вопросы и реплики и отвечала на них по-английски, свободно. Короче, поговорить можно было:) Фразы сложные пыталась строить (где-то ошибалась, где-то коряво , но НЕ БОЯЛАСЬ говорить). На простые разговорные темы типа "погода" или "в кафе" могла говорить. Словарный запас был шикарный, существительные -глаголы-прилагательные (вплоть до степеней сравнения). В игрушки свои играла в ролевые игры на английском сама:) Диснеевские мультики без перевода смотрела. Короче, давала фору большинству моих учеников -школьников:)
Но это редкий экземпляр. У остальных малявок успехи скромнее, к сожалению:( Как я уже писала, базовая лексика + основные разговорные фразы.
07.10.2009 23:30:48, white-dove
Я как учитель английского языка раньше 7 лет ЛИЧНО свою и трогать не буду... Ибо чтоб заниматься с малым дитём... ну это очень большие способности должны быть. А они есть очень у немногих детей. 07.10.2009 19:55:50, ДоберМ@М™
Бурундук, Он (4,8) и Она (1,8)
ну ты знаешь, что еще один учитель английского языка тебя поддерживает:-))))) 07.10.2009 20:59:55, Бурундук, Он (4,8) и Она (1,8)
Спасиб:))))) Коллега. :))))) 07.10.2009 21:23:18, ДоберМ@М™
Individuale
дада :) а потом я тебя буду нанимать репетитором :) 07.10.2009 20:41:13, Individuale
Ну не ранее класса 5-го:)))) Я с мелочью не работаю. :))) 07.10.2009 20:57:03, ДоберМ@М™
tanyak
что ты имеешь ввиду? какие способности? в чем они проявляются? как узнать есть ли у нас они? 07.10.2009 19:58:28, tanyak
KengaLU
если за год ваших занятий показателей нет, то смею предположить, что никаких чрезвычайных способностей и нет. :) 07.10.2009 20:03:16, KengaLU
Ага, именно так и есть. Способные дети на лету всё схватывают. А если за год ничего - врядли есть явные способности к языку. 07.10.2009 20:08:18, ДоберМ@М™
tanyak
а вдруг это всё где-то глубоко внутри сидит? :)))
иногда может стих продекламировать на английском или сам с собой слова употребляет на нем же :) и считалочки всякие на раз идут. Т.е. все ж таки он что-то знает, но почему-то не употребляет когда надо. :/
07.10.2009 20:19:41, tanyak
кстати хотела Вам сказать -есть дети, у которых вначале пассивный словарь формируется (как и при освоении родного), т.е. он может долго слушать и молчать, а потом заговорить. А обращенную к нему англ. речь понимает? 07.10.2009 23:33:00, white-dove
Yulyasha
в нашем случае так и с русским было, и сейчас с английским :) 08.10.2009 11:05:30, Yulyasha
tanyak
иногда да, понимает (в магазине например или в ресторане). Вообще у меня сложилось такое впечатление, что он стесняется что говорить, что понимать :) 08.10.2009 08:52:48, tanyak
Льняна и бобрик
Ну, это и в старшем возрасте бывает. На курорте была девочка 11 лет, она при родителях ничего не говорила-не понимала. А вот как-то они ее в детском клубе оставили и пошли на веранду коктейли пить. Она отпросилась (на английском) из клуба, пошла на ресепшн, попросила-уговорила дать запасные ключи от номера - и они ее через полчасика уже нашли в номере, смотрящую телевизор:) 09.10.2009 23:16:17, Льняна и бобрик
Larun + detki-konfetki
именно. моя дочь тоже год учила англ. в садике. я правда, в отличие от тебя, не стремилась, чтобы в 5 она говорила. я считаю, полезно, на подкорку записывается. так вот, когда в мае были в Лондоне, она выхватывала из контекста знакомые слова и говорила, что они означают. В этом году решила повести ее в Инглиш Фест, посмотрим, что выйдет из этой затеи. 09.10.2009 09:05:04, Larun + detki-konfetki
Видимо оооочень глубоко. Жди, пока вылезет поближе к поверхности:))) 07.10.2009 21:23:56, ДоберМ@М™
tanyak
ладно :) 07.10.2009 21:34:46, tanyak
tanyak
Спасибо девочки за советы и ваше видение проблемы! 07.10.2009 19:08:10, tanyak
Очень близкие мысли и у меня:) По поводу курорта: везде с классическим языком проблемы, подруга, профи в английском, в Лондоне свободно общается, а испанцы-киприоты ее не понимают. приходится мужу адаптировать по модели моя-твоя-гивми:) Для_этой_цели детей водить на язык не буду.
Посмотрите на преподавателя, на интерес у ребенка, на фонетику на занятиях, на потребности в знаниях именно в вашей семье- и все прояснится. Я своих мальчишек на занятия по языку не вожу, жду созревания мотивации, хорошего владения артикуляционным аппаратом, одновременно мне жаль, что на подготовке есть обязательные занятия по английскому, где фонетике и грамматике уделяют мало внимания, что обещает проблемы с переучиванием.
07.10.2009 18:13:12, Frau2
Мне кажется, дело не в курорте. Ребенок же не попал в англоговорящую среду! Там, где-то кто-то, проходя мимо, говорил по английски, так ведь? Этого не достаточно для проверки насколько ребенок хорошо освоил язык.

Мы в этом году ездили только на три недели в Испанию. Но, попали сразу в среду испоноговорящую. Все вокруг нас и наши друзья так же понимали и говорили только по-испански. Ребенок до этого испанского не знал совсем. К концу третьей недели, практически понимал, что ему говорят и говорил несколько фраз вполне прилично. Испанцы говорили, что если бы наш сын с ними пробыл еще месяца 2-3, то точно легко бы начал говорить.

Так что дело не в Вашей поездке. А в окружении. На каком языке говорили все, кто к ребенку обращался, и к Вам в том числе. И на каком языке Вы отвечали.
Есть ли толк продолжать дальше занятия? Смотря какая цель. Вернее, для чего Ваш ребенок изучает этот английский? От этого и отталктвайтесь.
07.10.2009 18:00:43, Lussi01
Ev@ (умничка)
наш репетитор рекомендует с 6 лет начинать. ну а если кто живет в загране, то там уж сам бог велел с пеленок) 07.10.2009 17:35:29, Ev@ (умничка)
Кальвадос
Мой тоже прошлый год ходил на анг. язык и ничего.В этом году пошли на подготовку к школе 2-х годичную и там тоже анг.Мой заговорил.Может это от преподователя зависит,может быть от подачи материала.Наверное надо Вам немного перерваться.Я с этого года еще стала с ним анг. по 5 мин. в день сама заниматься. 07.10.2009 17:31:27, Кальвадос
а ребенок не путает буквы английские и русские.. я отказалась от идеи английского именно поэтому. сейчас в 5 лет время как-раз закрепить буквы и начать хорошо читать а если ребенок начнет еще и думать как буква произноситься. это не гуд. как думаете? 07.10.2009 20:18:33, таняmama(таня)
KengaLU
а ребёнку говориться "сейчас мы английским занимаемся", "а сейчас русским".
да, конечно иногда путают. называют русскую букву по-английски. но я напоминаю, что мы сейчас русским занимаемся и они поправляют себя, перестраиваются. правда у моих другого выбора нету. у них два языка идут сразу.
07.10.2009 20:22:46, KengaLU
tanyak
да нет, врядли. там же все системы разные по обучению. 07.10.2009 20:20:53, tanyak
KengaLU
у меня в классе было 3-е друзей, которые занимались английским с младенчества (у одного из них мама преподавала английский на проф основе), так вот НИЧЕГО у них не отложилось особо. в 4-ом классе когда ввели в программу ин. язы, они были на таком же уровне, что и все остальные. ну если и знали что-то, то в пределах того, что все остальные поняли после месяца уроков.

на вашем месте я бы либо сделала перерыв на год, либо поискала другого учителя. в любом случае от данной программы, которая никаких показателей не даёт, отказалась бы.
07.10.2009 17:05:09, KengaLU
Я советовалась по поводу иностранных языков со знакомым, который работает переводчиком английского и испанского и преподает в школе. Его мнение - что ничего особенного раннее изучение языка не дает. Посоветовал нам просто до школы дать понятие ребенку, что есть другие языки и страны. А английским советовал заниматься с того времени, когда в школу пойдем. Такое же мнение моей коллеге озвучивали, тоже преподаватели английского. Что касается моего ребенка, то если бы не было проблем в логопедии и было бы денег побольше, то походили бы куда-нибудь. А так я пока все-таки до школы подожду. 07.10.2009 16:59:50, Наталюшечка

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!