Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про развитие:(((

Доброго всем дня!
Постараюсь, если получится, покороче изложить свою проблему.
Имеется мальчик 4 лет, подвижный, активный, спортивный. Но абсолютно необучаем в плане интеллектуального развития:(((( Неинтересно абсолютно ни-че-го- ни лепка, ни рисование, ни аппликация, ни чтение. С грехом поплам выучили к четрем годам букву А и Б и все((((( Пытаемся заниматься Игралочкой Петерсон, но через уговоры и шантаж:(( Кубики Никитина, Логико-иалыш и прочее- все мимо. Не поддается ни на какие уловки, хоть как переобыгрывай все:((
Раньше много играли в лото, парочки и Рыжий Ап. и это все!!! Я в полном отчаяние, т.к. имею положительный опыт раннего развития с дочкой (ей 7). В полтора знала все буквы, в три она бегло читала, да и вообще развита во всех областях- отлично рисует, играет на ф-но, танцует и т.д.Но неспортивна.
Собственно вопрос- отстать ли от мальчика или все же хоть по 10-15 минут заниматься с ним? Если не буду заниматься, буду чувствовать себя ехидной. муж и так уже говорит, что он как трава растет:(((Но и занятие с ним стоят мне таких Нервов, под конец меня просто трясет:((( Боюсь, вырастет дурачком и его не возьмут в нормальную школу.
Из интересов только-Тачки, цитирует наизусть, обыгрывает без конца этот мультик, хорошо играет с сестрой в ролевые игры, особенно в дочки-матери.
Жду Ваших мнений и советов.
23.06.2009 14:49:46,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Amira
У меня и в 5 лет такой же мальчик был ;)
А в свои 6 лет пишет-читает-считает и т.д. И лепит, и рисует, и вырезает, и раскрашивает. Освоил все буквально за полгода максимум.
25.06.2009 11:59:37, Amira
у меня такой мальчик, но я, правда, не знимаюсь, как Вы. А папа наш говорит: "готовьтесь к спорт-школе".
ну не всем же Энштейнами быть :) некоторым можно и Аршавинами:)
24.06.2009 16:12:21, Helen_sun
у моей подруги аналогичный ребенок был.
Очень подвижный, но заниматься ни в какую, ни в какой форме.
Так продолжалось лет до 6. Она с ним, конечно, пыталась заниматься. Плюс занятия в детском саду. Но занятия - сплошные нервы. Двигались черепашьими шагами. (при этом было видно, что с интеллектом все в порядке, проблема с вниманием).
Где-то лет в 6.5 ребенок "созрел". Они буквально за 3 месяца освоили букварь Жуковой, книжки Петерсон 5-6 и 6-7 (начали в 6.5 лет с той, которая для 5-6 лет).
Ребенок пошел в школу в 7.5 лет, учится хорошо (на 4-5). Закончил 1 класс. Неусидчивость, конечно, остается, учительница жалуется на поведение.
24.06.2009 15:38:27, lapushkam
Найдите какой-нибудь интерес ребенка (машины(Тачки), динозавры, Человеки-Пауки и т.д) и возьмите за основу обучения, главное чтобы он "спал и видел" этот самый интерес.Считайте и в книжке, учите имена Тачек и спрашивайте с какой буквы оно, и т.д.
У меня "под динозавров" и буквы выучил и считать научился, даже песни про них сочиняет.
и не думайте, что это ограничивает его развитие- глубокие знания в одной области вселяют уверенность.
А занятия по развивающим книгам (Если у Вас не специальной подготовки/методики) не принесут ожидаемого результата.
24.06.2009 12:35:36, МамИра
LOO
Попробуйте заниматься в игровой форме. Раз нравятся машины, можно буквы и цифры учить, читая номера машин на улице. Математические задачки можно придумывать опять же с героями - машинами или тачками из мультика. Главное, чтобы ребенка это не напрягало. А то он будет эти занятия избегать. 24.06.2009 00:52:16, LOO
Красно Солнышко
Странно что имея старшего ребенка вы не избавились еще от максимализма.
Моему 5,5 лет. И даже не думала с ним изучать буквы или как то целенаправленно обучать школьным навыкам. Играет - и слава богу. Играет неплохо. Много проговаривает когда играет. Фантазирует. Действительно, вставляет в игры сюжеты знакомых мультфильмов и книг. То есть ролевая игра присутствует - прекрасно. В конструкторы играет. В мозаику. С машинками. В железную дорогу. В ванной играет с игрушками. Лего у него есть. Всякие строительные наборы. Что еще надо для мальчика?
Какая Игралочка? Да еще и в четыре года? Кому она нужна? Тем более, лето на дворе. Песок, вода, лес, различные двигательные активности - вот что сейчас главное.
Играет еще в компьютерные игры. Я их подбираю достаточно тщательно. Там какие-то элементы на сортировки, на логику, есть. Ну и достаточно. Странно что не рисует ребенок. Но может затюкали просто? У меня рисует. Но не часто. Лепить вообще не лепит. Только если кусок пластилина помусолить. Ну и пусть. Как хочет, так и играет. Мое дело, чтобы все было у ребенка под рукой. Чтобы было из чего выбирать.
23.06.2009 22:55:38, Красно Солнышко
Клара с кораллом
Спасибо за ответ.Можно я Вам завтра на подник напишу? 23.06.2009 23:01:51, Клара с кораллом
ФеврАлёна Нарбертовна
В этом возрасте ведуща деятельность - игровая. Именно игра дает ребенку толчок в развити, а не буквы. Буквы в этом возрасте - либо для особо одаренных детей, либо просто зубрежка, которая даже в плане развития памяти мало что дает. Вот если бы он у вас играть не умел, тогдам да - волноваться и учить играть 23.06.2009 21:58:28, ФеврАлёна Нарбертовна
Клара с кораллом
спасибо. играет-то он много, и один, и с сестрой. Ролевые я терпеть не могу, он с сестрой и бабушкой играет. Да вот не только все в буквы у нас упирается, хотелось бы привить любовь к чтению, рисованию, да и вообще к какой-нибудь умственной деятельности.
Придется, видимо, пока отступиться.
Хотя парень он не глупый, жаль вот так упускать время:((
23.06.2009 22:17:35, Клара с кораллом
Бесконечно далекая
главное, не отвратить ребенка от чтения. Мне очень близка точка зрения по ссылке. Я со своей дочкой ее и придерживалась:) не настаивала, и знаете: она зачитала...потихоньку, вывески сама (не из-под палки) читает, журналы про Лунтика и т.п. пытается, но сама (!). А это уже меня сильно радует:) 23.06.2009 23:24:53, Бесконечно далекая
Красно Солнышко
Любовь к чтению прививается вовсе не изучением азбуки. Таким образом только отвращение можно привить. Надо читать много ребенку самому. Выбирать книги интересные. У ребенка должно возникнуть у самого желание читать. Тогда процесс сам пойдет. Кроме того, многие дети вовсе не читать начинают, а писать. Записочки разные. Секретики. 23.06.2009 22:58:06, Красно Солнышко
enka_penka
про буквы - есть букварь Бахтиной - там можно вырезать буквы-рисунки с которыми можно играть. Может понравится? 23.06.2009 19:43:10, enka_penka
Клара с кораллом
спасибо, поищу у нас, хотя вроде не видела. Дочку научила по кубикам Зайцева легко и просто, а с сыном не пошло 23.06.2009 20:12:02, Клара с кораллом
не прячьтесь
У меня свой такой, только ему 5 лет. Буквы, правда , знает. Но позаниматься - полчаса шантажа, чтобы 10 минут позанимался.
При этом наскольок мне было легче с его особым старшим братом. Тот хоть и с придурью, но занимался. А мелкий... А у меня амбиции. И все прочится к 12 летке в школе, то есть кровь из носу надо в 6.6 идти.
23.06.2009 19:10:30, ex_muha
Клара с кораллом
не буду:))
У меня дочка в этом плане просто сокровище- занимались всем-всем и все интересно было, лишь бы заниматься. А с сыном полный провал:((( Сейчас вот села дочь с ним заниматься:))
23.06.2009 20:09:25, Клара с кораллом
Вы энциклопедии ему читайте: и ему интересно, и у вас совесть успокоится :) Остальное предлагайте время от времени - но не заставляйте, интерес сам должен пробудиться, у каждого ребенка по-разному :) 23.06.2009 17:39:26, ..Лукьяна
Клара с кораллом
ой, не будет он энциклопедии слушать. максимум тоненькую книжку со сказкой, и то не каждый день:( 23.06.2009 20:07:50, Клара с кораллом
партизанка Иванова
у меня тоже есть тараканы но я с ними борюсь.
Вот яркий пример.
В саду весной была какая-то комиссия по результатам которой няня передала мне слова воспитателя что установили что Федор не умеет считать до трех и не умеет строить пирамидку из кубиков.
Я конечно посмеялась над ситуацией и сказала что типа все у нас пучком и пошли в сад все садиковские комиссии.
Разговор был при сыне.
Вот пару недель назад было продолжение.
Гуляли на даче по улицам и набрели на место где засыпали лужу битым шифером - однородные кусочки разных размеров. Федор бежал впереди меня и как-то вдруг резко присел на корточки и затих. Я подхожу ближе и спрашиваю - Чем ты тут занимаешься?
Федор отвечает:
- Пирамидки строю
И показывает мне две абсолютно идеальных и ровных пирамидки и продолжает:
- Видишь мама, я умею и не парься даже.
:))))
Если честно я даже обалдела от таких вот слов :)))
23.06.2009 16:21:44, партизанка Иванова
эти комиссии - отстой полный. мне про сашу сказали. что она будет учиться на "2" и вероятно пойдет в класс корекции!!!!!! она сделала все их задания, читает 122 в минуту, считает примеры в пределах 100, знает английский. и вообще умница в интелектуальном плане. а в 1 месяц неонатолог про нее сказал, что она будет слепая и глухая, отставать в развитии, и вообще мамочка посмотрите - у нее же пена у рта!!! она у вас никогда не будет нормальной. знаете как я плакала!!!!!! молоко пропало надолго, пришлось на смеси подсесть, еле потом наладилось все. вот ведь уроды - чешут языками, а мы им верим.
а участковая врач приставала с 6 месяцев, что ребенок не умеет руками фонарики делать - поворачивать кисти рук туда сюда, как фонарики. научились мы этим фонарикам только к 2 годам.
23.06.2009 18:12:25, Нюша-Танюша
какой ужOс! хорошо, что я про "фонарики" ничего не знаю :) 24.06.2009 16:23:32, Helen_sun
Крохозябр
Вот козлы! Ребенок же ж переживал наверное, запомнил, волновался, что вы волнуетесь ... 23.06.2009 17:20:27, Крохозябр
супер:)) я к этим комиссиям тоже скептически отношусь 23.06.2009 16:49:23, автор топика
Nightmare
Все дети разные.
Я в 3 года бегло читала и слыла "вундеркиндом" чуть не до выпускного класса
Брат научился читать в 1 классе, до 5го класса был двоечником.
Школу мы оба окончили с 1 четверкой. Дипломы у обоих без четверок.
Карьера складывается у обоих примерно одинаково. Брата даже по телевизору 2 раза показывали, и сам Медведев ему руку жал (после того, как он роботом ногу президенту переехал, не в ту сторону подумал)

Так что я насчет обучения своего козябра не парюсь. Вижу, что умный и сообразительный, память хорошая - ну и славно. Нет здоровых взрослых людей, не умеющих читать и писать:-)
23.06.2009 16:21:09, Nightmare
ну а чем-то Вы с ним занимаетесь? 23.06.2009 16:47:53, автор топика
Nightmare
Я в основном полезными делами. Еще читаю ему. Гуляем иногда вместе.
С папой - тоже полезными делами, еще папа пытается заставить учить буквы, но деть сопротивляется. Хотя буквы в целом знает и слоги порой складывает. Не форсирую.

Как ни странно, ребенок где-то научился считать, знает кучу всякого, чему его специально никто не учил (явно когда-то рассказали - он запомнил). Но с ним и в саду занимаются, и с няней...
23.06.2009 17:10:32, Nightmare
<<Нет здоровых взрослых людей, не умеющих читать и писать:-)>>
+1000 Даже дети из неблагополучных семей умеют читать ко 2 классу. Так что раннее чтение не показатель.
И можно ребенка в 4 года изматывать обучением буквами. Когда он в 6 лет сам может их выучить за 1 месяц.
23.06.2009 16:25:47, Lussi01
Да, оставьте ребенка в покое! Что он читать не научится? Научится. Мозг у него еще не готов. Куда Вы торопитесь?! Так ему всю охоту к знаниям отбить можно, ИМХО.
Потом нельзя сравнивать девочек и мальчиков. Давно известно, что мальчики примерно на год отстают от девочек в развитии. И у мальчиков сначало счет лучше идет, а у девочек буковки.
23.06.2009 15:51:24, Lussi01
enka_penka
"Давно известно, что мальчики примерно на год отстают от девочек в развитии. И у мальчиков сначало счет лучше идет, а у девочек буковки."

Давно известно, что и девочки, и мальчики бывают разные. :)
Моему сыну года в 2 были очень интересны именно буквы, ближе к 3м вдруг стали интересны цифры и все, что с ними связано (деньги, календарь, время на часах и таймере).
Но торопиться, имхо, действительно не надо. Есть интерес к "буквам" - хорошо, будем с ними играть, нет - и ладно. У сына всегда интересы "плавают" - пол года-год интересно, потом полгода-год - не интересно. Имхо, принудительно заниматься в таком возрасте не есть гуд.
24.06.2009 09:41:33, enka_penka
Спасибо. Действительно, боюсь отбить желание и интерес, но если вот так пускать все на самотек, откуда потом желание возьмется? т.е. вообще дать ребенку только играть во что он хочет или как-то ненавязчиво пытаться чему-то учить? но как? все мои попытки предложить посторить что-то из кубиков, поиграть в мозаику, в Логико-малыш напрочь отвергаются. т.е. не только занятия, но и игры с небольшим развивающим эффектом:))) 23.06.2009 15:56:54, автор топика
Может у него уже началось неосознанное отторжение Ваших предложений. Вас читаешь и в каждом слове слышится, что вот просто поиграть нельзя, без развития. Т.е. просто так погонять мяч получается тоже нельзя, а лучше отрабатывать удары мячом (ну, например). Действительно, мне уже расхотелось играть с Вами в мяч. :))))

По разному можно предлагать порисовать, полепить. Можно сказать: "Сейчас будем рисовать!Это вот так рисуют!". А можно, если любит мультик "Том и Джери" ему сказать:"Я нарисовала кота! Что не похож? Да, ладно, а чего не хватает-то? Хвоста? А-а-а... А где его рисовать-то? Вот тут! Да, вроде у тебя лучше получилось нарисовать хвост! А я буду рисовать мышь! Нет ты?! А мне поможешь?"

В общем у детей работа такая - играть. Они через казалось бы ерундовые игры и развиваются и познают мир. А если их в 3 года засадить доклады писать, то в 12 лет они захотят наверстать упущенное и просто будут играть. А вот, во что они в этом возрасте начнут играть... уж точно не куличики сторить.
23.06.2009 16:11:42, Lussi01
ну есть во мне немного занудства:)или:(
но я его не целыми днями донимаю. Но вот если спросить у него во что будем играть, у него только один ответ будет- В волка! Это значит я или папа- волк, а они поросята, надо за ними бегать.
А рисовать я сама не умею, зато дочка чудно рисует и много, но глядя на нее, он совсем не проникается рисованием, хотя она ему рисовала и машинки из Тачек, по своей воле он карандаш в руки не возьмет:(
23.06.2009 16:53:56, автор топика
Вы знаете, я - не скульптор, но с ребенком из пластилина леплю.:)))
Разве, чтобы рисовать с реб. надо быть художником?!
23.06.2009 19:21:02, Lussi01
Клара с кораллом
Лепить у меня получается, по Карапузовским книжкам, а рисовать вот совсем нет:( На фоне дочкиных рисунков просто стыдоба:) 23.06.2009 20:11:06, Клара с кораллом
enka_penka
сами не умеете а ребенка мучаете ;) А вам, между прочим уже не 4 года! Могли бы и научиться за прожитые годы-то!
(Шутка, если что)
Ну смотрите, вы же себя не заставляете по 10-15 минут в день учиться рисовать. Причем именно учиться (по книжкам, например), т.е. рисовать какие-нибудь абстрактные цилиндры, как на них тень ложится и т.п.
Так за что ребенка-то заставляете "заниматься"?
Играйте с ним, прыгайте, танцуйте, считайте ступеньки и автомобили, спрячьте в квартире клад и путь к нему укажите в виде алгоритма шигов-повортов (3 шага прямо, 2 шага налевво и т.п.) - если в ваших играх будут фоном присутствовать цифры или буквы или что еще хотите, оно потихоньку отложится куда надо.
24.06.2009 10:07:26, enka_penka
Клара с кораллом
да уж, талантов у меня нет, увы:(( только большой любитель читать:поэтому рада ,что дочка такая умничка.
Буду утешаться мыслью, что хотя бы к спорту и движению у сына есть интерес,.
Вот Вы заставили меня задуматься о собственном развитии:)) буду заниматься английским снова, начинала, но забросила, эх. и фитнесс забросила:(Пожалуй надо начать с себя!
24.06.2009 14:50:31, Клара с кораллом
Между прочим на фитнес можно с детьми ходить. Сейчас в некоторых фитнес центрах есть группы с детьми. Т.е. пока Вы своим фитнесом занимаетесь, ребенок занят своим. 24.06.2009 15:17:16, Lussi01
enka_penka
Ох. Да не расстраивайтесь вы! Тогда и утешаться не придется! :) 24.06.2009 15:05:02, enka_penka
Крохозябр
Мой личный опыт - без мультиков вообще живем, но со старшей сестрой это вряд ли возможно.

А обучение, если уж Вам так важно обучать - можно и в игре. Мы вот в классики на улице прыгали - счет до 20 за 15 минут (ну как стишок от 1 до 20-ти). Причем это не специально, спонтанно получилось. Уже полтора месяца прошло - помнить цифры, узнает везде :))

Также мне лично очень понравилась идея аудио-дисков. Есть Чевостик (мой- влюблен!). Уже знает всех домашних животных, их детенышей, зачем кто нужен. Диск Железновых - математика: висит на спорткомлексе на кольцах и подпевает "Семь - это к четырем прибавить три".

Имхо, главное, не ассоциировать у ребенка, что занятие это "мы сейчас сядем за стол, возьмем лист чистой бумаги и будем писать ручкой". Для этого они ещё маленькие.

Я, например, своего в год научила всем цветам - прыгали по ним (ну, как могли :))). Типа "а сейчас - на красный!", "а сейчас - на желтый". Выучили.

Ещё моему лично активному мальчику важно потрогать. Пока показывала на картинке круг-квадрат- ромб - эффекта ноль. Только вырезала из цветного картона и дала помусолить, потискать (в полтора года) - процесс пошел.

Выше нос! Главное, чтобы у всех было хорошее настроение :)))
23.06.2009 15:08:07, Крохозябр
да старшая сестра у нас к мультикам равнодушна, а любитель читать:)
А сына только мультик Тачки интересует, фанат просто. И комп. игры по мультику.
Чевостик- дочка очень любит, сын не будет слушать, точно знаю. Включала дочке. И по методике \железновых тоже куча дисков была- более-менее только Катенька и котенька пошел.
Ему ничего не интересно, вообще:(((
Он если мы дома, только на самокате гоняет, представляя себя Чико или на велике. Все.
Цвета знает, формы- туда- сюда. Считает до 10, дальше вразброс. Да счет меня и не волнует, хочется больше логику развить, ну и к чтению любовь привить.
В прошлом году в 3,2 пошел в сад. Воспитатели тоже говорили, что совершенно не хочет и не любит заниматься. Потом как-то приучили.
Пальцы совершенно деревянные- с горем пополам научила карандаш держать и раскрашивать мелкие предметы (в Игралочке задания) и то для него это мука, такое страдальческое лицо делает:((( Даже круг сам нарисовать не может:((( вчера вот плюс учились писать.
Ну в кого у меня такое бестолковое чудо уродилось?:((((
23.06.2009 15:19:12, автор топика
enka_penka
Если для него рисование - это мУка, то не мучьте вы его! Имхо, любое "обучение" детей такого возраста должно быть исключительно в удовольствие детям.
У меня очень подвижный сын... может даже очень-очень подвижный
и очень возбудимый.
Про цифры и буквы, есть замечательные стихи(Маршака, например) - под них можно прыгать, бегать, делать упражнения-зарядку - т.е. не обязательно сидеть неподвижно и слушать.Можно их пытаться "разыгрывать" по ролям - например, зверей из "муркиной считалки" пусть показывает.
Если любит ролевые игры - играйте с ним в магазин, это отличный способ освоить счет.
Знаете игру Твистер? Можно ее "Модернизировать". На поле на кружках написать (прилепить бумажки) буквы, те которые хотите выучить. Можно самим такое поле сделать из нескольких листов ватмана, к примеру. Ну и дальше как обычно "правая рука на "А"", "левая нога на П" и т.д. Аналогично с цифрами. Трудно "правое-левое" - можно либо отменить это, либо поменьше обращать внимание на ошибки. И пусть с сестрой играет или с вами, или с папой - твистер очень веселая игра для всех возрастов практически.
В общем, имхо, играть-играть и только играть.
24.06.2009 09:57:03, enka_penka
Крохозябр
Ну и ещё заметила - рисовать конкретно я лично не смогла научить (даже карандаш правильно держать). И в 3,2 мы не рисовали.А вот сейчас, в 3,9 - раскрашиваем, но его научили преподаватели, а не я :))

Если важно обучить - отдайте куда-нить типа развивалок, но по мне - им пока и сада достаточно :)))
23.06.2009 15:23:07, Крохозябр
да нет у нас в городе развивалок... Хотя мы с дочкой ходили с 3 лет в студию "Скоморошки", там и сценки ставили, и так немного развивали с эстетическим уклоном. Попробую в августе записать, но, знаю, что ему неинтересно будет, сидеть не будет:((
Но ведь еще лета 2 месяца- жалко только балду гонять.
23.06.2009 15:29:20, автор топика
Крохозябр
Ой, вот летом именно что балду гонять надо! Это ОЧЕНЬ детям полезно! Мой вот тоже летом ничем "развивающим" заниматься не будет, только играть, скакать, висеть на спорткомплексе и диски слушать.

А если развивалок нет, а Вас это гложет - найдите ему в осени няню на несколько часов в день, чтоб играла с ним и занималась развивалками. ИМХО, такие вещи лучше поручать профессионалам. Они и подход к детям знают, и дети из воспринимают по-другому, не как маму.

Но только не требуйте результатов, считайте, что нашли ребенку не "учителя", а "партнера по играм".
23.06.2009 17:17:02, Крохозябр

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!