Мой сын ходил на английский язык весь прошлый учебный год.
Практически всё лето мы провели на англоговорящем курорте. Кроме "гив ме плиз айс крим такой-то (указывая пальцем)" - ничего не услышали. Вообще ничего. Ни здрасте - до свидания, ни спасибо - пожалуйста.
В этом новом учебном году я вся в раздумьях - нужно ли мучать ребенка и учить таки с младенчества английскому или подождать до лет 7-9 хотя бы?
Мои родители говорят, что в памяти всё равно что нибудь останется из английского и это хорошо, т.е надо учить.
А муж....Он говорит лучше спорта побольше! Зачем его много нужно он не объяснил :/
Как бы вы решили? Продолжать водить и в этом году и в следующие или нунафикзабить, т.к. толка от занятий английским в этом возрасте - практически ноль?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мне кажется, в таком возрасте классно мультики на английском смотреть и песни слушать...у нас есть эффект...слов не разобрать, но произношение его мне очень нравится:))))))) 09.10.2009 15:17:32, Сиамская



Тоже кажется что спорта надо побольше,в школе дети много сидят и тяжелые портфели носят потому что.
Меня вроде учили английскому в детском саду.Ну мама так утверждает))).Совершенно ничего не помню такого.Свою буду отдвать на английский только с 5 класса.Сейчас она как-то в школе "изучает" французский,даже не пытаюсь понять как именно. 08.10.2009 11:14:10, Линдaaа
Меня вроде учили английскому в детском саду.Ну мама так утверждает))).Совершенно ничего не помню такого.Свою буду отдвать на английский только с 5 класса.Сейчас она как-то в школе "изучает" французский,даже не пытаюсь понять как именно. 08.10.2009 11:14:10, Линдaaа

Поэтому не могу однозначно сказать, нужно учить до школы или нет. Наверное, от ребенки зависит. 08.10.2009 11:01:55, Yulyasha
влезу со своими 5ю копейками, я считаю что до 7-8 класса кроме школьного языка больше ничего и не надо. как показывает практика со старшим, дети, которые начинаю рано заниматься к 6-8 классу устают от языка и нагрузки и бросают его. соответственно к к концу школы уровень сильно падает, те же кто начинает в 7-8 классе реально за 3 года добиваются отменных результатов и на выходе имеем что ребнок проучившийся 3-4 года в старших классах знает язык лучше деток проучившихся 10-13 лет, но в более младшем возрасте.
08.10.2009 11:00:43, HeNe
не факт, я занималась с 9 лет и ОБОЖАЛА английский, и не уставала.
09.10.2009 09:02:34, Larun + detki-konfetki
+ 1 копейка от меня. Опять же на своем опыте: начала изучать английский в 9 классе школы, год языковых курсов по Бонку, потом сама: много читала, находила всяческие способы общаться с носителями. Считаю, что неплохо владею, читаю на 5, грамотно пишу. Будь еще языковая практика, использование языка на работе, вообще было бы отлично.
08.10.2009 16:12:26, Lotos ( Лотос в системе)


Привет, Тань!
Тоже выскажусь:)
Скорее всего, учителя английского языка правы, что начинать нужно позже.
Но! Вы уже начали. Целый год ребенок прозанимался. Гив ми плиз айс-крим - это не так уж мало. И правильно говорят, что попади он в англоговорящую среду, может, еще как заговорил бы. По-любому, это мозги развивает, общую эрудицию повышает. Если сыну нравится, я бы продолжала.
Понимаешь, тут еще важно, чтобы было какое-то поступательное движение вперед, к результату. Чтобы ребенок понимал, что нужно достаточно долго и серьезно заниматься, чтобы в чем-то преуспеть. А вот такое мотыляние из одного кружка в другой - не очень правильно.
В общем, я бы занималась и дальше. А там, гляди, годиков в 7-8 можно будет отправить сына в какую-нибудь Швейцарию, в спортивно-языковой лагерь. Я слышала очень хорошие отзывы: детей загружают всяческими спортами, селят в одной комнате разноязычных - чтобы стимулировать общение на английском. Ну, а самой поселиться рядом в каком-нибудь спа-отельчике : а как же, надо же за дитяткой приглядывать:)))
Да, а по поводу "больше спорта", у моего спорт с утра до вечера, нон-стопом: самокат, велик, ролики, борьба (в виде драк), беготня и т.п. Думаю, что у вас примерно то же самое:) Куда уж больше... 07.10.2009 23:04:04, VarvaraVarvara
Привет! Спасибо Варь за ответ. В принципе сыну нравится английский, но именно сами уроки, а не заниматься дома. Ладно, попробую еще, хотя бы для общего развития.
08.10.2009 08:58:03, tanyak
Тоже выскажусь:)
Скорее всего, учителя английского языка правы, что начинать нужно позже.
Но! Вы уже начали. Целый год ребенок прозанимался. Гив ми плиз айс-крим - это не так уж мало. И правильно говорят, что попади он в англоговорящую среду, может, еще как заговорил бы. По-любому, это мозги развивает, общую эрудицию повышает. Если сыну нравится, я бы продолжала.
Понимаешь, тут еще важно, чтобы было какое-то поступательное движение вперед, к результату. Чтобы ребенок понимал, что нужно достаточно долго и серьезно заниматься, чтобы в чем-то преуспеть. А вот такое мотыляние из одного кружка в другой - не очень правильно.
В общем, я бы занималась и дальше. А там, гляди, годиков в 7-8 можно будет отправить сына в какую-нибудь Швейцарию, в спортивно-языковой лагерь. Я слышала очень хорошие отзывы: детей загружают всяческими спортами, селят в одной комнате разноязычных - чтобы стимулировать общение на английском. Ну, а самой поселиться рядом в каком-нибудь спа-отельчике : а как же, надо же за дитяткой приглядывать:)))
Да, а по поводу "больше спорта", у моего спорт с утра до вечера, нон-стопом: самокат, велик, ролики, борьба (в виде драк), беготня и т.п. Думаю, что у вас примерно то же самое:) Куда уж больше... 07.10.2009 23:04:04, VarvaraVarvara


Поэтому если вы не владеете на столько языком чтобы разговаривать и учить ребенка. Пусть лучше занимается спортом ! Но если вдруг, малышу по вкусу эти курсы, то почему нет?! 07.10.2009 23:01:31, Оли
я своего ребенка учу с 2,5. И других детей с этого возраста тоже. Результаты разные -кто-то говорит только give me an ice-cream, кто-то бойко шпарит, кто-то отдельные слова называет. Как правило, большинство имеет "джентельменский набор": счет-цвета -животные -еда -одежда -транспорт и пр. , основные разговорные фразы . Ну песенки -стишки еще. Я никогда особо не задумывалась, необходим дошкольнику английский или нет, и пригодится ли это позже. Чужих детей учу, потому что раз есть спрос, должно быть предложение:))) Свою учу, потому что ей нравится и она сама просит. И для своего ребенка воспринимаю как общеразвивающее занятие -наравне с лепкой -рисованием -развитием речи и пр. Ну, т.е. занятие, которое одновременно и развивает ребенка, и позволяет занятно провести время:) Понадобится ли это ей потом -время покажет.
Если ребенку нравится -продолжала бы водить (на вашем месте). Если бы увидела, что результатов ноль -либо отказалась бы, либо нашла другие курсы. Странно мне как-то, что после года занятий ребенок даже спасибо -пожалуйста и пр. сказать не может. 07.10.2009 22:20:55, white-dove
наверное действительно попробую поменять курсы и посмотрю на результат, а то жалко потерянный год. Вдруг заговорит?
И еще вы знаете, он знает все эти "здраствуйте-до свидания", но не говорит. Зажат. Разговорится? 08.10.2009 08:55:39, tanyak
Если ребенку нравится -продолжала бы водить (на вашем месте). Если бы увидела, что результатов ноль -либо отказалась бы, либо нашла другие курсы. Странно мне как-то, что после года занятий ребенок даже спасибо -пожалуйста и пр. сказать не может. 07.10.2009 22:20:55, white-dove

И еще вы знаете, он знает все эти "здраствуйте-до свидания", но не говорит. Зажат. Разговорится? 08.10.2009 08:55:39, tanyak
Бойко шпарит? А поподробнее? С трудом верю, что в 3-5 года можно "бойко шпарить". Я в школе работаю, и дети, с детства занимающиеся английским, нифига не шпарят. Хотелось бы послушать вживую, как "шпарят"...
07.10.2009 22:30:33, ДоберМ@М™
Ну была (и есть) девочка у меня, с которой начали заниматься в 3, 8, через год где-то все занятие с ней уже можно было вести на английском без перевода, она понимала все мои вопросы и реплики и отвечала на них по-английски, свободно. Короче, поговорить можно было:) Фразы сложные пыталась строить (где-то ошибалась, где-то коряво , но НЕ БОЯЛАСЬ говорить). На простые разговорные темы типа "погода" или "в кафе" могла говорить. Словарный запас был шикарный, существительные -глаголы-прилагательные (вплоть до степеней сравнения). В игрушки свои играла в ролевые игры на английском сама:) Диснеевские мультики без перевода смотрела. Короче, давала фору большинству моих учеников -школьников:)
Но это редкий экземпляр. У остальных малявок успехи скромнее, к сожалению:( Как я уже писала, базовая лексика + основные разговорные фразы. 07.10.2009 23:30:48, white-dove
Но это редкий экземпляр. У остальных малявок успехи скромнее, к сожалению:( Как я уже писала, базовая лексика + основные разговорные фразы. 07.10.2009 23:30:48, white-dove
Я как учитель английского языка раньше 7 лет ЛИЧНО свою и трогать не буду... Ибо чтоб заниматься с малым дитём... ну это очень большие способности должны быть. А они есть очень у немногих детей.
07.10.2009 19:55:50, ДоберМ@М™
ну ты знаешь, что еще один учитель английского языка тебя поддерживает:-)))))
07.10.2009 20:59:55, Бурундук, Он (4,8) и Она (1,8)
что ты имеешь ввиду? какие способности? в чем они проявляются? как узнать есть ли у нас они?
07.10.2009 19:58:28, tanyak
если за год ваших занятий показателей нет, то смею предположить, что никаких чрезвычайных способностей и нет. :)
07.10.2009 20:03:16, KengaLU
а вдруг это всё где-то глубоко внутри сидит? :)))
иногда может стих продекламировать на английском или сам с собой слова употребляет на нем же :) и считалочки всякие на раз идут. Т.е. все ж таки он что-то знает, но почему-то не употребляет когда надо. :/ 07.10.2009 20:19:41, tanyak
иногда да, понимает (в магазине например или в ресторане). Вообще у меня сложилось такое впечатление, что он стесняется что говорить, что понимать :)
08.10.2009 08:52:48, tanyak
Ну, это и в старшем возрасте бывает. На курорте была девочка 11 лет, она при родителях ничего не говорила-не понимала. А вот как-то они ее в детском клубе оставили и пошли на веранду коктейли пить. Она отпросилась (на английском) из клуба, пошла на ресепшн, попросила-уговорила дать запасные ключи от номера - и они ее через полчасика уже нашли в номере, смотрящую телевизор:)
09.10.2009 23:16:17, Льняна и бобрик
именно. моя дочь тоже год учила англ. в садике. я правда, в отличие от тебя, не стремилась, чтобы в 5 она говорила. я считаю, полезно, на подкорку записывается. так вот, когда в мае были в Лондоне, она выхватывала из контекста знакомые слова и говорила, что они означают. В этом году решила повести ее в Инглиш Фест, посмотрим, что выйдет из этой затеи.
09.10.2009 09:05:04, Larun + detki-konfetki



Ага, именно так и есть. Способные дети на лету всё схватывают. А если за год ничего - врядли есть явные способности к языку.
07.10.2009 20:08:18, ДоберМ@М™

иногда может стих продекламировать на английском или сам с собой слова употребляет на нем же :) и считалочки всякие на раз идут. Т.е. все ж таки он что-то знает, но почему-то не употребляет когда надо. :/ 07.10.2009 20:19:41, tanyak
кстати хотела Вам сказать -есть дети, у которых вначале пассивный словарь формируется (как и при освоении родного), т.е. он может долго слушать и молчать, а потом заговорить. А обращенную к нему англ. речь понимает?
07.10.2009 23:33:00, white-dove



Очень близкие мысли и у меня:) По поводу курорта: везде с классическим языком проблемы, подруга, профи в английском, в Лондоне свободно общается, а испанцы-киприоты ее не понимают. приходится мужу адаптировать по модели моя-твоя-гивми:) Для_этой_цели детей водить на язык не буду.
Посмотрите на преподавателя, на интерес у ребенка, на фонетику на занятиях, на потребности в знаниях именно в вашей семье- и все прояснится. Я своих мальчишек на занятия по языку не вожу, жду созревания мотивации, хорошего владения артикуляционным аппаратом, одновременно мне жаль, что на подготовке есть обязательные занятия по английскому, где фонетике и грамматике уделяют мало внимания, что обещает проблемы с переучиванием. 07.10.2009 18:13:12, Frau2
Посмотрите на преподавателя, на интерес у ребенка, на фонетику на занятиях, на потребности в знаниях именно в вашей семье- и все прояснится. Я своих мальчишек на занятия по языку не вожу, жду созревания мотивации, хорошего владения артикуляционным аппаратом, одновременно мне жаль, что на подготовке есть обязательные занятия по английскому, где фонетике и грамматике уделяют мало внимания, что обещает проблемы с переучиванием. 07.10.2009 18:13:12, Frau2
Мне кажется, дело не в курорте. Ребенок же не попал в англоговорящую среду! Там, где-то кто-то, проходя мимо, говорил по английски, так ведь? Этого не достаточно для проверки насколько ребенок хорошо освоил язык.
Мы в этом году ездили только на три недели в Испанию. Но, попали сразу в среду испоноговорящую. Все вокруг нас и наши друзья так же понимали и говорили только по-испански. Ребенок до этого испанского не знал совсем. К концу третьей недели, практически понимал, что ему говорят и говорил несколько фраз вполне прилично. Испанцы говорили, что если бы наш сын с ними пробыл еще месяца 2-3, то точно легко бы начал говорить.
Так что дело не в Вашей поездке. А в окружении. На каком языке говорили все, кто к ребенку обращался, и к Вам в том числе. И на каком языке Вы отвечали.
Есть ли толк продолжать дальше занятия? Смотря какая цель. Вернее, для чего Ваш ребенок изучает этот английский? От этого и отталктвайтесь. 07.10.2009 18:00:43, Lussi01
Мы в этом году ездили только на три недели в Испанию. Но, попали сразу в среду испоноговорящую. Все вокруг нас и наши друзья так же понимали и говорили только по-испански. Ребенок до этого испанского не знал совсем. К концу третьей недели, практически понимал, что ему говорят и говорил несколько фраз вполне прилично. Испанцы говорили, что если бы наш сын с ними пробыл еще месяца 2-3, то точно легко бы начал говорить.
Так что дело не в Вашей поездке. А в окружении. На каком языке говорили все, кто к ребенку обращался, и к Вам в том числе. И на каком языке Вы отвечали.
Есть ли толк продолжать дальше занятия? Смотря какая цель. Вернее, для чего Ваш ребенок изучает этот английский? От этого и отталктвайтесь. 07.10.2009 18:00:43, Lussi01


а ребенок не путает буквы английские и русские.. я отказалась от идеи английского именно поэтому. сейчас в 5 лет время как-раз закрепить буквы и начать хорошо читать а если ребенок начнет еще и думать как буква произноситься. это не гуд. как думаете?
07.10.2009 20:18:33, таняmama(таня)

да, конечно иногда путают. называют русскую букву по-английски. но я напоминаю, что мы сейчас русским занимаемся и они поправляют себя, перестраиваются. правда у моих другого выбора нету. у них два языка идут сразу. 07.10.2009 20:22:46, KengaLU

на вашем месте я бы либо сделала перерыв на год, либо поискала другого учителя. в любом случае от данной программы, которая никаких показателей не даёт, отказалась бы. 07.10.2009 17:05:09, KengaLU
Я советовалась по поводу иностранных языков со знакомым, который работает переводчиком английского и испанского и преподает в школе. Его мнение - что ничего особенного раннее изучение языка не дает. Посоветовал нам просто до школы дать понятие ребенку, что есть другие языки и страны. А английским советовал заниматься с того времени, когда в школу пойдем. Такое же мнение моей коллеге озвучивали, тоже преподаватели английского. Что касается моего ребенка, то если бы не было проблем в логопедии и было бы денег побольше, то походили бы куда-нибудь. А так я пока все-таки до школы подожду.
07.10.2009 16:59:50, Наталюшечка
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.