Раздел: Отношения с другими детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дедовщина начинается в детском саду?

"Я тебя старше, мне должно быть все лучше, ты должна для меня все делать!" и т.д. Все время водить, быть последней, сбегать-подать, принести конфеты, книжки, играть, как я хочу, и пр.
Дочка не робкая, борется, но очень страдает.
Начала одна девочка, другие подхватили. До слез.
Как бы Вы реагировали? Что сказать ребенку?
Я, конечно, поговорила с дочкой, нашла слова, но это продолжается и будет продолжаться, видимо.
21.11.2008 10:01:27,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Белая роза
Наш папа учит болевым приёмам."Чтобы боялись и не трогали."

24.11.2008 20:01:52, Белая роза
Мы начали тоже с этого, где-то с 4-х лет, как раз. Это плохой, агрессивный путь, наша ошибка. Обзывалки - тоже агрессия, но не покалечат физически. 24.11.2008 21:47:27, E_VIKT
А я считаю, что это не в воспитателях дело, можно конечно за советом обратиться или с просьбой приглядеться повнимательнее, как они там "дружат". но ведь насильно вашу девочку никто ничего делать не заставляет, так? Я бы со своим ребенком разъяснительные беседы проводила. Но с моими такого даже представить не могу, они очень независимые, никогда на такое не поведутся. Хотя, никогда не говори никогда... 21.11.2008 13:03:02, пИранья
В том-то и дело, моя независимая очень, поэтому ее это еще сильнее напрягает, она не делает, к ней пристают. Она хочет играть нормально, без "выеживаний", с этой девочкой тоже. У меня совета просит- Как? Вопрос риторический похоже. Учу.
Воспитателей просила обратить внимание, они, конечно, ничего такого не видели (я-то видела).
Дочка немного утрирует, но это потому, что ее это сильно беспокоит. Девочка старше, всего на полгода, но заметно взрослее как-то, моя похоже стала сомневаться (может действительно ее надо слушать? ту девочку, она же старше, лучше). Есть психологическое давление - не буду играть, а моей хочется, она любит играть, со всеми. Получается - будешь всегда водить или вообще играть не будем, а ей хочется играть. Это наблюдала с другими детьми тоже, может они чувствуют, что она будет все равно играть, не откажется, а им водить не хочется. Часто стала жаловаться, что играют не по правилам, грозят, что играть не будут, если она это не будет терпеть. Я ей говорю потерпи, откажись играть, говорит, что хочет играть. Проблема для нее.
С другой стороны моя дочь всегда любила придумать игру (воспитатели говорят очень интересные придумывает) или инициировать, всех собрать, т.е. есть лидерские качества. Потом начинается, дети играют не по правилам, в известных играх, игры не получается, а играть она хочет, для этого все организовывает.
21.11.2008 14:52:29, E_VIKT
У меня совета просит- Как?

Ответ: с ЭТОЙ девочкой НИКАК. Очень просто. Не надо с теми дружить, кто тобой пользуется, кто тобой командует. Есть ведь другие дети, или вся группа поголовно такая? Пусть она сама другим скажет, давайте без той девочки играть. Обычно они ведь не все группой в одну игру играют, а кучками. Вот в ту кучку ей и не надо вступать, надо себе других друзей выбрать.

Я бы вот так объясняла.
21.11.2008 15:27:23, пИранья
Я так и объясняю. Группа старая, все по кучкам. Дочка с весны в этой группе (2 мес весной), но многих знала раньше, с некоторыми была в своей группе. В этом году из двух групп еще добавили, объединение в подготовительной. Говорит нет подружки, никто не играет. Это не совсем так, играет с детьми, но подружки нет. А тут эта девочка, и начались проблемы. Если с ней не будет играть - опять нет подружки. Я бы не стала играть, что ей и говорю. Есть подружки в другой группе, она на прогулке с ними гуляет, но они редко ходят.
Становление характера. Хочет со всеми играть, ее обижают, она хочет, чтобы не обижали, а играли.
21.11.2008 15:41:55, E_VIKT
Пойду сейчас в сад, как раз раньше забирать, поговорю, скорее всего никто ничего такого не заметил, попрошу понаблюдать, заметить и принять меры. Вчера убежали за сад и спрятались (подбила та девочка), раньше не было такого, я не могла сразу найти, воспитательница потом сказала "А, нашли, ну, хорошо", т.е. она спокойно стояла на прогулке, было темно уже, детей не было. Позавчера в пруд залезли (в саду есть мелкий), воды полные ботинки, это мелочи, которые мне тоже не нравятся.
Такая ситуация с этой девочкой только началась, "дружат" они так с моей дочкой теперь.
21.11.2008 12:16:36, E_VIKT
экс-Пенелопа
У дочки в первый год была подобная ситуация. Моя была самой младшей в группе, когда пришли в сад почти в 4 года. Так подобрались дети в группе, была одна доминирующая девочка, которая других под себя подстраивала. Я говорила с воспитателем, с психологом садовским, дочке объясняла, что дружить за конфеты ужасно, что она может угощать тех, кого ОНА хочет. но при этом давала ей конфеты, потому что сразу встать в оппозицию у нее не было сил.
Полностью ситуация разрешилась только, когда девочка ушла из сада по семейным обстоятельствам. и все ее группа поддержки прекрасно общалась с дочкой.

21.11.2008 10:51:58, экс-Пенелопа
С конфетами - просто дала пакетик, на всех, чтобы обязательно всех детей в группе угостила, а та девочка требует, чтобы только ей приносили, "игра такая".
Моя дочь в этой группе с весны, доминирующие девочки видят в ней серьезную соперницу, с ней интересно, подначивают ее, своему окружению не дают с ней играть. Но это моментами. Она играет с детьми, просто иногда бывает, дочка сама активно (мне кажется) лидерства не добивается, просто хочет играть, но подружки не может найти. В этом году группы объединили (другие новенькие есть), мы последний год, эта девочка в прошлом году уже была в подготовительной, эту программу проходила, у нее есть основания (она так считает) помыкать. Особа нагловатая, напористая скорее. Дочка хочет с ней играть, т.к. другие "не принимают".
Конечно, дело воспитателей сплотить детей.
Все не так плохо, моментами. Прихожу - нормально играют, дети приветливы с дочкой, но бывает... (я это тоже видела, не только со слов ребенка). Стала подговаривать на всякие "шалости", дочка как бы вынуждена делать, иначе "не будет играть с ней". Мой ребенок не ведомый, любит поруководить, но цивилизованно, может ей такая роль особенно не нравится.
Моя дочь не всегда делает, что ей говорит эта девочка, но ее раздражают "наезды", это неприятно.
Если бы нашлась подходящая подружка, можно было бы "забить", не находится.
21.11.2008 11:34:03, E_VIKT
экс-Пенелопа
Я могу вам только посочувствовать. Я не верю, что она как-то радикально исправят ситуацию. Я довольна нашим садом, мягкое отношение к детям, но в целом у меня очень невысокое отношение к уровню пед. способностей сотрудников наших ДОУ.

Если есть возможность, то я бы забирала после сна или перед сном. Утром же в основном занятия, ну, прогулка, а вот после сна идет уже "социализация". Вы говорите, что сад хороший. Но при этот в другой группе было еще хуже!!! Видимо, вас устраивает еда, игрушки и уровень занятий.

Вот я бы и брала от сада то хорошее, что там есть и ограждала от того плохого, что там тоже есть)

21.11.2008 11:49:49, экс-Пенелопа
Спасибо!
Проблему вижу, что воспитатели, заведующая, да все, проблемы не видят. У нас все с высшим педагогическим или психологическим образованием! Даже некоторые нянечки, люди культурные, в основном, в голове "совок", не знаю, как объяснить, думаю, Вы сами знаете.
Группы маленькие.
Так и буду делать, забирать, но дочь не хочет - хочет общаться! Очень коллективная, она не "домашний" ребенок. Если только занятия - она не согласна, хочет, чтобы я ей помогла избавится от проблем и она будет нормально дальше ходить...
В саду бассейн, ЛФК, массаж, совместные игры и праздники,в основном это надо, знания вторичны, необходимо ОБЩЕНИЕ, хоть и такое, но есть положительные моменты, не все плохо.
После сна тоже есть занятия, забрать просто некогда.
Со мной она регулярно заниматься ничем не будет, в саду лучше себя ведет.
21.11.2008 12:00:52, E_VIKT
Oazis
Мне кажется, что дочь права, что хочет пережить, разрулить эту ситуацию с вашей помощью, а не уйти от нее.
Как помочь, не знаю, сама в детстве не велась ни на подколки, ни на наезды, так как всегда могла найти себе занятие и не завидовала их "победам" (т.е. вещам, куклам, портфелям, фишечкам и т.п.).
Я бы учила в такие моменты играть одной или с кем-то нейтральным. Если дочке удастся показать, что эти наезды ей до лампочки, то они и прекратятся- неинтересно дразнить того, кто не реагирует. И командовать нельзя тем, кто тебя как командира не признает.

Можно научить высмеивать, но это для значительно более старшего возраста... Вообще неприятное соперничество, непродуктивное. Однако, это элемент жизни.. Удачи!
22.11.2008 15:44:41, Oazis
Спасибо! Дочка мне все рассказывает разные моменты, спрашивает, как поступать. Видимо очень ее беспокоит ситуация, она неприятная, правда, я сама такого не понимаю.
Наблюдала в последний день, ужас. "А ну-ка, надень мне перчатки, у меня руки замерзли!" Это моя дочка должна бежать их надевать! Противно. Она не надевает, конечно, но ей тоже противно, нормальная реакция. Из беседы я поняла, что она правильно реагирует и поступает, просто не уверенна в себе немного, может надо иначе.
Например, играли, так моей дочке специально дает самые противные роли, а себе - принцесс и пр., подговаривает других девочек, им тоже хорошие роли дает и ищет поддержки у них, чтобы моя дочка все-же была лягушкой, гусеницей... Дочка сказала "Я тогда с вами не дружу!" Теперь спрашивает - "А что теперь уже и не дружить или можно когда-нибудь?"
Учу, не таким категоричным фразам - "Я в такие игры не играю", "мне такая роль не нравится", упор делаю на считалках, правилах и "по-очереди", если речь о том, кому водить и т.д.
Эта девочка хочет быть подругой, собирается на ДР в числе первых дочку приглашать. Хочет подчинить, не выходит. На равных не хочет. Говорит "Ты же маму слушаешься? Меня тоже слушайся!", "Потерпишь!"(если дочке что-то неудобно, она отказывается). Я бы давно послала, надолгою
Тоже говорю, лучше пойди книжку почитай, но она любит с детьми играть.
Высмеивать - да! У меня на язык просится, в данном случае - не жалко!
22.11.2008 21:29:38, E_VIKT
Oazis
Тогда можно и высмеивать -типа, а ты разучилась сама надевать? А я уже умею. :))

Я бы не пустила к ней на день рождения и четко объясняла бы дочке, что эта девочка - именно эта- не подружка, а просто знакомая из твоей группы.

насчет ролей сложно.. Можно и лягушку отыграть так, что все будут смотреть только на тебя...Но елси дочка обижается, может, стоит отказываться так: Поищи другую лягушку, я сейчас сама принцесса, извини. Но это, мне кажется, тоже для старших детей, более уверенных, более опытных, что ли..
24.11.2008 01:07:03, Oazis
У нее еще проблема сейчас - неуверенность. Хочет быть принцессой, дома может сказать при этом, что похожа на мартышку... Повлияло все же. Нормальный, симпатичный ребенок, без недостатков явных, с достоинствами. Недостатки - тоже не повод обижать 24.11.2008 15:18:12, E_VIKT
Дочка немного теряется, т.к. вроде с ней дружат, но вот так, ей это странно (мне тоже, и ей необходимо одобрение, что она все правильно понимает). В пятницу еще спрашивала, как ей с этой девочкой дружить. Сегодня (понедельник) - как бы мне с ней не дружить... Переосмыслила видимо. Хочется просто играть ей, спокойно по правилам, все эти "выеживания" очень ее выбивают из колеи. Играет на улице с тем, кто остался (мало дети гуляют вечером, ей хочется детьми), может с детьми из другой группы, с мальчиками, кто постарше-помладше. Большая очень потребность в общении, а детей домой уводят, в саду занятий много, для нее каждый ребенок - ценность, хорошо, чтобы с ней играл.
Они сейчас очень просто общаются - "Иди отсюда! Уходи! Не дружу!" Первый опыт в таких ситуациях.
Я думала на ДР пускать... Нечасто дети приглашают из сада куда-то. Подумаю, может дочка и не захочет уже.
24.11.2008 15:15:06, E_VIKT
экс-Пенелопа
Ой, у нас тоже есть психологи в саду, кое-что они делают, но мне кажется, это на уровне общего житейского опыта. Слышала, что садовские психологи - это в большинстве бывшие воспитатели, прошедшие довольно короткое повышение квалификации, те это не психфак МГУ:)

Я бы посоветовала сходить на консультацию к психологу в центр психолого-пед помощи и коррекции. такие есть в каждом районе. раньше я жила на вднх, так на ул. королева, д 5, есть такой, называется Феникс. может, есть что-то ближе к вашему дому.
я сейчас обратилась в такой же центр в цао. у дочки есть психологические проблемы из-за появления младшего брата. знаете, я сама уже раз встречалась с психологом, вот пойду еще раз как минимум. мне эти разговоры полезны. нам предложили с января ходить в детскую группу - групповая терапия для малышей:) может, и вам такое поискать....



21.11.2008 12:16:34, экс-Пенелопа
Спасибо, мы ходили на разовую консультацию в подобный центр, мы бы и в группу походили, от нас все далеко... Схожу одна еще, мне без ребенка тоже предложили, если хочу, так проще все рассказать, чтобы не слушала дочка.
А у персонала в саду и опыт-то странный какой-то, думаю, система накладывает отпечаток, пед. опыт, пуленепробиваемые они, не трогает их то, отчего у меня мурашки... Не понимают элементарных вещей, не видят дальше своего носа, мы тут литературки почитали, на консультацию сходили, больше разбираемся :) В психологии даже есть такое понятие, вобщем глаз у них "замылился", "неохота", профессиональное выгорание, у нас все очень опытные, сад на хорошем счету, хорошие показатели.
21.11.2008 12:25:17, E_VIKT
AQUA
а куда воспитатели смотрят??они считают данную ситуацию нормальной?? они же ВОСПИТАТЕЛИ, а не надсмотрщики, которые не вмешиваются.. ужас какой то... 21.11.2008 10:36:04, AQUA
Да, видимо нормально. С прошлого года по саду хожу, разбираюсь. Очень сложные психологические проблемы, разные. Сейчас новенькое. Согласна, виноваты воспитатели. Я - "тревожная".
Спасибо за реакцию, пойду говорить в саду.
21.11.2008 10:38:20, E_VIKT
AQUA
Доведите до их сведения что ни вы ни дочь не считают эту ситуацию нормальной.. Что ребенок страдает, а вы взволнованы данной ситуацией.. 21.11.2008 11:18:06, AQUA
pelenka
с воспитательницей бы поговорила на тему пресекания таких моментов.. 21.11.2008 10:18:04, pelenka
Донна Роза
В таких случаях надо обязательно говорить с воспитателем - если проблема не с одной девочкой, а со многими - это повод вмешаться в отношения "вышестоящему лицу". 21.11.2008 10:14:38, Донна Роза
Я думаю тоже, сами не разберутся. Просто с прошлого года хожу разбираюсь, назвали "тревожной", очень сложные отношения между детьми, ребенок сам не может справиться.
Воспитатели этого не замечают или не хотят.
Я дочку научила "ехидничать" (там есть хороший повод, не совсем это хорошо, но ей надо защищаться).
Начала одна девочка, другие подхватили.
21.11.2008 10:19:28, E_VIKT
Говорить надо с воспитателями в первую очередь. Это просто так не повезло с конкретными детьми + все это только с попустительства воспитателей. У них есть возможность не допускать такого в группе и они должны это делать. 21.11.2008 10:14:35, К.
Именно, попустительство воспитателей! Что ж нам не везет, мы в другую группу перешли (тоже стресс, но там еще хуже было). Сад считается хорошим, но такого рода психологические проблемы считают несерьезными, не понимаю... 21.11.2008 10:21:23, E_VIKT
Тяжелая ситуация, практически безвыходная. Я бы в такой ситуации не водила ребенка в сад (я имею ввиду ситуацию, вызывающую у ребенка дискомфорт на психологическом уровне) Собственно я и не водила старшего в сад именно потом-что дискомфорт у него вызывали воспитатели и с этим не представлялось возможности бороться. В моем варианте и с моим ребенком подошел вариант, который вам не подойдет, но я бы искала любой вариант не заставлять ребенка испытывать в течении всего дня псих. напряг. Это очень плохо отражается на детях и имеет огромные отдаленные психологические последствия. Мы из наших последствий прибывания в саду в теч, 2-ух мес. на неполном дне выбирались около 9 мес. До сих пор, считаю своей ошибкой, что не забрала ребенка раньше из травмирующей его психику ситуации. Но мне трудно было решиться на это т.к. альтернативный вариант был только одному дома. 21.11.2008 11:06:31, К.
Вот так... Странное отношение к психологическим проблемам в саду, сад считается хорошим, но упор на обучение-развитие, думаю, люди плохо подготовлены (профнепригодность даже скажу), а скорее всего в голове "не так". Я чувствую себя странной. Многое было среди детей - волнуюсь только я, воспитатели и родители спокойны, все хорошо. Причем, страдали и другие дети. Я и в прошлом году тут советовалась, массу поддерживающих и удивленных откликов получила (значит, я нормальная). Хотели сад бросить (но моему ребенку сад показан), перешли в другую группу (я понимаю, это не очень хорошо тоже, решили попробовать), новые проблемы.
Пофигизм- основная беда!
Спасибо! А то себя виню, что ж я помочь не могу ребенку, может мы "не такие" (да, в этом что-то есть). Мнительные мы? Выбросить все из головы, не заморачиваться, бегать и орать (как все)?
Вы, правы, у нас с дочкой (между нами) психологические проблемы, агрессивность, связываю с садом.
Пока буду раньше забирать, только на занятия пусть ходит. Но она хочет с детьми играть, если забираю из сада - не хочет уходить. С утра туда идти не хочет.
21.11.2008 11:44:52, E_VIKT
Остаётся только самим подключиться к воспитанию по-активнее. Вот например когда конфетами ваш ребенок всех угощал, а эта девочка требовала только себе, можно было ей так и сказать что она не права что это эгоизм, когда только себеи что в обществе таких не любят, и при ней дать указания всем поровну . Можно сказать об этом ей и потом если это не при вас было . И когда от вас они спрятались, я бы не промолчала, я бы точно сказала обоим что такие игры не правильные и что вы запрещаете им так играть, а воспитатели глядя на вас может поймут что-нибудь и тоже подключаться, а еще вы скажите воспитателям что считаете правильным объяснять детям нормы поведения и недопустимым оставлять такие очевидные вещи без должного внимания и разбора. Подойти к психологу и попросить понаблюдать отдельно за вашим ребенком в группе, скажите что будете к ней заходить регулярно и интересоваться ее мнением, что для вас это важно -это ее работа и она не сможет вам отказать и все ваши пожелания по работе с вашим ребенком в письменном виде изложить заведующей, пусть займуться. В любом случае вам стоит проявить активность ни кого из работников сада при этом не обидеть, просто пусть они поверят наконец, что вас это всерьёз волнует и что вы решаете проблему, тогда вы вынудите их обращать на это внимание. А вообще, при случае сами осаждайте детей, которые себя ведут не правильно, по отношению к вашему ребенку -это нормально работает, хотя все дети разные, но все они очень хорошо понимают кто под защитой и таких задевать не пытаются. И ваш ребенок это почувствует, если она почувствует вашу активную позицию ей самой станет легче воспользоваться вашими советами. Это способ проверенный мне кажется в вашей безвыходной ситуации это единственное что еще остаётся. 21.11.2008 15:52:05, К.
Спасибо!
Очень помогли. Значит, я все правильно понимаю, мне было нужно одобрение, в саду делают вид, что ничего нет или все незначительно. К психологу мы ходили в прошлом году, с бумагой к заведующей тоже, все корректно старалась делать, но ребенку помочь. Защищала от других детей, там били вообще, перешли в другую группу, проблемы немного другие...
Причины мне все яснее. У той девочки подруг нет, она новенькая, вот и взялась с нахрапом, она грубая очень. Хотелось бы помочь ребенку, я стараюсь, лично дочке все объясняю, в силу возраста, она недопонимает многое, честная, справедливая. Попросила помочь воспитателей - реакция стандартная "Да, что Вы!"
Конечно, я не пропускаю мимо негативные моменты. Я редко бываю свидетелем, все происходит между детьми, может воспитатели тоже не видят, я думаю, что не хотят заморачиваться. Попросила заморочиться, мне это важнее математики, им важна математика.
21.11.2008 16:08:07, E_VIKT
Из сада-то забрать можно, но вам и в школу ведь скоро. Оттуда же не заберешь. Ребенку нужно учиться общаться в коллективе, а вы ее больше поддерживайте, объясняйте. Пусть она что-то из игрушек с собой берет, во что можно нескольким играть и принимает в игру только тех, кого сама хочет. Вот и появится у нее свой круг общения. Аа такие девочки ей еще на раз в жизни встретятся. 21.11.2008 15:34:56, пИранья
Другого пути нет. Воспитатели мне сказали, что ничего не видели, но это понятно... В школе будет хуже.
В саду еще можно скорректировать, направить детей...
Берет игрушки, книжки.
Я еще вижу проблему в том, что она опережает в интеллектуальном развитии, дети ее не понимают, не принимают, как свою. Берет книжку в сад - садится читает (хорошо, бегло), дети садятся рядом, начинают подгонять, чтобы быстрее страницы переворачивала, т.к. смотрят только картинки. Она привлекает внимание детей, им интересно, но не дотягивают, мое мнение. Дочка и другие дети этого не осознают, мне в прошлом году воспитатели намекнули, я тоже не сразу поняла. В другой группе ее вообще били, от случая к случаю, просто так. Она не вредная совсем, добрая
21.11.2008 15:48:50, E_VIKT
С чего это вы решили что: "В школе будет хуже" Совсем это не обязательно, скорее всего школа ей больше подойдет и все там нормально будет, главное до школы комплексы не развились бы. В саду у вас что-то не особо корректируют , в школах с этим лучше бывает, все от человека зависит (но в вашем случае, на что-то хуже вы вряд-ли нарветесь :))) Это все необоснованные страхи , на счет школы. На нашем примере скажу. Отлично все в школе у 100% не садовского ребенка. А тоже мне все говорили школа -школа,не забирайте из сада, а то проблемы и тд... А реально проблемы только от сада и были. Повыбирать школу надо будет конечно, ну в принципе все выбирают. 21.11.2008 16:09:15, К.
Да, понятно, в саду так сказали :) (про школу) Так они считают, зря я заморачиваюсь! Все равно будет хуже. Я чувствую себя ненормальной!
Сад лучший в районе, уделяют внимание только занятиям.
С 5 лет просто ужас в саду! Но это только наши проблемы, я "тревожная" (в этом причина, так в саду заведующая сказала). Ребенок плакал вчера вечером, еле успокоила. Развивается неуверенность в себе, а ей есть, чем гордиться. Еще заведующая сказала, что ребенок одаренный, будет ей тяжело, это только начало. Со своей стороны, они только это могут, я так поняла. Нормальные люди с виду, с образованием и опытом, другая планета.
Школы рядом мне не особенно нравятся, выберем что-то для началки
21.11.2008 16:21:07, E_VIKT
Мне кажется, что это педогогическое образование иногда мешает людям с детьми работать. Вот неуверенность в себе -это серьёзная помеха, и с этим бороться практически невозможно, если она разовьется. Ваша задача не допустить этого, хотя, в такой ситуации это трудно очень. Может все же поискать альтернативу этому саду. Если есть возможность, может вам с ней где нибудь во дворце на ленинских горах тусоваться, там полно занятий для такого возраста, все же надо как-то ее переключить с этих садовских заморочек, там и друзей найти можно нормальных и общение было бы под контролем. Вам в школу скоро? Вообще это не допустимо чтоб ребенок в такой ситуации находился, чтоб он плакал т.е она сильно переживает это все. Боюсь что у вас далеко зашедший случай и ни чего не изменить к лучшему, пока вы ее не оградите от всего. 21.11.2008 16:33:05, К.
Ходим на доп. занятия, но там невозможно общение с детьми. Если она дома будет со мной (ей скучно, она бесится), общения мы не найдем, я не очень общительная, сад для меня спасение - там дети. Сложно соблюдать режимные моменты, дочь страшно упрямая, она вообще никуда не будет ходить, она не любит жить по расписанию. Я работаю, неполный день, но мне нужен сад. Потусоваться нам негде. Отдаленный район, такого большого "центра" для детей нет.
Мне в прошлом году показалось, что выход - оградить.
Буду менять ситуацию, сада поменьше, но ее оттуда не увести (завести сложнее), хочет играть с детьми. Очень тянется к детям. Утром - бассейн, ЛФК и пр, вечером тоже занятия, нам это важно и нравится.
Сложно подружку найти, в музыкалку ходим с второклассниками - хвалят, она на уровне вполне. В саду бегают и орут, ей играть хочется. Есть одна подружка в другой группе, но очень редко ходит, гуляем тогда вместе.
Летом 3 месяца в сад не ходили, ходим с сентября, болели еще, именно этот случай недавно. Вижу вообще проблемы с общением, мы не такие...
21.11.2008 16:56:27, E_VIKT
экс-Пенелопа
а почему дочке сад "показан"? а где вы живете территориально?

21.11.2008 11:51:56, экс-Пенелопа
В САО. Дочка - общительный человек, несобранный. Она не домашний спокойный ребенок. Сад ей много дал для развития, я не имею ввиду занятия, но появились и проблемы (агрессивность, неуверенность, может не только из-за сада, но очень вероятно).
Если оставить ее дома - это будет ужас для всех, на доп. занятия ее водить очень сложно, с режимом сложно, ей нужен режим, просто прописан, сад в этом - большой помощник.
Группы маленькие, нужные нам занятия. Сад ее организует.
21.11.2008 12:04:51, E_VIKT


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!