Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В продолжение "больного вопроса"

Возник у меня вопрос в связи с топиком Лоры К:
часто звучат следующие мысли : "не понравится/не устроит сад - перейдем в другой", "поменять школу", "перейти из класса в класс", "поступить сразу во второй класс - подготовка достаточная" и т.п. Когда я искала сад - у меня была внутрення уверенность, что я - как сапер, не имею права на ошибку - если будет "не так" - второй попытки мне Егор не даст:) Я утрирую, можно было бы его сломать и заставить - но психологияческий комфорт я всегда очень высоко ставлю. Для него - это было бы трагедией, вторая попытка... По этой же причине - я на лето в другой сад к чужим воспитателям его не отдавала, он выходил с каникул:) всегда, когда наши возвращались к себе... На счет школы - звучали советы мне лично от ряда знакомых - зачем ты его сейчас в школу отдаешь, пусть еще в сад походит - потом можно во второй класс сразу - я считаю, это шок - в сложившийся коллектив, новеньким... Или из класса в класс - помню еще по своему детству, потом по работе в школе - это очень-очень не просто, вписаться в сложившийся коллектив. Кто что думает? Или я утрирую и усложняю? И как я где-то в прессе читала - "дети легко приспосабливаются"????
04.06.2002 14:49:36,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
Все разные. Я, например, до сих пор плохо "вливаюсь" в новый сложившийся коллектив, в незнакомой но временной компании намного проще :) А в детстве помню на время карантина меня родители попробовали отвести в другой сад, так я там целый день ничего не ела и плакала в уголке :) просто потому, что чужая тетя и чужие дети, больше родители таких попыток не делали :) да, например, когда меня перевели в другую школу в 6-м классе (мы переехали), то с отличницы я быстро "скатилась" на хорошистку именно из-за дискомфорта, мне вообще учиться расхотелось :( 06.06.2002 08:44:16, Елена Д.
Мы с дочкой все эти заведения рассматриваем как временное, маловажное явление. Пошли, поиграли, не понравилось - до свидания... Как парк - ну, приехали, там карусели не те, да мало ли их, парков... 05.06.2002 00:27:42, Neo
ну, не сказала бы, что заведение типа сада - где ребенок проводит бОльшую часть дневного времени, и где - что важно - он ест и спит, пардон - в туалет ходит и умывается:) с личным полотенцем (весьма личные и домашние дела:) - очень уж временное, сравнимое с парком место... И в парке он не предоставлен самому себе, как правило все же с родителями он туда ходит:) А школа - на 12 лет временное явление:))))) 05.06.2002 10:50:42, ЮК
Ник
Зато это здорово облЕгчит жизнь ребенку, особенно при каких-то проблемах.
Вопрос к Neo: А успеваемости не вредит такое легкое отношение? Если нет - я попробую применить Ваш метод...))) Сама-то я именно так к его школе-саду и отношусь, но ему пока этого не говорю...))) Это как бы "не принято" ))). У нас все мамаши так серьезно к школе относятся, в 1-м классе грызутся за отметки, до 11 вечера уроки с детьми делают...Я и так на их фоне - белая ворона, а уж если и ребенок так же станет ...)))
05.06.2002 13:30:21, Ник
по-моему, тут некоторая путаница наблюдается:)))) при чем здесь - отметки, уроки до 11????? совсем не собираюсь этим заниматься... и вопрос не в этом:) Наверное, облегчает такой подход жизнь ребенку, если ребенок в этом убежден - да, он знает, что условно школа - временное явление, и постоянен - его дом, его семья, и никто это под сомнение не ставит. Но временность - условна, продолжительна она, эта временность, и накладывает эта продолжительность кучу отпечатков, и влияет на многое... 05.06.2002 14:00:44, ЮК
Ник
Мне кажется, что очень легко провести параллель : легкое отношение к _данной_ школе - легкое отношение к _школе вообще_. Отсюда и вопрос про успеваемость. Тут очень тонкая грань, как мне кажется, и как ее нащупать с ребенком 7-8 лет?
А в принципе - мне нравится такой подход - некоторая отстраненность. Это как известное противопоставление - "работать, чтобы жить, или жить, чтобы работать". По крайней мере у меня такие ассоциации... Т.е. школа, а потом и работа, - это далеко не ВСЯ жизнь.
И не многое на свете долго бывает важным.
06.06.2002 14:41:35, Ник
Облегчает, если знает, что если не понравилось что-то где-то, то это - не вселенская катастрофа, а он может просто от туда уйти и найти (возможно, опять методом проб и ошибок) то место, где ему будет хорошо. Вы очень боитесь ошибиться, но жизнь - это не минная война. Хорошо, если Ваше настроение не передастся сыну, поскольку в противном случае, если всё же возникнут проблемы (а от этого все не застрахованы), тогда Ваш подход, осуществлённый в его голове, может сильно испортить ему жизнь. 05.06.2002 18:55:14, Клавка
:))) спасибо за откровенный ответ, конечно, но вы перебарщиваете, имхо.... Вы не считаете, что некоторые ошибки взрослых детям боком выходят? И что все дети разные и размеры катастроф для всех разные? И в голове моего сына все же больше его собственных подходов, чем моих - он достаточно самостоятелен, хотя и не без проблем. Но от многих своих проблем он избавился именно благодаря тщательному выбору подходящего сада - это сейчас видно всем, кто его знает давно. Так что реальные плюсы своего подхода я вижу, а минусы временности предположить могу, зная его лучше, чем кто бы то ни было, согласны? 05.06.2002 21:11:48, ЮК
Anile
Я на все 100 согласна! Кроме того, хочу добавить насчет школы, что нужно учитывать не только, и даже не столько умственные способности ребенка. А его подготовленность в психологическом плане. Когда ребенок идет в первый класс, он уже попадает в среду, где свой режим и свои новые правила, но все это происходит постепенно, ребенок успевает привыкнуть к "новой" жизни. Я не сторонник лозунга: брось его в воду, он сам научится плавать... 04.06.2002 23:05:12, Anile
Как Вы сами представляете дальнейшую жизнь ребёнка, как он сам- адаптивен или нет, так и решаете Вы сами. На мой взгляд, с опытом всего нашего семейсва, включая поколения родителей и дедушек-бабушек, перейти, если дочке не понравится где-то - абсолютно не проблема.:) 04.06.2002 22:42:06, Клавка
Туська
Я не думаю, что дети так уж легко приспосабливаются. А если это так, то это лишь отдельные случаи. Моя Дана, как оказалось, совсем не "приспособленка". Привыкла ко второму саду лишь за 8 месяцев! В общем, у меня те же соображения по поводу нового коллектива (как случилось у нас в новом саду), так что... Нет, не утрируешь:) 04.06.2002 20:25:31, Туська
Не все дети легко приспосабливаются. Это зависит от психологического типа, который можно вполне вычислить у ребенка. Экстравертов видно сразу - им легче, чем интровертам. Этикам легче чем, логикам. А еще имеет значения ваш тип и ваши психологические проблемы и впечатления от детства, как я поняла. Мы проецируем на своих детей те трудности, с которыми столкгулись сами в детстве. Это неизбежно, но можно этим грамотно воспользоваться. Если уж совсем грамотно, можно обсудить все это с психологом. Можно и самим протестировать ребятенка и сделать выводы, где у него сильные стороны, а где слабые места. Все детки такие же разные, как и взрослые. 04.06.2002 15:32:01, Лора_К
Да, нет - особых проблем в дестве у меня не было, у меня был замечательный сад и школа - малой в нее же идет:) он на меня в этом смысле не похож - это его личные особенности:) 04.06.2002 15:58:56, ЮК
наверное, зависит от ребенка. Мы один раз поменяли сад, и я думаю, что это еще не конечный вариант. :-) А сейчас мне таааак нравится дежурный сад, что я пищу от положительынх впечатлений. 8-) Правда, мы были только один день, поживем-увидим. Но я решила, что если очень понравится, останемся. Даже ребенок сказал, что ему здесь нравится больше, и он не хочет возвращаться в свой сад, и воспитатели ему нравятся больше чужие. Не скажу, что дочь очень общительная и коммуникабельная - душа компании, она - самая средняя по этим параметрам. Но с адаптациях в двух садах у нас проблем не было, как и в кружках, где ведь тоже складывается коллектив, причем мы попали в уже сложившийся. Думаю, что еще тут очень много зависит от воспитателей, которые помогают ребенку адаптироваться, а не бросают его на произвол судьбы. 8-) По своему неудачному опыту мне кажется, что если ребенку плохо, то переходить в другой сад нужно. А вот стоит ли "скакать" по школах - я не знаю... 04.06.2002 15:04:17, Nata
да, зависит - ведь все родители желают ребенку своему добра:) т.е. те мамочки, кто говорит - будет плохо, перейдем - они же не насилуют ребенка в прямом смысле, они действительно знают, что проблем не будет. Я вот точно знаю - если бы моему еще раз привыкать - это аут, и ему и мне:(((( Хотя выпускался - душа коллектива и любимец публики:))) Как рыба в воде:)
А школа - господи, какие есть жестокие дети! И даже если нет - все равно, в чужой монастырь:(((((
04.06.2002 15:56:08, ЮК
ЮК, я так плакала, когда переводила ребенка. 8-) Я прикипела сердцем к старому саду, а оказалось так легко... 04.06.2002 19:39:44, Nata
это классно:))), меньше комплексов и страхов... 05.06.2002 10:45:57, ЮК
Юль, я когда искала сад для малого, тоже думала, что "не имею права на ошибку". Сад у нас неплохой, по моим соображениям, ребенок ходил нормально, без истерик и слез (не считая пары дней в самом начале), о воспитателях говорил, что он их "любит", у него там даже есть подружка (почему-то не друг : )). Но к концу года он мне стал заявлять: "Мама, я не хочу ходить в этот садик, найди мне другой сад, я хочу ходить в другой". Теперь вот я пытають найти другой сад, хотя и не знаю, чем все это закончится. Может, он сразу передумает и захочет обратно в "свой" садик, а может, будет ходить в новый — не знаю; но пытаемся что-то подыскать. 04.06.2002 15:01:46, HappyJulia
а зачем? Если сад неплохой?? Я имею в виду - комалой говорит, что хочет другой сад - он это аргументирует? Что в этом не устраивает? 04.06.2002 15:51:55, ЮК
да никак не аргументирует, говорит, просто не хочу. Он вообще не любит рассказывать мне про садик. Но не жалуется никогда и ни на что. Просто к концу года стал просить найти другой сад. Но пока что в этот ходит, не возмущается, не плачет, только иногда, как-то так совсем спокойно и уверенно, заявляет, что будет ходить в другой сад. 05.06.2002 11:43:20, HappyJulia

Читайте также
Что такое ЕГЭ и так ли это просто, как многие думают
Как разобраться в ЕГЭ по профильной математике?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!