Раздел: Детский сад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

natmet

про приоритеты навеяло... как обычно...

...если у всех (у почти всех) сад не приоритет, то как можно ждать внимательного и ласкового отношения воспитателей к процессу???? Уточняю - не к детям, а к процессу!
Как вы относитесь к делу, так и к вам... прописная истина, имхо...
04.05.2009 16:23:59,

63 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ПРиоритетом должен быть ребенок. В случае с садом и у сада иу родителей. И станет всем счастье. 05.05.2009 10:24:22, Караул
Для воспитателей сад - это работа, как можно к работе относиться без ответственности и без любви? Это халявщик называется, а не хороший работник! 05.05.2009 09:54:01, ..Лукьяна
..т.е. не халявщик, а халтурщик конечно же... 05.05.2009 09:54:31, ..Лукьяна
barabachka
Что значит не приоритет? Тоже не совсем поняла. Я считаю что ребенка нужно отдавать чем раньше тем лучше, там он и накормлен и присмотрен и с детьми поиграет вдоволь. У сына в саду персонал весь хороший. Большинство работают ещё с незапамятных времен. Сужу по тому что в этом саду работала бабушка моего мужа (через нее и устроила сына) и большинство сотрудников ее ещё помнят. С детьми занимаются, играют, никогда не выскажут фи если кто-то пришел за ребенком позже установленного времени, будут сидеть и ждать. Повара стараются готовить блюда которые действительно нравятся детям а не классические кашу с котлетой. Поборов никаких нет. Если просят на что-то денег то это обсуждается на общем собрании и кто не может не сдает. Да, вожу через полгорода с пересадкой, на проезд уходит в 2 раза больше чем оплата за сад. Пыталась перевести в свой район а потом плюнула, хороший садик-можно и повозить, тяжело только беременной было (тогда и пыталась перевести) и с младенцем в зиму как раз. младшую записала в другой сад, неизвестно конечно попадет или нет, но возможно приоритеты тогда другие будут, ничего о нем незнаю кроме того что близко и первой категории. Но что не повести ребенка потому что спать хочется или погода не устраивает такое даже в голову не приходило. 05.05.2009 09:17:23, barabachka
natmet
Все прочитала, спасибо за ответы.
Спорить не о чем))), тенденция понятна.
05.05.2009 09:10:43, natmet
korolka
сад не то чтобы не приоритет.... вот как раз неделю назад сидя в гостях у воспитательницы говорила что для меня сад - это офигенская помощь лично мне. но тем не менее основные знания умения и прочие жизненные радости закладываются в этом возрасте семьей. это даже просто физиологически-психологически)) 04.05.2009 23:03:00, korolka
natmet
Оль, я именно про семью и приоритеты)))
Если в семье не прививается любовь (простите за высокопарность) к ежедневным регулярным занятиям, то чего потом удивляться, что дети не хотят ходить в школу?)))
И я абсолютно с тобой согласна: основные знания умения и прочие жизненные радости закладываются в ЭТОМ возрасте семьей, а основное умение по жизни - умение учиться методично. Имхо)))
05.05.2009 09:49:58, natmet
korolka
ну да... как-то так... но для меня пропуски всех мероприятий сада-школы-института-работы реальны и возможны. главное серьезное обоснования пропуску - типа устал чел - надо отдыхать все-таки. не говоря уже о каких-то сурьезных мероприятиях. в общем замена должна быть равноценной 05.05.2009 11:39:28, korolka
Ну сад ведь это не занятие, это место где детей можно оставить под присмотром, когда вся семье на работе. Занятие - это то специальное занятие, которое выбираем под талант, под конкретного ребенка. Приоритет - один, поэтому так и называется, а сад - это и ботинки зашнуровать, и покушать, и спорт, и музыка, и лепка, и общение со сверстниками - т.е. целая жизнь вне дома, как это все вместе может быть приоритетом одновременно??? Просто по определению слово не верное подобрано. 05.05.2009 09:57:58, ..Лукьяна
Льняна и бобрик
Про приоритет-неприоритет не поняла:( если честно:)
Меня, например, ужасно раздражает наплевательское отношение воспитателей к процессу. Покормлены, одеты - а остальное неважно. У нас сначала были новые воспиталки, месяца 2-3 старались, играли-общались с детьми... теперь дети сами по себе, а воспитатели сами по себе:( обидно:(
04.05.2009 21:59:32, Льняна и бобрик
Ev@ (умничка)
Я считаю сад не столько образовательным сколько социально обязательным. Мы пропускаем, если плохое самочувствие конечно, или если намечается отдых всей семьей. Т.е. если у папы случается редчайший отпуск в будние, не летние дни, то к черту и сад и школу и все на свете, нас нет, мы отдыхаем!)))еще одни причина,недавно вот у нас образовалась мы остались без машины. Я ездила с ней общ. транспортом на сколько хватило моих сил, потом плюнула. Посидели дома недельку пока машина была в сервисе. 04.05.2009 18:53:00, Ev@ (умничка)
natmet
Попытаюсь сформулировать "процесс" обучения: если идут занятия, то последующее занятие связано с предыдущим. Никто не должен разделять мою точку зрения, есс-но, но для меня сад был и будет "дошкольныим УЧЕБНЫМ заведением". И какого рвения к процессу обучения можно ждать от преподавателей, в данном конкретном случае - воспитателей, если относиться к саду как "передержать ребенка". Вот так примерно.
А нужды сада, материальные, видимо, имеются в виду, так это из серии "откупиться деньгами" и к процессу обучения никак не относятся.
04.05.2009 17:22:55, natmet
ИМХО, в дошкольном возрасте обучение вообще не приоритетное направление. Приоритет - игра, а обучение - постольку поскольку, мне бы не понравился сад, в котором его ставят во главу угла. 04.05.2009 19:56:09, ЛюбимицаКлаппа
+1.
05.05.2009 09:59:44, ..Лукьяна
Бесконечно далекая
так в нормальном саду обучение через игру и идет. И это-самый лучший путь. 04.05.2009 21:22:09, Бесконечно далекая
Так игра тем и хороша, что без плана, без задания - это свободное творчество, направляемое фантазией ребенка. Обучение через игру - это обман, это вбивание в ребенка нужных взрослым знаний и умений под видом игры. А ребенку-то именно свободное поле для деятельности нужно - чтобы СЕБЯ открыть, свои внутренние способности вынести наружу...После 7 лет они уже будут ограничены условностями жизни, которые ребенок впитает к тому моменту. А у дошкольника пока не зашоренное сознание - он может распознать свои таланты, в этом и польза от игры. 05.05.2009 10:03:58, ..Лукьяна
Играть можно где угодно : ) 05.05.2009 09:29:15, ЛюбимицаКлаппа
natmet
С этим спорить трудно.
Я про то, что если уж пошли в сад, то надо найти тот, где есть обучение (методы - это следущий вопрос, нужно найти такой, где методы подходят ребенку), и тогда ходить регулярно, показывая этим уважение к труду преподавателей.
Да, у нас тоже есть сады социальные, там с детьми не гуляют, не занимаются, именно - передержка, а есть сады образовательные. Я про вторые)))
05.05.2009 09:34:50, natmet
Oazis
В реальности в большинстве районов Москвы выбора бюджетных садов нет. Нет физически. В нашем районе 570 человек было на 100 мест, потом наскребли еще 60, из них 40 коррекционных. Небюджетные идут по 20-25-30 тысяч,а это сравнимо с оплатой няни, которую в этом случае я бы предпочла саду.

В общем, идеал трудно найти. :) А отношение - соответственно работе сада. :)
05.05.2009 16:03:16, Oazis
Oazis
1. не самый. Или не единственный. Или не приоритетный. Самый, лучший и приоритетный -через деятельность, опыт. А он не обязательно в игре приобретается. И вообще, думаю, игра- отражение опыта, его переживание, шлифовка и постановка вопросов, так сказать. А не нахождение ответов. Ответы - только в деле.

2. Отсюда вывод -как организовать дело. Те сады, где все же уделяется внимание обучению, дают некий опыт в неких областях -рисование, чтение, может быть, музыка, матемаьтка, чистописание. Гле не уделяестя вообще -вот наш, например -там дают опыт только социальный. Все дети научились одеваться,вести себя в обществе, пользоваться туалетом, соблюдать дисциплину, разрешать конфликты и тп.

3. Все охватить невозможно. Да, дело в приоритетах. Но отношение родителей никакого влияния на качество процесса обучения в саду не имеет, ИМХО. Только отношение самого преподавателя. Рядом со мной есть педколлектив, где ВСЕ преподаватели годами (4 года наблюдаю) горят на работе, придумывают, занимаются, всегда готовы и с охотой идут к детям. Штрих -я таскаю логопеду традиционные конфеты, но с пособиями в колмплекте. :)
У нее загораются глаза, она радостно хватает эти пособия, рассматривает и иногда сразу бежит к директору на них деньги выбивать. А воспитателю в саду мне даже предложить-то неудобно -что она с ними делать будет, если я ни разу за 4 года не видела ни одного ребенка читающим в группе?
05.05.2009 00:01:19, Oazis
Ev@ (умничка)
тут могу сказать что сад выбирала пристально с прицелом именно на занятия, воспитательный подход да и бытовую устроеность. Ребенок получает кучу всего интересного там, что я признаю сама дать бы не смогла,нету меня к этому талантов, любить могу, воспитывать могу. развивать не очень получается))))И все процессы в саду бассейн,театр, музыка, танцы, физкультура и прочее развитие важны, подготавливаются разные праздничные программы. Доча учавствует серьезно и с удовольствием. 04.05.2009 19:08:52, Ev@ (умничка)
barabachka
Подруга ребенка в сад отдала на край света по большому блату к воспиталке которая хорошо к школе готовит, девочка год походила и воспиталка ушла в декрет. Выйдет как раз когда ребь уже в школу пойдет. поставили девочку вообще без опыта вместо нее. Вот так и довыбиралась 05.05.2009 09:19:13, barabachka
Ev@ (умничка)
Да, я с Вами согласна, не верный выбор. Ориентироваться на одного воспитателя не стоит. 05.05.2009 10:21:23, Ev@ (умничка)
Моя дочка в саду учится всему. Ей 4 результат более чем. Просто нету смысла в развивайках и пр. Но, не все дети такие, это можно сказать в идеале. Те, кто сад плохо воспринимают не могут там полноценно образовываться, ну собственно, это так же как в школе. 04.05.2009 18:38:49, К.
экс-Пенелопа
А мне как раз подумалось, что отличие в том, что в саду занятия менее связаны, чем в школе. Ну, в старших - подготовительных группах они готовят к школе, там уже есть связь.

И уж к учебным заведениям я бы сад не относила.
Для меня сад - место социализации, приучения к дисциплине и "бейбиситтер" - камера хранения.
04.05.2009 17:53:47, экс-Пенелопа
мне кажется, вы преувеличиваете важность обучения в саду. Чему такому важному могут научить в саду, что нельзя пропустить? или пропустив невозможно будет потом понять и освоить? 04.05.2009 17:33:50, Tигровая Mышь
Неведома Зверушка
+100 Мне бы хотелось как раз, чтобы ВОСПИТАТЕЛИ (а не УЧИТЕЛЯ! слово всё же гооврит о профессии ;-) ) больше думали о "процессе социализации", т.е. учили детей договариваться-играть вместе-нормально реагировать на удачи и неудачи и т.п., чем о том, как научить читать-считать-стихи учить.
Т.е. полезно, если научат, но это НЕ ГЛАВНОЕ, на мой взгляд, в этом возрасте. Главное - формирование взгляда на мир и людей.
05.05.2009 12:04:26, Неведома Зверушка
barabachka
Кружочки рисовать и вырезать конечно можно и дома, у меня сын в ясли шел-уже знал половину алфавита и стишки читал, хотя 80% его одногруппников даже говорить толком не умели. Зато ему всегда на утренниках давали главные роли и ему самому нравится песни, танцы, фольклорные праздники, дома так не научишь а в кружок ходить фиг заставишь. 05.05.2009 09:21:52, barabachka
Бесконечно далекая
да-да...для процесса важна системность. 04.05.2009 17:25:43, Бесконечно далекая
pelenka
какого процесса Нель? :) как правильно вырезать кружок?:))) так это мы и дома практикуем :)))

офф: посмотрела на фотку Наташи - боже мой как выросла!!!! Настоящая красавица!!!!
04.05.2009 20:13:57, pelenka
Бесконечно далекая
Лен, вот ты можешь показать: как правильно кружок вырезать, а я не могу, я реально возьму у нее ножницы и сама вырежу. Или вот они начали слоги складывать учиться....уехали отдыхать на 2 недели....приехали: те, кто не пропускал-умеют складывать, те, кто проболел или отсутствовал, явно отстают....у них комплексы, моя даже букварь теперь открывать не хочет, потому что отстает. А до того, как пропустили, ОТЛИЧНО шла по занятиям. Ты со мной про систематичность не спорь лучше. Она ВАЖНА!!!
За комплимент спасибо:)
04.05.2009 21:20:35, Бесконечно далекая
pelenka
ты где-то права.. про систематичность.. но все же садик у нас пока добровольная эпопея... а Школа - обязаловка по большей степени :))

это не комплимент - это правда жизни :)))
04.05.2009 21:56:07, pelenka
LU
это ж совсем разные вещи:) если бы мы всем своим видом показывали, как нам противен и неприятен сад - это да, такое отношение в принципе может вызвать определенную реакцию воспитателя. а если мы просто ходим не каждый день или 1 день в неделю "задвигаем" - при чем тут приоритеты и отношения к нам? мы прекрасно относимся и к саду, и к воспитателям - наоборот, пусть отдохнут от нас в какой-то день:), а мы спокойно выспимся и погуляем вдвоем с ребенком:) 04.05.2009 17:02:25, LU
Бесконечно далекая
задвигая на сад, мы даем понять и ребенку и воспитателям, что нужность их работы по обучению-развитию наших детей не так важна....наверное, как-то так.... 04.05.2009 17:17:17, Бесконечно далекая
Oazis
Все наоборот. Задвигание сада -следствие работы воспитателей. Значит, для ВАС их работа недостаточна. Было бы там клево и интересно -вы бы старались не пропускать. 05.05.2009 00:03:58, Oazis
Бесконечно далекая
это взаимное отношение в идеале. Но только лишь работа одной стороны. 05.05.2009 06:36:53, Бесконечно далекая
Хм... а чему такому важному учат в саду? Впечатление, что развитие-обучение в саду - что-то вроде ВУЗа, день пропустишь - все, отстал на всю жизнь 8 ) 04.05.2009 20:06:33, ЛюбимицаКлаппа
barabachka
На мой взгляд так ВУЗ совсем не обязателен. Это в основном для тех кто взрослеть не хочет в детстве оставаться ещё 5 лет. Смотрю на своих ровесников, успешность в жизни от образования очень мало зависит. А вот сад нужен хотя бы для того чтобы свою норму болезней выполнить до школы и выработать иммунитет. 05.05.2009 09:24:30, barabachka
Иммунитет вырабатывается вне зависимости от сада : )
А насчет ВУЗа - конечно не обязателен.
05.05.2009 09:37:14, ЛюбимицаКлаппа
Бесконечно далекая
честно? 2 недели проболели, пропустили азы аппликации. вот я не умею донести правильно, мне проще самой все сделать, а там показывают КАК, исправляют по ходу... рез-тат: ребенок сильно комплексовал, когда показывал свою работу на фоне остальных:(как раз в ВУЗе уже есть навык, как "догнать", там комплексы уже очень редки. А вот в саду...правильно поставленны занятия ОЧЕНЬ ЦЕННЫ, на мой взгляд. 04.05.2009 21:17:33, Бесконечно далекая
Oazis (Ван 6,11, Ната 2,10)
господи, ерунда какая.... Мы с сыном вообще аппликаций не делали 3 года. Он не любил, я не люблю, в саду 2 раза за все время делали. Но вот родилась дочка, а ей это дело нравится. Я начала, сын присоединился. Теперь сам хочет, понимает,как это работает (работы в моем фотоальбоме). Причем мы делаем по поводу - на Пасху, на новый год, украшаем подъезд. Уже не знаю, сколько сделано, стало обычным способом самовыражения. Но! Это только опытом достигается!! Сидеть и системно учить аппликации - ерунда. Надо что-то делать (открытку, газету, паззл, приглашение) с помощью аппликации. И она будет освоена, как навык, как инструмент для создания ЧЕГО-ТО НУЖНОГО. 05.05.2009 00:08:27, Oazis (Ван 6,11, Ната 2,10)
Бесконечно далекая
вот как я не люблю ваши посты за именно такие слова "ерунда какая". Вы кто? истина в последней инстанции? Почему Вы позволяете любое мнение, отличное от Вашего считать ерундой?даже отвечать Вам не хочется. 05.05.2009 06:37:40, Бесконечно далекая
pelenka
мне кажется, что это непрофессионализм воспитателя, если Наташка начала комплексовать.. Мы в этом году ходим так - неделю ходим 3 болеем, реально болеем.. и нет у нас никаких комплексов.. все освоено максимально.. они ж этими аппликациями постоянно занимаются и постоянно идет помощь от воспитателя 04.05.2009 22:27:22, pelenka
Примерно такие же мысли. Аппликация - вещь очень опциональная, способ занятно провести время, если из-за пропуска аппликации комплексы - что-то не то в консерватории... все ИМХО. 05.05.2009 09:43:04, ЛюбимицаКлаппа
Бесконечно далекая
комплексы не из-за пропуска, а из-за того, что она из-за пропусков хуже сделала, чем все. Да, ребенок впечатлительный, "консерватория" ни при чем, все дети разные. Но, в основном, детям важна системность в занятиях. Кто-то вообще не обратит внимание на то, что он все сделал криво-косо, а кто-то склонен к перфекционизму. 05.05.2009 10:41:27, Бесконечно далекая
Бесконечно далекая
ну у нас и воспитатель один на группу, поянтно, что из-за комплекса проблем мы имеем неидеальную воспитательницу, но она пока еще просто молода и у нее нет достаточного опыта, при том, что пед.коллектив в саду (психологи, методисты) неслабый. У моей Наташи комплексы рождаются очень даже легко, но теперь она даже чувствует, когда ее хвалят не за дело....но не все дети такие, и даже не все родители такие, с которыми хочется в контакте воспитывать ребенка, правда. Вот я в нашей группе, хоть и вижу родителей только по утрам....человека 2 объективно со мной созвучных по отношению к дет.саду вообще. А остальные...прям обидно за педагогов иногда. 05.05.2009 06:41:40, Бесконечно далекая
а по-моему они только рады будут, что сегодня к примеру не 20-ти карапузам нужно что-то объяснять, а 15-ти, или 10-ти. И не потому, что они плохие восппитатели, а просто элементрано легче 10 детям внимание уделить, чем 20-ти. 04.05.2009 17:31:57, Tигровая Mышь
barabachka
У сына в саду в группе 29 человек, занятия проходят строго по подгруппам. Половина на физкультуре, половина в это время на математику потом наоборот, или половина лепят, другая пляшет. Так что фактически занятия проводятся с 10-12 детьми. 05.05.2009 09:26:19, barabachka
Oazis
грамотно, молодцы организаторы. 05.05.2009 15:55:22, Oazis
Бесконечно далекая
нормальный воспитатель расстроится, если ребенок пропустил важный материал, потому что нет хуже "ждать" и "догонять":( 04.05.2009 21:21:34, Бесконечно далекая
LU
у нас воспитатели "задвигают" прогулки - почему бы мне не "задвинуть" на денек сад,чтобы провести его с ребенком на свежем воздухе?:)
не знаю, я всегда относилась к саду как к помощи,а не как к обязательному,как школа/работа, например.
04.05.2009 17:29:29, LU
Бесконечно далекая
Люсь, так мы и говорим о том, что все идет от отношения твоего:) 04.05.2009 21:23:08, Бесконечно далекая
LU
но отношение мое и отношение ко мне - не складывается из наших прогулов раз в неделю:) 05.05.2009 08:20:55, LU
Бесконечно далекая
да не к тебе отношение. А к процессу обучения твоего ребенка и других детей в группе 05.05.2009 11:05:22, Бесконечно далекая
Донна Роза
+++++ 04.05.2009 18:31:47, Донна Роза
вот. именно как к помощи.
а школа это совсем другое, и несравнимые это вещи.
04.05.2009 17:34:49, Tигровая Mышь
Бесконечно далекая
поскольку я - дочь учителя, для меня любое Образовательное учреждение-сад, школа, институт-это серьезно. А раз это- "передержка", то зачем воспитателям получать спец.образование???? 04.05.2009 20:16:04, Бесконечно далекая
Oazis
Как зачем -чтобы дети не передрались. :) 05.05.2009 00:09:31, Oazis
Бесконечно далекая
ерунда какая...вы хоть одну книгу по дошк.воспитанию читали? я никогда такими словами с участниками конфы не разговариваю, но Вам-Вашими же фразами. 05.05.2009 06:42:42, Бесконечно далекая
Мышикова мама
Так сад не приоритет как раз там, где процесса нет:( Очень бы хотелось, чтобы в саду было интересно, с детьми занимались, чтобы дети хотели туда ходить... Но не всем повезло. Нам - не повезло. Постоянная смена воспитателей, их вражда между собой, общение с детьми криком, телевизор в группе вместо занятий и прогулок и т.п. вряд ли можно назвать "внимательным и ласковым отношением воспитателей к процессу". Я понимаю, что воспитатели работают в саду по разным причинам, но вот в нашем случае эти причины - не любовь к детям и не любовь к "процессу"... Я никого не осуждаю, наверное, у сада есть свои соображения по набора персонала, я просто констатирую, что нам не повезло. Кроме того, имея дочку, которая хочет учиться практически всему (английский, рисование, математика, шахматы и проч) и всегда рада, когда ее учат, уделяют ей внимание, я просто не могу сказать ей, что наш сад - это приоритет для нее. Сад - это место, куда она ходит, когда ее не с кем оставить. И именно такое место сад занимает в ее жизни.
04.05.2009 16:52:37, Мышикова мама
Oazis
+1 по поводу первых двух фраз. Имеенно так - причина неприоритета -плохой сад. 05.05.2009 00:10:47, Oazis
Oker
что вы имеете в виду под "процессом")?
И как к процессу можно ласково относиться?

"Как вы относитесь к делу, так и к вам..." - приоритет и отношение - это две БОЛЬШИЕ разницы. Я могу приводить ребенка в сад три раза в неделю, но при этом живо реагировать на все нужды сада. Где логика?
04.05.2009 16:51:48, Oker
Бесконечно далекая
мне кажется, что нужды сада все-таки не определяют нашего отношения у его нужности. У меня вот тоже вертится созвучная мысль, но я ее сформулировать не могу....работаю, понимаешь:) 04.05.2009 17:08:48, Бесконечно далекая


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!