Дочке 5 лет, ходит в старшую группу. Стали меня напрягать занятия в детском саду. Первое полугодие дети учились считать, складывать, вычитать, вполне себе такие школьные задачки были. Теперь учат звуки, гласные, согласные, твердые, мягкие. Задания серьезные такие, написаны слова, надо разобрать каждую букву и закрасить определенным цветом - гласные синим, твердые согласные красным, мягкие зеленым.
В других словах определить первые буквы и последние. Ну и т.д.
Дочь буквы знает, но читать-то еще не умеет, да и вообще плохо ориентируется, где слова, а где буквы. Но с заданиями садовскими справляется, как ни странно.
Меня очень напрягают эти задания. Скажите, у всех так?
Это нормально?
Сад-то у нас обычный совершенно, никаких наворотов нет.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А что вас напрягает? Разве это плохо, когда с детьми учат буквы и звуки?Моему сыну тоже 5 лет. Мы ходим в логопедическую группу. Там тоже подобные занятия. Мы каждый день по 40 мин делаем уроки. Конечно, что-то он не понимает (никак гласные и согласные запомнить не может). А со мной, сколько я не билась, он как слоги складывать не понимал.Зато сейчас начал читать.
09.04.2009 09:31:51, Marina_Mur
У на с в саду с младшей группы домашние задания, попроще конечно, чем у вас, но это для 4-х леток! Как в саду нам объснили они нужны в том числе и для того, чтобы привлечь родителей к занятиям с детьми.
08.04.2009 17:06:41, nevera-new


не у всех:( у нас (тоже в старшей группе) вчера учили, например, буквы А и Е. ну и учатся считать до 8-ми. на палочках:( так что я бы очень-очень радовалась вашим занятиям. особено, если дочка справляется и нравится ей. кстати, нравится?
08.04.2009 12:23:32, Подсолнух и ёж
Не нравится, ибо она не все понимает, ей просто трудно, она не готова еще все это воспринимать. Но самое трудное это домашние задания. По 2-3 страницы, дите не может усидеть так долго, отвлекается, ну просто маленькая еще. Не каждый день, конечно, домашние, раз в 1-2 недели. Мы в итоге со всеми заданиями вместе разбираемся, дочь делает все правильно, особенно после моих объяснений, но надо ли это.
Палочек по математике у них не было, они прямо в тетрадке складывали-вычитали, цифры писали целыми строчками. А вечером вместо игр решали примеры. Вот представьте - ребенок вместо рисунка несет листочек с примерами, штук 10 обычно этих примеров. 08.04.2009 15:41:43, Marisha
Я всегда была уверена, что ребенку в 3-6 лет нужны не такие занятия, как в нашем детсаду. Надо развивать наблюдательность, внимание, усидчивость. Окружающий мир, природа, времена года, день-ночь и т.п. - это, на мой взгляд, намного важнее в этом возрасте. Чем мы, собственно, с ребенком и занимаемся. А гласные-согласные лучше учить в школе, когда ребенок уже будет к этому готов, и всему этому научится быстро и без напряга.
А то сейчас ребенка моя рассуждает, что мы говорим "малако", а пишем "молоко". Но при этом никак не может запомнить, когда бывает завтрак, а когда обед:)
В общем, точно, нет в мире совершенства:)) 09.04.2009 06:03:44, Marisha

Палочек по математике у них не было, они прямо в тетрадке складывали-вычитали, цифры писали целыми строчками. А вечером вместо игр решали примеры. Вот представьте - ребенок вместо рисунка несет листочек с примерами, штук 10 обычно этих примеров. 08.04.2009 15:41:43, Marisha
ну, не знаю... я сама с сыном занимаюсь. и да, тоже приходится что-то объяснять, до чего-то сам доходит. это нормально для 5-ти лет, имхо. если, конечно, у вас дети в группе всё время что-то решают-пишут, это не очень здорово, а если раз в 1-2 недели сделать 2-3 страницы - что в этом плохого? по мне - так пусть иногда примеры решают, чем постоянно играют в монстров, страшных бабок (не спрашивайте, что это, я до сих пор понять не могу) дерутся и т.д. поиграть я с ним и дома могу:)
в общем, нет в мире совершенства:) 08.04.2009 23:36:19, Подсолнух и ёж
в общем, нет в мире совершенства:) 08.04.2009 23:36:19, Подсолнух и ёж

А то сейчас ребенка моя рассуждает, что мы говорим "малако", а пишем "молоко". Но при этом никак не может запомнить, когда бывает завтрак, а когда обед:)
В общем, точно, нет в мире совершенства:)) 09.04.2009 06:03:44, Marisha






У меня дочка тоже в старшей группе, ничего такого нет у них. Хотя все это она точно знает и умеет, т.к. мы дома занимаемся.
Не думаю, что это что-то сверхъестественное, на тестировании в самую обычную школу такие задания присутствуют, вот и старается ваша воспитательница. 08.04.2009 10:30:08, Taniola
Не думаю, что это что-то сверхъестественное, на тестировании в самую обычную школу такие задания присутствуют, вот и старается ваша воспитательница. 08.04.2009 10:30:08, Taniola
У нас такого нет. Но хорошо бы, чтобы было. Я б только рада была :) Особенно, если ребенок справляется - чем плохо?
А то что читать не умеет, так это ж временно. Для того, чтобы определить мягкость или твердость звука совсем не нужно уметь читать. И для нахождения первого и последнего звука - тоже не надо. Это задание на тренировку фонематического слуха :) Очень полезное упражнение. 08.04.2009 09:29:52, Яснотка
Да, читать необязательно, но вот мне почему-то кажется, что лучше бы научить читать для начала. А сейчас каша в голове у ребенка, она ж разницу не понимает между звуком и буквой, и еще много чего не понимает, а это же мне приходится напрягаться и объяснять, а я не умею.
08.04.2009 09:47:39, Marisha
А то что читать не умеет, так это ж временно. Для того, чтобы определить мягкость или твердость звука совсем не нужно уметь читать. И для нахождения первого и последнего звука - тоже не надо. Это задание на тренировку фонематического слуха :) Очень полезное упражнение. 08.04.2009 09:29:52, Яснотка

08.04.2009 09:47:39, Marisha


Мы уже с сыном через это прошли. Дети в класс сына пришли подготовленные, отобранные, и учительница вынуждена была просто гнать материал, чтобы детей заинтересовать. В итоге 4-й класс еле пережили, весь класс от скуки буквально сходил с ума.
Скучающий в школе ребенок это ужасно. Дочка в школу через год только пойдет, в 7 лет, что делать будет в первом классе, не представляю. Их уже и писать научили, а еще впереди целый год. Воспитатель говорит, будут закреплять пройденное. 08.04.2009 09:44:22, Marisha

но без вступительных типа экзаменов - только в районную школу,куда не взять не имеют права... в выбранные школы - будьте добры и читать, и считать, и проявить смекалку-соображение... 08.04.2009 16:21:45, LU



Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание