Девы подскажите как дать понять ребенку что так делать НЕЛЬЗЯ.
1. Сказать и объяснить. БЫЛО
2. поставить в угол. БЫЛО
3. Запреть мулькики. БЫЛО
4. НЕ ЧИтать и НЕ лежать с ним перед сном. БЫЛО
%. Шлепнутьпо ПОпе. БЫло.
Конечно, это не за одну провинность.
НО сейчас у него кризи (4,4 мес) И постоянно НЕ слушает.
Я выбрала для себя такой способ. № раза повторяю просьбу спокойным тоном (НЕ НАДО трогать экран телевизова), потом по ПОПЕ (не сильно, но чувствительно.)
МОжет я не права А?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Наказания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

17.12.2008 17:33:44, Mary_Ann

ветку читать не буду, некогда. просто про наш опыт: у нас самый действенный способ что-то запретить делать - ОБЪЯСНИТЬ, почему это делать нельзя. Иначе хоть обнаказывайся:(...
17.12.2008 10:30:01, Подсолнух и ёж
Пытливый ум? Опыты на крысах проводили, так 5% все равно будут лезть куда не надо, если их даже при этом током бьют! Возможно диктат и шлепанье Вашему ребенку не подходят, он подрос, договаривайтесь, объясняйте, а не просто "по попе" и "потому что я сказала". Ищите, замечайте, что действует, чего лишиться сложно. Возможно Вас испытывает, требует внимания, Вам видней, наблюдайте, действия от ситуации зависят.
17.12.2008 10:23:10, E_VIKT
Проходили мимо пруда, дочка мне говорит "Мама, ну хоть, ты палец в воду засунь!" Вот как хочется это сделать, знает, что нельзя (как-то сама решила, это я не запрещала). А вообще "непослушная". Мы не ощущаем силу детских желаний, для нас -баловство...
17.12.2008 10:51:52, E_VIKT
Сейчас у меня сезонный аргумент - что Дед Мороз подглядывает в окошки, и если увидит что детка не слушается то подарок ему не дарит или дарит самый плохой.
17.12.2008 09:49:32, Лукьяна



Анютик запреты понимает и выполняет. Верит, что ежели мама про что сказала "нельзя" то ну его нафиг, наверняка плохо кончится. Но я мать-садистка. Как она пошла, то мои "нельзя" делились на оттаскиваю, и не оттаскиваю, просто сказала "нельзя", когда жизни-то не угрожает, а возможно будет больно. Сейчас чем старше, тем проще становится. Сама уже соображать начинает. Запретов почти и не стало, как то само собой все уже складывается. Единственный запрет с проблемами это отходить и отпускать руку с ноги или одежды мамы при загрузке-выгрузке сумок в машину. Иногда все нормально, а иногда приходится одной рукой за шиворот держать.
У нас другие приколы - человек ничего не делает пока не встанеш и за руку не отведешь. Иначе можно хоть оборатся, спорить будет до победного, что именно сейчас ей не надо идти делать то что мама сказала, а надо доиграть, досмотреть и т.д. и т.п.
17.12.2008 00:37:51, Суматра

ДЕВЫ КТО И КАК объясняет что это нельзя. И если ребенок НЕ СЛУШАЕТСЯ как вы наказываете ЕГО . Вот в чем ВОПРОС?
В принципе ТВ ЭТО абстракный пример (стиралка, копм, ключи от квартиры) у кого чего значимо ВОТ . 16.12.2008 23:56:08, СССветик
1. Снижаю количество _строгих запретов_.
2. Формулирую условия, при которых все становится _можно_. Получается - "ключи можно брать, но надо потом отдать маме или положить на место", "стиралку можно включать (= нажимать кнопки) с мамой, когда белье ставим стирать. ДЛя этого нужно грязные вещи класть в машинку", "комп можно трогать, если мама или папа включат тебе твою игру" "Если трогаешь экран телевизора, не забудь его протереть - тряпка ежит здесь".
3. Оставшийся один-два запрета очень хорошо объясняются, максимально создаются условия для выполнения запрета (если нельзя брть ключи - они не бросаются мамой на видном месте; если нельзя включать стиралку - она выключается из снети, когда не работает, и т.п.), постоянно напоминаются, но в спокойном режиме.
17.12.2008 01:10:20, ленУлЯ
Я объясняла это со времен начала самостоятельного передвижения ребенка. "Нельзя" и "опасно" было то, что действительно нельзя и опасно. Это говорится громко и делаются "страшные глаза". Ребенки обычно впечатляются :) Несколько раз, прикоснувшись к чему-то горячему (несмотря на мои "горячо"), детка понимала на собственном опыте, что мама-таки лучше знает и зря пугать не будет. Что способствовало тому, что в следующие разы детка уже слушалась. Это все положительно закреплялось похвалой и поощрениями. Вот, собственно, и все. К году-полутора основные запреты были усвоены накрепко.
Но их не должно быть много. И только действительно опасное и то, что нельзя. Причем желательно объяснять, почему опасно, почему нельзя. Даже малыши понимают, если попроще объяснить. 17.12.2008 00:08:40, Musenka
В принципе ТВ ЭТО абстракный пример (стиралка, копм, ключи от квартиры) у кого чего значимо ВОТ . 16.12.2008 23:56:08, СССветик

2. Формулирую условия, при которых все становится _можно_. Получается - "ключи можно брать, но надо потом отдать маме или положить на место", "стиралку можно включать (= нажимать кнопки) с мамой, когда белье ставим стирать. ДЛя этого нужно грязные вещи класть в машинку", "комп можно трогать, если мама или папа включат тебе твою игру" "Если трогаешь экран телевизора, не забудь его протереть - тряпка ежит здесь".
3. Оставшийся один-два запрета очень хорошо объясняются, максимально создаются условия для выполнения запрета (если нельзя брть ключи - они не бросаются мамой на видном месте; если нельзя включать стиралку - она выключается из снети, когда не работает, и т.п.), постоянно напоминаются, но в спокойном режиме.
17.12.2008 01:10:20, ленУлЯ
Изначально диктат т.е. мама лучше знает и с мамой не спорят + все только с разрешения-это обязательно. Вот после того как этот этап пройден, усвоен и принят, а проходится он в возрасте до 2-3 х лет уж точно, ребенок приобретает право на самостоятельность, при его несознательных действиях не подчинению правилам безопасности, ну вообщем при действии себе во вред, автоматически ребенок лишается права самостоятельно действовать т.е. принцип "мама лучше знает " -вступает в свои законные права. Вот, примерно так. У моих детей самостоятельности очень много, но при этом в голове у нних крепко сидит что все под контролем -это вынуждает их иметь ответственность за свои действия. На самом деле после 3.5 лет как -то не были они замеченны в желаний разрушать и лезть куда не надо, т.е. желание было и лезли и до сих пор лезут, но только после разрешения по - этому проблем нет.
У нас таким образом, речь о наказаниях после 3 лет как-то и не шла, все наказания до этого возраста были, после уже хватает разъяснения, но это только потому что дети приучены воспринимать эти разъяснения адекватно. 17.12.2008 01:07:41, К.
У нас таким образом, речь о наказаниях после 3 лет как-то и не шла, все наказания до этого возраста были, после уже хватает разъяснения, но это только потому что дети приучены воспринимать эти разъяснения адекватно. 17.12.2008 01:07:41, К.

Но их не должно быть много. И только действительно опасное и то, что нельзя. Причем желательно объяснять, почему опасно, почему нельзя. Даже малыши понимают, если попроще объяснить. 17.12.2008 00:08:40, Musenka
упадет -ЛАДНО, жалко,конечно разобьется- поругаем, но новый купим. хотя телевизор не дешевый и кризис
ПРибьет _ вот что, телевизор большой.Экран см.80 наверно.
16.12.2008 23:40:16, СССветик
Как можно ставить такой ТВ и не укрепить его как следует??? А если СЛУЧАЙНО заденет, в игре? Бред какой-то
16.12.2008 23:49:43, Oker
На компе можно поставить детскую игру и играть вместе, в стиралку можно положить кукольные вещи или медвежонка и поиграть в стирку, телевизор можно просто потрогать, ребенку ведь интересно как так получается что там события в этом ящике происходят. Я например в первом классе даже разбирала телевизор что бы посмотреть что там внутри. Так что играть можно во все :).
17.12.2008 17:36:37, Mary_Ann
Естественно, и ребенкам аж с того момента, как они ползать начинают, круг этих вещей, которые "не игрушки", обрисовывают. Обычно к 4 годам это уже усвоено накрепко, на автоматизме. Почему вдруг у вас ребенок стал нарушать эти запреты? Что-то случилось? Или он никогда их особо не придерживался?
16.12.2008 23:48:42, Musenka
ПРибьет _ вот что, телевизор большой.Экран см.80 наверно.
16.12.2008 23:40:16, СССветик
Мы еще раньше все убрали и прикрепили, до сих пор многое безопасно, так как не достанешь.
17.12.2008 10:24:29, E_VIKT

Повесить как следует, конечно можно и нужно, только ребенок трогать все равно его не должен.
17.12.2008 01:11:28, К.
Вообщет-то есть игрушки в которые ИГРАЮТ, А есть вещи взрослые Комп, плита, стиралка, телевизон и т.д. в них НЕ игрАЮТ
16.12.2008 23:43:31, СССветик

17.12.2008 17:36:37, Mary_Ann




17.12.2008 17:37:44, Mary_Ann

-ТВ упадет
-Это не игрушка
- будет трогать и в других домах
16.12.2008 23:18:45, solosh

"ТВ упадет" - ребенок в 4 года, думается, уже понимает, что это фигня (или он стоит на одной тонкой ножке?)
"Это не игрушка" - а он и не играет, он просто потрогать хочет
Если натрогается в своем доме, в чужих домах трогать уже не будет, потому как дело это совершенно неинтересное. А если даже и потрогает в чужом доме... (см. мой предыдущий вопрос)
В общем, там, где царят массовые ничем не обоснованные запреты, дети так и не будут слушаться. 16.12.2008 23:22:50, Musenka


Да нет Все установлено нормально, но разве можно, например фломастером или еще чем-нибудь чиркать. Суть не в этом , а втом , что есть определенные запреты для ДЕТЕЙ и парушать их нельзя- проосто ОПАСНО. И верить надо МАМЕ ИПАПЕ , которые знают.
Когда он упадет (ТВ)или током ударить , не важно. Окажемся в больнице. Нельзя ВСЕ проверять на своих ошибках, нужно верить взрослым.
ВОТ ЧТОБЫ ЭТО ПОНЯЛ РЕБЕНОК. 16.12.2008 23:51:48, СССветик
Когда он упадет (ТВ)или током ударить , не важно. Окажемся в больнице. Нельзя ВСЕ проверять на своих ошибках, нужно верить взрослым.
ВОТ ЧТОБЫ ЭТО ПОНЯЛ РЕБЕНОК. 16.12.2008 23:51:48, СССветик
Вы не приучили ребенка спрашивать разрешения и в этом проблема. Когда ребенку объясняют, что надо спрашивать и требуют этого - это очень правильно, во- первых, пока вопрос формируется ребенок может осознать, а нужно ли ему на самом деле то, что он собирается спросить. Т.е. дети очень моторны, часто у них действия неосознанные вперед мысли бегут, а привычка задавать вопрос немного тормозит их т.е. даёт время на осознание. И конечно, надо разрешать почти все после вопросов. Т.е вопрос ребенка "мама можно потрогать экран телевизора " ответ:" конечно можно" т.е. что б ребенок не боялся спрашивать. Вот вначале обычно куча вопросов пока мои маленькие были ходили и показывали на все и только то что категорически нельзя выставлялось как запрет с демонстрацией по возможности последствий. Т.е. я сама нарушала этот запрет показывая почему это точно нельзя. На это уходит конечно время и силы, но чем старше ребенок тем меньше вопросов и наступает довольно быстро такой момент, когда перестаёшь опасаться за детей т. к видно что они делают по- большому счету все правильно, при любых сомнениях спрашивают т.к. это уже привычка.
17.12.2008 01:24:41, К.

И все-таки - ведь это "программа" 1-2 года жизни - все эти родительские "нельзя", "опасно", "горячо". Почему вдруг у вас эта проблема возникла сейчас, в 4 года? Что было до этого? 17.12.2008 00:02:57, Musenka

То бишь, за хорошее поведение хвалить, очень сильно, много. Плохое поведение - игнор, делать вид, что вообще ребенка не видите, не слышите.
Помогает :) 16.12.2008 23:11:47, Filia
А работает ?
16.12.2008 22:53:26, К.
есть дети самодостаточные- они могут некоторое время играть сами.
другие требую нашего внимания 24 часа.-и здесь ждать пока перерастет, и играть и заниматься - это ед. выход., иначе ТВ и вообще весь дом буде разрушен.
слушаться?? мммм а вообще бывают такие дети? которые слушаются?
16.12.2008 23:14:59, solosh
Однозначно, бывают. Причем, тотально послушные даже, с раннего детства.
16.12.2008 23:19:02, Musenka
У меня их два таких. Особенно раньше. Сейчас сын приближается к подростковости, начинает временами "взбрыкивать".
16.12.2008 23:23:51, Musenka
я глянула ваш фото альбом. Ох держитесь девченки, Савва всем раздаст розовые очки :-)
16.12.2008 23:26:35, solosh
Ну, тогда думаю нормально, главное что б работало и чтоб он не адаптировался к этому.
16.12.2008 23:04:59, К.
Я ,вообще очень большой сторонник занятости детской, но нельзя ведь все время прыгать перед ребенком и развлекать его, дабы он чего не натворил, как- то напряжно очень, да и на голову залезет быстро в таком варианте. Все же ребенок должен слушаться, да и занять бывает трудно непослушных, ты ему одно, а он своё т.е. пока слушаться не будет занятия тормозятся все.
16.12.2008 23:08:32, К.

другие требую нашего внимания 24 часа.-и здесь ждать пока перерастет, и играть и заниматься - это ед. выход., иначе ТВ и вообще весь дом буде разрушен.
слушаться?? мммм а вообще бывают такие дети? которые слушаются?
16.12.2008 23:14:59, solosh
Бывают. У меня оба, но вот вторая как-то сама хочет правильной быть, видимо из-за того что девочка с ней меньше напряга. Мальчик более непредсказуемый, он послушный, но совсем не такой как девочка т.е. послушным я его делаю, правда он вообще не очень обычный ребенок ,по -этому его в расчет не беру, но с ним методы всякие практикую.
А вот на опыте работы с детьми разными трудными , точно могу сказать что одним дано быть самодостаточными другим нет, но воспитание на то и воспитание что б научить ребенка себя вести достойно не взирая на его особенности и данности. 24 часа в сутки развлечений и получения внимания к своей персоне, до добра точно не доведут и то что сформировать не получилось в маленьком возрасте, в старшем еще как аукнется. Т.е само не отпадет. Оно обычно замещается одно другим и от этого не легче. 17.12.2008 00:43:49, К.
А вот на опыте работы с детьми разными трудными , точно могу сказать что одним дано быть самодостаточными другим нет, но воспитание на то и воспитание что б научить ребенка себя вести достойно не взирая на его особенности и данности. 24 часа в сутки развлечений и получения внимания к своей персоне, до добра точно не доведут и то что сформировать не получилось в маленьком возрасте, в старшем еще как аукнется. Т.е само не отпадет. Оно обычно замещается одно другим и от этого не легче. 17.12.2008 00:43:49, К.



Читайте также
Популярные садовые растения для начинающих дачников
Мы собрали список самых популярных и неприхотливых растений, которые гарантированно порадуют вас урожаем и цветением, даже если вы держите лопату впервые.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.