Как вы это делали? Ребенку три с лишним, а он совсем не умеет рисовать. Был период, когда он соображал что-то похожее на машинку,но сейчас и этого не делает - просто измазывает страницу и все, не рисуя что-то конкретное. У него больше получается раскрашивать, но не рисовать. Понимаю, что я виновата, но в чем конкретно, не знаю. Т.е. не смогла научить, но что делала неправильно? Как вы это делали? Я садилась с ним (начали после полутора лет где-то), рисовала ему, показывала, потом предлагала самому. Вроде раньше больше пытался. А сейчас вообще не хочет. Тоже самое с лепкой. Я вижу причину в себе потому что у меня у самой с творчеством проблемы. Наверное поэтому и научить не могу.
Как рисуют ваши дети? Как рисовали в это возрасте? Как вы их учили?
Или не напрягаться самой и его не напрягать. В садике(если попадем наконец) /школе научат? Меня ж дома никто не учил...
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас такая же история...Никак не хочет рисовать, совсем. Около года назад все было с точностью до наоборот, рисовали практически целыми днями, а сейчас совсем ничего. В садике они, конечно, рисуют, лепят, но получается, что он это делает только если нужно, а желания нет вообще. Тоже немножко напрягаюсь по этому поводу, предлагаю порисовать постоянно, но особо не настаиваю и надеюсь, что перерастем это)))))))))))
26.02.2009 19:32:39, nadyshka

Еще есть книжки хорошие - обводится ладошка и дальше дорисовывается фантазийно - или цветы получаются, или лес. Могу сфоткать.
А лепка - есть уроки "Фафаля в пластилиновой стране", поиском можно найти, все очень подробно рассказывают и показывают.
Еще могу посоветовать индивидуальные занятия, но все равно не раньше 4-5 лет. Мы начали заниматься с очень хорошим педагогом , шедевры получаются :-), а в 4 года тоде совсем не умела рисовать. 26.02.2009 12:39:28, Вишенка_
Не напрягаться и не мучить ребенка. Можно (и нужно) предлагать - раскрасить картинку (есть водные раскраски, крупные рисунки для красок). Рисовать что-то совсем простое - снеговика, дом и пр. Лепить - катать шарики, колбаски, что-то делать из них. В виде игры и очень недолго, даже м.б. 5 минут. Можно рисунки аппликацией дополнять, масса вариантов.
Дело не в "научить рисовать", просто эта деятельность полезна и необходима для развития ребенка. Есть лит-ра, там можно найти много советов, в ин-те.
Ребенок маленький еще очень, "головонога" нарисовать может, ждать чего-то красивого - рано. Пусть цвета разные пробует, сложно еще это рисованием назвать.
В саду немного учат.
У дочки рисование этапами улучшалось. В 4 года, помню, получалось вместе цыплят и курочку рисовать, по образцу, мною нарисованному, надо на простые детали-фигуры разбивать объект. Т.е. с 4-х лет что-то похожее на правду стало получаться.
просто "повозить" красками и карандашами - тоже хорошо, тоже рисование.
Сейчас очень хорошо вдруг стала рисовать, а скоро 7 лет. До этого я думала - нет таланта, все было не очень. Сама по себе стала хорошо рисовать.
В этом возрасте в саду я сама какие-то кривые баранки рисовала, одним цветом кисточкой, все. 26.02.2009 11:00:25, E_VIKT
Спасиб) Дело даже не в том, что я хочу чтобы он красиво рисовал. Нет. Просто ему и не интересно уже рисовать что-то определенное. Он просто балуется красками. И быстро надоедает. А предложу что-нибудь нарисовать, ответ "Не умею". даже то, что он пару раз уже рисовал. Мне бы увлечь его.
Вчера вот он радугу вспомнил из Смешариков, я быстро повела ее нарисовать) благо ее не сложно)) 26.02.2009 11:10:59, Улыбка))
Дело не в "научить рисовать", просто эта деятельность полезна и необходима для развития ребенка. Есть лит-ра, там можно найти много советов, в ин-те.
Ребенок маленький еще очень, "головонога" нарисовать может, ждать чего-то красивого - рано. Пусть цвета разные пробует, сложно еще это рисованием назвать.
В саду немного учат.
У дочки рисование этапами улучшалось. В 4 года, помню, получалось вместе цыплят и курочку рисовать, по образцу, мною нарисованному, надо на простые детали-фигуры разбивать объект. Т.е. с 4-х лет что-то похожее на правду стало получаться.
просто "повозить" красками и карандашами - тоже хорошо, тоже рисование.
Сейчас очень хорошо вдруг стала рисовать, а скоро 7 лет. До этого я думала - нет таланта, все было не очень. Сама по себе стала хорошо рисовать.
В этом возрасте в саду я сама какие-то кривые баранки рисовала, одним цветом кисточкой, все. 26.02.2009 11:00:25, E_VIKT

Вчера вот он радугу вспомнил из Смешариков, я быстро повела ее нарисовать) благо ее не сложно)) 26.02.2009 11:10:59, Улыбка))
Можно сказать - Вы хорошо занимаетесь с ребенком и ребенок занимается! Так и занимаются с детьми такого возраста. Баловаться=играть, творить, это деятельность полезная для детей. В литературе можно массу полезного найти, не всегда фантазии хватает. 5-10 минут - норма, не умею=не хочу сейчас. Бывают очень тихие, спокойные дети (мне не встретились), могут дольше сидеть, обычно - нет.
Для этого возраста можно штампики использовать, доступно и интересно ребенку, их можно и самим делать из овощей, губки. Отпечатки рук - дорисовать и получить птичку, ежа. Смешивайте краски - получайте новые цвета. Привлекать больше подручного материала, природного. Намазал что-то - фон, на него - обрывную аппликацию, мы даже из фантиков вырезали картинки (коровок) и клеили. Вата - снег, дождь ребенок нарисует. Вам многое порекомендовали, можно по линейке обводить (мы так делали тоже). Получается очень хорошая развивающая деятельность, тактильные ощущения (разные тряпочки, вату можно наклеивать, крупу использовать, природные материалы, пластилин можно на бумагу намазывать - картина получается). Надо поэтапно "картинки" делать не сразу.
Вам книжка нужна с описанием разных техник. Из кляксы сделать рожицу; нарисовать свечкой, потом сверху краской - рисунок проявляется. Можно узоры рисовать - клеточки, полосочки, точечки, когда высохнет использовать эту бумагу для аппликаций и пр. 26.02.2009 13:07:08, E_VIKT
Для этого возраста можно штампики использовать, доступно и интересно ребенку, их можно и самим делать из овощей, губки. Отпечатки рук - дорисовать и получить птичку, ежа. Смешивайте краски - получайте новые цвета. Привлекать больше подручного материала, природного. Намазал что-то - фон, на него - обрывную аппликацию, мы даже из фантиков вырезали картинки (коровок) и клеили. Вата - снег, дождь ребенок нарисует. Вам многое порекомендовали, можно по линейке обводить (мы так делали тоже). Получается очень хорошая развивающая деятельность, тактильные ощущения (разные тряпочки, вату можно наклеивать, крупу использовать, природные материалы, пластилин можно на бумагу намазывать - картина получается). Надо поэтапно "картинки" делать не сразу.
Вам книжка нужна с описанием разных техник. Из кляксы сделать рожицу; нарисовать свечкой, потом сверху краской - рисунок проявляется. Можно узоры рисовать - клеточки, полосочки, точечки, когда высохнет использовать эту бумагу для аппликаций и пр. 26.02.2009 13:07:08, E_VIKT

Раскрашивать тоже не умеет и не любит. Иногда только трафареты закрашивает с моей "удерживающей" помощью
Это дома... А вот в садике за компанию с другими пытается рисовать! И даже успехи были, когда мы туда нормально ходили (а не постоянно болели). Так что в садике вполне могут научить. 26.02.2009 10:11:38, enka_penka


Еще есть книжки, там дорисовывать надо- дорисовать дождик, забор, яблоки, и текст-сказка прилагается. 26.02.2009 01:43:08, Сероглазик
Мне при в чем-то похожей проблеме (в 4 года ребенок увлеченно раскрашивал, но не хотел рисовать) посоветовали игры, требующие дорисовывания, и "оживляжи" клякс-закорючек при рисовании чем-то совсем непривычным. И был просто прорыв! Я купила набор адаптированной пастели, похожей на восковые мелки. И после первых же совместно дорисованных закорючек дочка сама предложила нарисовать "птенчика, сидящего в гнездышке и ждущего, пока мама приготовит обед". И нарисовала, насколько похоже - это десятый вопрос :)! Сейчас прошло 3 недели. Результат - она пока не стала рисовать сама (в смысле самой придумывать, что нарисовать). Но если ей предложить интересную идею - что можно нарисовать - она радостно бежит к столику, тащит меня, рисует, просит показать как что-то нарисовать если не получается. То есть если идея понравилась, то ей рисовать сразу хочется и дальше целиком ее инициатива.
26.02.2009 00:45:10, Tatyanam

Наша девочка начала рисовать довольно рано и в 2 года и 8 месяцев я ее уже отвела в студию рисования. Я рисовала ей когда она просила изобразить что-нибудь,но я сама рисовать не умею. Ну, как большинство людей рисую.
в фотоальбоме есть ее рисунки когда она была в возрасте вашего ребенка, сейчас поищу.
25.02.2009 16:32:04, SvetLelya

Но оставлять все под рукой страшно) я и так только отойду- краски и пластилин оказываются везде, кроме бумаги) Они у него на виду, и когда он просит, я подаю. 25.02.2009 17:01:31, Улыбка))
А почему вы считаете, что он вообще будет рисовать? Очень мало детей, у которых есть способности. Если не рисует - может, поискать другие таланты? Потому что дети, которые рисуют - их не надо учить: им даешь лист и краски - и за уши не оттащишь. Способности в детском возрасте проявляются именно в форме повышенного интереса. А если способностей нет - то просто как обычный средний человек научат рисовать в школе, когда рука окрепнет и будет понимать теоретические объяснения и будет уже иметь навыки сравнения. А пока - нравится раскрашивать, прекрасно, маляром станет :))) Мои оба тоже - хлебом не корми дай пораскрашивать, причем красят щедро именно как забор: от края до края без разбору :)))
25.02.2009 15:46:21, .Лукьяна
Ну не именно рисовать) и не прям уметь)
Но просто много читала о том, что именно творчество развивает интеллект. А у нас именно оно и хромает) 25.02.2009 16:18:42, Улыбка))
умение мало-мальчски рисовать для малышей - необходимо, по рисункам оценивают и развитие ребенка. т.е. художником быть не обязан, а вот минимально управляться с карандашом, изображать человечка-домик - должен все же.
25.02.2009 16:03:43, УникаЛьнаЯ ( ex ленУлЯ)

Но просто много читала о том, что именно творчество развивает интеллект. А у нас именно оно и хромает) 25.02.2009 16:18:42, Улыбка))

25.02.2009 16:03:43, УникаЛьнаЯ ( ex ленУлЯ)
"А судьи кто?" Сами-то они рисовать умеют - или умеют только других оценивать? :)
26.02.2009 20:21:37, .Лукьяна

А потом, месяца через, стала говорить "ой, у меня дела".. ну и потихоньку стал сам "блинчики" делать и фигурки из них. Для нас это супер-пупер результат :)) "лепим" таким образом активно. у меня с творчеством тоже, кстати, не тогось... 25.02.2009 15:33:49, Крохозябр

25.02.2009 15:33:26, экс-Пенелопа
ИМХО, не напрягаться. Не все любят и умеют рисовать - это абсолютно нормально : )
Моя старшая не умеет и не рисует, хотя я много с ней занималась и по кружкам водили - ну не ее это.
Средний каждый день рисует красками, но это только игра с цветом, красиво, но абсолютно абстрактно 8 ) 25.02.2009 15:21:41, ЛюбимицаКлаппа
:-) Я вроде стараюсь н напрягаться, но не получается) Плюс ребенок целый день только ходит за мной) Хочется его увлечь чем-нить)) Чтоб интересно было. А то дашь краски- через 3 минуты все, не хочу. С пластилином то же самое. Игрушки не интересуют.
Понимаю, что в сад ему бы, общение нужно, там и все интереснее стало бы. Но пока вот не беруть) 26.02.2009 10:56:29, Улыбка))
Моя старшая не умеет и не рисует, хотя я много с ней занималась и по кружкам водили - ну не ее это.
Средний каждый день рисует красками, но это только игра с цветом, красиво, но абсолютно абстрактно 8 ) 25.02.2009 15:21:41, ЛюбимицаКлаппа

Понимаю, что в сад ему бы, общение нужно, там и все интереснее стало бы. Но пока вот не беруть) 26.02.2009 10:56:29, Улыбка))

Раскрашиваем лисичку, а давай ей дадим зонтик, а ты нарисуй дождик.
Раскрашиваем птичку, насыпьей зернышки, нарисуй ее следы на песке. А вот рябинка просыпалась, нарисуй кружочки красные (первые несколько рисуем сами, дальше продолжает ребенок или вместе).
Давай закрасим крокодила черным, он спрятался.
Можно капать кляксу и спрашивать -что это? Что назовет -то и рисовать.
Можно риосвать пальцами солнышки для украшения комнаты или в подарок детям друзьям. подвешивать их на нитку, как гирлянду.
Можно флажки раскрашивать для кораблика и тп.
То есть задайте тему, заинтересуйте не рисованием как таковым, а игрой. 25.02.2009 15:07:49, Oazis (Ван 6,9, Нат 2,8)


Я сама тоже ничего не умею.
25.02.2009 14:47:28, Darena
Там ерунда полная: учитель заготовки раздает, дети клеят. Или вешает на стену готовый рисунок и все рисуют как на доске. А ведь рисование - это выражение своих мыслей и чувств посредством формы и цвета, это занятие сугубо индивидуальное, и если и брать уроки - то только индивидуальные.
25.02.2009 15:50:01, .Лукьяна

25.02.2009 16:02:09, УникаЛьнаЯ ( ex ленУлЯ)


25.02.2009 15:21:31, Darena
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание