Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Фонетические навыки

У меня ребенок отстает, я пытаюсь понять на сколько.

С какого возраста у вас ребенок смог уверенно называть первый звук в слове? Выбирать слова из нескольких предложенных, которые начинаются на определенный звук?

С какого возраста ребенок знает все буквы? Как учили?
28.11.2008 17:02:41,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Горлица
как дефектолог спрашиваю у вас-сколько вашему ребенку лет?)КТО поставил вам диагноз ОНР и какой степени? Зрр? и как вы это лечите медицинскими препаратами??)Потому что ЗРР надо лечить у невропатологов или психоневрлогов(таких мало спецов-и правда тут пишут девочки)ОБЯЗАТЕЛЬНО!!ОНР 1 и 2 уровня так же обязательно.ОНР 3 уровня-как правило нет,но если есть отягощение парезами мыщц артикуляционого аппарата-то тоже лечить.Если нет-то пед.коррекция в принцципе справится. 30.11.2008 21:10:14, Горлица
Суматра
Буквы все где-то с 2,5- 2,6 первый звук в слове с 2,9-2,10, на выбор слова не предлагала, завтра попробую, сама слово придумать на заданный звук с 3 может. Кубики Зайцева не пошли, букварь Бахтиной форева)))Но Аня шилопоп, сесть и заниматься удерживая внимание может 3-5 минут, потом ей опять побегать надо. исключение - складывать картинку из пазлов-кубиков, это любит, сама одна может сидеть долго и с удовольствием.

29.11.2008 23:24:36, Суматра
День Рождения (aka Иринкин)
Лет с 3,5 могла звук назвать точно (раньше мне в голову не приходило спросить). С буквами стали знакомить года в 2, несколько выучила, но дальше дело не пошло. к 5,5 годам знала все буквы (как-то по ходу получилось, дома специально больше не занимались, разве что в саду у них занятия были хорошие). 29.11.2008 15:49:13, День Рождения (aka Иринкин)
Как учили. Медленно, на протяжении нескольких лет, складывая слова из магнитных букв и почитывая азбуку Жуковой от случая к случаю, сын освоил наиболее употребительные буквы. (У нас нет русской языковой среды с вывесками и этикетками.) Недавно, в 6! лет, сын сам "вычислил" оставшиеся буквы с помощью книжки издательства Росмен с наклейками. 29.11.2008 00:46:47, Учитель каллиграфии
Мне кажется, это опросом не определяется. Если у Вас есть сомнения, лучше обратиться к специалисту. Причём, про фонетический слух, думаю, вопрос более важный, чем про буквы. 29.11.2008 00:08:04, Учитель каллиграфии
Красно Солнышко
Меня как раз и беспокоит, что базы даже нет. А к специалистам давно уже обратились. Ребенок в логопедический сад ходят. Я же написала про отставание. 29.11.2008 12:40:35, Красно Солнышко
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Первый звук в слове с 4 лет, делить на слоги с 5-ти лет, с 6 лет может подсчитать количество зуков и букв в слове, знает, что есть звуки двухсложные. Названия букв знает с 3-х лет, названия звуков с 4-х лет, учится читать стал с 4,5 лет. Этим летом стал читать бегло и сам себе:) Буквам никак не учили, просил сам назвать букву, в итоге купили азбуку на магнитах и ребенок развлекался ею на холодильнике. Читать тоже попросил сам его научить, потом сам научился писать, летом попросил научить писать прописными буквами. Сейчас пишет и прописными, и печатными.
Выделять первый звук в слове учились играми, сначала назови букву, а потом уже звук. Так сыну было проще. Потом стали называть звук в конце слова, потом делить на слоги и все остальное.
29.11.2008 00:02:06, Золотое Солнышко (в системе 210778)
сын 3,10.читает, пишет печатными буквами короткие слова. интерес к буквам появился в 1,6, в 1,10 называл все гласные (в 2 интерес был просто маниакальный находил везде, на номеных знаках машин, билбордах и т.д., не столько читали книжки сколько я проговаривала каждое слово по буквам, он так требовал и к цифрам такое-же) первое слово прочитал в 2,4, первую букву написал в 2 года, тогда же начал рисовать-повторять за мной то что я нарисую. никогда не путал рода,речь чистая с 2 лет, в 1,6 повторял чисто такие слова как часы, вертолет, аккумулятор, трактор.научила спомощью доски вкладыша с буквами, цифрами, фигурами(просила принести букву, цифру , фигуру), дальше сам втянулся.
Дочь 2,4 путает рода, половина того что говорит не понятно, буквы и цифры никак. рисует каляки маляки, называет всех негодяями:) все разные
28.11.2008 23:54:54, динкавадим
Oazis (ВАня 6,6 и Ната 2,5)
где-то от 5,5 до 6. Буквы к началу этого лета, т.е. к 6 годам. Т.е. основные буквы давно, а ВСЕ к лету. Летом же под неусыпными занятиями с бабушкой (2,5 месяца с ней наедине) начал уверенно и правильно читать. И все буквы и звуки встали на место, путает только Д и Т при чтении.

Звуки во всех местах слова говорит и слышит четко, а вот слоги в словах, где нескольок согласных, может ошибаться, насчитывать больше.
За лето четко встали шипящие и свистящие все.Звук "Р" не поставлен. Занимаемся второй месяц, пока никак.

Выбирает из спика на слух легко, это вообще как-то не пишлось отрабатывать. Пишет зеркалит, цифры пишет снизу вверх (левшизм есть).

Алфавит,скорее всего, не назовёт, не спрашивала, а буквы все знает, твердые-мягкие звуки без проблем.
28.11.2008 23:50:09, Oazis (ВАня 6,6 и Ната 2,5)
Все буквы знает с 2 лет. С 3.5 может уверенно назвать первый звук и выбрать слова на определенный звук. Сейчас 3.10, читает отдельные слова, сейчас из магнитной азбуки сам собрал слова "очыстка воды", чем меня удивил. Особо не учили, но вот такой. А дочь к 5 это осилила. 28.11.2008 21:10:22, Daybreak
В садовской группе (6 лет) у детей с этим проблемы, также у многих взрослых, их родителей (не могут определить, где звук - в начале, в середине, в конце). У каждого свои нормы, если в остальном нормально.
Дочь в этом сильна, в другом отстает. Буквы сама учила, я этому не очень рада.
Сходите к специалисту, протестируйте ребенка, чтобы не мучиться.
28.11.2008 21:05:43, E_VIKT
Красно Солнышко
Давно уж сходили. Когда я пишу про отставание, я не букваы имею в виду, а системное отставание: ОНР и ЗРР. 29.11.2008 12:12:43, Красно Солнышко
Я поняла, а специалисты-то Вам что сказали? Этим дефектологи занимаются. Я могу посоветовать (может быть Вы уже были) нейропсихолога (осторожно, специалистов мало), протестируют, но главное помогут, посоветуют упражнения, виды корректирующей деятельности. У моей дочки этих проблем нет, ранняя она в этом, в другом отстает. Мы определением звуков занимались немного у логопеда, в саду с дефектологом, но нет у нас именно этих проблем. Вам должны в саду (или другие специалисты) сказать про нормы возрастные , определить действительно у ребенка проблемы и какие, что делать. Если другие в 2 года читают, Вам-то все равно. 29.11.2008 21:41:31, E_VIKT
Красно Солнышко
Меня больше поздние сроки интересовали, чем ранние.
Детей с проблемами с фонематическим слухом много. Вопрос в том, к какому возрасту они все-таки могут достигнуть нормы при адекватных занятиях, какова ширина этого коридора. А занимаемся мы и так много с ребенком. Помимо логопедического сада еще дважды в неделю частный логопед дома и еще раз в неделю по выходным возим в логопедический сад. Не считая конечно просто домашних занятий.
30.11.2008 16:21:55, Красно Солнышко
Вам еще невролога посоветовали. Подозреваю, что это не только логопедические проблемы. Чужой опыт Вам вряд ли поможет, все индивидуально, но если проблемой заниматься, то решаемо. Нужны хорошие специалисты, с несколькими проконсультироваться (в Москве есть специальный институт для детей с ЗРР). С логопедами можно заниматься, а если проблемы неврологического характера, к примеру? Важны качественные занятия, которые действительно помогают компенсировать задержку. Обращайтесь к специалистам, ранний возраст главное не упустить. 01.12.2008 21:36:54, E_VIKT
а мы вот тоже отстающие. что значит, знать все буквы? Вы показываете, а он называет?
никаких первых букв мой не называет, вообще к буквам никакого интереса.
нам бы вообще еще разговориться.
только цифры пока,пересчитывает, пока до 13 :)
28.11.2008 20:47:11, Helen_sun
Красно Солнышко
Когда я писала про отставание, я не буквы имела в виду. Ребенок пошел в год и четыре месяца, до трех лет вообще не говорил, фраза появилась в 3,5 года только и так далее. Ходит в логопедический сад. ОНР и ЗРР. Речь очень невнятная. 29.11.2008 12:10:40, Красно Солнышко
Вы не пробовали обращаться в медико-психологические центры? В каждом районе есть, там неврологи, нейропсихологи (могут быть, Вам лучше к такому специалисту), психологи, дефектологи, проводятся занятия. Это бесплатно. 29.11.2008 21:43:48, E_VIKT
Красно Солнышко
Пробовала, конечно. Если ребенка в логопедический сад даже перевели, то как вы думаете? 30.11.2008 16:17:48, Красно Солнышко
Если Вы проконсультировались у специалистов и выполняете рекомендации, то лучше не ориентируйтесь на других детей (на свою дочку тоже, Вы сравниваете, конечно), Вам пишут с 2-х лет - нет проблем. Что это Вам даст? Только огорчение. Кто-то опережает в чем-то, могут быть другие проблемы. Специалисты могут и по нормам подсказать и оценить прогресс. Такие проблемные детки бывают, у Вас все будет хорошо. 01.12.2008 21:41:30, E_VIKT
Старшая читать начала и на ходу доучивала буквы некоторые:))). Это в 5.5 было примерно.
С мелким - я с ним таким пока и не занимаюсь - вот попадем к логопеду после НГ - пусть займутся....
28.11.2008 20:42:32, Иртим
цветок
Все буквы в 3.5.Все остальное в 4.3.Любит заниматься (пока).Насчет букв-брал азбуку и спрашивал.Я с ним сама занимаюсь с 1.5 28.11.2008 20:09:00, цветок
Бурундук, Он (3 г.) и Она (10 м.)
3.10 - буквы знает вроде все, за исключением Ъ и Ь, наверно. Первый звук в слове называет почти всегда правильно, когда неправильно - балуется, ИМХО:-) Никак не учили:-) Ну, буквы магнитные есть, спрашивал - отвечала, "Научи меня мама" изучали. Системно не занимались никогда. 28.11.2008 19:47:44, Бурундук, Он (3 г.) и Она (10 м.)
MrsTodd
как раз лет с 5 точно, не думаю, что намного раньше :)Это младший.
буквы - это вообще сложный вопрос, по-моему, у меня оба ребенка принцип чтения раньше поняли, чем все буквы опознавали ( но это тоже 5+- 3 мес)
при этом я никогда не считала, что Федька у меня отстает, проблема нарисовалась уже ближе к 6-ти- он так и не мог определиться, какая рука у него ведущая, пока с логопедом не начали заниматься.
Но он очень выраженный визуал.
28.11.2008 19:36:02, MrsTodd
А есть ли нормы в этом вопросе? Просто это особенности восприятия информации конкретного ребенка. Кто-то лучше буквы учит, кто-то легче эмоции людей различает (у моего как раз именно с этим проблемы), у кого-то хороший контакт со сверстиками - все дети в чем-то своем гении. Мой сын знает все буквы; при произнесении мной слова вслух называет первую букву этого слова и выбирает нужную из магнитной азбуки, называет ещё знакомые ему слова на эту букву. Не учили как-то особенно, просто он спрашивал "какая это буква?" мы с бабушкой отвечали. (сыну сегодня 2 года 7 месяцев). Но я не считаю именно это показателем ускоренного/замедленного развития. 28.11.2008 19:24:59, Zenit
Mash
Буквы начали учить в 5 лет по букварю и читать. До этого знал пару букв и все, интереса к ним не было - что я только не пробовала. Цифры - пожалуйста, а буквы никак. Со звуками стало все получаться как только начали учить буквы, т.е. в 5 лет, до этого было как-то больше наугад. При этом отстающим его не считаю, в саду в группе есть только 3 ребенка, которые уже читают, остальные только учатся.

28.11.2008 19:23:22, Mash
Кругом враги
4.8 если звук гласный может быть (80%)назовет.
выбирать слова не умеет, буквы- гласные уверенно, согласные - плавает.
у нас с фонематическим слухом беда:(

офф можно спросить у Вас про Ваш логосад?
28.11.2008 19:12:30, Кругом враги
Красно Солнышко
Можно конечно. 29.11.2008 12:06:14, Красно Солнышко
Вот только месяц назад играли в слова на Л. Л в тот момент только поставили, до этого была замена на В. Ребенок придумывал слова на В и Р:)
Определить может если заранее известен звук, который надо определять, или если надо разбивать слова на 2 группы, напр. на В и Л.
Буквы не знает. Думаю к 6 выучим.
28.11.2008 19:00:27, Кетчуп
pelenka
буквы все года в 3, а скорее всего раньше.. а начальный звук не знаю во сколько.. первый раз просто пробовали года в 4,5 .. но уже точно могла.. значит раньше.. про предложения - ни разу не делали 28.11.2008 18:52:34, pelenka
с 2-х все.
но я сама сижу с ней и занимаюсь + ребенку интересно это. Сейчас читает потихоньку (сама тащит).
но вот пазлики собирать не любит и не умеет толком, только самые элементарные. рисует и лепит так-себе. + малоподвижная, чтобы заставить побегать - изголяюсь каждый раз

28.11.2008 18:49:30, Ardilla
Yashericca
мы до сих пор редко правильно определяем первый звук в слове. Отклонений в развитии нет.

28.11.2008 18:24:56, Yashericca
Сиамская
Первый звук - в 3.5 примерно.
Играть в слова (слышать первый-последний, придумывать слова..."автобус-село-облако-окно и т.д.") уверенно ровно в 4г.
Все буквы знает - 2г. Висела простая таблица, проходили мимо - смотрели. (Щас понятно, что не нужно было, дурацкий эффект первого материнства)
28.11.2008 18:14:14, Сиамская
Тут нет четкого возраста, имхо. У нас в группе около-шестилетки, скажем, большинство онр-3 или элементы онр, т.е. достаточно близко к норме (мы примазавшиеся :) - как раз занимаются определением количества звуков, нахождениемй положения (начало/середина/конец) звука в слове и тп.

пысы. буквы знает давно все... чуток читает.
28.11.2008 17:39:20, Посторонним В
+1 28.11.2008 18:01:50, lecola
Красно Солнышко
Так заниматься этим даже в школе продолжают.
Другой вопрос вызывает трудности или не вызывает.
Мой пока даже гласные выделить не может. В игру-угадайку играет. Хотя гласные то он чисто говорит. И буквы запомнил только гласные. Хотя периодически с ними сталкивается. Они у него есть во всех возможных видах. Стоит ли говорить, что старшая в этом возрасте уже свободно толстые книги читала?
28.11.2008 18:00:30, Красно Солнышко
сравнивать, кто чего читал и кто не читал - дело бесполезное!
раз у вас с гласными все ОК, то начинаем с малого. поиграем с гласными. берем ОДНУ гласную А и начинаем с ней играть: нарисовали картинку, всячески рассмотрели, повертели картинку в разные стороны, можно наклеить из бархатной бумаги - пощупали... потом начинаем игру "поймай звук": ребеноку предлагают на слух ряд звуков (произносить медленно, утрированно) иоуАооА, слышим А - хлопаем в ладошки. без этого к словам даже не переходим. так же поступаем и с другими гласными. когда в арсенале появится пара отработанных звуков, вводим задание (тоже сначала произносить с хорошей артикуляцией) АИ - сколько звуков услышал? где А - в начале... наигрались с этим - можно попробовать вводить простые слова кот, дом, сом, мак и тп. делаем полосочку из бумаги и кружочек, полосочка - слово, кружочек - звук. Произносим слово и тащим кружочек вдоль полосочки, в нужном месте кружочек останавливается... (ребенок, между прочим, должен знать, что такое начало-середина и конец) где у нас А? (если в слове ее не было, то кружочек пробежал слово и убежал дальше :) ну, как-то приблизительно так начинаем, дальше количество гласных увеличивается, определяем большее количество звуков на слух, например, АОА - сколько услышал? и тп. и только потом вводятся согласные, вводятся тоже по одной, как в букварях, начинаем с М. МА - АМ... С согласными бывает затык (при нарушениях фонематического слуха) - вводим элементы логоритмики - жесты помогают различать согласные (если есть трудности с гласными, то это можно и с ними использовать), например, когда ищем звук в слове, то ребенку легче вспомнить разводил ли он при произнесении слова руки, чем наличие самого звука.

у Агранович есть полезная книжечка на сей счет.

чтение, как навык, на мой взгляд, не соотносится с звуко-буквенным анализом...
29.11.2008 10:08:28, Посторонним В
Oazis
а мой выделить может любой звук, а вот определить, что это ГЛАСНЫЕ -не-а. Никак не запомнит,какие они -гласные. :)))но я как раз и не настаиваю, в школе скажут. 29.11.2008 00:34:58, Oazis
разделите звуки на две группы: с преградой и без. при четком и чуток утрированном произнесении ребенок легко заметит, что у гласных нет преграды - проверяем пальцем :) даже если достаточно широко открыть рот, то И останется И. потом в школе эти звуки назовут гласными... но так для начала будет понятнее :) 29.11.2008 10:13:45, Посторонним В
У мальчиков другие нормы, им может сложнее даваться. Не пришло время, учи- не учи. 28.11.2008 21:07:29, E_VIKT
вызывает.
определяет не 100% правильно.
28.11.2008 18:29:53, lecola
а фиг знает... в слова помню, что уже точно играли перед новым 2007 годом, 3 с копейками сыну было, буквы знает с полутора лет, только не все их ещё в то время называть мог:) 28.11.2008 17:29:50, Подсолнух и ёж
VarNa
Не знаю точно с какого, но этим летом стала с дочкой играть в слова, оказалось, что не надо ей подсказывать звуки. Т.е. в 5 лет уже определяет. 28.11.2008 17:20:25, VarNa
Буквы в 3 точно все знала. Учил старший брат (играет он с ней так) + сад. Все остальное не знаю, даже интересно , сегодня попробую. Ребенку 3.7 28.11.2008 17:14:04, К.
У нас как раз сейчас проснулся интерес к первым буквам слов. Т.е. Саша называет букву и говорит слова на неё. или видит слово и называет первую букву. Произносит конечно не все,но я не заморачиваюсь пока. Раньше пробовали учиться но ребенок с мамой не хочет заниматься образованием. Надеюсь на сад. Буквы все знает,но иногда хитрит и называет не правильно.Учили по Жуковой и по разным пособиям. Сейчас забросили обучение...Мама на работу вышла)))
28.11.2008 17:06:08, ManyaT

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!