Учат/ учили ли ваших детей в д/с писать в прописях?
Навеяло общением с мамашками (дети лет 6, еще не школьники), которые утверждают, что а) в саду (муниципальном) учат писать в прописях б)при поступлении в школу нынче надо уметь уже и читать, и писать (у меня сразу вопрос возникает, что ж они в первом классе-то делать будут?).
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос к подготовишкам в д/с и тем, кто уже первоклассники
05.02.2009 09:20:49, Медвежка27 комментариев

признаться, я напряглась.... 07.02.2009 13:39:10, Летучая Мышка, Юлька и Ян


мол, можно писать по прописям элементы букв, но - не сами буквы, т к если потом в 1 классе у учителя будут иные требования к соединениям букв, то переучивать гораздо сложнее
так что - подготовка руки, тут уже писали - штриховки, обводилки и все такое
в свои почти 6 пишем корявенько и буквы, и цифры (дома - лучше, в классе, где побыстрее надо - коряво :) - никто ни слова не говорит (хотя обычно, если что-то идет не так у ребенка, учитель говорит, т е я так понимаю, аккуратности от них еще не ждут) 05.02.2009 23:30:49, Татуня

05.02.2009 19:41:26, Мусулунга

В прописях в нашей группе( подготовительная) не пишут. Тренируют руку рисованием, штриховкой, вырезают и клеят аппликации,лепят из пластилина.
Читают (знаю точно) не все дети в группе. Считают двойками, четными-нечетными, учат стихи, вчера, правда, разбирали слова - корень и окончание... Воспитательница говорит,что это тяжело, но мол такая программа сейчас в садах.
05.02.2009 19:25:48, SvetLelya

я пребывают в глубоком удивлнии, что у нас от 4–ёх леток требуют уметь писать заглавные буквы и маленькие. цифры до 20–ти все знать и уметь их нарисовать. и все десятки до ста тоже теоретически долюны бы знать к концу этого года. имя и фамилию свою писать – это даже не обсуждается. причём так, чтоб первая была заглавная буква, а остальные прописные. а вы говорите 6–ти летки... 05.02.2009 17:48:18, KengaLU

Сейчас младшая ходит в подготовительную группу обычного сада. Такое впечатление, что занятий нет никаких. только лепка и аппликация.
05.02.2009 14:44:46, Спаниелька( в системе Nostalgy)

У нас в саду для занятий с детьми 4 года использовался учебник Петерсон. И 2 года- Азбука (не припомню автора). В этой книжке каждый разворот был посвящен одной букве. Задания вида:
1.Собери букву из бумажных кусочков (прилагались к книжке)
2.Найди букву в "путанице-перепутанице" различных значков и закорючек (образцы написания буквы разными шрифтами приложены)
3.Нарисовать строчку фигурок или закорючек (5-6 штук) по образцу
4.Нарисовать печатную букву строчную и прописную -строчку (2-3 раза) .
5.Выделить, какие предметы из нарисованных начинаются на этот звук.
Для 5-леток, в первый год, задания по нарисованию букв были ОЧЕНЬ трудны. Они за занятия делать не успевали, и доделывать давали на дом.
А теперь ответ на Ваш 1 вопрос: были эти задания прописями? :)
Что они делают сейчас, в 1 классе?
Читающие детки- читают, разумеется. Им легче уяснить задания по математике (Моро, если это имеет значение), окружающему миру.
Самое трудное -это аккуратное письмо, в том числе правила оформления, очень трудное списывание с учебника и с доски, достаточно трудное запоминание простых (для Вас и меня) правил-красная строка, имена с большой буквы, точки и т.п.
Имея чтение(кстати, и математику,-сложение в пределах 1000, умножение в пределах 50, решение задач) до школы, мы можем сосредоточить усилия именно на письме. Так что заняться детям есть чем.
Мое твердое убеждение: нужно всячески бороться против всяких "развивалок" и "подготовок", проводимых в форме школьных занятий, к тому же еще и с домашними заданиями и выставлением оценок. Ибо если бы 6-летки были готовы к такой форме деятельности, то они бы у нас уже сидели в школе, в 1 (или более старшем) классе.
Да, чтобы попасть в определенные школы, нужно бывает ходить на их "подготовки" именно в таком виде. Есть дети, которые это выдерживают. И в этой конференции встречаются вопли о том, как ребенок не хочет, да как бы его простимулировать/ заставить?!
А в детском саду подобное недопустимо, причем даже официально недопустимо. А если оно есть, то это уже самодеятельность отдельных воспитательниц, не наигравшихся в детстве "в школу" плюс амбиции родителей. Все это полне прекращаемые вещи.:) (имеется в виду-занятия, а не амбиции-увы!) 05.02.2009 13:22:06, Змея Скарапея
1.Собери букву из бумажных кусочков (прилагались к книжке)
2.Найди букву в "путанице-перепутанице" различных значков и закорючек (образцы написания буквы разными шрифтами приложены)
3.Нарисовать строчку фигурок или закорючек (5-6 штук) по образцу
4.Нарисовать печатную букву строчную и прописную -строчку (2-3 раза) .
5.Выделить, какие предметы из нарисованных начинаются на этот звук.
Для 5-леток, в первый год, задания по нарисованию букв были ОЧЕНЬ трудны. Они за занятия делать не успевали, и доделывать давали на дом.
А теперь ответ на Ваш 1 вопрос: были эти задания прописями? :)
Что они делают сейчас, в 1 классе?
Читающие детки- читают, разумеется. Им легче уяснить задания по математике (Моро, если это имеет значение), окружающему миру.
Самое трудное -это аккуратное письмо, в том числе правила оформления, очень трудное списывание с учебника и с доски, достаточно трудное запоминание простых (для Вас и меня) правил-красная строка, имена с большой буквы, точки и т.п.
Имея чтение(кстати, и математику,-сложение в пределах 1000, умножение в пределах 50, решение задач) до школы, мы можем сосредоточить усилия именно на письме. Так что заняться детям есть чем.
Мое твердое убеждение: нужно всячески бороться против всяких "развивалок" и "подготовок", проводимых в форме школьных занятий, к тому же еще и с домашними заданиями и выставлением оценок. Ибо если бы 6-летки были готовы к такой форме деятельности, то они бы у нас уже сидели в школе, в 1 (или более старшем) классе.
Да, чтобы попасть в определенные школы, нужно бывает ходить на их "подготовки" именно в таком виде. Есть дети, которые это выдерживают. И в этой конференции встречаются вопли о том, как ребенок не хочет, да как бы его простимулировать/ заставить?!
А в детском саду подобное недопустимо, причем даже официально недопустимо. А если оно есть, то это уже самодеятельность отдельных воспитательниц, не наигравшихся в детстве "в школу" плюс амбиции родителей. Все это полне прекращаемые вещи.:) (имеется в виду-занятия, а не амбиции-увы!) 05.02.2009 13:22:06, Змея Скарапея
у нас в саду писать прописью не учат, только печатными буквами. Как нам объясняли, в саду детям тренируют руку, чтобы она была готова к письму, рисуют по клеточкам, обводят различные фигурки по пунктирам и т.д. Еще учат читать, делать звуковой анализ, составлять схемы предложений.
05.02.2009 11:56:25, naturprodukt
Да,старшую в подготовительной группе учили писать.И на выходные задавали-мы прописывали буквы и дома.Мне кажется это нужно,чтоб и почерк хороший был и чтоб рука привыкшая,потому что поначалу рука сильно устает,в физическом смысле.
05.02.2009 11:18:55, Линдaaа
про письмо согласна, а как можно неправильно научить читать? объяснили как-то? честно - не понимаю...
05.02.2009 23:32:16, Татуня
Наша учительница на подготовке (она же будущая классная 1 класса) КАТЕГОРИЧЕСКИ не велела учить детей писать письменными буквами. Потому что у каждого учителя своя методика, а неправильно закрепелееные умения переучивать ЗНАЧИТЕЛЬНО трудней, чем учить заново.
Менее категорично она запрещала САМИМ учить читать в 6 лет. Опять же, мотивируя тем, что можно научить неправильно, и потом ребенку (и учителю) лишние усилия по переучиванию. Другое дело, если ребенок в 6 лет уже читает: в Азбуке (красной, с птицей) есть с первого урока специальные задания (в 4 строчки) для читающих детей. 05.02.2009 12:53:40, Змея Скарапея
Менее категорично она запрещала САМИМ учить читать в 6 лет. Опять же, мотивируя тем, что можно научить неправильно, и потом ребенку (и учителю) лишние усилия по переучиванию. Другое дело, если ребенок в 6 лет уже читает: в Азбуке (красной, с птицей) есть с первого урока специальные задания (в 4 строчки) для читающих детей. 05.02.2009 12:53:40, Змея Скарапея

Если честно мне показались прописи в школе очень похожими на наши садиковские.Вот по поводу методик обучения написания этих палочек-крючочков-букв не могу конечно сказать.Но с письмом как таковым у нас нет проблем-в школе она уже умела это делать,то есть ей не была нужна методика учителя получается.
05.02.2009 12:57:40, Линдaaа
Сложность могла возникнуть, если у учителя написание букв другое: либо само начертание, либо порядок вырисовывания буквы. Вот мы, например, спорили по поводу прописей Л.Некина:число 2 с петелькой снизу или нет? Риск был.
05.02.2009 13:27:18, Змея Скарапея
Ничего себе))) С кем спорили? Даже не помню у моей эта двойка с петелькой или без пишется.Кжется с петелькой.Но мы и на подготовку в школу не ходили,не могу даже сказать что там говорили по поводу обучения писать-не писать.В школе совершенно спокойно все прошло.Видимо все-таки не сильно метода отличалась.
05.02.2009 14:05:50, Линдaaа
А вот в наши 2 школы по прописке которые конкурс 16 человек на место... Там такие тестирования, ужасть...Уметь надо все...
05.02.2009 11:08:25, Ри77

б)зависит от пафосности школы. Туда, где это требуют, Вашему ребенку не надо. Учить там ничему не будут, одни понты-проверено на своих детях. В нормальной школе проверят психологическую готовность и будут УЧИТЬ писать и читать. 05.02.2009 11:01:25, ЛЯLУШКА

"Читать-писать" зависит от того, в какую школу вы собираетесь и какой у вас ребенок. Во-первых, в некоторые школы берут уже очень подготовленных детей. Во-вторых, в некоторых школах классы формируют по принципу подготовленности(А - самый сильный), но не везде. В-третьих, некоторым детям нужна успешность изначально, а если они будут не так хорошо подготовлены, как другие ученики, то это будет давить на их самооценку.
05.02.2009 10:52:06, экс-Пенелопа



05.02.2009 09:29:16, Ольга -пепа , как говорит моя дочь
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.