Очень интересно ваше мнение. Рассказываете ли вы детям о войне, с какого возраста и что именно?
Вопрос насущный, т.к. моему в дет. саду рассказали малость - типа противник напал на нашу страну, и их прадедушки воевали. Инфа со слов ребенка.
Так теперь куча вопросов - от как звали прадедушек, до почему они на войне не умерли и как именно они воевали? Зачем людям оружие? и т.п.
Я в тупике ...
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У меня свекровь года в 3 начала "накачивать" ребенка войной и "подвигами" погибшего дедушки-танкиста (ее отца, которога она никогда и не видела). Пришлось провести воспитательную беседу с ней, а попутно и ребенку в общих чертах адекватную картину войны обрисовать. Сам больше ребенок этим вопросом пока не интересовался.
29.04.2009 10:14:38, Весенняя кошка
Да, лет с 3, считаю, что надо обязательно. Про ВОВ, конечно, в последнее время про Первую Мировую говорим, с этим труднее как-то (видимо, мои смешанные чувства накладываются).
29.04.2009 09:33:13, АнглоГалка



давно рассказываю. и каждое 9 мая носим цветы к вечному огню, иногда и ветеранам получается подарить, когда встретим. песни военные знает и любит. знает, что прадедушка воевал, а прабабушка с 10 лет письма носила, а с 12-ти на заводе снаряды делала. знает, что война это ужасно, страшно и что фашисты - самые плохие люди.
28.04.2009 20:57:43, Подсолнух и ёж
Какие молодцы, я все планирую остаться в городе на 9 мая и пойти с детьми цветы ветеранам раздавать,но дача...
29.04.2009 09:30:30, АнглоГалка
рассказываю немножко.
дети знают, что дедушка воевал. медали, ордена у нас хранятся. они все это рассматривали, вопросы задавали. 28.04.2009 18:31:57, Tигровая Mышь
дети знают, что дедушка воевал. медали, ордена у нас хранятся. они все это рассматривали, вопросы задавали. 28.04.2009 18:31:57, Tигровая Mышь

в этом году - скорее всего,тоже немножко расскажу. 28.04.2009 18:06:03, LU
4-х летнему ребенку нет. Второкласснику (7.5) отвечаю на вопросы, когда они возникают.
28.04.2009 17:58:44, К.
Честно говоря, мало очень. Наверное потому, что мое понимание войны далеко от черно-белого - наши хорошие, немцы плохие. Для меня это прежде всего огромная трагедия для всех сторон. А политика... Я не могу на голубом глазу рассказывать, например, о блокаде, зная, что и наше доблестное руководство приложило к ней руку. Поэтому пока что в ооочень общих чертах, потому что рано.
28.04.2009 17:29:01, fatima
Конечно, рассказываю. Старший сын (11 лет) и сам больше меня знает. И сын ,и дочка (5 лет) были в музее Вооружённых Сил в Москве (замечательный, кстати, музей), на Поклонной горе (хоть мы и не москвичи), видели рейхстаг, памятник Советскому солдату в Трептов-парке Берлина, мемориал жертв Холокоста, обо всем было рассказано в доступной для каждого форме, видели фотографии своих воевавших прадедов.
28.04.2009 16:31:59, Билли Бонс
У нас дедушка жив.Но это уже в 1 классе стало актуально-то есть в 1 классе и про Гитлера и про ВОВ вполне уже нормально рассказывать.Во 2 классе книжки читали про войну в школе.А 4-х летке не рассказывали.
28.04.2009 16:30:50, Линдaaа

Рассказывала с момента появления вопросов. Стараюсь доступно. Стараюсь при случае. В музее авиации, на кладбище, гле воевавший дедушка лежит, когда книжку-раскраску "Танки" купили. При каждом удобном случае. Стараюсь наглядно рассказать, чтобы представилось. 28.04.2009 15:36:13, Oazis (Ван 6,11, Ната 2,10)
Про какую-то конкретную или вообще? Про врагов дети знают, но конкретно по ВОВ мне сказать нечего, бабушек-дедушек участников ВОВ в живых уже нет, а голословно по книжке мне что про Наполеона, что про Гитлера им рассказывать - и там и там пример героизма защитников Родины и ненавистный образ врагов. Я не вижу смысл именно на ВОВ акцентировать рассказ о войне в плане изучения окружающего мира, если у меня нет личных воспоминаний. В школе выучат на уроках истории, если заинтересуются - будем читать дополнительно.
28.04.2009 15:36:13, Жили-были
другой глобус. Имхо.
Война, которая сказывается до сих пор на нас и наших близких, изменившая жизнь миллионов людей (такого масштаба войны больше не было) - вычеркнута из памяти. Ну, почитаем, если что... Другой глобус.. (если только пишет не переселенец из Австралии, конечно). 28.04.2009 15:41:01, Oazis

Война, которая сказывается до сих пор на нас и наших близких, изменившая жизнь миллионов людей (такого масштаба войны больше не было) - вычеркнута из памяти. Ну, почитаем, если что... Другой глобус.. (если только пишет не переселенец из Австралии, конечно). 28.04.2009 15:41:01, Oazis
Я же начала с того, что близких нет в живых, которые могут рассказать. Если бы были живы - обязательно бы и ордена показали, и рассказали. Про миллионы людей моим дошкольникам еще непонятно, для них 3 человека - уже толпа, считать умеют только до 100.
28.04.2009 15:47:37, Жили-были
и что? у меня воевавший дед уже тоже умер, но для меня та война - это что-то очень близкое. у ребёнка и вопросы-то начались, когда он увидел, как я плачу под военные песни. если не секрет, сколько вам лет?
28.04.2009 21:01:14, Подсолнух и ёж
Как вам секонд-хенд, не жмет?
28.04.2009 18:10:28, Жили-были



какую правду?)))
моей старшей сейчас такую "правду" в школе рассказывают... и не только рассказывают - эссе писать надо, рефераты... зачеты... 28.04.2009 15:03:41, natmet

ЗЫ: это не столько Вам, natmet, сколько по Вашему вопросу. 29.04.2009 01:14:20, Вооkашка
Я тоже слышала, что сейчас преподавание ВОВ в школе отличается от той версии, что меня учили. Но лично я современные учебники не читала, т.к. мы до школы еще не доросли :)
28.04.2009 15:38:03, Жили-были




Мы в воскресенье Ленина видели на Красной Площади с флагом возле нулевого километра :). Дети спросили что за дядька, почему с ним все фотографируются, и я была в тупике: мои попытки объяснить что Ленин дал нам свободу в учебе и работе как-то их не впечатлили, а тот факт что он одновременно и с туристами фоткается и в Мавзолее лежит они вообще вызвал у них смех недоверия, решили что мама шутит и перевели разговор на динозавров. Вечный огонь они тоже как место службы солдат воспринимает, сын когда в Армию собирается - думает там все Вечный огонь охраняет, только расстроился почему солдаты почетного караула не стреляют - ружья-то есть! Т.е. для них это шоу такое, цирк бесплатный.
28.04.2009 15:45:43, Жили-были






рассказывать про войну нужно. Но не "в красках", имхо. То, что рассказали в детском саду, вполне хорошо сформировано. А ребенок ваш задает вполне логичные и правильные вопросы.
Как звали прадедушек не знаете?
Не умерли, потому что их смогли защитить другие воины.
Оружие - это зло, но без него, сынок, мы бы не смогли защититься от очень страшного врага - фашизма. А дальше начинаете рассказывать про военную технику, какие были самолеты, какие талантливые конструкторы работали над их созданием. И обязательно рассказать, что МИР - это самое важное в нашей жизни. 28.04.2009 12:44:21, Мармелада
спасибо за ответ. стараюсь в этом духе и рассказывать.
Имена прадедушек естестно знаем, но боюсь вопроса а когда они умерли?
Про оружие вчера папа рассказал, что придумано оно было изначально для того чтобы защищаться от зверья разного.
Про мир - отдельное спасибо, надо бы акцентировать внимание, т.к. тоже были вопросы а с кем мы сейчас воюем? почему долго войны нет? 28.04.2009 13:01:09, Ленивец
Я своему начала рассказывать с 3-х, с годовщины снятия блокады. Но у нас эта тема семейная - прадед блокадник был. Вопроса, почему войны нет, не возникало, победили же фашистов, вот и нет войны.
Про смерть ребенок тоже интересуется, и кто когда умер - и - что меня больше всего поразило - кто когда умрет. Объясняю, что этого не знает никто, и что все люди рано или поздно умирают. Но я стараюсь воспитывать ребенка в религии (насколько сама знаю), поэтому ужаса от смерти сама не испытываю, и ему, видать, не передаётся. Рассказываю, что каждый умирает в свой черед, а душа бессмертна.
Про оружие говорили в другом контексте. Объясняла, что иногда оно применяется против людей, но делать это можно только после обучения и получения специального разрешения (по аналогии с правами - мой в 3 года собирался за руль, пришлось объяснять), в очень крайних случаях и только специальным людям - военным (по аналогии с пожарными, милиционерами, машинистами и т.д.). Но у нас семья военных с нескольких поколениях, воспринимаю это как любую другую работу.
Общий совет аткой - говорите максимально близко к правде (или к Вашему пониманию правды), уверенно и не боясь. Дети чувствуют подтекст. Если Вы расскажете всё спокойно и уверенно, то ребенок всё воспримет правильно. 28.04.2009 13:12:11, Крохозябр
А мне бы в свете религии помирать было бы страшнее, незнаешь куда душа попадет, в рай, ад, космос, в баобаб вселится или будет летать наблюдать за ближайшими родственниками в нитимные моменты. А так знаешь что станешь старым немошным, болеть все будет, что и жить уже ни к чему, умрешь и закопают спокойней живется почему-то.
02.05.2009 00:18:42, barabachka
+ я предпочла бы, чтоб в саду рассказывали про войну в правильном контексте (не пугая). А то бегать и из палок в людей стрелять все мальчишки группы горазды (молчу про тех, кто приходит в сад с игрушечным оружием), а вот соображения - что к чему - никакого. Между тем не такие уж они малыши в этом возрасте, всё способны воспринять.
28.04.2009 13:15:41, Крохозябр
Как звали прадедушек не знаете?
Не умерли, потому что их смогли защитить другие воины.
Оружие - это зло, но без него, сынок, мы бы не смогли защититься от очень страшного врага - фашизма. А дальше начинаете рассказывать про военную технику, какие были самолеты, какие талантливые конструкторы работали над их созданием. И обязательно рассказать, что МИР - это самое важное в нашей жизни. 28.04.2009 12:44:21, Мармелада

Имена прадедушек естестно знаем, но боюсь вопроса а когда они умерли?
Про оружие вчера папа рассказал, что придумано оно было изначально для того чтобы защищаться от зверья разного.
Про мир - отдельное спасибо, надо бы акцентировать внимание, т.к. тоже были вопросы а с кем мы сейчас воюем? почему долго войны нет? 28.04.2009 13:01:09, Ленивец

Про смерть ребенок тоже интересуется, и кто когда умер - и - что меня больше всего поразило - кто когда умрет. Объясняю, что этого не знает никто, и что все люди рано или поздно умирают. Но я стараюсь воспитывать ребенка в религии (насколько сама знаю), поэтому ужаса от смерти сама не испытываю, и ему, видать, не передаётся. Рассказываю, что каждый умирает в свой черед, а душа бессмертна.
Про оружие говорили в другом контексте. Объясняла, что иногда оно применяется против людей, но делать это можно только после обучения и получения специального разрешения (по аналогии с правами - мой в 3 года собирался за руль, пришлось объяснять), в очень крайних случаях и только специальным людям - военным (по аналогии с пожарными, милиционерами, машинистами и т.д.). Но у нас семья военных с нескольких поколениях, воспринимаю это как любую другую работу.
Общий совет аткой - говорите максимально близко к правде (или к Вашему пониманию правды), уверенно и не боясь. Дети чувствуют подтекст. Если Вы расскажете всё спокойно и уверенно, то ребенок всё воспримет правильно. 28.04.2009 13:12:11, Крохозябр


Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.