Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

обманы - зачем и почему?
Всем доброго дня. ИМеется девочка 3г 10 мес., ходим в сад второй год. В этом году пошли с середины ноября только (не знаю, насколько это важно). В последнее время постоянно хитрит и "обманывает", за старшей такого не замечала никогда (старшей 6,4). Например, спрашиваю: "Гуляли в саду с утра?" - "нет", "Снегурку лепили из пластилина?" - "нет", или вот из утреннего, пап в сад повел, в саду: "Ты дома ела?" - "нет", и пошла завтракать в саду. Доподлинно мне известно, что а) гуляли, б) снегурка вот она, в) дома съела большую тарелку каши. Ну и тд и тп. Где бы про это почитать, что ли? Это зачем, или почему? я с таким еще не сталкивалась. Спасибо!
11.12.2008 10:26:45, Dash
23 комментария






11.12.2008 13:24:18, ленУлЯ


мы несколько старше вас, но до сих пор ребенок на вопрос, например, спал ли он днем, может ответить не то, что было на самом деле. про то, что он ел вообще речь можно не вести, он не помнит этого!!! и я знаю, что он не обманывает, а реально ему это было не интересно, потому он и отвечает лишь бы что-то ответить. а сам может рассказывать о том, что отложилось в его памяти. после просмотра спектакля легко может не вспомнить о чем вообще речь шла, кто главные герои. зато прекрасно помнит какие-то другие ситуации/обещания, что именно ему было интересно. так что я бы не стала на вашем месте речь вести именно про обман. безусловно имхо.
11.12.2008 12:37:22, Лиса Алиска

ИМХО - для "вранья" еще слишком рано по возрасту. 11.12.2008 12:14:15, Поросенок Солнышко
Для вранья как раз не рано.
В садике они меняются игрушками, типа ты возьми мою поиграй домой, я твою - завтра принесем. ИНогда кто-то не соглашается, тогда игрушки берутся втихоря.
Так вот Алинка моя была в этом замечена, имела разговор со мной, мужем. Была договоренность - игрушки без согласия хозяйки не брать.
Едем в машине на тренировку, Алинка играет овечкой.
Спрашиваю - у Лили взяла? она мне - гуляли с папой, нашли на площадке, пришли домой, помыли, теперь овечка моя.
Едем с тренировки,просит овечку, начинаю искать в сумке, наверное петеряли говорю я ей.
Вот Лиля то растроится - говорит мне дочка.
Выесняется что она взяла без спроса у Лили.
Рассказываю вечером мужу, а он мне говорит, что Алинка ему сказала, что она с бабушкой гуляла и нашла овечку, пришли домой помыли и бабушка разрешила ей оставить овечку.
И это в 4-ре года.
Разве это не вранье???????
11.12.2008 14:59:49, Мама Пупусиньки**
В садике они меняются игрушками, типа ты возьми мою поиграй домой, я твою - завтра принесем. ИНогда кто-то не соглашается, тогда игрушки берутся втихоря.
Так вот Алинка моя была в этом замечена, имела разговор со мной, мужем. Была договоренность - игрушки без согласия хозяйки не брать.
Едем в машине на тренировку, Алинка играет овечкой.
Спрашиваю - у Лили взяла? она мне - гуляли с папой, нашли на площадке, пришли домой, помыли, теперь овечка моя.
Едем с тренировки,просит овечку, начинаю искать в сумке, наверное петеряли говорю я ей.
Вот Лиля то растроится - говорит мне дочка.
Выесняется что она взяла без спроса у Лили.
Рассказываю вечером мужу, а он мне говорит, что Алинка ему сказала, что она с бабушкой гуляла и нашла овечку, пришли домой помыли и бабушка разрешила ей оставить овечку.
И это в 4-ре года.
Разве это не вранье???????
11.12.2008 14:59:49, Мама Пупусиньки**

Может быть попробовать спросить об этом самого ребенка?
Мой сын иногда таким образом подвирает ненарочно, т.к. у него еще смазанное понятие о времени. Я обычно его переспрашиваю, если не уверена в ответе.
11.12.2008 11:54:11, Весенняя кошка
в тот-то и дело, что явно она это специально. Если переспрашиваю, все равно настаивает на своем варианте, только при этом физиономия становится хитрая-прехитрая. Я вот только никак не могу понять, ЧТО она этим хочет сказать...
11.12.2008 12:05:25, Dash
Мой сын иногда таким образом подвирает ненарочно, т.к. у него еще смазанное понятие о времени. Я обычно его переспрашиваю, если не уверена в ответе.
11.12.2008 11:54:11, Весенняя кошка


11.12.2008 10:31:51, natmet


Сами же говорите - что было интересного... Может именно прогулка и снегурка и не было интересно ребенку? Почему не спросить именно "что было интересного?", а не конкретику, где ответ будет да или нет. И в чем тут развитие речи?))) Это скорее развитие слуха)))
Свою дочь про сад редко спрашиваю, потому как и сама могу не вспомнить что я ела на обед, зачем мне это помнить? Но вот если что-то ее действительно заинтересовало и оставило след в памяти, она начинает разговор сама, и тогда моя задача поддержать беседу.
Вот как-то так.
11.12.2008 11:17:50, natmet

А насчет того, что, возможно, эти конкретные вещи не были интересны - так вот, если спросить "общо", как предлагаете Вы, то как раз ответ и будет, "да не помню", "не знаю",... я спрашиваю, что было интересного в... например, той же прогулке - а получаю ответ "мы сегодня не гуляли". Развитие речи будет, если задавать дальше наводящие вопросы, но я думаю, Вы и сами это понимаете. Еще раз повторю, вопрос НЕ об этом. Конкретные примеры были приведены только "для примера", подобных ситуаций масса. 11.12.2008 11:36:58, Dash

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.