Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А скажите, как победить упрямство в друг

А
скажите, как победить упрямство в другом:
Сын не хочет заниматься. Раньше ходили на развиашки, но сменили район - и с "местных" он через месяца полтора занятий встал и ушёл - "мама, пойдём отсюда, мне скучно". Обратно-то я его завела, на те занятия, и ещё немного походили, а потом опять пменяли место жительства. На новых развивашках - та же картина - "мне скучно". Ходить перестали (это всё было в прошлом году). В этом году - на развивашки не ходим. Дома заниматься не хочет - через пять минут занятий - хныкать начинает. Раньше рисовал (до тех развивашек, с которых ушёл в первый раз - а ушёл он именно с урока рисования), сейчас уговорить нарисовать картинку - целая проблема, хотя за любую каляку-маляку я его хвалю, лишь бы рисовал... Буквы какие-то знает, цифры - тоже, но знает потому, что это знает дочка, т.е. "наслушался-нахватался". Конструкторами играть не любит, разве что башни иногда строит, пазлы не складывает (никакие;. даже не пытается это сделать, так что я не знаю - может, и получилось бы).
как победить упрямство?
я пыталась - и хитростью, и уговорами, и с элементами шантажа:008:, и "за компанию", и "вместе с мамой", в общем, способов перепробовано - куча мала...
Сыну 4 на днях. У него типичные мальчишеские интересы - машинки, автоматы-пистолеты и т.п. Телевизор бесконтрольно не смотрит. с "глупых" мультиков - сам переключает - на "Дискавери".
Оставить его в покое, сам начнёт? Или как?) Я в мыслях из крайности в крайность кидаюсь)
Спасибо.

20.11.2008 00:24:52,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сказочница
у меня тоже не любит делать просто аппликации и просто рисовать.РИсуем и делаем аппликации на его любимые темы - Ракеты и космос. Ракеты клеит чудесно,рисовать ,например,солнышко,не будет. А вот ракету,летящие метеориты,луну и в контексте солнышко рисовать ему нравится. 20.11.2008 13:41:09, Сказочница
Сиамская
Мы эту проблему решили, пойдя в домашнюю школу Надежды Григорьевны...schoolng.narod.ru. Теперь с удовольствием выполняем все задания, появился интерес к буквам, стал что-то писать, стал лучше читать, составлять из предложенных слов предложения...
Самое интересное, на фоне этих занятий сын понял, что заниматься ЗДОРОВО, и мы пошли в горнолыжную школу на тренировки, от чего он раньше с криком отказывался...
Правда, на детсад волшебство не распространилось...как занятия с отдельными преподавателями там не нравились - так и не нравятся...
Вообще, в случае "затыков" я использую метод "мама делает что-то интересное, а меня не зовут"..:))
То есть сажусь и рисую, леплю, играю...рано или поздно подползет...:))))
20.11.2008 13:24:28, Сиамская
Я бы наверное оставила в покое. У меня дочка до 4х с лишним лет только играть хотела. В 4.3 отдала ее на хореографию. Ей там понравилось, ходила с удовольствием и как-то втянулась в регулярность занятий. Сейчас, в 5 лет, ходит на английский, вокал, хореографию, в муз. школу и в бассейн. Причем сама все это захотела. Хочет и рисование, но я не понимаю куда его впихнуть :(
Конечно это не самые интеллектуальные занятия, но это то, что нравится моему ребенку. У нее явно гуманитарные наклонности и тяга к языкам, а считать и читать она не желает! А потому, я уже сейчас объясняю ей, что в следующем году она пойдет на подготовку к школе и там у них будет французский язык (у дочи восторг полный!), но чтобы ее потом в школу взяли, надо будет и с остальными занятиями хорошо справляться. Под этим соусом кое-как удалось ее научить чуть-чуть читать. А цифры до сих пор путает от 6 до 10 по внешнему виду. Но вроде как считает при помощи счетных палочек... В любом случае, мои попытки научить всему этому "в лоб", без мотивации заканчивались вообще ничем. Пока она сама не захотела, дело не двигалось.
20.11.2008 11:14:47, Тиграs
Спасибо)
я думала)Пусть играет....
Танцы с бубнами будут продолжены, куда без них... Вдруг на каком-то этапе - "подхватит"?)

20.11.2008 12:10:34, Queen
Ну ясное дело, надо подавать личный пример :) Кстати, в смысле обучения буквам и счету мне сильно помогли компьютерные игрушки. Маха очень любит играть за компом и при этом на то, чтобы помучить игрушку полчаса (пусть даже и про буквы) ее усидчивости хватает. А если просто занимаемся - то как у вас - 5 минут и бежать... И это до сих пор... 20.11.2008 12:26:59, Тиграs
Ник за компом тоже любит... Но он после него - очень активный. ОЧЕНЬ активный. Ему после получаса спокойного сидения за компом надо беситься - бегать, скакать, орать - минимум плчаса тоже... Или, как вариант, подраться с сстрой. Короче, негативная реакция у него на комп... У вас так не было?

20.11.2008 12:53:32, Queen
Неа, не было никогда. Но у меня вообще дочка довольно спокойная. Поорать, побегать и поноситься она может, но как-то не часто и очень долго.
И еще, расписание обычно выглядит так: с утра комп, потом гулять. Может на улице активность и выплескивается :)
20.11.2008 13:30:11, Тиграs
Моя дочка на развивалки отказалась ходить тоже. Мы ходим в сад, там занимается, дома ноет, что там надо заниматься. "Самое ужасное - лепка, аппликация - ужас. Ритмика - не хочу". Потом показывает поделки, танцует и пр. Мне ее заставить очень сложно, только необходимое дома делаем. Бывают периоды интересов. Не читала - читает запоем, не лепила - лепит, рисует красками или фломастерами, неделю-две. А чтобы, как в саду - немного того, другого - не хочет. Возможно я консервативна, но за разностороннее развитие, хотя бы чуть-чуть ребенок должен заниматься разными видами деятельности. Дочь своенравна, имеет свое мнение, что хорошо, но в силу возраста не может знать, что ей полезно (спорт- полезен, к примеру). Считаю это ответственностью родителей, интересы ребенка надо учитывать, конечно. В 4 года надо заниматься "творчеством", физкультурой, книжки читать вместе, буквы и цифры подождут. Мне кажется, сами не начнут, надо заниматься. Хорошо бы в саду, в кратковременную группу или можно подумать о кружках и секциях, вместо "развивалок". Начать с того, что ребенку больше нравится, близко.
Поведение, которое Вы описали, вполне нормально для ребенка-дошкольника, поэтому нужен режим и расписание, дома сложно. Нас (еще раз) спасает сад, так хорошо они все вместе идут на занятия.
20.11.2008 11:05:41, E_VIKT
я тоже за разностороннее развитие, но не хочу заставлять. Хочу - пробудить интерес, или понять,что это не страшно - что ребенок только и делает, что играет, слушает сказки, смотрит мультфильмы...
Не нравятся ему занятия. Ходили: лепка, рисование, ритмика-хореография, + обычные занятия - по считалочкам-игралочкам всяким. Группы небольшие, человек по 6-8. На время занятий - т.е. на 2.5 часа - я уходила. Как раз укороченный день в д/саду и получается.

20.11.2008 12:07:27, Queen
Считаю, что надо стараться все равно. Ребенок еще маленький, можно с 5 лет опять начать. У нас такие же проблемы, 6 лет уже, видимо, в школе не будет все гладко. Заставляю. Нравится сама деятельность, заниматься по расписанию, добиваться результата, не нравится, скучно. Нужна сильная мотивация, в таком возрасте ее мало.
Играть и слушать сказки - полезно и развивает.
Все дети ходят, куда водят, у нас проблемы вечные. Может подрастет...
У Вас подвижный ребенок? У меня- да.
20.11.2008 13:45:46, E_VIKT
у меня тоже подвижный.. Шилопоп.
В следующем году опять попробуем, конечно.. Может, пройдёт к тму времени.. не знаю. Будем посмотреть (с)

20.11.2008 20:56:36, Queen
Начали пробовать с 2-х лет, на развивалки отказалась идти, другие дети ходили. В 3 с небольшим пошли в сад в обязательном порядке (невролог сказала, что таким детям ОБЯЗАТЕЛЬНО), ноет до сих пор, что там на занятия ходить не нравится, занятия хорошие, детям нравятся. Фигурное с 4-х, бросили, не нравится, мы потом в 5 вернулись, с нытьем ходим. В музыкалку с 4-х - активный протест, бросили, нас там помнят, сейчас в 1-й класс пошли, уже лучше, даже нравится, не все. Поняла, что с моим ребенком надо вводить НАДО, ходить в сад, заниматься спортом и пр. Иначе не получится. 20.11.2008 21:52:35, E_VIKT
Здесь фотка с тех занятий, на которые он ходил и ему нравилось)

22.11.2008 09:16:07, Queen
я с ним на "развивашки" пошла в его 8 месяцев. где-то в 2.2 ходить перестали - пошли в сад. год в саду - постоянные болезни - то сын, то дочь - потом опять по кругу - забрала, хотя ходил нормально. вот как раз здесь случился переезд и я решила отдать его на развивалки - раз не в сад, то куда-нибудь же надо водить)

21.11.2008 10:32:06, Queen
С развивалками, я думаю, стоит пока повременить, пусть отдохнет, видимо он устал, а вот дома у меня иногда срабатывал такой прием, я называю его "прием Тома Сойера" - моя очень любит читать, если понравится книга, зачитываем до дыр, пока наизусть не выучит и проблема была как переключить на новую книжку, ни в какую не хотела, я тогда брала книжку и читала сама себе молча, деть замечал, подходила, хотела посмотреть картинки, а я не давала, она начинала интересоваться: "а что читаешь?" и так постепенно включалась в процесс. Так же было и с аудиосказками, никак не хотела слушать, хотя сказки были почти все знакоми, пока не поставила их для себя, а ей сказала: " ты иди в комнату, не мешай мне сказку слушать" ))) Она понемногу стала прислушиваться, потом вообще меня выгнала, сказав, что я уже взрослая, чтобы сказки слушать))). Может и Вам стоит попробовать... начните первой собирать конструктор или пазлы, не приглашая сына, но чтобы Вы были в поле его зрения, а там может и сам подключится, может быть не с первого раза, но со второго уж должно получится 20.11.2008 09:23:44, naturprodukt
СПасибо..про развивашки я тоже так решила, не вожу его. Выучить обязательный минимум к школе у него время ещё есть.
Сказки он слушает с удовольствием. И аудио, и в моём исполении... С этим проблем нет...
А с конструкторами этот номер не проходит))) Если я собираю - посмотрит и дальше пойдёт; если Катя - посмотрит - и может поломать. Но не присоединится..

20.11.2008 12:01:02, Queen
ИМХО, маленький еще сын, сейчас главное - не отбить интерес к занятиям вообще, делать то, что ему нравится, не торопить. еще похоже, что смена развивалок выбила его из круга привычного, заставила адаптироваться к новым педагогам и их требованиям. Так что пока оставила б его в покое, наверняка заинтересуется тем, что сестренка делает, тут уж подыграете "да ты уже совсем большой стал!" 20.11.2008 07:49:38, Frau2
маленький. 4 годика.
Меня пугает, что он не делает то, что обычно интересно детям... Откровенно пугает)
Вот на все его "не" --не рисует,например-- забить, не обращая внимания? Но ведь это моторика... Массаж ручек ему делаю, как маленьким)))
-
ведь не интересуется! ведь достает машины-автоматы, и играет сам..

20.11.2008 11:56:09, Queen
В том-то и дело, в саду нельзя не ходить и не заниматься, на развивалки - мама водит. 20.11.2008 13:47:32, E_VIKT
на развивалки мама привела и ушла, в коридоре не сидела...

20.11.2008 20:57:43, Queen
ДзыньЛяЛя
Ир, а если не заниматься, а типа поиграть в армию: построиться вправо-лево походить, посчитать шаги, автоматы-пистолеты пересчитать и записать - чтоб знать сколько... Ну и все в таком духе...
По крайней мере с Тимохой я могу только так порисовать - солдат письмо матери пишет, полепить - пистолеты, машинки и т.д.
Презентаци его завлекают, не пробовала Никите показать?

20.11.2008 07:21:28, ДзыньЛяЛя
Тань, что только ни пробовала. Если сюда написала - то это означает, что все известные мне танцы с бубнами - пройдены:)
он смотрит...телевизор. Т.е. максимум, который я могу ему дать - воспринимается им через телевизор, с помощью развивающих мультов и программ. Но если он смотрит телик больше получаса, то потом становится как бешеный:)
Ещё ему интересны компьютерные игры. Но не все и не сложные, что полегче... И после компа - та же история-истерия...Комп вообще почти не даю поэтому.

20.11.2008 11:53:01, Queen
Суматра
Что легко дается не ценится, а уж от в рот впихиваемого точно стошнит. Вот пойдет у вас старшая осенью в школу, будете с ней сидеть заниматься, а этому "брысь малышня не мешай" еще заслужить надо свое присутсвие, вот удивитесь-то чего и сколько он усвоит. Я сама обалдела как сработало у нас случайно - сижу я сама с искреним интересом рассматривю свежекупленый буварь Бахтиной,деть лезет. Ну и по сей день: иди сначала свою пижаму убери тогда буквами займемся. Простые слоги типа "БА" "МУ" "ГА" читает уже. Но я еще и прекращаю всегда занятие пока есть интерес, даже если прошло 3-5 минут всего, она бы еще.. да придется следующего раза ждать. 20.11.2008 01:05:10, Суматра
Сейчас Катерина на развивашки ходит, там домашние задания - так что "брысь" уже звучит, но не действует. Иногда на задаваемый ей вопрос отвечает первый и - правильно отвечает.
Уж в рот-то ему точно никто не запихивает и насильно не заставляет, о том и речь - как сделать, чтобы у него интерес появился, а не о том, как заставить...

20.11.2008 01:54:57, Queen

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!